Структура налоговых органов рф презентация

Обновлено: 02.05.2024

• Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

• Налоговыми органами являются Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и его подразделения.

Главной задачей налоговых органов является

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.

Ниже представлена структура налоговых органов России.

Федеральная служба РФ по налогам и сборам

Управления Фед. Службы РФ

по налогам и сборам

по краям, республикам

по налогам и сборам

по федеральным округам

по налогам и сборам

по налогам и сборам

• Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения инспекций нескольких административных районов, поэтому вновь образованные инспекции контролируют деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов. В результате такого объединения число инспекции по стране сократилось с 2600 до 1500.

Права налоговых органов

• Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы;

• Проводить налоговые проверки;

• Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;

• Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;

• Взыскивать недоимки по налогам и пени;

• Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков;

• Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам;

• Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В налоговой системе РФ имеются также сборы , под которыми понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Виды налогов

Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

До 1 января 2005 г.

- Налог на прибыль;

- налог на воспроизводство минерально- сырьевой базы;

- налог на пользование недрами;

- налог на дополнительные доходы от добычи углеводородов

- сбор за право пользования объектами животного мира

- федеральные лицензионные сборы

- Государственная и таможенная пошлина

- Налог на прибыль;

- Налог на добычу полезных ископаемых;

- Налог на наследование и дарение;

- Сборы за пользование объектами живого мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Региональные налоги:

До 1 января 2005 г.

- налог на имущество организации;

- налог на игорный бизнес;

До 1 января 2005 г.

- Налог на имущество физических лиц;

- Налог на рекламу

- налог на имущество организации;

- налог на игорный бизнес;

- Налог на имущество физических лиц;

Порядок установления налогов и сборов

• Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ.

• Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации.

• Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом

и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги , которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ

Функции налогов:

Функции налогов показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Обычно выделяют следующие функции налогов:

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Слайды и текст этой презентации

Налоговая система РФ


Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Налоговыми органами являются Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и его подразделения.

Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.


Ниже представлена структура налоговых органов России.



Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения инспекций нескольких административных районов, поэтому вновь образованные инспекции контролируют деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов. В результате такого объединения число инспекции по стране сократилось с 2600 до 1500.


Права налоговых органов

Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы;
Проводить налоговые проверки;
Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;
Взыскивать недоимки по налогам и пени;
Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков;
Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам;
Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др.


Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В налоговой системе РФ имеются также сборы, под которыми понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).


Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.
Федеральные налоги:


Порядок установления налогов и сборов

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги , которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ


Функции налогов:
Функции налогов показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Обычно выделяют следующие функции налогов:



В странах с рыночной экономикой 80-90% доходов бюджета формируется за счет налогов.


проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране.

Регулирующая функция может быть стимулирующей (предоставление льгот) и дестимулирующей (повышение налоговых ставок).


Распределительная (социальная) функция

Через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения


налогов проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.


Через налоги государство признает особые заслуги отдельных граждан перед отечеством и предоставляет им льготы по налогам. Например, льготы участникам войн, героям страны и др.


Принципы – это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.

Выделяют различные системы принципов:
экономические принципы;
юридические принципы;
организационные принципы.

В статье три НК изложены принципы налогообложения, которые положены в основу налоговой системы РФ:
принципы всеобщности и равенства налогообложения;
налоги не могут иметь дискриминационный характер и дифференцироваться по налогоплательщикам исходя из социальных, религиозных критериев;
не должно быть дифференциации ставок налога в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц;
налоги не могут быть произвольными, должны иметь экономическое основание;
принцип ясности и доступности налогового законодательства;
все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.
При создании налоговой системы России стояла задача реализации принципа равенства правовых статусов субъектов Федерации и разграничения полномочий между Федеральными и региональными управлениями власти в сфере налоготворчества и бюджетных отношений. Необходимость разграничения налоговых полномочий между уровнями власти определило трех уровневую систему России, включающую Федеральные, региональные и местные налоги.

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

прямые и косвенные (по характеру налогового изъятия);

федеральные, региональные, местные (по уровням управления);

налоги с юридических и физических лиц (по субъектам налогообложения);
пропорциональный, прогрессивный и регрессивный (в зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом);
по целевому назначению налога (общие, специальные).


Прямые налоги - налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей и т.д., т.е непосредственно с объектом налогообложения.
К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя.

Косвенные налоги- это налоги, которые являются надбавкой к цене.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя.
Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.


Налог называется пропорциональным, прогрессивным, или регрессивным в зависимости от того, какую долю дохода платит налогоплательщик.

Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов.

Пропорциональный налог, забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

Налог считается прогрессивным, если с увеличением дохода ставка налога увеличивается.


Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).


Сравнение налоговой системы РФ с другими странами

Налоговая система Германии

Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства.

Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти.

В результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.


Важнейшие принципы построения системы налогообложения:

налоги по возможности д.б. минимальными;
минимальны затраты необходимые на их взимание;
налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;
налоги соответствуют структурной политике;
налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;
налоговая система исключает двойное налогообложение;
величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.


В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) перенеся бремя налогов с доходов на потребление (расходы).


Основные виды налогов в Германии

подоходный налог на физических лиц,
налог на корпорации,
налог на добавленную стоимость,
промысловый налог,
налог на имущество,
поземельный налог,
налог, уплачиваемый при покупке земельного участка
страховые взносы,
налог с наследства и дарения,
автомобильный налог,
налог на содержание пожарной охраны,
акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, вино-водочные и табачные изделия,
таможенные пошлины, сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории Германии.


В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет до 28 % второе место после подоходного налога . В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.


Сравнение налоговой системы РФ с другими странами

Налоговая система Швеции
Налоговая система Швеции двухуровневая, децентрализованная:
налоги взимаются как центральной властью, так и региональными (земельными) органами власти.

Виды налогов определяет парламент страны, а ставки устанавливают местные власти.

Налогообложение ориентировано на потребление. Налоги на личные налоги граждан и взносы (налоги) по социальному страхованию находятся на довольно высоком уровне, а за счет НДС и налогов на потребление обеспечивается до 2/3 всех налоговых доходов бюджета и еще примерно 20 % дают прямые налоги.
Одной из крупнейших статей дохода бюджета Швеции составляют социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда.

Презентация на тему Налоговые органы Российской Федерации, из раздела: Государство. Презентация в формате PowerPoint (pptx) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Материал можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Слайд 1

Слайд 2

Вопросы:1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия2. Система налоговых органов РФ

Вопросы:
1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия
2. Система налоговых органов РФ

Слайд 3

Литература:1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие / В.С. Авдонкин. – 5-е

Слайд 4

1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочияНалог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций

1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление прав или выдачу разрешений (лицензий).

Слайд 5

Налоговые органы – федеральные органы исполнительной власти, призванные осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.
По своей правовой природе налоговые органы России являются органами государственного контроля в сфере финансово-экономической деятельности за соблюдением налогового законодательства, за правильностью, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Налоговые органы в настоящее время не являются правоохранительными органами, в собственном смысле слова. Они не осуществляют функции по охране государственной и общественной безопасности, не занимаются выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений. Публичное предназначение налоговых органов – финансовое обеспечение деятельности государства и его органов. Контрольная функция налоговых органов является частной разновидностью охранительной функции финансового права.

Слайд 6

Главные задачи налоговых органов России: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью

Главные задачи налоговых органов России: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль.
Для решения стоящих задач налоговые органы России наделяются правами и обязанностями в установленной сфере деятельности (ст. 31, 32 НК РФ).

Слайд 7

Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими. На должности сотрудников налоговых органов могут быть назначены

Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими. На должности сотрудников налоговых органов могут быть назначены граждане России, способные по своим деловым и личным качествам исполнять служебные обязанности.
Все работники налоговых органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
Руководящим работникам и специалистам налоговых органов присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы классные чины и выдается форменная одежда.

Слайд 8

2. Система налоговых органов РФФедеральная налоговая служба (ФНС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции

2. Система налоговых органов РФ

Федеральная налоговая служба (ФНС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ.
ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель ФНС имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС.

Слайд 9

Структура ФНС России

Структура ФНС России

Слайд 10

Полномочия ФНС Россииосуществляет контроль и надзор: за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также

Полномочия ФНС России

осуществляет контроль и надзор: за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; и др.
выдает в установленном порядке: разрешения на проведение всероссийских лотерей и др.
осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; и др.
ведет в установленном порядке: Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков; и др.
устанавливает (утверждает) формы различных налоговых документов: налогового уведомления; требования об уплате налога; заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе; другие формы документов.
разрабатывает формы и порядок заполнения налоговых деклараций, иных документов и направляет их на утверждение в Министерство финансов РФ.
осуществляет проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Слайд 11

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России

Слайд 12

Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о

Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками.
Межрегиональные инспекции находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны.
Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции. Межрегиональные инспекции осуществляют функции налоговых органов на определенной территории или в определенной сфере деятельности.

Слайд 13

Управления ФНС по субъектам РФ являются территориальными органами ФНС и входят в единую централизованную систему

Управления ФНС по субъектам РФ являются территориальными органами ФНС и входят в единую централизованную систему налоговых органов.
УФНС по субъектам РФ находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС России. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС по представлению руководителя Управления.
УФНС по субъекту РФ осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдение валютного законодательства РФ в пределах полномочий налоговых органов.
УФНС по субъекту РФ осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Слайд 14

Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции

Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня (ИФНС) – основное звено в системе налоговых органов. ИФНС находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС по субъекту РФ и подконтрольны ФНС и Управлению.
ИФНС – территориальный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
ИФНС осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
ИФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления ФНС по представлению руководителя Инспекции. Другие работники инспекции назначаются на должности приказом руководителя инспекции.

Читайте также: