Справка об объектах налогообложения физических лиц

Обновлено: 16.05.2024

В 2020 году развернута подготовительная работа по переходу с 2021 года на новый формат работы по уплате организациями транспортного и земельного налогов. Налоговые органы уточняют наличие транспортных средств и земельных участков у данных налогоплательщиков, в том числе предлагают им сделать сверку сведений об объектах налогообложения. Подробности – в предложенном материале.

План-график основных мероприятий по подготовке к 2021 году.

Планом предполагается три основных блока мероприятий, которые должны быть проведены в 2020 году:

Мероприятия по обеспечению достоверности и полноты сведений в ЕГРН, связанных с постановкой организаций на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и недвижимого имущества (земельных участков).

Налогоплательщиков непосредственно затрагивает разд. I Плана, который предусматривает следующие мероприятия и сроки их выполнения:

Таким образом, План предусматривает в течение 2020 года проведение сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов, в том числе Государственного реестра транспортных средств и иных государственных информационных ресурсов. В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов налоговики просят сообщать об этом в налоговый орган по месту учета транспортных средств и земельных участков с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения. После проверки (сверки) предоставленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных ст. 83, 84 НК РФ.

Постановка на налоговый учет.

Информационное взаимодействие налоговых органов с регистрирующими органами осуществляется в соответствии со ст. 85 НК РФ, а также иными нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии, иными документами, которые исчерпывающе описывают параметры форматно-логического контроля при передаче регистрирующими органами сведений о транспортных средствах и об их владельцах, в том числе в полном объеме реализованные в автоматизированной информационной системе налоговых органов.

  • из Государственного реестра транспортных средств;

  • из Государственного судового реестра;

  • из Российского международного реестра судов, реестра маломерных судов, Российского открытого реестра судов;

  • из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ;

  • из Единого государственного реестра недвижимости;

  • из иных базовых государственных информационных ресурсов (реестров).

В соответствии с п. 1 ст. 84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Минфином.

Согласно п. 8 и 11 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента[2], постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей земельных участков и транспортных средств (учетные действия) осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, поименованными в п. 4 ст. 85 НК РФ.

Согласно Приказу Минфина России от 17.07.2014 № 61н[3] учет организаций по вышеуказанным основаниям на подведомственной территории относится к полномочиям инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня.

Таким образом, по вопросам постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей земельных участков и транспортных средств необходимо непосредственно обращаться в уполномоченные налоговые органы.

Если налоговый орган не реагирует на вопросы, касающиеся учетных действий, то действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством (п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом жалоба должна отвечать требованиям к ее оформлению, предусмотренным ст. 139.2 НК РФ, в том числе содержать указание на обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены, требования лица, подающего жалобу (Письмо ФНС России от 21.01.2020 № БС-4-21/790@).

Во исполнение п. 1.1 Плана ФНС разработала типовое (рекомендуемое) письмо о возможности проведения сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков) (Письмо от 16.01.2020 № БС-4-21/452@[4]). Данное письмо предполагается направлять в электронной форме по ТКС – в первую очередь организациям, представившим декларации по транспортному и (или) земельному налогам в течение 2020 года.

Обратите внимание:

Указанная сверка инициируется налоговыми органами по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств и (или) земельных участков.

В связи с вышеупомянутым налоговики информируют о возможности проведения налоговым органом сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков). Отметим, что данная сверка проводится по обращению налогоплательщика.

Запрос и предоставление выписки из ЕГРН осуществляются в соответствии с Административным регламентом[5]. Выписка бесплатно предоставляется налогоплательщикам не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме, при этом в нем указывается информация:

о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);

о способе получения сведений (лично или через представителя, по почте).

Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью.

В случае выявления налогоплательщиком расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, нужно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка) и транспортного средства. Также необходимо указать сведения, в отношении которых выявлены расхождения, и – по возможности – приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов.

После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений в ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных ст. 83, 84 НК РФ.

О применении льгот по транспортному и земельному налогам в налоговом периоде – 2020 году

В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 361.1 и абз. 1 п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы по транспортному и земельному налогам, установленные действующим законодательством, должны представить в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если законом субъекта РФ о транспортном налоге или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) о земельном налоге не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают суммы налогов, исчисленные в порядке, преду-
смотренном п. 2 ст. 362 и п. 5 ст. 396 НК РФ (п. 3 ст. 363, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Заявление о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу. Форма заявления налогоплательщика-организации о предоставлении льготы по транспортному и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Данное заявление может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года.

Налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов (приказы ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@) (Письмо ФНС России от 12.09.2019 № БС-4-21/18359@).

Остановимся на отдельных вопросах заполнения данного заявления.

Указанные документы будут использоваться налоговыми органами в качестве результата рассмотрения заявления о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу (Письмо ФНС России от 27.01.2020 № БС-4-21/1066).

В уведомлении о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу указываются объект налогообложения, основания предоставления налоговой льготы и период, применительно к которому она предоставляется.

В настоящее время идет работа по переходу с 2021 года на новый формат работы по уплате транспортного и земельного налогов организациями – без представления налоговых деклараций. Налоговым органам необходимо уточнить данные о наличии транспортных средств и земельных участков у налогоплательщиков – организаций.

До 1 марта 2020 года организациям должны были быть направлены письма о возможности проведения сверки сведений. Данная сверка проводится по обращениям заинтересованных организаций. Выписка из ЕГРН бесплатно предоставляется налогоплательщикам не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов налоговики просят сообщать об этом в налоговый орган по месту учета транспортных средств и земельных участков с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения. После проверки предоставленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений ЕГРН.

[2] Утвержден Приказом Минфина России от 05.11.2009 № 114н.

[5] Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2014 № 178н.

Чтобы получить ИНН, оформить налоговый вычет или льготу по имущественным налогам, нужно подать правильно составленное заявление.

Заявление в Федеральную налоговую службу (ФНС) является видом официального обращения граждан. В отличие от жалобы, в заявлении не говорится о нарушениях, а содержится запрос на реализацию прав.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других.

Документация фискальных органов отличается формализмом, поэтому большинство заявлений в ФНС подаются на специальных бланках и заполняются по инструкции.

Общие требования к заявлениям в налоговую

Рассмотрим особенности написания наиболее популярных заявлений.

Заявление о получении ИНН

Любой гражданин, будущий или действующий налогоплательщик, должен состоять на учёте в Федеральной налоговой службе. Постановка на учёт осуществляется в течение пяти дней после подачи заявления.

На сайте ФНС существует удобный сервис, позволяющий встать на учёт в налоговом органе не выходя из дома.

Но если вам по каким-то причинам удобнее работать с бумажными документами, для получения ИНН (в том числе повторного) необходимо заполнить форму № 2-2-Учёт, утверждённую приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

Заявление о налоговом вычете

Налоговый вычет — это сумма, уменьшающая расчётную базу при исчислении налога на доходы физических лиц. Существуют стандартные, социальные, имущественные, профессиональные и инвестиционные вычеты.

О налоговых вычетах и процедуре возврата 13% на Лайфхакере есть отдельная статья. Также пошаговые инструкции по оформлению всех видов вычетов есть на сайте ФНС.

К социальным вычетам относятся такие виды затрат, как плата за обучение (своё или детей) или лечение, а также благотворительность. Имущественный налоговый вычет предоставляется при покупке недвижимости или земли.

С 31 марта 2017 года возврат излишне уплаченного НДФЛ, а также возврат переплат по имущественным налогам осуществляется по заявлению, утверждённому приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ (приложение № 8).

Заявление о выдаче справки об отсутствии задолженностей

Если вы хотите узнать об отсутствии (или наличии) долгов перед госбюджетом, запросите в территориальном налоговом органе соответствующую справку. Этот документ может понадобиться, например, при оформлении ипотеки.

Унифицированной формы для этого заявления нет. Но лучше придерживаться примерно следующей структуры и содержания.

Заявление о возврате или зачёте суммы излишне уплаченного налога

К переплате налогов могут привести различные обстоятельства. Чаще всего — банальные ошибки в документах. Но бывают и такие ситуации, когда, к примеру, дедушка из года в год платит транспортный налог в полном объёме и не знает, что ему как пенсионеру положена льгота.

Если вы столкнулись с путаницей и переплатили, напишите заявление на возврат или зачёт суммы излишне взысканного налога. При зачёте деньги перекинут на другой вид налога или на другой объект налогообложения.

Эти заявления могут быть поданы в течение трёх лет со дня переплаты налога. Деньги возвращаются в течение месяца после получения налоговым органом заявки.

Для оплаты налогов и их возврата необязательно посещать налоговую. Эти операции можно легко и быстро произвести через личный кабинет на сайте ФНС.

Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты налогов

Каждую осень налогоплательщики получают письма с напоминанием о том, что пора оплатить земельный, имущественный и транспортный налоги. Однако, если человек стал жертвой стихии или по иным причинам оказался в бедственном материальном положении, ФНС может отсрочить или рассрочить уплату налогов.

Отсрочка или рассрочка предоставляется на сумму, не превышающую стоимости имущества должника. Кроме имущества, на которое по закону не может быть обращено взыскание (например, единственное жильё).

Чтобы воспользоваться отсрочкой или рассрочкой нужно написать заявление по форме, рекомендованной в приложении № 1 к порядку изменения срока уплаты налогов (приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@).

В нём указывается форма изменения срока уплаты и продолжительность, название налога, сумма, основания для предоставления отсрочки или рассрочки.

За пользование отсрочкой начисляются проценты.

Заявление о предоставлении льготы

Согласно налоговому законодательству, некоторые налогоплательщики имеют право на снижение или полную отмену земельного, транспортного и имущественного налога. К льготникам относятся военнослужащие, инвалиды I и II группы, пенсионеры, герои России. В отношении местных налогов регионы могут вводить дополнительные льготные категории, предоставляя налоговые послабления, например, многодетным семьям.

Также на сайте ФНС вы можете записаться на приём, на котором инспектор должен предоставить бланк любого нужного вам документа и проконсультировать по его заполнению.

В реестр собственности Санкт‑Петербурга включается движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Санкт‑Петербурга.

Любое заинтересованное лицо может получить сведения, включенные в реестр собственности Санкт‑Петербурга, представив заявление в Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга (Комитет). Предоставление информации из реестра собственности Санкт‑Петербурга осуществляется на условиях и в порядке, установленных Комитетом.

Информация предоставляется как об объектах недвижимого имущества (земельные участки, здания, сооружения и т.п.), информация о которых содержится в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга, так и об объектах движимого имущества (ценные бумаги, имущественные права в отношении юридических лиц, паи, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и т.п.), информация о которых содержится в Реестре движимого имущества Санкт‑Петербурга.


Полное наименование:

Предоставлять информацию из Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга и Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга на условиях и в порядке, установленных Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга

Результат предоставления

  1. Справка по объекту недвижимого имущества, учтенному в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга, по форме (Справка №1).
  2. Справка по объекту движимого имущества, учтенному в Реестре движимого имущества Санкт‑Петербурга, по форме (Справка №2).
  3. Справка по помещениям, учтенным в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга и входящим в состав объекта недвижимого имущества (здания), по форме (Справка №4).
  4. Cправка об отсутствии информации об объекте учета в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга либо Реестре движимого имущества Санкт‑Петербурга, по форме (Справка №3).

Срок предоставления

12 рабочих дней.

Стоимость

Заявители

  1. Юридические лица.
  2. Физические лица.
  3. Индивидуальные предприниматели.
  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Доверенные лица получателей государственной услуги, действующие на основании доверенности или договора, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявлений

Специалист отдела делопроизводства ГКУ (в случае поступления документов в ГКУ):

  1. Регистрирует заявление в день его поступления в ГКУ.
  2. Передает заявление в отдел по документальному обеспечению учета имущества Управления по обеспечению учета и распоряжения имуществом ГКУ (УОУиРИ ГКУ) для рассмотрения и подготовки проекта справки.

Специалист Организационного управления (ОУ) Комитета (в случае поступления документов в Комитет):

  1. Регистрирует заявление в день его поступления в Комитет.
  2. Передает заявление с приложениями для рассмотрения в ГКУ.

II. Рассмотрение заявления, подготовка проекта решения по результатам рассмотрения заявления

Специалист УОУиРИ ГКУ в день поступления заявления:

  1. Проверяет и анализирует представленное заявление.
  2. Выявляет наличие (отсутствие) сведений, находящихся в Реестре движимого имущества Санкт‑Петербурга или Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга (Реестр собственности Санкт‑Петербурга), в целях подготовки информации о запрашиваемом объекте (‑ах).
  3. Подготавливает проекты Справки №1, либо Справки №2, либо Справки №3, либо Справки №4 (проект Справки).
  4. Подготавливает проект сопроводительного письма в адрес Комитета.
  5. Обеспечивает согласование подготовленного проекта Справки и подписание сопроводительного письма (с приложением проекта Справки) в адрес Комитета заместителем директора ГКУ и передачу комплекта документов в отдел делопроизводства ГКУ для передачи в Комитет.

III. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления

Специалист ОУ:

  • В течение 1 рабочего дня регистрирует в ЕСЭДД и передает поступившее в Комитет из ГКУ сопроводительное письмо с комплектом документов (заявления и проекта Справки) в УРУИ для принятия решения.

Специалист Управления разграничения и учета имущества Комитета (УРУИ):

  1. Обеспечивает экспертизу заявления и проекта Справки.
  2. Обеспечивает подписание начальником УРУИ проекта Справки и передачу в ОУ для регистрации и направления заявителю результата предоставления государственной услуги.

IV. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги

Специалист ОУ:

  1. Регистрирует справку.
  2. Направляет заявителю справку способом, отмеченным в заявлении.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление:
    • в случае предоставления информации об объекте недвижимого имущества — по форме;
    • в случае предоставления информации об объекте движимого имущества — по форме;
    • в случае предоставления информации о помещениях, учтенных в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга и входящих в состав объекта недвижимого имущества (здания) — по форме.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителей заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Доверенность или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Справка №1 по форме.
  2. Справка №2 по форме.
  3. Справка №3 по форме.
  4. Справка №4 по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами и государственными гражданскими служащими Комитета, ГКУ, сотрудниками ГКУ, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на действия (бездействие) работника ГКУ, руководителя ГКУ подаются в ГКУ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, Председателя Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ может быть направлена:

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника ГКУ либо на порядок оказания услуги ГКУ рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, ГКУ, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС, или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитет, ГКУ, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, сотрудник ГКУ, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, ГКУ, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑75‑15), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, ГКУ, сотрудников ГКУ, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

УСТИНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Оставить заявку

Документы для оформления имущественного налогового вычета в связи с покупкой жилья, земельного участка под ИЖС или с жилым домом, оплатой ипотечного кредита

Для оформления имущественного налогового вычета в связи с приобретением названной недвижимости в налоговом органе вам потребуются следующие документы:

  • декларация 3-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет
  • справка 2-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет (при подаче документов через личный кабинет налогоплательщика можно загрузить из базы)
  • копии документов, подтверждающих приобретение жилья, земельного участка под ИЖС или с жилым домом (копия договора участия в долевом строительстве, купли-продажи, договора об участии в ЖСК или иного возмездного договора, копии документов, подтверждающих полную оплату стоимости недвижимости, иные документы, подтверждающие расходы на приобретение)
  • копия передаточного акта (при оформлении налогового вычета в связи с покупкой квартиры по ДДУ)
  • копия свидетельства о праве собственности или выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности налогоплательщика на указанную недвижимость
  • копия свидетельства о заключении брака (если недвижимость находится в совместной собственности супругов)
  • копия кредитного договора и оригинал справки об уплаченных процентов по кредиту (если оформляется налоговый вычет в связи с уплатой процентов по ипотечному кредиту)
  • копия пенсионного удостоверения ( при оформлении налогового вычета пенсионером)
  • копия доверенности представителя (если декларацию подписывает представитель)

Документы для оформления социального налогового вычета в связи с обучением

Для оформления социального налогового вычета в связи с оплатой образования своего, детей, брата (сестры) в налоговом органе вам потребуются следующие документы:

  • декларация 3-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет
  • справка 2-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет (при подаче документов через личный кабинет налогоплательщика можно загрузить из базы)
  • копия договора с образовательной организацией
  • копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (если в договоре не указаны ее реквизиты)
  • копии платежных документов, подтверждающих оплату обучения
  • копии документов, подтверждающих родство налогоплательщика и обучающегося (свидетельства о рождении, документы опекуна или попечителя)
  • копия доверенности представителя (если декларацию подписывает представитель)

Документы для оформления социального налогового вычета в связи с лечением

Для оформления социального налогового вычета в связи с оплатой медицинских услуг за себя, детей, родителей или супруга (-и) в налоговом органе вам потребуются следующие документы:

  • декларация 3-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет
  • справка 2-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет (при подаче документов через личный кабинет налогоплательщика можно загрузить из базы)
  • копия договора с медицинской организацией
  • копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (если в договоре не указаны ее реквизиты)
  • оригинал cправки об оплате медицинских услуг, выданной медицинским учреждением, оказавшим услугу
  • оригинал справки из медицинского учреждения, в которой указано, что для проведения лечения пациенту необходимо за свой счёт приобрести дорогостоящие медикаменты, предусмотренные договором на оказание медицинских услуг (в случае если вычет производится по расходам на лечение с применением дорогостоящих расходных материалов)
  • копия корешка санаторно-курортной путёвки, если налогоплательщик проходил реабилитацию в санаторно-курортном учреждении
  • копии платёжных документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на лечение и (или) покупку медикаментов (чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т.п.); Платёжные документы должны быть оформлены на лицо, с которым заключен договор на лечение, а не на лицо, за которое производилась оплата лечения.
  • копии документов, подтверждающих родство с пациентом, лечение которого оплачивалось
  • копия доверенности представителя (если декларацию подписывает представитель)

Документы для оформления налогового вычета в связи с благотворительностью

Для оформления налогового вычета в связи с расходами на благотворительность вам потребуются следующие документы:

  • декларация 3-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет
  • справка 2-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет (при подаче документов через личный кабинет налогоплательщика можно загрузить из базы)
  • платежные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.) о перечислении денежных средств на благотворительность
  • договоры (соглашения) на пожертвование, оказание благотворительной помощи и т.д. (при наличии)
  • копия доверенности представителя (если декларацию подписывает представитель)

Документы для оформления налогового вычета в связи с негосударственным пенсионным обеспечением

Для оформления налогового вычета в связи с расходами на негосударственное пенсионное обеспечение (свое, супруги (-а), детей, родителей) вам потребуются следующие документы:

  • декларация 3-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет
  • справка 2-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет (при подаче документов через личный кабинет налогоплательщика можно загрузить из базы)
  • копия договора (страхового полиса) с негосударственным фондом (страховой компанией)
  • копии платежных документов, подтверждающих оплату негосударственного пенсионного обеспечения
  • копии документов, подтверждающих родство с выгодоприобретателем (если оплачивалось негосударственное пенсионного обеспечение близкого родственника)
  • копия доверенности представителя (если декларацию подписывает представитель)

Документы для оформления налогового вычета по взносам на индивидуальный инвестиционный счет

Для оформления налогового вычета по взносам на ИИС вам потребуются следующие документы:

  • декларация 3-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет
  • справка 2-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет (при подаче документов через личный кабинет налогоплательщика можно загрузить из базы)
  • копия договора с брокером об открытии индивидуального инвестиционного счета или другого документа, подтверждающего факт открытия счета (например, копия генерального соглашения и заявления на открытие ИИС)
  • копии документов, подтверждающих факт зачисления денежных средств на индивидуальный инвестиционный счет (платежные поручения, квитанции, заявление о переводе денежных средств на счёт)
  • копия доверенности представителя (если декларацию подписывает представитель)

Документы для оформления налогового вычета по операциям с ценными бумагами или финансовыми инструментами срочных сделок на рынке ценных бумаг

Для оформления налогового вычета вам потребуются следующие документы:

  • декларация 3-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет
  • справка 2-НДФЛ за год, в котором оформляется налоговый вычет (при подаче документов через личный кабинет налогоплательщика можно загрузить из базы)
  • документы, подтверждающие получение прибыли и/или убытка на организованном рынке ценных бумаг (для исчисления налогового вычета можно учесть убытки за 10 лет, включая год, в котором подаётся декларация)
  • копия доверенности представителя (если декларацию подписывает представитель)

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Читайте также: