Счет 26 налоговый учет

Обновлено: 14.05.2024

Бухгалтер — сложная профессия. Она требует внимательности и сосредоточенности. От этого человек быстро устаёт и совершает ошибки в расчётах. Чтобы уменьшить нагрузку на счетоводов, российские программисты создали платформу — "1С: Предприятие", в которую входит раздел "1С: Бухгалтерия". Эта программа помогает автоматизировать налоговые и бухгалтерские счета любой фирмы или ЧП.

Закрытие счёта 26 в 1С

Опытные пользователи знают интерфейс платформы, но у тех, кто на ней недавно, могут возникнуть вопросы. Они будут связаны с закрытием счёта 26 в 1С 8.3. Это счёт общехозяйственных расходов предприятия, который ежемесячно необходимо закрывать. Вот здесь и начинаются проблемы. Чтобы избавиться от них, необходимо следовать определённым рекомендациям.

Включение общехозяйственных затрат в стоимость продаж

Прежде всего, необходимо перейти во вкладку Главное и выбрать раздел Учётная политика. Здесь вы увидите, как распределяются общие затраты предприятия на хозяйственные дела. Они могут включаться в себестоимость продаж или в себестоимость продукции, работ и услуг. В первом случае закрытие счёта 26 1С будет считаться как косвенные расходы.

Как закрыть 26 счет в 1С?

Чтобы это сделать, необходимо выбрать нужный параметр и во вкладке Операции найти функцию Закрытие месяца. После проделанных действий закроются все счета месяца. Среди них вы найдёте нужный 26 и увидите его отображение. Для этого правой кнопкой мыши щёлкните по разделу Закрытие счетов 20, 23, 25, 26 и выберите Показать проводки. Обратите внимание, что сумма бухгалтерского учёта совпадает с налоговым учётом.

Как закрыть 26 счет в 1С?

Включение общих затрат в стоимость производства продукции

Мы рассмотрели закрытие месячного счёта 26 1С в себестоимости продаж, но, если организация занимается изготовлением и хочет знать полную цену выпуска, то его необходимо закрывать в себестоимости продукции, работ и услуг. Снова возвращаемся во вкладку Операции и ставим галочку напротив нужного параметра.

Как закрыть 26 счет в 1С?

В этом случае 26 счёт закрывается как дебет счёта 20 ("Основное производство"). Вот тут и возникают проблемы с закрытием. Эта операция не выполнится, так как вы не настроили учётную политику.

Как закрыть 26 счет в 1С?

Чтобы не попадать в данную ситуацию, необходимо вернуться во вкладку Учётная политика и нажать Методы распределения косвенных расходов. Здесь настраиваем каждую номенклатурную группу, то есть базу распределения. Выбираем период затрат и базу. Она будет зависеть от того, какие показатели у вас присутствуют каждый месяц. Например, заработная плата рабочим на производстве. Но можно поступить гораздо проще, выбрав базу Прямые затраты. Тогда будут учитываться все затраты 20 счёта, то есть основного производства. Это то, что нам и нужно!

Как закрыть 26 счет в 1С?

Вернёмся на шаг раньше и снова проведём закрытие месяца счёта 26. Посмотрев его проводки, мы видим, что общие расходы на хозяйственные дела включаются не как косвенные затраты 90.08.1., а как себестоимость продукции 20 счёта. Но теперь у нас пропала сумма по налоговому учёту, так как налог для основного производства всегда является косвенным.

Как закрыть 26 счет в 1С?

Если посмотреть ниже, то можно увидеть сформированную проводку по 26 счёту на дебет 90.08.1. только по налоговому учёту — бухгалтерский опускается. Это отличие включения затрат 26 счёта в издержки продукции от издержек продаж.

26 счёт бухгалтерского учета — это общехозяйственные расходы или косвенные затраты, используется практически на каждом предприятии, за исключением государственных бюджетных и кредитных организаций. В данной статье рассмотрим основные нюансы данного счета, его свойства, типовые проводки и примеры использования в бухгалтерском учете.

Счет 26 в бухгалтерском учете

Определение общехозяйственным затратам

К общехозяйственным расходам относят все затраты на управленческие нужды, не связанные напрямую с производством, оказанием услуг или выполнением работ, но относятся на основной вид деятельности.

Перечень общехозяйственных затрат зависит от профиля организации и является не закрытым, согласно рекомендациям по использованию плана счетов.

Можно выделить основные общехозяйственные затраты:

  1. Административно-управленческие расходы
  • Командировки;
  • Заработная плата администрации, бухгалтерии, управленческого персонала, маркетинга и т.д.;
  • Представительские расходы;
  • Услуги охраны, связи;
  • Консультации сторонних специалистов (IT, аудиторов и т.д.);
  • Почтовые услуги и канцелярия.
  1. Ремонт и амортизация не производственных основных средств;
  2. Аренда не производственных помещений;
  3. Бюджетные платежи (налоги, штрафы, пени);
  4. Прочие:

Расходы, учитываемые по счету 26 Общехозяйственные расходы

Организации, не связанные с производством (дилеры, агенты и т.д.) на 26 счёте собирают все затраты и в дальнейшем списывают их на счёт учёта продаж (счёт 90).

Основные свойства 26 счета

  1. Относится к активным счетам, следовательно, у него не может быть отрицательного результата (кредитового сальдо);
  2. Является операционным счётом и не фигурирует в балансе. В конце каждого отчетного периода обязательно должен быть закрыт (на конец месяца не должно быть остатка);
  3. Аналитический учёт ведётся по статьям затрат (статьям смет), месту возникновения (подразделениям) и другим признакам.

Типовые проводки

Таблица 1. По дебету счета 26:

Дт Кт Описание проводки
26 02 Начисление амортизации по не производственным ОС
26 05 Начисление амортизации по не производственным НМА
26 10 Списание материалов, инвентаря, спецодежду на общехозяйственные нужды
26 16 Отклонение стоимости списанных общехозяйственных материалов
26 21 Списание полуфабрикатов на общехозяйственные цели
26 20 Отнесение затрат (работ, услуг) основного производства на общехозяйственные нужды
26 23 Отнесение затрат (работ, услуг) вспомогательного производства на общехозяйственные нужды
26 29 Отнесение затрат (работ, услуг) обслуживающего производства на общехозяйственные нужды
26 43 Списание готовой продукции на общехозяйственные цели (опыты, исследования, анализы)
26 50 Списание почтовых марок
26 55 Оплата расходов (мелких работ, услуг ) со специальных банковских счетов
26 60 Оплата работ, услуг сторонних организаций для общехозяйственных нужд
26 68 Начисление сумм платежей налогов, сборов, пени
26 69 Отчисление на социальные нужды
26 70 Начисление сумм заработной платы административно-управленческого и общехозяйственного персонала
26 71 Начисление командировочных расходов, а также подотчётные расходы на мелкие общехозяйственные нужды
26 76 Общехозяйственные расходы связанные с прочими кредиторами
26 79 Общехозяйственные расходы связанные с подразделениями организации на отдельном балансе
26 94 Списание недостач без виновных лиц , кроме стихийных бедствий
26 96 Отнесение общехозяйственных расходов в резерв на будущие расходы и платежи
26 97 Списание доли будущих расходов на общехозяйственные расходы

Таблица 2. По кредиту счета 26:

Дт Кт Описание проводки
08 26 Отнесение общехозяйственных расходов на капитальное строительство
10 26 Оприходование возвратных отходов и не использованных материалов списанных на общехозяйственные расходы
Списание общехозяйственных расходов при закрытии месяца, то есть куда списывается 26 счет
20 26 На основное производство
21 26 На производство полуфабрикатов
29 26 На обслуживающие производства
90.02 26 Выполненные работы и услуги для сторонних организаций
90.08 26 На себестоимость продаж при использовании метода директ-костинг

Закрытие 26 счета

Закрытие 26 счета, то есть списание всех общехозяйственных затрат, выполняется несколькими способами:

  1. Включаются в состав себестоимости продукции через производственные счета, если производится продукция;
  2. Относятся на себестоимость продаж при оказании услуг или работ;
  3. Относятся на текущие расходы отчётного месяца методом директ-костинг:

способы списания общехозяйственных расходов

Важно! Способ списания, а также база распределения общехозяйственных расходов должны быть закреплены в учётной политике организации.

Списание в состав себестоимости продукции

Основные виды баз распределения затрат:

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

    ; .
  • Выручка
  • Объем выпуска продукции
  • Плановая себестоимость продукции
  • Материальные затраты
  • Прямые затраты
  • Оплата труда и так далее

При закрытии месяца формируются следующие проводки, например:

Дт Кт Описание проводки
20 26 Списаны общехозяйственные затраты на основное производство
23 26 Списаны общехозяйственные затраты на вспомогательное производство

Общехозяйственные расходы распределяются на себестоимость продукции (производственные счета) согласно указанной базы распределения и аналитического учёта:

Следовательно, списание общехозяйственных расходов производится:

  • В полном объёме – если выпускается одна продукция (нет аналитики);
  • Распределяется по всем видам продукции пропорционально выбранной базе – если производится несколько видов продукции и считается в разрезе аналитики.

Пример

В учётной политике закреплено:

  • Списание общехозяйственных расходов производится на себестоимость продукции.
  • База распределения – материальные расходы.

В ноябре 2016 года прямые расходы составили 51 040,00 руб.:

  • По головным уборам – 28 020,00 руб. из них:
  • Материальные расходы – 15 000,00 руб.
  • На производство обуви – 23 020,00 руб. из них:
  • Материальные расходы – 10 000,00 руб.

косвенные расходы – 18 020 руб.

  • 3/п административного персонала – 10 000,00 руб.
  • Страховые взносы – 3 020,00 руб.
  • Аренда помещения – 5 000,00 руб.

Согласно базе распределения по материальным затратам:

расчет косвенных расходов

Проводки при закрытии 26 счета

30.11.2016 20 26 10 812 Закрытие счета 26 (головные уборы)
30.11.2016 20 26 7 208 Закрытие счета 26 (обувь)

Важно! Также в учётной политике можно указать не распределяемые общехозяйственные расходы, которые будут списываться сразу на текущие расходы в Дт счета 90.08.

Списание на себестоимость продаж

Дт Кт Описание проводки
90.02 26 Списаны общехозяйственные затраты на себестоимость услуг, работ

В данном случае затраты также могут учитываться в разрезе аналитики.

Списание методом директ-костинг

Дт Кт Описание проводки
90.08 26 Списаны общехозяйственные затраты на себестоимость продаж

При этом сумма затрат списывается в полном объёме в каждом отчётном периоде.

Рассмотрим вышеуказанные проводки на примерах.

Пример 1. Закрытие счета на себестоимость продукции по плановой себестоимости, один вид продукции

В учётной политике закреплено:

  • Списание общехозяйственных расходов производится на себестоимость продукции.
  • База распределения – плановая себестоимость.

В ноябре 2016 года прямые расходы составили 88 040 руб.:

  • 3/п производственным работникам – 20 000,00 руб.
  • Страховые взносы – 6 040,00 руб.
  • Материальные расходы – 62 000,00 руб.

Косвенные расходы – 13 020 руб.:

Важно! Если используется ПБУ, и общехозяйственные расходы в налоговом учёте учитываются, как косвенные расходы (установлено в учётной политике), то возникают ещё временные разницы (ВР):

ВР/НУ Счёт Дт Счёт Кт Сумма, руб. Описание проводки
ВР 20 26 10 000 Закрытие счета 26 (оплата труда)
НУ 90.08 26 10 000
ВР 90.08 26 -10 000
ВР 20 26 3 020 Закрытие счета 26 (страховые взносы)
НУ 90.08 26 3 020
ВР 90.08 26 -3 020
НУ 40 20 88 040 Списание фактической себестоимости на выпуск
ВР 40 20 13 020
НУ 43 40 3 040 Корректировка стоимости продукции до фактической
ВР 43 40 13 020

Пример 2. Закрытие счета на себестоимость продаж при оказании услуг

В ноябре 2016 года общехозяйственные расходы составили 23 020 руб.

Пример 3. Закрытие счета по методу директ-костинг

В учётной политике закреплено:

В ноябре 2016 года прямые расходы составили 88 040 руб.:

  • 3/п производственным работникам – 20 000,00 руб.;
  • Страховые взносы – 6 040,00 руб.;
  • Материальные расходы – 62 000,00 руб.

Косвенные расходы – 13 020 руб.:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сегодня мы обсудим такие понятия как прямые (отражаются на счетах 20, 23) и косвенные затраты (на счетах 25,26). Расскажу немного теории учета. Также поговорим, о том где в 1С БП 3.0 настроить учет этих косвенных и прямых расходов, а также об особенностях закрытия косвенных затрат. Всё это будет рассмотрено на примере организации, занимающейся производственной деятельностью, поэтому немного поговорим и о производстве.

Напомню, что на сайте уже есть ряд статей, которые посвящены вопросу закрытия месяца в программе 1С БУХ 3.0:

Немного теории

Как я уже говорил расходы в производстве можно разделить на две большие группы: прямые и косвенные. По сути это классификация затрат по способу их включения в себестоимость производимой продукции. Поэтому данная классификация, в большинстве своем, актуально для бухгалтерского учета производственных организаций. Давайте поговорим подробнее про каждую из этих двух групп.

Учет прямых расходов в 1С БУХ 3.0

IMG 2

IMG 3

IMG 4

IMG 5

Учет косвенных расходов в 1С БУХ 3.0

IMG 6

Таким образом, затраты на оплату труда и уплату страховых взносов по двум сотрудникам будут отражены на счете 26.

IMG 7

IMG 8

Учетная политика БУХ 3.0: прямые и косвенные расходы


Первый вариант довольно прозрачный поэтому нам лучше выбрать второй, который немного посложнее.

IMG 9

IMG 10

Настройка учета прямых и косвенных расходов в НУ

IMG 11

IMG 12

IMG 13

IMG 14

IMG 15

IMG 16

IMG 17

Счет 20.01 в Налоговом Учете полностью закрывается на счет 40.

На этом сегодня всё.

Если Вам понравилась эта статья, Вы можете воспользоваться кнопочками социальных сетей, чтобы сохранить её у себя! Также не забывайте свои вопросы и замечания оставлять в комментариях!

Читайте также: