Рвп подтверждение дохода 3 ндфл

Обновлено: 29.04.2024

📣 С 24 июля 2020 г. отменено требование о подтверждении доходов при подаче на гражданство в упрощенном порядке! В заявлении нужно будет указать просто вид дохода и его сумму.

📅 Размер официального дохода указывается до вычета налога.

💵 Величина прожиточного минимума в г. Москве на 2021 г.:

🔹 Трудоспособное население - 20 589 руб.

🔹 Дети - 15 582 руб.

🔹 Пенсионеры - 13 496 руб.

❗️ Внимание! По закону нет требования к величине дохода. Однако все же рекомендую соблюдать требования к величине прожиточного минимума по той причине, что отсутствие средств к проживанию в таком размере является основанием для аннулирования ВНЖ.

💳 При подаче заявления на гражданство теми, кто официально не работал в период с 1 января по 31 декабря предыдущего года, рекомендуется указывать размер банковского вклада из расчета не менее прожиточного минимума за 12 месяцев:

✅ 12 х 20 589 руб. = 247 068 руб. (на взрослого);

✅ 12 х 15 582 руб. = 186 984 руб. (на ребенка).

Пример 1. Заявитель указывает свой официальный доход. Общая рекомендуемая сумма дохода должна быть не менее:

12 х 20 589 руб. = 247 068 руб.

Пример 2. Заявитель указывает свой официальный доход в размере 150 000 руб. и дополнительно банковский вклад. Рекомендуемая сумма вклада в этом случае должна быть не менее: 247 068 руб. - 150 000 руб. = 97 068 руб.

Пример 3. Заявитель указывает официальный доход супруга(и). Семья: 2 родителей + 1 ребёнок. Размер дохода супруга(и) должен быть не менее: 12 х (2 х 20 589 руб. + 15 582 руб.) = 681 120 руб.

Пример 4. Заявитель указывает официальный доход супруга(и)-пенсионера. Семья: 2 родителей + 2 детей. Размер дохода супруга(и) должен быть не менее: 12 х (13 496 руб. + 20 589 руб. + 2 х 15 582 руб.) = 782 988 руб.

Кроме того, при указании в качестве источника доходов банковского вклада потребуется заполнить пункт 3 таблицы из пункта 16 заявления. В нем указывается сумма начисленных по вкладу процентов.

💰 Подтверждение доходов при подаче заявления на ВНЖ (по состоянию на январь 2021 г.)

👆 Важно: если Вы трудоустроены официально, то справка о доходах и суммах налога физического лица при подаче заявления обязательна! Доход из справки о доходах и суммах налога берётся до вычета налога.

💵 Величина прожиточного минимума в г. Москве на 2021 г.:

🔹 Трудоспособное население - 20 589 руб.

🔹 Дети - 15 582 руб.

🔹 Пенсионеры - 13 496 руб.

💳 При подаче заявления на ВНЖ и подтверждении доходов справкой о наличии вклада, сумма этого вклада должна быть не менее, чем прожиточный минимум на срок предоставления госуслуги. Дата открытия вклада значения не имеет! Можете открыть вклад хоть за день до подачи заявления. И снять деньги со счета можно сразу же после получения справки, как бы вас ни запугивали банковские служащие о том, что им потом приходят запросы. По запросу могут только ответить о наличии вклада на имя гражданина, но не о сумме!

Пример 1. Чаще всего срок предоставления госуслуги по выдаче ВНЖ составляет 4 месяца. Сумма вклада должна быть не менее:

✅ 4 х 20 589 руб. = 82 356 руб. (для взрослого);

✅ 4 х 15 582 руб. = 62 328 руб. (для ребенка).

Пример 2. Для граждан Республики Беларусь, не получавших ранее РВП, срок предоставления госуслуги составляет 3 месяца. Сумма вклада:

✅ 3 х 20 589 руб. = 61 767 руб. (для взрослого);

✅ 3 х 15 582 руб. = 46 746 руб. (для ребенка).

Пример 3. Для лиц, признанных НРЯ, срок предоставления госуслуги составляет 2 месяца. Сумма вклада:

✅ 2 х 20 589 руб. = 41 178 руб. (для взрослого);

✅ 2 х 15 582 руб. = 31 164 руб. (для ребенка).

❗️ Обратите внимание: НРЯ доход указывают, но подтверждать не обязаны!

📃 Принимается справка о наличии вклада ТОЛЬКО на имя заявителя ( для ребенка - на имя родителя , который является заявителем). В 2021 г. в Москве применяется следующее требование к размеру банковского вклада либо среднемесячного дохода: если члены семьи (муж (жена), несовершеннолетние дети) заявителя являются иностранными гражданами, то дохода должна хватать на всех членов семьи. Если муж (жена) заявителя является гражданином России, осуществляющим официальную трудовую деятельность, то его включать в данный расчет не требуется.

✍️ В банковской справке Ваши данные должны быть указаны в точности, как в нотариально заверенном переводе паспорта. Если нет отчества в паспорте, то его не должно быть и в банковской справке. Если нет в переводе паспорта слова "Украина" в органе выдачи, то его не должно быть в справке. Проверяйте справку на месте внимательно, чтобы не было ошибок. Действительна банковская справка 1 месяц.

📄 Доход справкой о доходах и суммах налога при подаче заявления на ВНЖ подтверждается с момента получения РВП, но не более, чем за предыдущий год ( прим. - см. ниже), и его среднемесячный размер так же должен быть не менее прожиточного минимума. Если до получения РВП трудовая деятельность осуществлялась в этой же организации, то в справку будут включены доходы и за этот период также. Те иностранные граждане, которые получают ВНЖ, минуя РВП, среднемесячный доход от официальной трудовой деятельности рассчитывают за предыдущие 6 месяцев.

📅 Справки о доходах и суммах налога за прошедшие годы либо с предыдущего места работы - бессрочны, с текущего места работы справка действительна до 15 числа второго месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается доход (например, справка с доходами за октябрь 2019 г. действует до 15 декабря 2019 г., потому что согласно ТК РФ 15 число - предельный срок выплаты заработной платы за прошедший месяц). Однако есть еще один момент: начисление заработной платы, которое и отражается в справке о доходах, производится в последний день месяца, независимо от даты выплаты зарплаты. А это значит, что уже 1 числа следующего месяца бухгалтерия может выдать справку с доходом за предыдущий. Поэтому, если есть возможность взять такую справку, то лучше это сделать. Доход из справки о доходах берётся до вычета налога.

❗️ Важно! Если на момент подачи заявитель не работает либо его доход "не дотягивает" до прожиточного минимума, а также только приехал в Россию и получает ВНЖ, минуя РВП, то к заявлению необходимо приложить банковскую справку с соответствующей суммой в зависимости от срока предоставления госуслуги. При это, если трудовая деятельность ранее осуществлялась на территории РФ, то и справка о доходах так же обязательна, но сумма в ней роли играть не будет.

💑 При подтверждении доходов справкой о доходах и суммах налога супруга(и) необходимо иметь при себе оригинал и копию паспорта супруга(и) и свидетельства о заключении брака.

📆 Для ежегодного уведомления о подтверждении проживания по РВП/ВНЖ используется та же формула расчета суммы в справке о доходах и суммах налога либо о вкладе в банке, что и для подачи документов на гражданство.

🌐 Официальная информация о размере прожиточного минимума в Постановлении Правительства Москвы.

Всем иностранцам, у которых есть штамп в паспорте о наличии разрешения на временное проживание, в общеустановленные сроки необходимо время от времени подтверждать РВП. Это обязательная процедура, которая проводится каждый год. За не предоставление сведений нарушителю грозят штрафные санкции. Разберемся, как выглядит справка из банка для подтверждения РВП в 2022 году.

Что такое РВП: понятие, кому необходимо разрешение, что дает его оформление

Аббревиатура РВП означает, дословно: разрешение на временное проживание в РФ. РВП необходимо для иностранцев, чтобы они могли легально жить и работать на российской территории. Выглядит данное разрешение как штамп, который проставляется в паспорте иностранца либо в ином, равнозначном документе.

Многие граждане, наверняка, задаются вопросом: а что, собственно, дает этот разрешительный штамп? Если обобщить все возможности, которые он дает, то получится целый список. Итак, благодаря РВП, иностранец может:

  • свободно перемещаться по территории РФ, выезжать за ее пределы и приезжать обратно;
  • официально трудоустроиться и работать, но только в том субъекте РФ, где выдали РВП, не оформляя никаких иных дополнительных разрешающих документов на работу;
  • пользоваться бесплатными мед. услугами местных мед. учреждений (прежде всего, государственных, муниципальных).

Важно! РВП оформляется на 3 года. Причем если иностранец, получив такое разрешение, будет отсутствовать в РФ больше полугода, тогда выданное ему РВП аннулируют.

Как получить РВП в 2022 г. по квоте и без нее

Порядок оформления РВП на 2022 г. не изменился. По-прежнему, вопросы, связанные с получением РВП, решаются в соответствии с положениями ФЗ РФ №115 от 25.07.2002 (послед. ред. с изм. от 27.12.2019), а именно:

    (выдача РВП в пределах квоты и вне ее, общий порядок оформления разрешения). (выдача РВП безвизовым иностранцам). (отказ в РВП, аннулирование выданного разрешения).

Написание заявления и сбор требуемых документов для подачи в ГУВМ МВД

Прохождение мед. комисии на предмет наличия (отсутствия) инфекционных и иных опасных заболеваний, получение сертификата по результатам обследования Сдача экзамена по русск. языку, истории, законам РФ с последующим получением сертификата Оплата госпошлины за оформление РВП и подача всей документации на рассмотрение, а также, соответственно, получение ответа по его итогам

Прохождение дактилоскопии и получение РВП (штампа в паспорте)

Следует заметить, что получение разрешающего штампа в паспорте – это еще не все. Заявителю нужно будет после этого зарегистрироваться по предполагаемому месту жительства, получить ИНН. Если иностранец приезжает в РФ по визе, то ему нужно будет оформить многократную визу.

Вне квоты РВП предоставляют только некоторым категориям иностранцев. К ним относят, например, супруга (супругу) россиянина, несовершеннолетнего ребенка и его родителя (законного представителя в лице усыновителя и т д.), инвестора, военнослужащего (на период службы) и др. лиц. Исчерпывающий перечень иностранцев, которые могут получить разрешительный штамп без квоты, представлен п. 3 ст. 6 ФЗ РФ № 115.

Как подтверждают РВП иностранцы в РФ

Всем иностранцам, у которых есть разрешающий штамп в паспорте, в общеустановленные сроки необходимо время от времени подтверждать РВП. Это обязательная процедура, которая проводится каждый год. За не предоставление сведений нарушителю грозят штрафные санкции.

Таким образом, по окончании каждого года обладатель РВП должен подтвердить его, обратившись в ГУВМ МВД на протяжении ближайших двух месяцев.

Суть подтверждения сводится к тому, что иностранец, обратившись в ГУМВ МВД, удостоверяет, что он на момент обладания РВП действительно живет в РФ и имеет определенный доход. Т. е. он должен подтвердить факт проживания в РФ и наличие средств к существованию. За весь срок действия РВП (3 г.) он должен будет это сделать дважды: после первого и второго года своего пребывания в РФ.

Если по каким-либо весомым причинам иностранец не может вовремя подтвердить РВП, срок для него по умолчанию продлевается до полугода. На протяжении 6 мес. он должен будет представить требуемые документы, приложив к ним документальное подтверждение того, почему он не смог подать их в установленный для всех срок (за 2 мес.).

Обращение в ГУМВ МВД подчиняется заведенному порядку. В частности, обладатель РВП должен подготовить и представить, прежде всего, уведомление о проживании по РВП, а также налоговую декларацию либо обычную справку о доходах (2-НДФЛ). При их подаче нужно предъявлять паспорт (гражданский либо заграничный), с которым оформляли РВП.

Подать документы можно лично, через своего полномочного представителя либо в электронном виде. Например, на портале Госуслуг. Полномочным представителем может быть муж либо жена, но при условии, что правильно заполнен бланк уведомления, на нем имеется подпись самого уведомителя, а к нему приобщены все требуемые документы.

Документы, которые требуются для подтверждения источника и размера доходов иностранца: декларация, 2-НДФЛ, выписка из банка и др.

Документ, которым следует подтвердить наличие доходов (их источник и размер) зависит от того, как, где, на какой работе трудился иностранец. Как принято, 2-НДФЛ оформляется на постоянном месте работы, где с работником заключено трудовое соглашение. Основанием для ее выдачи является заявление самого работника. Между тем пенсионеры, студенты-очники могут не подтверждать свои доходы.

Декларация предназначена для самостоятельной легализации имеющихся доходов. Ее подают обычно ИП, граждане, работавшие по ГПХ, те, кто сдавал квартиру и т. п. Таким образом они отчитываются по своим годовым доходам. Эnу же декларацию можно подать для целей подтверждения РВП. Ее копия как правило, не представляется иностранцем, т.. к. она запрашивается у ИФНС отдельно.

Наглядным примером может послужить продажа авто либо жилья. Допустим, иностранец продал свою собственность и получил за это деньги. По окончании года он их задекларировал и заплатил налог. Этаа же декларация может использоваться для подтверждения РВП.

Следует обратить внимание на то, что у иностранца могут быть иждивенцы. Поэтому он должен получить доход, достаточный для того, чтобы его хватало на каждого из них (из расчета ПМ конкретного региона). Так, к примеру, если в Москве ПМ в 2019 г. составляет 19 351 рос. руб. (для трудоспособных граждан), следовательно, доход иностранца с РВП в Москве не должен быть меньше этого минимума. Если у него есть дети, то к названому ПМ следует добавить еще и ПМ на каждого ребенка, т. е. по 14 647 рос. руб.

Существуют и другие способы подтверждения доходов. Например, в ситуации, когда иностранка не работает, но ее муж-россиянин имеет постоянную работу. Здесь она может указать в качестве источника дохода заработок супруга, прилагая справку 2-НДФЛ с его работы. Эта ситуация исключительная. Поэтому такой вариант подтверждения заработка применяется только по отношению к супругам, детям либо родителям.

Тем не менее названые выше документы (формы 2-НДФЛ, декларация) являются основными при подтверждении имеющихся доходов. Поэтому остальные подтверждающие документы могут быть спорными, а в некоторых случаях, не принятыми в МВД. Отчасти сюда можно отнести и выписки по счетам, предоставляемые банком. Подтвердить ими свой доход в полной мере не получится. Ведь на деле такая выписка отображает лишь размер средств, которые есть на счете, но откуда они взялись, из какого источника получены, не известно. Этот момент выписка не показывает.

Чтобы получить полную выписку по счету, нужно лично обратиться в банк. Понадобятся: паспорт и договор, заключенный с банком на обслуживание. Выписка будет содержать сведения о всех совершенных транзакциях за требуемый период. Как минимум это: перечень платежных операций, их назначение, зачисленные и списанные средства, остатки денег.

Образно говоря, человек может открыть счет в банке, положить на него определенную сумму денег с учетом действующего ПМ (на себя, своих детей). Но, во-первых, процент по ним не даст большого заработка за год. Во-вторых, даже если он возьмет выписку о сумме денег, которая у него лежит на счету, не факт, что ее приметут в МВД. Подобные банковские документы можно использовать, но, скорее, как вспомогательные (дополнительные). За основу следует брать декларацию и 2-НДФЛ, т. е. документы, которые наглядно демонстрируют и удостоверяют факт наличия дохода, его размер и источник его получения.

Что учесть при заполнении бланка уведомления

Настоящее уведомление – один из ключевых и важных документов, который тоже содержит сведения о доходе уведомителя. Его заполнять и подавать нужно обязательно. Заполняет его сам уведомитель, поэтому на него следует обратить отдельное внимание.

Бланк состоит из двух сторон (лицевой и оборотной). К ним прикреплена отрывная часть. Заполнить его, по сути, не сложно. Уведомителю нужно указать совсем немного сведений, которые перечислены в п. 10 ст. 6 ФЗ РФ № 115.

В первую очередь, это название территориального органа, в который он обращается. Далее, ему надо записать собственные ФИ, дом. адрес, сведения о работе на протяжении календарного года по принципу «организация – ее адрес – должность – дата трудоустройства и увольнения. На оборотной стороне уведомитель должен записать сумму своего ежемесячного дохода в рос. рублях.

Если уведомитель на протяжении данного отчетного года выезжал из РФ, то этот факт тоже нужно отобразить в уведомлении. Более ничего делать ему не требуется.

Пример 1. Образец заполнения бланка уведомления о подтверждении проживания иностранки в СПБ

Предположим, гражданка Николаевская Инга Петровна получила в Петербурге РВП. Она временно проживает по адресу: СПБ, ул. Жемчужная, д. 45, кв 15. Ей нужно подтвердить РВП за 2015 г., подав уведомление вкупе с документами в первые два месяца 2016 г. на имя руководителя УФМС Курортного района СПБ.

Распространенные ошибки при оформлении и подтверждении РВП

Ошибка 1. Срок действия РВП не продлевается. Получить такое разрешение повторно тоже не возможно, т. к. это не предусмотрено действующими нормами законодательства.

Поэтому, как только пройдет три года с момента получения разрешительного штампа, иностранец должен покинуть РФ и уехать в свою страну.

Между тем он вправе остаться, подав документы на оформление ВНЖ. Но делать это следует за 6 мес.до окончания срока действия РВП.

Ошибка 2. Подать документы на получение РВП можно и в своей стране. Для этого иностранец должен обратиться в диппредставительство либо консульское учреждение РФ в своей стране, где он живет.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Какие документы нужно подавать безвизовому иностранцу, чтобы получить РВП по квоте и без нее?

Следует заметить, что список документации в первом и втором случае будет идентичным. Он представлен в ст. 6,1 ФЗ РФ № 115. В него входит заявление, 2 фото на документы, паспорт, мед. сертификат, справка об отсутствии судимости, сертификат, удостоверяющий знание русск. языка, а также основ истории и законодательства РФ. Сюда же причисляют миграц. карту, квитанцию с оплаченной госпошлиной, уведомление надлежащего образца о постановке на миграц. учет.

Если РВП оформляется без учета квоты, тогда следует документально подтвердить основание, по которому оно предоставляется. Например, если иностранка вышла замуж за россиянина и переезжает жить к нему, то нужно подтвердить факт бракосочетания, приобщив брачное свидетельство.

Для получения более детальной информации по этому вопросу рекомендуется обращаться в полномочный орган, в который нужно будет подавать документы.

Вопрос №2: Какие сведения содержит разрешающий штамп (РВП)?

Отметка, которая делается в паспорте (на штампе) включает: ФИ иностранца на русском и латинском языках, его пол, гражданство, стандартные сведения о рождении, а также № с датой решения о выдаче РВП, срок действия разрешения, наименование полномочного органа, выдавшего его.

Подтверждение РВП и ВНЖ

Ну и чем Вы меня можете удивить?

Данная статья – полезный материал по подаче ежегодных уведомлений по ВНЖ и РВП, в которой мы учли все последние изменения. Это своего рода инструкция, составленная на простом и понятном языке.

Итак, Вы получили вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Обязательное условие, которое должен выполнять каждый иностранный гражданин, имеющий на руках РВП или ВНЖ, – это подача ежегодного уведомления о подтверждении проживания.

Вы обязаны подавать уведомление КАЖДЫЙ ГОД в определенный законом срок, – в течение 2 месяцев со дня окончания очередного года проживания по РВП или ВНЖ.

А попроще можно?

Вот Вам инструкция, как можно подсчитать срок:

Вам обязаны были выдать расписку о получении, когда вы получали документы на руки. Она Вам потребуется для подсчета срока подачи уведомлений.

  1. Отсчитываете год от даты получения ВНЖ или РВП, которая указана в расписке. Например, в расписке указано, что РВП или ВНЖ получены Вами 1 сентября 2020 года, то Вы должны подать следующее не позднее 1 ноября 2021 года.
  2. От полученной даты у вас есть ровно 2 месяца, чтобы подать уведомление.

В исключительных случаях 2-х месячный срок может быть увеличен до 6 месяцев, но для этого нужны уважительные причины (болезнь, вынужденное отсутствие в РФ и тп). Для этого нужно обратиться с заявлением.

Посчитали? Действуем дальше.

  1. Нужно заполнить форму уведомления, она установлена Приказом МВД (Можно найти в интернете: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11.06.2020 № 417 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации”).
  2. Если Вы уведомляете о проживании по РВП, вам также необходимо будет приложить справку о доходах либо иной документ, подтверждающий доход. По ВНЖ этого можно не делать, Вы лишь указываете доход.

Сколько должен составлять доход?

Доход должен быть не менее 12 минимальных прожиточных минимума (не путайте с МРОТ).

С 1 января 2021 г. величина прожиточного минимума для трудоспособного населения – 12702 рубля, пенсионеров – 10022 рубля (это в Санкт-Петербурге, в Москве и других регионах России эта величина может отличаться).

Вы подтверждаете доход за год.

То есть мы умножаем 12 на 12702 рубля = 152424 рубля. Это минимальная сумма, которую Вы должны указать и подтвердить.

ВНИМАНИЕ: Доходы подтверждаются не за календарный год с 1 января по 31 декабря, а ровно за год с даты получения документов.

Если Вы получили РВП 1 сентября 2020 года, то в уведомлении вам необходимо отразить доход с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2021 года.

Как мне подтвердить доход, если я не работаю официально?

Помимо зарплаты и стандартной справки 2НДФЛ (получается по месту работы), Вы можете подтвердить иные доходы, к которым относятся:

  • Доходы от сдачи имущества в аренду и иные доходы
  • Доходы от предпринимательской деятельности
  • Дивиденды
  • Пенсия и другие социальные выплаты
  • Стипендии
  • До сих пор МВД принимает: Справки о наличии денежных средств на вкладе в банке. Хотя, наличие денежных средств по вкладу, само по себе, не говорит о наличии законного источника дохода.
  • Выписки по счету, в которых отражено движение денежных средств (отражено, что за год поступила сумма не менее 152424 рубля).

У меня вообще нет дохода. Что делать?

Для лиц, не имеющих дохода, подойдет заявление об иждивении от родственника и справка о его доходах.

Если вы живете на подаренные вам деньги, вы вправе указать об этом. Получение денежных средств в дар являются доходом. Данный способ подтверждения дохода был опробован нами на практике. Если вам будет интересно, спрашивайте в комментариях, мы подробно все вам расскажем.

Куда подается уведомление?

Уведомление по виду на жительство подаётся ТОЛЬКО ПО ПОЧТЕ в районный отдел МВД по месту регистрации,

А каждое пятое вы должны подать ЛИЧНО в отдел.

Уведомление по РВП (в отличие от ВНЖ) в обязательном порядке подаётся ТОЛЬКО ЛИЧНО также в районный отдел по месту Вашей регистрации.

Не подал вовремя уведомление. Что мне делать?

Если иностранный гражданин в течение ДВУХ ЛЕТ ПОДРЯД после получения вида на жительство не подавал ежегодное уведомление о проживании, его Вид на жительство либо Разрешение на временное проживание могут быть аннулированы.

Если Вы пропустили срок подачи уведомление всего ОДИН раз, Вам может быть выписан штраф в размере от 2000 до 5000 тысяч рублей.

К подаче уведомления не стоит относиться легкомысленно!

Соблюдение данной процедуры важно для Вашего дальнейшего законного пребывания на территории России.

Кстати, если вы вдруг по каким-то обстоятельствам не подали уведомление, его все равно необходимо подать, даже если срок пропущен!

Читайте также: