Территория суверенитет публичная власть право принятия законов взимания налогов символика

Обновлено: 13.05.2024

Как отмечалось выше, философами и юристами сущность государства, его природа и назначение толкуются по-разному. Между тем классические признаки, так называемые составляющие государственности, представителями разных философско-правовых учений в большинстве не отрицаются. Если сопоставлять государство с другими специальными образованиями, то данные признаки можно назвать специфическими, отличающими его от других социальных образований.

К основным (классическим) признакам государства относятся:

- территория и ее границы;

- система налогов и сборов;

- суверенитет, наличие государственных символов (герб, флаг, гимн);

- монополия на издание законов;

Территория и ее границы. Представить государство без территории невозможно, его существование органически сопряжено с территорией, имеющей границы. Население ведет оседлый образ жизни и беспрепятственно перемещается только в пределах территориальных границ государства. Беспрепятственное передвижение по территориям других государств предполагает специальные межгосударственные договоренности. Понятно, что государственная власть может в определенных случаях ограничить передвижение по территории государства своих граждан, например, при чрезвычайных обстоятельствах. С появлением государства появляется не только понятие государственная граница, но и такое понятие, как гражданин, которое означает связь, принадлежность физического лица к конкретному государству.

Граница предполагает ее охрану, неприкосновенность, для чего создается армия, пограничные службы, таможенные органы и др.

Публичная власть - один из главных признаков государства, означающий, что государство не сливается с обществом и реализуется посредством специальных органов. В современном государстве - это государственные и муниципальные органы власти. Их задачи - управлять и организовывать общество, вплоть до применения принуждения; разрабатывать и применять обязательные для населения правовые акты; обеспечивать законность и правопорядок.

Возможность государственного принуждения - очень важная черта государства, его власти. В принципе принуждение свойственно и первобытному обществу, например, изгнание из рода; принуждение свойственно также современному обществу, семье. Принуждение со стороны государства нередко и в муниципальной власти особое, ибо осуществляется специальными органами и должностными лицами (армия, полиция, муниципальная милиция, судебные приставы и т.д.), созданными для этой цели и обладающими соответствующими материальными средствами (техника, следственные изоляторы, оружие и т.п.). Ф. Энгельс справедливо писал: "Публичная власть существует в каждом государстве. Она состоит не только из вооруженных людей, но и из вещественных придатков, тюрем и принудительных учреждений всякого рода, которые были неизвестны родовому устройству общества"*(17).

Не менее важная черта государства - это монополия на издание законов и других нормативных правовых актов. С помощью законов государственная власть придает своей воле обязательное свойство, повелительный характер решений для всего населения. Неисполнение законов и иных нормативных правовых актов влечет применение принуждения. Здесь видим тесное слияние таких элементов публичной власти, как принуждение и законодательство.

Наличие собственной территории и публичной власти относят к классическим, государствообразующим признакам государства. Однако это не все черты, характеризующие государство, дополнительными можно назвать:

- налоги, налоговая система. Государство обладает монополией на введение и сбор налоговых платежей. Наряду с налогами в пользу государства, взимаются и сборы и государственные пошлины, о чем отмечалось выше. С помощью данных поступлений формируется материальная финансовая основа государства. Все поступления аккумулируются в соответствующих бюджетах и государственной казне. Налоговые поступления нужны прежде всего для обеспечения аппарата государства, заработной платы чиновников, содержания армии, других служб государства, для осуществления государственных программ в сфере экологии, просвещения, образования, здравоохранения, науки и т.д.




Любое государство придавало и придает системе налогообложения большое значение. Нет налоговых поступлений - нет и развития государства, его механизма, замирает реализация государственных программ. В прошлом налоги имели натуральную и денежную форму. В настоящее время в цивилизованных государствах налоги имеют денежную форму.

Суверенитет - свойство государственной власти, выражающее ее независимость от всякой иной власти как внутри страны, так и за ее пределами. На практике это означает, что государственная власть, единая и единственная, способна принимать и принимает законы, охраняет правопорядок, осуществляет правосудие, собирает налоги. С так называемой внешней стороны суверенитет проявляется в возможности самостоятельно осуществлять внешнюю политику, международное сотрудничество и помощь, решать вопросы войны и мира, вступать (и выходить) из международных союзов, в том числе военных.

Основываясь на проанализированных выше признаках, можно определить государство как территориальную суверенную организацию публичной власти, обладающую принудительной силой, правом издавать законодательство и устанавливать, собирать налоги и сборы. Безусловно, интерпретация признаков государства, выделение числа могут так или иначе влиять на определение государства. Между тем следует помнить: главные составляющие государства - территория, ее границы, власть, налоги и законодательство.

Символика государства. Каждое государство имеет свои символы, которые призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Традиционно к ним относят:

- гимн - это торжественная музыка и песня программного характера;

- герб - это отличительный знак или эмблема государства, изображаемые на официальных документах, бланках, печатях государственных органов, денежных знаках. Их помещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах и т.д.;

- флаг - это полотнище определенного цвета или цветов, символизирующих нацию и государство.

В государственной жизни, в межгосударственных отношениях символы государства, его учреждений имели важное значение. Символ государства означает его особенности - географическое расположение, природные богатства, этапы исторического становления, организацию власти, преемственность в организации государственной власти и т.д. Государственная символика подразделяется на символику государства как такового, символику государственной власти; достаточно самостоятельное место занимает символика судебной власти; отдельное место, как правило, занимает символика воинская, таможенная, пограничной службы и т.д.

Использование государственной символики регулируется достаточно жестко - это официальное представительство государственных должностных лиц, государственные церемониальные мероприятия, государственные издания и т.д.

Такая социальная сторона деятельности самого государства, организация и координация им выполнения данных задач представителями экономических структур, получила название социального в содержании государства. Выше отмечалось: выполнение общих дел сыграло значительную роль в происхождении самого государства, занимало важное место в его деятельности и впоследствии. В истории существует точка зрения о том, что именно специалисты, организаторы, например, строительства водных каналов (Древний Египет) превращались в богатых, а следовательно, и господствующих.

В выполнении функций общих дел заинтересованы были все члены общества, причем с ростом народонаселения, усложнением общественных связей, специализацией и увеличением объема производства эта деятельность государства приобретает все большее значение, а соответственно, увеличиваются расходы, возрастает и налогооблагаемая база.

В современных государствах социальные функции - охрана здоровья населения, экологическая и др. - не только не утратили роль, но в связи с ростом населения, промышленности, темпами научно-технического прогресса, загрязнением окружающей среды стали занимать доминирующее значение. Бюджетные расходы увеличиваются, однако финансовых средств часто не хватает, что порождает недовольство граждан.

О классовом содержании государства. Государство возникало одновременно с формированием института частной собственности, что не могло не сказаться на его содержании. Экономически господствующий класс всегда старался приспособить и приспосабливал государственную власть в своих интересах. Это проявляется, например, в необоснованном повышении цен с целью извлечения сверхприбылей, проведения политики приватизации государственной собственности, финансирования избирательных компаний и т.д.

В любом государстве интересы социальные и интересы классовые (богатых и бедных) сочетаются; в разное время в силу разных обстоятельств могут иметь неодинаковое значение. Так или иначе, господствующий класс думает о своих экономических интересах, а затем уже о социальном благополучии населения.

Сочетая в себе общечеловеческое и классовое, государство выступает одновременно и как организация политической власти общества, и как единственный его официальный представитель. В этой связи оно призвано обеспечить выполнение и общих дел, "вытекающих из природы всякого общества", и классовые задачи*(18).

Итак, еще раз аккумулируя сказанное, подчеркнем, что государство - это территориальная, суверенная организация публичной (политической) власти в обществе, принимающая законы, опирающаяся на государственное принуждение и обладающая монополией на налоги и сборы.


Понятие государства

Государство - организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Основные признаки:

Территориальная организация государственной власти

Наличие определенной территории — юрисдикция государства (право вершить суд и решать правовые вопросы) определена его территориальными границами. В этих границах власть государства распространяется на всех членов общества (как обладающих гражданством страны, так и не обладающих им);

Наличие публичной власти

Публичная власть, отделенная от общества и не совпадающая с социальной организацией; наличие особого слоя людей, осуществляющих политическое управление обществом;

Суверенитет

Суверенитет — верховная власть над всеми проживающими на определенной территории гражданами, и организациями. Внутренний суверенитет государства существует в двух основных формах: экономической и политической. Экономический суверенитет: своя национальная валюта,таможенная служба, система сбора налогов, законы, правила и нормы хозяйственной деятельности. Политический суверенитет: государственные границы, органы государственной власти и управления, карательные органы, органы правосудия, армия.

Вольтер

Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия.

Создание законов


Монопольное право на издание правовых актов, обязательных для всех граждан и лиц находящихся в данном государстве на данный момент.

Право на легальное насилие

для того, чтобы ограничивать права и свободы граждан и даже лишать их жизни. Для этих целей оно имеет специальные силовые структуры: армию, полицию, суды, тюрьмы и т. п.;

Сбор налогов

Достоевский Ф. М.

Изначально государство возникло, дабы собирать дань с подданных, которых оно было вынуждено защищать с единственной целью: чтобы не потерять этот источник дохода. Со временем дань переименовали в налог, но отношение государства к обналоженным, не изменилось.

необходимы для содержания государственных органов и материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономиче

Дополнительные признаки

Наличие собственной государственной символики

Государство имеет свои признаки государственности — флаг, герб, гимн, особые символы и атрибуты власти (например, корона, скипетр и держава т.д.)

Гражданство

Обладание определенными материальными средствами

Обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.

Международное признание

Непризнанные государства — общее название регионов, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы права и управления, но в то же время не имеют дипломатического признания.

Непризнанные государства возникшие после распада СССР:

Преднестровская Молдавская Республика
Нагорно-Карабахская Республика
Непризнанные государства возникшие на территории государства Сомали:

Сомалиленд
Пунтленд
Джубаленд
Галмудуг
Химан и Хеб
Авдаленд
Азания

Непризнанные государства возникшие на территории государства Мальта:
Государство Ва
Государство Шан
Частично признанные государства:

Абхазия
Южная Осетия
Китайская Республика
Турецкая Республика Северного Кипра
Сахарская Арабская Демократическая Республика

Собственная национальная валюта

Государства использующие чужую национальную валюту:
Использующие Доллар США:

Эквадор
Сальвадор
Маршалловы Острова
Микронезия
Палау
Панама
Зимбабе
Восточный ТиморИспользующие Евро:

Республика Косово
Черногория
Сан-МариноИспользующие Австралийский Доллар:

Такое понимание государства сводилось, по существу, к характеристике политического общества, а не государства.

Нередко пытаются определить государство через его роль в жизни общества, а также выполняемые функции. С этих позиций подчеркивается назначение государства управлять делами общества, обеспечивать правопорядок и общественную безопасность. Л. Гумплович определял государство как естественно выросшую организацию господства, призванную поддерживать правопорядок. Это соответствует действительности, но не раскрывает всей полноты данного явления.

Встречаются дефиниции государства, которые сводятся к перечню его институтов, что также ведет к односторонней характеристике анализируемого явления. Такой же односторонней будет трактовка государства как организации взаимоотношений различных групп, слоев общества, индивидов.

В современной отечественной юридической литературе понятие государства определяется через перечисление его признаков. Это общепринятый прием. В наборе данных признаков среди ученых практически нет серьезных разногласий.

Несмотря на разнообразие государств, как ныне существующих, так и имевших место в различные исторические эпохи, всем им на разном уровне их развития, присущей самобытности и т. д. свойственны общие черты, признаки, свойства. Они позволяют идентифицировать государство, выделить его из других организаций общества.

К признакам государства принято относить:

1) наличие публичной политической власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения;

2) территориальную организацию населения;

3) государственный суверенитет;

4) всеобъемлющий, общеобязательный характер актов государства;

5) наличие государственной казны, что связано с налогообложением и взиманием налогов и иных средств на содержание государственного аппарата и разнообразные нужды государства.

Названные признаки составляют политико-юридическую характеристику государства.

Нельзя отнести к признакам государства и единую систему обороны и внешней политики, а также официальную символику (проф. Н.В. Власенко, проф. В.В. Оксамытный). Ряд государств, как известно, конституционно закрепили политику постоянного нейтралитета (например, Австрия). Кроме того, единая система обороны и внешней политики нередко создается в результате международно-правового объединения государств в различные сообщества. Что касается символики, которая присуща каждому государству, то она не составляет его необходимого, обязательного признака. При формировании нового государства какое-то время может отсутствовать его символика, но это не означает, что государство исчезло.

Раскроем содержание каждого из перечисленных выше основных признаков государства.

Публичная политическая власть – один из главных признаков государства. Напомним, что власть в первобытном обществе не носила политического характера, так как родовая община не была дифференцирована по интересам и потребностям ее членов. Они были одинаковы у всех и сводились к двум важнейшим: выживанию и воспроизводству человечества. И только с дифференциацией общества появляются разнообразные интересы у различных групп, слоев, классов, и регулирование этих интересов означает политику.

Выступая в роли арбитра между различными слоями, группами, государство приобретает политический характер. Но оно не представляет собой власти всего общества, а стоит над обществом, отделено от него, приобретает самостоятельность по отношению к другим источникам власти. Независимо от того, на кого возложено исполнение властных полномочий – на отдельную личность (монарха, президента) или на какой-либо орган, они действуют от имени государства, в качестве его органов, представителей, которые выполняют публичные функции.

Государственная власть осуществляется комплексом учреждений, специальных служб, органов, которые образуют государственный аппарат. Для этого аппарата характерны следующие черты:

а) специально создается для управления обществом;

б) обладает властными полномочиями вплоть до применения принуждения;

в) право принятия общеобязательных для исполнения актов;

г) наличие особого слоя людей, для которых работа в государственном аппарате служит профессией.

Итак, государство – это прежде всего политическая организация, объединяющая все общество, призванная управлять его делами, устранять возникающие социальные конфликты, обеспечивать правопорядок и определенный режим властвования. При реализации политической публичной власти государство использует различные средства и приемы управления, среди которых особое место занимает возможность применять принуждение. Для этого государство обладает специальными учреждениями – армией, судом, полицией, тюрьмами и др., которые располагают правом легального (на законном основании) использования принуждения в отношении каждого, кто не подчиняется предписаниям государственной власти.

Следует подчеркнуть, что политическая публичная власть первична, т. е. государство приобретает свою силу в условиях общественного развития, тех процессов, которые происходят по мере образования государственной формы организации общества.

Территориальная организация государства отличается от территории, на которой проживала первобытная община, прежде всего тем, что появляются государственные границы. Они не только знаменуют переход к оседлому образу жизни, но и очерчивают пределы осуществления государственной власти, ее юрисдикции. Одновременно государственные границы означают территориальную неприкосновенность страны: любое изменение государственных границ без согласия на то государственных властей или нарушение границ расценивается как акт агрессии. Следовательно, территориальные связи первобытной общины в условиях государственно организованного общества трансформируются в прочную территориальную организацию населения, в разделение его по административно-территориальному признаку.

Но не только население разделяется по территориальному признаку, и сама государственная власть организуется на базе этого признака. Отсюда органы государственного аппарата имеют, как правило, территориальные пределы выполнения своих полномочий и управляют определенными административно-территориальными единицами.

Государственный суверенитет означает верховенство государственной власти внутри страны, т. е. ее самостоятельность в определении содержания своей деятельности, ее полноправие в установлении режима жизни общества в пределах своей территории и независимость во взаимоотношениях с другими государствами.

В юридической литературе принято выделять три главных свойства суверенитета: верховенство, независимость и единство.

Верховенство предполагает полноту власти государства на своей территории. Никакая другая власть не вправе присваивать себе функции государственной власти, отсюда вытекает, что государство: а) распространяет свою власть на всю территорию страны; б) определяет весь строй правовых отношений; в) устанавливает правовое положение различных организаций, объединений, рамки поведения и действий физических и юридических лиц; г) регламентирует права, свободы и обязанности личности; д) регулирует компетенцию государственных органов и полномочия должностных лиц и т. д.

Верховенство, однако, не означает неограниченности государственной власти. В демократическом обществе государственная власть ограничена правом и основана на праве.

Независимость государственной власти означает ее самостоятельность в отношениях с другими государствами, в том числе с международными организациями. Но эта независимость не является абсолютной. Будучи членом мирового сообщества, любое государство испытывает воздействие норм и принципов международного права. В частности, суверенитет современных государств самоограничивается необходимостью соблюдения естественных неотъемлемых прав человека, а также взаимными обязательствами государств по международным договорам. Иначе говоря, любое государство вправе самостоятельно определять свою внешнюю политику. В то же время оно связано добровольно подписанными им соглашениями, общепризнанными принципами и нормами международного права.

Единство государственного суверенитета предполагает, что он принадлежит государству в целом, неделим между его частями и отдельными территориальными единицами, например между федерацией и ее субъектами.

Всеобъемлющий общеобязательный характер актов государства определяется исключительными полномочиями государства в сфере правотворчества, т. е. правом принимать, изменять или отменять юридические нормы, которые распространяют свое действие на все население страны. Только государство посредством общеобязательных актов может устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать к его соблюдению.

Нормативные правовые и другие юридические акты (например, решения судов, административных органов) являются одной из важнейших форм деятельности государства, основополагающим способом реализации государственной власти. Тем самым государственная власть вводится в определенные рамки, ей придается законный характер. Юридические предписания регулируют организацию государственного аппарата, его структуру, объем компетенции, приемы и способы деятельности. Правовое регулирование вносит конкретность, определенность в статус личности, объединений граждан, их права, обязанности, в общие правила поведения.

Государственная власть проявляет себя прежде всего посредством нормативного правового регулирования общественных отношений. Юридическими актами устанавливаются правовые связи между государством и членами общества, между разными элементами общества, т. е. оформляется его правовая организация.

Государственная казна составляет один из ключевых признаков государства, поскольку содержание государственного аппарата, развитие экономики, культуры, поддержание жизнедеятельности общества невозможно без их финансирования из государственной казны.

В литературе данный признак государства иногда именуют налогообложением и взиманием налогов. Однако налоги – только один из источников доходов государства, хотя и очень важный. Понятие же государственной казны значительно шире и включает в себя, помимо налогов и обязательных платежей, государственные кредиты, внутренние и внешние займы, таможенные пошлины, ценные бумаги, валютные ценности, золотой запас и др.

Содержание общих признаков государства по мере развития государственно организованного общества уточняется, приобретает новые смысл и значимость. Но в целом перечень этих признаков остается неизменным.

С учетом перечисленных признаков государство можно определить как властно-политическую организацию общества, обладающую государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, государственной казной и устанавливающую правовой порядок на определенной территории.

Каждое из приведенных определений имеет право на существование, хотя вряд ли возможно признать какое-либо из них совершенным.

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов?

Дайте краткий ответ 1)рабство, сословие, класс 2)социальные установки, убеждения, интерес, влечения 3)армия, церковь, образование, брак.


1) системы стратификакции

2) направленности личности

3) социальные лифты.


Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов?

Дайте краткий ответ 1.

Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат.

Необходимость ощущения безопасности в различных сферах общества : в метро, у зубного врача, на улице, в самолете, уверенность в безопасности детей и родителей ______________________________________________________________ 3.

Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания налогов, символика.


Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда 1)социальные группы 2)социальные связи 3)социальные институты 4)социальная сфера общества 5)социальные ?

Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда 1)социальные группы 2)социальные связи 3)социальные институты 4)социальная сфера общества 5)социальные нормы.


Убеждение человека в важности какого - либо общественного явления 1) Социальные нормы 2) Социальные потребности 3)Социальные установки 4) Социальные отношения?

Убеждение человека в важности какого - либо общественного явления 1) Социальные нормы 2) Социальные потребности 3)Социальные установки 4) Социальные отношения.


Что является лишним в ряду : суждение, понятие, представление, умозаключение?

Что является лишним в ряду : суждение, понятие, представление, умозаключение.

Дайте краткое пояснение.


Расположите в хронологическом порядке (порядке появления) исторические формы социальной стратификации : 1) класс ; 2) рабство ; 3) каста ; 4) сословие?

Расположите в хронологическом порядке (порядке появления) исторические формы социальной стратификации : 1) класс ; 2) рабство ; 3) каста ; 4) сословие.


30б! Срочно?

Характеристику литературного героя ( Раскольникова или др.

) по плану : влечения, желания, стремления, интересы, жизненные цели, социальные установки, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение.

Желательно не кратко, но как получиться.


1. найдите понятие которое является обобщающим для все 1)церковь ; 2)армия ; 3)социальный лифт ; 4)образование ; 5)карьера ; 6)брак?

1. найдите понятие которое является обобщающим для все 1)церковь ; 2)армия ; 3)социальный лифт ; 4)образование ; 5)карьера ; 6)брак.


Противоборство, противопоставление?

Столкновение социальных систем, различных интересов.


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и выберите правильный ответ?

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и выберите правильный ответ.

Поощрение позитивные санкции социальный контроль нормы права негативные санкции.


Что объединяет приведённые ниже понятия?

Что объединяет приведённые ниже понятия?

Дайте максимально точный ответ!

1Собрание, демонстрация, шествие, митинг.

2эпос, былины, предания, сказки.

Дайте краткое обоснование ряда : 1 законадательная, унитирная, исполнительная, судебная 2 социология, философия, культорологич.


Задание 13 № 9008

В государстве М действует множество политических партий и общественных движений. Какой признак свидетельствует о том, что новая политическая организация, возникшая на фоне массового недовольства экономической политикой правительства, является политической партией?

1) стремление организации оказать влияние на власть

2) выражение интересов граждан

3) система фиксированного членства

4) выступление с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни государства

Одним из признаков политической партии является система фиксированного членства. Остальные признаки характерны в равной степени как политической партии, так и общественно-политического движения.


Задание 13 № 324

Признаком любого государства является

2) разделение властей

Признаки государства: публичная власть; суд; нормирование жизни общества (система права); государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность; хозяйственная деятельность (экономика): собственная денежная система, налоговые сборы, государственная казна; собственность (ресурсы); территория; население; правоохранительная деятельность; вооружённые силы; наличие государственного языка (языков); суверенитет (способность государства выступать в международно-правовом поле как признанный другими государствами субъект).

Правильный ответ указан под номером 3.


Задание 13 № 882

Признаком любого государства является

2) разделение властей

Признаки государства: публичная власть; суд; нормирование жизни общества (система права); государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность; хозяйственная деятельность (экономика): собственная денежная система, налоговые сборы, государственная казна; собственность (ресурсы); территория; население; правоохранительная деятельность; вооружённые силы; наличие государственного языка (языков); суверенитет (способность государства выступать в международно-правовом поле как признанный другими государствами субъект).

Правильный ответ указан под номером 3.


Задание 13 № 1343

Отличительным признаком правового государства является

1) республиканская форма правления

2) наличие конституции

3) развитая система социального обеспечения

4) принцип разделения властей

Основными признаками правового государства являются: верховенство закона во всех сферах жизни общества; деятельность органов правового государства, которая базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; взаимная ответственность личности и государства; реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность; политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличие различных идеологических концепций, течений, взглядов; стабильность законности и правопорядка в обществе.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задание 13 № 1845

Один из признаков государства —

1) разделение и независимость властей

2) взимание налогов с граждан и предприятий

3) равенство всех граждан перед законом

4) республиканская форма правления

Признаки государства: наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения; разделение населения по территориальным единицам; суверенитет, то есть независимость во внешних и внутренних делах; принятие ряда обязательств перед народом (защищать территорию, бороться с преступностью, осуществлять цели общего благополучия и др.); существование ряда монопольных прав (право издавать законы, выпускать денежные знаки, собирать налоги, выпускать займы и т. д.).

Правильный ответ указан под номером 2.


Задание 13 № 1876

Что является признаком любого государства?

1) разделение властей

2) взимание налогов и сборов

3) демократический режим

4) федеративное устройство

Основные признаки любого государства: территория. население, принятие законов, сбор налогов.

Правильный ответ указан под номером 2.

почему? Ведь не во всех государств есть налоги.

Во всех, иначе государству не на что существовать.

Признак любого государства-разделение властей

Вы не правы, только демократического.

Ведь в такой стране как Объединенные Арабские Эмираты НЕ ПЛАТЯТ НАЛОГИ

Тем не менее, есть несколько отраслей, которые уплачивают налог, и это нефтяная промышленность и банковский сектор.


Задание 13 № 1907

Что является признаком любого государства?

1) республиканская форма правления

2) федеративное устройство

3) взимание налогов и сборов

4) разделение властей

Основные признаки любого государства: территория, население, принятие законов, сбор налогов.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задание 14 № 295

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство осуществляет публичную власть в стране.

Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Государство — это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории. Признаки государства: наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства); управление и планирование; публичная власть; суд; нормирование жизни общества (система права); государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность; хозяйственная деятельность (экономика): собственная денежная система, налоговые сборы, государственная казна; собственность (ресурсы); территория; население; наличие подчинённых организаций; правоохранительная деятельность; вооружённые силы; периферийные административные организации.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задание 14 № 9081

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Только государство осуществляет власть в стране.

Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Только государство осуществляет власть в стране. Нет, неверно, её осуществляют помимо государства некоторые институты гражданского общества. Например, общественная организация может организовать митинг и вынудить правительство уйти в отставку.

Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм. Да, верно, это один из его признаков.


Задание 13 № 15027

Государство Z разделено на уезды по территориальному признаку. Главы уездов назначаются правительством государства. В уездах нет собственных конституций. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

1) федеративное государство

4) унитарное государство

Выделяют такие типы государственного устройства как федеративное, унитарное и конфедеративное. Так как в государстве Z главы уездов назначаются правительством государства, а в уездах нет собственных конституций, следовательно, государство Z — унитарное.


Задание 16 № 1848

Что из перечисленного относится к признакам правонарушения?

1) задержание сотрудником полиции

2) возбуждение уголовного дела

3) заключение следователя

4) общественная опасность деяния

1. Противоправное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии. Правонарушениями не могут быть мысли, чувства, помыслы, так как они не регулируются правом. Бездействие является правонарушением в том случае, если человек должен был совершить определенные действия, но не совершил их (не оказал помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии).

2. Виновное поведение субъекта права, т. е. лицо должно осознанно совершать правонарушение, отдавать себе отчет в своих действиях. Вина — это психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению. Различают две формы вины: умысел и неосторожность. Умысел (умышленная вина) имеет место тогда, когда лицо, совершающее правонарушение, предвидит и желает наступления общественно вредных последствий своего поведения (например, совершение кражи, неподчинение распоряжениям администрации и т. п.). Неосторожность бывает двух видов: самонадеянность, когда лицо предвидит общественно вредные последствия своего поведения, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их (например, водитель выезжает в рейс на технически неисправной машине и, если происходит авария, то налицо вина в форме самонадеянности); небрежность — когда лицо не предвидит общественно вредных последствий своего поведения, но может и должно их предвидеть (например, если водитель перед рейсом не проверил техническое состояние машины и затем совершил аварию).

Читайте также: