Роль налогов в формировании доходов бюджета презентация

Обновлено: 07.07.2024


· Образовательные: дать представление о государственном бюджете; раскрыть роль государственного бюджета в экономической жизни страны; рассмотреть структуру и виды государственного бюджета как основного финансового плана государства, принципы и методы налогооблажения как источника доходов государства; выделить особенности государственного бюджета Российской Федерации.

· Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.

· Воспитательные: осуществлять правовое воспитание школьников; формирование активной жизненной позиции.

Тип урока: изучение нового материала.

Содержимое разработки

Тема №10. Государственный бюджет Государственный долг Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.

Тема №10.

Государственный бюджет Государственный долг

Обществознание. 11 класс.

Базовый уровень.

I Госбюджет

I Госбюджет

Бюджет – это схема (финансовый план) доходов и расходов некоторого субъекта (государства, предприятия, семьи), устанавливаемая на определенный период времени, как правило, год.

Государственный бюджет – это смета (баланс) доходов и расходов государства на определённый период времени (год)

Государственный Семейный бюджет бюджет Индивидуальный бюджет Финансовый план

Государственный

Семейный

бюджет

бюджет

Индивидуальный

бюджет

Финансовый

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ составляется - правительством утверждается - высшими законодательными орг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.

Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс длится около 3,5 лет

(это бюджетный период).

Совет Федерации и

Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона. Ст. 164 Бюджетного кодекса РФ - участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются: Президент РФ; Госдума Федерального собрания РФ; Совет Федерации Федерального собрания РФ; Правительство РФ; Министерство финансов; Министерство по налогам и сборам; Центральный банк; Счетная палата; Государственные внебюджетные фонды; Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.

Ст. 164 Бюджетного кодекса РФ - участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:

  • Президент РФ;
  • Госдума Федерального собрания РФ;
  • Совет Федерации Федерального собрания РФ;
  • Правительство РФ;
  • Министерство финансов;
  • Министерство по налогам и сборам;
  • Центральный банк;
  • Счетная палата;
  • Государственные внебюджетные фонды;
  • Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ Расходная часть Доходная часть

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Расходная часть

Доходная часть



Структура бюджетной системы РФ

Структура бюджетной системы РФ

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018)

Статья 10. Структура бюджетной системы РФ

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;



II Госдолг

II Госдолг

Интересные факты 8 августа 2017 г. РФ полостью рассчиталась с долгами СССР, выплатив свыше 125 млн. долларов Боснии и Герцеговине. За 10 лет Россия простила 80 000 000 000 долларов государствам-должникам. Среди стран, которым были списаны задолженности: Куба – 31,7 млрд$, Ирак – 21,5 , Монголия – 11,1 , Афганистан – 11 , КНДР – 10, Сирия – 0,9, Вьетнам – 9,4, Государствам Африки, среди которых: Ангола, Никарагуа, Эфиопия, Ливия, были прощены выплаты в размере боле 0,02 трлн долларов. Российская Федерация имеет задолженность лишь перед одной державой – Южной Кореей в объеме 594 млн. $. и эта задолженность будет погашена по плану, до конца 2025 г

8 августа 2017 г. РФ полостью рассчиталась с долгами СССР, выплатив свыше 125 млн. долларов Боснии и Герцеговине.

За 10 лет Россия простила 80 000 000 000 долларов государствам-должникам.

Среди стран, которым были списаны задолженности:

Государствам Африки, среди которых: Ангола, Никарагуа, Эфиопия, Ливия, были прощены выплаты в размере боле 0,02 трлн долларов.

Российская Федерация имеет задолженность лишь перед одной державой – Южной Кореей в объеме 594 млн. $.

и эта задолженность будет погашена по плану, до конца 2025 г

Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета.

Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета.

III Пути борьбы с дефицитом госбюджета

III Пути борьбы с дефицитом госбюджета

Пути борьбы с дефицитом госбюджета 1 Сокращение бюджетных расходов 2 3 Привлечение дополнительных источников 4 Эмиссия необеспеченных денег Одалживание денег у населения

Пути борьбы с дефицитом госбюджета

Сокращение бюджетных расходов

Привлечение дополнительных источников

Эмиссия необеспеченных денег

Одалживание денег у населения

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА Реструктуризация кредита — действия кредитора по изменению условий погашения кредита. Эти действия направлены на облегчение обслуживания долга. Самый распространенный вид реструктуризации — пролонгация кредита , в некоторых случаях банки идут на уменьшение процентной ставки по выданным займам. Пролонгация кредита — это изменение кредитного договора в сторону увеличения срока выплат обязательств по займу

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Реструктуризация кредита действия кредитора по изменению условий погашения кредита.

Эти действия направлены на облегчение обслуживания долга.

Самый распространенный вид реструктуризации — пролонгация кредита , в некоторых случаях банки идут на уменьшение процентной ставки по выданным займам.

Пролонгация кредита — это изменение кредитного договора в сторону увеличения срока выплат обязательств по займу


-75%


РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Местное налогообложение является неотъемлемой частью налоговой системы РФ. Роль местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов очень велика. Посредством средств, поступающих за счет уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, муниципальные органы власти осуществляют свои функции, такие как: обеспечение выполнения конституционных прав граждан, оказание материальной помощи наименее защищенным категориям граждан, финансирование учреждений здравоохранения, образования и др. [1].

Местные налоги и сборы поступают в доход местных бюджетов, вводятся местными органами власти и взимаются на подведомственной им территории. Местные налоги появились вместе с появлением государства и были использованы в качестве основного финансового источника для обеспечения местных потребностей. Они взимаются на всей территории РФ и обеспечивают реальную финансовую автономию органов местного самоуправления и местных органов государственной власти [4, с.43].

По своему содержанию это единственный институт налогового права, на формирование которого муниципальные органы могут оказывать непосредственное влияние. Однако при наличии нереализованного потенциала в данной сфере роль местных налогов при формировании доходов местных бюджетов в настоящее время невелика [2].

В настоящее время к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. С 1 января 2015 года был добавлен торговый сбор. Введение местных налогов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов. Местные налоги полностью зачисляются в местные бюджеты [1].

Проблема местного налогообложения весьма актуальна для российской экономики. Для того чтобы органы местного самоуправления могли осуществлять свои функции, они должны иметь финансовую базу. Местные налоги и сборы вводятся на территории поселений, городских округов и муниципальных районов по решению местных властей. При этом органы местного самоуправления обязаны ориентироваться на федеральные нормативно-правовые акты, в которых прописан порядок, условия и специфика введения этих обязательных платежей в рамках конкретной территории [3]

Порядок распределения налоговых полномочий между федеральным законодателем и представительной властью на муниципальном уровне при установлении местных налогов представлен в виде табл.1

Таблица 1. Разграничение компетенций федерального и муниципального законодательств при установлении местных налогов

Элементы налога, определяемые исключительно Налоговым кодексом РФ

Элементы налога, определяемые НПА представительных органов местного самоуправления, в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом.

- порядок и сроки уплаты;

-налоговые льготы и порядок их применения (дополнительные к федеральным)

В России насчитывается 85 субъекта, в которых 22,3 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов. Доля поступлений от местных налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 2%. Поступления от местных налогов являются только частью доходов бюджета муниципального образования, основными же источниками служат отчисления от федеральных и региональных налогов [5].

Одна из проблем, которая интересует широкий круг налогоплательщиков — физических лиц, это порядок и правильность исчисления имущественных налогов. Для усовершенствования информационного обмена между налоговыми органами и вышеуказанными органами в области исполнения обязанности по уплате местных налогов необходимо осуществить ряд мероприятий. Так, в отношении налога на имущество физических лиц необходимо уточнить методику оценки недвижимого имущества и перечень органов, которые занимаются данной оценкой. Кроме того, следует разрешить существующие противоречия в области передачи информации на объекты недвижимости для устранения возникающих ошибок в начислении налога

Основной проблемой местного налогообложения на сегодняшний день является дефицит местных бюджетов, и формирование их доходной части за счет малой доли отчислений от федеральных налогов и сумм местных налогов. Среди проблем в области местного налогообложения следует выделить наличие препятствий в части формирования налогооблагаемой базы по местным налогам, а так же определенное несовершенство системы администрирования местных налогов [2].

Для решения этих проблем необходимо предпринять следующие шаги:

- упорядочить процесс оценки налогооблагаемой базы по местным налогам;

- оптимизировать налоговое администрирование: ввести в структурах муниципалитетов институт сборщиков налогов, обеспечить качественный обмен информацией между органами местного самоуправления и налоговыми органами.

Таким образом, в России доля местных налогов крайне мала, что соответственно приводит к увеличению дотационности местных бюджетов и снижает их экономическую самостоятельность. Поэтому одним из направлений совершенствования налогового механизма должно стать возрастание доли местных налогов в бюджетах муниципальных образований при условии сохранения правового единства в налоговой системе в целом [2].

Список используемой литературы:

1. Джамурзаев Ю.Д., Мусаелян А.К.- Местное налогообложение на современном этапе реформирования налоговой системы// Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию.- 2016.-№1.-с.59-63

2. Солодовникова О.А.- Правовое регулирование местных налогов в Российской Федерации: проблемные вопросы// В сборнике: Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России Материалы X Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. 2017. С. 259-261.

4. Шаров В.Ф. Региональные и местные налоги: Учебное пособие. 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 227 с.

Читайте также: