Сколько кг в одной налоговой

Обновлено: 27.05.2024

Налоговая инспекция не может проводить сплошные проверки всех организаций, у нее просто нет таких ресурсов. Поэтому проверяют тех, у кого больше вероятность найти нарушения, доначислить налоги и оштрафовать. Для этого на основе предпроверочного анализа налоговики каждый год составляют план выездных проверок.

Один из критериев анализа – налоговая нагрузка. Если она отличается от средней по отрасли, компания становится кандидатом на проверку. Этот критерий прописан в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333).

Расскажем, как считают нагрузку по НДС и как избежать проблем, если показатель отличается от безопасного.

Как рассчитать налоговую нагрузку по НДС

В приложении 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ налоговая нагрузка определяется как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности и оборота (выручки) организации. Но этот приказ не предусматривает расчет нагрузки отдельно по налогам.


Отраслевые показатели по годам также есть в Приложении 3 к приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, но по совокупной налоговой нагрузке, а не отдельно по налогам.

1C-WiseAdvice применяет риск-ориентированный подход. Мы постоянно следим за тем, чтобы налоговая нагрузка не отклонялась от референтных значений больше, чем на 10%. Это снижает риск выездной налоговой проверки практически до нуля.

Налоговые органы куда больше интересует не процент налоговой нагрузки по НДС, а такой показатель, как удельный вес вычетов. Его считают по формуле:

Сумма вычетов / Общая сумма начисленного НДС х 100%

Согласно Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, если доля вычетов за 12 месяцев больше 89%, налогоплательщик попадает в группу риска и становится кандидатом на выездную проверку.

Пример

По данным четырех квартальных деклараций компании сумма исчисленного НДС – 3 млн руб., а сумма вычетов – 2,9 млн руб.
Удельный вес вычетов:
2,9 / 3 х 100 = 96,67%

Это очень большая доля, она превышает безопасный порог, и компании нужно приготовиться к вопросам и проверкам.

Безопасная доля вычетов в 89% – это общероссийский критерий. В регионах России показатель безопасной доли может отличаться.

ФНС на своем сайте регулярно публикует данные отчета 1-НДС по регионам. Для того, чтобы вычислить среднюю долю вычетов по региону, нужно взять показатель строки 210 (сумма вычетов по НДС), разделить на показатель строки 110 (налог к начислению) и умножить на 100.

Перед тем, как сдать очередную декларацию по НДС, посчитайте долю вычетов в этой декларации и сравните ее с долей по вашему региону из отчета 1-НДС. Если ваша доля вычетов превышает средний уровень, подумайте, как вы это объясните налоговым инспекторам. Если не хотите привлекать внимания, перенесите часть вычетов на более поздний период.

Пояснение низкой налоговой нагрузки по НДС для ИФНС

Если у вас высокая доля вычетов по НДС – это еще не нарушение, не повод доначислять налоги и штрафовать компанию. Но это сигнал для налоговиков обратить внимание на компанию и выяснить, не применяет ли она агрессивные и незаконные способы оптимизации НДС, не является ли она звеном в цепочке отмывания денег. Скорее всего, у вас запросят пояснения или вызовут на комиссию в инспекцию.

Если вы ведете реальную хозяйственную деятельность и вам нечего скрывать, ваша задача – доказать налоговикам, что ничего противозаконного вы не делаете, а большие вычеты по НДС имеют обоснованные причины.

Причины низкой налоговой нагрузки по НДС могут быть такими:

Объяснение низкой налоговой нагрузки по НДС может выглядеть так:

В июле 2019 года компания закупила новое оборудование на сумму 1 560 000 руб., в т.ч. НДС 260 000 руб. Вычет по этому оборудованию заявлен в декларации за соответствующий период. В то же время, в связи с периодом летних отпусков продажи в III квартале 2019 года упали по сравнению с предыдущим кварталом на 43%.

Все это привело к тому, что удельный вес вычетов по НДС составил 93%. В IV квартале 2019 года мы ожидаем увеличение продаж в среднем на 50%, что вкупе с отсутствием крупных покупок приведет к уменьшению доли вычетов и увеличению НДС к уплате.

  • договор с поставщиком оборудования №____ от ____________;
  • копия приказа о вводе оборудования в эксплуатацию №_____ от _____________;
  • копии счетов-фактур от поставщиков; отчет об объемах реализации за III квартал 2019 года.

Кроме того, специалисты 1C-WiseAdvice знают, как эффективно и безопасно снизить налоговую нагрузку. Наши налоговые юристы имеют многолетний опыт работы в ФНС, поэтому способны взглянуть на проблему глазами налоговика и предложить решение, которое не привлечет внимания фискалов.

Мы проработаем методы оптимизации с учетом специфики вашего бизнеса и предложим безопасные варианты. А если у налоговиков все-таки появятся вопросы, мы знаем, как грамотно отбиться от подозрений.


Сколько раз можно брать налоговый вычет по НДФЛ? Таким вопросом часто озадачиваются налогоплательщики, оформляя в собственность, например, квартиру или землю под застройку. Постараемся выяснить, кому и сколько раз можно использовать налоговый вычет в рамках приобретения жилых объектов.

Сколько раз можно получить налоговый имущественный вычет при покупке объектов имущества

Физлица при приобретении квартир, комнат, жилых домов, участков с возведенным домом или под строительство жилья, а также долей в любом из этих объектов закону наделены правом получить налоговый вычет по НДФЛ в размере понесенных расходов (подп. 3, 4 п. 1 ст. 220 НК РФ). Вычет ограничен суммой в 2 млн руб. на одно физлицо в течение его жизни. А вот то, сколько раз можно делать налоговый вычет в пределах указанной величины, зависит от года приобретения и оформления собственности:

Далее выясним, кто может претендовать на вычет по налогу при приобретении жилой недвижимости.

Кому и сколько раз можно воспользоваться имущественным вычетом при покупке жилья

Заявить право на вычет могут только резиденты Российской Федерации, регистрирующие недвижимость. При этом обязательное условие — наличие доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13%. Сумму дивидендов уменьшать на имущественные вычеты нельзя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ИП-упрощенцы или ИП, применяющие ПСН, а также ИП-вмененщики (до 01.01.2021) при отсутствии других доходов кроме как от предпринимательской деятельности вычетами воспользоваться не могут по объективным причинам: база по НДФЛ у них не формируется, поэтому применять вычеты просто не к чему.

Вычетом могут воспользоваться родители (в т. ч. приемные), опекуны и попечители, если они приобретают недвижимость и оформляют ее на детей в возрасте до 18 лет. Впоследствии эти дети смогут претендовать на имущественный вычет по НДФЛ уже применительно к собственным доходам, а для родителей часть вычета или полностью вычет считается использованным.

Вычет не доступен, когда:

  • жилье приобретается у взаимозависимого лица, например у близкого родственника;
  • расходы на приобретение жилой недвижимости понесены третьими лицами либо за счет маткапитала или госсубсидий.

Итак, жилье приобретено, расходы понесены, право собственности оформлено — все условия плательщиком НДФЛ для получения вычета соблюдены. Далее можно пойти двумя путями. Расскажем о каждом из них подробнее.

Сколько раз можно вернуть налоговый вычет через инспекцию

По окончании года, в котором произошла регистрация собственности, в налоговые органы подается следующее:

Срок подачи декларации зависит от того, приводятся ли в ней кроме вычетов какие-либо доходы, с которых необходимо рассчитать НДФЛ за истекший год. Если таких доходов нет, то декларацию можно подать в любое время. В противном случае срок устанавливается на 30 апреля года, следующего за отчетным. Три месяца налоговая рассматривает документы. Если никаких нарушений не найдено, в течение месяца сумма поступит на расчетный счет заявителя.

Вернуть НДФЛ можно за три года, предшествующие тому, в котором заявляется вычет.

Если вычет не был использован целиком, его остаток можно перенести на будущие периоды. Так разрешается делать до тех пор, пока сумма вычета не будет выбрана полностью. В следующие годы в налоговую отправляют только декларацию, подтверждающие бумаги прикладывать уже не нужно.

Оформление у работодателя: сколько раз можно пользоваться налоговым вычетом

В году регистрации права собственности на приобретенный жилой объект налогоплательщик может обратиться за уведомлением в налоговые органы с пакетом документов, подтверждающих понесенные расходы и госрегистрацию жилья. Декларацию при этом подавать не нужно. Получив уведомление, физлицо отдает его работодателю вместе с заявлением о предоставлении имущественного вычета по подоходному налогу.

ВАЖНО! Если работодателей несколько, для каждого из них формируется отдельное уведомление. Количество уведомлений и наименования работодателей указываются физлицом при запросе в налоговую инспекцию.

На основании этих бумаг работодатель должен предоставить вычет начиная с месяца, в котором работник принес уведомление. При этом вычет применяется ко всем доходам с начала года. Если общий доход меньше суммы вычетов, то до конца года НДФЛ с сотрудника не удерживается.

НДФЛ, удержанный до момента получения уведомления, работодатель должен вернуть.

Если за год имущественный вычет по НДФЛ не используется полностью, то его остаток можно перенести на следующие годы. При этом заново потребуется получить уведомление от налоговиков.

Итоги

Имущественный вычет по НДФЛ дается физлицу-резиденту при покупке жилья, земли, долей в размере 2 млн руб. за всю жизнь. Возможность переносить остаток неиспользованного вычета по одному объекту зависит от того, в каком году недвижимость регистрировалась.

Вычет по налогу можно получить через налоговую инспекцию путем возврата ранее уплаченного налога либо через работодателя путем уменьшения базы по НДФЛ на величину вычета, указанного в уведомлении налогового органа.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Фото: alexkich\shutterstock

При покупке квартиры можно вернуть часть потраченных средств в виде налогового вычета. Дополнительный вычет доступен для покупателей ипотечной недвижимости. Правом на налоговый вычет обладают и продавцы недвижимости. Они могут уменьшить налогооблагаемую базу на 1 млн руб. Но о таких возможностях знают далеко не все владельцы недвижимости.

Вместе с экспертами разбираемся, в чем разница между этими вычетами, сколько раз ими можно воспользоваться и какую сумму они позволяют сэкономить.

Налоговый вычет при покупке жилья

1. Основной вычет

При покупке жилья собственник вправе воспользоваться налоговым вычетом. Для этого нужно быть налоговым резидентом страны и платить налог на доходы по ставке 13% (обычно удерживается из зарплаты). Если собственник квартиры не работает или платит налоги как индивидуальный предприниматель по упрощенной системе налогообложения, вернуть налог с помощью имущественного вычета нельзя, потому что он не уплачивается в бюджет.

Максимально возможная сумма для расчета имущественного вычета при покупке составляет 2 млн руб., от нее отсчитываются 13%. Таким образом, покупатель может вернуть до 260 тыс. руб. (или 13% от 2 млн руб.). Даже если квартира стоит 10 млн или 100 млн руб., все равно максимально можно будет вернуть 260 тыс. руб.

Если квартира покупалась с помощью материнского капитала, то из основной суммы покупки вычитается размер субсидии и от остатка считается вычет. Например, квартира стоила 2 млн руб., из них 500 тыс. руб. — маткапитал. Налоговый вычет исчисляется от 1,5 млн руб. и будет равен 195 тыс. руб.

Комментарий эксперта

— При приобретении жилья в долевую собственность каждый собственник вправе получить имущественный налоговый вычет в соответствии с размером его затрат на приобретение недвижимого имущества, но не более 2 млн руб. на каждого. Например, если квартира приобретена за 6 млн руб. в долевую собственность супругов по 1⁄2 доли, то налоговый вычет каждого составит 260 тыс. руб. Если доли распределены в иных пропорциях, например 20% на 80%, то вычет первого составит 156 тыс. руб., а второго — 260 тыс. руб.

2. За проценты по ипотеке

Если квартира покупалась в ипотеку, то, помимо основного вычета, можно получить еще вычет за уплаченные по кредиту проценты. В расчет берутся все реально погашенные проценты. Но и здесь есть лимит — не более 3 млн руб. Сумма налогового вычета по процентам рассчитывается по аналогии с имущественным вычетом — это 13% от базы (выплаченных процентов). Таким образом, максимальная сумма к возврату по процентам составляет 390 тыс. руб. (13% от 3 млн руб).

В отличие от основного вычета, воспользоваться вычетом от уплаты процентов по ипотеке можно только один раз и относительно одного объекта. Это следует учитывать — иногда лучше сохранить налоговую льготу и потратить ее при оформлении другой ипотеки.

Право получения вычета по процентам, как и при основной сумме, возникает после регистрации права собственности. В общей сложности при покупке жилой недвижимости одному человеку можно вернуть до 650 тыс. руб. (с учетом вычета за проценты по ипотеке).

Фото:AntonSAN\shutterstock

Вычет при продаже жилья

Налоговым вычетом могут воспользоваться и продавцы недвижимости. По закону, если недвижимость находится в собственности меньше минимального срока владения — пяти лет (или трех лет, если недвижимость подарена или получена в наследство), то продавец должен заплатить налог в 13% с продажи недвижимости. При этом он может воспользоваться налоговым вычетом с продажи.

Как рассчитать сумму налога с продажи

Налог по продаже квартиры рассчитывается по формуле: ДОХОД ОТ ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ — 1 млн руб. *13% = НДФЛ,

где 1 млн руб. — максимальная база для налогового вычета, на который может быть уменьшен доход, полученный при продаже жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков, земельных участков, а также долей в указанном имуществе.

В начале июля президент России Владимир Путин подписал закон, который освобождает граждан в ряде случаев от подачи налоговой декларации 3-НДФЛ после продажи недвижимости. Речь идет о сделках по продаже квартиры, загородного дома или комнаты, доход от которых не превышает 1 млн руб. Продавцы нежилых помещений и гаражей освобождены от подачи декларации и уплаты налога с тех сделок, доходы от которых не превысили 250 тыс. руб. В данном случае благодаря вычету налогооблагаемая база обнуляется и подавать декларацию не нужно.

Фото:Garmasheva Natalia\shutterstock

— Сумма, которую можно вернуть при использовании налогового вычета с продажи квартиры, рассчитывается двумя способами.

Первый вариант

Законом установлена максимальная сумма налогового вычета, на который может быть уменьшен доход при продаже жилого помещения — 1 млн руб. То есть облагаемый по ставке 13% доход, который указывается в налоговой декларации, уменьшается на 1 млн руб. Например, если квартира продается за 10 млн руб., то 13% уплачивается c 9 млн руб.: 10 млн руб. минус 1 млн руб. В данном случае налог составит 1,1 млн руб.

Второй вариант

Вместо получения налогового вычета гражданин может уменьшить полученный от продажи квартиры доход на сумму документально подтвержденных расходов. Простыми словами — это разница между ценой продажи квартиры и ценой ее покупки. Если гражданин купил квартиру за 10 млн руб., а продает за 15 млн руб., то НДФЛ будет уплачиваться с суммы: 15 млн руб. (сумма продажи) — 10 млн руб. (расходы, понесенные на покупку) = 5 млн руб. Ему нужно будет заплатить 650 тыс. руб. Таким образом, при продаже недвижимости есть возможность уменьшить налогооблагаемый доход, исходя из реальной прибыли, и это получается выгоднее.

Что вообще такое банковская тайна и как это работает? Какие сведения банки должны охранять, а какие могут предоставлять по требованию различных органов? Вместе с юристами компании Revera разбираемся в законодательстве.

Что такое банковская тайна и какими законами она регулируется?

Отдельного акта законодательства, комплексно регулирующего вопросы банковской тайны, в Беларуси не принято. Основным актом является Банковский кодекс. Кроме этого, принят ряд законодательных актов, которые регламентируют правовой статус государственных органов и должностных лиц. Данные акты затрагивают такие аспекты отношений, связанные с банковской тайной, как основания, порядок и сроки ее предоставления. Статья 121 Банковского кодекса Республики Беларусь раскрывает понятие банковской тайны и относит конкретные сведения, содержащие ее дефиницию. Так, банковской тайной являются:

  • сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе о наличии счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации);
  • его владельце;
  • номере и других реквизитах счета;
  • размере средств, находящихся на счетах и во вкладах (депозитах);
  • сведения о конкретных сделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам (депозитам);
  • сведения об имуществе, находящемся на хранении в банке.

Таким образом, законодательство Республики Беларусь определяет перечень сведений, составляющих банковскую тайну, а также устанавливает правовой режим таких сведений.


Что на практике включается в банковскую тайну, а что нет?

Банковская тайна включает в себя сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе о наличии счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации), его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах (депозитах), а равно сведения о конкретных сделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам (депозитам), а также об имуществе, находящемся на хранении в банке. Таким образом, банковская тайна представляет собой известные банку сведения о действиях своего клиента в гражданском (экономическом) обороте.

Кому банки могут предоставить информацию по банковской тайне?

Сведения, составляющие банковскую тайну физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, могут быть представлены: а) самому лицу либо его уполномоченному представителю; б) государственным органам и иным организациям в случаях, предусмотренных законодательством; в) любому третьему лицу только при наличии согласия лица, доступ к банковской тайне которого предоставляется (далее — заинтересованное лицо). Круг государственных органов, которым может быть предоставлен доступ к банковской тайне без согласия лица, определен статьей 121 Банковского кодекса и другими правовыми актами и включает в себя суды, прокурора и его заместителей, налоговые и таможенные органы, органы дознания и предварительного следствия, органы ФСЗН и другие.


Любое другое третье лицо (юридическое, физическое) может получить сведения, составляющие банковскую тайну, только при наличии согласия заинтересованного лица. Согласие должно быть представлено банку в письменном либо в электронном виде с применением программно-аппаратных средств и технологий, которые позволяют достоверно определить, от кого получено согласие (например, системы дистанционного банковского обслуживания).

Если я куплю автомобиль или сделаю другую крупную покупку, сообщит ли об этом банк налоговой?

Автоматического обмена информацией между банком и налоговыми органами не происходит. Но налоговые органы проводят мониторинг на предмет того, не превышают ли расходы лица его доходы. У налоговой есть доступ к базам со всеми регистрируемыми покупками, в том числе к базе ГАИ. Так, если налоговые органы увидят, например, что безработный покупает дорогую машину, они могут по запросу получить определенный круг сведений, составляющих банковскую тайну.


Есть ли какая-то пороговая сумма, после которой банки обязаны сообщать в контролирующие и проверяющие органы?

Что будет банку за раскрытие тайны?

Банк является гарантом исполнения обязанностей по соблюдению банковской тайны. На работников банка, разгласивших сведения, содержащие банковскую тайну, может быть наложена административная ответственность в виде штрафа.

Но банковскую тайну банки и так раскрывают. Есть мобильные приложения, мобильные операторы, которые пересылают SMS, платежные системы и остальные, кому передается эта информация. Что по поводу посредников?

Для оформления заявки на кредит с использованием платформы CashMarket экспертам платформы необходимо провести оценку клиента. Кредитная история и финансовая отчетность — два главных фактора оценки клиента. Для анализа кредитоспособности клиента CashMarket необходимо получить доступ к кредитной истории клиента, которая хранится в Кредитном регистре Национального банка Республики Беларусь. В соответствии с законодательством до обращения в Национальный банк платформа CashMarket обязана получить согласие клиента на получение его кредитного отчета. Согласие может быть лично представлено банку в виде документа на бумажном носителе, что представляется неудобным в реалиях современного бизнеса.


счетчик банкнот, 1000 шт./мин, детекция: по размеру/по оптической плотности/сдвоенности, 160×260×290 мм, 5.1 кг

Расчет налоговой нагрузки в 2020 году — это специальная процедура, которая позволяет налогоплательщику самостоятельно контролировать уровень фискального обременения в рамках действующего законодательства. Напомним, что даже незначительное изменение данного показателя может вызвать особый интерес со стороны работников Федеральной инспекции. В статье расскажем, как посчитать налоговую нагрузку предприятия.

Общие положения

Иными словами, объем фискальных платежей в бюджет практически для каждого субъекта определен. Точнее, чиновники определили лишь пограничные значения. Отклонение от данных показателей говорит о существенных изменениях в финансово-хозяйственной жизни предпринимателя или организации, что вызывает пристальный интерес со стороны ФНС.

Налоговая нагрузка: формула расчета

Итак, размер фискального обременения — это отношение суммы фискальных платежей экономического субъекта, исчисленного в процентном выражении, к сумме полученной выручки, определенной по данным бухгалтерского учета за отчетный период.

Исчислять показатель нужно по формуле:


Для верного подсчета столь важного показателя учитывайте следующие рекомендации:

  1. В расчет включайте все суммы фискальных платежей, которые были начислены налогоплательщиком в отчетном периоде.
  2. Учтите платежи, которые компания уплачивает в качестве налогового агента. Например, НДФЛ по работникам также включайте в расчетные данные.
  3. Исключите суммы ввозного НДС.
  4. Не учитывайте таможенные пошлины, уплачиваемые по действующему законодательству.
  5. Суммы начисленных страховых взносов тоже не включайте в расчет.

Такие рекомендации закреплены в Письмах Минфина от 11.01.2017 № 03-01-15/208, ФНС от 22.03.2013 № ЕД-3-3/1026@.

Другие методики расчета

Налогоплательщики вправе применять иные методики расчета налоговой нагрузки для проведения самостоятельной проверки. Так, чиновники предусмотрели два способа.

Способ № 1. Исчисление по налогу на прибыль.

Чтобы подсчитать размер фискального обременения, потребуются данные отчетной декларации по налогу на прибыль за итоговый период (календарный год). Нужны только два показателя:

  • лист 02, строка 180;
  • лист 02, сумма строк 010 и 020.

Итак, высчитать налнагрузку по налогу на прибыль можно по формуле:


В настоящее время значения, по которым ФНС инициирует выездную проверку, не установлены. Показатели прошлых лет были следующими: не менее 1 % — для торговой фирмы, и не менее 3 % — для других организаций, в том числе и для подрядных компаний и производственных предприятий.

Способ № 2. Расчет по налогу на добавленную стоимость.

При таком способе исчисления фискального обременения рассчитывается отношение суммы вычетов НДС к сумме начисленного налога. Если полученное значение равно 89 % и более, то это заинтересует ФНС.

Низкие значения сумм НДС к уплате не могут свидетельствовать о том, что налогоплательщик отклоняется от уплаты налогов и сборов. Такой вывод можно сделать только по результатам проведенной проверки.

Расчет налоговой нагрузки предприятия на примере 2020

Теперь определим, как считать налоговую нагрузку на конкретном примере.

Условия для расчетов:

  • декларация по налогу на прибыль — 1 750 000 рублей;
  • НДС — 1 670 000 рублей;
  • транспортный налог — 450 000 рублей;
  • налог на имущество — 780 000 рублей;
  • НДФЛ — 1 200 000 рублей.

Суммы уплаченных страховых взносов в расчете не учитываются.

Пример расчета налоговой нагрузки:

Нал. нагрузка = 65 000 000 / (1 750 000 + 1 670 000 + 450 000 + 780 000 + 1 200 000) × 100 % = 65 000 000 / 5850 × 100 % = 11,11 %.

Снижение показателя: что будет

Если значение показателя ниже среднего по конкретному виду деятельности, то ФНС вправе:

Если компания уклоняется от выполнения предписаний ФНС, инспекторы вправе применить более эффективные методы воздействия. Причем такие методы могут иметь отрицательное влияние на деятельность субъекта. Например, в исключительных случаях ИФНС может заморозить счета предприятия. То есть любые финансовые операции будут невозможны. Также чиновники могут обратиться в судебные инстанции, чтобы начать административное или даже уголовное преследование по фактам уклонения от уплаты налогов и прочих фискальных платежей.

Читайте также: