Сбил шлагбаум на платной дороге какой штраф

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня шлагбаумы можно встретить практически повсеместно. Они установлены на платных дорогах, в аэропортах и на вокзалах, у парковок магазинов, во дворах жилых домов, у въездов в гаражные кооперативы и т.д. Задеть или сбить их можно как случайно, так и преднамеренно. Например, не желающие оплачивать проезд водители подобным образом демонстрируют свою неприязнь к системам платных дорог. До определенного момента они могли делать это безнаказанно, но теперь система борьбы с “зайцами” ужесточается. Какие меры наказания полагаются за сбитый шлагбаум, стоит ли покидать место ДТП и какие последствия будут ждать виновника – расскажем в статье.

Что будет, если сбить шлагбаум и уехать?

Что будет если сбить шлагбаум

Последствия в плане финансов будут напрямую зависеть от масштаба повреждений чужого имущества, то есть сумма причиненного ущерба определяется в индивидуальном порядке.

Если водитель покинул место ДТП и был обнаружен сотрудниками ГИБДД позднее, он будет лишен права управлять транспортным средством на длительный срок (до полутора лет) или проведет некоторое время под арестом.

Помимо этого, ему придется заплатить штраф до 10000 руб., если шлагбаум окажется элементом городской инфраструктуры, обеспечивающим дорожное движение.

Порядок действий водителя

Необходимо выйти и произвести фотофиксацию происшествия. Фотографии и видео должны быть сняты таким образом, чтобы в них попадали какие-то привязки к местности и географические ориентиры. Это могут быть адрес на стене дома или архитектурные достопримечательности. Также в объектив камеры должен попасть номер автомобиля.

Затем можно отогнать машину в сторону и освобождать проезд для других транспортных средств. Далее необходимо позвонить в ГИБДД и проконсультироваться о дальнейших действиях. Скорее всего, потребуется приехать в дежурную часть и оформить происшествие совместно с инспекторами.

Однако перед визитом в полицию необходимо выяснить принадлежность шлагбаума. Если есть охранник, то он может предоставить первоначальные сведения, в других случаях можно опросить представителей организаций или жильцов во дворе.

Как оформить ДТП с тележкой на парковке супермаркета?

По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2021 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.

Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.

Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге

Лишают ли прав за сбитый шлагбаум

В начале 2021 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.

Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.

Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.

Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП

Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.

Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.

Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?

Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.

Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.

Сбил шлагбаум во дворе и уехал

Здесь возможно два варианта развития событий:

  1. Если шлагбаум установлен во дворе незаконно, то есть не согласован с местным советом депутатов, ответственность за причиненный автомобилю ущерб падает на того, кто его установил.
  2. Если же шлагбаум находится во дворе на законных основаниях, сбивший его водитель обязан выплатить компенсацию за поврежденное оборудование собственнику (это могут быть ТСЖ, УК и так далее).

Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.

Какие существуют способы сплачивания проездов на платных транспортных трасах?

Если не считать обычные путей сплачивания проезда с помощью наличных или банковских карт, то существуют и иные:

  1. — Смарт-карты, которые нужно приложить к снимающим механизмам, которые бы смогли списать средства с нужной суммой.
  2. — Транспондеры, которые являются специализированными электронными механизмами. Подобные механизмы работают от батарейки и закрепляются на лобовые стекла автомобиля.

Это говорит о том, что в данной статье нашего официального ресурса нам стоит рассмотреть проблематику вопроса относительно того, когда нужно соблюдать установленные правила и соответственно платить за проезд, а когда установленный режим на определенном участке ничего не имеет общего с законностью такового.

Какие еще могут быть последствия


Пользователи интернета рассказывают и о других последствиях неосторожных или необдуманных действий при въездах на платные участки дорог. Чаще всего – это дополнительные финансовые расходы, взятые для восстановления сломанного сооружения. Но бывают и более серьезные последствия, когда скрывшихся водителей лишают прав на какой-то срок.

В каких случаях возможно повреждение

Нередко случаются ситуации, когда в считанные дни ограничитель вырастает на участках, где раньше его не было.


Такие изменения часто вызывают двоякие эмоции и сопровождаются злостью и агрессией. В подобных ситуациях в первую очередь следует выяснить, кто и зачем его установил, а также основания таких действий. Как правило, на установку такого ограничителя требуется множество разрешений и законные основания.

Наличие разрешительной документации делает шлагбаум законным сооружением, любое повреждение которого сопровождается наказанием.

Что говорит закон

Устанавливать шлагбаум по решению одного человека или группы людей нельзя (хотя чаще всего они так и появляются во дворах многоэтажек).

Подобный ограничитель можно установить законно только при наличии следующих документов и соблюдении определенных условий:

  • шлагбаум не препятствует сквозному движению (только если это не железнодорожный переезд);
  • нужно оформить разрешение на установку от местных властей, службы МЧС, ГИБДД, ЖКХ, и других;
  • установка ограничителя в многоэтажных дворах возможно только при согласии минимум 50% жильцов;
  • запрещается установка шлагбаума в местах, где он может мешать проезду скорой помощи и пожарной службы;
  • ограничитель не должен мешать другим использовать свою собственность;
  • в многоэтажных домах шлагбаум можно установить на расстоянии 8 м от стен, если дом выше – на расстоянии 10 м;
  • устанавливать шлагбаум и ограничивать проезд разрешается только при наличии оснований, прописанных в правилах дорожного движения.

Комментарии


Пожалуйста, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Пока еще никто не оставил комментарий

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70471

выдано 20.07.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций РФ (Роскомнадзор).


Комментарии 62

На платниках, железнодорожных переездах и на парковках.

А потом расскажете нам как вы возместите их ремонт.

Почитай свидетельство регистрации автомобиля. Какой там написан максимальный вес и с каким максимальным весом едут зерновозы.

В России нет гостов на дороги по которым будут ездить автопоезда в семьдесят тонн.

Рекомендуем к прочтению: Кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте

Пройтись колесами такого автопоезда по дорогам это все равно что ножом масло разрезать.

Дятлы они и есть дятлы. Ссыкливые инфантилы анмасс.

… «Вы там часто ездите?

В августе 2021 ехал там с моря в Белоруссию, указателя объезда утром не видел, а на посту сбора оплаты мне начальник смены фото показывал, причём фото только щита указателя без привязки к местности. Пойди найди тот указатель объезда, коли ты не частый там гость.

А с тех пор, как бесплатно по М-4 ездил, окромя телефонов на платном участке ничего кардинально и не поменялось.

С какого перепугу я платить должен за то, за что с меня в качестве транспортного налога лет 20 назад, а то и 30 деньги уже взяли?!

Прочтите пожалуйста правила сайта, здесь запрещено так называть страны, как назвали Беларусь Вы

Может быть и скучный…

…после этого будет всё…

Они заплатят налоги с соляры + транспортный + Платон+за дороги и за сломанный шлагбаум тоже заплатят.

А номера на машине как раз для того чтобы установить и задержать преступника.

Скажу честно, я согласен плптить за пронзд, только если это действительно дорога а не одно название, т.е. нормальное покрытие, разметка, знаки, освещение.

Исходя из этого примерная стоимость одного км пути (на легковом авто) 1,4р. А это уже через чур, да и еще проезд с остановками на пунктах оплаты, однажды пооторчал на котором 30 минут, т.к. работали всего 3 терминала.

Согласен есть транспондеры, но они стоят немалых денег, и имеют эффект, если мотаешься по трассе постоянно.

Наличие подобного гаджета не улучшает качество дорог.

И еще небольшой расчет, средняя пропускная способность одного КПП на трассе примерно 10000 машин со средней стоимомтью проезда легкового авто 80р. итого 800 000р. За день + по 300р. За грузовой транспорт предположим 5000 машин 1 500 000р. И это не считая подразделов авто и примерная выручка за 1 день работы одного кпп на трассе 2 300 000р. А где, блин качество?

Не должны не платите, и налоги не платите, ничего не платите. Надо в лес ехать, в Сибирь, там себе пропитание самому добывать и никому, ничего не платить.

Не надо палку перегибать.

За М-4 я государству, которое его построило, уже давно заплатил, в виде налогов. А нынешние пункты сбора денег на этой, да, наверное, и других подобных магистралях собирают деньги неизвестно в чей карман.

Примерно так же, как и сборы на кап. ремонт жилого фонда — нае…, ой простите, обдираловка на государственном уровне. Да и с платоном, судя по состоянию дорог, та же песня.

Не в тему поговорка.

просто бесят платные дороги, особенно те, которые реконструировали из бесплатных.

Платит потребитель в магазине повышение всего и вся.

Этг только начало. С 15 апреля 2021 подымут плату за Платон и начнется полнейший беспредел на дорогах

Если бы еще долбоящеры, попадали в нужные ворота, цены бы им не было.

В Европе платные участки дороги до тех пор, пока дорога сама себя не окупит после строительства этого участка, потом снимают все оплаты и она становится дорогой общего бесплатного пользования!

У нас же ‘ПЛАТОН’ только за первую неделю собрали миллиард

Реально сочувствую дальнобою, их ипут куда хотят и как хотят, а труд их уже не в почёте…

Рекомендуем к прочтению: Штраф за проезд по платной дороге без оплаты

Даже в Китае так! А наши ставят это фуфло на уже существующий участок дороги и стригут бабло!

В Европе платные участки дороги до тех пор, пока дорога сама себя не окупит после строительства этого участка, потом снимают все оплаты и она становится дорогой общего бесплатного пользования!

У нас же ‘ПЛАТОН’ только за первую неделю собрали миллиард

Реально сочувствую дальнобою, их ипут куда хотят и как хотят, а труд их уже не в почёте…

Рекомендуем к прочтению: Обгон на перекрестке по главной дороге

Половина дальнобоя и так ездит за наш счет.

То что нужно возить в вагонах по железным дорогам, ездит в перегруженных шротах по дорогам, которые на такой вес не рассчитаны. Потом вы будете ремонтировать подвеску и платить за ремонт дороги на которой заработал перегруженный шрот.

Поэтому платон должны быть настолько высоки, что бы как минимум зерновозы и металломовозы перестали ездить. А как максимум все для кого перевозка приносит коммерческую выгоду платили за это, а большегрузы оставались в рамках скоростного режима и весового контроля как своих автомобилей так и полотна которое перегруз портит.

Есть в ваших словах доля истины, но НАШИ дороги слезают весной со снегом не из-за перегрузов, в штатах траки тягают и потяжалее, тем не менее нет таких колдоёбин

Вот когда Россия подчинит себе весь мир как штаты, вот тогда и будете сравнивать её дороги с дорогами штатов. А до тех пор можете сравнить наши дороги с дорогами наших соседей.

ПРАВОЗАЩИТА ОНЛАЙН


— Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, забирают ли права и если да, то как надолго?

К примеру, если ты уехал с места аварии? В данном случае, очевидец говорит, что я зацепила шлагбаум и уехала, но я ничего не слышала что я что-то тараню или цепляю, никакого звука и не почувствовала.

По итогу, приехала полиция, сфоткала мою машину и нашли какую -то маленькую царапину, при этом они — полиция — уже говорят, что не только видел человек, но и уже есть кто слышал, такое ощущение как на дурачку берут и говорят не хотите ничего сказать в свое опровдание.

Нет, ничего не хочу сказать т.к я ничего не таранила.

Рекомендуем к прочтению: Стоит ли учиться на юриста

По итогу, еще вопрос, может лучше обратиться к адвокату или оплатить этот несчастный шлагбаум, чтоб они не трепали нервы? Но тогда возможно они заберут права — да, нет и как надолго?

На основании § 69 Абз. 2 Уголовного кодекса, Права на вождение транспортного средства отбирают, как правило в случаях, если водитель скрылся с места происшествия, хотя мог знать, что авария привела к существенному ущербу.

Если существенного ущерба, — примерно 1 300 евро, — нет, то Права забирают если из характера преступления можно сделать вывод, что преступник не в состоянии управлять автомобилем.

Насколько в Вашем случае Вам грозит уголовное наказание и лишение Прав, можно сказать лишь ознакомившись с Вашим уголовным делом.

Для этого требуется доверенность для адвоката.

Адвокат С.Гудзь просит принять во внимание, что предоставляемая информация не может без всестороннего изучения деталей конкретного дела заменить индивидуальную консультацию и не может быть предметом для предъявления претензий, за исключением случаев преднамеренных действий.

Кому предъявлять претензии?

По статье 1064 ГК РФ ответственность несет причинитель вреда, то есть арендатор или владелец территории, где смонтирован шлагбаум.

Чаще всего владельцы оборудования перекладывают ответственность друг на друга. Крайним могут назначить охранника, если он нажал кнопку на пульте, или производителя автоматического ограждения в случае сбоя в электрике. Окончательную точку в споре должен поставить суд.

В любом случае ответственность за охранника несет его работодатель, и если виноватым окажется конкретный человек, недоглядевший за техническим состоянием шлагбаума, то компания будет обязана оплатить ремонт, а затем деньги взыщет со своего сотрудника в порядке регресса.

Читайте также: