Сокращения для налоговой в заявлении

Обновлено: 02.07.2024

Ходатайство в налоговую о снижении суммы штрафа — это официальный документ, обращение организации или индивидуального предпринимателя в ИФНС с просьбой о пересмотре размера санкций по итогам проверки. Если его правильно составить, наказание удастся снизить в два раза и более.

В налоговом законодательстве размеры санкций за совершение правонарушения установлены в зависимости от масштаба и характера причиненного ущерба. Некоторые штрафы рассчитывают в процентном отношении от суммы неуплаченного (неудержанного или неперечисленного) налога, и это немаленькие суммы.

Смягчающие обстоятельства — это шанс снизить штраф

Размер выставленных санкций по акту проверки, если имеются смягчающие обстоятельства для снижения штрафа налоговой, получится снизить. Факторы, из-за которых освободят от ответственности за совершение правонарушения, определены в п. 1 ст. 112 НК РФ. К ним относятся:

  • тяжелые личные или семейные обстоятельства;
  • угроза или принуждение;
  • материальная, служебная или иная зависимость;
  • тяжелое материальное положение физ. лица, привлекаемого к ответственности;
  • иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, признаются таковыми.

Вывод: закон позволяет уменьшить размер санкций. Но для этого предпринимателю необходимо подготовить и передать ходатайство о смягчающих обстоятельствах в налоговую инспекцию по месту учета.

Как проверить, есть ли основания

Варианты формулировок для ходатайств

В качестве фактов, смягчающих вину, обычно указывают:

  • совершение правонарушения впервые;
  • неумышленность действий;
  • невозможность выплаты зарплаты работникам из-за взыскания штрафа;
  • деятельность является убыточной или сезонной;
  • организация относится к добросовестным налогоплательщикам и т.п.

Если вы готовите ходатайство в налоговую об уменьшении штрафа за несвоевременную сдачу отчетности, в качестве смягчающих фактов признают:

  • несоразмерность наказания характеру и тяжести совершенного правонарушения;
  • незначительность просрочки;
  • отсутствие умысла на совершение правонарушения;
  • отсутствие для бюджета негативных последствий;
  • технический сбой, не позволивший представить отчет своевременно;
  • факт совершения нарушения впервые.

Независимо от того, какие обстоятельства приводятся, необходимо дополнить ходатайство копиями документов, подтверждающих наличие упоминаемых фактов.

Пример, как написать ходатайство в налоговую о снижении штрафа

Насколько снизят штраф

Согласно п. 3 ст. 114 НК РФ, если есть хотя бы одно смягчающее обстоятельство, наказание уменьшают не менее чем в два раза по сравнению с первоначальным размером. Одновременно с этим Пленум ВАС РФ в п. 16 постановления от 30.07.2013 № 57 указал: в п. 3 ст. 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения санкции. Суд по результатам оценки обстоятельств вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза и даже сделать его ниже минимального размера (см. письма Минфина России №03-02-08/47 от 16.05.2012 и №03-02-08/7 от 30.01.2012).

Однако ни ИФНС, ни суд не вправе снизить размер санкций до нуля, так как это уже освобождение от ответственности за совершенное правонарушение.

При наличии смягчающих фактов снижают только сумму примененных штрафных санкций, а налоги и пени по этим основаниям уменьшить не удастся.

Используйте бесплатно руководство от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно составить обращение в налоговую и добиться уменьшения штрафа.

Подача ходатайства

Акт проверки поддается обжалованию. Организация вправе самостоятельно принять решение об очередности подачи заявлений: сначала обратиться в налоговые органы, а затем в суд или сразу в суд.

Организация направляет ходатайство в налоговую инспекцию или суд в сроки, указанные в таблице.

Срок подачи жалобы

ИФНС по субъекту РФ

В течение месяца со дня вручения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности (п. 9 ст. 101 НК РФ)

В течение трех месяцев со дня вынесения решения УФНС по региону (абз. 3 п. 2 ст. 139 НК РФ)

Судебные органы РФ

В течение трех месяцев со дня, когда представители организации узнали о нарушении ее прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ)

Подают обращение одним из трех доступных способов:

  • лично или через представителя;
  • почтой, ценным письмом с описью вложения;
  • в электронной форме через интернет (сайт Госуслуг).

При передаче лично документ составляют в двух экземплярах. Один передают в канцелярию государственной структуры, второй останется у заявителя. Важно получить отметку должностного лица, удостоверяющую прием документов на рассмотрение.

Регистрируйте компанию, сообщите менеджеру ваш ИНН и получите бесплатно 3 месяца работы в сервисе со сдачей отчетов!

Если у ООО изменилось название, юридический адрес, уставный капитал, виды деятельности или все сразу, внесите изменения в устав и в ЕГРЮЛ. Для этого с 25 ноября 2020 года предусмотрена форма Р13014. Она же применяется, если надо изменить сведения в ЕГРЮЛ, которые не зафиксированы в уставе.

1. Отразите изменения в учредительных документах

  • Если вы — единственный учредитель, оформите единоличное письменное решение об изменениях.
  • Если учредителей несколько, проведите общее собрание и примите единогласное решение по каждому вопросу. В протоколе собрания зафиксируйте решение учредителей и напишите о внесении изменений в устав.

Оформите устав в новой редакции или вынесите изменения в отдельное приложение.

2. Заполните заявление на регистрацию изменений

Общие требования к оформлению формы Р13001


Если дробной части нет, нули не нужны.



  • Серию и номер паспорта заполните так: 11 11 123456.
  • Не включайте в заявление пустые листы. Заполненные пронумеруйте подряд.
  • Используйте одностороннюю печать.

Как заполнить форму Р13014?

Далее на титульном листе надо указать изменения в уставе, если вы хотите их внести:

Далее идет справочная информация о наличии корпоративного договора, адресе электронной почты, доступах к различным сведениям. Тут тоже можно вносить корректировки.

В новом адресе заполните только поля, для которых есть значения. Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь классификатором КЛАДР. Укажите индекс и код субъекта РФ. Адрес должен соответствовать сведениям из госреестра ФИАС. В форме Р13014 появились поля для планировочной структуры, улично-дорожной сети и пр.

Подписать заявление нужно в присутствии нотариуса, который удостоверит подпись. Если заявление подано в электронной форме и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), нотариус не нужен.

3. Подайте документы в регистрирующий орган

В налоговой или МФЦ предъявите:

  • решение учредителя / протокол общего собрания учредителей о внесении изменений в устав,
  • новый устав или изменения к старому (в двух экземплярах),
  • если меняется адрес, то договор аренды или покупки офиса. При перерегистрации на домашний адрес — паспорт (и его копию) с пропиской

Иногда регистрирующие органы запрашивают свидетельство о праве собственности на квартиру и нотариально заверенное согласие других жильцов. Это исключение из правил, но уточните в вашей ФНС.

Госпошлину в размере 800 рублей вносит руководитель ООО.

4. Получите документы

Изменения регистрируют в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления, а еще через один рабочий день вам выдадут:

  • лист записи ЕГРЮЛ,
  • второй экземпляр устава с отметкой инспекции.

Документы по итогам регистрации выдают только в электронной форме с усиленной электронной подписью, в том числе листы записи ЕГРЮЛ и устав. Их присылают на почту, указанную в заявлении о регистрации. Получить бумажные документы можно только по отдельному запросу. Для этого в заявлении проставляется соответствующая отметка.

Статья расскажет, как сменить адрес ООО, название, размер уставного капитала, добавить или исключить виды деятельности.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

При регистрации новой ООО налоговая в первую очередь попросит написать заявление Р11001. Как это сделать и какие листы заполнить, разберем в статье, а также покажем образец заполнения.

Заявление Р14001 подают для внесения изменений об организации в ЕГРЮЛ. Разберемся, в каких случаях нужно сдавать форму Р14001 и как ее заполнить.

“Как вы лодку назовете — так она и поплывет”. Эта поговорка справедлива не только для морского и речного транспорта, но и для названия предприятия. Запоминающееся и говорящее название “работает” на имидж компании, создает нужные ассоциации и впечатления у поставщиков, контрагентов и клиентов фирмы.

  • Центр поддержки
  • Заказать звонок
  • Написать в чат
  • Помощь

Попробовать бесплатно 14 дней

Совсем недавно вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы России (ФНС) от 31.08.2020 года № ЕД-7-14/617@ (далее – Приказ), которым утверждены новые формы заявлений на государственную регистрацию юридических лиц и ИП. Приказ вступил в силу 25 ноября 2020 года, и обращаться в ФНС для государственной регистрации нужно по новым правилам.

Новые формы учитывают изменения корпоративного законодательства за последние 8 лет. Среди прочих нововведений – указание адреса электронной почты и наименования юридического лица на английском языке. Если компания имеет иностранное наименование, то отметку об этом теперь можно внести в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) при создании либо в ходе дальнейшего внесения изменений в реестр.

Сведения о корпоративном договоре.

Внесение сведений о корпоративном договоре предусмотрено в 4-х формах заявлений: Р11001, Р13014, Р12016, Р18002. В частности, можно сообщить:

  • о непропорциональном распределении объема правомочий участников общества (независимо от размера доли);
  • о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций).

С внесением сведений о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций) все вполне понятно и однозначно, достаточно проставить отметку об этом в соответствующем поле.

Однако такой подход может привести к негативным последствиям для самих сторон корпоративного договора, в части легитимности прав, которые не будут отражены в ЕГРЮЛ, но будут содержаться в корпоративном договоре, а также для третьих лиц, которые будут полагаться только на те ограничения, которые содержаться в ЕГРЮЛ.

С другой стороны, при раскрытии полной информации об объеме правомочий, возникает проблема обеспечения конфиденциальности содержания корпоративного договора. В силу п. 4 ст. 67.2 ГК РФ участники обязаны уведомить общество о факте заключения корпоративного договора, без необходимости раскрытия при этом его содержания.

Однако в случае, к примеру, внесения изменений сведений об участниках в ЕГРЮЛ, заявителем выступает генеральный директор. Представляется, что в целях заполнения заявления по форме Р13014 генеральному директору необходимо будет предоставить текст корпоративного договора для ознакомления. Неясно, как в таком случае обеспечить конфиденциальность соглашения. Ведь если такой генеральный директор не является участником корпоративного соглашения, то в таком случае стороны не обязаны раскрывать ему содержание такого соглашения.

На практике корпоративные соглашения могут использоваться в крупных инвестиционных проектах, где текст соглашения может иметь очень важное коммерческое значение и его раскрытие чревато большими убытками для его сторон. Содержание корпоративного договора, как правило, раскрывается только в случае совершения сделок, связанных со сменой контроля в компании, входом новых собственников и привлечением инвесторов. В этом случае всегда анализируется непосредственно сам договор, а не его отдельные положения. Иными словами, информация в ЕГРЮЛ для заинтересованных лиц не будет являться достаточной, следовательно, включение отдельных положений не отвечает потребностям бизнеса.

Во-вторых, возникает вопрос: у каких конкретных субъектов есть обязанность по внесению сведений о корпоративном договоре с точки зрения даты его заключения? Данная обязанность появилась задолго до принятия Приказа, в 2014 году, как было указано выше.

На данный момент отсутствуют какие-либо разъяснения по вопросам внесения информации о корпоративном договоре в новых формах как со стороны ФНС, так и со стороны Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП).

Отметим, что ранее использование корпоративных договоров с непропорциональным объемом правомочий осложнялось риском оспаривания корпоративных действий и сделок, заключенных с третьим лицом в нарушение положений такого соглашения. Стороны могли ссылаться на то, что третьи лица не знали или не могли знать о наличии корпоративного договора. С учетом вышеуказанных недостатков новых форм приходится констатировать, что данная проблема не может считаться полностью решенной.

Распределение компетенции между несколькими директорами. Новые формы позволяют внести сведения о том, что в обществе действует два директора. При этом можно указать, действуют ли они совместно (1) либо раздельно (2) (абз. 3 п.1 ст.53 ГК РФ). Нововведение позволит потенциальному инвестору получить информацию об актуальной структуре управлении общества напрямую из общедоступного реестра. Вероятно, такие изменения лишат недобросовестных контрагентов возможности ссылаться на неосведомленность о полномочиях представителя. Внесение данных сведений в ЕГРЮЛ учитывают такие риски.

Продление срока ликвидации. В августе 2020 года в законодательство были внесены изменения, запрещающие ликвидировать организацию до получения ее сотрудниками всех причитающихся им выплат.

В новой форме Р15016 предусмотрена возможность сообщить о продлении срока ликвидации. Связано это также с тем, что теперь потребуется указать дату ликвидации. При проставлении подписи заявитель обязан будет подтвердить, что все выплаты в соответствии с трудовым законодательством произведены.

Сочетание нескольких форм реорганизации. Новые формы заявлений учитывают возможность единовременно сообщить о реорганизации общества с сочетанием сразу нескольких форм. Такое нововведение значительно снижает количество необходимых административных действий.

Преимущества типового устава:

  1. Если Общество примет решение действовать на основании типового устава, то в дальнейшем организации будет проще менять сведения о своем наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала. Для этого необходимо представить только заявление о внесении изменений в сведения о юрлице, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Информация о том, что Общество действует на основании типового устава, будет содержаться в ЕГРЮЛ.
  2. Если же Общество будет применять устав, утвержденный учредителями, то изменения, внесенные в устав, необходимо регистрировать.
  3. На практике также может возникнуть необходимость предъявить устав третьим лицам. Законодатель предусмотрел, что в таких случаях достаточно будет уведомить, что ООО действует на основании типового устава. Заинтересованные лица смогут ознакомиться с типовым уставом на сайте ФНС России.

Сокращение срока регистрации. Законодатель сократил срок, который отводится налоговым органам на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если раньше срок регистрации новой организацию или индивидуального предпринимателя составлял пять рабочих дней, то теперь этот обновленный срок составляет три рабочих дня, отсчитываемых со дня представления необходимых документов в ФНС. Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации также сократился с пяти до трех дней.

При внесении каких-либо изменений в устав общества с ограниченной ответственностью необходимо уведомить об этом налоговую, подав форму № Р13014. От того, какие виды изменений вы вносите, зависит, какие листы нужно будет заполнять. Например, если вы меняете название ООО, заполняйте лист А. Также всегда заполняются титульный лист и лист Н на заявителя. Кроме заявления следует подать в ИФНС новую редакцию устава или лист изменений к нему, а также документы, подтверждающие внесение изменений.

Бланк заявления Р13014 для внесения изменений в сведения об ООО


1. Какие листы формы Р13014 заполнять при разных изменениях ООО

Вы должны подать заявление по форме № Р13014 в налоговую инспекцию, когда меняете устав, в том числе, по таким причинам:

Изменение названия ООО

При смене названия организации заполняйте лист А и обязательные листы - титульный и лист Н.



В пункте 1 листа А укажите полное наименование ООО и при необходимости — сокращенное. В ИФНС к общим документам также приложите решение одного участника или протокол общего собрания о смене наименования общества с ограниченной ответственностью.

В разделе 2 можете указать код языка дополнительного наименования общества. Внести или исключить такое название можно и на языке народов России, и на иностранном языке. Код указывается по классификатору ОКИН ОК 018.

Само дополнительное название ООО на иностранном языке не указывается. Исключение – английский язык (код 016). На нем следует вписать полное и сокращенное наименование общества на странице 2 листа А.

Изменение адреса организации

Когда у ООО сменился юридический адрес, заполните лист Б и обязательные листы.



В учредительный документ вносятся изменения, если смена адреса общества происходит:

  • При переезде ООО в другой населенный пункт, в том числе, на домашний адрес участника или руководителя в другом населенном пункте,
  • При изменении адреса в пределах местонахождения, когда в уставе указан полный адрес компании.

В этих случаях заполнение листа Б разнится, также имеет особенности подача документов в налоговую.

При обращении в ИФНС вам также понадобятся, кроме общих документов, решение единственного учредителя или протокол общего собрания о смене адреса, а также документы на юр. адрес: гарантийное письмо или согласие собственников жилого помещения с приложением копии правоустанавливающего документа.

Изменение кодов ОКВЭД компании



При смене основного кода ОКВЭД, заполните пункты 1.1 и 2.1. Основной код в 2022 году может быть лишь один.

Чтобы внести дополнительные коды, указывайте не менее 4-х знаков построчно слева-направо в пункте 1.2.

Чтобы удалить виды деятельности, используйте пункт 2.2. Сначала проверьте текущие виды деятельности в выписке из ЕГРЮЛ. Получить ее можно бесплатно на сайте ФНС.

При подаче пакета документов в ИФНС вместе с общими документами приложите решение одного учредителя или протокол общего собрания об изменении кодов ОКВЭД.

Смена руководителя общества

При смене руководителя организации заполняется, помимо титульного листа и листа Н, лист И в двух экземплярах.




Лист И готовится в двух экземплярах: на прежнего и нового директора.

Учитывайте, что заявителем на листе Н будет новый директор общества с ограниченной ответственностью.

2. Обновленные требования к оформлению заявления Р13014

Листы 001 и Н заполняются всегда к листам, касающимся конкретных изменений.




В пункте 1 листа Н укажите, кто является заявителем. Если это директор, то проставьте код “1”. В пункте 2 внесите сведения о нем.

На стр. 2 в пункте 3 впишите адрес электронной почты. На него ФНС вышлет документы о регистрации изменений. Также теперь можно поставить отметку о получении документов не только электронно, но и на бумажном носителе. Тогда бумажный вариант готовых документов о смене данных об ООО вы сможете получить в месте подачи документов: в налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы). Впишите также номер контактного телефона.

На этой же странице заявитель ставит личную подпись. Этого не следует делать заранее, так как подлинность подписи должна быть заверена у нотариуса. Когда заявление № Р13014 подается электронно, заверять у нотариуса подпись не нужно, ведь форма будет подписана ЭЦП заявителя.

Если форма подается не электронно с ЭЦП заявителя, и вам нужно будет обратиться за заверением подлинности подписи к нотариусу, во время визита к нему потребуются следующие документы:

  • Заполненное, но не подписанное заявление Р13014, сшивать его нельзя,
  • Паспорт заявителя,
  • Оригинал устава общества,
  • Протокол общего собрания или решение единственного участника или приказ о назначении руководителя,
  • Протокол общего собрания или решение единственного учредителя о тех изменениях, которые вы вносите в устав организации.

Также нотариусу могут понадобиться иные документы - узнайте заранее.

В среднем в 2022 году цена за нотариальное удостоверение подписи на заявлении составляет 1500 - 2000 рублей.

Пункт 4 не заполняйте.

Подготавливая заявление по форме № Р13014, следует учитывать следующие требования ФНС:

Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису. Он заполнит заявление Р13014, а также все документы для регистрации изменений в ФНС, в соответствии с новыми требованиями закона и налоговой. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы. Вы сможете скачать и распечатать документы. Также мы приложим инструкцию по подаче.

3. Подача документов в налоговую инспекцию

Есть несколько вариантов направления в ИФНС документов о внесении изменений в устав ООО:

Для регистрации изменений в уставе общества понадобятся такие документы:

  • Заполненную форму № Р13014 с нотариальным заверением подлинности подписи (исключение - подача формы онлайн с ЭЦП заявителя);
  • Устав в новой редакции или лист изменений к нему;
  • Документ об оплате госпошлины, она составляет 800 рублей. Квитанцию вы можете заполнить и сформировать на сайте ФНС. Если документы подаются в электронном виде, госпошлину платить не надо.

Изменения зарегистрируют примерно в течение 5 рабочих дней. После этого данные об изменениях отразятся в ЕГРЮЛ автоматически.

Михаил Кобрин

Для снижения НДФЛ работник может воспользоваться одним из налоговых вычетов. Это сумма, на которую государство разрешает уменьшить налогооблагаемую базу по подоходному налогу. При использовании вычета вам либо вернут часть удержанного налога из бюджета, либо работодатель перестанет удерживать НДФЛ с ваших доходов, пока вы не исчерпаете всю сумму вычета.

Есть несколько видов вычетов, которые помогут сэкономить на подоходном налоге:

  • стандартные — для ликвидаторов катастрофы на Чернобыльской АЭС, героев Советского Союза и героев Российской Федерации, участников ВОВ, инвалидов с детства, вычет на детей и так далее (ст. 218 НК РФ);
  • социальные — по расходам на благотворительность, обучение, лечение и покупку лекарств, на негосударственное пенсионное страхование, на накопительную часть трудовой пенсии (ст. 219 НК РФ);
  • инвестиционные — для лиц, имеющих индивидуальный инвестиционный счет и работающих с ценными бумагами (ст. 219.1 НК РФ);
  • имущественные — вычеты при покупке жилья и продаже имущества (ст. 220 НК РФ);
  • профессиональные — вычеты по доходам ИП, нотариусов, адвокатов, авторские вознаграждения, доходы по договорам ГПХ и так далее (ст. 221 НК РФ);
  • вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами — для тех, кто работает с ценными бумагами и инструментами срочных сделок (ст. 220.1 НК РФ).

Налоговые вычеты применяют для разных жизненных ситуаций. Купили квартиру — имущественный вычет, часть средств вложили в акции — инвестиционный вычет и так далее.

Работающие родители могут уменьшить НДФЛ с помощью стандартных и социальных вычетов.

Что такое налоговый вычет на детей

Самый популярный вид налогового вычета — стандартный вычет на детей. Каждый месяц работодатель отнимает от зарплаты сотрудника сумму вычета на ребенка и с оставшейся суммы платит 13% НДФЛ. После вычета сумма налога к уплате становится меньше и работающие родители получат больше денег на руки.

Кто имеет право на налоговый вычет на детей

Получить налоговый вычет могут граждане, которые платят НДФЛ с доходов:

  • родные и приемные родители;
  • мачеха и отчим;
  • усыновители;
  • опекуны;
  • попечители;
  • разведенные родители;
  • родители лишенные родительских прав, участвующие в обеспечении ребенка (Письмо ФНС РФ от 13.01.2014 № БС-2-11/13@).

Уменьшение подоходного налога на детей

Цель вычета — поддержка семей с детьми. Но закон установил ограничение по доходу. Как только с начала года доход сотрудника превысит 350 000 рублей, больше не придётся применять вычет.

Вычет на ребенка можно получать до тех пор, пока ему не исполнится 18 лет. Если ребенок обучается на очной форме, например, в университете, то планка возрастет до 24 лет (п. 1 ст. 218 НК РФ).

Претендовать на вычет не могут лица, у которых нет налогооблагаемого дохода. Это безработные, студенты, пенсионеры и индивидуальные предприниматели на УСН, ЕСХН, ЕНВД или патенте, мамы в декрете. При этом ИП на ОСНО право на вычет сохраняет, так как он платит НДФЛ.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

На какую сумму можно уменьшить подоходный налог благодаря детям

Налоговый вычет применяют ежемесячно. Его размер зависит от количества детей у сотрудника. Например, родитель, супруг или супруга родителя, усыновителя могут получать:

  • 1 400 рублей — за первого ребенка;
  • 1 400 рублей — за второго ребенка;
  • 3 000 рублей — за третьего и последующего детей;
  • 12 000 рублей — за ребенка-инвалида.

Кроме того, вычет на ребенка-инвалида суммируется со стандартным. То есть за ребенка инвалида совокупный вычет составит не 12 000 рублей, а 13 400 рублей (Президиум Верховного Суда РФ от 21.10.2015 года).

Для опекунов, попечителей, приемных родителей и их супругов вычеты аналогичны, и только вычет на ребенка инвалида — 6 000 рублей вместо 12 000 рублей.

Пример. В ООО “Альянс” работает Орлова Н.Н. и Воробьева А.А. Оклад у каждой 50 000 рублей, но у Орловой есть трое детей, а у Воробьевой — нет. Сравним их НДФЛ к уплате.

Вычет Орловой считаем по формуле: 1 400 + 1 400 + 3 000 = 5 800 рублей в месяц

Значит НДФЛ к уплате у Орловой: (50 000 — 5 800) * 13% = 5 746 рублей.

Подоходный налог у Воробьевой считается проще: 50 000 * 13% = 6 500 рублей в месяц.

Орлова за счет налоговых вычетов экономит на НДФЛ 754 рубля в месяц.

Размер ежемесячной экономии за каждого ребенка мы собрали в таблице.

Количество детей Ежемесячная экономия, руб
1 182
2 364
3 754
4 1144
5 1534

Родитель-одиночка получает вычет в двойном размере до тех пор, пока он не вступит в брак.

Кроме того, двойной вычет положен одному из родителей, если второй написал заявление об отказе от вычета у своего работодателя. При этом у второго родителя должен быть налогооблагаемый доход. Работающему родителю придется ежемесячно предоставлять своему работодателю справку 2-НДФЛ супруга, чтобы доказать, что доход мужа или жены не превысил 350 000 рублей.

Какие документы нужны, чтобы оформить вычет на детей

Для получения вычета работник должен написать заявление в свободной форме и предоставить работодателю документы:

  • свидетельство о браке, если работник женат или замужем;
  • справку об инвалидности при наличии;
  • свидетельство о смерти или постановление суда о признании второго родителя пропавшим без вести при наличии;
  • подтверждение из ЗАГСа, что мать-одиночка не состоит в браке;
  • 2-НДФЛ с прошлого места работы;
  • документы, подтверждающие статус опекунов или попечителей.

Вычет можно также получить на детей старше 18 лет, если они обучаются в учебных заведениях на очной форме (п. 1 ст. 218 НК РФ). Тогда нужна справка из вуза или колледжа.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Как снизить НДФЛ за счет обучения и лечения детей

Кроме стандартного налогового вычета, работающим родителям стоит обратить внимание на социальные вычеты.

Вычет на обучение детей

После окончания школы ребенок может поступить на платной основе на очное обучение в ВУЗ или ССУЗ. В таком случае оба родителя получат сумму вычета 50 000 рублей в год, она будет общая для них. Использовать вычет можно ежегодно до тех пор, пока ребенку не исполнится 24 года.

Важное условие — у образовательной организации обязательно должна быть соответствующая лицензия. При подаче заявления на вычет вам понадобится ее копия.

Способы получения вычета:

  • единоразовой выплатой из бюджета после окончания налогового периода. Для этого достаточно подать в ИФНС справку 3-НДФЛ и пакет документов, подтверждающих право на вычет. Сделать это можно через “Личный кабинет налогоплательщика”. После проверки налоговая переведет вам деньги на банковский счет;
  • обратиться к работодателю и начать получать вычет частями до окончания периода: с каждой зарплаты у вас перестанут удерживать НДФЛ до тех пор, пока не исчерпают вычет. Но для этого потребуется подтвердить право на вычет в налоговом органе.

Вычет на лечение детей и покупку лекарств

Получить вычет на лечение могут работающие родители, которые оплачивают лечение или покупают медикаменты детям в возрасте до 18 лет. Максимальная сумма вычета 120 000 рублей в год, по дорогостоящему лечению вычет не ограничен. Есть два важных условия:

у медицинской организации должна быть российская лицензия;
медицинские услуги должны входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 201.

Для подтверждения права на вычет нужны следующие документы:

  • договор с медицинским учреждением;
  • справка об оплате медицинских услуг с кодом 1 или 2 (для дорогостоящего лечения);
  • лицензия медицинской организации;
  • рецептурный бланк на лекарства;
  • платежные документы (чеки, ордера, платежные поручения и так далее);
  • документы подтверждающие, что заявитель является опекуном или родителем ребенка.

Получить вычет можно в налоговой или у работодателя, предварительно подтвердив это право в ФНС.

Рекомендуем вам облачный сервис для малого и среднего бизнеса Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете фиксировать права работников на вычет, а программа сама рассчитает сумму НДФЛ с учетом всех вычетов. Новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

Каждый работодатель обязан передавать в бюджет 13% зарплаты сотрудника. Это называется удержание НДФЛ. Но закон разрешает уменьшить подоходный налог для сотрудников, у которых есть дети.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

Человеческие ресурсы в компании — одни из самых затратных. Помимо заработной платы работодатель удерживать НДФЛ и уплачивает страховые взносы. Поэтому вопрос оптимизации налогов в части зарплаты стоит очень остро. Разберем законные способы уменьшения налогов на работников.

Предпринимательская деятельность всегда связана с расходами. Это затраты на сырье, услуги, зарплату, аренду и так далее. Особое место в составе затрат ИП составляют налоги, и многие предприниматели стремятся сэкономить. Расскажем, как законно уменьшить налоги ИП.

Владельцы транспортных средств по закону обязаны платить налог. Иногда эта сумма может быть высокой, особенно если у машины мощный двигатель. Расскажем, как владельцу транспортного средства законно уменьшить налог к уплате.

Читайте также: