Такском сверка по ндс с контрагентами
Обновлено: 13.05.2024
Каждые три месяца (квартал) бухгалтерам, которые работают с НДС, предстоят напряженные 25 дней по формированию Декларации по НДС. Не получится избежать сверки с контрагентами. Она требует:
- Повторной проверки всей документации.
- Сверки с поставщиками и покупателями.
- Осуществления ревизии накладных и счетов-фактур.
- Исправления ошибок.
Даже после того, как бухгалтер полностью перепроверит весь квартал, он не может быть полностью уверен в корректности всех данных и в том, что ему не потребуется давать разъяснения по вопросам со стороны ИФНС. Для упрощения работы бухгалтера в 1С имеются удобные инструменты.
Где в программе 1С находится акт сверки?
Акт сверки применяется почти каждый месяц с целью проверки взаиморасчетов. Он всегда под рукой у бухгалтеров, но даже постоянные пользователи программы могут не знать о дополнительном функционале отчета.
В настройках отчета есть возможность проверить, какие счета выбраны. При необходимости можно добавить необходимые или убрать ненужные, а потом уже сверять отдельно покупки и продажи по счетам учета.
Данная настройка подойдет в том случае, если у вас много операций с одним контрагентом в разных ролях: в роли покупателя и продавца. Благодаря ее использованию у вас не будет необходимости искать среди всех операций покупки. Достаточно отдельно сформировать Акт сверки по 60 счету.
Есть вариант воспользоваться другой настройкой - вывести счета-фактуры. Тогда вы сможете увидеть суммы в документах и в случае расхождения информации быстро найти причину.
В этом же разделе дополнительных настроек имеется еще одна опция - возможность сделать отчет в разрезе договоров. Для достижения большей точности с выводом полного наименования документов.
Эта функция поможет всем организациям, ведущим учет по нескольким договорам одновременно.
Существует бесплатный сервис 1С:Сверка с обширным функционалом, которым можно пользоваться, не выходя из 1С:Бухгалтерия. В программе собраны все опции, необходимые для сверки, все удобно реализовано.
В сервис включено пять основных подразделов:
- Сверка.
- Запросы поставщикам.
- Их ответы.
- Запросы покупателей.
- Настройки.
Нужно понимать, что корректная работа сервиса допускается, только если контрагент также им пользуется.
Ошибка может быть в сумме, номере или дате. Отчет покажет документ, который имеется у вас, но отсутствует у поставщика, или наоборот, он находится у поставщика, а не у вас. В итоге, требуется сверять информацию с каждым найденным расхождением до тех пор, пока не возникнет зеленая полоса и надпись, свидетельствующая об отсутствии расхождений.
В этом меню будут показаны все входящие запросы. Вы сможете только отсортировать законченные сверки и ответить на вопросы.
Конечно же, осуществить сверку через систему можно. Но только в том случае, если между организациями налажен электронный документооборот. У него имеется большое количество достоинств, от скорости обмена, до дополнительных опций в части сверки.
Читайте также: