Штраф декларация по земельному налогу

Обновлено: 08.07.2024

Объекты налогообложения земельным налогом для юридических лиц — земельные участки, расположенные на территории Республики Беларусь, которые принадлежат им на праве :

На заметку
Бюджетные организации признаются плательщиками налога, если на земельных участках, принадлежащих им на праве пользования, сданы в аренду капстроения (их части). Исключение составляют установленные случаи .

Освобождение от уплаты земельного налога установлено ст. 239 НК. Кроме того, льготы могут быть предоставлены указами и декретами.

Налоговая база земельного налога. В большинстве случаев это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог. Она зависит от функционального использования земельного участка (вида оценочной зоны). Вид оценочной зоны определяется на основании целевого назначения земли по решению местного исполкома .

Если кадастровая стоимость земельного участка за гектар небольшая (менее установленного порога), налоговой базой земельного налога признается площадь земельного участка .

Кроме того, площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы для :

— земельных участков, используемых для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

— земельных участков из состава земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельхозцелях;

— земельных участков из состава земель водного фонда и предоставленных для использования в сельхозцелях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

Порядок определения налоговой базы земельного налога. Нужно установить, исходя из какой базы (кадастровой стоимости земельного участка или его площади) исчислять земельный налог. Для этого сравнивается кадастровая стоимость земельного участка за гектар с порогом за гектар земли, установленным в разрезе вида оценочной зоны :

Вид оценочной зоны Порог за гектар земли (бел. руб.)
Общественно-деловая зона (для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций) 8159
Общественно-деловая зона (для размещения автомобильных рынков, игорных заведений) 5439
Общественно-деловая зона (для размещения иных объектов) 29666
Производственная зона 14832
Жилая многоквартирная зона 43512
Жилая усадебная зона 21756
Рекреационная зона 16316

Если кадастровая стоимость больше установленного порога или равна ему, налоговая база — кадастровая стоимость земельного участка, в противном случае налоговая база — его площадь.

Ставки земельного налога — 2020. Ставки налога определяют исходя из налоговой базы. К кадастровой стоимости земельного участка применяют ставку в процентах от нее, а к площади участка — фиксированную сумму за гектар. В зависимости от вида оценочной зоны земли и налоговой базы установлены следующие ставки для юридических лиц :

Вид оценочной зоны Размер ставки
Общественно-деловая зона (для размещения автомобильных рынков, игорных заведений) 3%
163,16 бел. руб. за гектар
Общественно-деловая зона (для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций) 2%
163,16 бел. руб. за гектар
Общественно-деловая зона для размещения рынков (за исключением автомобильных), торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти рынки и торговые центры 0,7%
163,16 бел. руб. за гектар
Общественно-деловая зона (для размещения иных объектов) 0,55%
163,16 бел. руб. за гектар
Производственная зона 1,1%
163,16 бел. руб. за гектар
Жилая многоквартирная зона 0,025%
10,88 бел. руб. за гектар
Жилая усадебная зона 0,1%
21,76 бел. руб. за гектар
Рекреационная зона 1%
163,16 бел. руб. за гектар

В отношении земель сельхозназначения, лесного и водного фонда применяются следующие ставки земельного налога :

— 1,1% — если налоговая база — кадастровая стоимость земельного участка;

Коэффициенты к ставке земельного налога. При наличии на земельном участке капстроений, возведенных после 01.01.2019, к годовой ставке налога установлены понижающие коэффициенты для юридических лиц. Они применяются в таком порядке :

Размер понижающего коэффициента к ставке Период с момента приемки капстроения в эксплуатацию
0,2 В течение второго года (12 месяцев)
0,4 В течение третьего года (12 месяцев)
0,6 В течение четвертого года (12 месяцев)
0,8 В течение пятого года (12 месяцев)

Местные Советы депутатов своими решениями вправе увеличить (уменьшить) ставки земельного налога до 2 раз отдельным категориям плательщиков абз. 3 п. 10 ст. 241 НК).

На заметку
Решения об увеличении ставок земельного налога не применяются организациями из установленного перечня , а также в отношении земельных участков с возведенными после 01.01.2019 капстроениями, по которым налог рассчитывают с использованием понижающих коэффициентов 0,2; 0,4; 0,6; 0,8 .

Налоговый период земельного налога — календарный год .

Годовую сумму налога исчисляют исходя из наличия объектов налогообложения на 1 января отчетного года. В течение года земельный налог рассчитывают (пересчитывают) в случае появления новых обстоятельств, связанных с уплатой .

При расчете налога используется коэффициент по периоду пользования. Он определяется делением количества месяцев пользования землей на 12.

Расчет налога производится следующим образом :

— если используется понижающий коэффициент к ставке (на земельном участке имеется капстроение, возведенное после 01.01.2019):


— если не используется понижающий коэффициент к ставке (отсутствует капстроение, возведенное после 01.01.2019):


Порядок подачи декларации по земельному налогу за 2020 год. Представляют в инспекцию МНС по месту постановки на учет не позднее :

— 20.02.2020 — по земельным участкам (объектам налогообложения), имеющимся на 01.01.2020;

— 20-го числа месяца, следующего за месяцем появления в течение 2020 года (кроме декабря) новых обстоятельств, связанных с уплатой.

На заметку
Организации — плательщики единого налога для производителей сельхозпродукции должны исчислить и уплатить земельный налог за 2020 год, а также представить декларацию по налогу, если выручка от реализации сельхозпродукции в 2020 году не будет соответствовать установленному критерию. Срок подачи налоговой декларации — не позднее 20.02.2021, срок уплаты налога — не позднее 22.01.2021 .

Административная ответственность за нарушение срока представления декларации. Должностному лицу организации придется уплатить штраф :

— до 1 базовой величины (БВ) — при просрочке до 3 рабочих дней;

— 2 БВ с увеличением на 0,5 БВ за каждый полный месяц просрочки (но не более 10 БВ) — если просрочка более 3 рабочих дней.

Если срок подачи декларации просрочен до 3 рабочих дней, может быть вынесено предупреждение.

Порядок уплаты земельного налога в 2020 году. Уплачивают налог в бюджет в инспекцию МНС по месту постановки на учет (независимо от места нахождения земельного участка) . Это можно делать по выбору организаций :

— единовременно (не позднее 24.02.2020) — в размере годовой суммы налога;

— ежеквартально (не позднее 24.02.2020, 22.05.2020, 24.08.2020, 23.11.2020) — в размере 1/4 годовой суммы налога.

При возникновении в течение 2020 года (кроме ноября и декабря) новых обстоятельств, связанных с уплатой, земельный налог уплачивается не позднее даты, соответствующей ближайшему сроку уплаты после подачи декларации. Если новые обстоятельства появились в ноябре, срок уплаты — не позднее 22.12.2020 .

На заметку
За земли сельхозназначения установлен особый порядок уплаты земельного налога. По выбору организаций он уплачивается не позднее :
— 15.04.2020 — в размере годовой суммы налога;
— 15.04.2020, 15.07.2020, 15.09.2020, 16.11.2020 — в размере 1/4 годовой суммы налога;
— общеустановленных сроков уплаты.

Административная ответственность за неуплату налога. Предусмотрен штраф :

— на организацию — 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 10 БВ;

— должностное лицо — от 2 до 8 БВ.

Дополнительно уплачиваются пени за каждый календарный день просрочки .

Учет земельного налога. Начисление налога в бухучете отражают по кредиту счета 68 в корреспонденции с дебетом счетов :

— 25, 26, 44 — если на земле — функционирующее здание;

— 08 — если на земле — строящийся объект;

— 90, 91 — если на земле — сверхнормативный объект;

— 62, 76 — при возмещении налога пользователями жилых помещений или машино-мест;

— 90 — при нарушении порядка землепользования.

На заметку
Земельный налог, исчисленный за календарный год, учитывают в бухучете ежемесячно (в части, относящейся к отчетному месяцу) .

В налоговом учете земельный налог включается в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли. Исключение составляет налог :

— возмещаемый пользователями жилых помещений или машино-мест;

— возмещаемый ссудополучателем ссудодателю, обязанность возмещения которого предусмотрена актами Президента Республики Беларусь;

— подлежащий по законодательству включению в стоимость объектов незавершенного строительства;

— за земли, используемые с нарушением порядка землепользования.

Земельный налог

Земельный налог – местный налог, устанавливается местными властями и регламентируется главой 31 НК.

Земельный налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения земельного участка.

Именно муниципальные органы определяют ставки налога, порядок уплаты, налоговые льготы.

Решения местных властей в городах, где расположены офисы ЦБУ:

    городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 21.11.2017 № 241 (в редакции от 25.02.2020) городской думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.2 (в редакции от 19.11.2020) Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20.11.2020 № 18

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности плательщика, а только от таких характеристик, как плодородность, месторасположение участка и т.д.

Кто платит земельный налог?

Владельцы земельных участков.

Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве:

  • собственности,
  • постоянного бессрочного пользования,
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не платится за участки, находящиеся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды

Объекты налогообложения?

Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не являются объектом налогообложения:

  • участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
  • участки из состава земель лесного фонда;
  • участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.

Ставка земельного налога

Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.

Чтобы узнать налоговую ставку нужно:

  1. определить категорию земли,
  2. в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.

Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.

Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:

  • 0,3% в отношении следующих земельных участков:
    • сельскохозяйственного назначения;
    • занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
    • для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    • ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    Если местная власть не определилась со ставкой, то действует общая ставка – 1,5%, а для некоторых категорий земель – 0,3%

    Как узнать кадастровую стоимость земли?

    Кадастровая стоимость участка является налоговой базой по земельному налогу. Она утверждается органами власти в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Если земельный участок образован в течение расчетного года, то берется кадастровая стоимость на день внесения в ЕРГН.

    Кадастровая стоимость может быть изменена в течение года в случаях:

    • изменения вида разрешенного использования;
    • перевода участка из одной категории земель в другую;
    • изменения площади земельного участка.

    Расчет налога на землю

    Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

    Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.

    В течение года может измениться кадастровая стоимость участка: при изменении площади, вида разрешенного использования или категории земли. Тогда расчет производится с учетом корректировки кадастровой стоимости и даты регистрации новой стоимости в ЕГРН.

    Льготы по земельному налогу

    В НК предусмотрены льготы по земельному налогу для физических лиц и организаций. Например, полностью освобождаются от земельного налога коренные малочисленные народы либо участки, используемые для автодорог общего пользования. Для некоторых льготников, например, инвалидов, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей.

    Местное законодательство может устанавливать дополнительные льготы.

    При наличии налоговой льготы советуем подать в инспекцию соответствующее заявление. Иначе у налоговиков может не оказаться нужных сведений, и они посчитают налог без учета льготы.

    Вместе с заявлением можно подать документы, подтверждающие право на данную льготу.

    Льготу могут учесть и без заявления, если на момент исчисления налога у инспекции будут сведения о том, что у владельца есть право на льготу.

    Порядок расчета налога для организаций и физических лиц

    Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.

    Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.

    Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.

    Расчет и оплата земельного налога

    Организация должна уплачивать авансовые платежи по итогам 1, 2 и 3 кварталов, если в местном нормативном акте:

    • установлены отчетные периоды,
    • не предусмотрено освобождение от уплаты авансовых платежей.

    Сумма авансового платежа за 1, 2 и 3 кварталы рассчитывается как ¼ от суммы земельного налога.

    По итогам года нужно перечислить налог за минусом авансовых платежей. В случае, когда компания не должна платить авансовые платежи, оплачивается вся годовая сумма налога.

    Сроки уплаты

    Сроки уплаты налога и авансовых платежей во всех регионах едины.

    • Для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
    • Для налога – не позднее 1 марта следующего года.

    Если окончание срока выпадает на выходной день, перечислить платеж нужно не позднее следующего рабочего дня

    Декларация по земельному налогу

    Начиная с налогового периода 2020 г. организации больше не сдают в налоговый орган декларацию.

    В последний раз декларация должна быть представлена за 2019 год. Срок подачи декларации – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Например, декларацию за 2019 год необходимо сдать до 1 февраля 2020 года.

    При предоставлении первичных или уточненных деклараций до 2019 года включительно действует прежний порядок – заполняется тот бланк, который действовал в сдаваемом периоде.

    Формы налоговой декларации по земельному налогу:

    Новая обязанность для юрлиц

    С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:

    Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Связанные темы

    Расчет земельного налога для физических лиц и ИП осуществляется налоговой инспекцией.

    Срок оплаты земельного налога – 1 декабря следующего года. Так, за 2020 год земельный налог нужно оплатить не позднее 1 декабря 2021 года.

    За несвоевременную оплату будет начислена пеня за каждый день просрочки. Налоговики могут уведомить работодателя и потребовать удержать недоимку из зарплаты должника либо ввести ограничения на выезд из страны.

    Если землевладелец уведомление не получал, то необходимо проявить инициативу и сообщить об этом в налоговую инспекцию.

    Связанные темы

    В заключении следует отметить, что налоговая нагрузка на владельцев земли с каждым годом увеличивается. Это связано с увеличением налоговой базы – кадастровой стоимости земли.

    Можно ли уменьшить земельный налог?

    1. Для начала необходимо проверить право владельца на федеральную либо местную льготу. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно представить заявление и подтверждающие документы.
    2. Необходимо проверить соответствие кадастровой стоимости земли и рыночной. Если разница существенная, то можно через суд снизить кадастровую стоимость земли.
    3. Если земельный налог оплачивается по уведомлению, то нужно проверить расчет суммы. Например, правильно ли определена налоговая ставка.

    Справочная информация

    Земельный налог в Краснодаре

    Земельный налог в Новороссийске

    В Новороссийске ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Городской думы от 26.11.2013 № 351 (в редакции от 25.11.2014).

    Земельный налог в Минводах

    В городе Минеральные Воды ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 года № 63

    Организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Срок подачи декларации

    Представлять декларацию необходимо по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если этот день является выходным и/или нерабочим праздничным днем, то срок представления декларации переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

    Какие разделы заполнять

    Налоговая декларация по земельному налогу состоит из титульного листа и 2 разделов, которые заполняются в обязательном порядке.

    Проверка налоговой декларации

    Начинать заполнение налоговой декларации следует с раздела 2. Заполнив необходимое количество листов раздела 2, можно переходить к заполнению раздела 1. Здесь исчисляется общая сумма земельного налога, которую нужно уплатить в бюджет по итогам налогового периода. В последнюю очередь заполняется титульный лист.

    Титульный лист

    • 1 - если документ представлен налогоплательщиком,
    • 2 - если документ представлен законным или уполномоченным представителем налогоплательщика.

    При этом указывается ФИО руководителя организации либо представителя, а также наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

    Также на титульном листе автоматически указывается дата.

    Раздел 1. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет

    Раздел 1 декларации заполняется организацией по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), долям в праве на земельный участок).

    Внимание! Раздел 1 формируется только после заполнения раздела 2 и почти все его показатели (за исключением авансовых платежей) заполняются автоматически на основе сведений, отраженных в разделе 2.

    Внимание! Если организация является участником недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), то в специально отведенном поле она указывает наименование соглашения о разделе продукции.

    Этот раздел включает в себя отдельные блоки строк 010-040 , в которых отражается следующая информация:

    • строка 010 - код бюджетной классификации (КБК) , в соответствии с которым должна осуществляться уплата земельного налога (автоматически переносится из строки 010 раздела 2);
    • строка 020 - код по ОКТМО , по которому подлежит уплате сумма налога (автоматически переносится из строки 020 раздела 2);
    • строка 021 - исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (автоматически переносится из строки 250 раздела 2 по соответствующим кодам КБК и ОКТМО);
    • строки 023, 025, 027 - суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за I, II и III кварталы (рассчитываются организацией);
    • строка 030 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту представления декларации по соответствующим кодам КБК и ОКТМО (рассчитывается автоматически);
    • строка 040 - сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода (рассчитывается автоматически).

    Внимание! Авансовые платежи по земельному налогу не уплачиваются в том случае, если эта обязанность не предусмотрена нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этом случае строки 023, 025 и 027 не заполняются.

    стр. 030 = стр. 021 – (стр. 023 + стр. 025 + стр. 027) по соответствующим кодам КБК и ОКТМО, при условии, что стр. 030 > 0

    стр. 040 = стр. 021 – (стр. 023 + стр. 025 + стр. 027) по соответствующим кодам КБК и ОКТМО, при условии, что стр. 040 Внимание! По одному земельному участку заполняется несколько разделов 2, если в течение налогового периода:

    • изменялась кадастровая стоимость этого участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка;
    • применялись разные повышающие коэффициенты по участкам, приобретенным в собственность юридическими лицами для осуществления на них жилищного строительства.

    По строке 010 необходимо указать код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с которым организация должна перечислить налог. Этот код выбирается из справочника кодов.

    По строке 030 указывается код категории земель, который выбирается из справочника кодов.

    Категорию земли, к которой относится конкретный земельный участок, можно найти в следующих документах:

    • нормативных актах федеральных, региональных и местных органов власти о предоставлении земельных участков;
    • договорах, предметом которых являются земельные участки;
    • документах государственного земельного кадастра;
    • документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.

    По строке 050 указывается кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка или нормативная цена земли.

    Строка 060 заполняется теми организациями, которые владеют земельными участками на праве общей долевой либо общей совместной собственности. Указанная строка заполняется также в случае, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю в соответствии с законом либо договором перешло право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, или если покупателями здания, сооружения либо другой недвижимости выступало несколько лиц. По строке 060 указывается доля организации в праве на земельный участок. Этот показатель проставляется в виде правильной простой дроби. Например, если доля в праве составляет 50%, то указывается 1/2.

    По строке 070 указывается код налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы. Значение по этой строке заполняется теми организациями, для которых законодательством определен размер не облагаемой налогом суммы. Вторая часть показателя строки 070 заполняется, только если в первой части стоит код льготы 3022100. Во второй части показателя указывают номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота. Для каждой из указанных позиций отведено четыре ячейки. Вторую часть показателя необходимо заполнить слева направо. При этом если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные места слева от значения заполняются нулями.

    Например, если соответствующая льгота установлена п. п. 16 п. 2 ст. 3 нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, то в строке 070 указывается:

    3 0 2 2 1 0 0 / 0 0 0 3 0 0 0 2 0 0 1 6

    Если у организации отсутствуют льготы, то данная строка не заполняется.

    По строке 080 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы в соответствии с кодом льготы, указанным по строке 070 .

    Строки 090 и 100 заполняют организации, которым предоставлена льгота в виде необлагаемой площади земельного участка.

    По строке 090 указывается код налоговой льготы, который выбирается из соответствующего классификатора кодов. Вторая часть показателя по строке 090 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022300. Показатель данной строки заполняется аналогично показателю строки 070 .

    По строке 100 отражается доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка в соответствии с кодом льготы, указанным по строке 090 . Показатель этой строки указывается в виде правильной простой дроби. Например, если доля необлагаемой площади составляет 20%, то указывается 1/5.

    По строке 110 автоматически рассчитывается налоговая база - кадастровая стоимость земельного участка или нормативная цена земли. Если организация не пользовалась льготами, то в эту строку переносится показатель строки 050 . Если организация имела в налоговом периоде льготы, то эта строка рассчитывается следующим образом:

    Если организация заполнила строку 080 , то строка 110 рассчитывается так:

    стр. 110 = стр. 050 - стр. 080

    Если заполнены строки 100 и 170 , то строка 110 рассчитывается так:

    стр. 110 = стр. 050 - [стр. 050 x стр. 100 x (1 - стр. 170)]

    Если, помимо указанных строк, заполнена также строка 060 , то:

    стр. 110 = стр. 050 x стр. 060 - стр. 080

    стр. 110 = стр. 050 x стр. 060 - [(стр. 050 x стр. 060) x (стр. 100 x (1 - стр. 170))]

    По строке 120 указывается налоговая ставка, применяемая организацией в отношении данного земельного участка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    По строке 145 указывается коэффициент Ки, используемый для исчисления земельного налога в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик.

    Коэффициент Ки определяется как отношение числа полных месяцев, в которых у участка была данная кадастровая стоимость в налоговом периоде, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

    Внимание! Если организация одновременно применяет коэффициенты Кв и Ки, отличные от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в налоговом периоде.

    По строке 150 отражается автоматически исчисленная сумма земельного налога за налоговый период. Этот показатель равен произведению налоговой базы, налоговой ставки, коэффициента Кв и Ки (при наличии):

    стр. 150 = (стр. 110 х стр. 120 х стр. 140) / 100 (при отсутствии Ки)

    стр. 150 = (стр. 110 х стр. 120 х стр. 140 х стр. 145) / 100 (при наличии Ки)

    Если раздел 2 заполняется по земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства, строка 150 заполняется следующим образом.

    стр. 150 = ((стр. 110 х стр. 120 х стр. 140) / 100) х 2 (при отсутствии Ки)

    стр. 150 = ((стр. 110 х стр. 120 х стр. 140 х стр. 145) / 100) х 2 (при наличии Ки)

    стр. 150 = ((стр. 110 х стр. 120 х стр. 140) / 100) х 4 (при отсутствии Ки)

    стр. 150 = ((стр. 110 х стр. 120 х стр. 140 х стр. 145) / 100) х 4 (при наличии Ки)

    По строке 160 указывается количество полных месяцев использования организацией налоговой льготы. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу и месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц.

    Строки 180 и 190 заполняются организациями, которые освобождены от налогообложения в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    По строке 180 отражается код налоговой льготы, который выбирается из соответствующего классификатора кодов. Вторая часть показателя по строке 180 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022400. Показатель данной строки заполняется аналогично показателю строки 070 .

    По строке 190 указывается сумма налоговой льготы, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого отражается по строке 170 , организациями, имеющими право на льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения. Значение по строке 190 определяется как:

    cтр. 190 = стр. 150 х (1 - стр. 170)

    Строки 200 и 210 заполняют организации, которые освобождены от налогообложения в соответствии с международными договорами и со ст. 395 НК РФ (например, организации уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественные организации инвалидов и др.)

    По строке 200 отражается код налоговой льготы, который выбирается из соответствующего классификатора кодов.

    По строке 210 указывается сумма налоговой льготы, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого указано по строке 170 , организациями, имеющими право на льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения. Значение по строке 210 определяется как:

    cтр. 210 = стр. 150 х (1 - стр. 170)

    По строке 220 указывается код налоговой льготы, предоставленной в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога. Код льготы выбирается из соответствующего классификатора кодов.

    Внимание! Если организация имела право на списание суммы земельного налога за период владения участком с 1 апреля по 30 июня 2020 года, в первой части строки 220 указывается один из кодов: 3021501-3021504, а во второй части проставляются нули.

    В случае, когда организация, наряду со списанием налога, также имеет право на региональную льготу, в первой части строки 220 указывается один из кодов: 3021505-3021508, 3022200, а во второй части отражаются реквизиты НПА представительного органа муниципального образования, в соответствии с которым предоставлена налоговая льгота. При этом значение данной строки заполняется аналогично показателю строки 070 .

    По строке 230 указывается сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

    При установлении налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму земельного налога в процентах (например, исчисленная сумма земельного налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного по строке 150 и процента, на который уменьшается исчисленная сумма земельного налога, деленная на сто. Показатель строки 230 в этом случае определяется как:

    стр. 230 = стр. 150 х 50 / 100

    По строке 240 указывается код налоговой льготы, предоставленной нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований в виде снижения налоговой ставки. Код льготы определяется согласно классификатору кодов. Вторая часть показателя по строке 240 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022500. Показатель данной строки заполняется аналогично показателю строки 070 .

    По строке 245 указывается сумма налоговой льготы в случае установления НПА представительных органов муниципальных образований для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки.

    При установлении льготы в виде снижения ставки земельного налога показатель строки 245 рассчитывается так:

    стр. 245 = стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140/100 (при отсутствии Ки)

    стр. 245 = стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140 х стр. 145/100 (при наличии Ки)

    Если раздел 2 заполняется по земельным участкам, приобретенным организацией для жилищного строительства, строка 245 рассчитывается следующим образом.

    стр. 245 = ((стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140) / 100) х 2 (при отсутствии Ки)

    стр. 245 = ((стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140 х стр. 145) / 100) х 2 (при наличии Ки)

    стр. 245 = ((стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140) / 100) х 4 (при отсутствии Ки)

    стр. 245 = ((стр. 110 х (налоговая ставка – пониженная ставка) х стр. 140 х стр. 145) / 100) х 4 (при наличии Ки)

    По строке 250 указывается автоматически исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период. Если организация имела право на льготы, то показатель данной строки рассчитывается так:

    1) при праве на льготу в виде освобождения от налогообложения:

    стр. 250 = стр. 150 - стр. 190

    2) при праве на льготы, установленные в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, а также предусмотренные международными договорами:

    стр. 250 = стр. 150 - стр. 210

    3) при праве на льготу в виде уменьшения суммы налога:

    стр. 250 = стр. 150 - стр. 230

    4) при праве на льготу в виде снижения налоговой ставки:

    стр. 250 = стр. 150 – стр. 245

    Вовремя подать достоверную отчетность в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС) — обязанность каждой организации. В этом материале разберем, как определить размер налогового сбора, правильно заполнить налоговую отчетность и сделать все в срок. Расскажем также, кому разрешено не подавать отчет.

    Кто должен сдавать отчетность

    Компании, которые имеют в собственности участок, должны уплачивать земельный сбор. Налог является местным и уплачивается в муниципальное образование, на территории которого расположен надел. Поэтому регламент, время выплат пошлины и налоговую ставку устанавливают местные власти. Государство определяет только ее верхний предел:

    • ставка для земель жилищного строительства, подсобных хозяйств, дач, садоводств, огородничеств и животноводств — 0,3%.
    • прочие — 1,5%.

    Индивидуальные предприниматели не рассчитывают платеж, а получают уведомления от налоговых служб. Остальные компании рассчитывают сумму земельного сбора самостоятельно.

    Кто может сдать нулевую декларацию по земельному налогу?

    Сдавать нулевую отчетность может юридическое лицо, участок которого не внесен в кадастровый реестр. Это связано с тем, что организация сама рассчитывает налоговую базу, исходя из сведений ЕГРН. Если реестр не имеет данных о наделе предприятия, налоговый сбор рассчитать невозможно.

    Штраф за непредставление налоговой декларации

    Если предприятие игнорирует сроки подачи отчетности, ей начисляют пять процентов неустойки от цифры сбора. Санкции начисляют за все месяца, за которые предприятие не предоставило данных. При этом цифра штрафа начинается от тысячи рублей и ограничивается тридцатью процентами от налога.

    Форма отчетности налоговой декларации

    Сроки сдачи налоговой декларации по земельному участку

    Сдавать отчетность в местное отделение налоговой службы надобно до первого февраля. Крайнее время, когда возможно сбор внести каждый субъект устанавливает самостоятельно.

    Образец налоговой декларации по земельному участку

    Отчет имеет такие части:

    • титульный лист;
    • размер пошлины в казну;
    • налоговая база и земельный сбор.

    Титульный лист

    Вторая страница — “Размер земельного сбора для оплаты”

    Размер нашего налога: 1 500 000 * 1,5% = 22 500. В полях 023 — 027 указываем авансы за первый, второй и третий кварталы. Например, это может быть равная сумма за каждый период: 22 500 : 4 = 5 625 рублей. Строка 030 — общая сумма минус авансовая сумма за три квартала. У нашего ООО получается 16 875 рублей. В 040 вычитаем из общей суммы платежи за три квартала. Если получается отрицательное число, ставим его без минуса, положительное — оставляем пропуск. Внизу ставим подпись и дату заполнения.

    На третьем листе повторно указываем ИНН и КПК, если они не появились автоматически. Вносим информацию об участке: его кадастровый номер 70:028:6518682:30/ 0202019. Отмечаем КБК: 182 1 06 06032 12 1000 110. В 020 вписываем ОКАТО — 50701000. В 030 вписываем код земли. У нас это: 003001000000. В 050 и 110 отмечаем кадастровую стоимость земли. В 060 ставим прочерк, если организация единственный владелец надела. С 070 по 100 указываем льготы, если они есть. В 120 указываем региональную ставку налога. В нашем примере это 1,5%.

    В следующей графе отмечаем время использования земли. В 140 выводим значение из продолжительности владения наделом, поделенного на 12. Наша компания владеет землей 14 месяцев. При делении на 12 нужно округлить число до 1. Далее применяем формулу: налоговая база * налоговая ставка* значение из строфы 140. В строках 180 — 240 указываем льготы. У нас их нет, поэтому ничего не указываем. В 250 ставим размер общего платежа.

    Подготовить декларацию самостоятельно трудно. Ошибки в заполнении декларации могут привести к штрафам. Если вы испытываете сложности в работе над отчетностью — обратитесь за консультацией к специалисту специалисту.

    Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

    Читайте также: