Штраф если дернуть стоп кран

Обновлено: 15.05.2024

Ужесточить в десятки раз административную ответственность за правонарушения, совершаемые в поездах, на пароходах и других видах транспорта, а также на объектах железнодорожной инфраструктуры, решили депутаты Госдумы. В нижнюю палату парламента внесен законопроект, значительно увеличивающий штрафы за хождение по рельсам и за многие другие безрассудства, так или иначе связанные с железной дорогой.

В частности, сразу в 50 раз предлагается увеличить максимальный штраф за переход железнодорожных путей в неустановленных местах, а также за самовольную остановку поезда. Любителям пересекать рельсы, где им удобно, а не где положено, а также шутникам за срыв стоп-крана вместо 100 рублей будет грозить штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Соответствующие изменения законопроектом вносятся в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Выброс мусора на железнодорожные пути и платформы, либо за борт судна предлагается наказывать штрафом от 1 тысячи до 3 тысяч рублей (сейчас 100 рублей). Такое же наказание будет ждать за оставление на рельсах предметов, способных вызвать нарушение движения поездов.

Не забыли разработчики законопроекта ужесточить ответственность и для так называемых зацеперов - хулиганов, развлекающихся катанием на крышах поездов. Им также будет грозить штраф от 3 до 5 тысяч рублей вместо нынешних смешных ста рублей. Заодно с зацеперами депутаты решили жестче карать и опаздывающих пассажиров, предпочитающих запрыгивать в поезда на ходу. Им также в случае принятия законопроекта придется расстаться с 5 тысячами рублей. В ту же сумму обойдется штраф за высадку с поезда на ходу, за проезд на подножке состава, а также за "путешествие" в грузовом поезде.

Штраф за нарушение правил проезда гужевым транспортом, а также за выпас вблизи железнодорожных путей и перегон через них скота предлагается повысить со 100 рублей до 1-2 тысяч рублей. Если же решение о выпасе коров или овец на опасном участке будет принято не пастухом, а директором совхоза либо руководителем фермы, штраф увеличится многократно. Предлагается штрафовать их на сумму от 20 до 30 тысяч рублей, притом что сегодня для юридических лиц такая ответственность отсутствует вовсе.

Наконец, документ прописывает новые штрафы за повреждения защитных лесонасаждений, снегозащитных ограничений, устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования. Граждан-уничтожителей железнодорожной инфраструктуры предлагается наказывать штрафом в размере от 2 до 3 тысяч рублей (сейчас от 300 до 500 рублей), должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (сейчас от 500 до 1 тысячи рублей), юрлиц - от 20 до 30 тысячи рублей (сейчас нет). Кроме того, вырастут штрафы за нарушения судоводителями на водном транспорте правил плавания и стоянки судов, а также за превышение ими установленной скорости.

Разработали документ зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин и зампредседателя думского комитета по транспорту Александр Старовойтов. По их словам, предусмотренная ответственность за правонарушения в сфере железнодорожного транспорта не эффективна в части профилактики и предупреждения рецидива.

Разработчики законопроекта подкрепили свою инициативу статистикой, предоставленной им ОАО "РЖД". К примеру, по причине прогона скота через пути в неустановленном для этого месте с 2009 по 2013 год зафиксирован 991 инцидент. То есть в среднем 198 наездов в год, большинство из которых привели к задержкам поездов и, соответственно, к несвоевременной доставке пассажиров и грузов, подчеркивают в РЖД. За 2012 и 2013 годы были травмированы более 7300 человек, из которых свыше 4800 погибли. В этой статистике и невнимательные пешеходы, и срезающие путь путешественники, и пьяные, и хулиганы, катающиеся на поездах.

При этом железнодорожники несут материальную ответственность за каждый случай. И здесь депутаты полностью встают на сторону железнодорожников, указывая, что наибольшее количество случаев травмирования и гибели граждан происходит по вине самих пострадавших. При этом во всех случаях, кроме тех, когда удастся доказать, что речь идет о суициде, ОАО "РЖД", как владелец источника повышенной опасности, вынуждено платить потерпевшим или их родственникам в течение многих лет. Только за 2013 год, сумма предъявленных к ОАО "РЖД" исков превысила 2,8 миллиарда рублей. Размер причиненного ОАО "РЖД" ущерба по причине несвоевременной доставки грузов также составляет миллиарды рублей. Приходится тратиться РЖД и на расследования всех дорожных инцидентов.

Вам когда-нибудь хотелось дёрнуть красный рычаг и проверить, что же случится с поездом? Но вы наверно понимаете, что это плохая идея. Мы выяснили, как работают стоп-краны в вагонах, были ли они в первых поездах, и что произойдёт, если всё-таки дернуть за ручку тормоза.



Над альтернативой ручных тормозов инженеры задумались почти сразу после появления общественных поездов. Первую пневматическую (использующую сжатый воздух) систему в 60-х годах XIX века придумал инженер Джордж Вестингауз. В 1872-м он организовал компанию по производству деталей для своего изобретения и вышел с ней на рынки США, Европы, и России.

Вслед за Вестингаузом, другие изобретатели тоже включились в разработку железнодорожных тормозов. В 80-х годах XIX новинка была введена на всех российских направлениях. Историки насчитывают до девяти систем, придуманных как в России, так и за рубежом. Но, увы, вплоть до Первой мировой войны, далеко не все вагоны были оснащены собственными пневматическими тормозами.



Поезд миновал уже станцию Эльва и вследствие уклона, несмотря на тормоза, шёл очень быстро. Остановить его не было возможности, и через какую-нибудь четверть часа он очутился в целом море воды. Здесь произошло нечто ужасное: подмытые водой шпалы не в состоянии были удержать напора вагонов, и паровоз, сойдя с рельсов, потянул в сторону весь поезд. Стук колес, треск ломающихся вагонов, стоны пассажиров — все слилось в воздухе в один общий гул. Через несколько мгновений исковерканный поезд остановился.

Вскоре после этой трагедии была собрана комиссия, призванная решить, по какому принципу будут останавливаться грузовые и пассажирские поезда. Договориться её членам так и не удалось, за них эту задачу решил бизнес: фирма Вестингауза, несмотря на недостатки её тормозной системы, прочно обосновалась на российском рынке, поглотив даже сильных конкурентов. Позиции американской компании пошатнулись только после революции.



Флорентий Казанцев

Октябрьский переворот и последовавшая за ним Гражданская война привели к оттоку иностранных капиталов, ушла из Советской России и фирма Вестингауза. Однако благодаря этому в 20-х годах начались активные разработки местных тормозных систем. Одним из первых своё изобретение показал машинист Флорентий Казанцев. После испытаний тормоз Казанцева ввели в работу и даже выделили отдельный завод под его производство, сегодня – Московский тормозной завод. В 1926 году новые разработки в этой области представил другой инженер – Иван Матросов. Он был одним из многих, кто стремился привлечь внимание к собственному изобретению, но оказался единственным, чья система со временем получила столь высокую оценку. 8 февраля 1931 года члены коллегии НКПС постановили принять тормоз Матросова в качестве типового для грузовых поездов. В 50-х годах изобретатель принимал участие и в работе над улучшением своей системы. До третьего поколения железнодорожных тормозов Иван Матросов уже не дожил.



Иван Матросов


Что будет, если сорвать стоп-кран?
Вообще-то без серьезных оснований делать это запрещено. Для того, чтобы не искушать особенно любопытных пассажиров, стоп-краны в поездах и электричках, как правило, опломбированы, но это не всегда помогает.

Прежде чем нажать заветную кнопку или дёрнуть за красный рычаг, вспомните, что согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за подобное хулиганство предусмотрен штраф от 3 до 5 тысяч рублей, а если при остановке поезда кто-то упал и получил увечья или даже погиб, то отвечать хулигану придется по всей строгости 268 статьи Уголовного кодекса РФ.

Срыв стоп-крана действительно может привести к серьезным последствиям. На вокзале экстренная остановка повлечёт за собой минимум – нарушение расписания, максимум – столкновение поездов. Остановка поезда на высокой скорости чревата травмами пассажиров или, хуже того, сходном состава с рельсов. Кроме этого, даже в экстренных случаях и кондукторам, и пассажирам поезда запрещается тянуть за рычаг в местах, откуда нельзя быстро эвакуировать людей: мосты и узкие ущелья, тоннели, крутые спуски и подъёмы.

Если честно, то пассажирам вообще не стоит трогать рычаг. Обо всех тревогах и страхах лучше сообщить проводнику, он хотя бы знает, что стоп-кран, нужно выжимать постепенно, чтобы никто не пострадал. Но если сотрудника поезда нет поблизости, помните: объективными причинами экстренный остановки поезда считаются угроза жизни и здоровью человека, предотвращение крушения, пожар на борту и другие экстренные случаи. А вот падение на рельсы животных или опоздание пассажиров не признается форс-мажором, и за срыв стоп-крана вам придется отвечать.


Так что, если опаздываете на поезд — не просите попутчиков срывать стоп-кран. Даже если в поезде остались ваши вещи, то на следующей станции их снимут с поезда, а вас доставят до этой станции совершенно бесплатно, да ещё и безвозмездно продлят срок действия билета. Почитать подробней, как это работает можно по этой ссылке.

Что делать при срыве стоп-крана?
Для начала – не поддавайтесь панике. Как правило, проводники очень быстро узнают о причинах экстренной остановки, и если это простое хулиганство, то состав скоро тронется, и повода для переживаний нет.

Если же случилось что-то действительно серьезное, то следуйте указаниям проводника и инструкциям на стенах и окнах поезда. Попытайтесь как можно скорее покинуть вагон и отойти от состава на максимальное расстояние. При этом не обязательно хватать весь свой багаж, даже деньги и документы не стоят того, чтобы рисковать жизнью. Так что берегите себя и путешествуйте с удовольствием.

Ужесточить в десятки раз административную ответственность за правонарушения, совершаемые в поездах, на пароходах и других видах транспорта, а также на объектах железнодорожной инфраструктуры, решили депутаты Госдумы. В нижнюю палату парламента внесен законопроект, значительно увеличивающий штрафы за хождение по рельсам и за многие другие безрассудства, так или иначе связанные с железной дорогой.

В частности, сразу в 50 раз предлагается увеличить максимальный штраф за переход железнодорожных путей в неустановленных местах, а также за самовольную остановку поезда. Любителям пересекать рельсы, где им удобно, а не где положено, а также шутникам за срыв стоп-крана вместо 100 рублей будет грозить штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Соответствующие изменения законопроектом вносятся в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Выброс мусора на железнодорожные пути и платформы, либо за борт судна предлагается наказывать штрафом от 1 тысячи до 3 тысяч рублей (сейчас 100 рублей). Такое же наказание будет ждать за оставление на рельсах предметов, способных вызвать нарушение движения поездов.

Не забыли разработчики законопроекта ужесточить ответственность и для так называемых зацеперов - хулиганов, развлекающихся катанием на крышах поездов. Им также будет грозить штраф от 3 до 5 тысяч рублей вместо нынешних смешных ста рублей. Заодно с зацеперами депутаты решили жестче карать и опаздывающих пассажиров, предпочитающих запрыгивать в поезда на ходу. Им также в случае принятия законопроекта придется расстаться с 5 тысячами рублей. В ту же сумму обойдется штраф за высадку с поезда на ходу, за проезд на подножке состава, а также за "путешествие" в грузовом поезде.

Штраф за нарушение правил проезда гужевым транспортом, а также за выпас вблизи железнодорожных путей и перегон через них скота предлагается повысить со 100 рублей до 1-2 тысяч рублей. Если же решение о выпасе коров или овец на опасном участке будет принято не пастухом, а директором совхоза либо руководителем фермы, штраф увеличится многократно. Предлагается штрафовать их на сумму от 20 до 30 тысяч рублей, притом что сегодня для юридических лиц такая ответственность отсутствует вовсе.

Наконец, документ прописывает новые штрафы за повреждения защитных лесонасаждений, снегозащитных ограничений, устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования. Граждан-уничтожителей железнодорожной инфраструктуры предлагается наказывать штрафом в размере от 2 до 3 тысяч рублей (сейчас от 300 до 500 рублей), должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (сейчас от 500 до 1 тысячи рублей), юрлиц - от 20 до 30 тысячи рублей (сейчас нет). Кроме того, вырастут штрафы за нарушения судоводителями на водном транспорте правил плавания и стоянки судов, а также за превышение ими установленной скорости.

Разработали документ зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин и зампредседателя думского комитета по транспорту Александр Старовойтов. По их словам, предусмотренная ответственность за правонарушения в сфере железнодорожного транспорта не эффективна в части профилактики и предупреждения рецидива.

Разработчики законопроекта подкрепили свою инициативу статистикой, предоставленной им ОАО "РЖД". К примеру, по причине прогона скота через пути в неустановленном для этого месте с 2009 по 2013 год зафиксирован 991 инцидент. То есть в среднем 198 наездов в год, большинство из которых привели к задержкам поездов и, соответственно, к несвоевременной доставке пассажиров и грузов, подчеркивают в РЖД. За 2012 и 2013 годы были травмированы более 7300 человек, из которых свыше 4800 погибли. В этой статистике и невнимательные пешеходы, и срезающие путь путешественники, и пьяные, и хулиганы, катающиеся на поездах.

При этом железнодорожники несут материальную ответственность за каждый случай. И здесь депутаты полностью встают на сторону железнодорожников, указывая, что наибольшее количество случаев травмирования и гибели граждан происходит по вине самих пострадавших. При этом во всех случаях, кроме тех, когда удастся доказать, что речь идет о суициде, ОАО "РЖД", как владелец источника повышенной опасности, вынуждено платить потерпевшим или их родственникам в течение многих лет. Только за 2013 год, сумма предъявленных к ОАО "РЖД" исков превысила 2,8 миллиарда рублей. Размер причиненного ОАО "РЖД" ущерба по причине несвоевременной доставки грузов также составляет миллиарды рублей. Приходится тратиться РЖД и на расследования всех дорожных инцидентов.

Казалось бы… но нет – стоп-кран можно использовать только для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Почему это так и чем чревато необоснованное применение механизма экстренного торможения?


Если хочется помочь опоздавшему, рука сама тянется к стоп-крану, но делать это категорически запрещено

Механизм стоп-крана

Чтобы осуществить торможение поезда, используются колодки: они за счет трения останавливают движение колес. Когда поезд движется, колодки не касаются поверхности колес и не испытывают никакого трения (кроме сопротивления воздуха, которое очень мало).


Последствия срыва стоп-крана все прекрасно знают, но каков механизм его работы?

Так что же происходит, когда срывают стоп-кран? Ответить на вопрос можно, рассмотрев тормозную систему поезда в целом.

На поездах используется пневмоавтоматическая система торможения. Когда в ней поддерживается определенное давление, колодки не прижаты к колесам. Но стоит выпустить из системы воздух, как колодки резко прижимаются к колесам и происходит торможение.

Стоп-кран позволяет резко снизить давление воздуха – вот и все! Это своего рода клапан, выпускающий сжатый воздух. Пока стоп-кран не вернули в изначальное положение, весь нагнетаемый воздух уходит в атмосферу, а значит, тормозные колодки остаются прижатыми к колесам.

После того как клапан перекрывается, требуется время, чтобы восстановить давление, и только тогда поезд сможет продолжить движение.

Правила использования стоп-крана

Если во время следования в вагоне обнаружено задымление, появился запах дыма или замечен открытый огонь, дежурный проводник обязан немедленно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, и остановить поезд стоп-краном. Но если поезд находится в местах, где затруднительно провести эвакуацию пассажиров или есть препятствия для тушения пожара (в тоннелях, на мостах, виадуках, акведуках, путепроводах, под мостом…), срыв стоп-крана запрещен. Остановка обязательна после того, как поезд проследует такие места.


Необдуманное использование стоп-крана чревато серьезными последствиями

Недавнее предложение депутатов и одобрение профильным комитетом Госдумы проекта о вводе в УК РФ статьи, предусматривающей наказание за хулиганство на транспорте, дает основания полагать: ответственность за срыв стоп-крана будет увеличиваться.

Резюмируем

Стоп-кран – жизненно необходимая вещь в поезде. В тех случаях, когда требуется экстренно остановить состав, вряд ли что-то сможет заменить его. Но использование стоп-крана – чрезвычайная мера, которая допускается очень редко.


Проверить сцепку:

Загрузка поезда немного напоминает загрузку старых BIOS с красивыми проверками состояния систем. Вот видео:

То есть надо проверить состояние батарей, температурные характеристики тяги в двигателе, отопление-вентиляцию-кондиционирование в целом, освещение, буксы. Потом — проверка данных о пассажирских салонах: надо проверить конфигурацию и задать новые параметры. Температура обычно поддерживается в районе 22 градусов. Уставка — 20 плюс-минус два градуса, то есть 22 или 18. Затем запускается диагностика туалетов (точнее, отображение информации о ней, диагностика узлов работает постоянно). Если один из туалетных комплексов — в отказе, то нужно сообщить в диспетчерский центр, чтобы позвали специалиста.
Вот ещё мониторинги:
Конфигурация поправляется руками ещё по погоде, по условиям напряжения, по состоянию рельсов (тоже зависит от погоды). Делаются уже активные проверки: работа компрессоров, давление в магистралях поезда, попробовать тормоз двух видов — оба на поезде фрикционные, но разного принципа действия. В конце делается настройка системы пассажирского оповещения (ПИС): табло, голосовые оповещения при отправлении, экраны с услугами поезда, и вообще, чтобы робот с пассажирами поговорил.
Дальше подготовка к старту продолжается:

Что ещё есть в кабине?

Читайте также: