Страховое возмещение при усн проводки в 1с

Обновлено: 19.05.2024

Как может проводиться обучение

Обучение сотрудников может проводиться по-разному:

На учете обучения сотрудников с помощью двух последних вариантов мы и остановимся.

Кто имеет право обучаться

Статьей 197 ТК РФ предусмотрено, что у сотрудников есть право на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Это право реализуется путем заключения договора между сотрудником и работодателем.

Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию сотрудников прописаны в ст. 196 ТК РФ. Необходимость обучения сотрудников для собственных нужд определяет работодатель.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование сотрудников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности.

  • сотрудники, с которыми заключен трудовой договор;
  • потенциальные сотрудники, которые по договору должны не позднее трех месяцев после обучения заключить трудовой договор с организацией и отработать в ней не менее одного года.

Если трудовой договор между указанным лицом и организацией был прекращен до истечения одного года с даты начала его действия или не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, то сумму затрат, потраченных организацией на обучение, надо восстановить путем отражения ее в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 264 НК РФ).

Исключением из этого может быть расторжение договора по не зависящим от воли сторон обстоятельствам, приведенным в ст. 83 ТК РФ, в частности:

  • призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  • признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством РФ.

Отметим, что трудовое законодательство не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин досрочного расторжения трудового договора, поэтому вопрос о том, является ли указанная работником причина уважительной или нет, должен решаться в каждом отдельном случае с учетом конкретных обстоятельств (Письмо Минтруда России от 18.10.2017 № 14-2/В-935).

Во избежание возможных споров лучше прописывать уважительные причины для увольнения непосредственно в соглашении об обучении (Письмо Роструда от 18.10.2013 № 852-6-1).

Какими документами подтвердить расходы на обучение

Для подтверждения расходов на обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии, для бухгалтерского и налогового учета нужны следующие документы (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 10.10.2016 № 03-03-06/1/58742, от 21.04.2010 № 03-03-06/2/77):

Если договор заключил работник, то компенсация стоимости такого обучения не включается в расходы на обучение (письма Минфина России от 09.12.2016 № 03-03-РЗ/73562 и от 19.01.2018 № 03-03-06/1/2614).

Если сотрудники обучаются в иностранном образовательном учреждении, то для подтверждения в целях налогообложения расходов организации на обучение сотрудника необходимо наличие договора об оказании услуг по обучению, заключенного с иностранным образовательным учреждением (Письмо Минфина России от 09.11.2012 № 03-03-06/2/121);

  • документ о прохождении обучения или его этапа. Это может быть справка образовательной организации, копия диплома, сертификата, акт об оказании образовательных услуг.

Документы, подтверждающие расходы на обучение, организация обязана хранить в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение, профессиональная подготовка или переподготовка которого были оплачены налогоплательщиком, в соответствии с заключенным с яалогоплательщиком трудовым договором, но не менее 4-х лет (абз. 5 п. 3 ст. 264 НК РФ).

Расходы на обучение сотрудников в бухгалтерском учете

  • Дебет 26 Кредит 60 — отражены расходы на обучение;
  • Дебет 60 Кредит 51 (50) — погашена кредиторская задолженность, возникшая в связи с проведением обучения.

Как учесть обучение сотрудников в целях налогообложения

Если же оплачено участие сотрудников в семинаре или вебинаре, организованном организацией, не имеющей образовательной лицензии, или проведенном лектором в частном порядке, то компания такие затраты может учесть в целях налогообложения прибыли, но в составе прочих расходов (пп. 14, 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Для этого нужно наличие договора, плана семинара или вебинара, акта оказанных услуг по проведению мероприятия или акта об оказании информационных или консультационных услуг (Письмо УФНС России по Москве от 28.06.2007 № 20-12/060987).

При этом не признаются расходами на обучение сотрудников расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения (п. 3 ст. 264 НК РФ).

Если обучение оплачено авансом, то сразу уменьшить налогооблагаемую базу нельзя (п. 14 ст. 270 НК РФ). Учитывать такие расходы надо по окончании всего обучения или его этапа на основании документа, подтверждающего прохождение сотрудником обучения (подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Окончанием обучения следует считать дату распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации (Письмо Минфина России от 14.04.2016 № 03-03-06/1/21364).

Затраты на выплату стипендии по ученическому договору можно учесть в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на дату их возникновения, если они документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 и пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34188).

При этом принять расходы по выплате стипендии учащимся, не принятым в организацию по окончании обучения, для целей налогообложения прибыли нельзя (письма Минфина России от 03.07.2014 № 03-03-06/1/32275, от 26.03.2015 № 03-03-06/1/16621, от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34188). Кроме того, оплата обучения сотрудника не облагается НДФЛ и страховыми взносами (Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-04-05/2319, пп. 12 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Расходы на проезд к месту обучения и обратно — это не расходы на обучение

Расходы организации по оплате сотруднику проезда к месту обучения и обратно для целей налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда (п. 13 ст. 255 НК РФ).

Для признания этих расходов не имеет значения, соответствует ли специальность, которую получает сотрудник в процессе обучения, его трудовым обязанностям или нет (Письмо Минфина России от 24.04.2006 № 03-03-04/1/389).

При этом работодатель только один раз в год оплачивает проезд до места обучения и обратно сотруднику, который успешно обучается по аккредитованной образовательной программе заочно, в следующем размере:

  • при обучении в образовательной организации высшего образования (программы бакалавриата, специалитета или магистратуры) — полную стоимость проезда (ч. 3 ст. 173, ч. 1 ст. 173.1 ТК РФ);
  • при обучении в профессиональной образовательной организации (программы среднего профессионального образования) — 50% стоимости проезда (ч. 3 ст. 174 ТК РФ).

Компенсации подлежит оплата проезда, даже если сотрудник присоединил к учебному отпуску ежегодный оплачиваемый отпуск (ч. 2 ст. 177 ТК РФ, Письмо Минфина России от 06.02.2006 № 03-03-04/4/24). Также для целей налогообложения учитываются расходы на оплату гарантий и компенсаций сотрудникам на время учебных отпусков, которые предоставляются им в рамках трудового законодательства (письма Минфина России от 19.03.2018 № 03-03-07/16735, от 21.08.2017 № 03-03-06/1/53351, от 25.04.2016 № 03-03-06/1/23694).

Как видим, для бухгалтерского и налогового учета расходов на обучение сотрудников не имеет значения, является учебное заведение государственным или нет.

Наличие государственной аккредитации у учебного заведения также не является обязательным условием для признания затрат на обучение в расходах.

Главное для отражения затрат на обучение сотрудников, как и для всех других расходов — это заинтересованность в них организации (экономическая оправданность) и первичные подтверждающие документы.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

При досрочном расторжении договора ОСАГО при продаже автомобиля затраты по уплаченной страховщику страховой премии отразили как расходы будущих периодов на счете 97 и списывали ежемесячно. Страховая компания должна вернуть часть страховой премии за неистекший срок действия договора ОСАГО. При этом страховщиком взимаются штрафные санкции за досрочное расторжение договора.
Какие бухгалтерские проводки необходимо составить в данной ситуации?


Если расходы по страхованию произведены в одном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, то организация вправе отразить их на счете 97 "Расходы будущих периодов", предусмотрев такой порядок учета в учетной политике. В таком случае в течение срока действия полиса ОСАГО учтенные на счете 97 расходы равномерно списываются в дебет счетов учета затрат на производство или продажу (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п.п. 5, 7, 16, 18, 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации", Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Положения действующих нормативных документов не содержат способы ведения бухгалтерского учета в случае досрочного расторжения договора страхования и возврат части страховой премии за неистекший срок действия договора. В такой ситуации порядок отражения корреспонденций счетов организации необходимо определить самостоятельно, утвердив его в учетной политике для целей бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организаций").
По нашему мнению, в соответствии с соглашением о расторжении договора страхования организация может сделать следующие бухгалтерские записи:
Дебет 76 Кредит 97
- отражена сумма страховой премии, подлежащая возврату страховой компанией;
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 97
- отражена удержанная со страховой премии сумма штрафных санкций за досрочное расторжение договора (то есть сумма страховой премии, не подлежащая возврату страховщиком);
Дебет 51 Кредит 76
- возвращена на расчетный счет страховой компанией сумма премии.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Учет расходов на имущественное страхование;
- Страхуем автомобиль: налоговые аспекты, риски, рекомендации (А. Крайнев, журнал "Новая бухгалтерия", выпуск 6, июнь 2017 г.);
- Расходы на автострахование: учет и налогообложение (Ю.А. Суслова, журнал "Бухгалтерский учет", N 9, сентябрь 2016 г.);
- Вопрос: Договор страхования заключен на срок более одного отчетного периода. Договором страхования предусмотрено вступление его в силу с момента оплаты страхователем страховой премии. По решению страховщика оплату разрешено произвести спустя определенное время. Каков порядок учета в расходах для целей налогообложения прибыли организаций страховой премии? Страхователь продает застрахованный автомобиль. Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора страхования за минусом 23%. Признается ли такая часть страховой премии доходом страхователя? ("Финансовая газета", N 48, ноябрь 2010 г.)

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 есть некоторый функционал по ведению кадрового учета и начислению заработной платы. Он конечно не такой расширенный, как в 1С:Зарплата и управление персоналом, но все же, в небольших организациях его вполне достаточно. Ведение документов и отчетность соответствует законодательству и постоянно поддерживается и обновляется. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты учета страховых взносов в 1С 8.3 и рекомендации что делать, если они не начисляются.

Предварительная настройка

Прежде, чем приступать к начислению страховых взносов, необходимо провести небольшую настройку программы. От нее зависит корректность расчетов. Страховые взносы – вещь серьезная, поэтому не пренебрегайте настройками и будьте внимательны.

Если ранее вы не указали систему налогообложения вашей организации, обязательно сделайте это в учетной политике.

Настройка учета

настройки зарплаты в 1С

параметры расчета страховых взносов

порядок учета зарплаты

В самом низу открывшейся формы перейдите по ссылке для настройки страховых взносов.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

настройки учета зарплаты

параметры учета взносов

Тариф по НС и ПЗ проставляется в зависимости от основного вида деятельности за прошлый год. Минимальный тариф — 0,2 процента. Он утверждается ФСС в который каждый год подаются документы для подтверждения основного вида деятельности.

Так же здесь можно настроить дополнительные взносы для тех профессий, кому они положены, и указать, есть ли работники с вредными условиями труда. В самой нижней части можно поставить отметку о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с ФЗ №56 от 30.04.2008 года.

Статьи затрат

статьи затрат по страховым взносам

Перед вами откроется уже заполненный по умолчанию список. При необходимости его можно дополнить или откорректировать.

соответствия статей

По умолчанию счет дебета будет 26, кредита — 69.

Начисления

Существует много различных видов начислений. Это оплата по окладу, больничный, отпуск и прочие. Для каждого из них необходимо настроить, должны ли с них уплачиваться страховые взносы.

начисления

Перед вами откроется перечень всех начислений. Их можно редактировать или добавлять новые.

вид дохода в начислениях

Начисление страховых взносов в 1С 8.3

взносы в начислении зарплаты

Посмотрим, какие же проводки по взносам сформировал этот документ начисления зарплаты.

проводки

Смотрите также небольшой видеоурок про начисление зарплаты в 1С 8.3:

Отчеты

отчеты по зарплате

Данный отчет подробно и сводно отражает данные о суммах взносов по их видам с указанием начислений. Период формирования отчета задается пользователем.

анализ взносов в фонды

Данный отчет очень удобен для ежемесячного формирования. Он выводится в разрезе сотрудников.

налоги и взносы

Этот отчет рекомендован ПФР. Он очень удобен для ежегодной проверки начисления взносов. Суммы взносов разбиваются помесячно.

карточка учета

Перерасчет страховых взносов


В шапке документа заполните месяц начисления и расчетный период. В случае, когда доначисление нужно совершить, не затрагивая прошлые периоды, установите флаг в первом поле (см. рисунок ниже). Если изменения должны быть произведены задним числом, то установите флаг на втором поле (при необходимости формирования уточненного РСВ-1 за прошлый период).

Как отразить в учете организации (грузоотправителя), применяющей УСН (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"), получение страхового возмещения в связи с утратой груза (объекта основных средств (ОС)), переданного перевозчику?

Организация передала объект ОС перевозчику (автотранспортной компании) для доставки его до своего обособленного подразделения (не выделенного на отдельный баланс). С целью минимизации возможных убытков, связанных с утратой данного имущества в процессе его перевозки, организация заключила договор имущественного страхования груза за свой счет и в свою пользу. Автомобиль перевозчика попал в ДТП, в результате которого объект ОС был полностью уничтожен. Сумма страхового возмещения, выплаченная организации в том же месяце, составила 400 000 руб. На момент наступления страхового случая объект ОС эксплуатировался организацией два года. Первоначальная стоимость данного объекта ОС равна 600 000 руб., сумма начисленной в бухгалтерском учете амортизации составила 240 000 руб. Расходы, связанные с приобретением данного объекта ОС, были полностью оплачены в первый год его эксплуатации.

Гражданско-правовые отношения

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса РФ).

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

Как разъяснил Президиум ВАС РФ в п. 3 Информационного письма от 28.11.2003 N 75 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования", собственник как лицо, обладающее наиболее полным абсолютным правом на принадлежащее ему имущество, всегда имеет основанный на законе интерес в его сохранении.

Следовательно, организация - собственник груза (грузоотправитель) вправе застраховать по договору имущественного страхования за свой счет и в свою пользу риск утраты (гибели), недостачи или повреждения груза (объекта ОС), переданного перевозчику (п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 929, п. 1 ст. 930 ГК РФ). Заметим, что указанное страхование не признается обязательным в смысле ст. 935 ГК РФ (п. 4 ст. 935 ГК РФ).

При наступлении страхового случая страховое возмещение в размере, согласованном в договоре страхования, страховая компания выплачивает организации (грузоотправителю) (п. 1 ст. 947 ГК РФ).

При этом к страховщику переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое организация имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования (если договором имущественного страхования не предусмотрено иное) (п. 1 ст. 965, п. 1 ст. 1064 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

Перемещение объекта ОС между структурными подразделениями организации выбытием объекта ОС не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи ОС (п. 82 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). Следовательно, перемещаемый объект ОС, переданный перевозчику, продолжает учитываться в составе ОС организации.

Стоимость объекта ОС, уничтоженного в результате ДТП, подлежит списанию с бухгалтерского учета (абз. 1, 2 п. 29 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н). В общем случае стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01). Амортизация по данному объекту ОС прекращает начисляться с месяца, следующего за месяцем его списания (п. 22 ПБУ 6/01).

Доходы и расходы от списания объектов ОС с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 31 ПБУ 6/01).

Остаточная стоимость выбывшего объекта ОС признается прочим расходом на дату списания объекта с бухгалтерского учета (п. п. 2, 11, 13, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Сумма страхового возмещения, причитающегося к получению от страховой компании, учитывается в составе прочих доходов на дату принятия страховой компанией решения о выплате страхового возмещения (п. п. 2, 7, 10.2, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Отметим, что прочие доходы и расходы, возникшие при наступлении страхового случая в течение одного отчетного периода, могут отражаться в отчете о финансовых результатах свернуто (п. 18.2 ПБУ 9/99, п. 21.2 ПБУ 10/99).

Для учета выбытия ОС к счету 01 "Основные средства" может открываться аналитический счет "Выбытие основных средств". В дебет этого аналитического счета переносится стоимость выбывающего объекта ОС (в данном случае - 600 000 руб.), а в кредит - сумма накопленной амортизации - 240 000 руб. При этом остаточная стоимость выбывшего объекта ОС в сумме 360 000 руб. (600 000 руб. - 240 000 руб.) в общем случае признается прочим расходом и списывается с кредита счета 01, аналитический счет "Выбытие основных средств", в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Заметим, что Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрен иной вариант бухгалтерских записей по отражению в учете потерь по страховым случаям и сумм полученного страхового возмещения, согласно которому потери по страховым случаям списываются в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию", а суммы полученных страховых возмещений отражаются по дебету счета 51 "Расчетные счета" (52 "Валютные счета") и кредиту счета 76, субсчет 76-1.

Однако следует учесть, что принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и другого, в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются ПБУ, методическими указаниями и другими нормативными актами по вопросам бухгалтерского учета (абз. 1, 2 преамбулы к Инструкции по применению Плана счетов). Кроме этого, согласно Письму Минфина России от 15.03.2001 N 16-00-13/05 План счетов в отличие от ПБУ является документом, не имеющим нормативно-правового характера.

Таким образом, нормы ПБУ 6/01, ПБУ 10/99 и ПБУ 9/99 имеют приоритет перед Инструкцией по применению Плана счетов, поскольку она лишь устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

На основании вышеизложенного считаем, что вариант, предусмотренный Инструкцией по применению Плана счетов, противоречит действующим ПБУ и в настоящее время, на наш взгляд, применяться не должен.

Налог, уплачиваемый при применении УСН

В рассматриваемой ситуации расходы, связанные с приобретением объекта ОС, впоследствии уничтоженным в результате ДТП, были полностью оплачены организацией в первый год его эксплуатации. Страховой случай наступил спустя два года с момента ввода в эксплуатацию данного объекта ОС.

Что касается суммы страхового возмещения, то указанная сумма признается в составе внереализационных доходов на дату фактического поступления денежных средств от страховой компании (п. 1 ст. 346.15, п. 3 ст. 250, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

  • уже уплаченные в данном налоговом периоде суммы страховых взносов;
  • пособия, предоставляемые на время нетрудоспособности за счет работодателя;
  • взносы или платежи по договорам ДЛС.

Важно!

Использующие ЕНВД ИП могут уменьшить единый налог на данные расходы на основании п. 2 ст. 346.32 НК РФ. Однако налоговую сумму нельзя снизить на сумму перечисленных расходов больше чем наполовину. Если же ИП, не использующий труд наемных специалистов, уплачивает фиксированные страховые взносы, такого ограничения нет. Т.е. для индивидуальных предпринимателей учет пособий и страховых взносов определяется не только выбранным режимом налогообложения, но и наличием выплат физлицам.

Страховые взносы у ИП

Ч. 2 ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ предусмотрено, что ИП должен заплатить т.н. взносы за себя (фиксированные) за год:

  • взнос в ПФР и в ФФОМС - до 31 декабря отчетного года;
  • взнос в ПФР с дохода - до 1 апреля последующего года.

Открыть его можно с помощью:

Фиксированный страховой взнос можно уплатить как единовременно, так и сделать это несколько раз – например, платя часть каждый месяц или квартал. Последний вариант помогает уменьшить на ИП налоговую нагрузку. При решении уплачивать страховые взносы целый год, их можно рассчитывать в приложении путем нарастающего итога с учетом раньше заплаченных сумм.

При фиксированном взносе в Пенсионный Фонд и взносе в ПФР с дохода расчет проводится по отдельности. По этой причине взнос в Пенсионный с доходов разрешается вносить весь текущий год при превышении суммы 300 тысяч рублей.

ИП разрешается выплачивать взносы и налоги, включая страховые фиксированные, и с расчетного счета, и деньгами через банковскую кассу. Способ можно выбрать непосредственно в помощнике.

Если предпочесть банковский счет, будут сформированы платежные поручения, наличные – документ выдачи наличных (РКО), с помощью которого можно будет напечатать квитанцию.

Как определить доход, чтобы рассчитать взнос в ПФР:

  1. как сумму дохода по налоговому учету – с основной либо упрощенной системой налогообложения;
  2. как сумму вмененного дохода по облагаемой ЕНВД деятельности – согласно сведениям соответствующего справочника (физический показатель, корректирующий коэффициент и ставка налога);
  3. как сумму возможного дохода на основании полученных патентов – согласно срокам их действия и суммам вероятного дохода в течение года.

Первый помощник открывается или из списка задач, или из раздела отчетов. На основании информации из базы он помогает:

  • произвести расчет авансового платежа или налог по УСН за год;
  • пояснить расчет налога;
  • сформировать платежку для уплаты за год аванса или налога;
  • создать налоговую декларацию упрощенной системы налогообложения;
  • подготовить книгу доходов/расходов.

Второй помощник также можно открыть описанными выше двумя способами, только выбрав уже ЕНВД. Взяв данные из базы, он дает возможность:

  • осуществить расчет ЕНВД;
  • создать налоговую декларацию;
  • сформировать платежку или квитанцию для уплаты налога.

Как учитывать страховые взносы ИП, не имеющим наемных сотрудников

Расходы, которые снижают ЕНВД

Форма элемента в справочнике видов деятельности должна содержать:

  • название и код типа деятельности (можно найти в соответствующем классификаторе);
  • адрес ведения бизнеса;
  • постановку и снятие с учета.

Прямо в этом справочнике можно также создать заявление с просьбой о постановке либо о снятии с учета налогоплательщика ЕНВД.

Чтобы рассчитать фиксированные квартальные страховые взносы, используем программный помощник: произведем подсчет суммы взноса для ПФР (если доход менее 300 тысяч рублей, он состоит лишь из фиксированного взноса в Пенсионный), суммы взноса в ФФОМС и создадим документы на выдачу наличных. После их проведения произойдет формирование необходимых бухгалтерских проводок.

При выборе ЕНВД фиксированные страховые взносы в бухучете отражаются лишь в конце года с помощью регламентной операции начисления страховых взносов ИП.

Каждый квартал в последнем месяце отчетного периода регламентная операция расчета ЕНВД рассчитывает и единый налог на вмененный доход на основе сведений из справочника видов деятельности. Проводим документ и получаем нужную бухгалтерскую проводку.

Расходы, снижающие налоги при совмещенном режиме

Здесь же переходим по гиперссылке видов деятельности и вводим в справочник информацию о виде бизнеса, который облагается ЕНВД. Выручка от продажи продукции, услуг, работ, имущественных прав является доходом от реализации и подлежит расчету налога, выплачиваемого при использовании УСН. Датой их получения считается день прихода денег или день оплаты кассовым методом.

Когда будут проведены фиксирующие поступление финансов документы, записи в первом разделе регистра накопления книги учета доходов/расходов, учитывающего доход для налогов, уплачиваемы по УСН.

Чтобы рассчитать фиксированные страховые взносы, нужно тоже пользоваться программным помощником. Расчет, снижающий налог при совместном применении налоговых режимов, нужно проводить каждый квартал с помощью регламентной операции расчета расходов, уменьшающих налоги УСН и ЕНВД. Во время проведения документа будут внесены записи в необходимые регистры накопления.

В качестве примера выполним ежеквартальные расчеты налогов УСН и ЕНВД, создадим необходимые расчетные справки и посмотрим результаты. При применении УСН, т.к. его налоговый период - год, возможно, впоследствии выплаченные взносы будут способствовать снижению налога. Если же выручка невелика, эти расходы не будут учитываться.

Как учитывать расходы при совмещенном режиме у ИП с наемными сотрудниками

Если у ИП задействован наемный труд, в элементе справочника организации должен быть установлен нужный флажок. При этом в конфигурации станет доступным раздел зарплаты и кадров, а также реквизитов, нужных, чтобы рассчитывать оплату труда и взносы с ее фонда.

Когда нужный документ будет проведен, сформируются и необходимые проводки бухучета. К тому же будут внесены соответствующие записи регистров накопления в подсистемах учета зарплаты и УСН. Расходы, направленные на оплату труда и страховые взносы, и в регистрах накопления, и в бухгалтерских проводках будут распределены согласно видам деятельности в соответствии с заранее выставленными в программе настройками.

Снизить сумму налогов можно только с помощью оплаченных взносов и больничных. Чтобы рассчитать и уплатить фиксированные страховые взносы, ИП может воспользоваться специализированным помощником.

Для примера произведем регламентную операцию расчета расходов, снижающих налог по УСН и ЕНВД. Полученный результат покажет, допустим, что взносы, внесенные с выплат сотрудникам, которые относятся к УСН, снижают аналогичный налог, а вот взносы с вознаграждения персонала, занятого по ЕНВД – его же и снижают. Также налог по УСН делает меньше выплаченное работодателем пособие временной нетрудоспособности работнику, занимающемуся трудом, относящемуся к УСН.

В 2015 г. Минфин РФ дополнительно разъяснил, что ИП, у которого есть наемный персонал:

Чтобы задать вопрос, заказать звонок или подписаться на новостную рассылку, нажмите на соответствующую кнопку ниже:

Читайте также: