Соглашение об избежании двойного налогообложения с швейцарией

Обновлено: 24.04.2024

Российская организация заключает договоры с резидентами следующих стран: Германия, Италия, Испания, Эстония, Беларусь, Польша. Российская организация при выплате дохода иностранным организациям применяет положения международных соглашений об избежании двойного налогообложения. Она требует от резидентов иностранных государств справки о подтверждении статуса налогового резидента соответствующей страны для применения положений соглашений об избежании двойного налогообложения. Нужна ли легализация такой справки? В каком виде должна быть легализация? Если данная справка на иностранном языке, как должен быть оформлен перевод на русский язык?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Учитывая последние разъяснения Минфина России о том, что требование о проставлении апостиля или иной легализации указанных документов является избыточным и создает дополнительные административные барьеры для ведения бизнеса, подписание Россией международных соглашений в отношении обмена налоговой информацией, а также позицию ВАС РФ о необязательности апостиля на документах, подтверждающих резидентство контрагентов стран, с которыми возможен налоговый обмен (все рассматриваемые в вопросе страны обеспечивают с Россией налоговый обмен), полагаем, что обязательного апостилирования Справок, полученных от рассматриваемых в вопросе контрагентов, не требуется.

Однако, по мнению налоговых органов, справки о постоянном местонахождении иностранной организации, выданные компетентными органами Беларуси и Германии (из рассматриваемого перечня стран) не требуют апостилирования в силу наличия договоренности между Россией и данными странами о взаимном признании официальных документов.

Что касается документов, выданных компетентными органами Италии, Испании, Эстонии и Польши, отметим, что Минфин России неоднократно рекомендовал налоговым органам принимать их без апостилирования. Однако судебная практика до недавнего времени свидетельствовала о том, что налоговые органы игнорировали указанную рекомендацию финансового ведомства и требовали предоставления апостилированных документов как подтверждения правомерности применения положений международных договоров об избежании двойного налогообложения. В некоторых случаях суды принимали доводы налоговых органов.

Что касается перевода на русский язык рассматриваемых документов, то, по мнению контролирующих органов, верность перевода:

заверяется консульским учреждением Российской Федерации в соответствующей стране;

либо перевод осуществляет и заверяет нотариус;

либо перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ для правомерного применения положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве (далее - Справка), с которым РФ имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения (далее - Соглашение), которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений Соглашений подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Нормы НК РФ не содержат конкретных требований к порядку оформления и форме Справок. При этом такой документ:

должен подтверждать, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве*(1);

должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства;

должен быть переведен на русский язык.

Компетентными органами, которые уполномочены выдавать рассматриваемые Справки, являются применительно к*(2):

Германии - Федеральное министерство финансов или его уполномоченный представитель (пп. f п. 1 ст. 3 Соглашения с Германией);

Италии - Министерство экономики и финансов (абзац (ii) пп. (i) п. 1 Конвенции с Италией);

Испании - Министр экономики и финансов или его уполномоченный представитель (пп. "i" п. 1 ст. 3 Конвенции с Испанией);

Беларуси - Главная государственная налоговая инспекция или ее уполномоченный представитель (п. 1 ст. 3 Соглашения с Беларусью);

Польши - Министр финансов или уполномоченный им орган (пп. "g" п. 1 ст. 3 Соглашения с Польшей).

Форма документов

период, за который подтверждается налоговый статус;

наименование международного договора, сторонами которого являются Российская Федерация/СССР и соответствующее иностранное государство, в целях исполнения положений которого выдается документ о подтверждении налогового статуса;

подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства.

Легализация

Российская Федерация является участником Гаагской Конвенции от 05.10.1961 (далее - Конвенция), отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и устанавливающей требования к оформлению официальных документов, выпущенных на территории одного договаривающегося государства и представляемых на территории другого договаривающегося государства.

Единственной формальностью согласно ст. 3 Конвенции является проставление штампа апостиль соответствующим компетентным органом государства, выпустившего официальный документ.

Одновременно абзацем вторым ст. 3 Конвенции установлено, что проставление апостиля на документах не может быть потребовано, если законы, правила, обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

Однако налоговые органы придерживаются позиции, что если Соглашения не оговаривают вопрос легализации (апостилирования) документов, выдаваемых компетентными органами, то такие документы должны содержать апостиль. При этом налоговые органы данное требование обосновывают положениями статьи 3 Конвенции, а также выводами, содержащимися в постановлении N 990/05 (письмо УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@)*(3).

ФНС России письмом от 25.10.2005 N ВЕ-6-26/898@ довела до сведения нижестоящих органов список стран, документы из которых принимаются без апостиля. К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия (смотрите также письма ФНС России от 16.09.2013 N ОА-4-13/16590@, УФНС по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@).

При этом судебная практика подтверждает, что налоговые органы не следуют рекомендации финансового ведомства о необязательности апостилирования документов, подтверждающих местонахождение иностранного контрагента при применении Соглашений (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 24.06.2010 по делу N А32-16895/2009-1/205, ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2008 N А56-5119/2008).

В то же время, по нашему мнению, помимо Соглашений могут применяться также и иные соглашения о взаимном признании документов без апостилирования. Например, в постановлении Двадцатого ААС от 17.12.2015 N 20АП-5627/15 суд указал, что с учетом подписанного между Российской Федерации и Эстонской Республикой двустороннего международного Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 26 января 1993 г.) не только документы, имеющие прямое отношение к коммерческой операции, но и официальные документы, составленные на территории Эстонской Республики, принимаются на территории Российской Федерации без прохождения консульской легализации и апостиля. Отметим, что в настоящее время также действуют:

- Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам (Рим, 25 января 1979 г.);

- Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испании о правовой помощи по гражданским делам (Мадрид, 26 октября 1990 г.);

- Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (Варшава, 16 сентября 1996 г.);

- Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) (участницами которой являются в основном страны - участницы СНГ, смотрите Статус Конвенции).

Однако судебная практика последнего времени показывает, что суды не учитывали указанные соглашения о правовой помощи, и исходят из того, что закрытый перечень государств, документы которых не требуют проставления апостиля либо иного подтверждения, равно как и формы таких документов, образцы подписей уполномоченных лиц и печатей государственных учреждений иностранных государств, уполномоченных выдавать сертификаты постоянного местопребывания, содержится в информационной базе ФНС России и отражен в письме ФНС РФ от 12.05.2005 N 26-2-08/5988 (постановления Одиннадцатого ААС от 25.11.2015 N 11АП-14697/15, АС Поволжского округа от 04.04.2017 по делу N А65-8927/2016 - для документов, выданных в Италии, ФАС Северо-Западного округа от 13.06.2006 N А56-13511/2005 - для документов, выданных в Польше).

Кроме того, согласно правовой позиции ВС РФ, изложенной в пункте 16 Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утвержденного Президиумом ВС РФ 12.07.2017 (далее - Обзор Президиума ВС РФ), отсутствие апостиля на имеющемся у налогового агента подтверждении постоянного местонахождения иностранной организации не является безусловным основанием для отказа в использовании этой организацией (налоговым агентом) освобождения от налогообложения, предусмотренного международным договором об избежании двойного налогообложения, если в отношениях с иностранным государством сложилась многолетняя практика обоюдного принятия неапостилированных сертификатов, подтверждающих налоговое резидентство и достоверность подтверждения, выданного уполномоченным органом иностранного государства, может быть подтверждена налоговыми органами в рамках взаимного обмена информацией.

Испания, Италия, Польша, Эстония, Германия и Россия являются участницами Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (Страсбург, 25 января 1988 г.) (в редакции Протокола от 27 мая 2010 г.).

Для РФ положения Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам распространяются на административную помощь за налоговые периоды, начинающиеся 01.01.2016 (письмо ФНС России от 22.12.2015 N ОА-4-17/22482@).

Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам предусматривает в том числе возможность направления документов компетентным органом одного государства компетентному органу другого государства (п. 2 ст. 1, ст. 17 поименованной Конвенции).

При этом компетентным органом для целей Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам признается, в частности, ФНС России (пп. 2 п. 3 Федерального закона от 04.11.2014 N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам").

Перевод на русский язык

Причем Минфин России настаивает на заверении перевода или подписи переводчика именно нотариусом. Тогда как п. 7 ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I предусматривает совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности перевода документов в том числе и должностными лицами консульских учреждений РФ.

По мнению некоторых специалистов, перевод документов должен быть осуществлен именно сертифицированным переводчиком, о чем говорит, например, госпожа Ю.C. Майорова (референт государственной гражданской службы 1 класса) в журнале "Налоговый вестник", N 5, май 2009 г.

Понятие "сертифицированного переводчика" нормативно не установлено, однако, по нашему мнению, это означает, что переводчик должен обладать квалификацией, подтвержденной соответствующим документом.
Учитывая приведенную позицию официальных органов, если организация примет решение не заверять нотариально перевод на русский язык документов, предусмотренных п. 1 ст. 312 НК РФ, сославшись на отсутствие такого требования в главе 25 НК РФ, это с большой степенью вероятности приведет к судебному спору. А в этом случае для приобщения к делу указанных документов в подтверждение своей правоты нотариальное заверение перевода документов на русский язык в любом случае придется представить в ходе судебного разбирательства (п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 8, постановление АС Западно-Сибирского округа от 17.02.2016 N Ф04-117/16 по делу N А27-7091/2015).

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

- Энциклопедия решений. Апостиль.

14 марта 2018 г.

*(1) Отметим, что документов, подтверждающих регистрацию иностранного контрагента (например, документов, подтверждающих инкорпорацию, внесение компании в торговый реестр и т.п.), недостаточно для применения положений Соглашений, поскольку такие документы не свидетельствуют об их налоговом резидентстве (постоянном местонахождении) (постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 9999/10, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.05.2016 по делу N А32-7642/2015).

*(2) Поскольку НК РФ не содержит определения понятия "компетентный орган соответствующего иностранного государства", то в силу п. 1 ст. 11 НК РФ этот термин используется в смысле, который придают ему нормы международного права (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 9999/10).

*(3) В письме от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (доведено для сведения и использования в работе письмом ФНС от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097) специалисты финансового ведомства разъяснили, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий должны руководствоваться указанными актами и письмами судов.

Елена Смирнова, руководитель направления инвестиционного контента в Банки.ру

Соглашение Россия — Нидерланды об избежании двойного налогообложения перестанет действовать с наступлением января 2022 года.

В России дивиденды будут облагаться налогом по ставке 15%, а проценты и роялти — по ставке 20%. ФНС начнет взимать налог на прибыль от продажи акций и долей участия в недвижимом имуществе в России. Эти налоги не попадают под налоговый вычет и будут облагаться налогами дважды: в Нидерландах и России.

На Кипре, Мальте и в Люксембурге аналогичные соглашения остались в силе, но изменены условия по обложению — повышены ставки.

Ставка налогообложения процентов и дивидендов

Льготной ставкой пользуются публичные компании, 15% акций которых находятся в свободном обращении, если они владеют не менее чем 15% в компании, которая платит дивиденды.

Почему разорвали соглашение?

В марте 2020 года президент России поручил обложить налогом в 15% доходы в виде дивидендов и процентов, переводимые на счета за рубежом. Это стало причиной корректировок соглашений об избежании двойного налогообложения с Кипром, Мальтой, Люксембургом и Нидерландами.

Свободы выбора эмитентов или инвесторов эти действия властей не нарушают: первые вправе выбрать место налоговой регистрации, вторые — во что вкладываться.

Сколько собирали Россия и Нидерланды?

Новое двухстороннее налоговое соглашение между странами с высокой вероятностью появится, считает Сергей Нестеренко, старший советник Hill Consulting.

Из пояснительной записки к закону о денонсации соглашения с Нидерландами он приводит цифры по перечислениям из России за 2019 год. В виде дивидендов направлено 182,8 млрд рублей (с них удержан налог — 9,4 млрд рублей), в виде выплат по процентам — 157,06 млрд рублей (удержан налог — 12,5 млн рублей).

Самые доходные акции за прошлый год



Как инвесторы платить будут?

Например, в 2020 году на акцию одной глобальной депозитарной расписки X5 Retail Group в течение года выплатил (двумя траншами) 184,58 рубля дивидендов. При отсутствии соглашения налогоплательщик РФ заплатит 28% налога на дивиденды, из них 15% в Нидерландах и 13% в России. То есть на руки он получит 132,9 рубля.

Если общий доход инвестора превысит 5 млн рублей, то он заплатит по 15% в бюджеты России и королевства.

  1. Иностранный эмитент самостоятельно удерживает налог при выплате дивидендов, до российского инвестора доходит сумма за вычетом налога.
  2. Российский инвестор заполняет до 30 апреля декларацию 3-НДФЛ по полученным дивидендам в предыдущем году, а затем уплачивает НДФЛ с полученных дивидендов.

Налоговые резиденты — эмитенты с Мальты, Кипра, из Люксембурга, а также держатели их активов счастливо избегут дубля оплаты, но перечислять в бюджет станут больше: не 13%, а 15%.

Что будет с доходами по акциям голландских эмитентов российского происхождения?

При грубом подсчете, с отменой налогового соглашения их издержки могут вырасти на 10%, прикидывает Ирина Шамраева.

Большинство опрошенных Банки.ру налоговых юристов полагает, что увеличение налоговой нагрузки негативно скажется на финансовом положении компаний, что приведет к падению стоимости их акций.

Минфин России ранее вел речь о поддержке таких компаний: для этого в Налоговый кодекс собирались внести специальные льготы для них, вспоминает Габил Абдурахманзаде, старший юрист Guskov & Associates.

Что будет с акциями на ИИС?

Более того, есть значительный риск, что компанию заподозрят в попытке сэкономить на налогах, тогда могут быть претензии со стороны России (страны происхождения), Нидерландов (страны регистрации), а также у принимающей страны. Каждое государство проверит обоснованность переезда.

Что это значит для инвесторов?

Риск с отменой соглашения об избежании двойного налогообложения предугадать невозможно. Но он существует и затрагивает интересы эмитентов и инвесторов. Возможно, ситуация с Нидерландами научит участников фондового рынка учитывать и такое развитие событий, когда покупаешь актив.

Но если акции или другие виды ценных бумаг у вас уже на руках, то паниковать не стоит. Ведь крупные публичные компании заинтересованы в инвесторах и постараются максимально выполнить свои обязательства.

Что дальше?

Ожидается, что российский Минфин предложит изменить налоговые соглашения Гонконгу (специальному административному району КНР), Сингапуру и Швейцарии.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

Компании, которые ведут бизнес в других странах, платят налоги два раза: сначала в бюджет другой страны, а потом и в российский. Но есть целых 84 страны, где можно заплатить только один раз.

Артур Дулкарнаев

Мария Ильяшенко

Что такое двойное налогообложение

Двойное налогообложение возникает, когда российский предприниматель работает в другой стране. Сначала он платит налог с дохода там, а когда деньги поступают на российские счета, еще и в бюджет России.

Страны знают об этом, поэтому договорились между собой, что два раза с одного дохода платить не надо. Это и называется международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

В мире почти двести признанных государств, при этом соглашение с Россией заключили 84: США, Великобритания, Германия, Испания, Израиль, Шри-Ланка, Мексика, Люксембург, Чили, Белоруссия и другие. Список включает страны Азии, Европы, Америки.

С каждой страной у России свое соглашение, но в целом они похожи:

  • позволяют учитывать уже оплаченный в другой стране налог при оплате налога в России;
  • касаются налогов на доход, имущество и капитал;
  • распространяются на всех предпринимателей и компании.

Теперь о том, в каких случаях соглашение работает.

В каких случаях действует соглашение


В тексте соглашения с Великобританией отмечено, что оно распространяется на три вида налога, в частности на подоходный в Великобритании, он же налог на прибыль в России

Было бы здорово, если страны бы не считали суммы: заплатил в Великобритании, а в России забыли про весь налог. На деле же считать придется: вычитать из российского налога сумму, которую уже заплатили в Великобритании, и доплачивать остальное.

Еще несколько случаев, когда действует соглашение об устранении двойного налогообложения:

  • иностранная компания частично владеет российской фирмой и с нее получает дивиденды. С них нужно платить налог, и его размер зависит от соглашения. Если оно есть — налог 0% или 5%, если нет — 15%;
  • американская компания пригласила российских разработчиков приехать и написать для них программу. По законам США и России они должны заплатить подоходный налог и там, и там. Но между странами есть соглашение, поэтому налог разработчики заплатят только один раз;
  • компания открывает филиал в другой стране. Заказчики платят на счет в местном банке, но налог нужно платить в обеих странах. Если между странами есть соглашение, платить налог нужно только один раз.

Часто российские компании работают в странах, с которыми нет соглашения. Вот здесь и появляются те самые оффшорные счета. Такие компании создают технические или транзитные компании в странах, с которыми соглашение есть, например на Кипре, и через Кипр переправляют деньги дальше, в настоящую компанию.

Какие документы нужны, чтобы не платить налог два раза

Чтобы работать в другой стране и платить меньше налогов, нужно предоставить в российскую налоговую документы. Точного списка нет, в целом это подтверждающие документы, которые объяснят, что налог компания уже заплатила. Это может быть что-то одно:

  • налоговая декларация другой страны;
  • банковская платежка;
  • выписка со счета о том, что деньги заплачены.

Какой-то определенной формы для этих документов нет: стран много, везде свои стандарты, и российская налоговая это понимает.

Налоговый год в каждой стране тоже свой, а по правилам налог сначала платят в другом государстве, а потом в России. Если налоговые периоды различаются, в России сдают сначала привычную декларацию, а потом уточненную — чтобы пояснить размер налога, который заплатили в другой стране.

Елена Смирнова, руководитель направления инвестиционного контента в Банки.ру

Соглашение Россия — Нидерланды об избежании двойного налогообложения перестанет действовать с наступлением января 2022 года.

В России дивиденды будут облагаться налогом по ставке 15%, а проценты и роялти — по ставке 20%. ФНС начнет взимать налог на прибыль от продажи акций и долей участия в недвижимом имуществе в России. Эти налоги не попадают под налоговый вычет и будут облагаться налогами дважды: в Нидерландах и России.

На Кипре, Мальте и в Люксембурге аналогичные соглашения остались в силе, но изменены условия по обложению — повышены ставки.

Ставка налогообложения процентов и дивидендов

Льготной ставкой пользуются публичные компании, 15% акций которых находятся в свободном обращении, если они владеют не менее чем 15% в компании, которая платит дивиденды.

Почему разорвали соглашение?

В марте 2020 года президент России поручил обложить налогом в 15% доходы в виде дивидендов и процентов, переводимые на счета за рубежом. Это стало причиной корректировок соглашений об избежании двойного налогообложения с Кипром, Мальтой, Люксембургом и Нидерландами.

Свободы выбора эмитентов или инвесторов эти действия властей не нарушают: первые вправе выбрать место налоговой регистрации, вторые — во что вкладываться.

Сколько собирали Россия и Нидерланды?

Новое двухстороннее налоговое соглашение между странами с высокой вероятностью появится, считает Сергей Нестеренко, старший советник Hill Consulting.

Из пояснительной записки к закону о денонсации соглашения с Нидерландами он приводит цифры по перечислениям из России за 2019 год. В виде дивидендов направлено 182,8 млрд рублей (с них удержан налог — 9,4 млрд рублей), в виде выплат по процентам — 157,06 млрд рублей (удержан налог — 12,5 млн рублей).

Самые доходные акции за прошлый год



Как инвесторы платить будут?

Например, в 2020 году на акцию одной глобальной депозитарной расписки X5 Retail Group в течение года выплатил (двумя траншами) 184,58 рубля дивидендов. При отсутствии соглашения налогоплательщик РФ заплатит 28% налога на дивиденды, из них 15% в Нидерландах и 13% в России. То есть на руки он получит 132,9 рубля.

Если общий доход инвестора превысит 5 млн рублей, то он заплатит по 15% в бюджеты России и королевства.

  1. Иностранный эмитент самостоятельно удерживает налог при выплате дивидендов, до российского инвестора доходит сумма за вычетом налога.
  2. Российский инвестор заполняет до 30 апреля декларацию 3-НДФЛ по полученным дивидендам в предыдущем году, а затем уплачивает НДФЛ с полученных дивидендов.

Налоговые резиденты — эмитенты с Мальты, Кипра, из Люксембурга, а также держатели их активов счастливо избегут дубля оплаты, но перечислять в бюджет станут больше: не 13%, а 15%.

Что будет с доходами по акциям голландских эмитентов российского происхождения?

При грубом подсчете, с отменой налогового соглашения их издержки могут вырасти на 10%, прикидывает Ирина Шамраева.

Большинство опрошенных Банки.ру налоговых юристов полагает, что увеличение налоговой нагрузки негативно скажется на финансовом положении компаний, что приведет к падению стоимости их акций.

Минфин России ранее вел речь о поддержке таких компаний: для этого в Налоговый кодекс собирались внести специальные льготы для них, вспоминает Габил Абдурахманзаде, старший юрист Guskov & Associates.

Что будет с акциями на ИИС?

Более того, есть значительный риск, что компанию заподозрят в попытке сэкономить на налогах, тогда могут быть претензии со стороны России (страны происхождения), Нидерландов (страны регистрации), а также у принимающей страны. Каждое государство проверит обоснованность переезда.

Что это значит для инвесторов?

Риск с отменой соглашения об избежании двойного налогообложения предугадать невозможно. Но он существует и затрагивает интересы эмитентов и инвесторов. Возможно, ситуация с Нидерландами научит участников фондового рынка учитывать и такое развитие событий, когда покупаешь актив.

Но если акции или другие виды ценных бумаг у вас уже на руках, то паниковать не стоит. Ведь крупные публичные компании заинтересованы в инвесторах и постараются максимально выполнить свои обязательства.

Что дальше?

Ожидается, что российский Минфин предложит изменить налоговые соглашения Гонконгу (специальному административному району КНР), Сингапуру и Швейцарии.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

Читайте также: