Социальные выплаты финансирование оборонных предприятий таможенные пошлины и сборы

Обновлено: 19.05.2024

Размер прибыли по ГОЗ — это уровень рентабельности контракта, исполняемого в рамках государственного оборонного заказа. Ее размер ограничен на законодательном уровне. Ограничения прибыльности направлены на пресечение злоупотреблений со стороны исполнителей в рамках исполнения оборонного заказа.

По 275 ФЗ прибыль по гособоронзаказу рассчитывается еще на стадии планирования стоимости контракта. Для ее определения необходимо знать сумму доходов и расходов по каждому отдельно взятому госконтракту. Доходом в рамках исполнения ГОЗ признается сумма контракта за вычетом налога на добавленную стоимость. Расходы — это затраты, понесенные в процессе исполнения гособоронзаказа. Расходы должны быть обоснованными и непосредственно связанными с деятельностью организации по выполнению государственного оборонного заказа.

Как рассчитать норму прибыли ГОЗ

В пп. 3 п. 1 ст. 12 275-ФЗ говорится, что уровень прибыли ГОЗ нормируется правительством РФ. Норма прибыли по ГОЗ установлена постановлением №1465 от 02.12.2017 в пункте 54. Ограничение плановой рентабельности при установлении цены на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, не должна превышать:

  • 20% от суммы собственных затрат;
  • 1% от суммы, которую составляют привнесенные расходы.

Привнесенные затраты — это расходы на приобретение комплектующих и полуфабрикатов, спецоборудования для НЭР, а также услуги сторонних организаций. Такое определение дает постановление правительства №1465, комментарии к нему определяют собственные затраты как разницу между себестоимостью продукции и суммой привнесенных затрат.

Установлен не только максимальный порог рентабельности, но и минимальный. Планируемая прибыль по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, не может быть менее 5% плановых собственных затрат исполнителя.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать с банковским сопровождением расчетов по гособоронзаказу. Используйте эти инструкции бесплатно.


Что включается в издержки по ГОЗ

В апреле 2019 года вступил в силу новый приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019, устанавливающий перечень и состав затратных статей по ГОЗ. До этого момента перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа, регламентировался приказом Минпромторга №200 от 23.08.2006. Новый приказ внес изменения в состав признаваемых затрат и в порядок их признания.

Расходы исполнителя ГОЗ подразделяются на:

  1. Прямые — непосредственно включаемые в себестоимость.
  2. Распределяемые — формируемые в целом по предприятию и включаемые в себестоимость пропорционально выбранной базе распределения. Приоритетным показателем, на основании которого производится распределение, является заработная плата основных работников.

Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции по ГОЗ.

  • приобретение сырья, материалов, вспомогательных материалов, комплектующих и полуфабрикатов, используемых при производстве продукции;
  • транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением, доставкой и хранением вышеуказанных материальных ресурсов: транспортные услуги, страхование грузов, таможенные пошлины;
  • возвратные отходы;
  • работы и услуги производственного характера сторонних организаций: отдельные операции, переданные на субподряд, проведение испытаний и др.;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • тара и упаковка.

Основная и дополнительная зарплата основных производственных рабочих, инженерно-технических и иных работников, непосредственно занятых в производстве продукции:

  • к основной относятся зарплата, премии, надбавки и др.;
  • к дополнительной, например, отчисления в резерв на оплату отпусков.

Остальные, непосредственно связанные с производством продукции по ГОЗ расходы:

  • обязательное страхование;
  • обслуживание банковской гарантии по контракту;
  • специсследования и сертификация и др.

При расчете себестоимости продукции по контракту ГОЗ нельзя включить следующие расходы (п. 23 приказа №334):

  • представительские;
  • на участие в выставках;
  • на рекламу и сувенирную продукцию;
  • на участие в семинарах, конференциях, симпозиумах, не связанных с гособоронзаказом;
  • на зарубежные командировки;
  • добровольное медицинское и пенсионное страхование работников свыше 3% от суммы расходов на оплату труда, если включение таких расходов приведет к росту цены продукции более чем на 0,5%;
  • капитальные вложения по приобретению или созданию основных средств и НМА;
  • содержание обслуживающих производств и хозяйств, не связанных с исполнением ГОЗ: организации ЖКХ, мастерские бытового обслуживания, столовые и буфеты (кроме тех, которые обслуживают трудовой коллектив), детские дошкольные учреждения, дома отдыха, санатории, иные оздоровительные или культурно-просветительские учреждения.

Плановая и отчетная калькуляция

В рамках контроля ценообразования по гособоронзаказу Федеральной антимонопольной службой разработаны отчетные формы госисполнителя и исполнителя. Они утверждены приказом ФАС №1138/19 от 26.08.2019.

Чтобы военное представительство, к которому прикреплена организация, утвердило цену контракта, представляются плановая (форма №2) и отчетная калькуляция по ГОЗ (форма №3).

Форма отчетной калькуляции

Группировка затратных статей в них соответствует правилам, установленным приказом №334. Плановая калькуляция предназначена для формирования стоимости новой продукции. Отчетная же отражает данные о реально понесенных затратах на производство ранее поставленной продукции, а если ранее продукция не поставлялась, то на ее аналог.

Формы, утвержденные приказом ФАС №116/18, обязательны для применения всеми организациями, участвующими в исполнении ГОЗ.

Разъяснения по теме

О порядке определения состава затрат, которые включаются в цену продукции, поставляемой по гособоронзаказу

Читайте также: