Регистрационный номер налоговой отчетности это

Обновлено: 18.05.2024

В июле 2021 года заработали поправки в НК РФ, введенные Федеральным законом № 374-ФЗ от 23.11.2020 о признании деклараций непредставленными. С этой даты сотрудники ФНС России вправе осуществлять обнуление налоговой отчетности — признавать ее несданной, если в ходе камеральной проверки обнаружится несоответствие декларации. Порядок процедуры установлен приказом ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021.

Обратите внимание! Такая мера пока применяется только к налоговым отчетам по НДС и по налогу на прибыль.

Ранее о такой мере воздействия на нерадивых налогоплательщиков, как аннулирование декларации по НДС, ИФНС сообщала в письме № ЕД-4-15/13247@ в качестве профилактики налоговых правонарушений. Но тогда нормы НК РФ не предусматривали возможности аннулирования любой сданной налогоплательщиком и принятой инспекцией отчетности. Теперь такая возможность у налоговиков есть.

Обратите внимание! Новый порядок распространяется на декларации по НДС, поданные с 01.07.2021!

Причины для аннулирования декларации.

В приказе ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021 указано, когда ИФНС вправе аннулировать декларацию — есть 5 оснований, включая подачу отчета, поданного в устаревшем бланке или электронном формате.

  • Основанием для признания отчетности несданной является ( п. 4 ст. 80 НК РФ ):

? неустановленный законодательно бланк или электронный формат;

? подписание отчетности неуполномоченными лицами;

? наличие отметки в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о прекращении работы налогоплательщика до момента подачи отчета;

? отчетность не соответствует основным контрольным соотношениям, утвержденным ФНС;

? руководитель организации дисквалифицирован;

? ИП лишили права заниматься предпринимательской деятельностью;

? в реестре юрлиц или ИП зафиксирована дата смерти лица, обладающего правом подписи.

  • Ранее список причин аннуляции деклараций был больше, в него входили :

? сдача уточненной налоговой отчетности с некорректным порядковым номером корректировки;

? неявка руководителей юрлица, ИП на допрос в ИФНС (более 2-х раз);

? организация не находится по адресу регистрации;

? отсутствие договора аренды с собственниками помещений;

? на протяжении нескольких предыдущих отчетных периодов предоставляется нулевая отчетность;

? суммы доходов в отчетности приближены к сумме расходов;

? удельный вес вычетов по НДС составляет более 98 %;

? среднесписочная численность — 1 человек либо отсутствует;

? руководители организации не получают доходы;

? внесены сведения о смене руководителя организации незадолго до предоставления отчетности;

? отсутствуют расчетные счета в течение 3-х месяцев с даты создания (регистрации) организации;

? расчетные счета закрыты;

? открыто (закрыто) множество расчетных счетов (более 10);

? движение денежных средств по расчетным счетам носит транзитный характер;

? расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;

? установлено обналичивание денежных средств;

? не устранены расхождения предыдущих периодов;

? руководитель (учредитель) не является резидентом РФ и др.

Но все эти причины по НК РФ не приводят к признанию отчета несданным.

  • Только для тех причин, которые указаны в ст. 80 НК РФ , перечень является закрытым. Его расширяют 14 контрольных соотношений, утвержденных приказом ФНС от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@для декларации по НДС. Из документа следует, что, если выходит сумма в обнуленной декларации, которая расходится с данными из других отчетов, документов или данных контрагентов, отчетность признают неподанной. К аналогичным последствиям приведут грубые ошибки и неточности в направленном в ИФНС отчете.

Как происходит аннулирование отчетности.

  • Обнуление отчетности происходит в процессе камеральной проверки, чаще в автоматическом режиме. Срок, в течение которого ИФНС может обнулить декларацию по НДС или по прибыли в НК РФ указан —3 месяца. Это срок на камеральную проверку, в течение которого в любой момент налоговики вправе выявить несоответствие, которое приведет к отказу в приеме отчета и его аннулированию.
  • Налоговики откажут в приеме отчетности и аннулируют ее, если в процессе камеральной проверки отчетность не пройдет тест на соответствие хотя бы по одному из критериев.
  • Плательщику отправят уведомление об отказе в принятии отчета в этот же или на следующий день после выявления основания. Форма уведомления об аннулировании утверждена приказом ФНС № ЕД-7-2/488 от 17.05.2021.
  • После этого документ попадет в реестр деклараций, которые не подлежат обработке , и ему присвоят специальную кодировку.
  • У налогоплательщика есть время для исправлений (пп. 5.3, 5.4 ст. 174 НК РФ), когда ИФНС обнуляет декларации по НДС за 2021 год, — 5 дней с момента получения уведомления.

Действия после аннулирования декларации.

Пошаговые действия после обнуления деклараций по НДС или прибыли:

  • Ежедневно проверяйте наличие или отсутствие уведомления от ИФНС в течение 3 месяцев после подачи отчетности.
  • При получении уведомления определите основания для отказа в приеме и исправьте ошибки.
  • Направьте в ИФНС скорректированный отчет в течение 5 дней после получения уведомления.
  • При подозрении на необоснованное решение налоговиков быстро (в течение 5 дней) направьте жалобу на обнуление декларации в вышестоящую инстанцию . Если налоговики откажут, то обратитесь в суд.

Только в том случае, если ФНС применила критерии, которые не входят в перечень из ст. 80 НК РФ или налогоплательщик не соответствует этим критериям, отчетность восстановят.

В противном случае восстановить пятидневный срок и подать новый отчет без нарушений уже не получится.

Санкции за несвоевременно сданный отчет.

Обратите внимание! Новый отчет является первоначальным, а не уточненным. Это следует учесть при его заполнении.

При переезде компании меняется её юридический адрес, а также некоторые реквизиты. Расскажем, куда и как сдавать отчётность после переезда.

Когда платить налоги по новому адресу: основное правило

По нормам НК РФ юридическое лицо ставится на учёт в налоговых органах по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений. Поэтому при переезде компании она снимается с налогового учёта в своей ИФНС и закрепляется за инспекцией по новому адресу.

Как происходит переезд юридического лица:

Датой постановки организации на учёт в новую ИФНС считается дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица.

По общему правилу с этой даты организация должна платить налоги и сдавать отчетность по новому адресу. До этого она всё ещё относится к ИФНС по старому адресу.

Для того чтобы узнать дату внесения изменений в ЕГРЮЛ, нужно заказать выписку.

Картинка 2

Налог на прибыль и НДС

Уплата НДС происходит по общему правилу. Как только в ЕГРЮЛ были внесены в изменения, налог нужно платить в новую ИФНС, а ОКТМО в платежках — указывать по новому адресу организации.

То же самое с налогом на прибыль: юрлица уплачивают авансовые платежи и сам налог, зачисляемый в федеральный бюджет, по месту нахождения головной организации. А платежи, зачисляемые в региональные бюджеты — по месту нахождения головной организации и каждого её ОП.

После смены адреса в ЕГРЮЛ во всех формах отчётности указывают КПП, который присвоила новая ИФНС. Это правило действует даже в том случае, если организация отчитывается за период, предшествующий переезду.

Единый налог по УСН

Налог по УСН и авансовые платежи по нему нужно перечислять по месту нахождения организации. Декларации по УСН также сдаются в ИФНС по месту нахождения. Такие нормы содержатся в статье 346.21 НК РФ.

Транспортный налог

Получается, что и в отношении транспортного налога должен действовать общий принцип уплаты налогов при переезде организации. Но есть нюансы.

Минфин считает, что при переезде уплачивать транспортный налог нужно в том же порядке, что и при продаже или покупке автомобиля, то есть, с учётом коэффициента периода владения.

Важно: декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие периоды сдавать не нужно.

Налог на имущество

Налог на имущество и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения юрлица. То есть снова применяется общее правило.

Но есть исключения:

В первых двух случаях уплата налога и авансовые платежи вносятся по месту нахождения объекта, а в третьем — по месту нахождения ОП.

Налог на доходы физлиц (НДФЛ)

Если налог платит организация-налоговый агент, также применяется основное правило. Но немного отличается порядок сдачи отчётности.

Этот порядок подробно изложен в письме ФНС от 27 декабря 2016 года № БС-4-11/25114@. Если организация переехала в течение года, то по итогам отчётного периода, в котором произошел переезд, подаётся 2 комплекта форм 6-НДФЛ:

  • комплект со старым ОКТМО, который содержит сведения с начала отчётного периода и до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • комплект с новым ОКТМО, который содержит сведения с даты внесения изменений в ЕГРЮЛ до конца отчётного периода.

При этом отчитываться подобным образом юрлицу придется до окончания налогового периода, ведь форма заполняется нарастающим итогом.

То есть если переезд был в мае, то нужно сдавать по 2 комплекта отчётности по итогам полугодия, 9 месяцев и года.

Вероятно, что эти правила относятся и к новой форме 6-НДФЛ, действующей с I квартала 2021 года: порядок её заполнения в части указания доходов, а также кодов ОКТМО и КПП мало изменился.

Подробнее об изменениях в форме 6-НДФЛ читайте в нашей статье.

Страховые взносы

При уплате и сдаче отчётности по страховым взносам действует основное правило. Сдавать двойной комплект отчётов не нужно — после регистрации изменений в ЕГРЮЛ расчёт по страховым взносам представляется в новую ИФНС с указанием нового кода ОКТМО.

Уточнённая отчётность

Отчётность с уточнениями сдают в новую инспекцию независимо от отчётного периода, за который предоставляется отчёт. Но если уточнения относятся к периоду до переезда, нужно указать старый ОКТМО — тот, который был указан в первичном отчёте.

Важно: ИФНС не имеет права отказать в приёме декларации с ошибочным ОКТМО. А если компания указала неправильный КПП или ОКТМО в платёжке, то это не препятствует поступлению налога в бюджет. Но платёж придётся уточнить, подав соответствующее заявление в ИФНС.

Взносы на травматизм

ФНС сама сообщает в фонды о смене адреса организации в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней. А фонды самостоятельно передают сведения об организации в свои отделения.

Переезд не влияет на регистрационный номер страхователя в ФСС. Но код подчиненности юрлицу присвоят новый. Фонд сообщит страхователю о снятии с учёта в одном отделении и постановке на учёт в другом.

Взносы на травматизм и отчёт 4-ФСС направляются в то отделение, в котором на дату уплаты взноса или сдачи отчетности организация состоит на учёте. Уточнить дату постановки на учёт, если уведомление из фонда еще не поступило, можно по выписке из ЕГРЮЛ.

Отчетность в Пенсионный фонд

При смене отделения ПФР меняется номер страхователя. Но общий порядок сдачи отчётности сохраняется. Сдавать отчётность нужно в то отделение, в котором организация состоит на учёте на дату сдачи.

Заключение

Снятие и постановка на учёт по новому адресу проводятся путём межведомственного взаимодействия. ИФНС сама сообщит новые сведения в ФСС, ПФР и Росстат в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.

Давайте рассмотрим подробнее эту тему и разберемся, на самом ли деле это бесплатно, и что необходимо для того, чтобы так работать.

Отправка отчетов через сайт налоговой возможна как для компаний, так и для ИП. Но не для всех. Она не подойдет:

  • Крупнейшим налогоплательщикам,
  • представителям налогоплательщика (тем, кто сдает отчетность не за себя, а по схеме уполномоченной бухгалтерии),
  • плательщикам НДС (декларация по НДС через сайт налоговой не принимается).
  1. Готовы ли вы допустить работу с посредниками в деле формирования ключа ЭЦП (об этом чуть ниже)?
  2. Готовы ли вы пожертвовать удобством работы и полнотой возможностей в угоду принципу "только напрямую"?
  3. Готовы ли вы переплачивать за это, казалось бы, бесплатное решение?

Какие особенности нужно учитывать, рассматривая вариант сдачи отчетов через сайт налоговой?

  1. Сам сервис – бесплатный. Но для работы в нем нужно отдельно купить ключ ЭЦП и средство криптозащиты КриптоПро. Среднюю их стоимость мы рассмотрим чуть ниже.
  2. Для работы с сервисом потребуется установка на компьютер дополнительных компонентов (КриптоПро, сертификат ключа электронной подписи). То есть пользователь должен уметь самостоятельно выполнить все необходимые настройки, что может стать проблемой, поскольку настройки не совсем просты, а инструкция налоговой написана в традиционном стиле русского языка нормативных документов.
  3. Отчеты для отправки можно формировать в любой программе. Но перед самой отправкой их придется "прогонять" через программу "Налогоплательщик ЮЛ". То есть программу нужно будет отдельно установить на компьютер и следить за ее обновлениями.
  4. В налоговой нет никакой техподдержки. Если что-то не получится, справляться с трудностями придется самостоятельно или обращаться к специалистам. Это дополнительные расходы.
  5. Личный кабинет на сайте налоговой – вроде бы и облачное решение. Но пользоваться им все равно можно будет только с того компьютера, на котором стоят сертификат ключа ЭЦП и криптозащита.
  6. В личном кабинете не смогут работать пользователи с компьютерами, на которых установлена отличная от Windows операционная система (Linux, iOs и другие).
  7. В личный кабинет налоговой нельзя зайти с мобильного устройства – даже для того, чтобы просто проверить статус отправленного отчета.

Функционал личного кабинета очень простой и понятный. Здесь можно:

  • Отправлять декларации и расчеты в налоговый орган.
  • Получать подтверждения принятии отчета или отказ о принятии.
  • Распечатывать документооборот по каждому отчету.

Из важных функций, которые в любом случае требуются налогоплательщикам при отправке отчетов, в сервисе отсутствуют возможности:

  • Протестировать отчет на наличие технических ошибок и ошибок форматно-логического контроля.
  • Подготовить (заполнить) отчет непосредственно в личном кабинете. Его нужно делать в сторонней программе учета либо в бесплатном ПО "Налогоплательщик ЮЛ".

То есть для обеспечения полного цикла, придется еще как минимум скачивать программу тестирования, как максимум – обеспечивать себе полноценное ПО для учета.

Напомним: сама отправка – бесплатная. То есть для регистрации в личном кабинете и для пользования его сервисами ничего платить не нужно.

Но вас ждут дополнительные траты, без которых вся эта схема просто не будет работать:

  • Сертификат ключа электронной подписи.
  • Средство криптозащиты КриптоПро версии 3.6 и выше.

Ключ ЭЦП нужно отдельно приобретать у одного из спецоператоров связи, их довольно много. Стоимость ключей у всех разная. Приведем для примера минимальную стоимость у нескольких крупных спецоператоров:

  • СКБ "Контур" – минимальная стоимость ключа для отправки отчетов через сайт налогового органа составит 3000 рублей (информация взята с официального сайта Контура).
  • ЗАО "Калуга Астрал" – минимальная стоимость ключа составит 2450 рублей (информация получена у партнеров "Калуги" – компании "Бухсофт").
  • ООО "Такском" – стоимость ключа составит 5000 рублей (тариф "Ключ директора", информация получена в онлайн-чате на официальном сайте компании).

СЗКИ КриптоПро – это также отдельная разработка. Стоимость ПО версии 3.6 составит:

Налоговая отчетность – длинный перечень документов.

Согласно статье 23 НК РФ об обязанностях налогоплательщика, законопослушные граждане, ИП и организации обязаны представлять в налоговые органы по месту учета заполненные декларации (расчеты) - по тем налогам, которые им нужно уплачивать. Статья 80 НК РФ детально описывает понятие этого ключевого инструмента налоговой отчетности.

Налоговая декларация - это заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация предоставляется по каждому налогу, подлежащему уплате конкретным налогоплательщиком.

Под налоговой отчетностью же принято понимать весь перечень документов, предоставляемых в ИФНС в обязательном порядке, в которых содержатся данные об обязательствах налогоплательщика перед государством в вопросе расчетов по налогам, сборам, страховым взносам и другим фискальным платежам.

4 ключевых фактора, влияющие на состав отчетности:

  1. Система налогообложения.
  2. Вид деятельности.
  3. Вид производимой и реализуемой продукции.
  4. Наличие в штате наемных работников.

Налоговая декларация и другие виды налоговой отчетности.

7 главных характеристик отчетного документа:

Важные нововведения с 2022 года:

С отчетности за 2021 год 2-НДФЛ будет входить в состав 6-НДФЛ.

Сроки сдачи налоговой отчетности.

Шагом сдачи отчетности являются месяц, квартал, полугодие, год. Запомнить все крайние сроки по сдаче отчетности под силу разве что очень опытному главбуху. Потому что для каждой формы отчетности своя периодичность сдачи и свой крайний срок. Причем, по некоторым видам отчетности шаг может быть как месяцем, так и кварталом, например, для отчетности по налогу на прибыль.

В СБИС Электронная отчетность календарь отчетности всегда под рукой! Узнайте, как получить скидку на отчетсноть в 50%

578989.jpg

Пока на 2022 год сроки сдачи отчетности не менялись, однако надо помнить о таком нюансе - дедлайн по сдаче отчета может быть сдвинут по причине попадания крайнего срока сдачи на нерабочий, выходной или праздничный день на следующий за ним рабочий день.

Отчетной датой для налоговой бухгалтерской отчетности в ФНС - 31 марта года, следующего за отчетным. В 2022 году эта дата не выпадает на выходной и, следовательно, не сдвигается.

В 2021 году собираемость налогов в стране выросла.

Поступления по уровням бюджета за 1 полугодие 2020-2021 гг. Данные ФНС России.

1 полугодие, млрд. руб.

Консолидированный бюджет РФ

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Способы сдачи отчетности. Государство в смартфоне.

Пока же предоставить отчетную информацию в ИФНС возможно следующими способами:

  • при помощи личного визита в свое отделение налоговой инспекции,
  • при помощи почтовой услуги - заказным письмом с описью вложений,
  • электронным способом. Отправка налоговой отчетности через защищенные телекоммуникационные каналы связи уже сейчас является наиболее распространенным способом передачи данных в ИФНС.

В СБИС отчетность будет отправлена через интернет, что крайне важно в свете глобальной цифровой трансформации, которую активно ведет государство.

СБИС Электронная отчетность подходит для предприятий любых размеров и форм собственности. Ответив на несколько коротких вопросов: об организационной форме предприятия, системе налогообложения, числе сотрудников, виде деятельности и т.п., вам будет предложен оптимальный именно для вас пакет услуг.

Также немаловажно, что все пользователи СБИС получают техническую поддержку в режиме 24/7. В сложной ситуации всегда можно получить консультацию эксперта.

ЭЦП для отчетности является неотъемлемой частью цифрового государства. Получить электронную подпись на сертифицированном носителе можно в нашем центре.

Подробнее о том, как подключиться к сервисам СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.

Любой экономический субъект, который ведет деятельность на территории Российской Федерации, обязан периодически сдавать налоговую отчетность, то есть сообщать ФНС о результатах своей деятельности. Периодичность таких отчетов, их состав и порядок представления в контролирующие инстанции различен.

Основные факторы, определяющие порядок сдачи отчетности – это организационно-правовая форма организации, выбранная система налогообложения, наличие или отсутствие экономической деятельности в отчетный период.

Основные особенности, определяющие порядок сдачи отчетности

Согласно Статье 313 НК РФ, режим представления налоговой отчетности определяется каждым субъектом экономической деятельности, исходя из удобной налоговой политики, целей и специфики ведения экономической деятельности. Однако это не значит, что каждая организация может отчитываться в ФНС так, как удобно именно ей. Необходимо соблюдать определенные требования, а именно обеспечить контролирующим инстанциям возможность:

  • Хронологического отображения бухгалтерских сведений, беспрерывного и полного;
  • Определения всех существенных фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • Систематизации и анализа данных бухгалтерской отчетности;
  • Адекватной оценки доходов и расходов субъекта экономической деятельности;
  • Рассчитать сумму налога на прибыль хозяйствующего субъекта.

Организация системы налогового учета изначально является независимой, так как не подчиняется таким же жестким правилам и требованиям, как система бухгалтерского учета. Так, контролирующие инстанции не требуют от предприятий представления налоговой отчетности по каким-либо унифицированным формам и стандартам.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут организовать налоговый учет следующими способами:

    Автономный метод налогового учета.

Эта система никак не связана с бухгалтерским учетом. Все существенные хозяйственные операции отображаются в регистрах налогового учета.

Для многих предприятий такой метод является более целесообразным, поскольку полностью соответствует требованиям Статьи 313 НК РФ, а также занимает существенно меньшее время со стороны бухгалтеров.

Статья 313 определяет налогооблагаемую базу именно на основе данных налогового учета. При этом Глава 25 НК четко разделяет понятие бухгалтерского и налогового учета, определяя для последнего особый порядок систематизации данных и хозяйственных операций.

Если правила ведения налогового и бухгалтерского учета в пределах одного хозяйствующего субъекта совпадают, налогооблагаемая база определяется именно на основе данных БУ. При этом необходимо:

  • Четко определить объекты налогового учета по данным НУ и БУ. Разграничить объекты, по которым правила учета по обеим системам различаются;
  • Определить порядок использования информации для расчета налогооблагаемой базы из данных БУ;
  • Определить формы аналитических регистров для каждого из объектов налогового учета;
  • Определить объекты раздельного НУ при применении каких-либо специальных систем налогообложения.

Если бухгалтер или иной специалист организации смог правильно организовать систему налогового учета, это на порядок упростит процесс формирования и сдачи налоговой отчетности в ФНС.

Не нашли что искали?

Уверенны что сможет Вам помочь, заполните данные ниже и получите ответы на все ваши вопросы.

Что такое налоговая отчетность?

По существу, это комплект документов, который каждое предприятие периодически представляет в ФНС по месту регистрации. В подобный комплект входит информация о налоговой базе предприятия, а также данные, необходимые доя расчета и оплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов.

По периодичности представления:

  • Годовая. Представляется в ФНС по окончании отчетного года;
  • Текущая (внутригодовая). Может быть ежемесячной, квартальной, полугодовой, за 9 месяцев.

По способу подачи:

  • На физических бумажных носителях;
  • В электронно-цифровом формате.

По этапам экономической деятельности хозяйствующего субъекта:

  • Первоначальная. Это первая отчетность юридического лица или ИП, которая сдается после регистрации;
  • Очередная. Подается за каждый отчетный период, определяемый выбранной системой налогообложения;
  • Дополнительная. Подается, если ранее в ФНС была предоставлена недостоверная или неполная информация о деятельности хозяйствующего субъекта;
  • Ликвидационная. Сдается, если деятельность налогового агента прекращается добровольно или принудительно.

По характеру обобщения информации:

  • Индивидуальная;
  • Консолидированная. Применяется в случае, если несколько субъектов экономической деятельности имеют сходные факторы налогообложения, поэтому объединяются в единую группу. Отчетность при этом представляется в ФНС субъектом, который владеет не менее чем 90% уставного капитала в каждой организации.

В состав налоговой отчетности входит:

  • Декларации по налогам, предусмотренным режимом налогообложения;
  • Отчеты по налогам и сборам;
  • Расчеты по налогам и сборам;
  • Среднесписочная численность работников предприятия;
  • Другие обязательные документы, предусмотренные выбранным режимом налогообложения.

Вся суть налоговой отчетности состоит в том, что любое предприятие должно проинформировать контролирующие органы о том, какие доходы оно получило в отчетный период, какие расходы понесло, какие у него имеются налоговые льготы, а также основные источники получения прибыли.

Эта информация представляется в ФНС в формате установленных форм деклараций. Она необходима для того, чтобы корректно рассчитать сумму обязательных налогов и сборов, подлежащую выплате юридическим лицом или ИП. Согласно Статье 80 НК, декларация представляет собой форму заявления экономического субъекта, по которой контролирующие органы могут определить налогооблагаемую базу и сумму сборов к оплате. Для каждого из видов налогов организации необходимо формировать и подавать в ФНС отдельную декларацию по установленной форме.

Кто должен представлять декларации?

Налоговую отчетность сдают все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют экономическую деятельность, предполагающую оборот денежных средств.

Перечень подлежащих уплате налогов и, соответственно, подготавливаемых деклараций, разнится в зависимости от организационно-правовой формы предприятия и выбранного режима налогообложения. Так, индивидуальные предприниматели могут выбрать 3 режима: основной, упрощенный, единый налог на вмененный доход.

Обратите внимание: индивидуальные предприниматели должны подавать отчетность не только в ФНС, но также во внебюджетные фонды – ПФР, ФСС. В последние инстанции декларации необходимо сдавать ежеквартально, в налоговую службу (по упрощенной системе налогообложения) – ежегодно. Каждый год также необходимо подавать сведения о работниках ИП.

Юридические лица, использующие для расчетов с бюджетом ОСНО, каждый квартал должны представлять расширенный пакет отчетных документов:

  • Бухгалтерская отчетность по 6 установленным формам;
  • Пояснительная записка к БО;
  • Декларации по НДС, налогу на доход физических лиц и другие;
  • Отчеты в ФСС, ПФР, Росстат.

При использовании организацией упрощенной системы налогообложения 6 форм БО подавать не нужно. Вместо деклараций по НДС и другим налогам ежегодно подается только одна – по УСН.

Микропредприятия, среднесписочная численность сотрудников которых не превышает 15 человек, не обязаны вносить авансовые платежи по налогу на прибыль. Также подобные организации планируется освободить от обязанности подавать в контролирующие органы бухгалтерскую отчетность.

Налоговый Кодекс

Глава 6.13 НК регламентирует порядок представления и утверждает формы налоговой отчетности для субъектов экономической деятельности РФ.

В Статье 53 НК приводится определение налоговой базы как прибыли экономического субъекта, полученной по результатам его хозяйственной деятельности.

Министерство финансов РФ разрабатывает и утверждает формы деклараций по каждому налогу, а также инструкции по их заполнению и подаче.

Часть 2 НК определяет сроки представления отчетности и уплаты соответствующих налогов.

Как можно сдавать отчетность?

Статьей 80 НК определяются 4 способа подачи деклараций и других отчетных документов:

  • Лично представителем организации;
  • Через уполномоченное лицо;
  • По почте на бумажных носителях;
  • По электронным каналам связи.

При этом предприятия, среднесписочная численность сотрудников которых превышает 100 человек, могут отчитываться только в электронном виде. При применении УСН организация может сдавать декларации любым удобным способом.

Личное посещение ФНС

Сдать налоговую отчетность может руководитель организации, главный бухгалтер, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель, имеющий соответствующую доверенность. Этот способ отнимает достаточно много времени, но его преимуществом можно считать то, что специалист ФНС может сразу проверить документы и указать на возможные ошибки.

Лично налоговую службу посещать не нужно, благодаря чему бухгалтер может сэкономить немало времени, особенно в период сдачи годовых отчетов. К письму обязательно нужно приложить опись вложенных документов, а также сохранить чек о приеме отправления. Он может понадобиться при возникновении споров о соблюдении сроков подачи деклараций. Датой представления отчетности считается дата приема письма почтовым отделением.

В электронном виде

Это самый удобный, быстрый и надежный способ. Организации необходимо иметь специальное программное обеспечение, которое позволит формировать декларации и направлять их в ФНС по защищенным каналам связи. При этом статус отчетности можно отследить на любом этапе, вплоть до ее регистрации специалистом ФНС.

Возможные ошибки

Даже малейшие ошибки при заполнении утвержденных форм налоговой отчетности недопустимы. При их большом количестве или несвоевременном исправлении на организацию или конкретное должностное лицо будет наложен штраф.

Бухгалтерская отчетность – это структурированная информация о результатах экономической деятельности организации в отчетный период. Она представляет собой свод таблиц с данными финансового и оперативного учета экономического субъекта. А именно — отчета о прибыли убытках, об изменении капитала, для некоторых организаций — о целевом использовании средств, о движении средств.

Будучи итогом экономической деятельности, налоговая отчетность должна отвечать ряду критериев:

  • Содержать достоверную и полную информацию о финансовом положении налогового агента;
  • Все существенные показатели, которые оказывают прямое влияние на оценку финансовых результатов деятельности организации, должны быть отражены в отчетности отдельными строками;
  • Данные, содержащиеся в отчетности, не должны касаться каких-либо интересов третьих лиц и организаций;
  • Вся информация должна быть приведена в соответствии с утвержденными стандартами, а также быть сопоставимой по времени.

Коды налоговых периодов

Любая декларация обязательно содержит коды, которые указывают на отчетный период и вид налогов. Например, для 2019 года установлены следующие коды:

  • При расчете налогов с нарастающим итогом: 21 – квартал, 31 – 1 полугодие, 33 – 9 месяцев, 34 – календарный год;
  • Для ежемесячных деклараций: коды с 35 по 46 с января по декабрь соответственно;
  • Для консолидированных групп налоговых агентов: с 13 по 16, ежемесячная отчетность начинается кодом 57 и заканчивается 68;
  • При ликвидации организации: 50;
  • Для имущественного налога: 21 – первый квартал, 17 – полугодие, 18 – 9 месяцев, 51 – первый квартал при реорганизации предприятия, 47 – полугодие при реорганизации предприятия, 48 – 9 месяцев при реорганизации предприятия;
  • При упрощенной системе налогообложения: 34 – календарный год, 95 – последний отчетный период при смене системы налогообложения;
  • При едином налоге на вмененный доход: 21 или 51 – первый квартал (и первый квартал при ликвидации), 22 и 54 – второй квартал, 23 и 55 – третий квартал, 24 и 56 – четвертый квартал;

Как упростить процесс сдачи отчетов?

Наиболее простой способ представить отчетность – сдать ее в электронном виде. Сделать это можно несколькими способами:

  • Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Основной минус этого способа в том, что все данные в декларации придется вносить вручную. Это не только занимает много времени, но и увеличивает риск допущения технических ошибок;
  • Через программное обеспечение, предоставляемое спецоператорами. К примеру, Контур Экстерн. Этот сервис позволяет выгружать данные бухгалтерского учета непосредственно из 1С, быстро формировать декларации в соответствии с используемой системой налогообложения и организационно-правовой формой, отправлять их в инспекцию и отслеживать статус. Немаловажным плюсом является автоматическая проверка отчетных документов на предмет ошибок, поэтому бухгалтер может быть уверен в их приеме ФНС с первого раза.

Все субъекты экономической деятельности должны строго соблюдать установленные сроки сдачи налоговой отчетности, вне зависимости от способа ее представления.

Читайте также: