Сдать баланс в налоговую электронно через уполномоченную бухгалтерию

Обновлено: 31.05.2024

Отчетность

ФНС, ПФР, ФСС, Росстат
Подтверждение сразу
Протоколы в режиме реального времени
Выгрузка с отметкой о сдаче

Требования

Просто и под Вашим контролем
Никаких скрытых входящих
Отвеченные помечаются автоматически

Сверки

Гарантия безопасности

Доступ только у Вас
Подтверждение входа по смс

Неограниченное количество организаций

Вы можете сдавать отчетность за неограниченное количество компаний и ИП.
Информация по всем отправкам будет в одном личном кабинете.

Оплата только за отправленный отчет

Без абонентской платы

Сверка с бюджетом по налогам, взносам, пеням, штрафам, перечню сданной отчетности
Получение требований и входящих документов
Отправка пояснений на требования и писем

За фактическую отправку отчета

ФНС = 500 руб., ПФР, ФСС, Росстат = 300 руб.

По доверенности

НДС с квартальным оборотом (налоговая база) не более 2,5 млн. руб. в квартал
НДС нулевая
Налог на прибыль, расчет по страховым взносам, все формы НДФЛ, декларации УСН, ЕНВД и прочие
Отчетность за компании с недостоверным юридическим адресом
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область
г. Москва
Все налоговые инспекции
Регионы РФ уточняйте по месту до отправки отчета

С выпуском сертификата ЭП

НДС с оборотом более 2,5 млн. руб.
НДС корректировки
Отчетность за индивидуальных предпринимателей
Отчетность в ПФР и ФСС

Внимание. Выпускаемая электронная подпись не подлежит экспорту и копированию, не передается по открытым каналам, хранится на защищенном сервере.

Разовая отправка отчетности в налоговую в электронном виде

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрен переходный период. К таким субъектам отнесены те, чья среднесписочная численность не более 100 человек, а доход не превышает 800 млн руб. В 2020 году они еще могут предоставить бухгалтерскую отчетность в виде бумажного документа, а с 2021 года - только в электронном виде через оператора электронного документооборота.

Через наш сервис Вы можете сдать бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах как по доверенности, так и с выпуском электронной подписи. Стоимость отправки 500 руб.*+ стоимость выпуска ЭП (по желанию).

При наличии отметки о недостоверности юридического адреса - отправка отчета по доверенности - тариф х2.

Сдать НДС электронно разово

Первичные нулевки 500 руб. за 1 отчет
Корректировки 500 руб.за 1 отчет + стоимость выпуска ЭП
Обороты по книгам в пределах 2,5 млн руб.
При недостоверности юридического адреса
1000 руб. за 1 отчет
Обороты по книгам более 2,5 млн. руб. 500 руб.за 1 отчет + стоимость выпуска ЭП

Подготовка отчетности

Мы подготовим для Вас любую бухгалтерскую и налоговую отчетность, как с начислениями, так и нулевую отчетность. При этом заказ будет выполнен в течение рабочего дня.
Кроме того, Вы можете пользоваться нашими услугами регулярно. Для этого ознакомьтесь с возможностями нашего Бухгалтерского сопровождения.

Информация сервиса

Нормативное регулирование электронной отчетности и документооборота

Основные правила безопасности, которые нужно знать

Наша компания всегда готова Вас поддержать в любой ситуации. Но для этого обязательно требуется знать основы безопасности, которыми руководствуется наша компания.
1) Мы не участвуем в серых схемах и не используем Ваши данные в целях, не входящих в договоренность между Вами, как клиентом, и нашей компанией.
2) Мы не передаем данные и документы для выпуска облачной электронной подписи без Вашего согласия и оплаты. Поэтому у Вас на период обслуживания только имеется только та доверенность/электронная подпись, которая была оформлена ранее. Никаких других в нашей системе не существует.
3) Если у Вас возникают сомнения, в Вашем бланке сертификата электронной подписи есть уникальный отпечаток/серийный номер, которые фиксируются при подписании каждого документа. Этот же отпечаток отображается на печатной форме отчета. Этот же отпечаток фиксируется удостоверяющим центром, как ссылка на документы, которые были получены конкретно через нашу компанию. Поэтому мы несем полную ответственность и не заинтересованы в компрометации.
4) Вся отчетность, сдаваемая через нашу компанию и по оформленным доверенностям/электронным подписям, отображается в личном кабинете сервиса. Вы всегда можете отследить, что было сдано.
5) В случае, если выясняется, что неизвестное лицо отправило за Вас декларацию, рекомендуем Вам обращаться к руководству Вашей ИФНС за выяснением обстоятельств. Именно ИФНС владеет информацией, кто и каким способом сдавал неизвестные Вам отчеты. Если это была сдача отчета по доверенности, то в системе ФНС (ЕРУЗ) отобразится сертификат уполномоченного лица. Если отчет был сдан при помощи электронной подписи, которую Вы не заказывали и не получали, то в системе ФНС будет отображен сам сертификат с конкретными характеристиками (дата выпуска, удостоверяющий центр уникальный отпечаток). При обращении в ИФНС рекомендуем иметь с собой бланк действующего сертификата, для того, чтобы сравнить отпечатки. Только после этого по Вашему заявлению в ИФНС можно заблокировать неизвестный Вам сертификат, а также обратиться в удостоверяющий центр за отзывом неизвестного Вам сертификата.

Как сдавать отчетность через сайт ФНС

Юридически значимый электронный документооборот невозможен без электронной подписи. Применение ЭП регулируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ. В нём содержится определение ЭП, а также её виды, требования к удостоверяющим центрам, их функции и другие разделы. С 2022 года вступят в силу поправки в 63-ФЗ, которые значительно изменят правила работы с электронной подписью.

Сроки изменений в 63-ФЗ

Реформа правил получения и применения ЭП происходит в несколько этапов.

Получение ЭП в 2022 году

До конца 2021 года электронную подпись можно получить в любом аккредитованном УЦ. Но с 2022 года правила оформления ЭЦП изменятся. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — руководитель компании или работник.

Руководителям компаний, ИП и нотариусам подписи будет выдавать ФНС. Обратиться за подписью можно в отделение ИФНС или в офис доверенного лица налоговой.

Руководители ЮЛ, ИП, нотариусы

Для получения подписи в ФНС необходимо подать заявление на выдачу сертификата. Это можно сделать, посетив ИФНС лично, или заполнив форму на сайте налоговой.

Затем следует выбрать носитель, на который ФНС запишет электронную подпись. Требуется токен, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России.

Далее руководитель должен посетить инспекцию, чтобы подтвердить свою личность. С собой потребуется паспорт, СНИЛС, носитель-токен и сертификат соответствия на токен (поставляется в комплекте с токеном).

В завершении процесса необходимо подготовить рабочее место: приобрести средство криптозащиты КриптоПро CSP, установить его на компьютер, а затем загрузить сертификат ЭП.

Электронную подпись ФНС выдаёт бесплатно. Но это относится только к файлам ЭП, которые запишут на токен. Отдельно нужно купить токен и лицензию на КриптоПро CSP.

Сотрудники и уполномоченные лица

Также с 1 января 2022 года сотрудники, бухгалтерия и другие уполномоченные лица – все, кто подписывает документы компании — должны пользоваться своей ЭП. За её получением можно будет обратиться в УЦ, прошедшие переаккредитацию (АУЦ). Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС.

В файле подписи будут указаны только ФИО физлица. Чтобы доказать правомочность своих действий от имени компании, нужна электронная доверенность (она же — машиночитаемая доверенность, МЧД).

Кто ещё будет выдавать ЭП

Функцию выдачи подписи сохраняют УЦ Банка России и УЦ Федерального казначейства.

УЦ Федерального казначейства будет выдавать ЭП лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностным лицам госорганов, органов местного самоуправления, должностным лицам их подведомственных учреждений и организаций.

Что делать с действующей ЭП

Если в 2022 году у вас останется действующий сертификат ЭЦП от Удостоверяющего центра, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то им можно продолжать пользоваться до конца срока действия. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года за новой подписью не нужно. Перевыпустить подпись можно, когда срок действия текущей ЭП от аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Электронная подпись и машиночитаемая доверенность

Это доверенность от имени руководителя организации на имя уполномоченного лица, созданная в электронном виде и имеющая машиночитаемый формат, который обеспечивает возможность декодирования информации компьютером.

Машиночитаемая доверенность не требует нотариального заверения. Её подписывают с помощью ЭП доверителя и отправляют в ИФНС прежде, чем уполномоченный представитель начнёт сдавать электронную отчётность или подписывать ею другие документы.

Составить доверенность может как руководитель, так и доверенное лицо. Доверенность необходима для налоговых агентов, плательщиков страховых взносов и сборов.

Уполномоченным представителем может быть директор, ответственный сотрудник или бухгалтер компании, а также наёмный работник сторонней организации. С последним заключают договор на оказание услуг по сдаче отчётности.

Формат представления сведений и единые требования к машиночитаемым формам документов о полномочиях опубликованы на Федеральном портале НПА. Согласно документам, МЧД должна отвечать следующим требованиям:

  • формат XML;
  • формат pdf, если автоматизированная обработка и визуализация данных документа отсутствует в информационной системе;
  • подтверждение доверенности УКЭП доверителя;
  • подписание документа УКЭП, с поддержкой формата XMLDSIG или иного формата, который утверждает приказ Минцифры № 472.

ЭП и электронная отчётность в 2022 году

Раньше большинство бухгалтеров хранили подпись руководителя на компьютере и подписывали с её помощью отчётность.

С 2022 года ФНС будет выдавать подписи руководителям организаций, ИП и нотариусам. Эти подписи являются неизвлекаемыми — они записаны на физический носитель (токен). Для того чтобы подписать отчётность, необходимо будет подключить токен к компьютеру. Это не проблема для небольшой компании или ИП, где предприниматель сам составляет и сдаёт отчётность. Но если в компании есть бухгалтер или уполномоченное лицо, которое этим занимается, ему потребуется собственная подпись и машиночитаемая доверенность (МЧД).

Всем, кто сдаёт отчётность, нужно обратить внимание на срок действия сертификата электронной подписи.

Если удостоверяющий центр, который выдал ЭП, получил аккредитацию по новым правилам, то сертификатом можно пользоваться в 2022 году до окончания срока действия. Если УЦ не получил аккредитацию, то с 1 января 2022 года сертификат станет недействительным. Поэтому следует заранее позаботиться о перевыпуске.

Переход на повсеместную электронную отчетность породил множество организаций, предлагающих свои услуги по транспортировке в ФНС отчетных форм организаций и ИП. Сервис, предоставляемый такими компаниями называется Уполномоченная бухгалтерия. Он имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Кроме того, с 1 июля для плательщиков НДС появятся ограничение на использование посреднических услуг при подаче деклараций.

Что такое Уполномоченная бухгалтерия?

Сервис под названием Уполномоченная бухгалтерия представляет собой канал для передачи данных от организаций в ФНС и обратно. Отчетность налоговикам отправляет организация, предоставляющая услугу, заверяя ее своей электронной подписью. От налогоплательщика при этом требуется доверенность. Услуги сервиса стоят дешевле, чем оформление собственной квалифицированной подписи.

По закону датой сдачи отчета в электронном формате является направление его уполномоченному оператору ЭДО, который оказывает услугу по его пересылке. Поэтому, если налоговая служба вовремя не получит отчет, налогоплательщик сможет доказать отсутствие своей вины в его задержке. В случае с Уполномоченной бухгалтерией все несколько сложнее, поскольку оператор в данном случае выступает в роли представителя налогоплательщика и задержка отчетов с его стороны может быть воспринята неоднозначно даже арбитражным судом.

Кто может воспользоваться услугами Уполномоченной бухгалтерии?

У плательщиков НДС вскоре появится закрепленная законом обязанность заключать договор с оператором электронного документооборота (ЭДО) для передачи отчетности и получения требований из ФНС в течение 10 дней с даты постановки на налоговый учет. Это связано с тем, что 1 июля 2016 года вступает в силу Федеральный закон № 130-ФЗ от 01.05.2016, который внес соответствующие поправки в пункт 5.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ. С момента подписания такого документа вся корреспонденция налоговой службы, отправленная в электронном виде будет считаться доставленной налогоплательщику.

Важно понимать, что подписать такой договор с оператором ЭДО сможет только сам налогоплательщик, которому для этих целей будет сформирован уникальный квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, а это значит, что у большинства плательщиков НДС попросту отпадет надобность в услугах Уполномоченной бухгалтерии. Но останутся еще плательщики УСН, которые не имеют такой потребности в частом электронном обмене документами с налоговой службой. Ими этот сервис по-прежнему будет востребован.

Достоинства Уполномоченной бухгалтерии

Сервис отправки отчетов через посредника имеет одно главное и неоспоримое преимущество - низкую стоимость. По сравнению с индивидуальными тарифами по обслуживанию сертификатов электронных подписей, предлагаемых операторами ЭДО, Уполномоченная бухгалтерия - это очень бюджетный вариант дистанционного взаимодействия с налоговым органом.

Кроме того, некоторые организации предоставляют налогоплательщикам сервис предварительной проверки пересылаемых ими данных. Это сверка позволяет избежать отклонения отчета аналогичным проверочным сервисом ФНС. На этом достоинства этого сервиса заканчиваются.

Недостатки Уполномоченной бухгалтерии

К сожалению, на практике налогоплательщики часто сталкиваются с тем, что Уполномоченные бухгалтерии не всегда выдерживают сроки отправки отчетов в налоговую. В результате приходится доказывать свою позицию в суде или оплачивать штрафы, если нет желания судится. Кроме того, все уведомления, требования, а главное квитанции из ФНС также приходят оператору этого сервиса. Поэтому, если он задержит передачу встречной корреспонденции налогоплательщику, у организации или ИП могут возникнуть серьезные проблемы. Ведь если вовремя не известить ФНС о получении квитанции или не ответить на требование, она осуществит блокировку банковских счетов налогоплательщика. С разблокировкой которых потом придется изрядно потрудится.

Кроме того, сама налоговая служба с опаской относится к подобным сервисам. Поскольку, именно при помощи Уполномоченных бухгалтерий некоторые недобросовестные плательщики осуществляют махинации с возвратом НДС или осуществлении других схем с целью получения необоснованной налоговый выгоды. Поэтому, многие территориальные УФНС даже перестают принимать отчетность от предпринимателей и организаций через Уполномоченные бухгалтерии, информируя об этом налогоплательщиков заблаговременно. Однако, такие проблемы могут возникнуть только у клиентов небольших компаний, оказывающих услуги Уполномоченной бухгалтерии. Как правило, клиентам крупных компаний, которые реализуют собственное бухгалтерское ПО беспокоиться не о чем. Они заинтересованы в сохранении своей репутации и являются клиентоориентированными еще и потому, что их программы учета изначально нацелены на максимальное оказание услуг ЭДО.

Способ отправки своих отчетов в налоговую службу налогоплательщик всегда имеет возможность выбрать сам. Если это будет посредник - услуги обойдутся дешевле, но надежность может несколько пострадать. Если это будет индивидуальный ключ электронной подписи - это будет дороже, но и переживать за возможные чужие ошибки и недочеты не придется. Каждый волен выбирать сам.

Елизавета Кобрина

ОСНО — самый загруженный режим налогообложения для компании. Организация должна уплачивать три обязательных налога и вовремя сдавать отчетность. Комплект документов существенный, отчеты нужно сдавать в налоговую, фонды и Росстат. В статье расскажем о главных правилах подачи отчетов, сроках и нюансах.

Особенности ОСНО

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Законодательство РФ предлагает множество спецрежимов, которые упрощают существование организации, однако на их применение наложены ограничения. Например, по объемам выручки, стоимости активов, численности персонала. Единственный выход для крупных предприятий — общая система налогообложения.

Выбирать ОСНО при регистрации не нужно, новой организации автоматически присваивается общий режим. Налоговый орган нужно вовремя информировать о своем желании перейти на спецрежим, иначе ОСНО станет вашей системой налогообложения на весь год.
Основная система налогообложения включает три главных налога: на добавленную стоимость, имущество и прибыль организации. Кроме того, за своих работников нужно платить страховые взносы, а при наличии земли, транспорта или недвижимости уплачивать за них отдельные налоги. Поэтому применять ОСНО — значит иметь наиболее высокую налоговую нагрузку. ООО на ОСНО должны вести налоговый учет и бухучет, предоставляя отчетность для уплаты налогов и сборов.

Бухгалтерская отчетность ООО на ОСНО


Бухгалтерская отчетность освещает все расходы и доходы организации и регулирует внутренние процессы. К бухгалтерским документам законодательство имеет строгие требования. Если у налоговой инспекции возникают вопросы к деятельности ООО, они в первую очередь изучают бухотчетность.

К бухгалтерской отчетности относится баланс, отчет о финансовых результатах и приложения. Документы формируются за весь год — с 1 января до 31 декабря. Подать отчетность за 2021 год нужно в срок до 31 марта 2022.

Сдайте отчеты в налоговый орган по месту регистрации. Обратите внимание, что отчетность за 2021 год сдавать в Росстат уже не нужно. Форма представления бухгалтерской отчетности в 2021 году — исключительно электронная, в том числе для малого бизнеса.

Еще в 2020 году бумажный отчет могли сдавать субъекты малого предпринимательства — те, у кого не больше 100 сотрудников и 800 млн рублей годового дохода. Начиная с 2021 года, сдавать отчетность можно только электронно через оператора ЭДО.

Налоговая отчетность ООО на ОСНО в 2021

Налоговая отчетность освещает и подтверждает доходы и расходы ООО. Подготовить отчетность в налоговую — самый сложный этап. Документов много, их все нужно представить в определенные сроки. Налоговая отчетность включает декларации, справки и расчеты налогов.

Налог на прибыль рассчитывают только организации на общей системе. По этому налогу сдавайте декларации по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Данные отражайте нарастающим итогом. Как правило, декларацию по налогу на прибыль подают до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но годовая декларация должна быть отправлена до 28 марта. Некоторые компании подают декларацию по прибыли ежемесячно.

НДС тоже отличает ОСНО, так как спецрежимники его не платят. Декларация по налогу сдается в электронной форме ежеквартально до 25-го числа следующего месяца. Формируя декларацию, не забудьте учесть все возможные вычеты.

Годовая декларация подается до 31 марта. Если в ООО менее 100 работников, допускается сдача в бумажном виде.

6-НДФЛ. Если в течение квартала ООО выплачивало зарплату работникам или иные доходы, например, дивиденды учредителю, то оно обязано подать в налоговую 6-НДФЛ. Раньше по каждому отдельному физлицу дополнительно сдавали справки 2-НДФЛ, больше этого делать не придётся, так как справка 2-НДФЛ войдет приложением в состав 6-НДФЛ. В 2021 году 6-НДФЛ сдавайте ежеквартально, до последнего дня следующего месяца. Справки о доходах и суммах налога физлиц прикладывайте к 6-НДФЛ по итогам года.

В 2021 году отчитываться по НДФЛ на бумаге имеют право только организации и ИП, у которых 10 человек или менее в течение налогового периода получало доходы. Остальные отчитываются электронно.

Расчет по страховым взносам сдают в ФНС. Отчетность формируется ежеквартально и сдается до 30 числа следующего месяца. Сдавайте вне зависимости от того, есть у компании сотрудники или нет. Форма сдачи с 2021 года изменена аналогично. Если вы выплачивали доходы менее, чем 11 сотрудникам, можете отчитаться на бумаге.

Выше указаны отчеты, которые обязательны для всех. Кроме них в ФНС подают ряд деклараций при наличии соответствующего объекта налогообложения. Например, при добыче полезных ископаемых подается соответствующая декларация. Транспортная и земельная декларации с 2021 года отменены.


Отчетность ООО в фонды

СЗВ-М сдавайте ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. С 2021 года СЗВ-ТД нужно будет сдавать практически в онлайн-режиме — не позднее следующего рабочего дня после издания приказа о приеме на работу или увольнении (при других изменениях отчет сдается до 15-го числа следующего месяца). СЗВ-СТАЖ — раз в год, до 1 марта 2022 года.

Отчетность для ФСС включает форму 4-ФСС по взносам на травматизм. Подавайте ее за каждые три месяца. Срок сдачи в электронном виде — до 25 числа месяца, идущего за кварталом. Если хотите сдать отчетность в бумажном виде, то это нужно сделать на 5 дней раньше, то есть до 20 числа.

Не забудьте, что в ФСС нужно ежегодно подтверждать основной вид деятельности ООО. Для этого представьте заявление, справку о форме деятельности и заверенную копию пояснений к балансу прошлого года. Эти сведения ФСС ждет до 15 апреля.

Сдача отчетности ООО на ОСНО в Росстат

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

В отделение Росстата сдают различные формы статистики. Такая отчетность ежегодная и зависит от вида деятельности и масштабов компании. Узнать, какую отчетность должно сдавать ваше ООО, можно в территориальном отделении Росстата. На сайте ведомства представлены образцы бланков для конкретных случаев.

Узнать, какие формы вам сдавать в этом году, можно в сервисе Росстата . Укажите один из реквизитов организации и получите полный список форм, которые ждет Росстат.

Нулевая отчетность

Отчетности у ООО на ОСНО много, и некоторые формы не могут быть нулевыми. Например, бухгалтерский баланс в любом случае включает размер уставного капитала. Как правило, понятие нулевки применимо именно к декларациям. Для многих из них допустим такой формат. В нулевой декларации заполнен только титульный лист, в остальных разделах в ячейках стоят прочерки.

При отсутствии оборотов по банковским счетам и кассе, ООО может подать единую (упрощенную) декларацию. Она заменяет декларации сразу по нескольким налогам и, по сути, является нулевой, так как не включает суммы налога.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

В облачном сервисе Контур.Бухгалтерия формы отчетности заполняются автоматически на основе первичных документов. Легко формируйте отчетность и отправляйте, не отходя от компьютера. Сервис напомнит о сроках представления отчетности и датах налоговых платежей. Пользуйтесь круглосуточной поддержкой наших экспертов и работайте в сервисе бесплатно первые 14 дней.

ОСНО — самый загруженный режим налогообложения для компании. Организация должна уплачивать три обязательных налога и вовремя сдавать отчетность. Комплект документов существенный, отчеты нужно сдавать в налоговую, фонды и Росстат. В статье расскажем о главных правилах подачи отчетов, сроках и нюансах.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

Это специальный код, который вписывается в платежное поручение, чтобы деньги дошли до получателя. Он помогает правильно идентифицировать бюджетные поступления. Разберемся, когда УИН необходим, как его узнать и где указывать в документе.

Организации и предприниматели должны хранить документы, которые касаются налогов, бухгалтерии и кадров. Некоторые бумаги нужно беречь до 50 и 75 лет, даже если бизнес давно закрылся. В статье расскажем о сроках хранения, штрафах за нарушения и способах упростить эту задачу.

Читайте также: