Сбор налогов с индийских крестьян

Обновлено: 07.07.2024

В большинстве деревень сохраняются панчаяты и посты старост, но, несмотря на пыльные проселочные дороги и извилистые тропы, к ним все чаще и чаще наведываются районные и областные чиновники, полицейские, а также представители налоговых инспекций, министерств и политических партий, давая местным правителям понять, как, на самом деле, мало значат их традиционная власть и полномочия.

На ярмарках, как и на религиозных праздниках и торжествах в честь местных божеств, деревенские жители получают возможность общения, а также экономическую выгоду и религиозный опыт. У индийских женщин часто нет других оправданных оснований, чтобы отойти так далеко от дома, и они используют свои походы на базар, чтобы встретиться со своими сестрами и прочими близкими родственниками, провести с ними время, посплетничать и рассказать о своей жизни. Мужчины отводят на ярмарки скота лишних коз и коров, эти ярмарки проводятся реже и располагаются дальше, чем местные продуктовые. Но они выполняют важную социальную функцию, там люди могут найти брачных партнеров для своих детей и договориться о свадьбе. Таким образом, базары и ярмарки становятся главным событием и днем отдыха для всей семьи. И большую часть этого дня индийская семья проводит в тесной и скрипящей воловьей повозке.

Архитектура и общая структура деревень в Индии весьма разнообразны. В плодородных и процветающих штатах Пенджаб и Харьяна, где собирают богатый урожай пшеницы, деревни часто самодостаточны, они электрифицированы, снабжены системами артезианского водоснабжения, там есть тракторы. Живут там в основном сикхи и джаты. В Раджастхане и Мадхья-Прадеше деревни тоже вполне самостоятельны, часто огорожены общей стеной, но они гораздо беднее, у них полуразрушенные или плохо отремонтированные дома, даже у доминирующих там семей раджпутов. В дождливой долине Ганги в центре Уттар-Прадеша, в восточном Бихаре и Западной Бенгалии основным продуктом питания является рис, а плотность населения настолько высока, что деревенские власти вынуждены просить разрешения расширить занимаемую территорию. Доминирующими джати там, как правило, являются брахманы тхакуры и варендры, а также каястхи. В Бенгалии и на Малабарском побережье штата Керала крестьянские дома часто возвышаются над рисовыми полями, их строят на бамбуковых сваях, чтобы максимально использовать влажную плодородную землю. Каждый год там собирают три, реже два, урожая риса. Взаимозависимые деревни распространены в Карнатаке и Махараштре, бывшем штате Майсур, там доминируют представители оккалига и лингаятов. В деревнях Декана большинство населения составляют маратхи. В этой части центральной Индии наиболее распространенными культурами являются просо, хлопок и сахарный тростник. Большинство деревень прибрежной части Ориссы населяют ории, а в ее горных областях живут племена кондх. Дальше на юг, в штатах Андхра и Тамилнад, быстро растет численность далитов ади-дравидов, это вынуждает остающихся в меньшинстве смарта брахманов и шри вайшнава брахманов жаловаться на жестокую дискриминацию. Таким образом, современные кастовые объединения и всеобщие выборы медленно, но неуклонно изменяют жизнь и структуру общества аграрной Индии, их роль в этом процессе сильнее и глубже, чем влияние новых промышленных городов и быстрорастущих перенаселенных мегаполисов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Жизнь

Жизнь Мыслитель, известный в европейской культурной традиции как Конфуций (латинское Конфуциус является искаженной записью китайского Кун Фу-цзы, то есть учитель Кун), а на родине как Кун-цзы, родился в 551 году до н. э. в небольшом древнекитайском царстве Лу (современная

ЖИЗНЬ

VII. Жизнь благородная и жизнь пошлая, или энергия и косность

VII. Жизнь благородная и жизнь пошлая, или энергия и косность Мы — прежде всего то, что делает из нас окружающий нас мир; основные черты нашего характера формируются под влиянием впечатлений, получаемых извне. Это естественно, так как наша жизнь — не что иное, как наши

Глава X. В своей деревне

Глава X. В своей деревне 1. Конфуций в своей родной деревне имел простодушный вид, как будто бы не мог сказать слова. А в храме предков и при дворе он говорил обстоятельно, но только с осторожностью.2. В ожидании аудиенции в разговоре с низшими вельможами он был тверд и прям,

ГЛАВА 7 Театр как жизнь, или Жизнь как театр

Ортега-и-Гассет: привнести философию в жизнь, а жизнь — в философию

Ортега-и-Гассет: привнести философию в жизнь, а жизнь — в философию Я выхожу в мироздание через перевалы Гвадаррамы или поля Онтиголы. Этот окрестный мир — другая половина моей личности, и только вкупе с ним я могу быть цельным и стать самим собой… Я это я и моя среда, и

Жизнь

Жизнь Конфуций, или Кун-цзы (учитель Кун), родился в 551 г. до н. э. в Китае, в небольшом царстве Лу (нынешняя провинция Шаньдун). Он происходил из древнего обедневшего аристократического рода. Его отец Шулян Хэ был прославленным воином, пользовался общественным уважением, но

1.1. Жизнь

1.1. Жизнь Глагол жить (vivere) означает стремительно нестись, как сила внутри другой силы. Это слово происходит от латинского vis – сила, vivens – живущий, то есть тот, кто является этой силой внутри другой силы. Слово жизнь происходит от vis и греческого . (титэми) –

67. ЖИЗНЬ

67. ЖИЗНЬ Кто находится среди живых, тому еще есть надежда, ибо и псу живому лучше, нежели мертвому льву.Библия — Экклезиаст, 9:4Что бы не предпринимал человек, он делает это для жизни своей.Библия — Иов, 2:4Веселый человек всегда прав.Бабель — Из письмаЖизнь коротка, работа

ВЕДЬМА В ДЕРЕВНЕ И ПРЕД СУДОМ

ВЕДЬМА В ДЕРЕВНЕ И ПРЕД СУДОМ Массовая охота на ведьм, распространившаяся в Западной и Центральной Европе в XVI–XVII вв., давно привлекает внимание исследователей. Ныне, в связи с возрастающим у историков интересом к социальной психологии и мировоззрению простого человека,

Глава 10 Жизнь и хорошая жизнь

Глава 10 Жизнь и хорошая жизнь Чем мы моложе, тем больше вещей мы совершаем бесцельно или, по крайней мере, играючи. Существует разница между бесцельными действиями и игрой. Бесцельно мы действуем, когда не знаем желаемый результат. Но, когда мы играем, у нас есть цель –

Глава 10. Счастье как то, что не оставляет желать ничего лучшего, и, таким образом, как последняя цель, к которой следует стремиться (Жизнь и хорошая жизнь)

Глава 10. Счастье как то, что не оставляет желать ничего лучшего, и, таким образом, как последняя цель, к которой следует стремиться (Жизнь и хорошая жизнь) Разница между жизнью и хорошей жизнью.Политика, книга I, главы 1, 2, 9.Концепция счастья как хорошей жизни в целом и вместе

Проверочные и контрольные работы по истории 8 класс Баранов Просвещение

1. Индийское общество к началу XVIII в. характеризовалось значительной разобщенностью: кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находящиеся на неодинаковых ступенях экономического и культурного развития. Ослабляло империю и то, что она вела бесконечные завоевательные войны, вызванные необходимостью жаловать все новые и новые земли всегда готовой к мятежам знати. Временные хозяева выколачивали из крестьян столько налогов, сколько могли. Это приводило к оскудению целых областей и обнищанию крестьян. Чем больше расширялась территория империи Великих Моголов, тем слабее становилась ее центральная власть. С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. Восстановили свою государственность маратхи, правители которых имели честолюбивые замыслы занять трон в столице империи – Дели. Возникло несколько десятков независимых княжеств. Эти государства находились на разных уровнях социально-экономического, политического и культурного развития. Индия подверглась разграблению персами и афганцами. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

2. Маратхи восстановили свою государственность. Наместник Бенгалии объявил себя независимым, присоединив к своим владениям Бихар и Ориссу. В 1717 г. независимость провозгласило княжество Хайдарабад. В 1739 г. появилось государство Ауд. На юге появилось могущественное княжество Майсур.

3. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разгромила войско маратхов. Население Дели подверглось грабежу и резне. Надир-шах увез в Иран веками копившиеся сокровища казны, включая драгоценности падишахов. Это персидское нашествие продемонстрировало всей Индии военное бессилие Моголов. Затем Северо-Западная Индия стала добычей афганов. Они и маратхи по очереди грабили то, что осталось от Дели. В 1761 г. афганцы разбили маратхой в битве при Панипате. Северная Индия была полностью опустошена.

4. В середине XVIII в. французские, а затем и британские колонизаторы начали использовать внутренние распри в Индии для территориальных захватов. Французская Ост-Индская компания считала обременительным перевозку войск из Европы в Индию. Потому она стала создавать под командованием французских офицеров воинские части из наемных солдат-индийцев – сипаев, обученных на европейский лад.

Великобритания не желала мириться с угрозой французского преобладания в Индии. Англичане стали формировать сипайские части, которые выполняли роль ударных отрядов, и активно вмешиваться в борьбу индийских правителей, подкупая своих ставленников и помогая им захватывать власть. Соперничая с британцами, французы не смогли им противостоять. Во время войн между Великобританией и Францией в Европе Британия, господствующая на море, могла оказывать большую поддержку своей Ост-Индской компании. Великобритания сумела осуществить крупные территориальные захваты.

5. Летом 1757 г. при Плесси произошло решающее сражение между британскими десантными войсками, состоявшими из 800 европейцев и 2200 сипаев, и 60-тысячной армией Бенгалии, на стороне которой выступала французская Ост-Индская компания. Бенгальская армия потерпела поражение. Захват Бенгалии положил начало завоеванию всей страны войсками британской Ост-Индской компании.

6. В 1765 г. англичане получили от не имеющего реальной власти Великого Могола грамоту, по которой к Ост-Индской компании переходило право сбора налогов, содержания войска, судопроизводства по гражданским делам. Местная администрация оказалась в полной зависимости от британских властей.

Основным способом ограбления народов Индостана был сбор налогов, которые шли англичанам. Нередко сбор налогов превращался в военные операции с участием сипаев, во время которых применялись пытки. Итогом хозяйствования британцев в Бенгалии стал голод 1769-1770 гг., от которого погибло не менее трети ее населения. Важным источником доходов являлась монополия Ост-Индской компании на добычу соли и торговлю ею. Соль продавалась по очень высокой цене. Компания насильственно прикрепляла десятки тысяч индийских ткачей и ремесленников к своим факториям, широко применяя принудительный труд. Немалые доходы извлекала компания и ее служащие от грабительской торговли и спекуляции. Практически все они брали крупные взятки и занимались вымогательством.

7. Согласно закону 1773 г. руководителем компании в Бенгалии становился генерал-губернатор всех английских владений в Индии. При нем был создан совет, члены которого назначались британским правительством. Во всех владениях Ост-Индской компании учреждался английский верховный суд. По закону 1784 г. компания подчинялась Контрольному совету по делам Индии, его председатель назначался королем и входил в состав кабинета министров. Тем самым был сделан шаг к превращению Индии во владение британской короны с системой управления, подотчетной правительству Великобритании.

Стр. 214. Подумайте

1. Индийская торговля была для европейских купцов важным и сложным делом, которая приносила огромные доходы. Купцы обычно объединялись в компании, которые получали поддержку правительств. Борьба за сферы влияния в Индии шла между правительствами их стран. Французы стремились получить максимальную прибыль, что было возможно путем полного подчинения Индии.

Великобритания не желала мириться с угрозой французского преобладания в Индии. Это сказывалось и на давней борьбе Великобритании и Франции в Европе, где англичане выступали против господства Франции на материке, поэтому стремились потеснить их в колониях.

2. Поддержка местных князей помогала Ост-Индской компании получить максимальные привилегии. Местные князья помогали в борьбе с противниками колонизации, участвуя в сражениях на стороне войск компании. К тому же сохранение власти князей позволяло контролировать княжества и не допускать противостояния со стороны населения этих земель.

3. Я не согласен с точкой зрения, что английское завоевание, превращая Индию в бесправную колонию, закрепляло господство отживших пережитков в ее экономике, экономическую и культурную отсталость ее народов. Несмотря на разорение ремесленников и крестьян, установлению практически рабских условий труда, англичане привнесли многое в жизнь Индии, что привело к смене традиционных отношений. Индия активно вступала в мировой рынок, втягивалась в международные торговые связи. Активные преобразования, которые проводили англичане, выводило Индию из состояния феодальной раздробленности, сплачивало индийские народы в цельное образование, происходило знакомство с новыми формами отношений. Английский язык и культура, которая была привнесена англичанами, проникала в индийское общество, трансформируя его, выводя на более высокий уровень развития.

ПАХОМОВ Евгений

"Это настоящая война, и она так быстро не кончится!" — объясняет корреспонденту ТАСС участник выступлений протеста против новых сельскохозяйственных законов, представившийся как Равиндер Сингх, фермер из южного Пенджаба. "Они (правительственные чиновники — прим. ТАСС) все время говорят, что мы должны поддерживать эти новые законы. Но фермеры против!"

С конца ноября, несмотря на холодную погоду и рост заболеваемости коронавирусной инфекцией, тысячи фермеров и крестьян пытаются пройти в индийскую столицу с акцией "Идем на Дели!", требуя отменить новые законы. Полиция их не пропускает, и они стали лагерями у границ столичного округа, перекрыв ряд магистралей. Протестующие вступают в столкновения с полицией, та в ответ использует слезоточивый газ и водометы. Дошло до того, что представители индийских общин за рубежом тоже стали проводить протесты против новых законов. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо даже выразил поддержку индийским фермерам — что вызвало возмущение в Нью-Дели. Тема фермеров обсуждалась и в британском парламенте.

Несколько раундов переговоров с центральными властями пока ни к чему не привели — протестующие отвергают предложения пойти на уступки. Власти не готовы отзывать свои законы. Фермеры теперь обещают к 12 декабря перекрыть важную национальную трассу Дели — Джайпур, а с 14 декабря начать акции протеста во многих частях страны. "Мы будем перекрывать все дороги в Дели, одну за другой, если три новых закона не будут отменены!" — обещают лидеры протестов.

Земля и доля?

На самом деле это уже не первый протест фермеров и крестьян против сельскохозяйственной политики правительства страны. Сейчас уже подзабыли, но в ноябре 2018 года тысячи фермеров прошли по Нью-Дели маршем к зданию парламента. В прошлом году по всей Индии также шли массовые протесты фермеров, в основном в штатах Мадхья-Прадеш и Махараштра. Тогда тоже были столкновения с полицией — по данным местных СМИ, шесть фермеров были убиты. Летом не менее 35 тыс. фермеров пришли, протестуя, в экономическую столицу Индии Мумбаи. А теперь они еще намерены начать акцию "Гаон бандх" ("Запри деревню"), прекратив поставки фруктов, овощей и молочных продуктов в города.

Сельскохозяйственный сектор составляет почти 15% экономики Индии, оцениваемой в $2,9 трлн, но в нем занято около половины из 1,3 миллиарда жителей страны. То есть более 50% рабочей силы зависит от сельского хозяйства, при этом по меньшей мере 70% сельских домохозяйств получают средства для существования только от сельскохозяйственного сектора.

В то же время значительная часть фермеров оказывается все глубже втянутой в долги из-за неурожаев и невозможности обеспечить конкурентоспособные цены на свою продукцию. Самоубийства в крестьянской среде — не редкость. В том, что сельское хозяйство Индии давно и серьезно больно, не сомневается сегодня никто. Однако долгое время сменявшие друг друга правительства не хотели браться за реформы в этом чувствительном секторе — слишком много проблем.

Индийская экономика, многие годы страдавшая от завышенного государственного контроля, добилась либерализации в 1991 году. Тогдашний премьер Нарасимха Рао пошел на реформы: его правительство открыло страну для иностранного капитала, облегчило правила лицензирования бизнеса, разрешило свободную конвертацию рупии, создание частных банков с участием иностранных партнеров, вывоз прибыли за рубеж и так далее. В итоге уже к концу 1990-х годов в мире заговорили об "индийском чуде" — всего за несколько лет страна вошла в число государств с самыми быстрыми темпами экономического роста. Но этот процесс почти не коснулся сельского хозяйства.

И вот сейчас, уверены эксперты, мы становимся свидетелями начала радикальных перемен в индийском сельском хозяйстве. И от того, кто выйдет победителем в этом споре фермеров с государством, зависит то, как изменится вся аграрная Индия уже в ближайшее время.

Читайте также: