Справка 2 ндфл для малоимущих семей за какой период

Обновлено: 16.05.2024

Как оформить малоимущую семью? Документы для получения статуса малоимущей семьи

Бумаги предъявляются только в оригиналах. Копии не принимаются теми или иными органами. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о наличии соответствующих справок. Как получить статус малоимущей семьи? На справках о доходах перечень бумаг не заканчивается. Далее потребуется принести документы, сбор которых доставляет не так уж много хлопот.

Отдельное внимание требуется уделить доходам семьи. Ведь именно этот показатель является основным для назначения льгот и пособий в той или иной степени. Какие поступления в бюджет принимаются во внимание органами социальной защиты при присвоении данного статуса?

Образец справки о доходах в соцзащиту

При написании этого документа в произвольной форме, следует учитывать множество различных нюансов. В первую очередь, необходимо учитывать сферу применения подобной документации. Рассматриваемый бланк требуется для приобретения кредита, пособий, при увольнении или выходе на пенсию. Подобный бланк может быть востребован при выезде в зарубежные страны. Цели, преследуемые сотрудником при обретении этого документа, обязаны учитываться отделом кадров. В связи с этим, знать, как выглядит образец подобных бумаг, должен каждый наемный работник, начальник предприятия и государственный служащий.

Принести справку о доходах с места работы – частое требование при обращении как в государственные, так и частные учреждения

Справка 2 НДФЛ для соцзащиты: особенности оформления и предоставления в госорган

Стоит помнить, что такой способ получения справки не законен, а подделка влечет за собой уголовную ответственность, не говоря уже о том, что органы соцзащиты, узнав о подлоге декларации, будут взыскивать перечисленные суммы через суд.

Эту справку последнее время работники запрашивают для предоставления в органы, но возникает вопрос, сколько времени действительна справка 2 НДФЛ для соцзащиты. Законодательно не установлен срок действия справки, она считается бессрочной.

Справка о доходах для детского пособия за 3 месяца: нормы, сроки, образцы

Справка может быть создана в специальной бухгалтерской программе (например, 1С), стандартном компьютерном приложении (типа продуктов Office) и даже составлена вручную. Главное — соблюдение всех правил документоведения и делопроизводства.

Чтобы органы Соцзащиты признали официальное финансово затрудненное положение семьи, ее члены должны предоставить документы обо всех доходах за 3 месяца. На основании этих данных Соцзащита производит расчет — доходы на каждого члена в составе семьи и их соотношение с региональным прожиточным минимумом.

Какие документы нужны для признания семьи малоимущей

Не могу разобраться по пособиям для малоимущих(((

Для оформления детского пособия — по 501 руб в мес на каждого ребенка, — да, только за 3 последних месяца. Справка вроде не 2ндфл, там по другой форме. В бухгалтерии говорите, что для соцзащиты, они сами знают какую справку надо. Детское пособие оформляется сразу на 2 года.

Для статуса малоимущих, чтобы получать пособие на каждого и компенсацию в ЖКХ, нужна справка за 6 месяцев. И оформляется только на полгода, через полгода все справки собираете заново. Вы в квартире только вчетвером проживаете? Больше никто не прописан? Бабушки-дедушки живут отдельно? Иначе их доходы тоже посчитают.
Не забывайте, учитываются все-все доходы. Например, ребенку 7 лет. Школьник или детсад? Если детсад, то посчитают, сколько государство вам компенсирует. Если школьник, посчитают бесплатные завтраки (сколько на них тратит государство) в ваш доход.
На молочке вам что-то выдают? Смеси? Если да, их стоимость тоже посчитают как ваш доход.

Справка для малоимущих

Вот назрел вопрос у меня и появилось желание побегать с бумажками. Финансовое положение у нас не ахти. Муж работает с июля 2021. Зп/п у него не айс. я в декрете. Пособие со страшными цифрами 6666,66)))))Хочу подать документы для признания малоимущими, получить талоны на молочку, смеси, пюре и + льготу по квартплате. Вот я сдам документы, справка буде делаться неделю. Отнесу к себе в поликлинику. И дальше по инстанциям. А срок давности имеется? малоимущими получается были всегда, особенно когда муж остался. Читать далее →

За Сколько Месяце Надо Брать Справку 2 Ндфл На Подачу Детских Малоимущих

  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Свидетельство о заключении брака
  • Единый жилищный документ на дом или квартиру где проживает семья
  • Вдобавок потребуется решение суда согласно которому произошло вселение семьи в жилое помещение

Для того, чтобы семья была признана малоимущей в 2021 году, необходимо подтверждение в виде официального договора, подписанного органами социальной опеки с одной стороны, и семьей-заявителем с другой стороны.

Образец справки о доходах за последние 3 месяца для получения детского пособия

В некоторых случаях заполнение сведений может иметь региональные особенности. Это нужно учитывать при составлении. Но общие требования – это наличие сведений о заявителе, доходах и организации, заполнившей бланк. Еще одна важная информация, необходимая для отражения в бланке – источник, на основании которого она предоставлена. Это может быть лицевой счет, кассовый ордер или платежная ведомость.

Сведения о заработной плате за три месяца должны содержать все виды начислений, включая стипендии, премии, страховые выплаты и так далее. Для объективного указания информации, единовременные выплаты (такие как декретные, отпускные, пособие по беременности) также распределяются по месяцам. Например, если отпуск затрагивает конец одного месяца и начало другого, то вас может удивить, что сумма разбита на две графы. В отдельном столбце указываются удержания: НДФЛ и прочие.

Как получить статус малоимущей семьи в 2021 году

  1. Основной пакет:
    • паспорта всех, прописанных в квартире и ведущих совместное хозяйство;
    • свидетельства о рождении малолетних детей;
    • справка о составе семейства (выписка из домовой книги, выписка из поквартирной карточки. Если часть членов семьи прописаны отдельно, то справки о составе семьи нужно предоставить по всем адресам);
    • все данные о доходах (согласно вышеописанному алгоритму);
    • реквизиты счета, куда будут перечислять пособие.
  2. Дополнительный пакет:
    • пенсионеры предоставляют копию трудовой книжки (вместе с оригиналом);
    • частные предприниматели, кроме трудовой книжки, обязаны подать декларацию о доходах;
    • может понадобиться свидетельство о расторжении брака, справка о заключении брака, справка о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства.
  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
  • лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, заключенные под стражу;
  • лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
  • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Бывают случаи, когда совместное хозяйство ведут совсем чужие (по закону) граждане, прописанные в одном помещении. Это не является основанием для непризнания их семейством. Каждый нюанс специалисты разберут отдельно.

При каком доходе семья считается малоимущей

Для определения возможности семьи на получение статуса малоимущих важно знать, какой предусмотрен максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии, а также как рассчитать его на каждого члена семьи.

Одним из наиболее сложных этапов после сбора документов является составление заявления. Оно заполняется по обычным правилам делового письма.

Образец справки о доходах в соцзащиту

Если речь идет о мамочке, получающей ежемесячное пособие по уходу за ребенком, которая ранее не имела места работы, то это социальная служба по месту жительства, куда также необходимо обратиться заранее и письменно проинформировать сотрудников организации о необходимости выдать такой документ.

В нем сказано, что у предпринимателя вероятно есть документы, подтверждающие приход средств – кассовые чеки, ведомости, на основе этих данных и ведется бизнесменом личный учет, который служит основанием для подсчета своей выгоды.

Критерии признания малоимущей семьи в 2021 году

При выявлении актов мошенничества или сокрытии источников дохода статус малоимущей присвоен не будет. Если мошенничество было обнаружено позднее, семью могут обязать вернуть все выплаты, полученные незаконным путем.

Рекомендуем прочесть: Приказ Мвд Рф От 19 Г Об Утверждении Положения Об Организации Медицинского Обслуживания И Санаторнокурортного Лечения В Медицинских Учреждениях Системы Мвд Рф Лечение И Льготы Пенсионеров Мвд

Образец справки о доходах для расчета детского пособия

Для справки: остальные законы и подзаконные акты также могут содержать некоторую косвенную информацию, касающуюся исследуемого вопроса. Например, ст. 62 Трудового кодекса РФ содержит общую норму о том, что все документы, связанные с трудовой деятельностью гражданина, работодатель обязан представлять в течение 3 дней с момента подачи соответствующего заявления.

Сколько дней годна справка о доходах для постановки на учет малоимущих

Малообеспеченным семьям в органах социального обеспечения выплачивается ежемесячное пособие на ребенка. Для целей назначения такого пособия (расчета среднедушевого дохода) с работы должна быть представлена справка для пособий в соцзащиту за 3 месяца.

За Сколько Месяце Надо Брать Справку 2 Ндфл На Подачу Детских Малоимущих

  • Свидетельство о браке или его расторжении
  • Справки о доходах за последние три месяца (с работы, выписки из пенсионного фонда, о стипендии с места учебы, для юридических лиц 3-НДФЛ и другие)
  • справку о составе семьи (форма 9) или выписку из домовой книги (можно получить через МФЦ)
  • копии трудовых книжек и справок с центров занятости безработным, но дееспособным
  • копия документа о праве собственности на жилье
  • выписки из ЕГРН на всех членов семьи с указанием стоимости и перечня имущества (можно получить в МФЦ)
  • если в семье проживают недееспособные лица, оригинал справки об инвалидности
  • выписка с реквизитами банковского счета заявителя
  • в отдельных случаях могут потребовать индивидуальный номер налогоплательщика.

Довольно часто граждане интересуются, как оформить малоимущую семью. На самом деле данный вопрос важен для населения. Ведь в условиях кризиса многие ячейки общества оказались за гранью бедности. А государство взяло на себя ответственность по поддержке подобных семей в той или иной степени.

  • Зачем нужна справка 2-НДФЛ
  • Где и у кого можно получить справку 2-НДФЛ
  • Какие изменения внесли в форму после 2018 года
  • Как получить справку 2-НДФЛ
  • Облагаются ли налогом больничный и дектерный отпуск?
  • Информация для работодателей: как заполнить справку 2-НДФЛ
  • Наиболее частые ошибки в заполнении справки 2-НДФЛ
  • В чем разница между 2-НДФЛ и 3-НДФЛ

Пособие на ребенка малоимущим семьям

Здесь имеются следующие сведения:

  • Паспортные данные физического лица (фамилия-имя-отчество, дата рождения, гражданство);
  • Название организации, в которой работает человек, а также коды и реквизиты фирмы, содержащиеся в Едином государственном реестре;
  • Сумма всех доходов, которые облагаются налогом;
  • Общий размер удержаний за указанный период;
  • Сумма вычетов, связанных с наличием у человека льгот, предусмотренных правилами Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Окончательная сумма доходов гражданина и уплаченных налогов с учетом всех положенных льгот.

Образец формы справки 2-НДФЛ, которую работодатели должны выдавать сотрудникам:

Существуют ситуации, при которых работодатель не обязан предоставлять в налоговую службу справку 2-НФДС на какого-либо сотрудника. Это происходит в тех случаях, когда:

  • На протяжении отчетного года работнику не начислялась зарплата, и не выдавались другие денежные средства, то есть организация не удерживала с него налоги;
  • Работник получал доходы, не облагаемые налогом (к ним относятся, например, денежные призы, выплаты донорам, вознаграждения ветеранам труда и т. д.);
  • У сотрудника имелись доходы, которые он должен был вносить в собственную налоговую декларацию (прибыль малого бизнеса, доходы от продажи сельхозпродукции, выращенной на собственном земельном участке и другие). В таких случаях отчет о налогах возлагается на самого человека.

Различные организации сами устанавливают срок действия такого документа.

Например, банки при выдаче кредитов обычно требуют, чтобы давность получения 2-НДФЛ составляла не больше 30 дней. При этом в справке должны содержаться сведения за последние 6 месяцев.

Для передачи в налоговые органы требуются данные за весь последний год.

В случае оформления пособия по беременности и родам предоставляются сведения о зарплате и удержании налогов за последние 2 года.

Как получить статус малоимущей семьи и зачем

Существуют такие виды доходов, которые налогом не облагаются, и при составлении справки 2-НДФЛ не учитываются. К ним относятся:

  • Пособия по безработице, по беременности и родам;
  • Единовременные выплаты (командировочные, подъемные), доплата за работу в особых климатических условиях или местности, подвергшейся радиоактивному загрязнению;
  • Денежные компенсации, связанные с получением трудовой травмы, профзаболевания;
  • Выходные пособия работникам, уволенным по сокращению;
  • Выплаты членам семьи военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;
  • Вознаграждения, полученные за сдачу крови или донорского молока;
  • Премии за выдающиеся достижения в области науки, искусства или спорта;
  • Стипендии студентов, аспирантов, учащихся других категорий;
  • Пенсионные выплаты (государственные и страховые).

Примечание: Выплаты по больничному листу, полученному в связи с болезнью, НЕ относятся к доходам, не облагаемым налогом. Они связаны не с оплатой выполненной работы, а с временным недомоганием, причиной которого трудовая деятельность не является. Больничный лист не облагается налогом только в том случае, когда его получает женщина, уходящая в декретный отпуск.

В справке 2-НДФЛ, выдаваемой работнику, находившемуся в отпуске по болезни, указываются доходы и суммы снимаемых налогов.

А при оформлении справки за декретный период в нее вносится ежемесячное пособие по беременности и родам, с которого налог не взимается.

Справка о доходах и изъятии налогов заполняется следующим образом:

  • Вносятся сведения о компании-работодателе, составляющей справку. В первую строку вписывается название организации, указывается наличие у нее инвестиционного фонда, контактные данные;
  • Указывается период, за который производится финансовый отчет, а также номер справки и ее признак. Существуют справки 2 видов:
    • С признаком 1. Обычная справка, которая в соответствии с Налоговым кодексом сдается в налоговую службу до 1 апреля следующего года;
    • С признаком 2. Такая справка составляется в случае невозможности взыскания налога. Она предоставляется до 1 марта.

    Подобная ситуация возникает, например, если компания оплачивает труд работника не деньгами, а в натуральной форме (подарком или турпутевкой).

    Другая ситуация: работник уволился с работы и уехал за границу на постоянное место жительства. При этом он уже не считается резидентом РФ. До увольнения человек выплачивал налог в размере 13%. С нерезидентов ежемесячно взимается налог 30%. Если данный работник уволился до 31 декабря, то за весь прошедший год с него полагается снять 30%

    В последние строчки вписываются ФИО человека, составившего документ (налогового агента) или его представителя. Здесь указываются реквизиты удостоверения личности, дата заполнения справки. Документ заверяется подписью и печатью.

    В приложение к справке 2-НДФЛ содержатся сведения по каждому виду доходов/вычетов, которым соответствует определенный код. Суммы расписаны по месяцам. Сюда вносятся заработная плата (код 2000), отпускные (2012), премиальные (2002), оплата по больничному листу (2300) и другие доходы.

    Пособия на детей от 3 до 7 лет включительно для малообеспеченных семей с 1 апреля 2021 года начнут выплачиваться по новым правилам. Теперь пособия будут назначаться в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. При назначении пособия будут учитываться доходы и имущество семьи. При этом в составе семьи также будут учитываться опекаемые дети и студенты в возрасте до 23 лет, если они обучаются по очной форме. Компенсационные выплаты родителям, которые ухаживают за детьми с инвалидностью, в доходах семьи учитываться больше не будут. Минтруд России подготовил ответы на часто задаваемые вопросы по назначению выплаты.

    1. Что это за выплата: для кого и какого размера?

    Малообеспеченные семьи, чей среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума на душу населения, могут получать такое пособие на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. При этом заявитель и дети, на которых планируется назначение, должны быть гражданами России.

    В 2020 году семьи, чей среднедушевой доход был ниже регионального прожиточного минимума, получали пособие в размере 50% от регионального детского прожиточного минимума. В среднем по стране эта сумма составляла 5 500 рублей.

    С 1 января 2021 года вводится трехступенчатая система начисления пособия — 50%, 75% и 100% от регионального прожиточного минимума для детей.

    2. По какому принципу рассчитывается размер пособия: 50%, 75% или 100% регионального детского прожиточного минимума?

    В 2021 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов малообеспеченной семьи:

    — 50% (в среднем по стране 5 650 рублей) — базовый размер

    — 75% (в среднем по стране 8 475 рублей) — если при выплате в размере 50% среднедушевой доход семьи не достиг регионального прожиточного минимума

    — 100% (в среднем по стране 11 300 рубля) — если при выплате пособия в сумме 75% среднедушевой доход все еще не достигает регионального прожиточного минимума.

    Семья подает документы один раз. Органы социальной защиты на основе сведений о доходах рассчитают пособие в нужном размере.

    3. Что необходимо сделать, чтобы получить выплату?

    Для оформления выплаты одному из родителей необходимо подать заявление на всех детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Это можно сделать онлайн — через федеральный или региональный (если он есть в субъекте) портал Госуслуг или лично — через отделение соцзащиты или МФЦ. В отдельных случаях может потребоваться документально подтвердить сведения, указанные в заявлении, но в подавляющем большинстве ситуаций все данные будут получены из государственных информационных систем.

    Получить пособие можно на карту любой платежной системы до 1 июня 2021 года, а с 1 июня 2021 года — только на карту национальной платежной системы МИР.

    4. На какой срок устанавливается размер выплаты на детей от 3 до 7 лет?

    При обращении за выплатой, она устанавливается сразу на 12 месяцев или до достижения ребенком возраста 8 лет.

    Если семья обратилась в течение 6 месяцев с момента достижения 3-летнего возраста, то пособие начисляется с 3 лет. Если позже — с даты обращения.

    Например, семья с ребенком, которому в январе исполнилось 3 года, обращается в мае за назначением пособия. Если семья признается малообеспеченной и имеет право на выплату, то пособие будет начислено с января, а назначено — сразу на 12 месяцев, т.е. до мая 2022 года.

    Другой пример: семья с ребенком, которому в январе исполнилось 4 года, в мае обратилась за пособием. Если семья признается малообеспеченной и имеет право на выплату, то пособие будет назначено на 12 месяцев с момента обращения — с мая 2021 до мая 2022 года.

    5. Я уже получаю выплату. Как мне получить выплату в новом размере?

    Нужно вновь подать заявление на портале Госуслуги (федеральном или региональном портале) или лично в МФЦ или органах соцзащиты.

    Семьи, которым ежемесячная выплата ранее уже была назначена на 12 месяцев, могут обратиться за ее назначением в новом размере начиная с 1 апреля 2021 года вплоть до конца 2021 года.

    Органы соцзащиты проверят сведения о доходах и имуществе, и если семья малообеспеченная, будет рассчитан необходимый размер выплаты. Кроме того, семья получит доплату за первые 3 месяца 2021 года.

    6. Я уже получаю пособие. Но, боюсь, по новым правилам не пройду — у меня 2 квартиры большой площади. Меня лишат пособия после 1 апреля?

    Нет, лишать пособий никого не будут. Если семья уже получает пособие, она продолжит его получать до конца того периода, на который пособие было назначено. Даже если семья, которая уже получает пособие, обратилась за пересчетом и при проверке было выявлено, что новым критериям семья не соответствует, то родители продолжат получать выплату до истечения срока ее назначения.

    7. Что учитывается при назначении пособия?

    Пособие предназначено для малоимущих семей. При оценке нуждаемости учитываются доходы и имущество заявителей.

    Пособия на детей от 3 до 7 лет для малообеспеченных семей с 1 апреля 2021 г. выплачиваются по новым правилам. Теперь пособия назначаются в размере 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. При назначении учитываются доходы и имущество семьи. В состав семьи включаются опекаемые дети и студенты в возрасте до 23 лет, если они обучаются очно. Компенсационные выплаты родителям, которые ухаживают за детьми с инвалидностью, в доходах семьи не учитываются.

    Минтруд ответил на часто задаваемые вопросы по назначению выплаты.

    2-НДФЛ: за какой период выдается

    • Паспортные данные человека, который получает доход: Ф. И. О., дату рождения, гражданство, серию и номер паспорта, ИНН.
    • Сведения о работодателе: наименование организации и ее реквизиты.
    • Информация о доходе, который облагается налогом по ставке 13 %, приведенная помесячно. Указывается сам доход и налоговые выплаты.
    • Сведения о стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетах, их коды.
    • Общая сумма дохода человека, а также уплаченных налогов и использованных вычетов.
    • Подпись уполномоченного бухгалтера и печать организации.
    • Дата выдачи.

    Как правило, документ нужен работодателю: тот обязан оформлять справки, чтобы отчитаться перед налоговой службой. Но 2-НДФЛ может понадобиться и сотруднику при взаимодействии с некоторыми уполномоченными органами или перед взятием крупного кредита. Физическое лицо имеет право получить справку двумя способами.

    Первый и самый очевидный — обратиться непосредственно к начальству или в бухгалтерию организации, в которой Вы работаете. Статья 62 Трудового кодекса гласит, что срок оформления документа не должен превышать 3 рабочих дней. Чтобы получить справку, нужно написать заявление на имя главного бухгалтера или руководителя компании: там следует указать, за какой период нужна информация. Цель получения справки указывать не требуется. Если человек получает облагаемый налогом доход не у конкретного работодателя, он может обратиться за справкой 2-НДФЛ непосредственно в ФНС России.

    Нет, банки не всегда просят предоставить справку по форме 2-НДФЛ. Обычно документ нужен, если человек берет кредит большого размера или на долгий срок. Это ипотека, автокредит, крупный потребительский кредит. Чем меньше размер и срок кредитования, тем меньше документов потребует банк. Дело в том, что выдача больших сумм — в той или иной степени риск для кредитора. Практически любой банк стремится минимизировать этот риск: для этого нужны проценты и подтверждение дохода, а также обязательная страховка заемщика. Если же Вы берете кредит небольшого размера или обращаетесь к услугам экспресс-кредитования, никаких сведений о доходах от Вас, вероятнее всего, не потребуют.

    Справка 2-НДФЛ – что это такое, и где ее взять?

    Чтобы справка о доходах считалась официальной и была принята в отделении банковской организации при подаче заявки на оформление ипотеки, в ней в обязательном порядке должны быть следующие данные:

    1. Срок, за который работодатель предоставил справку потенциальному заемщику.

    2. Основные данные о месте работы, которые могут потребоваться банку для уточнения уже имеющейся информации или получения новой. Так, должны быть прописаны: наименование рабочей организации, ИНН, КПП, фактический адрес нахождения отделения, где работает получатель, а также контактная информация. Как правило, работодатель точно знает, какие данные необходимо указать.

    3. Сведения о потенциальном заемщике (работнике данной организации): полное ФИО без сокращений, дата рождения, наличие гражданства, паспортные данные (серия, номер, код подразделения, дата и место выдачи документа).

    4. Налоговая ставка, уплачиваемая работодателем (НДФЛ).

    5. Информация о фиксированной сумме заработной платы, вычеты, налоги, комиссии. Чаще всего в справке прописывается начисляемая сумма до вычетов с их указанием. Данные предоставляют по месяцам.

    6. Информация о доходах и вычетах за нужный период работы в данной организации.

    Документ должен иметь официальную подпись и печать главного бухгалтера и руководителя организации. Без них он не будет принят в банковской организации

    Банк вправе сам установить период, данные о котором должны быть в отражены в запрашиваемом документе. В большинстве случаев просят все расчеты доходов и вычетов за последние 6-12 месяцев. Если потенциальный заемщик работает менее этого срока на последнем месте, данные предоставляются за весь период со дня начала работы. Лучше уточнить требования у сотрудника банковской организации, чтобы не пришлось переделывать документ.

    Законодателем не установлены временные рамки получения и предоставления рассматриваемого документа. Их устанавливает банк. Большинство кредиторов принимают ее в рассмотрение только в том случае, если она была получена не ранее чем за 30 дней до момента обращения за ипотекой. Однако некоторые банки все же просят максимально свежую справку.

    Потому не стоит заказывать ее заранее или хранить длительное время, ведь на ее получение уходит не более 5 рабочих дней.

    Новая справка о суммах доходов и удержанном налоге выдается по запросу работника в течение 3 рабочих дней или при увольнении вместе с трудовой книжкой без дополнительных запросов. В Налоговом кодексе РФ и нормативно-правовых актах ФНС не сказано, в течение какого времени с момента трудоустройства человек вправе попросить изготовить для него этот документ. Это зависит от причин, по которым ему нужны сведения. Законодательно не определено, за сколько месяцев дается справка 2-НДФЛ минимально. Если человек уволится, отработав всего несколько дней, ему начислят зарплату за этот период и удержат с нее налог. Следовательно, при увольнении он получит документ с информацией о выплатах и удержаниях вместе с остальными документами, как предусмотрено нормами Трудового кодекса РФ.

    Если человек устроился на работу и хочет получить сведения о зарплате и суммах удержанного НДФЛ, ему придется подождать месяц. По нормам НК РФ НДФЛ удерживают только с полученного дохода, которым заработная плата признается в последний день календарного месяца. Раньше этой даты исчислить налог разрешается только при увольнении.

    ВАЖНО! Делаем вывод, за какой период берется справка 2-НДФЛ в первый раз после трудоустройства — за первый месяц работы минимум и за год работы максимум.

    Как получить статус малоимущей семьи?

    В действующих НПА нет указания на минимальный отрезок времени, за который налоговый агент предоставляет информацию о выплаченных суммах и удержанном с них налоге. Но из формы документа видно, что это месяц. Если человек уволился, не отработав полный месяц, или получил разовый доход, налоговый агент выдает ему информацию за фактически отработанное время.

    Некоторые кредитные организации требуют для оформления кредитов или займов справки о зарплате и удержаниях на специальных бланках, разработанных самими банками. Такой документ работодатель вправе выдать за любой временной отрезок, который предусмотрен в бланке. Но при выдаче сведений по форме КНД 1175018, бывшая 2-НДФЛ предоставляется за период, не превышающий календарный год.

    ВАЖНО! Если требуется информация о доходах за несколько лет, за каждый из них выдают отдельный документ.

    Когда человек уходит с работы, сведения о полученных доходах входят в перечень документов, которые работодатель обязан выдать в последний рабочий день. В большинстве случаев требуются данные только за последний календарный год, бумагу выдают за него. При необходимости работник вправе запросить сведения за прошлые периоды, их оформят на отдельных бланках.

    Сроки выдачи справки о доходах работникам работодателями не зависят от того, за какой период нужна справка 2-НДФЛ — их регулирует законодательство. Налоговый агент обязан выдать сведения:

    На территории Российской Федерации на сегодняшний день проживает достаточно большое количество семей, которые могут претендовать на статус малоимущих. Это обусловлено тем, что в таких семьях доход на каждого члена семьи является меньшим, нежели установлен прожиточный минимум для той или иной категории населения в конкретном регионе. В связи с тем, что проживать такие семьи вынуждены нередко в достаточно стесненных финансовых условиях, государством предусмотрена возможность оформить такой семье статус малоимущей, что позволит получать различные льготы и субсидии для поддержания нормального уровня достатка.

    На основании каких документов может быть оформлен статус малоимущей семьи, а также на какие нормативные акты следует опираться при оформлении такого статуса?

    Законодательная основа

    Присвоение статуса малоимущей семьи происходит только в том случае, если у конкретной семьи не хватает денежных средств для обеспечения себя всем необходимым. Однако определение того уровня, который должен иметься у каждой конкретной семьи, осуществляется на основании целого ряда нормативных актов.

    нормативные акты

    Однако из-за того, что в каждом регионе экономическая ситуация может существенным образом различаться, что влияет на установление того или иного уровня прожиточного минимума для разных категорий населения, необходимо также принимать во внимание и региональное законодательство.

    Кроме того, в каждом регионе при определении того, является ли та или иная семья малоимущей, может быть использован свой список дополнительных документов, влияющих на определение уровня жизни семьи или конкретного человека. По этой причине при подготовке документов на получение статуса малоимущей семьи необходимо также руководствоваться и региональными или муниципальными нормами права, но помнить, что такие нормы законов не могут противоречить действующему федеральному законодательству, а в случае выявления таких противоречий следует обращаться в компетентные органы для получения разъяснений.

    Перечень основных документов для признания семьи малоимущей

    Пакет документов формируется на основании предоставления оригиналов входящих в него документов и копий. При обращении в многофункциональные центры копии заверяет сам сотрудник такого центра, а при непосредственном визите в органы социальной защиты населения – сотрудник уполномоченного подразделения. В некоторых случаях может потребоваться нотариальное заверение предоставляемых копий (если часть документов направляется в виде заказного письма с уведомлением и описью вложений посредством услуг Почты России).

    В пакет документов, которые следует предоставить в органы социальной защиты населения для признания семьи малоимущей, входят:

    Документация

    1. Заявление. Оно оформляется по образцу, предоставленному в органах обращения, либо его заполнит сотрудник многофункционального центра на основании представленных документов со стороны заявителя. В тексте такого заявления следует указать причину, по которой семья должна быть признана малоимущей, количество совместно проживающих лиц, нахождение таких лиц в родстве или свойстве, а также другие сведения, которые позволят сотруднику уполномоченных государственных органов при рассмотрении такого заявления принять решение о необходимости присвоения семье статуса малоимущей. При этом статья 3 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2003 года дает право сотрудникам органов социальной защиты населения на проверку всех сведений, указанных в таком заявлении, в том числе путем осуществления выходов в конкретную семью для установления фактического положения дел.
    2. Паспорта всех проживающих совместно лиц, которые объединены родством или свойством, а также всех несовершеннолетних детей, проживающих совместно (для детей, не достигших возраста четырнадцати лет, предоставляются оригиналы и копии свидетельств о рождении). Необходимость предоставления такого большого перечня документов обусловлено тем, что в расчет среднедушевого дохода семьи берутся доходы всех членов семьи, которые проживают совместно на одной территории (в одной квартире или доме).
    3. Если речь идет о получении статуса малоимущей семьи, в которой есть лица, официально состоящие в браке или расторгнувшие такой союз, потребуются соответствующие документы, подтверждающие такой статус (свидетельство о заключении либо о расторжении брака, решение суда с отметкой о вступлении в силу о расторжении брака либо о признании брака недействительным и т. д.).
    4. Справка о составе семьи, выписка из домовой книги или поквартирной карточки для подтверждения того, кто именно проживает в одном жилом помещении, и на каких основаниях он пользуется таким помещением. Оформить данную справку можно либо в паспортном столе по месту регистрации (для этого достаточно обратиться в офис управляющей компании), либо при обращении в многофункциональный центр (время ожидания изготовления такой справки от трех до пяти дней в силу необходимости составления специального запроса). При оформлении данной справки не должны быть учтены лица, проходящие военную службу по призыву, а также находящиеся в местах лишения свободы для отбывания там наказания, назначенного судом.
    5. Справки о доходах по форме 2-НДФЛ для всех работающих членов семьи (при условии наличия у них официальной формы трудоустройства). Справки берутся либо у работодателя, либо в налоговых органах за период в рамках последних трех месяцев (в расчет берутся полностью закрытые месяцы, за которые в полном объеме выплачены все суммы по заработной плате). В том случае, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, для него необходимо предоставить справку по форме 3-НДФЛ, которая оформляется также либо в налоговых органах по месту регистрации ИП, либо самостоятельно на основании имеющихся бухгалтерских сведений.
    6. Справки о других формах доходов (стипендии, пособия по безработице, выплата гонораров за авторский труд, сдача в аренду движимого и недвижимого имущества и т. д.). Получить такие справки можно по месту получения такого дохода (например, в образовательном учреждении) либо в налоговых органах по месту регистрации лица, нуждающегося в предоставлении ему таких справок. В некоторых случаях такие справки можно также заказать через многофункциональные центры, но предварительно следует уточнить, сколько такая справка стоит и какое время будет готовиться.
    7. Копии трудовых книжек всех работающих членов семьи (копии должны быть заверены работодателем), а в случае, если кто-то из таких лиц не работает – справка из центра занятости населения о постановке безработного на учет с датой такой постановки.
    8. Оригинал и копия документов, подтверждающих право владения или пользования тем жилым помещением, в котором проживает семья, претендующая на статус малоимущей (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор социального найма и т. д.).
    9. В том случае, если у кого-то из членов семьи имеется движимое или недвижимое имущество, потребуется также предоставить документы на них с указанием стоимости такого имущества (речь идет об автомобилях, жилых и нежилых помещениях, хозяйственных постройках и аналогичных видах недвижимого имущества).
    10. В том случае, если в семье проживает человек с установленной группой инвалидности, необходимо предоставить оригинал справки из лечебного учреждения или со специальной комиссии о причинах присвоения группы инвалидности (сведения предоставляются в зашифрованном виде), а также документов, подтверждающих факт присвоения инвалидности.
    11. Так как по результатам присвоения статуса малоимущей семьи заявителю, который подал весь необходимый пакет документов, будет выплачиваться специальное пособие или субсидия, потребуется приложить данные о лицевом счете в банке, имеющем государственное участие в капитале, с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

    Так как все перечисленные документы будут проверяться сотрудниками органов социальной защиты, для подтверждения информации о фактическом уровне дохода конкретной семьи, в том числе на основании сведений из налоговых органов, сотрудники органов социальной защиты населения могут потребовать предоставить также оригиналы и копии свидетельств о присвоении индивидуальных номеров налогоплательщиков на всех членов семьи, которые осуществляют отчисления налогов в государственный бюджет различных уровней.

    На основании предоставленного пакета документов будет выдана специальная справка, которая действует месяц и позволит оформить все необходимые льготы, пособия и субсидии.

    Для того чтобы получить статус малоимущей семьи, следует подготовить специальное заявление, которое сопровождается пакетом документов (в оригиналах и копиях). На основании правильно заполненного заявления органы социальной защиты населения готовят специальную справку, которая в последующем даст возможность оформить предусмотренные для малоимущих семей льготы и пособия. Однако срок действия такой справки ограничен, поэтому следует ее использовать максимально быстро, иначе придется оформлять весь пакет необходимых документов повторно. Получить такую справку можно через десять дней после подачи заявления.

    Как соцзащита считает ваши доходы для назначения статуса малоимущности и разных пособий?

    У одной и той же семьи один и тот же доход считают по-разному. И он может подходить для назначения одних пособий и не подходить для назначения других. Рассказываем, как соцзащита считает доход семьи, какой он должен быть для получения того или иного пособия.

    Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения на 2021 год определена в Пермском крае в размере 10 844 рублей. Для трудоспособного населения этот показатель в 2021 году составляет 11 633 рублей, для детей — 11 124 рублей, пенсионеров — 8914 рублей.

    Для статуса малоимущности

    На региональном уровне существуют постановления, которое закрепляет федеральные требования. В Пермском крае это постановления правительства Пермского края от 24.12.2013 года N 1804-п .

    Срок

    По этому постановлению расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. Если вы обратились за получением статуса малоимущих в июне, то все ваши доходы будут подсчитаны за март, апрель, май, средняя за три месяца сумма будет поделена на всех членов семьи.

    Состав доходов

    В доходы входит практически всё, любые заработки, социальные выплаты, вознаграждения, алименты, денежный эквивалент предоставленных государством льгот (например, бесплатное питание детей в школе). Учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина. Не учитываются только государственная социальная помощь (к примеру, выплаты по социальному контракту), страховки и денежные выплаты, назначенные при чрезвычайных ситуациях (пожарах, стихийных бедствиях).

    Все доходы учитываются до вычета налогов и сборов.

    Состав семьи

    В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

    При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

    • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
    • лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
    • лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
    • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (в том числе опекаемые дети).

    Например, молодая семья живет с родителями-пенсионерами. В состав семьи родители-пенсионеры будут входить, если заявитель сам заявит их как членов своей семьи, с которыми ведет совместное хозяйство.

    Малоимущие семьи могут получать единовременные выплаты в сложной ситуации (не более 15 тыс. рублей в год), натуральную помощь — топливом, продуктами, одеждой, обувью, лекарствами или путевками, компенсации на оплату ЖКУ, оплату питания детей в детском саду или школе.

    Для пособия на детей от 3 до 7 лет

    Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно утверждены:

    Срок

    Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты. Обращаемся за выплатой в июне 2021 года, считаем доходы за февраль 2020 года — январь 2021 года. Делим полученное на 12 и на всех членов семьи.

    Состав доходов

    Учитываются доходы, какие учитываются и при получении статуса малоимущей семьи, но только те, которые получены в денежной форме. Плюс учитывается имущество заявителей. Получать пособие смогут малоимущие семьи, у которых:

    • одна квартира любой площади или несколько квартири, если площадь на каждого члена семьи — менее 24 кв.м;
    • один дом любой площади или несколько домов, если площадь на каждого члена семьи — меньше 40 кв.м;
    • одна дача;
    • один гараж, машиноместо или два, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
    • земельный участок общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. Земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчете нуждаемости;
    • одно нежилое помещение. Хозяйственные постройки на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, или на садовых земельных участках, не учитываются;
    • один автомобиль, или два, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
    • один мотоцикл, или два, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
    • одна единица самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники);
    • один катер или моторная лодка младше 5 лет;
    • сбережения, годовой доход от процентов, по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (примерно 250 тыс. рублей).

    Семьи с новыми (до 5 лет) мощными (свыше 250 л.с.) автомобилями не смогут получить пособие, за исключением тех случаев, когда речь идет о семье с четырьмя и более детьми, и это микроавтобус или иной автомобиль, в котором более пяти посадочных мест.

    • доход от трудовой или творческой деятельности (заработная плата, авторские гонорары, выплаты по гражданско-правовым договорам);
    • доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы самозанятых;
    • пенсии;
    • стипендии;
    • уход за ребенком-инвалидом или гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет.
    • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
    • уход за ребенком, если речь идет о единственном родителе (т.е. у ребенка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
    • уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
    • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
    • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
    • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
    • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
    • безработица (необходим подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре; занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
    • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

    При этом объективные причины могут быть и у обоих родителей. Например, папа служил в армии, а потом в течение 3-х месяцев не смог найти работу, встал на биржу труда и в течение всего года не имел трудовых доходов, а мама ухаживала за ребенком в возрасте до 3-х лет. В таком случае, несмотря на то, что и у мамы, и у папы нет трудовых доходов, пособие будет назначено, поскольку у обоих родителей есть объективные причины для отсутствия доходов.

    Доходы и имущество бабушек, дедушек и других членов семьи при назначении пособия на детей от 3 до 7 лет не учитываются.

    Состав семьи

    Кто не входит в состав семьи?

    • лица, лишенные родительских прав (ограниченные в родительских правах) в отношении ребенка (детей), на которого (которых) подается заявление о назначении ежемесячной выплаты;
    • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);
    • лица, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
    • лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
    • лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
    • лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

    Для пособия на первого и второго ребенка

    Выплаты получают на детей, которые рождены после 1 января 2018 года. Условие — размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Выплату на первого ребенка родители или опекуны получают в соцзащите, на второго ребенка платит Пенсионный фонд из средств маткапитала.

    Срок

    Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев). Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.

    Состав доходов

    При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения этих выплат учитываются все доходы, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, кроме пособий на первого и второго ребенка. Если семья уже получает пособия на первого и второго ребенка, то они не будут учитываться при определении дохода семьи на следующий год.
    Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
    Органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда РФ имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. Они вправе запрашивать необходимую информацию.

    Состав семьи

    В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети. Другие родственники, даже проживающие совместно с ребенком, в состав семьи не включаются. Опекаемые дети не включаются. Также не включаются лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лишенные родительских прав; находящиеся на полном государственном обеспечении.

    Для пособия на третьего и последующего ребенка

    Срок

    Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты рассчитывается за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за указанный расчетный период на число членов семьи.

    Состав доходов

    Ежемесячная денежная выплата предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Пермском крае за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

    В доходах учитывают все зарплаты, компенсации, вознаграждения, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, кроме пособий на третьего ребенка и последующих детей, выплат на опекаемых детей, пособия по уходу за ребенком-инвалидом, и выплат в случае ЧС.

    Из дохода исключается сумма уплаченных алиментов.

    Состав семьи

    При определении права заявителя на ежемесячную денежную выплату учитываются предыдущие дети заявителя, родные и усыновленные, проживающие с ним, за исключением детей:

    • находящихся на полном государственном обеспечении;
    • в отношении которых заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
    • переданных под опеку (попечительство) третьим лицам;
    • находящихся на воспитании в приемной семье;
    • достигших возраста 18 лет (в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения по достижении возраста 23 лет).

    Для пособия на детей родителям-одиночкам

    Родителям или законным представителям, то есть опекунам, воспитывающим детей без второго родителя (законного представителя), будут платить пособие с июля 2021 года. Возраст детей — от 8 до 16 лет включительно. Выплаты прекращаются при достижении ребенком возраста 17 лет. Среднедушевой доход семьи должен быть ниже прожиточного минимума. То есть в Пермском крае доход семьи, состоящей из мамы с ребенком должен быть ниже примерно 22 тыс. рублей. В доходы входят алименты.

    Срок

    Доход берется за последние 12 месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления.

    Состав доходов

    Состав семьи

    Единственный родитель, родитель (иной законный представитель) ребёнка, на которого платят алименты по судебному решению, несовершеннолетние дети.

    Назначать и выплачивать пособия для беременных женщин и для одиноких родителей будет ПФР. Размер пособия — 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка на дату обращения за пособием (5 651 рубль — в среднем по России). Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет смогут получать одинокие родители (опекуны, усыновители). Второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении. Или разведенные родители, если судом назначены алименты.

    Читайте также: