Реализация задач аис налог низового уровня начинается с

Обновлено: 12.05.2024

- повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;

- совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;

- обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;

- повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового за­конодательства;

- улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;

- получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;

- анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

- информирование администрации различных уровней о по­ступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

- сокращение объема бумажного документооборота.

Решение задач, стоящих перед налоговыми органами, связано с использованием и анализом больших объемов информации, ко­торая представлена в основном на бумажных носителях — доку­ментах. В отчетные периоды документооборот в территориальных инспекциях крупных районов и городов может достигать десятков тысяч документов ежедневно. Многовариантная, сложная обработка этой документации невозможна без использования современных передовых технологий, базирующихся на использовании компью­терной техники.

Автоматизированные информационные системы реализуют со­ответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология (АЛТ) в налоговой системе — это совокуп­ность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информацион­ного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хра­нения и обмена между источниками и потребителями информации.

Одной из приоритетных задач налоговых органов является ин­форматизация, которая предполагает использование информацион­ных технологий и создание информационных систем.

Структура АИС налоговой службы, как и структура самих нало­говых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутрен­ними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе про­цесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и СППР (Системы поддержки принятия решений).

СППР является информационной системой для обслуживания руководящего звена налоговых органов и рассчитана на аналити­ческую и прогнозную работу руководителей в режиме реального времени.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в сис­теме налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.

Техническое обеспечение представляет собой совокупность тех­нических средств обработки информации, основу которых состав­ляют компьютеры различной мощности и быстродействия, а также средства, позволяющие передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых ор­ганов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

Программное обеспечение представляет собой комплекс разно­образных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налого­выми органами.

Автоматизированная информационная система налоговой служ­бы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подоб­ной системе, предъявляется ряд требований: достижение целей соз­дания системы; совместимость всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами; системность; декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации эле­ментов системы, адаптацию их к меняющимся условиям, надеж­ность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплано­вое использование выходной информации, актуальность информа­ции, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информа­ции о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздей­ствий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть осна­щена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода резуль­татов обработки, простоту и технологичность технического обслу­живания, совместимость всех технических модулей как в программ­ном, так и в информационном аспектах. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функ­циональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу на обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами, и т.д. В информационном ас­пекте система должна предоставлять достаточную и полную инфор­мацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы ин­формации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную ин­формацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.

Для эффективного использования средств информационных тех­нологий необходимо получение информации практически из всех баз данных, имеющихся в информационной среде налоговых органов. В настоящее время остро стоит вопрос о создании единого информа­ционного пространства с внешней средой и реализации постоянных информационных связей между налоговыми органами и внешней средой. В качестве внешней среды выступают органы государствен­ной власти и управления республик в составе Российской Федера­ции, краев,

областей, автономных образований, Москвы и Санкт-Петербурга, городов и районов в городах, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федераль­ная служба государственной статистики, Федеральное казначейство, банковские и кредитные учреждения, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского стра­хования, органы, осуществляющие регистрацию недвижимого иму­щества и другие организации. Информационное взаимодействие с этими организациями — одна из основных задач налоговых орга­нов. Взаимодействие этих государственных структур возможно обес­печить за счет слияния, взаимного обмена и использования баз дан­ных, таких как:

• государственный реестр налогоплательщиков;

• банковские счета налогоплательщиков;

• сведения об участниках внешнеэкономической деятельности, объемах и стоимости различных ценностей, пересекающих гра­ницу Российской Федерации;

• движение на счетах государственного бюджета в части нало­говых поступлений от юридических и физических лиц и т.п.

Создание автоматизированной системы в налоговых органах связано с решением целого ряда проблем. Это прежде всего ин­формационное объединение их сетями телекоммуникаций и обес­печение возможности доступа к информационным ресурсам каждо­го из них, разработка, создание и ведение баз данных, оснащение вычислительными комплексами с развитой периферией, разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы. Для разработки автоматизированной системы и координации работ в области ее создания и функционирования в орга­нах налоговой службы созданы специальные структуры. В централь­ном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях — отделы информатизации и администраторы баз данных.

В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять со­провождение проекта, связанное с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специали­стами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизи­рован в зависимости от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы.

Главная налоговая система

Немного истории

Понятно, что стоимость владения системой была очень высокой. Кроме того, за время существования ПК СЭОД изменилась нормативная база, налоговое администрирование, появились электронные услуги, которые требовали объединения данных и сервисов. Стало ясно, что надо менять всю архитектуру системы.

В 2015-2019 гг. были посвящены работе над функциональным блоком №3. Он включал все функции налогового администрирования физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. После передачи в промышленную эксплуатацию к нему подключились около 150 тыс. пользователей во всех подразделениях ФНС.

  • 150 тыс. пользователей-сотрудников ФНС России
  • 50 млн внешних пользователей
  • 442 технологических процесса
  • 700 ТБ объем транзакционной базы данных
  • 200 ТБ объем аналитической базы данных
  • 16 млн строк программного кода
  • 8,5 млн документов о проведении зачетов или возвратов в год
  • 65 млн налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в год
  • 7 млрд обращений к интернет-сервисам
  • \u00ab\u0418\u043d\u0444\u0440\u0430\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0432\u00bb (\u0418\u0418\u0411\u041f) \u2014 \u0431\u043b\u043e\u043a \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0432, \u0434\u0435\u043a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u044b \u0432 \u043f\u0430\u0440\u0430\u0434\u0438\u0433\u043c\u0435 \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u0439.
  • \u041a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0431\u043b\u043e\u043a \u2014 \u043d\u0430\u0431\u043e\u0440 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0434\u043b\u044f \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u043f\u0440\u0438\u043a\u043b\u0430\u0434\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0438 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u044e\u0449\u0438\u043c\u0438 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b.
  • \u0411\u043b\u043e\u043a \u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0445\u043e\u0441\u0442\u043e\u0432 \u2014 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0443\u043f\u043e\u0440\u044f\u0434\u043e\u0447\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043b\u043e\u0433\u0438\u043a\u0438 \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430\u043c, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0432\u0430\u044f \u043d\u0430 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u044c\u043d\u0443\u044e \u0441\u0440\u0435\u0434\u0443 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u043a\u0430\u0436\u0434\u043e\u0439 \u0438\u0437 \u043d\u0438\u0445.
  • \u0411\u043b\u043e\u043a \u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u044f\u043c\u0438 \u2014 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0434\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430\u043c, \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044f \u0432 \u0438\u0437\u043e\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0430\u0445, \u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u044f\u043c\u0438.
  • \u0411\u043b\u043e\u043a \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043a \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u043c \u2014 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0443\u043f\u043e\u0440\u044f\u0434\u043e\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u043e\u0432 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043a \u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u043b\u0438\u0449\u0430\u043c (\u0421\u0423\u0411\u0414, \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u043b\u0438\u0449\u0430), \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0440\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043a\u0432\u043e\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430.
  • \u0411\u043b\u043e\u043a \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043d\u0444\u0438\u0433\u0443\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0432 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0447\u043a\u0435 \u0433\u0438\u0431\u043a\u043e \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u0444\u0438\u0433\u0443\u0440\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439 \u0432\u0441\u0435\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b, \u0432\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u044f \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c\u0438 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043a\u043b\u0430\u0434\u043d\u044b\u0445 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u0445 \u0444\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u0439 \u043a \u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0439 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0421\u0423\u0411\u0414.

  • \u0426\u0421\u0423\u0414 \u2013 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u043e\u043c.
  • \u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2013 \u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0437\u0430\u0438\u043c\u043e\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043b\u043e\u0433\u0438\u043a\u0438 \u0441 \u0426\u0421\u0423\u0414.
  • \u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u2014 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0430 \u0438 \u0432\u044b\u044f\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u043d\u0435\u0448\u0442\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0438\u0442\u0443\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u0443\u0437\u043a\u0438\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430.
  • \u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0438 \u0438\u0441\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u0439 \u2014 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043e\u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u043f\u0440\u0438 \u0432\u043e\u0437\u043d\u0438\u043a\u043d\u043e\u0432\u0435\u043d\u0438\u0438 \u043d\u0435\u0448\u0442\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0438\u0442\u0443\u0430\u0446\u0438\u0439.
  • \u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0444\u043e\u0440\u043c \u2014 \u043c\u0430\u0441\u0441\u043e\u0432\u043e\u0435 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0444\u043e\u0440\u043c \u043f\u043e \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u043c \u0448\u0430\u0431\u043b\u043e\u043d\u0430\u043c.
  • \u0415\u0434\u0438\u043d\u043e\u0435 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 (\u0415\u041a\u041f) \u2014 \u0444\u0440\u0435\u0439\u043c\u0432\u043e\u0440\u043a \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043d\u0442\u0435\u0433\u0440\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439. \u0421 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0433\u0438\u0431\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0426\u0421\u0423\u0414 \u0415\u041a\u041f \u043e\u0441\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u043a\u0443 \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0430 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0444\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u0439, \u0431\u043b\u043e\u043a\u043e\u0432 \u043c\u0435\u043d\u044e, \u044d\u043a\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0444\u043e\u0440\u043c, \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0448\u0430\u0431\u043b\u043e\u043d\u043e\u0432 \u0437\u0430\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043d\u043a\u0440\u0435\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f \u0432 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u0435 \u043d\u0430\u0437\u043d\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u043e\u043b\u0435\u0439.

  • \u041d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440 \u2014 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f \u043f\u0430\u0440\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f \u043a \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u043c.
  • \u0416\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u0439 \u2014 \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043a \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c, \u0441\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u043c \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043e\u0439 \u0438\u043b\u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u043c\u0438 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c\u0438.
  • Real Time Monitor \u2014\u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u0437\u043c \u043b\u043e\u0433\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0430 \u0437\u0430\u043c\u0435\u0447\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a \u043f\u0440\u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b. ","append":"">">

Основные блоки:

Основные сервисы:

  • ЦСУД – централизованная система управления доступом.
  • Сервис авторизации – служит для взаимодействия бизнес-логики с ЦСУД.
  • Сервис инструментирования — позволяет записывать технологическое прохождение процесса и выявлять нештатные ситуации и узкие места.
  • Сервис обработки исключений — позволяет сохранять работоспособность системы при возникновении нештатных ситуаций.
  • Сервис печатных форм — массовое создание печатных форм по заданным шаблонам.
  • Единое клиентское приложение (ЕКП) — фреймворк для создания интегрированных приложений для пользователей. С помощью гибкой системы авторизации ЦСУД ЕКП осуществляет настройку состава доступных функций, блоков меню, экранных форм, пользовательских заданий, шаблонов запросов для конкретного пользователя в контексте назначенных ролей.

Общесистемные компоненты

  • Навигатор — организация параметризованного доступа пользователя к данным.
  • Журнал пользовательских заданий — журнал для доступа пользователей к заданиям, сгенерированным системой или другими пользователями.
  • Real Time Monitor —механизм логирования и просмотра замечаний и ошибок при работе системы.

Еще в 2007 году в качестве базовых платформ для создания системы были выбраны Microsoft (сервера приложений и клиентские места), в 2010 году — Oracle Exadata (СУБД транзакционного сегмента) и Teradata (СУБД аналитического сегмента). На тот момент они были признанными лидерами в своих сегментах, а значит, гарантировали устойчивость системы.

При выборе платформ проводились их углубленное тестирование, которое включало создание архитектурного прототипа с базовыми функциями налогового администрирования и проведение нагрузочных тестов на наборе данных, сопоставимом с промышленными объемами. Помимо этого, в расчет принимался фактор максимального сохранения инвестиций: более 90% специализированного программного обеспечения ФНС России создавалось на платформах Microsoft и Oracle, был накоплен огромный опыт в части не только разработки, но и управления ими.

Слой КПИ разработан в GRID – архитектуре, что позволяет разбивать сервера приложений по группам прикладных функций и ролям (сервера интерактивной или автоматической работы). Использование заложенных в КПИ/ЕКП архитектурных возможностей позволяет проводить горизонтальное масштабирование системы за счет добавления новых вычислительных ресурсов.

Вторая — путем сегментирования нагрузки на СУБД за счет сервисов подключения. Сервис подключения используется соответствующим набором прикладных и общесистемных функций. В рамках сервиса подключения задаются, в том числе, ноды Oracle Exadata, на которых могут исполняться прикладные функции. Это позволяет проводить изоляцию нагрузки по вычислительным узлам, сегментируя ее и уменьшая межкластерное взаимодействие.

Технологии импортозамещения

В итоге разработан полноценный фреймворк, позволяющий создавать высоконагруженные приложения и включающий в себя более 100 позиций СПО. В настоящее время данные компоненты сведены в единую программно-аппаратную платформу Arenаdata, на которой строятся типовые решения. Программное обеспечение, построенное на этом стеке технологий, обеспечивает прием и обработку почти 12 млрд сведений из книг покупок-продаж ежегодно, более 120 млн чеков ежесуточно. По открытому API ежедневно обрабатывается более 2 млн запросов к сведениям о чеках и более 1 млн запросов к сведениям о самозанятых.

Тема 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий

Тема 5 включает в себя следующие блоки:

Характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

Порядок реализации задач основных подсистем функциональной части АИС "Налог" на примере низового уровня — инспекций городов и районов

Выводы к материалам темы 5

Характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

Перед изучением первого вопроса темы нужно обратиться к параграфу 10.2 учебника "Информационные системы в экономике" одноименному параграфу 4.1 главы четвертой учебного пособия "Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах".

Материал этих параграфов раскрывает функции и состав функционального обеспечения АИС "Налог", ориентируясь на уровни налоговой системы (См. схему на стр. 3).

Подробнее с характеристикой перечисленных выше подсистем можно познакомиться на страницах 96-100 учебного пособия.

Следует обратить внимание на сегменты корпоративной вычислительной среды так как ее можно выделить в обособленную часть функционального обеспечения.

Рис. 5. Схема сегмента корпоративной вычислительной сети.

На федеральном уровне определяется стратегия всей налоговой системы России, решаются методологические и концептуальные вопросы налогообложения юридических и физических лиц. Кроме того, подразделения Федеральной налоговой службы занимаются проверкой работы нижестоящих уровней, вопросами планирования и финансирования расходов налоговых органов на местах, руководят постановкой бухгалтерского и статистического учета и отчетности в налоговых органах, проводят работу по внедрению автоматизированных технологий в налоговых органах и т.д.

На региональном уровне можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:

подготовка типовых отчетных форм

методическая, ревизионная и правовая деятельность аналитическая деятельность территориальных инспекций Министерства по налогам и сборам

Для местного уровня характерен свой состав функциональных подсистем:

регистрация предприятий камеральная проверка;

ведение лицевых карточек предприятий;

анализ состояния предприятия;

ведение нормативно-правовой документации;

обработка документов физических лиц.

Порядок реализации задач основных подсистем функциональной части АИС "Налог" на примере низового уровня — инспекций городов и районов

Рис. 7. Структура АИС налоговой инспекции.

Рассмотрим порядок реализации задач основных подсистем функциональной части АИС "Налог" на примере низового уровня — инспекций городов и районов — в части работы с юридическими лицами.

Информация, сформированная в подсистеме "Документальная проверка", используется подсистемой "Ведение лицевых карточек предприятий" для учета недоимки или переплаты налогов, а также отражения данных по примененным по акту проверки санкциям. С помощью компьютера в подсистеме "Ведение лицевых карточек предприятий" выявляется сальдо расчетов предприятия с бюджетом по каждому налогу. Данные по каждому предприятию-налогоплательщику о начисленных суммах налогов поступают из подсистем камеральной и документальной проверок. Из банков поступают сведения об уплаченных налогах и зачислении денег на соответствующий бюджетный счет. Сопоставление начисленных и уплаченных сумм по конкретным налогам и срокам позволяет определить сальдо расчетов. В результате определяются суммы недоимки или переплаты по всем налогам и налоговым платежам в бюджет. Если у налогоплательщика образовалась переплата по одному из налогов, то она может быть зачтена в счет предстоящих платежей, учтена в счет погашения недоимки или возвращена плательщику на его расчетный счет. Эти операции производятся на основании писем налогоплательщиков. Если образовалась недоимка по каким-либо налогам, то плательщик должен ее погасить.

Важной задачей в автоматизации работы налоговых органов является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами. Это позволит оперативно контролировать движение средств налогоплательщиков и осуществлять операции по их лицевым счетам. В настоящее время ведутся работы по созданию таких автоматизированных интерфейсов.

Выводы к материалам темы 5

Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

На федеральном уровне определяется стратегия всей налоговой системы России, решаются методологические и концептуальные вопросы налогообложения юридических и физических лиц, осуществляется проверка работы нижестоящих уровней, планирование и финансирование расходов налоговых органов на местах, руководство постановкой бухгалтерского и статистического учета и отчетности в налоговых органах и т.д.

Региональный уровень АИС "Налог" решает задачи, связанные с контрольной, методической, правовой, аналитической деятельностью территориальных налоговых служб, и др. задачи.

Состав функциональных подсистем местного уровня АИС "Налог" зависит от выполняемых функций. Подсистемами этого уровня являются - регистрация предприятий, камеральная проверка, ведение лицевых карточек предприятий, анализ состояния предприятия, документальная проверка, ведение нормативно-правовой документации, внутриведомственные задачи, обработка документов физических лиц.

Камеральная проверка заключается в определении правильности заполнения бухгалтерской отчетности, исчисления сумм налогов, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной налогоплательщиком, вводятся в компьютер и происходит пополнение "электронной папки" налогоплательщика новой информацией.

Целью документальной проверки является выявление правильности и достоверности организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях, своевременности и полноты уплаты налогов и других платежей в бюджет. Проверка проводится по месту нахождения предприятий-налогоплательщиков.

Информация, сформированная в подсистеме "Документальная проверка", используется подсистемой "Ведение лицевых карточек предприятий" для учета недоимки или переплаты налогов, а также отражения данных по примененным по акту проверки санкциям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АИС в налоговых органах

1.Информационные потоки налоговых органов.

3. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.

4. Особенности информационного обеспечения АИС налоговой службы.

5. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы.

6. Обеспечение безопасности информационных ресурсов в органах налоговой службы.

1. Информационные потоки налоговых органов.

Информация, используемая налоговой инспекцией, может быть классифицирована по способу получения на:

- информацию, собираемую самой налоговой инспекцией в ходе контрольной работы;

- информацию, поступающую из сторонних источников.

Право налоговых органов на самостоятельный сбор информации о налогоплательщиках установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговые органы имеют право по мотивированному запросу получать от банков справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в течение 5 дней с момента подачи запроса.

Статьей 87 НК РФ установлено также право проведения налоговыми органами встречных проверок, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами. В этом случае, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Информация, поступающая от сторонних организаций весьма объемна и разнообразна, и сама может быть классифицирована по нескольким признакам.

Так, по источникам ("поставщикам") информации можно выделить:

- информацию от налогоплательщиков (плательщиков сборов);

- информацию от налоговых агентов;

- информацию от сборщиков налогов (сборов);

- информацию от банков и органов казначейства;

- информацию от органов власти и управления;

- других налоговых органов;

От банков и органов казначейства в налоговую инспекцию поступают сведения об уплаченных налогах и сборах, о возвратах и зачетах излишне уплаченных платежей, об открытии и закрытии счетов

От органов государственной власти и управления налоговая инспекция получает сведения о государственной регистрации и снятии с учета юридических лиц и предпринимателей; о регистрации физических лиц по месту жительства и регистрации актов гражданского состояния; о выдаче и прекращении действия лицензий; о сделках с недвижимым имуществом и землей и т.д.

От других налоговых органов в налоговую инспекцию поступает весьма разнородная информация. От вышестоящих налоговых органов поступают законодательные и нормативные акты, письма и разъяснения по отдельным вопросам налогового законодательства. От налоговых органов всех уровней идет поток информации о выявленных фактах деятельности налогоплательщиков, контролируемых данной инспекцией, и нарушениях им налогового законодательства на других территориях; о филиалах и представительствах налогоплательщиков; материалы встречных проверок, выполненных по заказу инспекции и т.п.

К другим источникам информации можно отнести письма, заявления и жалобы граждан о фактах хозяйственной деятельности предприятий и предпринимателей на контролируемой инспекцией территории; публикации в средствах массовой информации о деятельности налогоплательщиков и их рекламные объявления и т.п.

По периодичности поступления информацию, предоставляемую сторонними источниками, можно разделить на:

Периодическая информация, в свою очередь, может быть разделена в зависимости от периода поступления на:

- ежемесячную (некоторые налоговые декларации, например, по единому социальному налогу);

- ежеквартальную (бухгалтерская отчетность, декларации по большинству налогов с юриди-ческих лиц и т.п.);

- годовую (декларации о доходах граждан, сведения о доходах физических лиц и т.п.)

К информации, поступающей нерегулярно, можно отнести банковские документы на уплату налогов; информацию об открытии счетов в банках, о сделках с недвижимым имуществом и многие другие сведения. При этом нерегулярность поступления не означает маленький объем поступающих данных. Например, налоговая инспекция ежедневно получает тысячи платежных документов, однако, не существует строгой периодичности фактического перечисления средств в счет уплаты налогов каждым налогоплательщиком, соответственно, и источник этот можно отнести к разряду нерегулярных.

По степени обязательности, информационные потоки можно разделить на:

Обязательные информационные потоки могут быть установлены Налоговым кодексом и другими законами, указами Президента или ведомственными (межведомственными) нормативными актами.

В настоящее время основной объем информации поступает в налоговую инспекцию по следующим участкам работы:

- камеральная проверка налоговых деклараций юридических и физических лиц.

Учет налогоплательщиков - это первый этап, первый участок налоговой работы. На этом участке налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках, включают их в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и изменяются в связи с изменениями, происходящими в их хозяйственной деятельности.

Налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в БД ЕГРН недостоверных данных.

Вторым важнейшим источником информации для работы налоговой инспекции является камеральная проверка налоговых деклараций юридических и физических лиц.

Камеральная налоговая проверка – это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Третьим важнейшим каналом получения информации налоговой инспекцией является учет поступлений в бюджет и ведение лицевых счетов.

В Налоговом кодексе РФ вопросам учета поступлений отведено сравнительно немного места. Это объясняется тем, что учет поступлений является "внутренней" работой налоговой инспекции, и сам по себе не затрагивает интересы налогоплательщиков. Главной задачей инспекторов, занятых на участке учета платежей и ведения лицевых счетов, является контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет (контроль за правильностью исчисления налогов, как было отмечено выше, осуществляется другими подразделениями инспекции). Основным инструментом такого контроля в настоящее время является лицевой счет (ЛС) плательщика.

ЛС открываются на каждое предприятие, на каждый уплачиваемый им налог, на каждый уровень бюджета (если налог подлежит зачислению в разные бюджеты).

ЛС может быть легко представлен в виде программы для обработки на ЭВМ.

Наибольшую сложность с точки зрения информатизации работы отдела учета и отчетности представляет автоматизация информационных потоков в отдел и из отдела, необходимых для заполнения ЛС и обобщения содержащейся в них информации.

Прием и обработка сведений о доходах физических лиц - это четвертый важнейший источник информации для налоговых органов.

Инспекции получают от работодателей, находящихся на подконтрольной им территории, сведения о доходах граждан, полученных ими по основному и по не основному местам работы в прошлом году.

Необходимо отметить, что мы рассмотрели только основные источники информации, используемой в работе налоговой инспекции. На них приходится примерно 80-85 процентов объема информации, используемой в налоговой работе. Остальные 15-20 процентов информации поступают из других источников, либо собираются самой инспекцией в ходе контрольной работы.

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика – это первый и определяющий этап автоматизации любого учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

В данной контрольной работе рассматривается автоматизированные информационные технологии в управлении налоговой и бюджетной системах.

Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.

Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов.

Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.

Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства.

Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.

Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.

Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.

Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

Сокращение объема бумажного документооборота.

На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе– это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.

Структура АИСналоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.

Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.

Автоматизированная информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы, как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей, как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.

В соответствии с методикой внедрения подготавливаются исходные данные для внедрения. Контрольный пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и сочетания информационных условий каждой функциональной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом процессе обработки информации. По результатам внедрения составляется акт, в котором содержатся оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.

В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специалистами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы.

Читайте также: