Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя

Обновлено: 04.05.2024

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. . 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы.

Каким документом устанавливается порядок ведения налогового учета в организации?

Налоговая учетная политика - это принятый налогоплательщиком (налоговым агентом) документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований Налогового кодекса.

Что должны отражать данные налогового учета?

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования .

Как ведется налоговый учет в организации?

Налоговый учёт ведется в специальных формах - налоговых регистрах. . Порядок ведения налогового учета должен быть прописан в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя компании и является основным документом, необходимым для исчисления налогов.

Что такое регистры налогового учета?

В соответствии со статьей 314 НК РФ аналитические регистры налогового учета – это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.

Что включает в себя налоговый учет?

По мнению ряда экономистов налоговый учет — это информационная система сбора, регистрации и обобщения информации о налогах и сборах предприятия путём сплошного, непрерывного и документального оформления хозяйственных фактов, обусловливающих формирование налоговой базы налогов предприятия, с целью формирования .

В чем разница между бухгалтерским и налоговым учетом?

Итог из вышесказанного: налоговый учет позволяет государственным органам контролировать полноту и своевременность уплаты налогов. А бухгалтерский учет, в свою очередь, ведется с целью составить бухгалтерскую отчетность, на основании которой можно судить о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации.

Что является объектом бухгалтерского учета?

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; . 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Какое определение характеризует налоговый учет в узком смысле слова это?

Налоговый учет в узком смысле - это учет для исчисления налогооблагаемой прибыли в целях главы 25 НК РФ (а также налоговой базы для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ). . Налоговый учет в широком смысле - это учет в целях исчисления всех видов налогов.

Что такое объект налогового учета?

Согласно Рекомендациям к объектам налогового учета следует отнести имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.

В чем суть подхода налогового учета Ведение учета по правилам налогового учета?

Налоговый учет ведется вместо бухгалтерского учета.

Суть этого подхода заключается в том, что учет ведется с использованием действующего Плана счетов бухгалтерского учета, но доходы и расходы группируются на бухгалтерских счетах в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.

Кто ведет налоговый учет на предприятии?

313 НК РФ в действующей редакции). Причем "система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно", а "порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения".

Что такое постоянные разницы?

Постоянные разницы — это доходы и расходы, которые отражаются только в одном учете: либо в налоговом, либо в бухгалтерском. Отличительная черта постоянной разницы в том, что расхождение между НУ и БУ никогда не будет аннулировано.

Для чего нужны регистры налогового учета?

Регистры налогового учета – это формы, в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль (ст. 314 НК РФ). Она берется из первичных документов или регистров бухгалтерского учета.

Нужно ли вести регистры налогового учета?

Обязательных форм (бланков) регистров налогового учета в законодательстве нет. Организация сама решает, какие регистры использовать в своей деятельности (ст. 314 НК РФ). Если различий между бухгалтерским и налоговым учетом нет, вести регистры налогового учета необязательно.

Как составляются регистры налогового учета?

Из ст. 314 НК РФ следует, что регистры налогового учета (НУ) заполняются на основании первичных учетных документов непрерывно в хронологическом порядке. Это означает, что беспорядочное или безосновательное занесение данных в регистр, а также пропуски или какие-либо изъятия не допускаются.

Читайте также: