Соглашение с налоговой службой о взаимодействии

Обновлено: 16.05.2024

Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Рашида Гумаровича, действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927, и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в рамках задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", Законом Российской Федерации "О милиции", Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем:

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в установленных сферах деятельности, в том числе, вопросах предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления и расследования преступлений, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами: взаимное доверие при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн;

самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств; законность и профессионализм; плановость и непрерывность; обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции;

- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

- взаимный информационный обмен сведениями, в том числе в электронном виде, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами и (или) протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

В целях реализации пунктов 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации порядок представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в налоговые органы определяется в Порядке информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме (далее - Порядок информационного взаимодействия), утверждение которого осуществляется уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами Сторон.

От имени Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждение Порядка информационного взаимодействия, а также внесение в него изменений осуществляется Департаментом информационных технологий, связи и защиты информации МВД России по согласованию с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

От имени Федеральной налоговой службой утверждение Порядка информационного взаимодействия, а также внесение в него изменений осуществляется заместителем руководителя ФНС России, курирующим деятельность по администрированию транспортного налога, по согласованию с заместителем руководителя ФНС России, курирующим вопросы информатизации.

Действие Порядка информационного взаимодействия распространяется на информационный обмен Сторон сведениями об автомототранспортных средствах и об их владельцах на федеральном уровне с даты, определенной Сторонами после соответствующей технической готовности и успешного тестирования обмена указанными сведениями в среде СМЭВ.

- вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно;

- признает утратившим силу Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, подписанное 22 января 2004 года;

- не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества;

- может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения;

- составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, именуемое в дальнейшем "Минвостокразвития России", в лице Заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Крутикова Александра Викторовича, действующего на основании доверенности от 23 июля 2018 г. N АК-99-21/99, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба, именуемая в дальнейшем "ФНС России", в лице заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Чекмышева Константина Николаевича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, в соответствии с приказом ФНС России от 3 августа 2018 г. N АС-7-8/485@, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Предметом настоящего Соглашения является информационное взаимодействие Сторон при предоставлении информации, необходимой для решения задач, возложенных законодательством Российской Федерации на Стороны (далее - информационное взаимодействие).

1.2. Информационное взаимодействие Сторон осуществляется в целях организации эффективной системы контроля над деятельностью резидентов свободного порта Владивосток, резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее соответственно - резиденты СПВ, резиденты ТОР) и их налогового администрирования в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также выполнения иных задач и функций, возложенных на Стороны законодательством Российской Федерации.

1.3. Уполномоченные должностные лица Сторон в пределах своей компетенции обеспечивают проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию информационного взаимодействия.

1.4. Информационное взаимодействие от имени ФНС России осуществляется уполномоченным ею территориальным налоговым органом - Межрегиональной инспекцией ФНС России по Дальневосточному федеральному округу, именуемой далее МИ ФНС России по ДФО.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с компетенцией Сторон.

2.2. Стороны в инициативном порядке направляют друг другу сведения об известных Сторонам онлайн-сервисах, предоставляющих открытые и общедоступные сведения, необходимые Сторонам для выполнения функций и задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включая иные нормативные правовые акты.

2.3. Стороны вправе в целях уточнения ранее представленной информации направлять дополнительные запросы.

2.4. В целях реализации пункта 1.1 настоящего Соглашения Стороны организуют взаимодействие и координацию своей деятельности, проводят совместные совещания.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ СТОРОН

3.1. Минвостокразвития России обеспечивает направление в МИ ФНС России по ДФО:

а) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о присвоении (утрате) налогоплательщику (налогоплательщиком) статуса резидента ТОР/резидента СПВ:

выписки из реестра резидентов ТОР/резидентов СПВ о присвоении (утрате) статуса резидента ТОР/резидента СПВ;

копии соглашения об осуществлении деятельности резидента ТОР/резидента СПВ с приложением плана-графика реализации проекта и заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток;

б) в течение 5 рабочих дней со дня получения управляющей компанией от резидента ТОР/резидента СПВ дополнительных соглашений к соглашению об осуществлении деятельности:

копий дополнительных соглашений к соглашениям об осуществлении деятельности и копий скорректированных планов-графиков резидентов ТОР/резидентов СПВ;

в) ежеквартально - информацию об объеме осуществленных инвестиций и созданных рабочих местах резидентами ТОР/резидентами СПВ в рамках реализации проекта по соглашению об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток.

3.2. МИ ФНС России по ДФО направляет в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Минвостокразвития России, при наличии согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, представленного в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - согласие резидента ТОР/резидента СПВ), согласие потенциального резидента ТОР/резидента СПВ, информацию о начисленном за предшествующий календарный год налогоплательщиком фонде оплаты труда.

3.3. В целях обеспечения Минвостокразвития России мониторинга реализации проектов резидентов ТОР/резидентов СПВ и их влияния на развитие Дальневосточного федерального округа МИ ФНС России по ДФО ежеквартально направляет следующую обобщенную имеющуюся информацию в отношении:

- суммы уплаченного налога на прибыль организаций;

- суммы уплаченного налога на добавленную стоимость;

- суммы возмещенного налога на добавленную стоимость;

- суммы уплаченного земельного налога;

- суммы уплаченного транспортного налога;

- суммы уплаченных страховых взносов;

- суммы уплаченного налога на имущество организаций;

- суммы уплаченных налогов по специальным налоговым режимам;

- суммы льготы по налогу на прибыль организаций;

- суммы льготы по налогу на имущество;

- суммы льготы по земельному налогу;

- суммы льготы по страховым взносам.

Вышеуказанная информация может быть предоставлена по запросу Минвостокразвития России в отношении отдельных налогоплательщиков - резидентов ТОР/резидентов СПВ в случае наличия согласия резидента ТОР/резидента СПВ.

Информация, предусмотренная настоящей статьей, размещенная в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России, по запросу не предоставляется.

3.4. Форма и сроки предоставления информации по пунктам 3.1 - 3.3 настоящего Соглашения, а также объем и состав предоставляемой информации, согласовываются Минвостокразвития России и МИ ФНС России по ДФО дополнительно посредством направления письменных запросов.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Стороны обеспечивают конфиденциальность информации, полученной в рамках информационного взаимодействия.

4.2. Стороны не вправе разглашать третьим лицам полностью или частично информацию, полученную в рамках информационного взаимодействия, без согласования со Стороной, представившей информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3. Споры и разногласия между Сторонами, касающиеся толкования и применения положений настоящего Соглашения, Стороны решают путем совместных консультаций и переговоров.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

5.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по инициативе одной из Сторон путем направления второй Стороне письменного уведомления. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении 30 рабочих дней со дня получения второй Стороной письменного уведомления о прекращении действия Соглашения.

5.3. Во всем остальном, что не предусмотрено условиями настоящего Соглашения, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

5.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

5.6. Соглашение между Минвостокразвития России и Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю "О взаимодействии в ходе реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", подписанное в г. Владивостоке 24 марта 2016 года, признается утратившим силу со дня подписания настоящего Соглашения.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем "Росреестр", в лице Руководителя С.В. Васильева, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба, именуемая в дальнейшем "ФНС России", в лице Руководителя М.В. Мишустина, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, с другой стороны, вместе именуемые далее "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При организации взаимодействия и координации деятельности Стороны руководствуются следующими принципами:

использование информационных ресурсов Росреестра и ФНС России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;

разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области кадастрового учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в области осуществления учетных действий и в сфере налогообложения имущественными налогами;

разработка взаимоувязанной нормативно-технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей;

разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;

принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий.

В рамках мероприятия федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903, предусматривающего в том числе разработку и внедрение на территориях субъектов Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сервисов по интеграции информационных ресурсов Росреестра с информационными ресурсами ФНС России и создание на их основе информационной системы мониторинга налогообложения недвижимого имущества, Стороны обеспечивают взаимодействие по следующим основным направлениям:

создание сервиса для верификации сведений о недвижимом имуществе и о владельцах недвижимого имущества, содержащихся в автоматизированной информационной системе, используемой ФНС России для налогового администрирования (далее - АИС), со сведениями Единого государственного реестра недвижимости;

создание сервиса для мониторинга пользователями различного уровня параметров налогообложения недвижимого имущества и прогнозирования поступления соответствующих налоговых платежей.

Выполнение вышеперечисленных мероприятий (в том числе создание программного обеспечения для функционирования сервисов) организуется ФНС России на базе существующей автоматизированной информационной системы, используемой для налогового администрирования, в объеме средств федерального бюджета, выделенных ФНС России на реализацию вышеуказанной федеральной целевой программы (в части соответствующего мероприятия).

В целях эффективной реализации настоящего Соглашения Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:

Взаимное предоставление сведений в рамках настоящего Соглашения осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В рамках настоящего Соглашения Стороны на уровне территориальных органов осуществляют регламентированное информационное взаимодействие, информационное взаимодействие по запросам, а также информационное взаимодействие в рамках эксплуатации сервисов, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Соглашения.

Абзац утратил силу. - Дополнительное соглашение N 1, утв. Росреестром N 11070-АП/17, ФНС России N ММВ-23-21/22 11.09.2017.

Основные показатели обмена информацией (органы, участвующие в обмене, требования к форматам и структуре файлов, регламент обмена) определяются в порядке информационного обмена, который утверждается совместным приказом Росреестра и ФНС России (далее - Порядок информационного обмена).

В целях идентификации правообладателя в информационных ресурсах ФНС России и Росреестра применяется идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при условии использования средств межведомственного информационного взаимодействия между Росреестром и ФНС России (без дополнительного запроса сведений у заявителей) в части заполнения в справочном порядке данных об ИНН физического лица при ведении информационных ресурсов Росреестра.

Абзацы восьмой - девятый утратили силу. - Дополнительное соглашение N 1, утв. Росреестром N 11070-АП/17, ФНС России N ММВ-23-21/22 11.09.2017.

Обмен информацией в электронном виде осуществляется с использованием сетей связи общего пользования и сертифицированных по требованиям информационной безопасности средств криптографической защиты информации. При отсутствии таких сетей связи документы могут представляться на электронных носителях.

Информация, передаваемая с использованием сетей связи общего пользования, должна быть защищена от неправомерного или случайного доступа лиц, не участвующих в ее подготовке и обработке в процессе информационного взаимодействия.

Росреестр в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, представляет регламентированную информацию в ФНС России:

По соглашениям Сторон, планам мероприятий, согласованным Сторонами, протоколам совещаний и (или) информационного обмена с участием Сторон может предусматриваться дополнительный информационный обмен иными имеющимися у Сторон сведениями с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и исключительно в объеме, необходимом для реализации возложенным на Стороны задач и функций.

на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по местным налогам по уровням бюджетной системы в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации (форма N 1-НМ), при необходимости по запросу;

на федеральном уровне - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в электронном виде в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Запросы, направляемые в соответствии со статьей 6 Соглашения в целях уточнения ранее предоставленной информации, а также иные запросы, кроме указанных в абзаце первом настоящей статьи, оформляются в письменном виде на бланке запрашивающей стороны в произвольной форме с учетом требований настоящей статьи и заверяются на федеральном уровне подписью руководителя ФНС России, руководителя Росреестра или их заместителей, на территориальном (региональном) уровне - руководителя (начальника) территориального органа, учреждений, наделенных отдельными полномочиями органа регистрации прав, или их заместителей. Указанные запросы исполняются в течение четырнадцати рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.

Запросы, направляемые в соответствии со статьей 6 Соглашения в целях уточнения ранее предоставленной информации, а также иные запросы, кроме указанных в абзаце первом настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:

- сведения о правообладателе, в отношении которого запрашивается информация (для физических лиц: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства и (или) пребывания, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии); для юридических лиц: полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию);

- сведения об объекте недвижимости (наименование, точный адрес (местоположение), кадастровый номер, площадь (при наличии - инвентарный номер, литер, этаж, номер на поэтажном плане).

- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны с учетом соблюдения требований, установленных для сведений ограниченного доступа;

- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса, если это не противоречит действующему законодательству.

Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, или предоставление такой информации не допускается действующим законодательством, или данная информация была ранее предоставлена на плановой основе, то эта сторона информирует о невозможности исполнения запроса.

Обмен информацией по запросам может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной стороной информации другой стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая сторона информирует другую сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса.

Информационное взаимодействие в рамках эксплуатации сервисов, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Соглашения, включает:

реализацию (на стороне ФНС России) сервиса для верификации сведений о недвижимом имуществе и о владельцах недвижимого имущества, содержащихся в АИС, со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (далее - верификация).

Решение о графике проведения мониторинга ФЛК и (или) верификации принимается межведомственной рабочей группой, действующей на уровне управлений Росреестра и ФНС России по субъекту Российской Федерации, с участием филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - межведомственная рабочая группа).

управление Росреестра по субъекту Российской Федерации с периодичностью не чаще одного раза в полугодие на основании решения межведомственной рабочей группы предоставляет выгрузки сведений в форматах регламентированного информационного взаимодействия с типом информации РОСРЕЕСТР_ЗУ_ФЛК (для сведений о земельных участках, сформированных без учета ФЛК), РОСРЕЕСТР_ОН_ФЛК (для сведений об объектах недвижимости, сформированных без учета ФЛК) на региональном уровне с использованием автоматизированных средств ФГИС ЕГРН;

управление ФНС России по субъекту Российской Федерации обеспечивает прием и обработку полученных сведений в штатных режимах АИС, а также определяет должностных лиц, уполномоченных на использование режимов АИС, предназначенных для мониторинга ФЛК.

управление Росреестра по субъекту Российской Федерации с периодичностью не чаще одного раза в год на основании решения межведомственной рабочей группы предоставляет выгрузки сведений в форматах регламентированного информационного взаимодействия с типом информации РОСРЕЕСТР_ЗУ_СВЕРКА (земельные участки, сведения о которых подлежат верификации), РОСРЕЕСТР_ОН_СВЕРКА (объекты недвижимости, сведения о которых подлежат верификации) на региональном уровне с использованием автоматизированных средств ФГИС ЕГРН;

управление ФНС России по субъекту Российской Федерации обеспечивает прием и обработку полученных сведений в штатных режимах АИС, а также определяет должностных лиц, уполномоченных принимать решения об изменении сведений в АИС по результатам верификации.

Сформированные в АИС результаты мониторинга ФЛК и верификации рассматриваются на заседании межведомственной рабочей группы.

Руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений Росреестра по субъектам Российской Федерации и руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечивают:

информационный обмен, предусмотренный настоящим Соглашением, включая соблюдение принципов организации информационного взаимодействия, своевременное предоставление сведений, их полноту и достоверность;

Состав межведомственной рабочей группы определяется совместным приказом или распоряжением управления Росреестра по субъекту Российской Федерации и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации с привлечением при необходимости обособленных подразделений подведомственных Сторонам организаций.

В состав межведомственной рабочей группы по должности включаются заместитель (исполняющий обязанности заместителя) руководителя управления Росреестра по субъекту Российской Федерации, на которого возложено курирование вопросов информационного взаимодействия с налоговыми органами, заместитель (исполняющий обязанности заместителя) руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, на которого возложено курирование вопросов администрирования налогообложения недвижимого имущества, а также руководящие сотрудники структурных подразделений указанных органов, обеспечивающие взаимодействие, предусмотренное настоящим Соглашением.

обеспечение эффективного взаимодействия, предусмотренного настоящим Соглашением, анализ результатов и принятие мер по решению проблемных вопросов;

принятие решений о целесообразности проведения мониторинга ФЛК и (или) верификации сведений, утверждение графика этих мероприятий;

анализ проблемных вопросов, касающихся использования для налогового администрирования сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также принятие мер по их решению;

рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, внесения о них сведений в Единый государственный реестр недвижимости и в АИС (в том числе мониторинг предоставления сведений по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления, которые проводят мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а также количества ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о правообладателях которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости и переданы в налоговые органы);

Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости, но в любом случае не реже одного раза в квартал. Заседания межведомственной рабочей группы могут проводиться очно или в дистанционном режиме. При необходимости на заседание межведомственной рабочей группы помимо ее членов могут приглашаться иные органы и лица.

Решения межведомственной рабочей группы принимаются большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании должностным лицом.

Деятельность межведомственной рабочей группы обеспечивается управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.

По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения, а также могут приниматься (заключаться, подписываться) дополнительные соглашения и (или) иные документы, обусловленные необходимостью и не противоречащие действующему законодательству. При этом Стороны обеспечивают непрерывность информационного обмена.

Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до его расторжения.

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в лице Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусева Александра Владимировича, действующего на основании Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", с одной стороны, и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", в целях эффективного взаимодействия в рамках реализации отдельных положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон при реализации положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

1.2. Взаимодействие Сторон строится на принципах законности, конфиденциальности, согласованности действий, взаимопомощи и безвозмездности.

2. Взаимодействие Сторон

2.1. Стороны в лице уполномоченных ими лиц обмениваются информацией в порядке, установленном настоящим Соглашением.

2.2. В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, нотариусам осуществляется в форме электронного документа.

2.4. ФНС России представляет по запросам Судебного департамента следующую информацию в отношении лиц, указанных в запросе:

об участии в качестве учредителей (участников) и/или должностных лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридических лиц любой организационно-правовой формы (только в случае невозможности по полученным из Единого государственного реестра юридических лиц сведениям сделать вывод о том, что учредителем (участником) и/или руководителем юридического лица является именно проверяемое физическое лицо);

о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (только в случае невозможности по полученным из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей сведениям сделать вывод о том, что именно проверяемое физическое лицо является индивидуальным предпринимателем);

о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами, а также отраженных в налоговых декларациях, в том числе в связи с применением специальных налоговых режимов;

о наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и об их реквизитах.

2.5. Информация, передаваемая Судебным департаментом в ФНС России, представляется по мере необходимости.

Информация, передаваемая ФНС России в Судебный департамент, представляется в срок, указанный в запросе, направляемом Судебным департаментом. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в ФНС России. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен с согласия должностного лица, направившего запрос.

До подключения (не позднее 01.09.2017) Судебного департамента к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) обмен информацией Сторонами осуществляется на бумажном носителе. Запросы Судебного департамента на бумажном носителе направляются в ФНС России с приложением сведений о персональных данных проверяемых лиц на электронном носителе в виде таблицы Excel с указанием: ИНН (при наличии); фамилии; имени; отчества (при наличии); даты рождения; серии и номера документа, удостоверяющего личность (через пробел); места рождения; адреса места регистрации.

После подключения (не позднее 01.09.2017) Судебного департамента к СМЭВ Судебный департамент запрашивает и получает информацию только в электронной форме.

2.6. Для достижения целей настоящего Соглашения Стороны:

разрабатывают, согласовывают и утверждают регламенты и/или протоколы;

обеспечивают конфиденциальность и целостность обрабатываемой информации;

осуществляют взаимные консультации;

организуют и проводят мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции.

2.7. Сторона выполняет обязательства по представлению другой Стороне информации, определенные Соглашением.

3. Конфиденциальность информации

3.1. Стороны обеспечивают конфиденциальность информации, получаемой в рамках настоящего Соглашения. Стороны не вправе разглашать третьим лицам полностью или частично информацию, полученную в рамках настоящего Соглашения, без согласования со Стороной, представившей информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. За разглашение информации, полученной в рамках настоящего Соглашения, Стороны несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение:

4.1.1. Вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.

4.1.2. Не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.

4.1.3. Может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения.

4.1.4. Составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

4.2. По взаимному согласию Сторон в Соглашение могут вноситься изменения и дополнения.

Об информационном взаимодействии между Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной налоговой службой в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки

Федеральная служба по труду и занятости в лице руководителя Федеральной службы по труду и занятости Вуколова Всеволода Львовича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324, и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Письмо от 12 октября 2016 года № 14-1/10/В-7411) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Настоящее Соглашение об информационном взаимодействии (далее – Соглашение) определяет общие принципы взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости (далее – Роструд), ее территориальных органов – государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации (далее – территориальные органы Роструда) и Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России), ее территориальных органов (далее – территориальные налоговые органы) в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки.

II. Предмет Соглашения

2. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия и взаимного обмена информацией о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки 1 вследствие осуществления работниками трудовой деятельности:

1 Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанности налогового агента по удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц и обязанности страхователя по уплате сумм страховых взносов.

в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения;

без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров.

III. Формы взаимодействия

3. Стороны, в соответствии с настоящим Соглашением, используют следующие формы взаимодействия:

3.1. Взаимный обмен информацией о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки.

3.2. Совместную реализацию согласованных мероприятий в целях обеспечения контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выявления, устранения и предупреждения их нарушений, в пределах компетенции.

3.3. Сотрудничество в сфере совершенствования законодательства в целях защиты трудовых прав и свобод граждан.

3.4. В целях взаимодействия Стороны, по взаимному согласию, могут формировать совместные рабочие группы.

4. Взаимодействие Сторон реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

IV. Обязательства Сторон

5. Роструд (территориальные органы Роструда):

5.2. Материалы в ФНС России (территориальные налоговые органы), направляются сопроводительным письмом, которое подписывает руководитель Роструда (его заместитель), руководитель территориального органа Роструда (его заместитель).

В сопроводительном письме указываются сведения о фактах выявления осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров.

5.3. Направляемые материалы должны содержать сведения о юридическом лице (полное наименование, ИНН, КПП) или индивидуальном предпринимателе (ФИО, ИНН), в отношении которого проводились контрольно-надзорные мероприятия, о характере выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований со ссылками на нарушенные требования нормативных правовых актов, а также копии документов, подтверждающих факт осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров.

Прилагаемые копии документов должны быть заверены уполномоченным должностным лицом Роструда (территориального органа Роструда).

6. ФНС России (территориальные налоговые органы):

6.1. Использует поступившие от Роструда (территориальных органов Роструда) материалы по фактам осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров, при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

7. Обмен представляющей взаимный интерес информацией производится с обеспечением конфиденциальности полученных сведений.

V. Координаторы Сторон по реализации Соглашения

8. Действия Сторон по реализации настоящего Соглашения координируют:

от Роструда – Управление государственного надзора в сфере труда Роструда,

от ФНС России – Контрольное управление ФНС России.

VI. Вступление в силу, внесение изменений и прекращение действия Соглашения

9. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует бессрочно.

10. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня расторжения.

11. В случае если одна из Сторон письменно уведомит другую Сторону о досрочном прекращении действия Соглашения, оно прекращает свое действие по истечении трех месяцев со дня уведомления.

12. По взаимному согласованию Стороны могут внести в настоящее Соглашение дополнения и изменения, которые оформляются соответствующими протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

13. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

Руководитель
Федеральной службы по труду и занятости
В. Л. Вуколов

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М. В. Мишустин

Читайте также: