Учет сервера в бухгалтерском и налоговом учете

Обновлено: 08.07.2024

razrabotka_sayta_buhgalterskiy_i_nalogovyy_uchet0.jpg

Похожие публикации

Сайт в бухгалтерском и налоговом учете может быть показан как отдельный нематериальный актив или в качестве прочих затрат. Возможность отнесения потраченных средств в состав НМА (нематериальных активов) или в затраты зависит от назначения сайта, предполагаемой продолжительности его функционирования. Правовая регламентация особенностей учета приведена в НК РФ и в ПБУ 14/2007.

Разработка сайта: бухгалтерский и налоговый учет

Чтобы созданный сайт можно было причислить к нематериальным активам, необходимо обеспечить выполнение нескольких условий:

интернет-ресурс позволит увеличить объем получаемой организацией материальной выгоды;

актив может использоваться обособленно от других объектов;

сайт будет эксплуатироваться дольше года;

стоимость сайта может быть определена;

у новосозданного актива нет вещественной формы.

Учет сайта в бухгалтерском учете предусматривает ежемесячное начисление амортизации (п. 23 ПБУ 14/2007). Для корректного выведения амортизационных отчислений необходимо знать предполагаемый срок использования ресурса. Если этот показатель определить невозможно, амортизация не рассчитывается.

В налоговом учете сайт будет относиться к амортизируемому имуществу, если его стоимость выше 100 000 руб. и срок полезного использования более года (п. 1 ст. 256 НК РФ). При меньшей стоимости приобретения прав на использование ресурса, их относят на прочие производственные расходы (пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Бухгалтерский и налоговый учет создания сайта предполагает включение в первоначальную стоимость цены регистрации доменного имени, так как без этого элемента сайт функционировать не будет. Последующая перерегистрация домена относится к прочим расходам, как и обновление сайта. При создании сайта собственными силами начислять и платить НДС с его стоимости не надо.

Бухгалтерский учет создания сайта на примерах

Сайт может разрабатываться собственными силами или с привлечением сторонних специалистов на платной основе. Стоимость регистрации доменного имени включается в фактическую цену сайта, а оплата хостинга относится к затратам по обычным видам деятельности.

Пример 1

  • Д60 – К51 – 105 000 руб., произведена оплата разработчику сайта;

  • Д08.5 – К60 – 105 000 руб., показаны затраты на создание собственного интернет-ресурса;

  • Д60 – К51 – 149 руб., отражены расходы на регистрацию доменного имени;

  • Д08.5 – К60 – 149 руб., приняты к учету расходы на домен;

  • Д04 – К 08.5 – 105 149 руб. (105 000 + 149), получены исключительные права на сайт, ресурс запущен.

Пример 2

  • стоимость доменного имени – 249 руб.;

  • трудозатраты (затраты на оплату труда задействованных в разработке ресурса программистов) – 79 500 руб.;

  • страховые отчисления с зарплаты составили 23 850 руб.;

  • амортизация основных средств, использованных при создании сайта, начислена в размере 2300 руб.;

  • прочие материальные затраты составили 4500 руб.

  • Д08.5 – К70 – 79 500 руб., отражены трудозатраты на создание собственного интернет-ресурса;

  • Д08.5 – К69 – 23 850 руб., в стоимость разрабатываемого сайта включены расходы на страховые отчисления по доходам наемных работников;

  • Д08.5 – К02 – 2300 руб., зафиксирована в затратной части амортизация используемых разработчиками основных фондов;

  • Д08.5 – К10 – 4500 руб., в себестоимость сайта включены прочие материальные траты;

  • Д08.5 – К60 – 249 руб., в учете показана стоимость домена;

  • Д04 – К08.5 – 110 399 руб. (79 500 + 23 850 + 2300 + 4500+ 249), сформирована первоначальная стоимость сайта;

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Покупая компьютерную программу, можно приобрести на нее исключительные либо неисключительные права, — от этого напрямую зависит применяемая схема бухгалтерского и налогового учета. В этой статье мы рассмотрим особенности учета в 1С прав на программные продукты.

  • о законодательном порядке учета затрат на неисключительные права;
  • как определить срок использования программного продукта;
  • каким документом и на каких счетах в 1С отражаются затраты на приобретение программного обеспечения (ПО).

Пошаговая инструкция

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Дата Дебет Кредит Сумма БУ Сумма НУ Наименование операции Документы (отчеты) в 1С
Дт Кт
Отражение в учете затрат на приобретение программного обеспечения
24 июля 97.21 60.01 360 000 360 000 360 000 Учет расходов будущих периодов Поступление (акт, накладная) —
Услуги (акт)
012 360 000 Учет неисключительного права забалансом Операция, введенная вручную —
Операция
Списание расходов будущих периодов за июль
31 июля 26 97.21 3 870,97 3 870,97 3 870,97 Списание расходов будущих периодов Закрытие месяца —
Списание расходов будущих периодов
Списание расходов будущих периодов за август
31 августа 26 97.21 15 000 15 000 15 000 Списание расходов будущих периодов Закрытие месяца —
Списание расходов будущих периодов

Особенности учета затрат на неисключительные права

Нормативное регулирование

В БУ расходы организации в виде платежей за неисключительные права на использование программ для ЭВМ, баз данных отражаются (п. 39 ПБУ 14/2007):

В НУ неисключительные права на использование программ для ЭВМ, баз данных отражаются в составе косвенных (прочих) расходов в течении срока лицензии (п. 3 ст. 257 НК РФ, пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 31.08.2012 N 03-03-06/2/95, Письмо Минфина от 05.05.2012 N 07-02-06/128, Письмо Минфина РФ от 16.01.2012 N 03-03-06/1/15).

Не рекомендуется единовременно списывать расходы на неисключительное право, хотя ранее Минфин давал такие разъяснения (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 N 03-03-06/1/330, N 03-03-06/1/331).

Срок действия неисключительных прав

Неисключительные права учитываются в течении срока лицензии, указанного в лицензионном договоре. Если срок лицензии не установлен, то считается, что он равен 5 годам (п. 4 ст. 1235 ГК РФ, Письмо Минфина РФ от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14039, Письмо Минфина РФ от 16.12.2011 N 03-03-06/1/829).

Аналитика к счету учета затрат на ПО

В программе 1С необходимо ввести аналитику к счету 97.21 субконто Расходы будущих периодов (раздел Справочники — Доходы и расходы — Расходы будущих периодов ) — так называется справочник для учета затрат, подлежащих равномерному списанию. Порядок его заполнения для расходов на ПО следующий:


  • Вид для НУ — Прочие;
  • Вид актива в балансе — Прочие внеоборотные активы: в нашем примере срок использования более 12 месяцев;
  • Сумма — стоимость ПО, списываемая равномерно в течении срока использования, указанного в лицензионном договоре;
  • Признание расходов — По месяцам;
  • Период списания — период срока использования;
  • Счет затрат — счет учета затрат на ПО;
  • Статья затрат — статья затрат, по которой отражаются расходы на ПО.

Отражение в учете затрат на приобретение программного обеспечения


Учет затрат на ПО (неисключительное право) отражается документом Поступление (акт, накладная) — Услуги (акт) в разделе Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные) .

В документе указывается:

По ссылке Счета учета :

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 97.21 Кт 60.01 — отражение затрат на неисключительное право в расходах будущего периода.

Учет неисключительного права


Принятие на забалансовый учет неисключительного права оформляется документом Операция, введенная вручную вид операции Операция в разделе Операции – Бухгалтерский учет – Операции, введенные вручную .

Списание расходов будущих периодов


Для автоматического ежемесячного учета затрат на ПО необходимо запустить процедуру Закрытие месяца регламентная операция Списание расходов будущих периодов в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца .

Проводки по документу


Учет затрат на ПО за июль

Документ формирует проводку:

  • Дт 26 Кт 97.21 — учет затрат на ПО в составе общехозяйственных расходов за июль.

Документ формирует проводку:

  • Дт 26 Кт 97.21 — учет затрат на ПО в составе общехозяйственных расходов за август.

Аналогично осуществляется учет затрат на ПО за следующие месяцы до окончания срока использования неисключительного права.

Контроль


Осуществим проверку правильности расчета суммы затрат на ПО программой:

Документальное оформление

Организация должна утвердить формы первичных документов, в т. ч. документа по расчету ежемесячной суммы расходов на ПО, например, Бухгалтерскую справку.

В 1С можно распечатать бланк расчета ежемесячной суммы затрат на ПО с помощью отчета Справка-расчет списания расходов будущих периодов (в БУ PDF, НУ PDF) в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца — кнопка Справки-расчеты — Списание расходов будущих периодов .

Проверьте себя! Пройдите тест на эту тему по ссылке >>

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    ...В Письме от 21.06.2021 N 03-04-05/48650 Минфин разъяснил, может ли.

Карточка публикации

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Все комментарии (2)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>
Личный кабинет
Что касается материалов по теме. Есть обсуждение
Продажа неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение в 1С
Если останутся вопросы, то уточните свою ситуацию более подробно в Личном кабинете.

В феврале наша фирма заключила договор с "Хостинг Центром" на услугу хостинга на 1 год. Мы перечислили аванс (за 1 год), который отразили по дебету счета 60. Правильно ли услуги хостинга отражать на 44 или 20 счете, без использования 97 счета?

Вначале определимся, что такое хостинг. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 029-2007 определяет web-хостинг как хранение данных в сети Интернет.

Хостинг - это услуга по размещению сайта заказчика на сервере провайдера, постоянно подключенном к Интернету. При этом провайдер не только предоставляет в аренду собственные ресурсы аппаратных средств (дискового пространства, оперативной памяти, процессорного времени и т.д.), а берут на себя поддержку и сопровождение работоспособности информационного ресурса клиента, в том числе обеспечивают его регистрацию в различных поисковых системах сети Интернет.

Организации, оказывающие услуги связи, руководствуются положениями главы 39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг". Следовательно, предоставление услуг связи осуществляется провайдером в рамках договора оказания услуг, по которому в соответствии со статьей 779 ГК РФ исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с действующим законодательством услуга представляет собой действие, осуществляемое по заказу и не имеющее во многих случаях материального результата.

Предварительная оплата услуг (авансы выданные) не признаются расходами (п. 3 ПБУ 10/99).

Для признания расходов необходимо выполнение условий пункта 16 ПБУ 10/99. Во-первых, расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота. Во-вторых, сумма расхода может быть определена. В-третьих, имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (например, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива).

Если в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из перечисленных условий, в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.

Определение понятия расходов будущих периодов содержится в пункте 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. Это затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. Они отражаются в бухгалтерском балансе отдельно и списываются в течение периода, к которому относятся. Порядок списания организация устанавливает самостоятельно (равномерно, пропорционально объему продукции и т.д.) и закрепляет в учетной политике.

До момента фактического оказания услуги по аренде перечисленные денежные средства по договору аренды имущества нельзя определить как расходы будущих периодов, а можно квалифицировать только как предварительную оплату и учесть на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные".

По окончании каждого месяца при получении от провайдера акта выполненных работ нужно списывать соответствующую часть выданного аванса на расходы.

При наличии счета-фактуры, выставленного провайдером, пользователь имеет право на вычет суммы НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ) при условии, что сайт используется пользователем в деятельности, облагаемой НДС.

Расходы на услуги хостинга подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании подпунктов 18, 25, 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ расходы на услуги хостинга признаются в налоговом учете на последний день отчетного (налогового) периода.

Если провайдеру перечисляется единоразовый платеж, то его следует "растянуть" по периодам, в течение которых услуги хостинга будут потреблены, т.е. следует учитывать эти расходы равномерно в течение срока действия договора (п. 1 ст. 272 НК РФ).

На вопрос отвечала
Л.П. Фомичева,
аудитор, член Палаты налоговых консультантов РФ

Бухгалтерский учет и налоговые льготы в IT: как законно экономить в 2020 и 2021 годах. Законное снижение налогов в IT сфере

Бухгалтерский и налоговый учет в IT-компаниях — сложный вопрос для собственников бизнеса и бухгалтеров. Не все знают, например, о возможности сократить страховые взносы с 30% до 14% (в 2021 году — до 7,6%) и не платить НДС. Для бизнеса с оборотом в 20 миллионов только эти льготы означают сокращение расходной части на 1 120 000 рублей.

Чтобы узнать обо всех возможностях законной экономии для айти-компаний, прочтите этот обзор. Он подготовлен по мотивам вебинара Павла Тимохина, руководителя управления бухгалтерского консалтинга сервиса Фингуру.

Некогда читать?
Посмотрите запись вебинара!

Коды ОКВЭД для деления IT компаний

3 вида IT-компаний

Деление IT-компаний на несколько типов условное: все бизнесы разные, среди них нет похожих друг на друга один в один. Тем не менее, для удобства специалисты выделяют три группы: продуктовые, аутсорсинговые и консалтинговые. В IT-компаниях каждого типа имеются свои особенности бухучета.

Есть и общее — коды ОКВЭД. Основной код: 62.01 - Разработка компьютерного программного обеспечения. Также IT-компании могут использовать дополнительные коды:

  • 62.02 - Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.
  • 62.03 - Деятельность по управлению компьютерным оборудованием.
  • 62.09 - Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая.
  • 63.11 - Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
  • 63.12 - Деятельность web-порталов.
  • 63.91 - Деятельность информационных агентств.
  • 63.99 - Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки.

Продуктовые IT-компании

Продуктовые IT-компании создают и продают мобильные приложения, социальные сети, среды разработки или антивирусы. Обычно это решения для B2C рынка и массовой продажи, но некоторые продукты предназначены для корпоративного использования.

В любом случае продуктовые IT-компании ориентируются на конечного пользователя, а не на заказчика. То есть, даже если заказ выполняется для корпоративного клиента, потребителем продукта будет сотрудник, а не компания в целом. Эти компании сильно зависят от рынка и его потребностей.

Известные представители группы: Microsoft, Apple, Лаборатория Касперского, Яндекс.

Особенности бухгалтерского учета

Продуктовые айти-компании сталкиваются сразу с несколькими сложностями при организации бухучета.

Бухгалтерский учет в этом случае строится на интеграции между бухгалтерской программой и программой учета продаж, которая выдает кассовые чеки. Это нужно, чтобы информация о покупках автоматически передавалась в бухгалтерию и ее не приходилось вручную переносить из одной системы в другую.

Приоритетный режим налогообложения

Если продукты покупают физические лица, которым не нужно возмещать НДС, оптимальным выбором будет УСН 15%. В этом случае в бюджет перечисляется 15% от разницы между доходом и расходом за отчетный период.

Важен процент расходов, которые вы можете подтвердить документально. Если он больше 60%, режим УСН 15% подходит, если меньше, то лучше выбрать УСН 6%.

  • не более 100 штатных сотрудников;
  • доход не превышает 150 миллионов рублей в год;
  • остаточная стоимость основных средств не превышает 150 миллионов рублей;
  • доля других организаций в уставном капитале не более 25%;
  • нет филиалов.

Аутсорсинговые IT-компании

Особенность аутсорсинговых IT-компаний в том, что каждый заказ подразумевает создание нового продукта для B2B-клиента.

Особенности бухгалтерского учета

Из-за того, что каждый заказ — это новый продукт, в аутсорсинговых IT-компаниях часто используется позаказный метод учета. Он заключается в следующем: под каждый новый заказ открываются новые статьи для сбора затрат и отражения дохода. В процессе и после сдачи проекта бухгалтер рассчитывает себестоимость и прибыльность сделки.

В таких компаниях обычно нет сложного документооборота для учета доходов и расходов. Оформляется либо один комплект закрывающих документов после сдачи проекта, либо несколько промежуточных. Бухгалтер формирует акт выполненных работ для контрагента в электронном (если обе стороны используют ЭДО) или бумажном виде. Подписанные документы бухгалтер собирает и учитывает у себя.

Аналогично бухгалтер учитывает расходную часть, собирая все документы об оплате услуг, покупке расходных материалов или оплате аренды.

Основная сложность связана с системой оплаты труда. Здесь, как и в продуктовых IT-компаниях, действуют разные системы мотивации сотрудников, но штат гораздо меньше. Штатные специалисты не работают в постоянных командах, а объединяются вокруг заказа. После окончания проекта команды расформировываются и снова создаются под следующий.

Приоритетный режим налогообложения

Режим налогообложения для аутсорсинговой IT-компании нужно выбирать, ориентируясь на модель бизнеса. Если заказчики — небольшие компании, применяющие специальные режимы налогообложения, то приоритетным будет УСН 15%.

При этом нужно учитывать те же нюансы, что и в случае продуктовых компаний: соотношение доходов и расходов и соответствие ряду критериев.

Консалтинговые IT-компании

Консалтинговые IT-компании занимаются внедрением готового ПО. Самый известный пример на российском рынке — франчайзинговая сеть 1С.

У таких компаний обычно два источника доходов:

  • агентское вознаграждение за поставку ПО;
  • оплата услуг по внедрению ПО.

Особенности бухгалтерского учета

Главная особенность бухучета в консалтинговых IT-компаниях — разные статьи дохода. Бухгалтер должен внимательно и корректно вести учет агентских вознаграждений, чтобы у налоговой службы не возникло вопросов. Доходы от оказания услуг обычно оформляются актом выполненных работ.

Документооборот небольшой, так как консалтинговые компании, чаще всего, работают с несколькими крупными заказчиками. У них есть несколько масштабных проектов, а закрывающие документы оформляются после завершения всего проекта или отдельных этапов.

Еще одна особенность — частые командировки сотрудников. Не все дисциплинированно собирают документы, поэтому такие расходы тяжело учитывать, чтобы уменьшить за их счет налогооблагаемую базу.

Приоритетный режим налогообложения

какое налогообложение можно применять в IT, рассказываем про режимы и регионы

Налогообложение в IT

Сколько и как будете перечислять в бюджет, зависит от выбранной системы налогообложения. Применяя ОСНО, нужно платить налог на прибыль, налог на имущество и налог на добавленную стоимость. Отдельно перечисляются в бюджет налоги на доходы физических лиц за сотрудников.

Поможем определиться с выбором системы налогообложения, возьмем на себя подготовку и сдачу отчетов, ответим на требования налоговой. Страхуем от ошибок на миллион рублей!

Как правильно оформить трудовые отношения с дистанционными сотрудниками

Как правильно оформить трудовые отношения с дистанционными сотрудниками

Дистанционная работа не новинка для российских компаний, но раньше она редко оформлялась специальным трудовым договором. Тем не менее, в трудовом законодательстве предусмотрены варианты оформления двух типов дистанционных работ, а также описаны основания для перехода и другие условия.

Временная дистанционная работа

Временная дистанционная работа — это переход на работу вне стационарного рабочего места, находящегося под контролем работодателя, на ограниченный период. Оформление такого типа работы может происходить по соглашению сторон, а в чрезвычайных ситуациях — в упрощенном виде.

Основания для перехода на временную дистанционную работу:

  • соглашение между сотрудником и работодателем;
  • производственная необходимость;
  • производственная авария;
  • несчастный случай на производстве;
  • катастрофы природного или техногенного характера (пожар, наводнение, землетрясение);
  • эпидемия, эпизоотия и любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Порядок ввода режима

  • Согласовать график сотрудника: количество и периодичность предоставления ему рабочих дней и рабочих часов в режиме временной дистанционной работы. График может отличаться от того, что был прописан в основном трудовом договоре.
  • Установить способы обмена информацией о задачах и их выполнении между работниками. Этот пункт фиксируется в договоре или дополнительном соглашении.
  • Регламентировать возможность задействовать ресурсы организации по месту выполнения работы. Например, решить, могут ли сотрудники забрать из офиса ноутбуки или попросить вас оплатить им интернет.

Как оплачивать труд сотрудника

  • Выплаты производятся в полном объеме.
  • Если работник по вашей инициативе выполняет задачи во внерабочее время, это должно быть оплачено как сверхурочная работа.

Комбинированная дистанционная работа

В договоре на комбинированную дистанционную работу можно отдельно прописать условия работы в офисе и дистанционно. Такая работа также оплачивается в полном объеме, а за работу во внеурочное время положена дополнительная оплата.

У комбинированной дистанционной работы есть две особенности:

  • режим комбинированной дистанционной работы устанавливается либо в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, либо в упрощенном порядке на основании локального нормативного акта (ст. 312.6 ТК РФ в ред. законопроекта № 973264-7 ) в случае ЧС;
  • при комбинированной дистанционной работе особенности режима дистанционной работы не распространяются на периоды работы в офисе.

Возьмем кадровые вопросы на себя, чтобы вам не пришлось разбираться в законодательных требованиях.

Какие действуют льготы в айти-сфере в России на 2021 год?

Льготы для айти-сферы в России в 2020 и 2021 годах

В России действует несколько льгот, которые позволяют снизить налоги в IT-сфере. С 2021 года некоторые льготы станут еще более привлекательными.

2020 год

Пониженные страховые взносы (14% вместо стандартных 30%)

В 2020 году IT-компании используют сниженную ставку по страховым взносам и платят 14% вместо 30% (стандарт).

Такие льготы можно получить, если:

  • компания аккредитована в Минкомсвязи;
  • не менее 90% доходов вы получаете от деятельности в IT: продаете или разрабатываете программные продукты;
  • среднесписочная численность сотрудников — минимум 7.

Льготные условия доступны только юридическим лицам. ИП, работающим в сфере IT, она не положена.

Сниженная ставка налога на прибыль

Мало предпринимателей и бухгалтеров знают об этой льготе и применяют ее. Тем не менее, льготный налог на прибыль действует в нескольких форматах.

Расходы на НИОКР

Некоторые расходы на научно-исследовательские и конструкторские работы (НИОКР) можно списывать с коэффициентом 1,5 ( п. 7 ст. 262 НК РФ ). К таким расходам относятся, например, зарплаты сотрудников, закупка оборудования для разработки, услуги подрядчиков. Полный перечень утвержден постановлением Правительства от 24.12.2008 № 988 (II.Информационно-телекоммуникационные системы).

Налоговая инспекция имеет право запросить подтверждающие документы, поэтому нужно тщательно вести учет расходов.

Мгновенная амортизация при покупке компьютерной техники

Компании на ОСНО могут амортизировать имущество, стоимость которого превышает 100 000 рублей, распределяя сумму во времени пропорционально сроку полезного использования. В 2020 году IT-компаниям позволили сразу списывать затраты на покупку такого оборудования. Это называется мгновенной амортизацией.

Есть несколько условий:

  • аккредитация в Минкомсвязи;
  • не менее 50 сотрудников;
  • не менее 90% доходов получено от деятельности в сфере IT, в том числе, не менее 70% — от иностранных контрагентов.

Еще одна льгота, доступная IT-компаниям в 2020 году, — освобождение от уплаты НДС. Вы можете воспользоваться ею при продаже исключительных прав на ПО и базы данных и продаже прав на использование ПО и баз данных по лицензионному договору.

2021 год

Сниженные страховые взносы (7,6% вместо 30%)

В 2021 году IT-компании смогут платить страховые взносы по ставке 7,6% вместо прежних 14% для IT-сферы и общепринятых 30%.

Чтобы получить эту льготу, нужно соответствовать ряду условий:

  • аккредитация в Минкомсвязи;
  • не менее 90% доходов от деятельности в сфере IT;
  • среднесписочная численность сотрудников — минимум 7 человек;
  • продажа и обслуживание ПО и баз данных только собственного производства.

Льготами не смогут воспользоваться компании, которые разрабатывают ПО и БД, предназначенные для рекламы, поиска клиентов и заключения сделок. Также сохраняется условие по получению льготы только юридическими лицами. ИП по-прежнему не смогут претендовать на понижение ставки.

Сниженная ставка налога на прибыль
Расходы на НИОКР

Условия, при которых расходы на НИОКР можно списывать с повышающим коэффициентом 1,5, в 2021 году останутся прежними.

В 2021 году вы сможете платить НДС в размере 3% вместо 20%. Чтобы получить льготу, компания должна соответствовать ряду требований:

  • аккредитация в Минкомсвязи;
  • от 7 сотрудников;
  • доходы от IТ-деятельности — не менее 90%;
  • продажа и обслуживание ПО и баз данных собственного производства.

Эта льгота не распространяется на компании, которые производят ПО и базы данных для рекламы, поиска клиентов и торговли.

Как пройти аккредитацию в Минкомсвязи

Минкомсвязи в течение 30 рабочих дней с момента получения документов должно сообщить о государственной аккредитации компании или отказе в ней.

как оптимизировать расходы на бухучет, например используя специализированное программное обеспечение

Как оптимизировать расходы на бухучет

Для бухгалтера специализированное ПО — это возможность быстро и точно собрать отчетность и посчитать налоги. Недоплаченные налоги или взносы могут отрицательно сказаться на деятельности организации, потому что привлекают внимание налоговой инспекции и вызывают сомнения в вашей надежности у контрагентов.

Второе важное условие оптимизации расходов — выбор ответственного специалиста. У компаний есть два варианта: штатный бухгалтер или бухгалтер на аутсорсе.

Узнайте, сколько будет стоить обслуживание IT-компании в Фингуру! Результат получите сразу, без ввода личных данных.

Читайте также: