Специальная налоговая декларация физ лиц амнистия

Обновлено: 07.07.2024

В президентской амнистии можно задекларировать не только счета в иностранных банках, но и недвижимость, акции, ценные бумаги, векселя, имущество, оформленное на третьих лиц и переданное в трасты в РФ и за рубежом. При этом президентская амнистия капиталов распространяется на налоговое и валютное законодательство, освобождение дается от налоговой, административной и уголовной ответственности не только декларанту, но и всем юридическим и физическим лицам, которые участвовали в сделках, и которые включены в декларацию в качестве источников и механизмов формирования источников приобретения имущества, указанного в специальной декларации.

Частями 1-7 статьи 4 ФЗ N140-ФЗ декларантам предоставляются гарантии в виде освобождения от налоговой, уголовной и административной ответственности в отношении всего указанного в специальной декларации имущества, операций по его приобретению, использованию либо распоряжению, запрета на проведение налоговых проверок, возбуждение уголовных и административных дел на основании сведений, содержащихся в декларации и использование этих сведений в качестве доказательств. Гарантии распространяются на декларанта и лиц, указанных в декларации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов).

Следовательно, положениями ФЗ N140-ФЗ декларантам предоставлены гарантии в виде освобождения от налоговой ответственности в виде штрафов. Данное освобождение согласно части 8 статьи 4 этого закона предоставляется в части освобождения лица от ответственности, если на дату представления декларации в отношении лица, соответственно не начато производство по делу о соответствующем налоговом правонарушении, и(или) не была начата выездная налоговая проверка.

В части 14 статьи 4 ФЗ N140-ФЗ предусмотрена возможность предоставления декларантам иных гарантий, на которые не распространяются ограничения части 8 статьи 4.

Таким образом, пункт 2.1 статьи 45 НК РФ предоставляет дополнительные, не предусмотренные ФЗ N140-ФЗ гарантии декларантам в виде запрета взыскивать налог, при единственном условии: если обязанность по его уплате возникла у декларанта до 1 января 2015 года в результате совершения операций, информация о которых содержится в специальной декларации.

Пени на основании пункта 1 статьи 75 НК РФ взимаются только в случае несвоевременной уплаты налога и не взыскиваются в случае, если не подлежит взысканию налог.

Кроме того, декларантам в НК РФ были предоставлены иные дополнительные гарантии и льготы кодекса, а именно:

1) не проведение выездной и камеральной проверки на основе сведений из декларации (п.1 ст.88, п.2 ст.89 НК РФ).

2) невозможность использования доказательств из специальной декларации против декларанта (п.4 ст.101 НК РФ).

3) невзыскание налогов с декларантов и лиц, указанных в специальных декларациях (п.2.1 ст.45 НК РФ).

4) освобождение от налогов сделок по передаче имущества из трастов и КИК реальным владельцам, в том числе при их ликвидации (п.60 ст.217 НК РФ).

5) право фактических владельцев имущества и ценных бумаг, которые получили их от номинальных владельцев и указали в специальной декларации при реализации активов учесть их рыночную стоимость в качестве расходов для НДФЛ (п.2.3 ст.220 НК РФ, п.13.1 ст.214 НК РФ).

Таким образом, все декларанты, независимо от времени подачи специальной декларации, вправе пользоваться гарантиями установленными НК РФ и перечисленными выше. При этом согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ все нормативные акты законодательства о налогах и сборах принимаются и действуют в соответствии с НК РФ.

Вместе с тем, по данным ФНС РФ, амнистией в 2015-2016 годах воспользовались только 2500 человек.

Речь идет о Константине Пономареве, известном тем, что ему удалось отсудить у российской ИКЕА 25 миллиардов рублей за аренду генераторов в 2007-2008 годах и не удалось получить более 20 миллиардов рублей за аренду тех же генераторов в 2009-2010 годах. При этом сумма долга многократно возросла из-за того, что ИКЕА еще в 2008 году убедила Пономарева предоставить рассрочку оплаты аренды из расчета 0,1% в сутки, т.е. 36,5% годовых и на 31 декабря 2015 года сумма составила около 100 миллиардов рублей.

Арест декларанта невозможен?

Согласно специальной декларации Константина Пономарева от 13 июля 2015 года N97171307000001 в составе задекларированного имущества на общую сумму 66,323 миллиарда рублей указаны ценные бумаги (векселя) на сумму 25 миллиардов рублей.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 ФЗ N140-ФЗ декларант и лицо, информация о котором содержится в декларации, освобождаются от уголовной ответственности и от ответственности за налоговые правонарушения и от при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 3 ФЗ N140-ФЗ физическое лицо вправе представить декларацию, содержащую, в том числе, сведения о ценных бумагах российских и (или) иностранных организаций, собственником или фактическим владельцем которых на дату представления декларации является декларант.

Для применения положений пункта 2.1 статьи 45 НК РФ также необходимо доказать, что задекларированное имущество (в рассматриваемом случае ценные бумаги) приобретено за счет источников (подтверждением которых являются заключенные договоры), указанных в специальной декларации.

При этом налоговые правонарушения могут быть связаны как с использованием и распоряжением задекларированным имуществом, так и с его приобретением, что имеет место в рассматриваемом случае.

В решении ИФНС РФ N10 по Москве по результатам выездной налоговой проверки Константина Пономарева говорится, что указанные в специальной декларации документы являются основанием для начисления Пономареву НДФЛ на сумму, полученную им по договору хранения от 22 ноября 2010 года и сделок, указанных Пономаревым в специальной декларации в качестве источника и механизма формирования задекларированного имущества.

Таким образом, имеет место полное совпадение сделок, явившихся основанием для возбуждения уголовного дела 6 июня 2017 года по факту неуплаты налога на прибыль в сумме около 5 миллиардов рублей и решения налогового органа от 24 апреля 2015 года N1458, которым Константину Пономареву доначислен НДФЛ в сумме 3 280 755 698 руб., пени в сумме 1 228 176 374,23 руб., он привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 21 528 988 руб., что является основанием для освобождения Константина Пономарева от уголовной ответственности и уплаты налогов и пени. В соответствии с законодательством РФ с Пономарева может быть взыскан только штраф в размере 21,4 миллиона рублей.

Как указывалось выше пункт 2.1 статьи 45 НК РФ содержит дополнительные гарантии для всех декларантов, в связи с чем налог и пени с Пономарева не могут быть взысканы.

В свою очередь часть 3.1 статьи 28.1 УПК РФ установила, что следователь прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса РФ, при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 76.1 УК РФ. Никаких условий для прекращения уголовного преследования, кроме самого факта представления декларации, УК РФ и УПК РФ не содержат.

Особая дерзость преступления и использование УПК РФ в своих целях

ФНС: амнистия есть злоупотребление правом?

В 2013 году московская инспекция провела выездную проверку Константина Пономарева как физического лица, который на момент начала проверки уже жил в Московской области, о чем известил инспекцию.

Суд апелляционной инстанции поддержал налогоплательщика, в кассацию налоговая инспекция не обращалась, понимая бесперспективность продолжать спор по очевидному вопросу. Срок на подачу кассационной жалобы истек еще в сентябре 2016 года.

В 2017 году, видимо после тщательного анализа всех специальных деклараций, у кого-то возникло желание пересмотреть результаты налогового спора, поскольку из специальной декларации ФНС получила точную информацию об активах Пономарева, которой ранее не располагала.

В феврале 2017 года ФНС в лице тех же представителей обратилась в суд с просьбой восстановить им срок на обжалование, т.к. судебные акты ими не получены. Представляется удивительным, что по такому громкому делу налоговые органы не получают судебные акты, а их представители, которые участвуют в судебных заседаниях, оказываются не извещёнными о наличии спора.

Тем не менее, несмотря на подтверждение факта получения судебных актов и участие представителей ФНС в судебных заседаниях материалами дела, суд срок восстановил без вызова сторон и не рассматривая возражения Пономарева против восстановления срока.

В итоге суд отменил все решения и направил дело на новое рассмотрение.

После отмены решения суда Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 199 УК РФ и Константина Пономарева арестовали, у его адвокатов изъяли все оригиналы документов по делу.

Когда дело вернулось для нового рассмотрения, о дате которого ни самого Пономарева, ни его адвокатов не извещали, хотя адвокаты заранее уведомили суд о нахождении истца в Лефортово, суд в единственном заседании по делу отказал Пономареву в иске, указав, что им не представлены в судебном заседании оригиналы документов, которые в деле представлены в копиях. Невозможность представления в судебное заседание, в котором не участвовали ни сам Пономарев, ни его адвокаты, оригиналов изъятых у него документов, была очевидна для всех.

При этом по данной категории дел суд согласно статьям 70, 306 КАС РФ, пункту 24 постановления пленума Верховного суда РФ от 27 сентября 2016 года N36 обязан был сам истребовать подлинники документов, если пришел к выводу, что без них разрешить дело нельзя, тем более, известно, где эти документы находятся.

Если суд, чтобы не затягивать дело не истребовал документы у следователей, то заверенные копии имелись в другом гражданском деле, на что обратили внимание суда апелляционной инстанции адвокаты Пономарева и попросили истребовать документы и исследовать их при рассмотрении дела. Но суд ходатайства адвокатов отклонил и повторно рассмотрел дело без важнейших для рассмотрения дела по существу документов.

Более того, согласно статье 70 КАС РФ подлинники документов представляются только по требованию суда, которое Пономареву не представлялось, и только в случае, если представленные в материалы дела копии документов различаются, что также не имело место. Таким образом, изъятие у Пономарева оригиналов документов вместе с очевидно незаконным восстановлением срока на обжалование разрешило судьбу крупного налогового дела.

Так, спустя два года после подачи специальной декларации Пономарев оказался в тюрьме без возможности защитить в рамках закона свои права.

Интересно, что еще в 2016 году суд признал право Пономарева на применение амнистии по завершенной проверке, поскольку Налоговый кодекс РФ запрещает взыскивать налог с декларантов независимо от даты подачи декларации, в этом случае лицо может быть привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа. Однако ФНС решила, что если можно взыскать штраф, то нужно взыскивать налоги и пени. Только статью 45 НК РФ никто не отменял, и она должна работать, защищая интересы декларантов.

После ареста декларанта N1 и это решение было отменено, производство по делу суд прекратил.

Интересны доводы ФНС против применения амнистии: Пономарев задекларировал имущество, которым он владел на момент подачи декларации в 2015 году, а надо было указать платежные поручения и счет в Сбербанке, на который ему пришли деньги в 2010 году. Пономарев указал все сделки, которые были совершены компаниями и им лично, имущество в которое превратились полученные деньги в 2014 году, но ФНС указывает, что этого имущества не было при проведении проверки. Однако его и не могло быть, поскольку имущество было приобретено на полученные деньги в 2014 году, а проверка проводилась за 2010-2012 годы.

Если обратиться к нормам ФЗ N140-ФЗ, то согласно его статье 3 в декларации могут содержаться сведения об имуществе, в том числе, ценных бумагах, контролируемых иностранных компаниях, счетах, открытых за пределами территории РФ. Константин Пономарев задекларировал имущество, которое было приобретено за счет полученных им денежных средств. Декларирование счетов в России не предусмотрено законом. Кроме того, Пономарев указал операции по приобретению данного имущества, как это предложено сделать в ч.6 ст.3 ФЗ N140-ФЗ.

ФНС также считает, что поскольку районный суд не принял часть перечисленных в специальной декларации Пономарева документов в качестве доказательств, т.к. не были представлены и не были запрошены ни одной из сторон подлинники документов, изъятые следственными органами у Пономарева, то специальная декларация не содержит источников приобретения задекларированного имущества.

Все перечисленные судом в качестве допустимых доказательств документы включены Пономаревым в специальную декларацию. Следовательно, независимо от принятия в качестве доказательств иных документов, представленных Пономаревым в материалы дела, специальная декларация содержит перечень признанных судом в качестве допустимых доказательства источников приобретения задекларированного имущества. Именно эти источники приобретения также указывает и налоговый орган в своем решении по результатам выездной налоговой проверки.

Еще один из доводов ФНС вообще перечеркивает смысл и цели амнистии: налоговая служба считает, что амнистия используется Пономаревым с целью уклонения от уплаты налогов, а это противоречит Конституции РФ, поскольку согласно статье 57 Конституции каждый должен платить установленные налоги.

Президент РФ Путин не раз вставал на защиту бизнеса и граждан, внедрял инициативы по улучшению инвестиционного климата в стране, чтобы русские деньги работали в России. В числе таких инициатив было списание налоговой задолженности физических лиц по имущественным налогам, проведенное в 2017 году. Неужели и тех, кому списали налоги, теперь нужно считать лицами, уклоняющими от уплаты налогов, нарушающими Конституцию?

В послании 2014 года Путин обращал внимание всех, что в работе наших правоохранительных органов доминирует обвинительный уклон.

Третий этап амнистии капитала, стартовавший Первого июня 2019 года предоставляет "последнюю возможность" задекларировать иностранные активы, получив от государства гарантии от преследования за правонарушения, связанные с их приобретением. Представляем анализ основных условий, и процедур редомициляции последней амнистии.

Период действия Амнистии - 2019:

Спецдекларация должна быть подана:
Не ранее 1 июня 2019 и до 29 февраля 2020

Что можно декларировать?

Как и в рамках прошлых этапов, декларант вправе указать в специальной декларации (спецдекларации):

  • Имущество (недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, в том числе акции, а также доли участия и паи в капитале российских и иностранных организаций), в том числе оформленные на номинальных владельцев;
  • Контролируемые иностранные компании (КИК);
  • Зарубежные счета декларанта и счета, в отношении которых декларант признается бенефициарным владельцем.

Основные выгоды Амнистии Капитала 2019

  • Возможность легализовать капитал и получить гарантии освобождения от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле);
  • Возможность избежать штрафов за позднюю подачу уведомлений об участии в иностранной организации и уведомлений о КИК, а также уведомлений о счетах в зарубежных банках;
  • Возможность избежать потенциальных вопросов со стороны налоговых органов о способах возникновения дохода, на который было приобретено имущество/ доли в КИК или который был просто переведен на счет в иностранном банке;
  • Возможность передать имущество от номинального собственника фактическому без рисков по НДФЛ.

Гарантии предусмотрены по деяниям, совершенным до 1 января 2019 года . Исключением является осуществление незаконных валютных операций – они признаются законными, если были совершены до даты представления декларации .
Подать специальную декларацию по амнистии капитала можно с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года .

Дополнительные условия третьего этапа амнистии

В рамках предыдущих этапов амнистии предоставление гарантий не зависело от возврата указанного в спецдекларации имущества в РФ. 3 этап устанавливает такие условия.
Так для получения гарантий по деяниям :
- связанным с КИК, требуется редомициляция КИК в Специальные административные районы (САР) - на островах Русский или Октябрьский с целью получения статуса международной компании (подробнее Приложение 1);
- связанным с зарубежными счетами, требуется перевод всех денежных средств в российские банки.

Выполнение требований необходимо обеспечить до подачи спецдекларации .

В отношении декларирования зарубежных счетов необходимо к спецдекларации приложить следующие документы:

  • отчет о движении средств по счету за период с 1 января 2019 года по дату в пределах 15 календарных дней до даты представления декларации или по дату закрытия счета;
  • выписки по операциям на счетах, подтверждающие зачисление денежных средств на счета в банках РФ.

3-й этап амнистии НЕ предусматривает:

  • Продление ликвидационной льготы (п.60 ст. 217 НК РФ), предусмотренной в рамках прошлых этапов;
  • Продление гарантии непризнания КИК налоговым резидентом РФ;
  • Декларирование ИСБОЮЛ как КИК (поскольку он не может быть редомицилирован в качестве МК в РФ).

Наши услуги

Услуга Стоимость
Консультация по возможности участия в амнистии капиталов $300/час
Подготовка и подача специальной декларации от 80 тыс. руб.
Подготовка и подача уведомлений об участии в иностранных организациях от 20 тыс. руб.
Подготовка уведомлений о КИК от 50 тыс. руб.
Подготовка уведомления об открытии счета от 10 тыс. руб.
Подготовка отчета о движении средств по счету от 10 тыс. руб.

Приложение 1

УСЛОВИЯ РЕДОМИЦИЛЯЦИИ КИК В РФ И НАЛОГОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

(Федеральный закон от 03.08.2018 N 290-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О международных компаниях")

Требования к иностранной компании, претендующей на статус Международной компании (МК) и участника САР:

Международная компания может получить статус международной холдинговой компании (МХК) для цели получения специальных налоговых льгот, если она одновременно отвечает следующим требованиям:

  • капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
  • вложения в уставный капитал, фонд или взносы в имущество хозяйственных обществ, являющихся российскими юридическими лицами

Налоговые преимущества

2. Ставка налога на прибыль 0 % в отношении полученных дивидендов



[3] МХК признается публичной, если акции иностранного юридического лица прошли процедуру листинга на российской бирже или иностранной бирже и ЦБ РФ принято решение о регистрации проспекта акций международной компании и иностранным юридическим лицом заключен договор с российской биржей о листинге акций международной компании


3. Ставка налога на прибыль 0 % в отношении дохода полученного, при реализации или иного выбытия долей/акций российских и иностранных организаций

4. Ставка налога у источника 5 % налог у источника в отношении дивидендов, полученных иностранными лицами до 1 января 2029 года.

5. Прибыль МХК не учитывается у контролирующих ее лиц в отношении года, предшествующего году редомициляции

6. Освобождение от налогообложения доходов в виде прибыли КИК за налоговые периоды, заканчивающиеся до 1 января 2029 года, в отношении которых такая МК признается контролирующим лицом


ЗАРУБЕЖНЫЕ ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ И -НАБЛЮДАТЕЛИ ФАТФ:


ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ-ЧЛЕНЫ МАНИВЭЛ :

image_pdf
image_print

Декабрь 2017 г. ознаменовался решением Правительства РФ провести вторую амнистию капиталов. Напомним, что первая амнистия капитала проводилась в период с 01.07.2015 по 30.06.2016 г. Налогоплательщики могли заявить, что владеют иностранными счетами, иностранными компаниями, а также иным имуществом и активами за рубежом, при этом, в соответствии с законом налогоплательщик освобождался от административной, налоговой и уголовной ответственностей за нарушения, связанные с приобретением этого имущества (включая нарушения валютного законодательства). Владельцам же иностранных компаний разрешалось ликвидировать свою компанию и без налогов перевести активы на себя в Россию. Самое главное — государство гарантировало тайну заявленных в спец. декларации сведений и невозможность преследования налогоплательщиков в связи с представленными сведениями.

В 2018 г. Правительством принято решение провести вторую амнистию, чтобы дать возможность тем, кто не успел заявиться в первый раз (или тем, кто в первый раз заявляться не хотел, а теперь хочет) задекларировать свои активы и не переживать о том, что рано или поздно его имущество могут обнаружить, а его самого — привлечь к ответственности. Стоит обратить отдельное внимание, что вторая амнистия капиталов пришлась на первый автоматический обмен налоговой информацией, в соответствии с которым налоговым органам в сентябре 2018 г. в автоматическом режиме станет известно о зарубежных счетах и компаниях российских налогоплательщиков, и тогда ответственности избежать будет невозможно. Принимая во внимание автоматический обмен, амнистия капиталов 2018 может послужить отличным выходом из сложившейся ситуации.

Преимущества амнистии капиталов

Еще раз подчеркнем, что амнистия имеет 2 действующих параллельно ключевых аспекта:

  • амнистия — освобождение от административной, налоговой и уголовной ответственности за соответствующие нарушения, связанные с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и/или КИК (т.е. не будут задавать вопросы, откуда на КИК взялись деньги), либо с открытием и/или зачислением денежных средств на счета, информация о которых содержится с спец. декларации:
    • уклонение от уплаты налогов — ст.119, 122 НК РФ
    • уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере — ст.198, 199 УК РФ
    • нарушение валютного законодательства (незаконные валютные операции по личному счету) — ст.15.25 КоАП
    • уклонение от уплаты таможенных платежей

    При этом, амнистия НЕ освобождает от ответственности за иные преступления, сопряженные со способами и механизмами формирования источников приобретения амнистируемого капитала, таким как Легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем (ст.174 УК РФ), Мошенничество (ст.159 УК РФ), Незаконная банковская деятельность (ст.172 УК РФ) и т.д.

    Нормативная база

    Нормы об амнистии содержатся в следующих нормативно-правовых актах:

    Сроки проведения амнистии 2.0

    Основные отличия от первой амнистии

    В дополнение к объему гарантий, предоставлявшихся первой амнистией, амнистия капитала 2018 предоставляет следующие дополнительные права и гарантии:

    • возможность декларирования личных банковских счетов, открытых до 01 января 2018 г. и ЗАКРЫТЫХ на дату представления спец. декларации
    • ликвидационная льгота при ликвидации КИК будет распространяться на ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, входящие в состав активов ликвидируемой КИК
    • возможность представить спец декларацию повторно, для тех, кто участвовал в первой амнистии (но при этом, вторая спец декларации для таких лиц НЕ будет считаться уточняющей)
    • право декларанта представить спец. декларацию в ЛЮБОЙ налоговый орган (свою территориальную ФНС, ЦА ФНС, любую иную ФНС, однако для КИК подача спец.декларации совместно с уведомлениями об участии и о КИК возможно ТОЛЬКО в территориальную ФНС)
    • МинФин наделяется полномочиями по предоставлению пояснений по порядку заполнения спец.декларации
    • вторая амнистия капиталов освобождает от штрафов за несвоевременную подачу Уведомлений об участии в иностранных организациях (50 т.р.) и Уведомлений о КИК (100 т.р. за каждый год).

    Что можно задекларировать?

    • зарубежные банковские счета физических лиц (открытые и закрытые)
    • контролируемые иностранные компании (КИК)
    • ценные бумаги
    • недвижимое (квартиры, дома и т.д.) и иное (автомобили) имущество (имущественные права), находящееся за рубежом

    Зарубежный банковский счет

    В соответствии с условиями амнистии задекларировать можно иностранный банковский счет, открытый ДО 01 января 2018 г., а также закрытый НА ДАТУ ПОДАЧИ спец. декларации (при условии, что он был открыт до 01.01.2018 г.).

    Для открытых счетов: совместно со Спец. декларацией в ФНС необходимо подать Уведомление об открытии банковского счета (Уведомление об изменении реквизитов — если имело место быть). Также рекомендуем подать Отчеты о движении денежных средств за 2016 и 2017 г.г. (нормы, освобождающей от такой обязанности ФЗ-140 не содержит). При этом, декларант освобождается от ответственности за не подачу в срок Уведомления об открытии счета. От ответственности за неподачу в срок Отчетов о движении денежных средств декларант НЕ освобождается. В настоящее время ФНС РФ может привлечь к ответственности за неподачу Отчетов о движении денежных средств за 2016 и 2017 г.г. В отношении Отчета о движении денежных средств за 2015 год — 01 июня 2018 г. истек срок давности привлечения к ответственности.

    Примечание. Напоминаю, что срок давности привлечения к административной ответственности за не подачу в срок Отчета о движении денежных средств за 2015 г. истек 01 июня 2018 г. Попытки налоговой выписать штраф за указанный отчет — незаконны.

    Гарантии, связанные с зарубежным банковским счетом

    Денежные средства после декларирования НЕ ТРЕБУЕТСЯ переводить в РФ. Вы можете продолжить пользоваться зарубежным счетом, соблюдая требования валютного законодательства при зачислении на него дохода и при списании с него денежных средств. Также Вам будет необходимо ежегодно представлять в ФНС Отчеты о движении денежных средств и подавать 3-НДФЛ при получении на зарубежный счет дохода.

    Примечание автора: «По состоянию на июнь 2018 г. вопрос о том, необходимо ли платить НДФЛ с доходов, зачисленных на зарубежные счета в 2017 г., является самым дискуссионным. Все официальные запросы, направленные в МинФиН и ФНС, с просьбой разъяснить п.2.1. ст.45 НК РФ — остались без ответа. Таким образом, у декларантов имеется время до 15 июля 2018 г. чтобы принять соответствующее решение по уплате/не уплате НДФЛ за 2017 г. в бюджет. Как только появится официальная позиция по данному вопросу — она будет опубликована на нашем сайте.

    Контролируемые иностранные компании (КИК)

    Собственники иностранных компаний, для которых такие компании признаются КИК и которые НЕ сообщали государству о том, что такие компании у них есть, вправе задекларировать такие КИК в спец. декларации и отдельно вправе воспользоваться ликвидационной льготой при ликвидации такой КИК.

    Гарантии, связанные с КИК (в случае, если КИК не ликвидируется)

    • освобождение от налоговой ответственности (ст.129.5 НК РФ) за не подачу в срок Уведомления об участии в иностранной организации (50 тыс. руб.) и Уведомления о КИК (100 тыс. руб. за каждый отчетный период), если уведомления подаются вместе со спец. декларацией — п.3.1. ст.25.14 НК РФ. Как было указано выше, подача указанных 3-х документов может осуществляться ТОЛЬКО в территориальную ФНС;
    • освобождение от налоговой и уголовной ответственностей (только по составам 198 и 199 УК РФ) за соответствующие нарушения, связанные с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением КИК (т.е. не будут задавать вопросы, откуда взялись деньги на покупку КИК и на ее активы)— п.2.1.ст.45 НК РФ;

    При этом ОБЯЗАННОСТЬ уплаты налога на прибыль КИК — сохраняется, т.е., если контролирующее лицо КИК должно было заплатить налог с прибыли КИК, то его необходимо расчитать, задекларировать и заплатить. После подачи спец декларации у декларанта соответственно появляется необходимость ежегодной дальнейшей подачи уведомлений о КИК.

    Безналоговая ликвидация КИК в рамках п.п.60 ст.217 НК РФ

    Второй этап амнистии также идет параллельно со вторым этапом безналоговой ликвидации КИК. Суть ее в том, что государство предлагает собственникам КИК-ов ликвидировать их, при этом предоставляя право НЕ платить налог с имущества, которое будет получено собственниками в результате такой ликвидации. Законодательно это закреплено в п.п.60 ст.217 НК РФ. Ликвидация КИК должна завершиться до 01 марта 2019 г. Указанный срок возможно продлить на 365 дней, если решение о ликвидации будет принято бенефициаром до 01 июля 2018 г.

    Примечание автора: «Кипрские компании ликвидируются (необходима только voluntary winding up, никаких strike off!) в срок от 6 мес. — всем владельцам кипрских компаний рекомендуется на всякий случай хотя бы принять собственное решение о ликвидации до 01 июля 2018 г., а далее решать, давать ли ход процедуре. BVI ликвидируется за 3-4 недели),

    Гарантии, связанные с КИК (в случае безналоговой ликвидации КИК)

    • освобождение от налоговой ответственности (ст.129.5 НК РФ) за не подачу в срок Уведомления об участии в иностранной организации (50 тыс. руб.) и Уведомления о КИК (100 тыс. руб. за каждый отчетный период) — см. выше
    • освобождение от налоговой, административной и уголовной ответственности — см.выше
    • освобождение от уплаты НДФЛ с актива, полученного физ. лицом-бенефициаром в результате ликвидации такой КИК. При этом, от уплаты НДФЛ освобождается в том числе актив в виде ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, полученный от КИК — п.п.60 ст.217 НК РФ

    При этом, стоит отдельно отметить, что декларанты, участвовавшие в ПЕРВОЙ амнистии, НЕ освобождались от уплаты НДФЛ с полученных в результате ликвидации КИК денежных средств, ОДНАКО, в связи с тем, что ВТОРАЯ амнистия улучшает положение налогоплательщика, ее нормы ИМЕЮТ ОБРАТНУЮ СИЛУ. В частности в п.п.60 ст.217 НК РФ распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г. Однако, в связи с этим представляются непонятным два вопроса:

    • распространяется ли безналоговая ликвидация КИК только на КИК, контроль над которыми появился в период с 01 января 2016 г. по 01 января 2018 г. или на все КИК, контроль над которыми появился до 01 января 2018 г.? аналогичный вопрос относительно имущества
    • возможен ли возврат НДФЛ, уплаченного декларантами, участвовавшими в первой амнистии и что для этого требуется?

    Порядок учета расходов при реализации имущества (имущественных прав), включая ЦБ, полученного от номинального владельца

    п.2 ст.220 НК РФ предусматривает, что если налогоплательщик будет в будущем реализовывать имущество (имущественные права), которые перешли к нему от номинального владельца — в случае, если такое имущество и его номинальный владелец указаны в спец. декларации, — то налогоплательщик-физическое лицо получит право на имущественный вычет в размере (в зависимости от того, что МЕНЬШЕ):

    • документально подтвержденной стоимости такого имущества ( имущественных прав ) по данным учета номинального собственника на дату передачи
    • рыночной стоимости такого имущества ( имущественных прав , акций и т.д.), определяемой с учетом положений ст.105 НК РФ на дату передачи

    Поправки в п.13³ ст.214.1 НК РФ предусматривают, что если налогоплательщик будет в будущем реализовывать ЦЕННЫЕ БУМАГИ (АКЦИИ) , которые перешли к нему от номинального владельца — в случае, если такое имущество и его номинальный владелец указаны в спец. декларации, — то налогоплательщиком в качестве суммы фактически произведенных расходов должна учитываться сумма, равная документально подтвержденной стоимости таких ЦБ по данным учета передающей стороны, но не выше рыночной стоимости.

    Иными словами, в случае будущей реализации имущества или имущественных прав, полученных декларантом в результате безналоговой ликвидации, налогоплательщик-декларант вправе уменьшить свой доход на стоимость полученного имущества по данным учета КИК или номинального собственника (для ЦБ — не выше их рыночной стоимости).

    Недвижимое имущество, транспортные средства и имущественные права

    Факт наличия за рубежом движимого или недвижимого имущества сам по себе НЕ влечет обязанности по уведомлению об этом каких-либо органов в России. Таким образом, представляется, что декларировать такое имущество стоит:
    1) в том случае, если неясна природа происхождения денежных средств, на которые это имущество было куплено
    2) если имущество производило доход, подлежащий налогообложению в РФ
    3) если имущество куплено на кредитные средства под низкий процент, что ДО 01 января 2018 г. означало образование материальной выгоды в РФ с обязанностью уплатить НДФЛ по ставке 35% с разницы (9%-х%). С 01 января 2018 г. получение кредита в иностранном банке под низкий процент (менее 9%) НЕ влечет образование материальной выгоды — ст.212 НК РФ.

    В соответствии с п.2.1. ст.45 НК РФ физическое лицо-декларант освобождается от обязанности по уплате налога (НДФЛ), если такая обязанность возникла у декларанта до 01 января 2018 г. в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом, информация о котором содержится в спец. декларации.

    Иные особенности

    Амнистия НЕ распространяется на случаи, когда в отношении лица уже ведется налоговое, административное или уголовное производство.

    Подача спец. декларации осуществляется ЕДИНОЖДЫ. Подача уточненной спец. декларации НЕ предусмотрена.

    Амнистия капиталов: последний шанс

    19 февраля 2018 года вступил в силу пакет следующих законов:

    – Федеральный закон № 33‑ФЗ [1] ;

    – Федеральный закон № 34‑ФЗ [2] ;

    Указанные правовые акты дали старт второму этапу амнистии капиталов – добровольному декларированию зарубежной недвижимости, ценных бумаг, банковских счетов, иностранных компаний, в том числе контролируемых через номинальных владельцев, – с 1 марта 2018 года.

    О том, кто сможет принять участие во втором этапе амнистии капиталов, и об особенностях ее проведения читайте в предложенном материале.

    Этап первый: итоги.

    Прежде чем перейти к изучению условий второго этапа амнистии капиталов, подведем итоги первого этапа и разберемся, чем была вызвана необходимость проведения повторной амнистии.

    Первоначально о полной амнистии капиталов было сказано еще в 2014 году в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014. Под этим понималась добровольная однократная легализация средств и имущества в Российской Федерации с обеспечением гарантий правовой защиты для декларантов со стороны государства. Особо отметим, что изначально речь шла исключительно об одном этапе данного мероприятия.

    8 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 140‑ФЗ [4] , непосредственно устанавливающий механизм проведения амнистия капиталов 2018: добровольное декларирование физическими лицами своего имущества и счетов (вкладов) в банках, в том числе за пределами РФ, путем представления в налоговый орган соответствующей декларации (специальная декларация).

    Суть акции заключалась в том, что физические лица вправе были однократно подать декларацию о своих активах и счетах (вкладах) в банках и получить освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности в отношении деяний, связанных с задекларированными активами и счетами (вкладами) и совершенных до 1 января 2015 года. Специальную декларацию изначально нужно было представить в срок с 1 июля по 31 декабря 2015 года, но затем срок был продлен по 30 июня 2016 года.

    Что касается конкретных результатов первого этапа амнистии капиталов, официальных данных Минфин не опубликовал. По данным, приведенным в СМИ, можно подвести следующие итоги:

    • было подано 7 200 специальных деклараций;
    • о своем иностранном участии в различных формах заявили 12 000 физических и юридических лиц (из предполагаемых 120 000 - 130 000). За 2015 год удалось получить от таких компаний в виде НДФЛ и налога на прибыль 6 млрд руб. (по подсчетам экспертов должно было быть несколько сот млрд руб.);
    • закрыты десятки тысяч компаний и счетов за границей (нет даже ориентировочных цифр).

    По мнению разработчиков первоначального закон об амнистии капиталов и поправок в нем, продление амнистии капиталов еще на один год (второй этап) – шаг к развитию доверия между государством и гражданами, между государством и бизнесом. Это важнейший шаг в решении вопроса деофшоризации экономики, где, с одной стороны, действуют законы о КИК (контролируемые иностранные компании), ужесточающие отчетность и ответственность, а с другой стороны – людям предоставлена возможность продекларировать и не нести ответственность. При этом если на первом этапе могли декларироваться только действующие счета, то на втором дается возможность продекларировать закрытые счета. Таким образом, должна быть достигнута поставленная цель – перевернуть офшорную страницу нашей экономики.

    Этап второй: поправки в действующем законодательстве об амнистии капиталов.

    Итак, было принято решение провести еще один этап амнистии капиталов. Можно предположить, что это будет уже последний – завершающий – этап. Отметим, что законодательная база для его проведения была разработана и принята очень быстро: пакет законов был внесен в Госдуму РФ 30 января 2018 года и меньше чем через месяц были приняты соответствующие законы.

    В целом для участников второго этапа амнистии капиталов сохраняется тот же объем гарантий, что предоставлялся в ходе первого этапа. Дополнительно можно будет декларировать счета (вклады) в зарубежных банках, которые были не только открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но и закрыты на дату представления специальной декларации при условии, что такие закрытые счета открывались до 1 января 2018 года.

    Федеральный закон № 33‑ФЗ.

    Федеральный закон № 33‑ФЗ был разработан в целях реализации инициатив по продлению срока амнистии капитала в 2018 году.

    В рамках программы добровольного декларирования на первом этапе физическим лицам предоставлялась возможность добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), зарубежные счета и КИК. При этом в отношении указанных в декларации имущества, счетов и КИК, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества КИК, декларанты освобождались от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле). Каковы правила игры на втором этапе?

    Федеральный закон № 33‑ФЗ вносит следующие изменения в Федеральный закон № 140‑ФЗ.

    Сроки представления декларации на втором этапе. Декларация может быть представлена с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года (второй этап декларирования) (ст. 5 Федерального закона № 140‑ФЗ).

    Сроки предоставления гарантий. Гарантии (освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности) при представлении декларации в ходе второго этапа декларирования предоставляются в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года (п. 13 ст. 4 Федерального закона № 140‑ФЗ).

    Счета открытые, счета закрытые. Декларантам, представляющим свои декларации в ходе второго этапа декларирования, предлагается указать в декларации не только счета (вклады) в зарубежных банках, которые были открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но и счета в зарубежных банках, которые были закрыты на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 1 января 2018 года) (пп. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 140‑ФЗ).

    Полномочия Минфина. Минфину предоставлены полномочия по письменному разъяснению ФНС вопросов применения норм Федерального закона № 140‑ФЗ в части порядка заполнения декларации. Указанные разъяснения подлежат опубликованию на официальном сайте Минфина (п. 3 ст. 3 Федерального закона № 140‑ФЗ).

    Повторное представление специальной декларации. При проведении первого этапа было установлено, что декларация подается каждым декларантом однократно. Повторное представление декларации, подача уточненной декларации не допускаются.

    При проведении второго этапа декларация может быть подана каждым декларантом однократно в ходе каждого этапа декларирования (п. 8 ст. 3 Федерального закона № 140‑ФЗ). При этом повторное представление декларации в ходе каждого этапа декларирования, а также подача уточненной декларации не допускаются. Уточняется, что представление декларации в ходе первого этапа декларирования не препятствует подаче декларации в ходе второго этапа декларирования. В случае представления декларации в ходе первого этапа подача декларации этим декларантом в ходе второго этапа вне зависимости от ее содержания не является подачей уточненной декларации.

    Таким образом, лицам, подавшим декларацию в ходе первого этапа добровольного декларирования, предоставлена возможность повторно подать декларацию в ходе второго этапа.

    Куда представлять специальную декларацию. В ходе первого этапа декларирования закон предусматривал возможность подавать декларацию либо в центральный аппарат ФНС, либо по месту учета физического лица. На втором этапе специальная декларация подается в любой налоговый орган либо в ФНС – по выбору декларанта (п. 9 ст. 3 Федерального закона № 140‑ФЗ).

    Порядок получения копии декларации. Установлен порядок получения копии представленной специальной декларации. До этого было декларировано только право на получении указанной копии.

    Декларант вправе получить в ФНС копию своей специальной декларации на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме и представленного им или его уполномоченным представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности, в ФНС (п. 6 ст. 4 Федерального закона № 140‑ФЗ).

    ФНС в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения названного письменного заявления обязана выдать копию данной декларации.

    О валютном контроле. Если в декларации содержатся сведения об открытых (закрытых) декларантом счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ, об открытии (закрытии) и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом № 173‑ФЗ [5] и уведомление об открытии (закрытии) и изменении реквизитов которых не было представлено декларантом на дату представления декларации, то декларант уведомляет об этом налоговый орган, в который он представляет декларацию, в установленной форме, а налоговый орган проставляет на указанных уведомлениях отметку об их принятии (п. 1 ст. 7 Федерального закона № 140‑ФЗ).

    Денежные средства, зачисленные на указанные в декларации счета (вклады), открытые (закрытые) в банках, расположенных за пределами РФ, признаются зачисленными на эти счета (вклады) согласно Федеральному закону № 173‑ФЗ.

    Указанные положения применяются к следующим счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами РФ:

    • открытым по состоянию на 1 января 2015 года – для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;
    • открытым до 1 января 2018 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации) – для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

    Федеральный закон № 34‑ФЗ.

    Уведомление об участии в КИК. Статья 25.14 НК РФ дополнена п. 3.1, в соответствии с которым уведомление о КИК и (или) уведомление об участии в иностранных организациях не считаются представленными с нарушением установленного срока в случае, если такие уведомления были представлены вместе со специальной декларацией, поданной в соответствии с Федеральным законом № 140‑ФЗ, и информация о таких иностранных организациях и (или) КИК содержится в этой специальной декларации.

    Взыскание налога. Пункт 2.1 ст. 45 НК РФ дополнен пп. 1 и 2, в соответствии с которыми взыскание налога на основании названного пункта не производится при соблюдении одного из следующих условий:

    • если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица в результате совершения до 1 января 2015 года операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) КИК, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации;
    • если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2018 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) КИК, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации. При этом приведенные положения не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных ч. 2 НК РФ, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества КИК.

    Особенности определения базы по НДФЛ. При реализации (погашении) ценных бумаг, полученных фактическим владельцем от их номинального владельца, если такие ценные бумаги и их номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом № 140‑ФЗ, налогоплательщиком-декларантом в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная документально подтвержденной стоимости таких ценных бумаг по данным учета передающей стороны на дату их передачи, но не выше рыночной стоимости названных ценных бумаг на дату их получения, определяемой с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. 13.1 ст. 214.1 НК РФ). Таким образом, установлен порядок определения расходов при расчете НДФЛ при реализации физическим лицом – декларантом, воспользовавшимся амнистией капитала, имущества, полученного им от номинального владельца, аналогичен порядку определения расходов при безналоговом получении имущества от ликвидируемой КИК.

    Доходы, не подлежащие обложению НДФЛ. Не подлежат обложению НДФЛ в том числе доходы в денежной и (или) натуральной форме, полученные при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), имеющим право на получение данных доходов, а также в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг у такой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) указанным налогоплательщиком при одновременном соблюдении установленных условий (п. 60 ст. 217 НК РФ).

    Имущественный налоговый вычет. Пункт 2 ст. 220 НК РФ дополнен пп. 2.3, в соответствии с которым при реализации и (или) ином выбытии имущества (имущественных прав), полученного фактическим владельцем от его номинального владельца, если такое имущество и его номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной согласно Федеральному закону № 140‑ФЗ, налогоплательщиком-декларантом сумма фактически произведенных расходов в виде стоимости имущества (имущественных прав) определяется исходя из меньшей из следующих стоимостей:

    • документально подтвержденная стоимость указанного имущества (имущественных прав) по данным учета передающей стороны на дату передачи данного имущества (имущественных прав);
    • рыночная стоимость указанного имущества (имущественных прав) на дату передачи данного имущества (имущественных прав), определяемая с учетом положений ст. 105.3 НК РФ.

    Сроки ликвидации КИК. Поскольку амнистия капиталов продлена, увеличились соответствующие установленные ранее сроки, связанные с ее проведением.

    До 1 марта 2019 года продлены сроки, указанные в п. 60 ст. 217 НК РФ, определяющем не облагаемые НДФЛ доходы (за исключением денежных средств) в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), имеющим право на получение таких доходов. По общему правилу процедура ликвидации (прекращения) иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) должна быть завершена до 1 марта 2019 года.

    Также до 1 марта 2019 года продлены соответствующие сроки, поименованные в п. 10 ст. 309.1 НК РФ, устанавливающей особенности налогообложения прибыли КИК.

    Федеральный закон № 35‑ФЗ.

    Федеральный закон № 35‑ФЗ внес в ч. 3 ст. 76.1 УК РФ изменения, в соответствии с которыми гарантии, предусматриваемые ст. 4 Федерального закона № 140‑ФЗ и действующей редакцией ч. 3 ст. 76.1 УК РФ, распространяются на деяния, совершенные до 1 января 2018 года.

    Таким образом, лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им до 1 января 2015 года либо до 1 января 2018 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 193, ч. 1 и 2 ст. 194, ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, при условии, что это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в соответствующей специальной декларации, поданной согласно Федеральному закону № 140‑ФЗ, и что такие деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) КИК, информация о которых содержится в соответствующей специальной декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в соответствующей специальной декларации. В этом случае не применяются положения ч. 1 и 2 ст. 76.1 УК РФ в части возмещения ущерба, перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения и полученного дохода.

    19 февраля 2018 года вступил в силу пакет законов, который дал старт второму этапу амнистии капиталов – добровольному декларированию зарубежной недвижимости, ценных бумаг, банковских счетов, иностранных компаний, в том числе контролируемых через номинальных владельцев.

    Специальную декларацию можно представить с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года. Задекларировать можно как открытые, так и ранее закрытые зарубежные счета, зарубежное имущество (недвижимость, ценные бумаги, активы), иностранные компании (КИК). Отметим, что при принятии решения о подаче специальной декларации нужно поторопиться: на самом деле времени на сбор документов не так много.

    Сможет ли второй этап амнистии капиталов окончательно решить вопрос деофшоризации экономики? Покажет время. Важно понимать, что если государство предоставляет второй шанс, то им при необходимости целесообразно воспользоваться, поскольку третьего этапа, скорее всего, не будет. При этом действующее налоговое законодательство дает возможность использовать амнистию капиталов как эффективный инструмент снижения налогового бремени, безусловно, только при корректном структурировании активов.

    Читайте также: