Статрегистр росстата является базой данных налоговых служб

Обновлено: 24.04.2024

от 25 ноября 2016 года N 744

В целях обеспечения формирования единой основы федеральных статистических наблюдений в соответствии с принятой в международной статистической практике методологией

Структурным подразделениям Росстата, территориальным органам Росстата при организации федеральных статистических наблюдений и разработке официальной статистической информации руководствоваться указанным Положением.

2. Управлению организации статистического наблюдения и контроля (И.С.Ульянов) до 1 февраля 2017 года подготовить проект Положения "О ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций и взаимосвязанных с ним классификаторов" с учетом изменений в части идентификации хозяйствующих субъектов кодами общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и представить для утверждения руководству Росстата.

3. Начальникам Управлений Росстата при подготовке экономических описаний на разработку официальной статистической информации о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечить использование информации Статистического регистра Росстата.

4. Признать утратившим силу приказ Росстата от 5 августа 2005 г. N 122 "Об утверждении Положения о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики С.Н.Егоренко.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 25 ноября 2016 года N 744

Положение о Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики

2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие основные термины и определения*.

* Все понятия приведены исключительно для целей настоящего Положения.

Единицы статистического наблюдения - организации, территориально обособленные подразделения организаций, индивидуальные предприниматели, другие типы единиц (адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, нотариусы, занимающиеся частной практикой) функционирующие на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся объектами федерального статистического наблюдения.

Организации - юридические лица, прошедшие государственную регистрацию, организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, филиалы, представительства и иные подразделения иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

3. Статистический регистр Росстата представляет собой генеральную совокупность объектов федерального статистического наблюдения, в которую включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию на территории Российской Федерации, организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, другие типы единиц, являющиеся объектами федерального статистического наблюдения.

4. Разработка методологических основ Статистического регистра Росстата осуществляется в соответствии с научно обоснованными методами, применяемыми при организации и проведении федеральных статистических наблюдений, и международными стандартами в области статистики.

5. Статистический регистр Росстата является информационной основой организации и проведения федеральных статистических наблюдений на территории Российской Федерации.

6. При включении единиц статистического наблюдения в Статистический регистр Росстата для их идентификации используются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, что обеспечивает единую методологическую основу и информационную совместимость государственных информационных ресурсов и систем. В целях выполнения конкретных статистических задач в Статистическом регистре Росстата могут использоваться ведомственные классификаторы и справочники.

7. В Статистическом регистре Росстата содержатся следующие сведения:

- сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях юридических лиц, об организациях, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- идентификационные коды по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации:

Для идентификации и учета организаций и предпринимателей государство создало множество классификаторов. Среди них общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) – самый базовый, на его основании предприятию присваиваются другие коды статистики. Он облегчает государству задачи проведения статистического анализа и управления информацией о субъектах хозяйствования. В статье разберем, что такое код ОКПО, для чего он нужен, где его можно узнать и какую информацию он позволит получить.

Что такое код ОКПО

Чтобы легализовать деятельность, все предприятия должны получить код ОКПО. Он указывает направление деятельности, в котором работает предприятие. Объекты классификации по ОКПО:

  • Юридические лица;
  • Организации без образования юрлица;
  • Индивидуальные предприниматели.

Органы государственной статистики в обязательном порядке присваивают код каждой организации или ИП при регистрации. Это происходит автоматически на основании данных ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Присвоенный код ОКПО, хозяйствующий субъект сохраняет в течение всего периода деятельности. Реорганизация или смена юридического адреса не требует его изменения. Однако при смене вида деятельности, код изменяется. Получить новый можно в органах Росстата, указав причиной смену отрасли. При ликвидации предприятия код удаляется из классификатора и не может быть использован еще 5 лет. Одинаковых кодов ОКПО нет.

Для чего нужен ОКПО


В первую очередь, ОКПО нужен Росстату для проведения статанализа и налаживания информационного обмена. Кроме того, он позволяет идентифицировать хозсубъекты РФ, автоматизировать обработку информации и обмен сведениями.

Код ОКПО не менее важен для организаций и их руководителей. Только после его получения деятельность становится легальной. Без кода нельзя изменить учредительные документы, открыть новый филиал или сменить руководителя. К тому же, код является обязательным реквизитом для множества документов: договоров, соглашений, лицензий, актов.

Код ОКПО не является конфиденциальным. Зная код, можно провести поиск по базам данных и узнать официальную информацию о субъекте. Зная код ОКПО, легче получить доступ к другим реестрам и проверить, добросовестно ли выполняет ваш контрагент свои обязательства перед государством, не открыта ли процедура банкротства в его отношении.

Из чего состоит ОКПО

Классификатор ОКПО состоит из двух частей. Первая предназначена для организаций, вторая — для ИП. Каждая часть состоит из трех блоков:

Блок идентификации содержит код ОКПО. Код ОКПО организаций имеет 8 знаков, ИП — 10 знаков. Первые цифры кода определяют сферу деятельности:

  • природные и трудовые ресурсы;
  • продукты труда и производственной деятельности;
  • субъекты народного хозяйства;
  • управление и документация.

Последняя цифра — контрольная, для ее расчета используют методику расчета контрольного числа, установленную правилами стандартизации.

Блок наименования объекта. В этом блоке указывается наименование организации или ИП. Для организаций в коде ОКПО указывают полное или сокращенное наименование организации и, при наличии, ее наименование на английском языке. Для предпринимателей указывают, что субъект является индивидуальным предпринимателем, и фиксируют Ф.И.О.

Блок классификационных признаков содержит коды других классификаторов. В нем находится информация о шести классификаторах: ОКАТО, ОКФС, ОКОГУ, ОКОПФ, ОКВЭД и ОКТМО.

Классификатор существует только в электронном виде и постоянно изменяется. Добавляются новые организации, ликвидируются существующие, меняются виды деятельности.

Как узнать код ОКПО для организации или ИП

Первоначально код ОКПО выдается Управлением Росстата при регистрации предприятия. Кроме того, узнать код ОКПО можно, заглянув в документацию. Код является обязательным реквизитом во многих документах и нередко бывает указан на печати.

Если код утерян, то можно запросить новую выписку с кодом в Росстате, но это платная услуга. Для этого в Росстат нужно подать запрос и представить свидетельство ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В течение 5 дней вам предоставят ответ с кодом.

Чтобы получить информацию о контрагентах, можно обратиться в отделение ФНС по месту жительства. Заполнив заявление, вы сможете получить информацию по ОКПО лично или по почте в течение 5 дней.

Бюрократизация и негибкость государственных структур создают проблемы при обращении: необходимость подавать заявление лично, стоять в очередях, оплатить госпошлины. Есть способ проще — воспользоваться интернетом. Поисковая система поможет выйти на сайт организации. Многие фирмы публикуют код ОКПО на своем сайте среди реквизитов.

Как узнать ОКПО по ИНН

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Используйте надежные источники: веб-сервис Контур.Бухгалтерия позволит узнать код ОКПО контрагента за пару минут. Кроме того, первые 14 дней пользования предоставляется возможность работать в сервисе бесплатно. Вы можете вести учет, отправлять отчетность, начислять зарплату и получать консультации наших экспертов.

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

Каждые пять лет Росстат проводит экономическую перепись малого и среднего бизнеса. Обычно участвовать обязаны только предприниматели из списка, но в этом году форму надо сдать всем ИП, кто зарегистрировался до 2021 года.

Зачем проводят экономическую перепись

Главная цель переписи — собрать информацию о предпринимателях и их деятельности. Все данные конфиденциальны.

Росстат собирает информацию, чтобы помочь государству разработать меры поддержки бизнеса. Поэтому заполнить форму — в интересах предпринимателя.

Сроки подачи формы зависят от того, каким способом вы будете это делать.

До 1 апреля 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Росстата, через систему электронного документооборота или на бумаге прямо в Росстат.

До 1 мая 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Госуслуг.

Как заполнить форму

В форме на нескольких страницах надо рассказать о своем бизнесе: указать общие сведения, вид деятельности, численность работников, систему налогообложения и выручку. В форме указывайте только те доходы и вложения в основные фонды, что напрямую относятся к вашей предпринимательской деятельности.

Если вы печете торты как ИП, но при этом у вас есть основная работа с зарплатой — указывайте только доход от продажи тортов, зарплату указывать не надо.

Пример заполненной формы

Первая страница формы. Здесь нужно заполнить адрес и имя предпринимателя, ИНН и ОКПО, общие сведения о бизнесе. Желтым отметили те поля, где вам нужно изменить данные на свои

Форму можно заполнить четырьмя способами:

В каждом способе есть свои нюансы.

Подать на сайте Госуслуг

Для подачи формы понадобится подтвержденная учетная запись ИП на Госуслугах.

Если у вас уже есть подтвержденный личный кабинет физлица на Госуслугах, создать кабинет предпринимателя просто. Введите данные ИП и дождитесь, пока в кабинете обновится информация. После автоматической проверки вы получите уведомление, что учетная запись готова.

Уведомление о создании учетной записи на Госуслугах

Уведомление придет на электронную почту, которую вы указали в учетной записи

Дальше надо будет заполнить анкету на сайте, а сервис Госуслуг автоматически соберет их в форму и отправит в Росстат.

Чтобы заполнить анкету, понадобятся:

  • общие данные ИП;
  • информация о численности сотрудников;
  • код ОКВЭД — можно посмотреть в выписке из ЕГРИП;
  • размер выручки за 2020 год. Где взять сумму выручки — зависит от системы налогообложения. Например, при УСН — из Книги учета доходов и расходов или декларации за 2020 год. Детали для остальных режимов указаны в форме.

Заполните форму для участия в переписи.

Заполненная форма уйдет на проверку в Росстат. В личном кабинете вы получите уведомления о статусе проверки: с отчетом все в порядке или его нужно доработать.

Подача формы на Госуслугах — это самый простой способ участия в переписи. Если у вас есть подтвержденная учетная запись, лучше воспользоваться им. Для этого способа самый длинный срок подачи — до 1 мая.

Распечатайте форму №1-предприниматель и заполните ее по инструкции. Заполненную форму отправьте почтой или сдайте лично в территориальное отделение Росстата.

Принести лично. Для этого надо прийти в ближайшее отделение Росстата в рабочее время. Записываться на прием заранее не нужно. Возьмите с собой один экземпляр заполненной формы.

Если вам нужно подтверждение от Росстата, возьмите два экземпляра формы. В этом случае один экземпляр вы отдаете сотруднику службы, а на втором вам поставят печать о том, что Росстат принял документы. Второй экземпляр остается у вас.

Перед отправкой заверьте у нотариуса подпись в форме. Так вы подтвердите, что данные в нее внесли вы, а не другой. К примеру, ваш конкурент.

Адрес для отправки формы в нужном регионе на сайте Росстата

Так выглядит блок с контактами на сайте Росстата по Московской области. На сайтах Росстата в других регионах адрес и телефон расположены так же

Срок подачи таким способом — до 1 апреля.

Подать через сайт Росстата

Этот способ подходит только тем предпринимателям, у кого есть электронная подпись.

На сайте есть и другие варианты заполнения формы: онлайн и офлайн. Помимо подписи оба варианта требуют установки на компьютер дополнительных программ. Если вы не готовы разбираться с техническими инструкциями, лучше подать отчет другим способом.

Срок подачи через сайт Росстата — до 1 апреля.

Через бухгалтера или ЭДО

За клиентов бухгалтерского обслуживания Тинькофф Бизнеса мы заполним и отправим форму сами — предпринимателю ничего делать не надо. Если у вас подключена онлайн-бухгалтерия, сдайте форму самостоятельно любым удобным способом.

Присвоение кодов ОКВЭД, получить письмо статистики ГОСКОМСТАТа

Получение кодов статистики ОКВЭД быстро и без доверенности! Доставка.


Статистический регистр Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр Росстата) является базой данных об организациях, созданных на территории Российской Федерации, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения.

Статрегистр Росстата является развитием ранее функционирующей в органах государственной статистики базы данных Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО). При включении единиц статистического наблюдения в Статрегистр для их идентификации используются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Статрегистр является основой организации федеральных статистических наблюдений, включая экономические переписи на территории Российской Федерации.

Информационное письмо Росстата

Информационное письмо об учёте в Статистическом регистре помимо основных данных юридического лица, таких, как наименование, адрес, телефон и данные государственной регистрации, содержит непосредственно коды статрегистра (ОКВЭД, ОКПО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКФС, ОКОПФ). Из них самый главный – ОКВЭД – основной код видов экономической деятельности. Его подтверждения путём предоставления информационного письма или его копии как раз и требуют банки и прочие организации, с которыми сталкивается Общество в процессе осуществления деятельности.

Принцип взаимодействия Мосгорстата и рег.органа (Одно окно)

Учет и идентификация хозяйствующих субъектов в составе Статрегистра органами государственной статистики осуществляется во взаимодействии с органами государственной регистрации путем реализации концепции “Одного окна”.

Получить письмо статистики с печатью
Информационное письмо статистики, процесс получения и присвоения кодов ОКВЭД

Не позднее дня следующего за днем получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП из Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат) представляет в адрес Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве документы, подтверждающие присвоение кодов по общероссийским классификаторам по вновь созданным юридическим лицам, за исключением сведений по индивидуальным предпринимателям.

В связи с вышеизложенным, вновь созданные юридические лица получают информационное письмо об учете в Статрегистре в составе документов о государственной регистрации в МИ ФНС России № 46 по г.Москве.

Юридические лица, не получившие Информационное письмо Госкомстата в регистрирующем органе одновременно с документами о государственной регистрации юридического лица, получают письмо статистики, коды ОКВЭД в Мосгорстате в кабинете № 205, с 9-30 до 16-30.

По юридическим лицам, внесшим какие либо изменения (вносимых, не вносимых в учредительные документы) в ЕГРЮЛ изменения в Статрегистр вносятся на основании данных, полученных от регистрирующего органа. Получение Уведомлений, отражающих изменение статистических кодов в соответствии с внесенными изменениями в ЕГРЮЛ, в регистрирующем органе не предусмотрено, т.к. Уведомление об установленной в Статрегистре идентификации (присвоение кодов ОКВЭД) предоставляется юридическому лицу в одном экземпляре на момент его создания для представления статистической отчетности.

Получение информационное письмо об учете в Статрегистре (новых кодов ОКВЭД, письма статистики) осуществляется при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы государственной статистики.

Для получения информационного письма Мосгорстата необходимо представить пакет документов. Представление документов обусловлено тем, что изменения переданные регистрирующим органом вносятся в Статрегистр в соответствии с технологическим процессом с квартальной задержкой.

I. Для индивидуальных предпринимателей:

1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

II. Для юридических лиц.

Для государственных предприятий и учреждений:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
2. Соответствующий организационно-распорядительный документ (например, приказ вышестоящей организации о создании предприятия, распоряжение (постановление) Правительства Российской Федерации о реорганизации юридического лица, об утверждении перечня ФГУП, находящихся в ведении министерства (ведомства) и т.п.);

Для общественных и некоммерческих организаций:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
3. Свидетельство Управления Минюста России или Управления Федеральной регистрационной службы о принятии решения о государственной регистрации;
4. Для территориальных профсоюзных организаций дополнительно письмо (в произвольной форме) о вхождении в состав общероссийской профсоюзной организации.

Для органов исполнительной власти:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
2. Соответствующее постановление Правительства об образовании;
3. Положение об органе исполнительной власти.

Для акционерных обществ:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
2. Выписка из реестра акционеров в произвольной форме, содержащая информацию о величине уставного капитала и количестве акционеров на текущую дату, а также сведения о владельцах акций с указанием суммы принадлежащих им акций и относительной ее величины (%) к уставному капиталу.

При этом сведения по акционерам — гражданам России приводятся одной строкой. Выписка из реестра акционеров должна быть заверена подписью руководителя организации или руководителя организации – реестродержателя и печатью.

Принимая во внимание, что идентификация формы собственности акционерного общества кодом ОКФС в Статрегистре осуществляется на основе принадлежности вклада, вносимого владельцем акций в счет их оплаты, информация о номинальных держателях ценных бумаг (акций) не учитывается при идентификации формы собственности акционерного общества.

Для кредитных организаций (банков):

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ;
2. Лицензию на осуществление банковской деятельности;
3. Устав и все изменения к нему со свидетельствами о регистрации данных изменений;
4. Приказ о назначении Председателя правления;
5. для банков созданных в форме акционерных обществ обязательно выписку из реестра акционеров.

Для других юридических лиц:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
2. Свидетельство о государственной регистрации;
3. Доверенность.

III. Представительства и филиалы иностранных юридических лиц.

1. Разрешение (аккредитация) на открытие представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, выданное уполномоченным на то органом (например, Государственной регистрационной палатой при Минюсте России, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Банком России и т.д.).
2. Распорядительный документ о создании.
3. Свидетельство о внесении представительства (филиала) иностранного юридического лица в сводный государственный реестр, выданное Государственной регистрационной палатой при Минюсте России.
4. Свидетельство о постановке иностранного юридического лица на учет в качестве налогоплательщика с идентификационным номером (ИНН).
5. Положение о представительстве (филиале), утвержденное иностранным юридическим лицом.
6. Договор аренды или гарантийное письмо о предоставлении офисного помещения (при отсутствии в положении сведений о месте нахождения представительства (филиала).
7. Распорядительный документ о назначении главы представительства (руководителя филиала).

При изменении сведений о представительстве, филиале (например, продление срока аккредитации, изменение наименования, местонахождения, смене руководителя филиала или главы представительства и т.д.), кроме документов, перечисленных в п. III предоставляется Информационное письмо об учете представительства (филиала) в Статистическом регистре с кодами общероссийских классификаторов.

IV. Представительства и филиалы российских юридических лиц.

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по юридическому лицу, создавшему филиал (представительство). Выписка должна содержать сведения о данном обособленном подразделении.
2. Распорядительный документ о создании.
3. Информационное письмо об учете юридического лица, создавшего филиал (представительство), в Статистическом регистре с кодами общероссийских классификаторов.
4. Положение о филиале (представительстве), утвержденное создавшим его юридическим лицом.
5. Уведомление о постановке юридического лица на налоговый учет по месту нахождения филиала (представительства).
6. Распорядительный документ о назначении руководителя обособленного подразделения.
7. Для филиалов банков письмо из Банка России о внесении в реестр филиалов.

При изменении сведений о филиале (представительстве), кроме документов, перечисленных в п. IV, предоставляется Информационное письмо об учете филиала (представительства) в Статистическом регистре с кодами общероссийских классификаторов.

Информационное письмо статистики с ОКВЭД и печатью
ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА

3. Для других юридических лиц, филиалов, представительств и обособленных подразделений организована предварительная запись.
Предварительная запись осуществляется в комнате 301
с понедельника по четверг — с 9-30 до 13-00 и с 14-00 до 16-00
пятница — с 9-30 до 13-00 и с 14-00 до 15-00
при наличии Свидетельства о государственной регистрации (для неюридических лиц Свидетельство с ИНН)

Представитель организаций может записать не более 2-х предприятий (организаций).

Прием документов и выдача информационного письма предприятий (организаций) производится согласно дате и времени установленным по предварительной записи в комнатах 324,325,311,314,316.

ВНИМАНИЕ!

Принимаются ксерокопии документов, (не заверенные) в файловой папке. Выписка из Реестра акционеров, заверенная – оригинал.

Выдача Информационного письма осуществляется при предъявлении паспорта (или документа, удостоверяющего личность предъявителя) и доверенности на получение Информационного письма.

ВНИМАНИЕ!

В последний рабочий день месяца предварительная запись и прием документов не осуществляются.

О КОДАХ ОКВЭД

В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 185 на юридические лица возложена обязанность предоставления в состав Единого государственного реестра юридических лиц сведений о своих видах экономической деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №110, принятым во исполнение вышеуказанного закона, установлены соответствующие формы Заявлений, содержащие листы для заполнения кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Коды ОКВЭД заполняются в формах Заявлений юридическим лицом самостоятельно, на основании устава, в котором определены виды деятельности организации, и классификатора, содержащего наименование и коды группировочных позиций и комментарии к ним (см. приложение А (обязательное) к Классификатору).

При заполнении форм Заявлений в регистрирующие органы следует обратить внимание, что в первую строку в перечне кодов видов экономической деятельности заносится код ОКВЭД основного вида деятельности юридического лица, остальные (неограниченное количество) – являются дополнительными.

Информация о заявленных юридическим лицом видах экономической деятельности содержится в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в блоке “Сведения о видах деятельности” и является официальной информацией для органов государственной статистики, внебюджетных фондов, кредитных организаций и т.д.

Принимая во внимание изложенное, органы статистики не правомочны вносить какие-либо изменения в учетные данные юридического лица в Статистическом регистре, в т.ч. и в коды ОКВЭД, без предоставления соответствующей Выписки из ЕГРЮЛ. При этом организациям, имеющим в Информационном письме об учете в ЕГРПО коды ОКОНХ (их действие отменено на территории Российской Федерации с 1 января 2003 г.) и не заявившим до настоящего времени в органы государственной регистрации сведений о кодах ОКВЭД, в рамках предоставления информационных услуг может быть оказана консультация по подбору кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, соответствующих видам деятельности, определенным в уставе организации.

Читайте также: