Специалист 2 разряда в налоговой
Обновлено: 09.05.2024
Государственные органы и ведомства имеют разветвленную и достаточно сложную иерархическую систему. Отдельные чиновники подчиняются не только руководству госорганов, но и напрямую высшим органам власти. А структура подразделений напрямую зависит от выполняемых министерством или ведомством задач. Одним из таких сложно структурированных органов является Федеральная налоговая служба.
Должности в налоговой
Работники любого госоргана, министерства или ведомства (за исключением силовых структур) находятся на государственной гражданской службе. В этой сфере действует некоторое разделение. Часть чиновников относится к разряду федеральных служащих, часть являются муниципальными служащими.
Градация зависит от расположения госоргана и его непосредственного подчинения.
Налоговая служба является федеральным органом, подчиняющимся непосредственно Минфину. В отношении должностей госслужащих ФНС и их иерархической подчиненности, как и других федеральных министерств и ведомств, действует специальный реестр (Указ Президента РФ № 1574).
Иногда разрешено переименовывать некоторые должностные позиции или формировать их двойное название. Например, вместо специалиста использовать названия юрист или бухгалтер. А начальник управления может совмещать свою позицию с должностью зам. начальника департамента.
Кроме госдолжностей, в налоговой инспекции, как и в любом другом ведомстве, существуют и специальности, не относящиеся к госслужбе. В основном это вспомогательный или технический персонал. Например, секретари (не путать с государственным чином секретаря), работники хозяйственных подразделений и т. д. Эти сотрудники обеспечивают обслуживание зданий, помещений, выполняют вспомогательные функции, не связанные с основным функционалом налогового ведомства. Они относятся к категории так называемых бюджетников.
Государственные должности в налоговой инспекции по возрастанию
Все госдолжности в ФНС разделены на три категории — это руководители, советники (помощники) и специалисты.
Категория советников включает советников и помощников руководителя ФНС и начальников крупных структурных подразделений этого ведомства, например, помощники руководителей межрегиональных управлений.
В категорию специалистов входят:
- специалисты (1, 2, 3 категорий);
- консультанты (в том числе ведущие);
- специалисты-эксперты (в том числе главные и ведущие);
- государственные налоговые инспектора (в том числе главные и старшие);
- начальники отделов и их заместители (внутри других структурных подразделений — управлений, служб, главных управлений).
Вторая сложно структурированная категория сотрудников ФНС — это руководители. Внутри этой категории выделяют высшую, главную и ведущую группы должностей.
К ведущим руководителям относят начальников некоторых отделов внутри структурных подразделений и их заместителей. Эти отделы занимаются кадровой работой, охраной гостайны и внутренним аудитом.
Начальники главных управлений, управлений и служб, а также их заместители составляют главную группу управленческих должностей. В эту группу входят также и заместители руководителей структурных подразделений (управлений и департаментов) центрального аппарата налогового ведомства.
К высшей подкатегории руководителей в ФНС относят руководителя этого ведомства и его заместителей, а также начальников управлений и департаментов в центральном аппарате этого госоргана.
Государственные должности и звания в налоговой инспекции
Помимо должностей, гражданским чиновникам присваивают и специальные звания (указ Президента РФ № 744). Их еще называют классными чинами.
Таких специальных званий несколько (в порядке возрастания):
-
секретарь государственной гражданской службы;
- референт государственной гражданской службы;
- советник государственной гражданской службы;
- государственный советник;
- действительный государственный советник.
Каждое из этих званий делится на три класса. Причем третий класс ниже по должностной шкале, чем первый. Руководители структурных подразделений имеют специальные звания, начиная от советника госгражданслужбы и выше. Например, руководителю ФНС присвоено специальное звание действительный государственный советник первого класса.
Например, госсоветники в зависимости от класса аналогичны званиям майора — полковника, а действительный госсоветник соответствует генеральским званиям.
В ФНС существует собственная униформа, а погоны к ней указывают на присвоенный сотруднику этого ведомства классный чин.
Заключение
Кадровая структура налогового ведомства достаточно сложна, но весь состав госслужащих можно разделить на категории специалистов и управленческое звено. Помимо должностей, соответствующих специальному реестру, работники налоговой инспекции обладают и специальными званиями. Эти звания или чины имеют свои аналоги в военных званиях.
Категории должностей государственной гражданской службы — это классификация российских госслужащих по группам. Разбираемся, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.
Общие положения
Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.
Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:
- Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
- Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.
Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.
Категории государственной службы
По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:
- Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
- Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
- Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
Группы должностей государственной службы
Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.
В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):
- Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
- Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
- Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
- Старшие: специалисты и ОС.
- Младшие: ОС.
Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):
- главный специалист (эксперт);
- ведущий специалист (эксперт);
- специалист (эксперт).
В реестре федеральной ГГС закреплено, к какой группе должностей относится ведущий специалист, — к ведущей группе. Такая группировка присутствует в каждом ведомстве из указа № 1574.
В группах ведется классификация по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:
Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС необходимо соответствовать квалификационным требованиям:
- достаточным уровнем образования;
- определенным служебным стажем;
- необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
- владение определенной специальностью.
Требования к минимальному уровню профессионального образования:
Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:
Должностные группы ГГС | Необходимый стаж |
---|---|
Высшая | Не менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки |
Главная | Не менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки |
Ведущая, старшая и младшая | Без предъявления требований к стажу |
Ведущая, младшая и старшая группа должностей государственной гражданской службы, по общему правилу, трудоустраиваются без предъявления требований к стажу. Конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений указа президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12.10.2017.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы" для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
Дата публикации: 23.06.2017
Дата изменения: 23.06.2017
Прикрепленный файл: docx, 25.69 кБ
Информация о численности работников и оплате их труда по категориям персонала
В Минфине России формирование системы привлечения, отбора, профессионального развития и движения кадров на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - кадровая работа) осуществляется в соответствии с Федеральными конституционными законами, иными Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, Положениями, приказами Министерства финансов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и методическими материалами Министерства образования и науки Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, условиями соглашений и трудовыми договорами.
Вышеуказанная информация размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы".
Работа по реализации требований и положений нормативных правовых актов по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы в Минфине России осуществляется с использованием новейших информационных технологий. Практически вся работа по формированию кадрового состава, учету, профессиональному развитию и движению кадров в Минфине России осуществляется с использованием специально разработанных программ.
В 2016 году было проведено 3 конкурса на включение в кадровый резерв Министерства по группам должностей государственной гражданской службы. Участие в конкурсах приняли более 800 граждан и государственных гражданских служащих.
Вышеуказанные мероприятия позволили продолжить формировать кадровый резерв Министерства, в который на 31 декабря 2016 г. включено более 400 человек.
Структура и содержание дополнительных профессиональных программ формируются на основе индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минфина России, которые разрабатываются исходя из перспективных целей и задач Министерства финансов Российской Федерации, а также приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих.
Ежегодно проходят повышение квалификации более 400 государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации.
В работе конкурсных и аттестационных комиссий Минфина России принимают участие независимые эксперты (их деятельность осуществляется в соответствии с положениями об этих комиссиях, утвержденными приказами Минфина России). В состав Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов включены как независимые эксперты, так и представители общественной организации ветеранов, созданной в Минфине России, и представители профсоюзной организации Минфина России.
Сведения о численности и оплате труда сотрудников центрального аппарата Минфина России в 2015-2017 гг.
Период | Среднемесячная заработная плата | Численность на конец периода, чел. | |
рублей | в % к соответствующему периоду предыдущего года | ||
1 полуг. 2015г. | 105733 | 114,1 | 1222 |
янв.-сент. 2015г. | 107487 | 112,4 | 1216 |
2015г., итог | 130908 | 112,3 | 1219 |
1 кв. 2016г. | 88178 | 208,3 | 1242 |
1 полуг. 2016г. | 105928 | 100,2 | 1223 |
янв.-сент. 2016г. | 108975 | 101,4 | 1214 |
2016г., итог | 140107 | 107 | 1228 |
1 кв. 2017г. | 61796 | 70 | 1224 |
Представление сведений в Росстат осуществляется на ежеквартальной основе, данные за очередной год формируются нарастающим итогом.
В общую численность работников в соответствии со штатным расписанием, кроме государственных гражданских служащих, включаются работники, замещавшие государственные должности, должности иного вида федеральной государственной службы (сотрудники, имевшие специальные звания), должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, а также персонал по охране и обслуживанию зданий*.
Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы
п/п
Наименование должности
Должностной оклад (рублей в месяц)
Ежемесячное денежное поощрение (должностных окладов)
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (в процентах к должностному окладу)
Является ли государственным гражданским служащим старший специалист 1 разряда Федеральной налоговой службы? И почему?
Ответы на вопрос:
Указанная должность входит в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы (Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574), а также в Регламент федерального государственного гражданского служащего ФНС РФ (Приказ ФНС РФ от 23.08.2017 N ММВ-7-4/628@).
Похожие вопросы
Федеральный государственный служащий (территориальное агентство) был принят на службу в субъект на должность главного специалиста-эксперта по срочному служебному контракту. Классный чин, присвоенный федеральной службой не был учтен, так как Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы гражданским служащим субъекта РФ, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ Указом от 01.02.05 № 113 не регулируется. В субъекте документ о соотношении классных чинов федеральной службы классным чинам государственной службы субъекта отсутствует. Нужно ли было присваивать сотруднику классный чин?
Старший специалист 1 разряда федеральной таможенной службы является государственно гражданским служающим?
Включается ли в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области периоды работы в лесхозах до 31.12.1991 г. для установления государственным гражданским служащим Кемеровской области (далее – гражданский служащий) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.
Имею ли я право претендовать на льготную очередь в детский сад если я являюсь служащим гос нарко контроля? Государственный гражданский служащий, должность: ведущий специалист эксперт финансового отдела, референт государственной гражданской службы 3 класса.
Как соотносятся классные чины государственной гражданской службы в федеральных органах и государственных органах субъектов? При переходе на работу (службу) из гос. органов субъекта в федеральные государственные органы сохраняются ли у госслужащих присвоенные им классные чины в субъектах РФ или им должны вновь присваиваться классные чины федеральных государственных служащих? Как трактует Закон?
Какое образование должно быть обязательно по закону у помощника депутата ГД и СФ, главы города. Прошу прощения за повторное обращение, но разъясните пожалуйста как понимать соответствующий закон, а в частности статью 12 пункт 3, где сказано что высшее образование должно быть, может я вас не так понял поскольку вы сказали что оно необязательно или не так закон понимаю! Спасибо
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года
Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года
Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники (советники), специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.
6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).
27 июля 2004 года
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
(ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации постановляю:
1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу; (пп. г в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 №1127) д) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127.
2. Установить, что: а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации; б) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127; в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа.
3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить: а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах; б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих.
4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.
5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 533).
6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.
Читайте также: