Соц налог рк 2017

Обновлено: 04.07.2024

А теперь давайте разбираться, что такое ЕСН и с чем его едят. Единый социальный налог — совокупность выплат в фонды для обеспечения работников пособиями и страховками.

Почему важен состав налога именно в 2017 году — потому что в налоговом кодексе РФ была принята 34 глава. Речь идёт о 213-ом федеральном законе от 24 июля 2009 года. Напомним, в 2010 году, 24-ая глава этого закона была отменена, а её предписания во многом были схожи с нынешней поправкой в законодательство.

Откуда взялся ЕСН и для чего он нужен

Основной посыл этого налога — создать для граждан РФ необходимые социальные условия. Проще говоря, деньги, поступающие в бюджет государства при уплате этого налога, должны идти на обеспечение должного уровня социальной поддержки населению. Например, на создание условий для медицинского обслуживания, на обеспечение возможности выплачивать декретные, пенсионные и другие пособия. Ну, и естественно, чем больше поступает в казну этого налога, тем быстрее и качественнее должны проходить выплаты населению.

Что касается исторических процессов, то сам ЕСН появился в 1998 году. Точнее, тогда возникла идея его введения, чтобы упростить отчётность по налогам. Но проект тянулся до сентября 2000-ого года, когда была принята вторая часть НК (вступила в силу она только в 2001 году). И именно глава 24-ая его регулировала.

Но действовал такой порядок только до 2010 года. С начала года вместе единого платежа, налогоплательщики получили страховые взносы во внебюджетные фонды:

  1. ПФР. Пенсионный фонд забирал 22% из тех тридцати, что платили ранее.
  2. ФСС. Соцстраху отводилось 2,9%.
  3. ФОМС. Обязательное мед.страхование забирало 5,1%.

То есть по факту, люди получили усложнённый вариант подачи документов и декларирования своих доходов. Число проверяющих инстанции выросло соответственно ситуации. Естественно, такое положение повело за собой падение уровня внебюджетных поступлений. Чаще стали нарушаться законы (и не так редко — просто из-за сложности процедуры). В общем, бардака стало больше. Хотя, чтобы говорить о негативных намерениях экономического правительства, нужно гораздо глубже изучать вопрос и причины отмены двадцать четвёртой главы.

А потом наступил январь 2016 года. И 15 числа президентом страны был подписан Указ № 13, вводивший новую главу налогового кодекса, которая гласила о передаче прав административного регулирования налоговому ведомству. И снова три взноса объединили в один налог.

Теперь все ходят с вопросом — а что именно поменялось и как с этим надо жить? Давайте разбираться.

Единый социальный страховой сбор 2017 года. Структура и особенности

Ставки и взносы по ЕСН в 2017 году

Пока тарифы и ставки остаются на прежнем уровне. И регламентирующим документом является 426-ая статья НК РФ. По ней ставки на 17-18 годы таковы:

  • 22% — в ПФР до того, как база выплат сотруднику будет находиться до лимита.
  • 10% — в ПФР после превышения лимита базы.
  • 2,9% — в ФСС на выплаты по нетрудоспособности и материнству (до лимита базы).
  • 0% — после превышения базы в ФСС.
  • 5,1% — в ФОМС всегда.

Для тех, кто постоянно имеет дело с превышением лимита базы по ПФР и ФСС станет заметно сразу, что пределы с начала 17-ого года выросли, что указано в постановлении правительства РФ от 29 ноября шестнадцатого года № 1255:

Для соцстраха лимит базы составит 755 тысяч рублей на каждое физическое лицо.

Для пенсионного фонда — 876 тысяч рублей.

Для ИП

Для индивидуальных предпринимателей и патентников, как мы уже написали, страховые платы остаются такими же и будут платиться раздельно фиксированными платежами, а не как ЕССС.

Страховая плата за самого себя также зависит от уровня МРОТ на начало года. В 2017 году МРОТ планируется к повышению только летом, поэтому расчёт будет такой же, как в 2016 году.

Ставки по фиксам у них также не меняются:

  • 26% в ПФР, если доходность не превысит 300 тысяч.
  • 1% в ПФР сверху превышения.
  • 5,1% в ОМС.

На 1 января 2017 года минимальный уровень з/п составил 7 500 рублей. Соответственно, платежи будут равняться:

  • 23 400 рублей в ПФР. А максимальная сумма, при доходе свыше трёхсот тысяч — 187 200 рублей.
  • 4 590 рублей уйдёт на медицинскую страховку.

Если сравнить с прошлым годом, то общая сумма подлежащего к уплате выросла на 4836,67 рубля.

Что касается пониженных ставок, то согласно 34-ой главе статьи 427 НК РФ, изменения коснутся лишь предпринимателей на упрощённых системах. Меньший тарифный план действует только при условии, что годовая прибыль не превышает 79 миллионов рублей.

Доп.тарифы также остались на своих местах. От 2 до 9 процентов платят работники вредных производств.

Получается, главное новшество 2017-ого года — не ЕССС (пока ещё), а те же отчисления, но не в фонды, а в федеральную налоговую службу.

Что конкретно изменилось на момент 2017 года

  1. Увеличилась предельная база для проведения расчётов по взносам, которые предприниматели платят за сотрудников.
  2. Будет повышен МРОТ, за чем потом последует увеличение взносов по фиксированным ставкам (в основном для ИП).
  3. Платить нужно по другим реквизитам. Изменится и КБК! (код бюджетной классификации).
  4. С начала года отчётность сдаётся в налоговую по новой форме. Срок — до 30 числа послеотчётного месяца.
  • В ФСС по-прежнему нужно сдавать отчёт по форме 4-ФСС (форма новая!).
  • В ПФР кроме СЗВ-М нужно будет сдавать и форму о стаже — СЗВ-Стаж.

Резкого изменения в 2017 году не произошло. Однако даже некоторые небольшие изменения заставляют обращать на себя внимание, потому что от них зависит правильность отправки отчётности. Главным стало то, что администрировать взносы теперь берётся ФСН. А главным техническим моментом стали новые реквизиты для перечисления взносов. Всё это важно знать и помнить. И готовиться к последующим нововведениям, которые, скорее всего не заставят себя долго ждать.

Особенности расчета социального налога с 01.01.2020 года

1) работодателя по доходам работника, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса (в том числе расходы работодателя, указанные в подпунктах 20), 23) и 24) пункта 1 статьи 644 настоящего Кодекса)

2) налогового агента по доходам иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 220 настоящего Кодекса

Что подлежит исключению из объекта налогообложения при расчете СН?

п.3. Из объекта налогообложения исключаются:

1) обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан

2) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании

3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан

4) доходы, установленные в подпункте 10) пункта 1 статьи 654 настоящего Кодекса

5) выплаты, производимые за счет средств грантов. Положения настоящего подпункта применяются, если выплаты производятся в соответствии с договором (контрактом), заключенным с грантополучателем либо с исполнителем, назначенным грантополучателем для осуществления целей (задач) гранта

Какие особенности существуют при исчисления СН?

п.4. Ст. 484 НК РК. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, определенный с учетом пункта 3 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы

*Размер МЗП в 2020 году составляет 42 500 тенге

п.3. Ст. 486 НК РК. Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании"

При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю

п.6. Ст.486 НК РК. Сумма социального налога, исчисленная государственными учреждениями за налоговый период, уменьшается на сумму выплаченного в соответствии с законодательством Республики Казахстан социального пособия по временной нетрудоспособности

п.7. Ст.486 НК РК. В случае превышения за налоговый период суммы выплаченного социального пособия, указанного в пункте 6 настоящей статьи, над суммой исчисленного социального налога сумма превышения переносится на следующий налоговый период

По какой ставке рассчитывается СН в 2020 году?

п.1. Ст. 485 НК РК. Если иное не установлено настоящей статьей, социальный налог исчисляется по ставке:

с 1 января 2018 года – 9,5 процента

с 1 января 2025 года – 11 процентов

Примеры расчета

Пример 1:

Данные по сотруднику:
доход = 60 000 тенге . Не пенсионер: ОПВ =10% . Оформлено Заявление на предоставление вычета на 2020 год = 1 МЗП
Расчет:
Сумма корректировки (т.к. доход работника не превышает 25 МРП)

ОПВ: 60 000*10% = 6 000 тенге
Расчет корректировки: 60 000 - 10%(ОПВ) - 42500(1 МЗП) = 11 500 *90%= 10 350 тенге
ИПН: (60 000 – 6 000 – 10 350 – 42 500)*10% = 115 тенге

СО: (60 000 – 6 000)*3,5% = 1 890 тенге

СН: ((60 000 – 6 000 (ОПВ) – 496,5 (ВОСМС) - 10 350 (Корректировка 90%))*9,5 % = 4 099,6 – 1 890 (СО) = 2 209,6 тенге к перечислению в бюджет

ОСМС (отчисления): (60 000 -10 350)*2 % = 993 тенге

ОСМС (взносы): (60 000 -10 350)*1 % = 496,5 тенге

Пример 2:

Данные по сотруднику:
доход = 52 029 тенге . Не пенсионер: ОПВ =10% . Оформлено Заявление на предоставление вычета на 2020 год = 1 МЗП
Расчет:
Сумма корректировки (т.к. доход работника не превышает 25 МРП)

ОПВ: 52 029*10% = 5 202,9 тенге
Расчет корректировки: 52 029 - 10%(ОПВ) - 42500(1 МЗП) = 4 326,1 *90%= 3 893,5 тенге
ИПН: (52 029 – 5 202,9 – 3 893,5 – 42 500)*10% = 43,3 тенге

СО: (52 029– 5 202,9)*3,5% = 1 638,9 тенге

СН: (52 029– 5 202,9– 481,9 – 3 893,5) = 42 450,7 меньше размера МЗП (42 500 тенге)

42 500*9,5 % = 4 037,5 – 1 638,9(СО) = 2 398,6 тенге к перечислению в бюджет

ОСМС (отчисления): (52 029 -3 839,5)*2 % = 963,8 тенге
ОСМС (взносы): (52 029 -3 839,5)*1 % = 481,9 тенге

Пример 3:

Данные по сотруднику:

доход = 97 400 тенге. Оформлено Заявление на предоставление вычета на 2020 год = 1 МЗП

ОПВ = 97 400*10% = 9 740 тенге

ИПН = (97 400 – 9 740 – 42 500)*10% = 4 516 тенге

СО = (97 400 – 9 740)*3,5% = 3 068,1 тенге

ОСМС взносы = 97 400* 1% = 974 тенге

СН = (97 400 – 9 740 - 974)*9,5% = 8 235,2 тенге – 3 068,1 = 5 167,1 тенге к перечислению в бюджет

Для плательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, объектом обложения социальным налогом является численность работников, включая самих плательщиков.

Пункт 1, статья 357

Для плательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, объектом обложения социальным налогом является численность работников, включая самих плательщиков.

Часть первая пункта 2, статья 357

2. Для плательщиков, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 1 и пункте 2 статьи 355 настоящего Кодекса, объектом налогообложения являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 163 настоящего Кодекса, работникам-нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 191 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

Часть первая пункта 2, статья 357

2. Для плательщиков, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 и пункте 2 статьи 355 настоящего Кодекса, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, объектом налогообложения являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 163 настоящего Кодекса, работникам-нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 191 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статья 358. Ставки налога

Статья 358. Ставки налога

Пункт 2, статья 358

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

Положение настоящего пункта не распространяется на:

  • 1) налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;
  • 2) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы.

Пункт 2, статья 358

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

Положение настоящего пункта не распространяется на:

  • 1) налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;
  • 2) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы;
  • 3) индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 настоящей статьи.

Пункт 3-1, статья 358

Юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), осуществляющие исключительно деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 147 настоящего Кодекса, применяющие общеустановленный порядок, исчисляют социальный налог по ставке 6,5 процента.

Пункт 3-1, статья 358

Производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), осуществляющие исключительно деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 147 настоящего Кодекса, применяющие общеустановленный порядок, исчисляют социальный налог по ставке 6,5 процента.

Глава 48. Порядок исчисления и уплаты налога

Статья 359. Порядок исчисления социального налога

Статья 359. Порядок исчисления социального налога

Пункт 1, статья 359

Плательщики, указанные в подпунктах 3), 4) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных в пунктах 1 и 3 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту налогообложения, определенному в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса, за налоговый период.

Пункт 1, статья 359

Плательщики, указанные в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, за исключением лиц, указанных в пунктах 3 и 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной в пункте 1 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период.

Пункт 2, статья 359

Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных пунктом 2 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 357 настоящего Кодекса.

Пункт 2, статья 359

Плательщики, указанные в пункте 3 статьи 358 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной данным пунктом, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период.

Пункт 3, статья 359

Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании".

При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.

Пункт 3, статья 359

Плательщики, указанные в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной данным пунктом, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период.

Пункт 4, статья 359

Организации, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", исчисляют социальный налог с учетом положений, установленных пунктом 5 статьи 151-4 настоящего Кодекса.

Пункт 4, статья 359

Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных пунктом 2 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 357 настоящего Кодекса.

Пункт 5, статья 359

Пункт 5, статья 359

При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.

Пункт 6, статья 359

Пункт 6, статья 359

Глава 49. Налоговый период и налоговая декларация

Статья 364. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу

Старая редакция

Статья 364. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу

Новая редакция

Пункт 1, статья 364

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по гражданам Республики Казахстан) представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Пункт 1, статья 364

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Пункт 1-1, статья 364

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по иностранцам и лицам без гражданства) представляется плательщиком в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Для плательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, объектом обложения социальным налогом является численность работников, включая самих плательщиков.

Пункт 1, статья 357

Для плательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, объектом обложения социальным налогом является численность работников, включая самих плательщиков.

Часть первая пункта 2, статья 357

2. Для плательщиков, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 1 и пункте 2 статьи 355 настоящего Кодекса, объектом налогообложения являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 163 настоящего Кодекса, работникам-нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 191 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

Часть первая пункта 2, статья 357

2. Для плательщиков, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 и пункте 2 статьи 355 настоящего Кодекса, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, объектом налогообложения являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 163 настоящего Кодекса, работникам-нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 191 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статья 358. Ставки налога

Статья 358. Ставки налога

Пункт 2, статья 358

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

Положение настоящего пункта не распространяется на:

  • 1) налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;
  • 2) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы.

Пункт 2, статья 358

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

Положение настоящего пункта не распространяется на:

  • 1) налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;
  • 2) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы;
  • 3) индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 настоящей статьи.

Пункт 3-1, статья 358

Юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), осуществляющие исключительно деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 147 настоящего Кодекса, применяющие общеустановленный порядок, исчисляют социальный налог по ставке 6,5 процента.

Пункт 3-1, статья 358

Производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), осуществляющие исключительно деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 147 настоящего Кодекса, применяющие общеустановленный порядок, исчисляют социальный налог по ставке 6,5 процента.

Глава 48. Порядок исчисления и уплаты налога

Статья 359. Порядок исчисления социального налога

Статья 359. Порядок исчисления социального налога

Пункт 1, статья 359

Плательщики, указанные в подпунктах 3), 4) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных в пунктах 1 и 3 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту налогообложения, определенному в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса, за налоговый период.

Пункт 1, статья 359

Плательщики, указанные в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 355 настоящего Кодекса, за исключением лиц, указанных в пунктах 3 и 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной в пункте 1 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период.

Пункт 2, статья 359

Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных пунктом 2 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 357 настоящего Кодекса.

Пункт 2, статья 359

Плательщики, указанные в пункте 3 статьи 358 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной данным пунктом, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период.

Пункт 3, статья 359

Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании".

При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.

Пункт 3, статья 359

Плательщики, указанные в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, исчисление социального налога производят путем применения ставки, установленной данным пунктом, к объекту налогообложения, определенному в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 357 настоящего Кодекса, за налоговый период.

Пункт 4, статья 359

Организации, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", исчисляют социальный налог с учетом положений, установленных пунктом 5 статьи 151-4 настоящего Кодекса.

Пункт 4, статья 359

Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 настоящего Кодекса, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных пунктом 2 статьи 358 настоящего Кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 357 настоящего Кодекса.

Пункт 5, статья 359

Пункт 5, статья 359

При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.

Пункт 6, статья 359

Пункт 6, статья 359

Глава 49. Налоговый период и налоговая декларация

Статья 364. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу

Старая редакция

Статья 364. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу

Новая редакция

Пункт 1, статья 364

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по гражданам Республики Казахстан) представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Пункт 1, статья 364

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Пункт 1-1, статья 364

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по иностранцам и лицам без гражданства) представляется плательщиком в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Читайте также: