Штраф за проведение корпоратива

Обновлено: 25.06.2024

Явка обязательна

По данным Kelly Services, 73% респондентов (из 1472 опрошенных) сообщили, что их компании будут проводить корпоратив в этом году. Участвовать собираются 39% сотрудников компаний с запланированным корпоративом. Еще 21% респондентов станет участвовать в вечеринке, если будет подходящее настроение, у 19,5% сама идея вызывает раздражение.

Заплатив деньги, компании рассчитывают, что сотрудники посетят мероприятие, говорит Доброгорский. По его словам, чтобы сократить расходы и обеспечить явку, многие компании уже 3–4 года подряд берут с сотрудников небольшую плату. Билет для рядового сотрудника может стоить до 1500 руб., для топ-менеджера – до 5000 руб. Человек, который заплатил за мероприятие, вряд ли станет его пропускать, говорит Доброгорский.

Как компании проверяют сотрудников в соцсетях

Примерно в четверти компаний корпоративы проводятся лишь для ограниченного круга сотрудников. Об этом сообщили 21,3% респондентов Kelly Services. В комментариях респонденты рассказывали о корпоративах только для членов профсоюза или для начальства, куда рядовых сотрудников не приглашают. Один из респондентов написал, что в его компании корпоратив проводится только для сотрудников розницы, но не для офисных работников. Другой – что праздник устраивается только для менеджмента в штаб-квартире, но не для сотрудников в регионах. И это вызывает обиду у респондентов.

Зарплате не замена

Как выяснилось, корпоративы не слишком стимулируют сотрудников работать лучше. 61,7% респондентов Kelly Services сказали, что после корпоратива их производительность труда не меняется. Еще 4,2% отметили, что отношения с коллегами и начальством после праздника портятся (и производительность падает). Один респондент написал, что корпоратив проходит в четверг, спиртное льется рекой, а в пятницу практически весь офис недееспособен.

34,1% респондентов OMI (из 9836 опрошенных с полной занятостью) совершенно или в значительной степени не согласны с тем, что корпоративы вдохновляют их на труд. И больше всего, по данным OMI, не верящих в благотворное влияние корпоратива на производительность труда среди респондентов постарше – в возрасте 45–54 лет (37,2%).

Больше трети респондентов Kelly Services (36,5%) рассказали, что корпоративы не влияют на их отношение к работодателю, поскольку не компенсируют недостатков его HR-политики: низких зарплат, недостаточного пакета льгот для сотрудников, неудобного графика, постоянных переработок, неблагоприятных условий труда и т. п.

Оба опроса показали также, что большинство сотрудников променяли бы корпоратив на что-нибудь другое. По данным OMI, 69,4% респондентов с полной занятостью предпочли бы премию, еще 7,4% – укороченный рабочий день или дополнительный выходной, а 9,3% довольствовались бы хорошим подарком.

Приятно вспомнить

Корпоратив – и традиция, и обязанность, и удовольствие, написал респондент Kelly Services. И хотя подобные вечеринки бодрости и рвения в работе не прибавляют, отношения между коллегами становятся теплее, написал другой, это благотворно влияет на рабочий процесс. Третий респондент рассказал, что в расслабленной атмосфере вечеринки успевает успешно разрешить 2–3 рабочих конфликта.

Все же тех, кто положительно относится к корпоративам, больше, чем критиков. Согласно опросу OMI, 54,6% респондентов c полной занятостью совершенно или в значительной степени согласны, что корпоративы вдохновляют их работать лучше, а 14% респондентов не променяют корпоратив ни на что другое.

Особенно, по данным OMI, велика доля тех, кто не променяет корпоратив ни на что другое, среди сотрудников в возрасте 35–44 года (17,2%), меньше всего таких среди молодежи 18–24 лет (10,4%). Больше всего любят новогодние корпоративные вечеринки жители небольших городов с населением 100 000–250 000 человек (15,6% не променяют их ни на что другое).

В ожидании сказки

Люди с нетерпением ждут вечеринки, потому что под Новый год хочется ощущения сказки, говорит Макарушкина. Семейные люди, продолжает она, нередко проводят новогоднюю ночь с родственниками, а корпоратив – это возможность отметить праздник с ровесниками, пошуметь, потанцевать, обсудить итоги и отдохнуть после года тяжелой работы.

А 19,5% респондентов Kelly Services считают, что корпоративы – даже не льгота, а обязанность работодателя.

Поэтому компании, несмотря на трудные времена, организуют для сотрудников новогодние праздники, хотя и пытаются сменить формат мероприятия, чтобы оно не сводилось только к танцам и застолью, говорит независимый event-продюсер Влад Метревели. По его наблюдениям, все чаще компании добавляют в новогоднюю программу вечера элементы командообразования, подводят итоги, награждают лучших сотрудников. А некоторые компании устраивают совместный выход сотрудников в театр или совмещают корпоратив с посещением музейной экспозиции, рассказывает Елена Каминская, эксперт по управлению персоналом Strategic Business Partners. По ее словам, такие формы корпоративов обходятся дешевле, а пользы от них больше. Подобные выходы сотрудники потом вспоминают весь год, говорит она.

Планы 2019 года

В Сбербанке и Unilever, по данным пресс-служб компаний, новогодние праздники устраиваются только в подразделениях. По словам представителя Unilever, у каждого отдела свой бюджет на мероприятие.

В МТС, по словам представителя компании, нет традиционного новогоднего корпоратива. Вместо него уже несколько лет организуются продуктовые квесты и другие мероприятия, демонстрирующие курс компании на цифровизацию.

Новогодний праздник только тогда пройдет с пользой, если директор по персоналу заранее знает ответ на вопрос, какова цель мероприятия, говорит Трофимова. Компании нужно рассказать всем сотрудникам, что у нее хорошие финансовые результаты? Или нужно сплотить коллектив? Для каждой цели необходим свой план мероприятия. Даже рассадка гостей имеет значение, считает Трофимова.

Следует заблаговременно опросить всех работников, чтобы понять, у кого какие достижения и кого за какие заслуги следует наградить, говорит Елена Нехаева, директор аудиторско-консалтинговой компании Insight. По ее мнению, любое поощрение и награждение сотрудников на новогодней вечернике должно быть индивидуальным. И тогда людям будет интересно и приятно отметить Новый год в компании коллег и руководителей, отмечает Нехаева.

Рейдами по вечеринкам


Губернатор Новосибирской области Дмитрий Травников заявил в понедельник, что госслужащие, которые попадутся на подпольной новогодней вечеринке, будут уволены с работы.

— Некоторые учреждения общественного питания, развлекательные организации в нарушение всех ограничительных мер планируют организовывать предновогодние и новогодние — можно сказать, подпольные — ночные вечерники, — цитируют Травникова СМИ.

В Новосибирской области на работу организаций общественного питания и ночных клубов наложен запрет с 24:00 до 08:00. Всё остальное время праздники проходить могут, но при условии, что в зале на одного посетителя будет приходиться 4 кв. м, а всего их будет не более 50 человек.

клуб


В Ленинградской области запретили новогодние корпоративы и гуляния, а в ТЦ запретили работу фуд-кортов с 30 декабря по 3 января. Число участников банкетов и других торжеств, по решению властей региона, не должно превышать 18 человек.

Одни из самых жестких ограничений приняты в Санкт-Петербурге, где работу всех кафе и ресторанов в городе приостановили с 30 декабря по 3 января, а в остальное время сильно ограничили. В понедельник губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что новые жесткие меры, введенные с начала декабря, будут смягчаться, если эпидситуация улучшится, а также отметил, что большинство представителей бизнес-сообщества с понимаем относятся к ограничениям, которые власти города вводят по рекомендации Роспотребнадзора.

бар


В других регионах страны те или иные ограничения тоже есть: где-то корпоративы запретили вовсе, где-то, как в Москве, ограничили по количеству людей в зале и по времени — до 23:00, а где-то, как в Татарстане, решили ничего серьезного не предпринимать. В этой республике ограничений по корпоративам нет, банкетное обслуживание в кафе и ресторанах разрешается с учетом размещения одного человека на 4 кв. м, но не более 100 человек, а заполняемость зала должна ограничиваться 70%.

Запретили — значит, запретили

Ресторатор, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов подчеркивает, что организация не поддерживает те рестораны, которые организуют праздники, невзирая на запреты.

— Федерация не поддерживает такое поведение рестораторов: запретили — значит, запретили, — говорит он. — Но люди пытаются выжить, у рестораторов долги, им надо как-то выбираться. Если уже пора машину и квартиру продавать, конечно, он никого слушать не будет, чтобы спасти себя.

Исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля также подчеркивает, что ее организация не одобряет подпольные мероприятия.

ресторан


Председатель Ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина Никитина отмечает, что в регионе корпоративные мероприятия запрещены с 16 октября, но, по сути, это было лишь уточнение прежних ограничительных мер, введенных указом губернатора.

Не отменить, но переквалифицировать

роспотребнадзор


Массовые мероприятия отменят или переведут в онлайн, но отказываться от туристов чаще всего власти не планируют

По этой статье ответственность достигает 30 тыс. рублей для граждан, 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. рублей для юрлиц. Вербицкая поясняет, что эта статья работает на любые ограничения, введенные указом губернатора конкретного региона.

При этом в судах, отмечает Вербицкая, удавалось переквалифицировать наказание по статье 6.3 КоАП РФ на статью 20.6.1. Юрист поясняет: ресторанам, которые нарушают наложенные ограничения и запреты, следует готовиться, что на них будут накладывать штраф именно по статье 6.3 КоАП. В суде можно не отменить штраф по этой статье, но хотя бы попытаться переквалифицировать ее.

По статье 6.3 нарушения квалифицируют именно в случае, когда, например, руководство ресторана знало, что сотрудник болеет коронавирусом, но осознанно допустило его к работе, — поясняет Вербицкая. — Или когда человек, заболевший COVID-19, имеет положительный тест на коронавирус и пошел на публичное мероприятие.

люди


Доля бронирований авиабилетов внутри страны достигла 95%, топ зарубежных направлений возглавила Турция

Вербицкая добавляет, что в целом юридическая нагрузка на ресторанно-гостиничный бизнес значительно увеличилась.

— Постоянно кого-то штрафуют, а то и закрывают, — говорит она. — Но чаще всего это оправданно происходит. Не было такого, что кого-то за какую-то ерунду закрыли. Если уж закрывают, то там целый букет нарушений. За одно нарушение обычно штраф выписывают.

По ее словам, также могут сначала выписать предписание, но в основном это применяется не к бизнесу, а к социальным объектам. В этой ситуации всё зависит от инспектора.

Сергей Миронов отмечает, что правительство Москвы и мэр Сергей Собянин выступают за то, что организации сначала нужно предупредить — заниматься не наказанием, а в первую очередь профилактикой.

— Роспотребнадзор тоже близок к такой позиции, с ним достаточно много ситуаций, когда они сначала предупреждают, все-таки пытаются предотвратить проблему, — говорит он. — Ситуация хуже в управах Москвы. И много ситуаций, которые мы разбираем, когда реальных нарушений нет. А ковидные штрафы — это 300–500 тыс. рублей. Совершенно смертельная ситуация для предпринимателей.

ресторан

Вербицкая добавляет, что обойти запреты — какие бы то ни было — ресторанам практически невозможно.


- Когда речь заходит о способах обойти запрет, то выясняется, что найти такую схему в итоге получается дороже, чем заплатить штраф, — замечает юрист. — Это даже на примере запрета на кальяны можно было увидеть.

Юлия Жоля добавляет, что ситуация со штрафами должна обсуждаться.

— Если организаторы выполнили требования, проверили у людей наличие масок и перчаток, но люди прошли все кордоны и сняли маски, то кого должны штрафовать, где заканчиваются требования Роспотребнадзора? — говорит она. — Люди тоже должны нести определенную ответственность. Тут очень много участников, и кто из них должен быть в конечном итоге наказан? Это вопрос для обсуждения и взаимодействия.

Темные пятна в индустрии

вечеринка


По ее словам, если в прошлом году рестораны в Москве были расписаны с 10 декабря, а топовые заказчики могли позволить себе выступление артистов с высоким бюджетом, то теперь в основном заказывают фуршетные мероприятия с фоновой музыкой, а свободные даты есть до самого Нового года.

— Конечно, артисты тоже ищут новые форматы, есть редкие предложения онлайн-поздравлений, но по большому счету серьезно это на критичность ситуации концертной индустрии повлиять не может — артисты и прокатчики остаются одной из самых пострадавших категорий от пандемии, — говорит Шпигальских.

бармен


— Мы ждем, чтобы нас приглашали на заседания, слушали как экспертов. К сожалению, сейчас этого нет, — говорит она. — Карантин показал темные пятна в индустрии, до решения которых ранее не доходили руки. Сейчас это стало актуальным, мы готовы решать эти проблемы. Мы хотим, чтобы законы не просто принимались, потому что их надо принимать, а чтобы они были для людей.

Сергей Миронов отметил, что корпоративы в декабре в обычной ситуации дают некоторым ресторанам до 50% годовой выручки. Теперь же убыточным останется и декабрь, и по итогам года, по мнению федерации, разорится до 50% рестораторов: они либо закроют свои заведения, либо продадут их и переуступят. Даже в Москве, где корпоративы разрешены, но ограничены, по словам Миронова, объем заказов на на них сократился примерно в пять раз.

В поле зрения

Впрочем, в ряде регионов, где корпоративы запрещены, проверяют не только рестораны, но пытаются пресекать и подпольные мероприятия. Так, власти Санкт-Петербурга в социальных сетях отслеживают информацию о проведении массовых подпольных вечеринок и корпоративов, сообщил зампред городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов.

— Мы осуществляем мониторинг социальных сетей, в том числе опросы, дополнительные мониторинги. Это осуществляется как на базе ситуационного центра, так и районных администраций. У нас очень много каналов информации, — заявил чиновник в СМИ. — Если мы о таких вещах узнаем, то есть они рекламируются, попадают в зону, информационное поле, которое мы обрабатываем, то, конечно, возможна рейдовая операция с сотрудниками полиции по каким-то жалобам и выявленным нарушениям.

полиция

Читайте также: