Сверка 100 и 300 форм в налоговой расчет

Обновлено: 20.05.2024

Прием и зачисление наличных на счет через кассу (в т.ч. не по месту ведения счета) [1], [7]:

- до 100 тыс. руб.включительно

2%, мин 400 руб. - до 300 тыс. руб.

3% - от 300 тыс. руб. до 1500 тыс. руб.

4% - свыше 1500 тыс. руб.

2%, мин 400 руб. - до 300 тыс. руб.

3% - от 300 тыс. руб. до 1500 тыс. руб.

4% - свыше 1500 тыс. руб.

2%, мин 400 руб. - до 300 тыс. руб.

3% - от 300 тыс. руб. до 1500 тыс. руб.

4% - свыше 1500 тыс. руб.

7% - до 5 млн. руб.

10% - свыше 5 млн. руб.

2,5%, мин 500 руб. - до 300 тыс. руб.

3,5% - от 300 тыс. руб. до 1500 тыс. руб.

7% - от 1500 тыс. руб. до 5000 тыс. руб.

10% - свыше 5000 тыс. руб.

2,5%, мин 500 руб. - до 300 тыс. руб.

3,5% - от 300 тыс. руб. до 1500 тыс. руб.

7% - от 1500 тыс. руб. до 5000 тыс. руб.

10% - свыше 5000 тыс. руб.

1) предоставление устных консультаций по правовым вопросам бизнеса – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

2) ведение переговоров юристом от имени Клиента – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

3) осуществление звонков юристом от имени Клиента – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц;

4) предоставление письменных консультаций по вопросам, возникающим у Клиента в ходе ведения предпринимательской деятельности – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц;

5) предоставление устных правовых консультаций по вопросам, возникающим у руководителей Клиента и не относящихся напрямую к предпринимательской деятельности Клиента – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

6) предоставление типовых документов и инструкций по их составлению через личный кабинет – безлимитно;

7) подготовка локально-нормативных актов – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц.

1) предоставление устных консультаций по правовым вопросам бизнеса – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

2) ведение переговоров юристом от имени Клиента – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

3) осуществление звонков юристом от имени Клиента – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц;

4) предоставление письменных консультаций по вопросам, возникающим у Клиента в ходе ведения предпринимательской деятельности – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц;

5) предоставление устных правовых консультаций по вопросам, возникающим у руководителей Клиента и не относящихся напрямую к предпринимательской деятельности Клиента – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

6) предоставление типовых документов и инструкций по их составлению через личный кабинет – безлимитно;

7) подготовка локально-нормативных актов – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц.

1) предоставление устных консультаций по правовым вопросам бизнеса – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

2) ведение переговоров юристом от имени Клиента – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

3) осуществление звонков юристом от имени Клиента – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц;

4) предоставление письменных консультаций по вопросам, возникающим у Клиента в ходе ведения предпринимательской деятельности – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц;

5) предоставление устных правовых консультаций по вопросам, возникающим у руководителей Клиента и не относящихся напрямую к предпринимательской деятельности Клиента – с лимитом предоставления до 3 (трех) раз в месяц;

6) предоставление типовых документов и инструкций по их составлению через личный кабинет – безлимитно;

7) подготовка локально-нормативных актов – с лимитом предоставления не более 1 (одного) раза в месяц.

1) размещение 1 вакансии в любом регионе России;

2) замена и редактирование вакансии без ограничений;

3) прием откликов по телефону и в виде резюме.

4) Доступ к базе резюме на 50 контактов.

1) размещение 1 вакансии в любом регионе России;

2) замена и редактирование вакансии без ограничений;

3) прием откликов по телефону и в виде резюме.

4) Доступ к базе резюме на 50 контактов.

1) размещение 1 вакансии в любом регионе России;

2) замена и редактирование вакансии без ограничений;

3) прием откликов по телефону и в виде резюме.

4) Доступ к базе резюме на 50 контактов.

1) уведомления о приближающихся налоговых событиях

2) расчёт авансовых платежей и итогового налога по УСН

3) расчёт фиксированных и дополнительных взносов

4) формирование платёжных поручений – не нужно помнить реквизиты, достаточно подтвердить отправку в СберБизнес

5) подготовка декларации, отправка онлайн, без похода в офис ФНС, отслеживание статуса её приёмки

1) уведомления о приближающихся налоговых событиях

2) расчёт авансовых платежей и итогового налога по УСН

3) расчёт фиксированных и дополнительных взносов

4) формирование платёжных поручений – не нужно помнить реквизиты, достаточно подтвердить отправку в СберБизнес

5) подготовка декларации, отправка онлайн, без похода в офис ФНС, отслеживание статуса её приёмки

1) уведомления о приближающихся налоговых событиях

2) расчёт авансовых платежей и итогового налога по УСН

3) расчёт фиксированных и дополнительных взносов

4) формирование платёжных поручений – не нужно помнить реквизиты, достаточно подтвердить отправку в СберБизнес

5) подготовка декларации, отправка онлайн, без похода в офис ФНС, отслеживание статуса её приёмки

1) получение и отправка документов контрагентам

2) обмен документами с ПАО Сбербанк

3) получение и отправка документов с кодами маркировки

4) сдача отчётности в гос органы: ФНС, ПФР, ФСС и Росстат

1) получение и отправка документов контрагентам

2) обмен документами с ПАО Сбербанк

3) получение и отправка документов с кодами маркировки

4) сдача отчётности в гос органы: ФНС, ПФР, ФСС и Росстат

1) получение и отправка документов контрагентам

2) обмен документами с ПАО Сбербанк

3) получение и отправка документов с кодами маркировки

4) сдача отчётности в гос органы: ФНС, ПФР, ФСС и Росстат

вкл. комиссию за организацию обслуживания Небанковскими сервисами 60 рублей, из них НДС 10 рублей

вкл. комиссию за организацию обслуживания Небанковскими сервисами 60 рублей, из них НДС 10 рублей

[1] Дополнительные разъяснения относительно порядка оказания услуги изложены в Приложении к Альбому тарифов.

[2] Тарифы применяются, в том числе на услуги ПАО Сбербанк, оказываемые индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам, занимающимся частной практикой.

[3] В лимит операций по перечислению средств со счета НЕ включаются, перечисления налоговых и приравненных к ним платежей в бюджет и внебюджетные фонды, исполнение (в том числе за каждое частичное исполнение) документов из очереди распоряжений, ожидающих акцепта для оплаты, ожидающих разрешения на проведение операций (счет №90901) и очереди распоряжений, не оплаченных в срок (счет №90902), а также перечисление средств со счета по расчетным документам на бумажном носителе осуществляется по стандартным тарифам Банка и в лимит операций не включаются.

[4] Лимит операций.

[7] Включая приём наличных и перечисление на счет в другом банке.

[8] Расчет тарифа на сумму перевода сверх лимита пакета услуг осуществляется в рамках указанных пороговых значений накопительным итогом за календарный месяц совокупно по всем счетам клиента (с первого по последний день календарного месяца включительно вне зависимости от даты подключения пакета услуг).

[9] К справкам по банковским операциям относятся: выдача клиенту дубликата выписки по действующим счетам на бумажном носителе; справка об открытых/о наличии расчетного(ых) счета(ов), справка формируется одним документом; справка об остатках денежных средств на счете(ах), справка формируется одним документом; справка о наличии/отсутствии неисполненных в срок распоряжений (картотека 2), справка формируется отдельно по каждому счету; справка о наличии/отсутствии документов, ожидающих разрешение на проведение операций (картотека 1), справка формируется отдельно по каждому счету; справка об оборотах за период (среднедневные/за день/за месяц/обороты без учета кредитов) справка формируется отдельно по каждому счету; справка о наличии/отсутствии ограничений по счету, справка формируется отдельно по каждому счету; подтверждение списания денежных средств с корреспондентского счета ПАО Сбербанк, справка формируется отдельно по каждому платежному документу; справка о начисленных/выплаченных процентах по депозитам, справка формируется отдельно по каждому счету; справка о среднехронологических остатках денежных средств на счете, справка формируется отдельно по каждому счету; справка об открытых счетах и реквизитах обслуживающего банка; справка об остатках денежных средств на депозитных счетах – справка формируется одним документом; справка о наличии (остатке) ссудной задолженности во всех подразделениях ПАО Сбербанк, справка формируется одним документом; справка о действующих аккредитивах и начисленных процентах, формируется одним документом; предоставление информации о наличии/отсутствии просроченной задолженности за период по действующим кредитным договорам в ПАО Сбербанк, формируется одним документом; справка о начисленных процентах по кредитным договорам, формируется одним документом; справка о выданных ПАО Сбербанк банковских гарантиях, формируется одним документом; Предоставление сведений по счету (счетам) клиента государственным органам в случаях, предусмотренных законодательством РФ, арбитражным управляющим осуществляется без комиссии. При представлении справки через подразделения Банка, Почты России, в том числе при формировании запроса посредством систем ДБО, тариф применяется как за предоставление на бумажном носителе. При наличии открытого расчетного/специального банковского счета справка по закрытому счету взимается как по иным справкам. За предоставление Подтверждения по сделке привлечения денежных средств комиссия не взимается. В случае отсутствия в запросе, оформленном через почту свободного формата в АС СББОЛ, информации о способе предоставления справки (на бумаге или в электронном виде по каналу e-invoicing) – применяется тариф как за предоставление справки в электронном виде и справка по умолчанию предоставляется по каналу E-invoicing.

[11] В случае отключения клиентом от пакета услуг плата за последующие годы или месяцы обслуживания (в зависимости от выбранного типа тарификации) взимается в первый рабочий день следующего периода тарификации (в случае, если карта не активна на дату списания платы, списание сдвигается до даты разблокировки Бизнес-карты).

[13] Услуга предоставляется по каждой карте отдельно.

[14] В расчет суммы лимита включаются переводы на электронные кошельки. В расчет суммы лимита не включаются переводы со счета финансовой организации, переводы, назначение которых не содержит иных целей кроме выплат социального характера (в т.ч. исполнение решений судебных органов).

[16]Плата за услуги, не включенные в состав пакета услуг/опции и плата при превышении установленных лимитов по услугам, включенным в состав пакета услуг/опции, взимается в соответствии со стандартными тарифами (вне пакета услуг). В лимит операций по перечислению средств со счета НЕ включаются, перечисления налоговых и приравненных к ним платежей в бюджет и внебюджетные фонды, исполнение (в том числе за каждое частичное исполнение) документов из очереди распоряжений, ожидающих акцепта для оплаты, ожидающих разрешения на проведение операций (счет №90901) и очереди распоряжений, не оплаченных в срок (счет №90902), а также перечисление средств со счета по расчетным документам на бумажном носителе осуществляется по стандартным тарифам Банка и в лимит операций не включаются.

[17]Выпуск бизнес-карт без пластикового носителя держателям-нерезидентам не предусмотрен

Чтобы всегда располагать актуальной информацией о состоянии расчётов с бюджетом, всем компаниям и ИП рекомендуется периодически запрашивать акт сверки с налоговой. Как его получить? Что делать, если данные не совпадают? Ответы на эти и другие вопросы дадим в этой статье.

Зачем проводить сверку с налоговой

Все бизнес-субъекты знают, что необходимо вовремя производить обязательные платежи. Однако практика показывает, что это правило нередко нарушается, причём иногда неумышленно. Налогоплательщик считает, что всё уплатил, а в действительности сумма так и не дошла до адресата. В результате спустя какое-то время из ИФНС приходит требование произвести доплату, а заодно ещё и пени.

Как разобраться, кто прав? Единственный вариант – провести сверку расчётов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам и прочим платежам.

Как запросить сверку с налоговой

Сверка с ИФНС проводится в соответствии с порядком, который приведён в письме ФНС от 9 марта 2021 года № АБ-4-19/2990. Этот порядок временный, он пришёл на смену старому регламенту из приказа ФНС № 09.09.2005 № САЭ-03-1/444@. Новый постоянный регламент пока не утверждён.

Обычно процесс сверки по налогам и сборам инициирует налогоплательщик, хотя и у ИФНС есть такое право. Ключевой момент при обращении – не столько способ направления заявления, сколько его форма. Она может быть бумажной или электронной. Во втором случае обращение подаётся через личный кабинет ИП на сайте ФНС или через программу / сервис сдачи отчётность (по ТКС).

Личное обращение

Классический способ получить акт сверки – написать заявление и передать его в налоговую инспекцию. Сделать это можно самому, через посредника или по почте. С некоторых пор запрос на проведение сверки можно подать через МФЦ.

Составляется заявление на бумажном носителе в свободной форме. Нужно указать:

  • свои данные – наименование, основные коды, контакты;
  • период, за который производится сверка расчётов по налогам и сборам. Если он не указан, то акт составят за период с начала текущего года по дату регистрации заявления. Можно свериться за 3 предшествующих года;
  • виды платежей, данные по которым нужно сопоставить (перечисляются КБК). Если они не перечислены, то сверка будет проведена по всем налогам и иным платежам, которые налогоплательщик осуществляет в ту инспекцию, куда обратился. Это не только налоги, сборы и взносы, но также пени, штрафы и проценты;
  • способ получения акта. Если нет желания посещать налоговый орган снова, можно указать, чтоб его направили почтой.

Те же правила действуют при обращении за актом сверки по почте или через МФЦ. Разница лишь в способах предоставления документа.

Получив бумажный запрос, ИФНС в течение 5 рабочих дней готовит акт сверки. Если заявитель указал, что получит его лично, он должен прийти за ним в назначенное время и предъявить удостоверяющие его полномочия документы. В противном случае, а также при неявке за актом, он будет направлен почтой.

Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика

Электронный запрос через систему сдачи отчётности

Получить акт заявитель сможет в течение трёх рабочих дней с даты запроса.

Акт сверки с налоговой – как же в нём разобраться

Форма акта сверки расчётов относительно налогов и сборов утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В ней есть титульный лист, раздел 1 и раздел 2.

На первом этапе налогоплательщик должен вникнуть только в раздел 1. Он заполняется ИФНС по каждому виду платежа отдельно. В строках акта информация сгруппирована по типам платежей, то есть отдельно задолженность по налогу, по пеням, по штрафам, по процентам. Также указаны средства, списанные с расчётных счетов, но не дошедшие по назначению, и невыясненные суммы.

По каждому типу платежа может быть указана задолженность (отрицательное сальдо) или переплата (положительное сальдо), а также данные об отсроченных, приостановленных ко взысканию платежах и реструктуризированной задолженности. Эта информация отражается в графе 3.

Налогоплательщику нужно сверить представленные ФНС сведения со своими данными. Если они совпадают, достаточно подписать акт сверки на последнем листе раздела 1 и указать, что он согласован без разногласий. Готовый акт возвращается в налоговый орган.

Если есть разногласия

Получив такой документ, налоговый орган будет делать проверку. В процессе от налогоплательщика могут быть затребованы платежки и иные документы. В итоге должно выясниться, кто допустил ошибку. Если это ИФНС, то исправления будут внесены на основании служебной записки в течение 5 рабочих дней.

Выписка операций по расчётам с бюджетом – что это такое

Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.

Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.

image_pdf
image_print

новой формы по расчету страховых взносов, налоговая служба откорректировала контрольные соотношения (КС), по которым проходит предварительная проверка формы. Данные изменения утверждены письмом ФНС №БС-4-11/8821@ от 29.05.2020г.

Новые КС пригодятся малому и среднему бизнесу при проверке внесения выплат, которые в связи с пандемией COVID-19 с 1 апреля 2020 облагаются пониженным страховыми взносами.

Для кого разработаны пониженные тарифы

Возможность применения льготного тарифа обусловлена размером выплачиваемой заработной платы. Применять пониженную ставку могут только те компании, которые платят своим сотрудникам зарплату, превышающую федеральный МРОТ – 12792 руб. Если этот показатель не соблюдается, то предприятие должно начислять взносы по ставке 30%. Также использовать льготу могут только те компании, которые включены в реестр малого бизнеса.

Льготный тариф применяется только к той части заработной платы, которая превышает МРОТ. Выплаты в пределах минимального размера оплаты труда облагаются по прежнему тарифу. В отношении взносов на травматизм изменений не произошло, так как они рассчитываются отдельно от пенсионных, медицинских и социальных взносов.

Срок действия льготных тарифов и порядок их применения

Данные льготы не имеют ограничений по сроку использования. До 31 декабря 2020 года эта норма регулируется 102-ФЗ, а с 2021 г. налогоплательщики должны руководствоваться поправками, внесенными в ст. 427 НК РФ.

Так как изменения были внесены с 1 апреля, то применять льготу нужно с апрельских начислений. Датой начисления заработной платы в бухгалтерском учёте является последний день месяца, поэтому к мартовским платежам должен применяться прежний тариф. В то же время, если премия за март начисляется в апреле, то такие платежи попадают под льготный режим (письмо Минфина №03-15-06/38515 от 20.06.2017г.).

Нововведения коснулись действующих ранее соотношений, также письмом ФНС №БС-4-11/8821@ от 29.05.2020г. были введены новые типы значений: внутренние и междокументные.

Междокументные контрольные соотношения

Новые КС разработаны для проверки соответствия применения льготного тарифа. При помощи них контролирующие органы определяют, относится ли налогоплательщик к субъектам малого предпринимательства.

Бывают такие ситуации, когда налогоплательщика исключают из реестра в середине последнего месяца квартала. В таком случае компания имеет право применять пониженный тариф, так как на начало рассматриваемого месяца она состояла в реестре.

Перед тем как подать РСВ с кодом 20 рекомендуется проверить статус малого предприятия. При обнаружении несоответствия ФНС потребует объяснить причину применения льготной ставки, после чего придется вносить исправления и подавать уточненный расчет.

Внутренние контрольные соотношения

Для проверки правильности заполнения расчёта по страховым взносам ФНС были введены внутренние контрольные соотношения.

Новые контрольные соотношения:

  • 1.193 — отсутствует приложение 1 раздела 1 СВ со значением 01 в поле 001 при наличии приложеня 1 раздела 1 СВ со значением 20 в поле 001
  • 1.194 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = НР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = МС
  • 1.195 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = ВЖНР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВЖМС
  • 1.196 — отсутствует подраздел 3.2.1 раздела 3 СВ по ФЛ со значением в поле 130 = ВПНР при наличии подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ по данному ФЛ со значением в поле 130 = ВПМС
  • 1.197 — строка 150 по каждому значению поля 120 подраздела 3.2.1 раздела 3 СВ со значением в поле 130 = НР Наличие необлагаемой суммы может привести к ошибке

При наличии в начислениях необлагаемой суммы можно допустить ошибку. Например, сумма заработной платы работника состоит из основного начисления - 26000 руб. и выплаты по больничному листу – 4000 руб., которая не подлежит налогообложению. Если разделить облагаемую сумму (26000 руб.) пропорционально, то при проверке контрольных соотношений будет выдана ошибка.

Некорректное заполнение раздела:

Если в доходе работника присутствуют необлагаемые суммы, то по НР в блоке 150 необходимо указать сумму, равную МРОТ — 12792 руб., а в строке 170 – сумму начисленного взноса по ставке 22%. По строке МР из суммы превышения должен быть вычтен начисленный больничный лист, и полученный результат внесен в блок 150. Соответственно начисление взносов по пониженному тарифу (10%) будет производиться от этой суммы.

Корректное заполнение раздела:

Как отразить в РСВ превышение предельной величины

Достижение предельной величины базы для начисления страховых взносов тоже может стать причиной некорректного заполнения формы. Например, некоторые программы делят сумму превышения пропорционально МРОТ и сумме выплат сверх МРОТ. В итоге база для основного тарифа занижается, что является серьёзной ошибкой.

Если рассматривать пенсионные взносы, то в соответствии с законодательством, пока доход работника не достигнет предельной величины – 1 465 000 руб., он будет облагаться пенсионным взносом по ставке 22%. Начисления сверх этой суммы попадают под льготный тариф по ставке 10%. По социальному страхованию такой предел составляет 966 000 руб., а по медицинскому и вовсе отсутствует.

При расчёте по новым правилам из базы, не достигшей предельной величины, вычитается общая сумма МРОТ, на которую начисляются взносы в ПФ по ставке 22%, оставшаяся сумма попадает под 10% тариф. Раздел 3 РСВ предназначен для отражения дохода в пределах установленной предельной величины, а также для внесения расчётов по самим взносам. Суммы превышения и начисления по льготному тарифу вносятся в подраздел 1.1 приложения 1 строки 051, 062.

Например, ежемесячные начисления работника составляют 250000 руб., соответственно в июне происходит превышение предельной величины на 28000 руб. В результате страховые взносы в пенсионный фонд будут начислены по основному и льготному тарифу: 12130 руб. – 22%, 202208 руб. (1465000 – (250000 x 5) – 12792) – 10%. На сумму превышения (35000 руб.) также начисляется взнос по ставке 10%.

Согласно буквальному значению процитированных правовых норм налоговый орган обязан организовать сличение своих учетных данных с данными налогоплательщика по его налоговым обязательствам и выдать налогоплательщику оформленный Акт совместной сверки расчетов.

1) или налоговый орган по результату выездной налоговой проверки (правомерность инициации других мероприятий налогового контроля сомнительна; в тоже время проверяемые вопросы могут быть существенно сужены) устанавливает факты нарушений законодательства о налогах и сборов (в том числе неправильный учет) и, в конечном итоге по результату налоговой проверки (после вступления в силу соответствующего решения) обязывает налогоплательщика привести свои учетные данные к надлежащим показателям (налогоплательщик по ходу этой процедуры вправе обжаловать действия налогового органа в установленном порядке);

2) или налоговый орган по результату внутреннего служебного расследования устанавливает факты нарушений учета (а также виновного сотрудника) и исправляет допущенные ошибки.

К сожалению, реальное положение в комментируемой сфере отнюдь не радужное.

Поручение законодателя (абз. 2 п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) на текущий момент исполнено только частично:
Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта сверки расчётов.

Так выглядит Раздел 2 (более менее "адекватная" часть)

Несправедливо не упомянуть об одном малозначительном (во всяком случае для предпринимателей и организаций) исключении.

Порядок проведения сверки в отношении имущественных налогов физических лиц утверждён Приказом ФНС России от 18.11.2016 N ММВ-7-12/629@.
Отметим, что сверка расчетов с физическими лицами по имущественным налогам весьма простая (с точки зрения технологии) процедура, так как налоговый орган, во-первых, имеет полную объективную информацию об объектах налогообложения (которая поступает из государственных информационных ресурсов в режиме реального времени), во-вторых, самостоятельно ведёт учёт как налоговых начислений (извещая об обязанности налогоплательщиков), так и о поступивших в их погашение платежей.

Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).

Самое главное: полностью проигнорирована кардинальная объективная разница в учетной политике сторон .

Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.

Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:

Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата .

Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.

Проектом вообще не предусмотрена сверка в разрезе налоговых периодов .

Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).

Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов ( Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036 ) указало следующее:

Начисленные налоговые платежи (в том числе авансовые) с привязкой к конкретным датам, как и произведенные налогоплательщиком налоговые платежи с привязкой к конкретному налогового/отчетному периоду — отражаются в акте сверки .

При получении Акта с явно некорректными данными, письменно предложить провести детализированную сверку расчётов, приложив к возражениям свой расчет (с перечнем начислений и их оплаты) и платежные документы. Ссылаясь при этом на указанное выше письмо ФНС России (прикреплено к статье).

Читайте также: