Срок давности по уплате штрафа за перегруз

Обновлено: 19.05.2024


Проблема весового контроля отнюдь не свалилась внезапно на головы грузоперевозчиков. Все давно знали про автомобильные весы, что, как и когда. Штраф за перегруз до 400 тысяч рублей, наложенный на основании акта измерения системы автоматизированного весогабаритного контроля, для владельцев фур – сумма немалая. Это прямой путь к банкротству не только небольших предприятий.

Как отстаивать свои права и в чем тут нюансы?

Суды, что естественно, верят данным системы автоматизированного весового контроля, Минтрас молчит, а измерители прекрасно знают, что такое динамическая нагрузка и как ее можно создать, хотя измерять на автомобильных весах, вроде как, должны только статическую нагрузку. Точность бортовых самописцев ГЛОНАСС не та, чтобы можно было доказать факт торможения или притормаживания фуры в течение 1-2 секунд, результаты калькуляторов нагрузки на ось, имеющихся в сети, не документ, да и считают они статическую нагрузку при определенных условиях загрузки.

И что же делать грузоперевозчикам? Обращаться к специалистам.

Но решит ли простой расчет статической нагрузки на ось проблему в суде или в ГИБДД? Опыт показал, что решит, если исследовать весь технически возможный диапазон значений статических нагрузок на оси. За его пределами может быть только динамика, но она – вне закона. Система автоматизированного весогабаритного контроля должна измерять только статику.

  • установить расположение центра тяжести пустого полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и сцепное устройство равномерно загруженного полуприцепа;
  • установить фактическое смещение центра тяжести груза, полагая, что автоматизированная система правильно измерила нагрузки на оси полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и на сцепное устройство при фактическом смещении центра тяжести груза.

Теперь настает очередь тягача. На сайте изготовителя имеются данные об отношении нагрузки на заднюю ось к массе тягача, которое назовем коэффициентом нагрузки. Для модельного ряда седельных тягачей VOLVO FH-TRUCK 4X2 этот коэффициент составляет около k=0.27 (здесь для Volvo FH 2013 года – 0.287). Отсюда, с учетом фактической нагрузки на седло, из расчета следует, что статическая нагрузка на переднюю ось была 7.7 т, на заднюю – 9.6 т.

Технически возможное перераспределение веса тягача между его передней и задней осями при той же нагрузке на седло может быть установлено варьированием значением коэффициента нагрузки на оси в пределах от k=0, что соответствует полному распределению собственной массы тягача на свою переднюю ось и собственной нулевой нагрузке на заднюю ось (центр тяжести тягача находится на передней оси), до k=0.5, когда собственная масса тягача поровну распределяется между его осями (центр тяжести тягача находится посередине между осями). Оба случая являются крайними, первый из них возникает перед опрокидыванием тягача вперед, а второй технически недостижим из-за локализации более тяжелых двигателя и кабины у передней оси.


Повторяем расчеты нагрузок на оси тягача для значений коэффициента нагрузки от 0 до 0.5 с интервалом 0.05 (для солидности, хотя достаточно определить каждый график в 2-х точках). Результат расчетов показан на графике, где ось Х – это коэффициент k, а ось Y – нагрузка в тоннах. Красным цветом показана нагрузка на переднюю ось тягача, синим – на заднюю ось тягача.

Итог – нагрузка на переднюю ось тягача не может превышать 9.9 т, даже если вся собственная масса тягача распределяется на его переднюю ось. При этом нагрузка на заднюю ось тягача составляет не менее 7 т.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? А то, что сразу отсекает возможные возражения о том, что какие-либо ремонтные воздействия на тягач, или его заправка, или что-то ещё могли изменить распределение массы тягача на оси, или о том, что данные с сайта изготовителя могут отличаться от фактического распределения массы. Что бы ни придумали возражающие, исследован полный технически возможный диапазон нагрузки на оси тягача с учетом фактической нагрузки на седло тягача в момент измерения.

А вот теперь переходим в наступление. Согласно акту измерения нагрузка на переднюю ось составляла 11.43 т (или на 1.53 т больше технически возможной наибольшей нагрузки 9.9 т), на заднюю ось – 6.61 т (или на 0.39 т меньше технически возможной наименьшей нагрузки). Вот это и есть влияние неких факторов по неизвестной специалисту причине.

Это могло произойти при условиях неисправности весового оборудования, либо по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства (нарушение геометрии дороги в виде наличия недопустимых продольного или поперечного уклона, наличие неровностей поверхности дороги или ее повреждений, технологических швов и т.п., недостаточная жесткость покрытия при высокой температуре и пр., или организация дорожного движения, вынуждающая водителей тормозить перед въездом на весовой комплекс).

Намерили бы 9.9 т на переднюю ось, возражать было бы труднее, но можно, так как разрешенные 9 т (см. график) соответствуют значению k=0.12, или нагрузке на переднюю ось пустого тягача 88% его массы. А это легко проверить взвешиванием этого самого тягача.

Юридический результат такого заключения – отмена протокола самим МВД, в чем, конечно, и немалая заслуга юриста компании-грузоперевозчика.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

1. Постановление и акт ​измерения3.3 MB66
2. Постановление об отм​ене3.5 MB71
3. Заключение специалис​та1.7 MB93

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Уважаемый Владимир Николаевич!

ГИБДД поступила на редкость демократично. Несмотря на то, что посвятил Вашему заключению один абзац.
Я не понимаю, а что мешает водителям подождать на весах пару минут, пока не пройдёт эффект притормаживания.

Уважаемый Анатолий Кириллович, этот измерительный комплекс вмонтирован в дорогу. На нем останавливаться не надо.


Уважаемый Анатолий Кириллович, не ту картинку вставил. Вот та


Уважаемый Владимир Николаевич!
останавливаться не надо
А если идти плавно, равномерно?
Не создавая эффект притормаживания?

Уважаемый Владимир Николаевич!
правило Семячкова-Ньютона Ну что же Вы так опрометчиво и на всю страну.
Я только начал своих людей расставлять около грузовых весов, чтобы продавать водителям листовки с моим правилом.
Даже с Ньютоном не хочу делиться.
А сейчас — с Вами придётся.

Уважаемый Владимир Николаевич, такой подарок грузоперевозчикам дорогого стоит — это я уже с точки зрения предпринимателя рассуждаю:)

Уважаемый Андрей Юрьевич, Праворуб — это сила. Будьте уверены, через месяц-другой грузоперевозчики это возьмут, как образец, за основу, и их специалисты воспроизведут это для десятков случаев.

Юрист по оспариванию штрафов за перегруз

Правила перевозки грузов: максимально допустимая масса автомобиля и нагрузка на ось

Самой распространенной проблемой в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом является оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям. Для юридических лиц сумма штрафа может быть весьма обременительной, а для частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей – фатальной.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272,

Максимально допустимая масса одиночного автомобиля:

Максимально допустимая масса автопоезда (в. ч. прицепные):

  • Двухосные – 18 т.;
  • Трехосные – 25 т.;
  • Четырехосные – 32 т.;
  • Пятиосные и более – 38 т.
  • Трехосные – 28 т.;
  • Четырехосные – 36 т.;
  • Пятиосные – 40 т.;
  • Шестиосные и более – 44 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства зависит от нормативной нагрузки автомобильной дороги, а также групп сближенных осей, и может варьироваться от 4 т. до 26 т.

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

Размеры штрафов за перегруз

Согласно ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, отклонение от допустимых значений по нагрузке транспортного средства, влечет за собой:

· Водителю лишение права управления на 4 – 6 месяцев, а также штраф в размере от 1000 до 10000 руб.;
· Должностному лицу грузоперевозчика или грузоотправителя штраф в размере от 10000 до 50000 руб.;
· Собственнику ТС штраф в размере от 100000 до 500000 рублей.

Как избежать штрафа за перегруз по массе и осям

Во избежание получения штрафа за перегруз транспортного средства следует регулярно проводить профилактику с технической и юридической стороны. Водитель должен четко знать все ограничения и внимательно следить за этим при погрузке машины.

Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

Обжалование штрафа за перегруз

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

Когда можно оспорить штраф за перегруз

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

Помощь юриста по штрафам за перегруз

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

Наши преимущества:
· Более 9 лет юридической практики;
· Сэкономили перевозчикам и грузоотправителям суммарно более 40 млн рублей;
· Не даем пустых обещаний, выявляем все риски;
· Доступные условия и удобный сервис.

Юридическая помощь грузоперевозчикам по обжалованию штрафов за "перегруз" и "негабарит"

В данном разделе представлены примеры успешного обжалования нашими юристами постановлений о наложении крупных штрафов за превышение допустимых массы или нагрузки на ось транспортного средства и (или) за превышение допустимых габаритов (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Хотите, чтобы и Ваше дело закончилось благополучно, - обращайтесь!

В Кузнецком районном суде Пензенской области отменено постановление, в соответствии с которым на юридическое лицо был наложен штраф за перевозку "негабаритного груза", предусмотренный ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения. Юридическое лицо сохранило в своём бюджете 400000 рублей.

Более подробного описания пока нет, но ознакомиться с решением можно уже сейчас!


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.

В Мокшанском районном суде Пензенской области отменёно постановление инспектора МУГАДН, в соответствии с которым на грузоперевозчика был наложен штраф 250000 рублей по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ (за "перегруз").


Интересы индивидуального предпринимателя
представлял Балашов Н.И.

В Саратовском районном суде Саратовской области отменен штраф за перевозку негабаритного груза по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в размере 400000 рублей, наложенный на индивидуального предпринимателя, занимающегося международными перевозками. Постановление инспектора МУГАДН признано незаконным, производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Лунинском районном суде Пензенской области отменено постановление начальника ОГИБДД о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ (за непроведение предрейсового медицинского осмотра водителя). Суд согласился с доводами защиты в том, что один и тот же человек не может быть подвергнут ответственности за одно и то же правонарушение – и как физическое лицо, и как индивидуальный предприниматель.


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Мокшанском районном суде Пензенской области отменён штраф за перегруз грузового автомобиля, наложенный на юридическое лицо по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ (350000 рублей). Суд согласился с доводами защиты о том, что постановление инспектора МУГАДН не является законным и обоснованным, и отменил его. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.

Отменён штраф за перевозку лишних пассажиров: в Пензенском областном суде отменено постановление судьи районного суда, в соответствии с которым на индивидуального предпринимателя был наложен штраф по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в размере 75000 рублей. Причина – нарушение правил территориальной подсудности при рассмотрении дела. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Бутырском районном суде г. Москвы отменено постановление заместителя командира батальона ДПС, в соответствии с которым юридическое лицо было привлечено к штрафу в размере 250000 рублей за "перегруз" (по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ). Причины – отсутствие в постановлении надлежащего описания состава и события правонарушения, а также обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.

Более подробного описания пока нет, но ознакомиться с решением можно уже сейчас!


Интересы юридического лица
представлял Грезин И.А.

В Шарьинском районном суде Костромской области отменено постановление заместителя начальника ОГИБДД о наложении на юридическое лицо штрафа за перегруз грузового автомобиля в размере 250000 рублей по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Причина – процессуальные нарушения, допущенные при вынесении постановления. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к ответственности.


Автор жалобы Ткач Е.П.

Судьёй Иссинского районного суда Пензенской области отменено постановление о наложении на юридическое лицо штрафа в размере 300000 рублей по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Суд согласился с доводами защиты в том, что юридическое лицо не является субъектом вменяемого ему правонарушения. Производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.

Юридическая помощь грузоперевозчикам по обжалованию штрафов за "перегруз" и "негабарит"

В данном разделе представлены примеры успешного обжалования нашими юристами постановлений о наложении крупных штрафов за превышение допустимых массы или нагрузки на ось транспортного средства и (или) за превышение допустимых габаритов (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Хотите, чтобы и Ваше дело закончилось благополучно, - обращайтесь!

В Кузнецком районном суде Пензенской области отменено постановление, в соответствии с которым на юридическое лицо был наложен штраф за перевозку "негабаритного груза", предусмотренный ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения. Юридическое лицо сохранило в своём бюджете 400000 рублей.

Более подробного описания пока нет, но ознакомиться с решением можно уже сейчас!


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.

В Мокшанском районном суде Пензенской области отменёно постановление инспектора МУГАДН, в соответствии с которым на грузоперевозчика был наложен штраф 250000 рублей по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ (за "перегруз").


Интересы индивидуального предпринимателя
представлял Балашов Н.И.

В Саратовском районном суде Саратовской области отменен штраф за перевозку негабаритного груза по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в размере 400000 рублей, наложенный на индивидуального предпринимателя, занимающегося международными перевозками. Постановление инспектора МУГАДН признано незаконным, производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Лунинском районном суде Пензенской области отменено постановление начальника ОГИБДД о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ (за непроведение предрейсового медицинского осмотра водителя). Суд согласился с доводами защиты в том, что один и тот же человек не может быть подвергнут ответственности за одно и то же правонарушение – и как физическое лицо, и как индивидуальный предприниматель.


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Мокшанском районном суде Пензенской области отменён штраф за перегруз грузового автомобиля, наложенный на юридическое лицо по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ (350000 рублей). Суд согласился с доводами защиты о том, что постановление инспектора МУГАДН не является законным и обоснованным, и отменил его. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.

Отменён штраф за перевозку лишних пассажиров: в Пензенском областном суде отменено постановление судьи районного суда, в соответствии с которым на индивидуального предпринимателя был наложен штраф по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в размере 75000 рублей. Причина – нарушение правил территориальной подсудности при рассмотрении дела. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Бутырском районном суде г. Москвы отменено постановление заместителя командира батальона ДПС, в соответствии с которым юридическое лицо было привлечено к штрафу в размере 250000 рублей за "перегруз" (по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ). Причины – отсутствие в постановлении надлежащего описания состава и события правонарушения, а также обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.

Более подробного описания пока нет, но ознакомиться с решением можно уже сейчас!


Интересы юридического лица
представлял Грезин И.А.

В Шарьинском районном суде Костромской области отменено постановление заместителя начальника ОГИБДД о наложении на юридическое лицо штрафа за перегруз грузового автомобиля в размере 250000 рублей по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Причина – процессуальные нарушения, допущенные при вынесении постановления. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к ответственности.


Автор жалобы Ткач Е.П.

Судьёй Иссинского районного суда Пензенской области отменено постановление о наложении на юридическое лицо штрафа в размере 300000 рублей по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Суд согласился с доводами защиты в том, что юридическое лицо не является субъектом вменяемого ему правонарушения. Производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.

Читайте также: