Учетная политика в 1с ндс

Обновлено: 15.04.2024

Учетная политика по сути своей – это устав организации, в котором описывается порядок бухгалтерского и налогового учета. Однако, при проверках часто выясняется, что предприятия даже и не задумывались о том, чтобы подготовить этот документ. Основная причина – незнание. Особенно это касается малых и микропредприятий, где зачастую отсутствуют специалисты по бухучету.

В 1С разработчики заранее позаботились об этом. Создание учетной политики (УП) возможно в самой программе. С одной стороны, в ней задаются правила учета в программе с другой стороны, можно распечатать саму учетную политику и приложения к ней.

Содержание:

1. Содержание учетной политики

По факту учетную политику можно ввести на предприятии один раз, а потом только вносить изменения или дополнения. Однако, в связи с тем, что часто происходят обновления в базе, то в 1С рекомендуется ежегодно ее проверять и при необходимости обновлять.

1 история изменений

При создании УП рекомендуем делать ее лаконичной. Если стандарты и положения бухучета предлагают несколько способов, например, начисления амортизации, то данный способ нужно прописывать. В тех случаях, когда выбора нет, в принципе и нет смысла прописывать это в учетной политике.

В учетную политику включены:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • пояснения — в каком виде мы ведем бухгалтерский учет, т.е. форма бухгалтерского учета;
  • используемые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
  • утвержденный порядок проведения инвентаризации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • технология обработки информации и порядок контроля за операциями;
  • правила документооборота,

а также иные решения, требуемые для грамотного бухучета.

1С позволяет распечатать и УП, и приложения к ней, включая план счетов, регистры и формы первичных документов.

2. Настройки функциональности

  • полная,
  • выборочная
  • и основная.

При выборе полной формы будут доступны все заложенные в программе участки учета.

функциональность

В отношении сотрудников в данном способе кадровые документы и учет совместителей включены, а расчеты с работниками по договорам ГПХ можно подключить дополнительно.

3. Местоположение УП в программе

нма

Следует учесть, что в этом подразделе настраивается УП для целей бухгалтерского учета.

уп налоги

В открывшемся окне выбрать систему налогообложения, применяемую на предприятии. В зависимости от этого в левой части будут отображаться налоги, которые подлежат настройке и уплате при данной системе НО.

4. Настройка УП для целей бухгалтерского учета в 1С

настройка мпз и распределение расходов

Общей рекомендацией по выбору способа оценки МПЗ будет такая:

  • большие номенклатура и объемы продаж, при этом интересуют итоги по результатам периода – выбирайте способ по средней;
  • при невысоких объемах и количестве наименований – подойдет способ ФИФО – при этом интерес представляет результат в момент сделки.

Далее выбирается способ включения общехозяйственных расходов:

  • в себестоимость продаж
  • или в себестоимость продукции, услуг, работ.

Затем выбирается метод распределения косвенных расходов нажатием на одноименную гиперссылку.

5. Косвенные расходы в УП

Распределение КР в фирме происходит следующим образом:

И те и другие расходы распределяются между видами продукции. Существует два метода:

  1. метод исчисления себестоимости по видам продукции на основе разных баз распределения косвенных расходов (КР)
  2. либо на основе общей базы распределения КР.

Отличие состоит в том, что в первом случае требуется открытие отдельных счетов для учета расходов по каждому подразделению. А во втором случае учет косвенных затрат ведется на одном синтетическом счете.

Выбор базы распределения КР зависит от вида деятельности фирмы. Базой распределения могут быть:

  • оплата труда,
  • объем выпуска,
  • выручка,
  • прямые затраты,
  • среднесписочная численность и так далее.

косвенные

Соответственно, если на предприятии важен именно ручной труд, то косвенные расходы распределяют пропорционально прямым затратам на оплату труда. Однако, когда на производстве большой объём расходов на материалы или сырье, то лучше и базу выбирать — материальные затраты.

При этом стоит учитывать тот момент, что, предположим, если была выбрана база — оплата труда, а в текущем месяце все ушли в административной отпуск, то не произойдет распределение расходов.

6. Расчет себестоимости выпуска и учета иных участков

Расчет себестоимости выпуска предполагает использование вариантов:

  1. используется плановая себестоимость выпуска;
  2. рассчитывается себестоимость полуфабрикатов;
  3. рассчитывается себестоимость услуг собственным подразделением.

Установка галочки на варианте расчета себестоимости полуфабрикатов раскрывает дополнительный выбор последовательности этапов производства (переделов):

Сам по себе расчет себестоимости полуфабрикатов удобен на таком производстве, где из материала, допустим, листа железа, изготавливается продукт – деталь. С одной стороны, это готовая продукция, с другой, она может быть использована как полуфабрикат в составе выпуска, например, двигателя.

Аналогичные установки создаются и/или при выборе расчета себестоимости услуг собственным подразделением.

7. Иные положения

В случае необходимости отмечается формирование резервов по сомнительным долгам.

Затем ставится отметка о том, ведется ли учет налоговых активов и обязательств и каким методом.

Не применять такой учет могут организации, которые ведут упрощенный способ учета – это, например, субъекты малого предпринимательства. Остальные выбирают:

  • балансовый метод;
  • затратный метод;
  • балансовый метод с отражением постоянных и временных разниц.

По итогам определяется состав форм бухгалтерской отчетности:

  • для некоммерческих организаций,
  • полный,
  • для малых предприятий.

Далее сформированную УП и приложения к ней можно распечатать.

8. Печать УП

печать УП

приказ уп

Несмотря на то, что малые предприятия могут применять сокращенный план счетов, в 1С рабочий план счетов будет представлен в полном объеме. Это связано с существующими настройками системы.

Прежде чем отправлять на печать УП по налоговому учету и регистры НУ необходимо совершить настройки налогов и отчетов.

9. УП в целях НУ в 1С

уп для НУ

При общей системе налогообложения в левой части отражаются все налоги и взносы, которые оплачиваются при ОСНО. Кликнув на соответствующую категорию откроется возможность определения необходимых вариантов.

налог на прибыль

Правило применения стандартных вычетов в целях налога на доходы физических лиц до сих пор вызывает вопросы. Разъясняющие письма были со стороны Минфина и ФНС, но они также противоречили друг другу. Действительно, что делать, если сотрудник какое-то время не получал зарплату в течение года, а потом вновь начал? Как следует применять стандартные вычеты:

  • нарастающим итогом в течение налогового периода;
  • в пределах месячного дохода налогоплательщика?

При первом варианте возможна ситуация, когда исчисленный НДФЛ может оказаться с минусом. Во втором случае он не сможет быть меньше 0. Однако, с точки зрения законодательства, исходя из смысла положений, вернее выбирать именно первый вариант.

10. Антикризисные положения в 1С при настройке УП

  • деятельность организации отнесена к пострадавшим от коронавируса;
  • представлено право на продление сроков уплаты налогов и страховых взносов;
  • есть переносились сроки сдачи бухгалтерской отчетности, уплаты налогов и отчетности в ПФР.

антикризис

Более подробно об антикризисных мерах и решениях 1С можно прочесть по представленным там же ссылкам.

В случае, когда предприятие применяло ОСНО, а потом перешло на УСН, следует отметить дату перехода на упрощенную систему налогообложения.

дата перехода

  • ставку налога,
  • порядок отражения авансов от покупателя
  • и сроки уплаты.

Последний пункт имеет место, когда субъектами РФ установлены продленные сроки уплаты налога на доходы и авансовых платежей.

усн 15

Необходимо будет указать осуществляется ли передача материалов в производство, как происходит списание запасов и т.д.

У фирмы, применяющей УСН, будет использоваться один регистр НУ – по учету НДФЛ. У предприятия на ОСНО в печатной форме будет представлен перечень используемых регистров, которые можно отметить галочками.

Таким образом, настройка учетной политики в 1С для бухгалтеров не составит труда. При этом у вас всегда есть возможность задать вопросы нашим специалистам.

Читайте также: