Расписка о получении денежных средств за дом и земельный участок образец для налоговой

Обновлено: 04.05.2024

Расписка – один из самых популярных и вроде бы простых документов, который люди составляют при передаче друг другу денег. Однако вокруг нее всегда роится масса вопросов и опасений, причем, как у той стороны, что получает деньги, так и у той, что дает их. Эксперты объяснили читателям сайта "РИА Недвижимость", почему у расписки непростая репутация и стоит ли составлять этот документ, если речь идет о передаче денег в качестве задатка или аванса по договору купли-продажи недвижимости.

Расписка в получении денежных средств – это всего лишь один из письменных документов, подтверждающих факт их реального получения. И, пожалуй, как и любой документ, удостоверяющий наличную передачу денег, она не является надежной, поскольку есть возможность оспаривать ее по безденежности.

Конечно же, это не единственный вариант оформления факта передачи денег. Так, если деньги передаются в качестве задатка или аванса по договору купли-продажи недвижимости, то безопаснее составить предварительный договор купли-продажи или договор купли-продажи с рассрочкой платежа, но никак не расписку.

Во-первых, расписка только подтверждает факт передачи денег и подписывается одним лицом, все остальные договоренности, в том числе связанные с продажей квартиры, остаются "за бортом". Договор же предполагает волеизъявление всех сторон, соответственно, в нем прописываются условия сделки и последствия их невыполнения.

Во-вторых, при нотариальном удостоверении договор будет иметь повышенную доказательственную силу, давать возможность воспользоваться процедурой внесудебного взыскания долгов с помощью исполнительной надписи нотариуса. Нотариус гарантирует как законность всех условий договора, так и учет интересов всех сторон.

Наряду с распиской в рамках сделки по недвижимости можно составлять акт приема-передачи денежных средств или же ставить подпись в договоре в строке с записью о том, что денежные средства получены в определенном количестве.

Можно также переводить деньги на счет с обязательным указанием основания платежа, чтобы можно было достоверно установить, за что уплачены денежные средства.

Почему юристы часто говорят, что "расписка ничего не доказывает"? Откуда у этого документа такая плохая репутация?

Плохая репутация расписок в сделках купли-продажи вызвана расхождением между действительной ценой недвижимости и ценой, указанной в договоре. В отсутствии договора в ходе судебного процесса стороны не могут ссылаться на свидетельские показания. В подавляющем большинстве случаев расписка будет удостоверять только передачу денег. А дальше надо смотреть во исполнение какого обязательства они переданы.

Конкретно в случаях, связанных с куплей-продажей недвижимости, денежные средства будет достаточно сложно взыскать по расписке, оформленной на наличную часть, не предусмотренную договором, то есть при реализации схемы с занижением цены договора.

Также Гражданский кодекс предоставляет возможность оспаривать сделку по безденежности. И этим активно пользуются юристы в банкротных делах, где существует повышенный стандарт доказывания. И даже если суд общей юрисдикции взыщет деньги по расписке, в случае оспаривания ее по безденежности арбитражный суд может признать эту сделку незаключенной.

Кроме того, действительность расписки требуется подтверждать, в том числе путем проведения судебной экспертизы.

Существует ли утвержденная форма расписки, в которой она становится надежным подтверждением расчетов?

Определенной формы расписки не существует, за исключением расписок, выдаваемых государственными органами при получении документов (например, налоговыми или государственного реестра недвижимости).

Но чтобы расписка признавалась судом, нужно обязательно указывать в ней идентификационную информацию об участниках сделки: полные паспортные данные и место проживания лица, которое передает деньги, и лица, которое получает средства. Также помимо самой суммы следует отметить в документе сроки возврата, проценты и в счет какого обязательства оформляется расписка.

Законодательством не предусмотрены какие-либо требования о "заверении" расписок. Они представляют собой документ, который должен быть подписан, в отличие от договора займа, лишь заемщиком.

Очень часто граждане просят нотариуса "заверить" расписку вместо договора займа. Но законом запрещено свидетельствовать подлинность подписи на документах, представляющих собой содержание сделки, поэтому данный вариант исключается.

Для расчетов по каким договорам расписка подходит в качестве закрывающего документа? Например, нормально ли просить расписку в качестве подтверждения ежемесячной оплаты по договору аренды?

Если мы говорим об отношениях между гражданами, то расписка в получении средств служит доказательством получения платы за нанимаемое жилье и во всех иных случаях, когда требуется подтвердить передачу средств. Если же речь идет о юридических лицах, то расчеты ведутся безналично.

Упоминание расписки можно зачастую встретить в самых различных договорах: соглашениях об уплате алиментов, договорах купли-продажи с рассрочкой платежа, договорах аренды, договорах займа. Если участники сделки пришли к тому, что подтверждение исполнения обязательства возможно путем составления расписки – почему бы и нет.

В каких случаях расписку писать действительно необходимо? И может ли она служить подтверждением существования устно заключенного договора?

Расписку имеет смысл писать во всех случаях передачи наличных денежных средств другому лицу. Как минимум для фиксации факта передачи – и дальше можно будет в суде определяться с правовой квалификацией, так как факт уже есть.

Да, расписка может служить единственным документом, подтверждающим существование устной договоренности сторон о займе. Однако устный договор возможен только тогда, когда денежная сумма не превышает 10 тысяч рублей.

Если сумма займа более 10 тысяч рублей, то требуется уже письменная форма договора, которая считается соблюденной, если заемщик выдал заимодавцу расписку.

Расписка также может потребоваться для получения налогового вычета покупателем недвижимости. В налоговую инспекцию представляется пакет документов, в число которых, наряду с договором купли-продажи надо предоставить документ, подтверждающий факт оплаты. Для сделок на вторичном рынке таким документом является расписка в получении денежных средств, выданная продавцом покупателю.

Расписка должна содержать любые сведения, позволяющие полностью и однозначно идентифицировать участников сделки, дату составления, сумму или количество передаваемого имущества, сроки возврата, условие о процентах, условия возврата или любые иные, подпись.

В расписке обязательно указываются:

- Место и дата подписания документа;

- Личные данные как получившего денежные средства лица, так и передавшего, а именно: ФИО, паспортные данные, адрес.В отношении ЮЛ: ОГРН, ИНН, полное наименование ЮЛ, место нахождение ЮЛ;

- Сумма цифрами и прописью;

- Информация об основаниях и обязательствах, сроки и условия возврата денежных средств;

- Описание сделки, по которой передаются наличные денежные средства, дата заключения или удостоверения нотариусом, в отношении какого имущества заключалась сделка;

- Лицо, получившее деньги, проставляет свою подпись и полностью указывает свои ФИО.

Возможно указать, что расчет в такой-то сумме произведен полностью, претензии отсутствуют.

Подпись лучше ставить таким образом, чтобы между ней и текстом расписки невозможно было ничего дописать!

Расписку необязательно возвращать, если заимодавец напишет встречную расписку в получении долга и исполнении обязательств заемщика перед ним полностью. При этом количество экземпляров расписки может быть любым. Иногда это указывают в самой расписке, к примеру, что она составлена в двух экземплярах. Это вопрос трудолюбия сторон.

К слову, требовать встречной расписки об исполнении обязательств целесообразно всегда, даже если расписку в получении средств возвращают заемщику. Другой вариант – сделать на первоначальном документе пометку о выполнении обязательств.

При составлении расписки о получении денежных средств при заключении сделок по отчуждению недвижимого или другого имущества, расписку выдает и подписывает лицо, получившее деньги за имущество (продавец) и далее она хранится у покупателя, который уплатил наличные денежные средства за имущество.

Какие ошибки при составлении расписок чаще всего допускают люди? И какие риски следуют из этих ошибок?

Как уже было сказано, самое распространенное – отсутствие идентифицирующих признаков получателя документов и/или его подписи.

В целом неправильно составленная расписка о займе может повлечь за собой отказ суда во взыскании средств. Поэтому точность формулировок в расписке очень важна – когда, сколько денежных средств передано. Если это долговая расписка, то указываются порядок и сроки возврата. Если кредитор выдает деньги под проценты, нужно четко прописать, как рассчитывается их общая величина. В судебной практике случаются случаи, когда суд вообще отказывает во взыскании суммы займа. Например, когда из расписки усматривается лишь то, что деньги получены, но непонятны условия, на которых она передана, и что должник обязан вернуть деньги.

Не допускается составление расписки там, где нужен договор. Так, нельзя писать расписку вместо заключения договора о задатке при купле-продаже недвижимости.

Зачастую стороны, являясь юридически безграмотными, вместо предварительного договора составляют лишь расписку о передаче денег в качестве задатка. Это неправильно. Расписка не является предварительным договором купли-продажи квартиры, поскольку он должен быть заключен в форме, установленной законом. В случае, если сделка не состоится, задаток нельзя будет вернуть по правилам п. 2 ст. 381ГК РФ (например, в двойном размере при наличии вины продавца в невыходе на сделку).

Распиской нельзя принимать на себя заведомо незаконные обязательства. Например, обязаться выплачивать кредит за другого человека, поскольку отношения банка и заемщика не касаются третьих лиц, поэтому и расписка в данном случае не будет иметь правового значения.


Покупка недвижимости сопровождается рядом процессов, предусмотренных законодательством и важных в целях защиты интересов сторон.

Каждый участник вправе использовать правовые инструменты, гарантирующие честность сделки. Одним из таких инструментов являются задаток и расписка.

Какие правила в оформлении документа существуют? Есть ли определенная унифицированная форма? Разберем все детали, связанные с составлением бумаги подробно в статье.

Зачем и когда нужна?

Расписка – это подтверждение процесса передачи денег, будь то внесение задатка или полной суммы за объект.

Ее значимость — существенная по многих общепринятым и частным причинам:


  • документальное подтверждение расходов, связанных с приобретением жилья при заявлении на возврат подоходного налога;
  • наличие доказательства проведения сделки по передаче денег;
  • защита собственных интересов, если нет уверенности в порядочности оппонента;
  • защита собственных интересов при опасении, что наследники продавца усомнятся в честности сделки купли-продажи.

Важно! Расписка, полученная от продавца, доказывает порядочность обеих сторон, их честность и прозрачность самой сделки.

Проведение операций с недвижимостью всегда сопровождается передачей крупных сумм, поэтому дополнительные меры безопасности не помешают.

Расписка в таком случае является прямым доказательством, если продавец вздумает опровергать факт передачи денег и займется мошенничеством.

Так как в законодательстве нет обязательных требований относительно наличия расписки или соблюдения конкретной формы при ее составлении, решать нужна они или нет дело каждого.

При этом нельзя забывать, что документ, составленный собственноручно продавцом – единственное доказательство в суде.

Преимущества в составлении документа для обеих сторон

Расписка имеет положительное значение для обеих сторон.

Плюсы для покупателя:

  • она является доказательством для покупателя, что продавец получил деньги;
  • передача денег по расписке гарантирует факт свершения сделки и обязует продавца передать имущество после получения всей суммы.

Плюсы для продавца:

  • так как в расписке указывается конкретная сумма, покупатель не сможет требовать уменьшения стоимости имущества больше чем на размер задатка;
  • после внесения денег покупатель крайне редко отказывается от сделки.

Внимание! Если расписка составлена с нарушениями, в ней указана не полная информация, ее можно оспорить и признать недействительной.

Минусов оформления документа нет. Она является доказательством передачи денежных средств. Это выгодно обеим сторонам сделки.

Правила оформления и образец заполнения

Изначально следует проверить продавца и его документы:


  • он должен являться по документам владельцем квартиры;
  • быть дееспособным, о чем свидетельствует справка от специалиста;
  • если продавец состоит в законном браке или имеет совладельцев, он должен иметь заверенные нотариусом согласия всех лиц, причастных к недвижимости;
  • на имуществе не должно быть ограничений, арестов и прочих отягощений.

Кроме этого, следует предварительно оговорить сумму задатка и пригласить свидетелей на его передачу.

Справка! Расписка, составленная собственноручно имеет больший вес чем напечатанная. При этом желательно, чтобы продавец ее составлял в момент передачи денег в присутствии свидетелей и покупателя.

Форма расписки обычно письменная, в законодательстве нет требований относительно нотариального удостоверения документа. Поэтому можно ограничиться подписями свидетелей с указанием их паспортных данных.

Содержание документа следующее:

Важно! Расписка документ односторонний и формируется/подписывается только получателем денег.

На ней могут поставить свои подписи свидетели, в знак того, что они присутствовали при передаче задатка. Также важно обозначить в документе дееспособность и правоспособность продавца.

Заключение

Расписка, является доказательством передачи денег, ее можно использовать для решения спорных моментов любому участнику сделки в суде. Она не имеет унифицированной формы, и ее не обязательно заверять нотариально. Однако важно внести в тело документа все существенные условия и пригласить свидетелей.

Любая передача денежных средств в ходе сделки с недвижимостью должна подтверждаться письменно. При покупке земельного участка получите от продавца расписку.


Что должны знать о расписке?

Документ, удостоверяющий получение денег продавцом, не имеет строго установленной формы. Законодательство требует лишь письменное его оформление.

Расписку можно заверить нотариально, если на этом настаивает одна из сторон. Но это не является обязательным требованием. Допустимо также заверение документа свидетелями.

При правильном оформлении обычная расписка будет иметь юридическую силу и может быть представлена в суде. По своему содержанию она должна утверждать факт приобретения недвижимого имущества и передачи за него денежной суммы.

Расписку пишет продавец, т.е. лицо, получившее деньги по сделке, сразу после их передачи покупателем. Это гарантия того, что обе стороны завершили отношения по договору, произвели расчет.

Стороны могут заключить предварительный договор. В этой ситуации покупатель передает лишь часть денег за земельный участок, но и за эти средства необходимо получить расписку от продавца. Окончательный расчет происходит по другой расписке на оставшуюся часть стоимости земли.

Обязательная информация в расписке

Все указанные данные в документе, подтверждающем получение денег, должны быть достоверными и взяты из соответствующих документов:

  • паспортов сторон сделки;
  • договора купли-продажи (предварительного договора).

Расписка является приложением к договору, потому эти сведения можно переписать из его реквизитов. В ней обязательно указывают:

  • наименование бланка (расписка);
  • место составления и дата;
  • полностью прописываются ФИО сторон (покупателя и продавца земельного надела), их паспортные данные и адрес регистрации;
  • факт получения денежных средств, цель их передачи;
  • реквизиты договора, в соответствии с которым произошла передача денег;
  • адрес земельного участка полностью (возможно указать его краткие характеристики: кадастровый номер, площадь);
  • сумма переданных средств цифрами и прописью;
  • фраза о том, что продавец не имеет претензий к покупателю;
  • собственноручная подпись получателя денег (продавца).

Документ является односторонним, подписывается продавцом. Но может быть заверен дополнительно подписью покупателя, свидетелей, а также нотариуса.

Как правильно написать расписку в получении денежных средств за земельный участок?

Правила оформления расписки имеют следующие пункты:

  • рекомендуется написание текста документа продавцом собственноручно от руки;
  • исправления, ошибки недопустимы;
  • сумма обязательно расшифровывается прописью;
  • все реквизиты сторон и документов, указанные в расписке, должны строго им соответствовать. Поэтому перед подписанием текст сверяется с паспортами и договором (при наличии ошибочного содержания, расписка теряет свое действие);
  • при желании стороны могут привлекать к заверению свидетелей. В этом случае указываются их реквизиты и проставляются подписи;
  • расписка может быть составлена в одном экземпляре (она необходима только покупателю, у него и хранится), но может быть оформлен второй экземпляр для продавца, но только от руки и полностью повторяя первый.

Важно! Ксерокопия расписки не является юридическим документом.

Бланк расписки о получении денежных средств за землю 2021 года


Образец расписки в получении денежных средств за земельный участок


Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:



С целью подтверждения факта заключения сделки, стороны составляют расписку о получении денег. Бумага является подтверждением получения задатка.

Подписывается документ после передачи денежных средств.

Всегда ли нужна данная бумага, есть ли какие-то недостатки для покупателя и продавца, правила составления, а также требуется ли заверение? Рассмотрим все вопросы в статье.

Для чего необходима при покупке или продаже?

Расписка о получении денежных средств за земельный участок — документ, показывающий когда, где и по какой причине был осуществлен и получен платеж. Является подтверждением передачи денег.

Причин написания бумаги несколько:

  • недостаточная надежность продавца;
  • вероятность отрицания факта получения денег;
  • необходимость подтверждения затрат на приобретение ЗУ.

Расписка понадобится, если гражданин планирует вернуть средства подоходного налога. Составляется в момент передачи денег и хранится с основным пакетом документации на купленный надел.

Бумага является юридически значимым документом — при нарушении прав собственника с ней можно обращаться в суд.

Обратите внимание! Документ составляет человек, принимающий деньги — продавец. Если у гражданина нет возможности лично принять финансы, за него это делает представитель. В таком случае в документе указывается, что деньги получены по доверенности. Обязательно прописываются ее реквизиты: дата, место выдачи.

Для чего она нужна

Документ не только фиксирует момент передачи денежной суммы, также в нем прописываются условия должника и займодателя. Когда речь заходит про долговую бумагу, то чаще на ней фиксируют проценты, сроки и суммы выплат.

Зачастую, покупатель или должник вначале отдает предоплату, а уже после забирает расписку. Сам документ более важен для лица, которое отдает денежную сумму.

Документ должен выглядеть в письменной форме, где прописывают факт передачи денежных средств от одного человека к другому — оплата продукта, услуги, заем в долг и т.д.

Это интересно: Заявление на развод: образец 2020, через ЗАГС оформление развода

Документально оформлять необходимо, когда сумма долга предоставляется свыше 1000 рублей. Но с другой стороны, это не является обязательным.

В случае, полной гарантии добросовестности заемщика можно оформить соглашение от руки. Когда же есть вероятность обмана, то лучшее подкрепить собственные права через нотариуса.

Преимущества и недостатки для обеих сторон



Наличие бумаги выгодно для обеих сторон сделки. Для покупателя она выступает гарантией заключения безопасной сделки с продавцом, для реализующей стороны — гарантией получения денег.

Имея на руках расписку, стороны обезопасят себя от возможных претензий друг к другу. Из недостатков — ограниченный срок действия (3 года).

При возможных нарушениях обратиться в суд можно в течение указанного периода. По истечении срока давности расписка признается не имеющей силу.

Что лучше Расписка или договор займа

Документы объединяет то, что они оба нацелены на установление правоотношений между займодателем и заемщиком денежных средств. Обе бумаги предусмотрены законодательством, а именно (с восемьсот седьмой статьи по восемьсот четырнадцатую).

Договор займа средств на покупку земельного участка будет иметь следующую структуру:

Договор – более сложная процедура, он подписывается обеими сторонами, его заключившими. Расписка же, простой документ, который подписывается только лицом, занявшим деньги для сделки.

Структура расписки, в отличие от договора, довольно проста. В ней необходимо указать дату, ФИО заемщика, ФИО займодателя, на какой срок получены финансовые средства, в каком количестве, а также дату возврата денег.

Правила оформления документа

Действующая законодательная власть не выдвигает требований к форме расписки о получении задатка. Главное – указать правдивые данные всех участников процесса (продавца, покупателя, свидетелей). Расписка — приложение к договору купли-продажи.

Для грамотного составления документа важно использовать готовый бланк в качестве образца — тогда сделка будет заключена в соответствии с юридическими правилами.

В документе должны быть следующие пункты:

  • наименование документа — расписка;
  • дата и место составления;
  • ФИО и паспортные данные участников;
  • сведения о гражданстве;
  • адрес регистрации;
  • контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты);
  • информация о факте передачи задатка, его размере и цели уплаты;
  • информация о покупаемом участке (месторасположение, площадь, категория земли, кадастровый номер).

Пишется расписка от руки. В конце ставятся подписи сторон сделки, указывается дата составления.

При оформлении документа необходимо придерживаться правил:



Подтверждение факта получения денег продавец должен прописывать лично (с указанием суммы).

Расписка признается недействительной, если при ее составлении применялись действия незаконного характера, свидетелями выступали люди с нарушениями психики, одним из участников является несовершеннолетний гражданин.

Справка! Если при составлении расписки присутствуют свидетели, под подписью заемщика указываются их паспортные данные и подпись с расшифровкой. Если деньги передаются продавцу частями, расписка оформляется при каждой передаче.

Образец расписки о получении денежных средств за земельный участок

Расписка является гарантией оформления сделки. Нужно утверждать пересылку финансов на письме, когда Вы намереваетесь вернуть возврат.

Приобретая землю, владельцы которой дольщики, всем участникам нужно на письме освидетельствовать приобретение финансов, на деньги, эквивалентные его части.

Требования по регистрации расписки о приобретении финансов за землю

Законом России не выдвигается строгих условий к формату таких документов, отсутствует потребность нотариально подтверждать его.

Для того, чтобы добиться юрсилы можно просто писать вручную, что полная сумма приобретена, отметив указанные ниже реквизиты:

  • ФИО обеих сторон и паспортную информацию;
  • Пересылка полного объёма денег запечатлеется числами с расшифровыванием в круглых скобках и указывают предназначение пересылки;
  • Площадь помещения и площадь земли;
  • Число транзакции и составления гарантирующей бумаги;
  • Роспись прошлого собственника земли с расшифровыванием.

Требуйте, чтобы владелец здания писал при Вас и Ваших свидетелей. Если свидетели присутствуют, обязательно внесите их данные паспортов, заверив их подписями. Тогда будет невозможно оспорить сделку в случае судебной тяжбы, если бывший собственник пожелает доказывать, что финансы ему не отдавали.

При приготовлении бумаг о купле, приготовьте шаблон. В этой ситуации шаблон упростит работу: сохранит от неприятных огрехов и убережёт временные ресурсы.

Правила написания расписки

К данному типу расписок относятся аналогичные условия, как и к расписке за помещение:

Хорошо было бы придерживаться при создании данных бумаг и некоторых других советов:

  • Реализатор сам составляет утверждение о том, что он сам взял все финансы (хватит 2 копий). Обратите внимание: использовать копирку при создании данного типа документов – запрещено;
  • До транзакции выясните, продавец — это владелец земли или нет. Не передавайте аванс или его фрагмент другому человеку;
  • При составлении утверждения о полном взаиморасчёте меж участниками используйте обычную синюю чернильную ручку;
  • Свидетелей брать на данной стадии не нужно. Но коль уж имеются – удостоверьтесь, что это не родные прошлого владельца земли;
  • Перепроверьте всю написанную в расписке информацию, проверьте росписи в паспортах с росписями в созданном документе у всех участвующих;
  • Раньше нужно было писать росписи с обоих участников гаранта. На данный момент хватит подписи приобретателя финансов (и росписи свидетелей – когда они имеются). Не лишней будет подпись приобретателя и на оборотной странице в углу, для недопущения возможности подмены бумаги.

Расписка — это утверждение приобретения продавцом регламентированной в контракте покупки финансов за отданную собственность, а именно землю. Для данного документа не нужно нотариальное подтверждение.

Некоторые советы по созданию этого документа:

  • её обязан написать вручную тот, кто даёт расписку;
  • необходимо указать место (город, поселок) создания и дату в буквенном виде;
  • детальная (ФИО и так далее) паспортная информация продавца и приобретателя документа;
  • сумму пишут числами и рядом буквами;
  • детально пишут информацию об участке;
  • роспись человека, подтверждающего расписку и расшифровка росписи.

Когда при подтверждении документа имелись свидетели, то лучше указать в расписке их полную информацию и запись, что они утверждают добровольное создание расписки.

Вы приобретаете землю и желаете наиболее обезопаситься от негативных последствий от нечестного продавца? В данной ситуации вдобавок к контракту реализации необходимо создать расписку о передаче реализатору аванса.

Контракт реализации является необходимой бумагой, утверждающей пересылку имущества от одного ко второму. Создавать расписку законодательно не требуется – это исключительно Ваша заинтересованность в данном вопросе.

Но, даже не подтверждённая у нотариуса расписка – это весомый аргумент в пользу того, что правда на Вашей стороне.

Для чего необходима расписка? Создав данную бумагу, Вы подстрахуете себя от возможных притязаний от реализатора о том, что нет уплаты.

Как создаётся расписка

В русском законе отсутствуют чёткие условия в отношении того, как необходимо составлять расписку. Требования, которые далее обсудим, спровоцированы опытом людей, которые неоднократно выполняли данные сделки. Создаётся бумага свободно.

Пишут расписку вручную.

Главное, чтобы из данной бумаги было очевидно, кто является продавцом, кто приобретателем, какие деньги были пересланы и для чего.

В расписке необходимо написать такую информацию:

  • ФИО людей, серии и номера паспортов;
  • размер пересланных финансов (числами и текстом), задача пересылки финансов;
  • площадь земли и номер;
  • город, посёлок или село, где писали документ;
  • число;
  • роспись реализатора.

Лучше, когда в момент пересылки финансов имеются свидетели. Их росписи на бумаге дадут документу значительную юрсилу.

Подчеркнём, что закон РФ не принуждает нотариально подтверждать расписку в приобретении финансов за землю. В этой конкретной ситуации здание на участке.

Этот документ может создать продавец в ППФ.

Созданная так расписка в приобретении финансов в ППФ, как и расписка, подтверждённая в нотариусе, обладают одинаковую юрсилу.

Это весьма важно, чтобы реализатор недвижимости сам составил расписку и создал это прямо при вас и когда это вероятно при свидетелях. Затем продавец никак не будет иметь возможности подвергнуть сомнению то, что он не расписывался в данной расписке.

  1. Напомним, что при реализации земли с размещённым на ней зданием участники сделки должны оформить контракт купли-продажи и расписаться в передаточном акте.
  2. Согласно закону данный контракт купли-продажи нужно зарегистрировать в госучреждении, для этого участники договора направляются в Управление Росреестра.
  3. Нужно учитывать, что создание расписки в приобретении финансов не повлечёт перенос имущественных прав на недвижимость, которыми являются жилое здание и земля.

Тип расписки

В соответствии с нормативами имеющегося законодательства, у расписки письменная форма, но её не нужно в необходимом нотариальном подтверждении.

Заверение – это гарантия, однако и без него корректно составленная бумага будет иметь юрсилу. Расписку с росписями свидетелей можно добавочно подтвердить у нотариуса, по желанию какой-либо стороны. Нужды в этом нет.

Когда будет происходить судебное разбирательство, расписку изучат и свидетелей позовут в суд для утверждения данных.

Расписка обязана утверждать факт приобретения. Её пишут от имени приобретателя. После инициалов в тексте пишут: паспортная информация приобретателя, ФИО того, кто платит и его информацию. Меж данными, которые чётко определяют участников расписки, фиксируют акт приобретения.

Потом пишут сумму и указывают субъекта-приобретателя. Фиксируют данные о том, за какое время приобретены финансы. В конце приобретатель утверждает, что у него нет жалоб к тому, кто оплачивал. На несколько строк дальше от главного текста слева ставят дату и роспись с расшифровкой.

Расписка в получении денег за продажу земельного участка

Для каждого покупателя расписка в получении денег за земельный участок является гарантом безопасной сделки с продавцом. Она официально подтверждает, что деньги или задаток передавались продавцу. Бумага также может понадобиться при обращении в налоговую для получения вычетов на имущество или расчета других налогов на доходы.

При покупке долевого участка расписку следует писать каждому собственнику в отдельности, указав сумму равной его доле владения.

Когда и кем составляется расписка в получении денег за земельный надел

Расписка о задатке за земельный участок и ее образец предоставляется лично продавцом или продавцами (в случае долевого владения землей) от руки и отдается покупателю.

Составляется она в момент передачи владельцу земельного участка денежных средств за участок.

Иногда она составляется уже после передачи, например, если покупатель перечисляет деньги со своего счета на счет, принадлежащий продавцу. Не все любят носить крупные суммы с собой.

Важен не сам факт, когда она будет написана и передана, важно ее наличие у покупателя. Она письменно подтверждает, что покупатель передал, а продавец получил ту сумму, о которой шла речь в их договоре.

Нотариального заверения она не требует, поэтому может составляться прямо на месте. Главное, чтобы она была оформлена правильно и без помарок.

Если сумма передается частями, например, при внесении залога, то на каждую передачу нужно оформлять расписку.

Всегда нужно требовать от собственника писать расписку при вас и ваших свидетелях. Их тоже необходимо указать в списке участников сделки, внести данные документов, они также должны расписываться в бумаге напротив своей фамилии. Это делается для того, чтобы продавец в дальнейшем не вздумал отказаться от своих слов и заявить, что никаких денег ему не передавали.

Следует заранее позаботиться и подготовить шаблон. Это значительно сэкономит время, поможет избежать типичных ошибок и помарок при оформлении.

Инструкция по написанию расписки

Затем с красной строки пишется ФИО бывшего собственника участка, день, месяц и год рождения, место рождения, все паспортные данные (серия, номер, кем был выдан? в какой день?), пункт и точная дата регистрации.

Пример:Я, Николаева Анастасия Федоровна 26.03.1973 г.р., родилась в г. Павлово Павловского района Нижегородской области. Паспорт (серия 2204 номер 689648 выдан Отделом УФМС по Нижегородской области в Павловском районе, 28.04.2018 г.

Данные покупателя участка (Пример: Я, Разживина Анна Петровна 16.09.1980 г.р., родилась в поселке Сосновское Павловского района Нижегородской области, паспорт 2207 587532, выдан Отделом УФМС по Нижегородской области в пункте выдачи паспортов в поселке Сосновское Павловского района 30.08.1990 г.

Затем, указываем адрес продаваемого участка земли, его площадь (сколько соток), полный кадастровый номер и тип здания. (Например, двухэтажное каменное здание, имеющее площадь сто семь квадратных метров, с соответствующим присвоенным знаковым номеро м 19:19:1652900:

Перейти Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ: деятельность федеральных и региональных омбудсменов

Расписка о получении денежных средств за земельный участок

Следом, указываем, что оплата выполнена в полном объеме и никаких притязаний к покупающему лицу со стороны продающей не имеется.

Далее внизу листа ставятся подписи участников обеих сторон и дата составления докумета.

Фиксируются росписи и данные паспортов присутствующих свидетелей сделки.

Также, следует учитывать то, что если бывших владельцев участка несколько, то нужно от всех собрать подписи о получении их доли денег, которые принадлежат им по праву.

raspiska v poluchenii deneg za zemelnyj uchastok 1

Гражданский оборот земли

Фото 1

Для каждого покупателя расписка в получении денег за земельный участок является гарантом безопасной сделки с продавцом. Она официально подтверждает, что деньги или задаток передавались продавцу. Бумага также может понадобиться при обращении в налоговую для получения вычетов на имущество или расчета других налогов на доходы.

При покупке долевого участка расписку следует писать каждому собственнику в отдельности, указав сумму равной его доле владения.

Когда и кем составляется расписка в получении денег за земельный надел

Расписка о задатке за земельный участок и ее образец предоставляется лично продавцом или продавцами (в случае долевого владения землей) от руки и отдается покупателю. Составляется она в момент передачи владельцу земельного участка денежных средств за участок. Иногда она составляется уже после передачи, например, если покупатель перечисляет деньги со своего счета на счет, принадлежащий продавцу. Не все любят носить крупные суммы с собой.

Важен не сам факт, когда она будет написана и передана, важно ее наличие у покупателя. Она письменно подтверждает, что покупатель передал, а продавец получил ту сумму, о которой шла речь в их договоре. Нотариального заверения она не требует, поэтому может составляться прямо на месте. Главное, чтобы она была оформлена правильно и без помарок. Если сумма передается частями, например, при внесении залога, то на каждую передачу нужно оформлять расписку.

Всегда нужно требовать от собственника писать расписку при вас и ваших свидетелях. Их тоже необходимо указать в списке участников сделки, внести данные документов, они также должны расписываться в бумаге напротив своей фамилии. Это делается для того, чтобы продавец в дальнейшем не вздумал отказаться от своих слов и заявить, что никаких денег ему не передавали.

Следует заранее позаботиться и подготовить шаблон. Это значительно сэкономит время, поможет избежать типичных ошибок и помарок при оформлении.

Правила заполнения расписки в получении денег

Закон не предъявляет строгих требований к ее оформлению. Заверять у нотариуса ее тоже не требуется. Нужно только правильно и полностью указать все данные лиц, участвующих в процессе передачи.

Фото 2

Пишется расписка от руки синей пастой. В ней указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя и отчество всех участников прописываются полностью (это продавец, покупатель и свидетели);
  • все необходимые данные их документов. Если это паспорт, то обязательно пишется серия и номер, название органа, выдавшего его, дата получения, код подразделения. Указывается дата рождения владельца документа и адрес его регистрации;
  • передаваемая сумма проставляется цифрами и дополнительно указывается прописью;
  • в случае продажи дома потребуется дополнительно указать номер из кадастра;
  • владелец земли должен собственноручно написать его и поставить свою подпись с расшифровкой и датой составления;
  • под его подписью ставятся также подписи свидетелей с расшифровкой и датой.

При написании расписки нелишним будет выполнить ряд рекомендаций. Они не являются обязательными, но лучше им следовать, чтобы исключить в дальнейшем какие-либо разногласия между сторонами. Тем более расписка служит доказательством получения и передачи финансов:

  1. Продавец должен своей рукой написать о том, что он лично получил от покупателя указанную сумму. Пишется она в двух экземплярах. Ксерокопии не допускаются, они недействительны.
  2. Перед тем как заключить сделку, нужно обязательно убедиться, что продавец является истинным владельцем земляного участка. Не делайте предоплату посторонним лицам, если они даже имеют косвенное отношение к продаже.
  3. Заполняется расписка о получении аванса или полной оплате исключительно синей пастой.
  4. Если вместо денег покупатель передает продавцу какие-то вещи под залог, то они обязательно указывается в расписке с указанием их реквизитов, например, серийный номер.
  5. Приглашать свидетелей на этом этапе совсем необязательно. Но все-таки, если они есть, то следует проверить, не приходятся ли они бывшему собственнику земельного участка родственниками.
  6. Следует сверить указанные в тексте расписки паспортные данные бывшего собственника земли и свидетелей с реальными данными, указанными в их паспортах. Обязательно нужно сравнить подписи в паспортах и на листе расписки.
  7. Сейчас не требуется ставить подпись с двух сторон документа-гаранта. Достаточно одной росписи получателя денег. Подписи свидетелей тоже необязательно, но лучше всего ими заручиться. Так будет проще в будущем доказывать свою правоту на случай неурядиц.
  8. Следует, чтобы покупатель расписался на обратной стороне листа. Это требуется на случай их дальнейшей подмены.

Структура документа и обязательные пункты

Несмотря на свободный стиль оформления, он имеет весьма структурированный вид:

Фото 3

Образец и пример бланка расписки о получении денег

Бланк можно легко найти бесплатно в интернете. Здесь будет показана только примерная форма для его заполнения.

Если сумму предполагается возвращать частями, то допускается составить график оплаты оставшихся сумм.

Срок действия расписки

Срок действия расписки составляет три года. Именно столько составляет давность иска по делам граждан. Давность исков начинает исчисляться с того момента, когда гражданин узнает о том, что его права нарушаются.

Если в расписке указана конкретная дата, когда должна быть передана сумма, то именно с этой даты начинает действовать и отсчитываться срок. Если такая дата не указана, то он начинает отсчитываться от даты, когда будут направлены покупателю требования о передаче необходимой суммы продавцу.

Например, если мы внесли задаточный платеж и обязуемся внести остаток денег в определенный денег, то срок действия такой расписки еще не наступил. Если такая дата не прописана в тексте, то считается, что деньги будут отданы по первому требованию продавца. Срок иска наступает с того момента, когда продавец получит уведомление о передаче денег. Если в течение трех лет деньги не будут переданы, то срок ее истечет.

Фото 4

Что делать, если деньги так и не были переданы

Важная информация

Расписка носит статус официального документа, как договор или соглашение. Поэтому при нарушении прав ее владельца с нею можно смело обращаться в суд. Суд всегда примет сторону владельца, так как у него на руках имеется подтверждающий документ, и обяжет выплатить покупателя всю причитающуюся ему сумму в полном объеме.

Важным моментом при ее написании является ее корректность.

Расписка — это своего рода официальный документ, заключаемый между гражданами. Он подтверждает сам факт передачи и получения сумм от одного лица другому. При правильном составлении она является гарантом для продавца на получение денег от покупателя.

Читайте также: