Расходы по налогу на прибыль в отчете о совокупном доходе должны быть увязаны

Обновлено: 18.05.2024

Процесс составления отчета о движении денежных средств (кэш-фло) может стать одной из самых сложных проблем независимо от того, используете ли вы US GAAP (если вы находитесь в США) или МСФО (если вы находитесь в одной из более чем 120 стран мира, применяющих МСФО).

Многие люди сталкиваются с проблемами при подготовке кэш-фло, потому что:

  • Это единственный бухгалтерский отчет, формируемый на кассовой основе, а не на основе начислений;
  • Статьи отчета должны быть скорректированы, чтобы исключить неденежные операции, что может быть довольно затруднительным.

Может быть, это выглядит очень сложно, но не сомневайтесь, люди делают гораздо более серьезные ошибки в процессе учета, чем при составлении кэш-фло.

Рассмотрим косвенный метод подготовки отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО (IAS) 7. Этот метод работает, только если вы ориентируетесь в следующих вопросах:

  • Вы уже знаете, что такое отчет о движении денежных средств и его составляющие (основная деятельность, инвестиции, финансовая деятельность и итоги).
  • Вы понимаете основы движения денежных потоков, взаимосвязи между основными финансовыми отчетами (баланс, отчет о прибылях и убытках и т. д.), бухгалтерский учет как таковой и т. д.
  • У вас есть доступ к различным учетным данным. Иногда вам нужно будет внести некоторые корректировки, и вам будет намного удобней, если вы можете быстро получить доступ к необходимой информации.
  • Вы сохраняется спокойствие, и без нервов и стресса можете сконцентрироваться на этой прекрасной задаче.

Рассмотрим пример систематического подхода для подготовки отчета о движении денежных средств в Excel.

Шаг 1: Подготовка - сбор основных документов и данных.

Для начала вам нужно собрать, по крайней мере, следующие документы:

  • Отчет о финансовом положении (бухгалтерский баланс, т.е. 'statement of financial position') по состоянию на конец текущего отчетного периода (исходящие остатки) и на начало текущего отчетного периода (входящие остатки);
  • Отчет о совокупном доходе (отчет о прибылях и убытках + отчет о прочем совокупном доходе, если применимо, т.е. 'statement of comprehensive income') за текущий отчетный период;
  • Отчет об изменениях в капитале ('statement of changes in equity') за текущий отчетный период;
  • Отчет о движении денежных средств ('statement of cash flows') за предыдущий отчетный период. Вы можете обойтись и без него, но это хороший источник потенциальных повторяющихся корректировок для текущего периода;
  • Раскрытие информации о существенных операциях в вашей компании в течение текущего отчетного периода. Вы, конечно, также можете скорректировать свой кэш-фло и с учетом несущественных операций, но это не приведет к существенному изменению информационной ценности отчета о движении денежных средств.

Как получить первые четыре отчета - абсолютно очевидно, но какие источники информации о существенных операциях можно использовать?

Вот краткий список таких источников:

  • крупные договоры, заключенные вашей компанией в течение и до конца отчетного периода (аренда, хеджирование, строительство - все виды);
  • протоколы или меморандумы с заседаний ключевых органов управления вашей компании, таких как заседания совета директоров, собрания наблюдательного совета, собрания акционеров, собрания комитетов по аудиту и т. д.;
  • файлы из вашего юридического отдела, связанные с любыми судебными разбирательствами в отношении вашей компании (и наоборот);
  • документы из вашего отдела, управляющего инвестициями или внеоборотными активами. В этих документах следует искать крупные сделки покупки, продажи, обмена и другие операции с основными средствами или финансовыми инструментами.

Это всего лишь общий список, но вы без сомнения знаете, какие операции могут быть значительными в вашей компании - так что идите, спрашивайте и ищите там, где по вашему мнению, это уместно.

Шаг 2. Расчет изменений в балансе.

Теперь возьмите входящие и исходящие остатки отчета о финансовом положении и создайте простую таблицу с тремя столбцами:

  • 1-й столбец - название статьи баланса (например, внеоборотные активы),
  • 2-й столбец - исходящий остаток на конец текущего периода и
  • 3-й столбец - исходящий остаток на конец прошлого периода (т.е. входящий остаток на начало текущего периода).

Если вы правильно ввели знаки и цифры, общая сумма всех активов и пассивов должна быть равна 0 (без промежуточных итогов).

В 4-м столбце вычислите изменения в балансе за текущий период. Используйте простую формулу:

входящий остаток - исходящий остаток
(а не наоборот!).

Когда вы правильно вычислите все изменения, общий итого всех изменений будет также равен 0 (опять же, не включайте промежуточные итоги).

Для этой таблицы вы можете также использовать журнал проводок вместо балансового отчета, чтобы получить более подробную информацию, поскольку статьи баланса сильно агрегированы. Это зависит от уровня детализации, который вам нужен.

Этот шаг очень простой, но важно сделать все правильно, и не смешивать знаки и формулы.

Шаг 3: Поместите каждое изменение балансового отчета в отчет о движении денежных средств.

Сначала вы должно подготовить пустой отчет о движении денежных средств, готовый к дальнейшей работе. В идеале вы можете использовать отчет о движении денежных средств за предыдущий период, взяв оттуда структуру и название отдельных статей.

Вполне возможно, у вас будут одни и те же статьи в кэш-фло за текущий период. В любом случае, вы всегда можете добавить новые статьи, если это необходимо.

Каждое изменение в балансе также оказывает определенное влияние на отчет о движении денежных средств, а если нет (когда движение в балансе является полностью неденежной операцией), оно будет скорректировано в последующие периоды.

Теперь вы должны просмотреть все изменения в балансе и заполнить каждую статью в пустой форме отчета о движении денежных средств.

Вы должны перенести каждое изменение в балансе в отчет о движении денежных средств.

Когда вы закончите, у вас будет отчет о движении денежных средств с 2 столбцами:

  • 1-й столбец - названия статей, соответствующих денежным потокам;
  • 2-й столбец - изменения в балансовом отчете.

Итоговая сумма 2-го столбца должно быть равна 0 (без промежуточных итогов). Если это не так, вы где-то ошиблись.

Шаг 4: Внесите корректировки для неденежных операций из отчета о совокупном доходе.

К настоящему моменту у вас есть прочная база для успешного составления кэш-фло. Однако пока эти цифры ничего не значат.

Изучите отчет о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе. Затем определите любые суммы, в которые могут отражать неденежную операцию. Типичные неденежные корректировки обычно следующие:

  • расходы на амортизацию;
  • процентные доходы и расходы;
  • расходы от признания и доходы от прекращения признания задолженности;
  • переоценка резервов;
  • курсовые разницы на конец периода;
  • переоценка определенных активов и обязательств на конец периода;
  • бартерные операции;

и многое другое.

Как только вы идентифицируете неденежную операцию, просто внесите корректировку в отчет о движении денежных средств.

Добавляйте каждую корректировку в отдельный столбец.

Внесение этих корректировок напоминает проводки - одна и та же цифра добавляется по одной статье и вычитается из другой. Хитрость заключается в том, чтобы определить:

  • 1) на какие статьи денежных потоков влияет неденежная операция и
  • 2) где - плюс, а где - минус.

Например, возьмем амортизационные расходы. Эта операция приводит к неденежному уменьшению показателя прибыли, поэтому ее следует добавить обратно.

Продолжайте, пока не закончите со всеми выявленными неденежными корректировками из отчета о прибылях и убытках и совокупном доходе. И не забудьте проверить свои итоги после каждой корректировки.

Это, вероятно, самая сложная часть, потому что иногда трудно определить, к каким денежным потокам относится корректировка и какой знак следует использовать. Но главный принцип всегда состоит в том, чтобы делать обе части корректировки (плюс и минус) и контролировать, чтобы ваши итоговые значения были равны 0.

Шаг 5: Внесите корректировки для неденежных операций из раскрытий и прочей информации.

Шаг 5 в значительной степени аналогичен шагу 4, но теперь вы должны изучить другие источники информации. Некоторые из них перечислены в шаге 1.

Например, вы узнали, что ваша компания заключила новый договор аренды на значительную сумму. Это скорее всего означает корректировку, наверняка скрытую, потому что с одной стороны в увете было отражено увеличение основных средств, которые не были куплены за деньги.

С другой стороны, было отражено увеличение ссудной задолженности или обязательств по аренде, но компания не получила никаких денежных средств. Таким образом, вы должны для этой операции сделать корректировку точно так же, как описано в шаге 4. Помните, что итог корректировки всегда ​​должен быть равен 0.

Продолжайте до тех пор, пока не просмотрите всю информацию, которую вы считаете уместной или необходимой.

Шаг 6: Проверьте изменения существенных статей баланса и внесите соответствующие корректировки.

Этот шаг - для по-настоящему добросовестных и трудолюбивых людей. Вы можете пропустить его, если хотите, но его рекомендуется делать вполне очевидным причинам: вы будете почти уверены, что внесли все существенные неденежные корректировки в свои денежные потоки, не опуская что-то важное.

Если вы уверены, что у вас есть вся необходимая информация из различных отделов вашей компании, это прекрасно. Но если вы не уверены в этом, то желательно сделать этот шаг.

Это довольно легко. Просто возьмите самые большие или важные статьи баланса и проверьте, учитывается ли каждое движение по ним в вашем кэш-фло.

Например, основные средства.

Вы можете обнаружить, что изменение основных средств было следующим:

исходящий остаток ОС =
начальный остаток ОС
+ приобретение ОС за деньги
+ приобретение ОС по аренде
- амортизация
- убыток от продажи ОС

- продажа ОС за деньги.

Какие операции из этой формулы являются неденежными? Вероятно, следующие: приобретение ОС по аренде, амортизация и убыток от ликвидации ОС. Для каждой из этих неденежных операций необходимо внести корректировку.

Шаг 7: Расчет итогов и выполнение окончательной проверки.

Предположим, что к этому моменты вы проделали большую работу, внесли множество корректировок, проверили движения в материальных статьях баланса и ваши итоговые значения всегда равны 0.

У вас есть огромный файл Excel, в котором 1-й столбец - это названия статей, 2-й столбец - это изменения в балансе, а остальные столбцы - отдельные корректировки.

Приведенный выше метод подходит также для консолидации кэш-фло, при условии, что компании группы используют общую функциональную валюту.

Для консолидации кэш-фло, составленного косвенным методом, для группы, компании которой используют разные иностранные валюты, следует использовать подход, описанный здесь.

В стандарте (IAS 1) применяются термины "прибыль" или "убыток", "суммарный совокупный доход", "прочий совокупный доход". В Стандарте отмечено, что организации при составлении отчета могут использовать эти термины, а также применить другие, но при условии, что смысл статей не изменится. Например, для обозначения статьи о финансовом результате можно применять обозначение "Прибыли или убытки после уплаты налога на прибыль", можно применять термин "чистая прибыль".

Отчет о совокупном доходе может быть составлен по следующим вариантам.

Варианты составления отчета о совокупном доходе

Вариант 1 Вариант 2
Единый отчет "Отчет о совокупном доходе", включающий компоненты прибыли и убытка и прочего совокупного дохода Два отчета: 1) "Отчет о прибылях и убытках"; 2) "Прочий совокупный доход"

Прибыль или убыток являются финансовым результатом и представляют собой разницу между суммарным доходом и расходом, без учета компонентов прочего совокупного дохода.

В отчете о прибылях и убытках должны содержаться как минимум следующие линейные статьи:

2) затраты по финансированию;

3) доля прибылей и убытков ассоциированных компаний, по совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия;

4) прибыль или убыток до налогообложения;

5) расходы по налогу;

6) чистая прибыль или убыток;

7) результаты чрезвычайных обстоятельств;

8) прибыль или убыток неконтролируемой доли;

9) прибыль или убыток собственников материнской компании.

Названия линейных статей не носят обязательного характера. Есть требование о представлении информации, содержащейся в вышеперечисленных статьях.

Отчет о прибылях и убытках организациями разрабатывается самостоятельно. Формат этого отчета прежде всего зависит от выбранного порядка анализа расходов. МСФО предусмотрено, что расходы должны быть распределены на подклассы. Анализ может проводиться по одному из двух вариантов - методу характера расходов или методу функции расходов.

Анализ расходов при составлении отчета о прибылях и убытках

По характеру По функциям
- амортизация; - транспортные расходы; - заработная плата; - прочие расходы; - изменение в стоимости готовой продукции и незавершенного производства - себестоимость продаж; - административные расходы; - расходы на реализацию; - прочие расходы

Анализ расходов по характеру обычно применяется в небольших компаниях, где нет необходимости распределять операционные расходы по функциям. В этом формате есть статья "Изменения в запасах готовой продукции и незавершенного производства". Она представляет собой разницу между их оценочным значением на начало и конец периода. В расчет принимается со знаком "минус", если стоимость остатков уменьшается, и со знаком "плюс", если стоимость остатков увеличилась. Анализ расходов по функциям может дать более значимую информацию, но является более субъективным, чем предшествующий метод. В обоих форматах такие показатели, как выручка, прибыль до налогообложения, налог на прибыль, чистая прибыль, будут идентичны. Приведем пример сопоставимости двух подходов.

Отчет о прибылях и убытках

С классификацией расходов по характеру С классификацией расходов по функциям
Выручка Выручка
Затраты на производство: Себестоимость реализованной продукции (2150)
материалы (1000)
заработная плата (1300) Управленческие расходы (800)
амортизация (450) Коммерческие расходы (250)
расходы на рекламу (200) Прочие доходы
Себестоимость запасов готовой продукции: Прочие расходы (60)
Прибыль
на начало года (500) до налогообложения
на конец года Налог на прибыль (600)
Доходы по процентам Чистая прибыль
Банковские расходы (60)
Прибыль до налогообложения
Налог на прибыль (600)
Чистая прибыль

Организация может выбрать любой анализ расходов при составлении отчета о прибылях и убытках и, соответственно, формат отчета.

Отчет о прочем совокупном доходе включает статьи доходов и расходов, включая переклассифицированные корректировки, которые не признаются в прибыли и убытке. К переклассифицированным корректировкам относятся переклассифицированные в прибыль или убыток текущего периода суммы, признанные в составе прочего совокупного дохода в текущем или предыдущем периодах. Нет необходимости в переклассификационных корректировках при изменении стоимости основных средств, учитываемых в соответствии с IAS 16 "Основные средства", нематериальных активов, учитываемых в соответствии с IAS 38 "Нематериальные активы", а также при возникновении актуарных прибылей и убытков по пенсионным планам с установленными выплатами, учитываемых в соответствии с IAS 19 "Вознаграждения работникам". Перечисленные компоненты отражаются в совокупном доходе и не переносятся в прибыль или убыток последующих периодов, однако могут относиться на нераспределенную прибыль, например по мере использования актива или его выбытия. Актуарные прибыли и убытки отражаются в нераспределенной прибыли в периоде признания в качестве прочего совокупного дохода. Другие стандарты определяют, в каких случаях требуются переносы в прибыли и убытки, которые именуются переклассификационными корректировками. Переклассификационные корректировки возникают при выбытии зарубежной деятельности, учитываемой в соответствии с IAS 21 "Влияние изменений обменных курсов валют", при прекращении признания финансовых активов, предназначенных для продажи или в случае влияния прогнозируемой хеджируемой сделки на прибыль и учитываемых в соответствии с IAS 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".




В составе прочего совокупного дохода отражаются:

- прирост или снижение от переоценки основных средств и нематериальных активов;

- актуарные прибыли или убытки по пенсионным планам с фиксированными выплатами;

- прибыли и убытки, возникающие при пересчете функциональной валюты в валюту отчетности по зарубежной деятельности;

- прибыль или убыток от хеджирования денежных потоков.

Отчет о прочих совокупных доходах

Статьи За ____ За ____
Курсовые разницы от пересчета зарубежной деятельности (+/-) X X
Финансовые активы для продажи (+/-) X X
Хеджирование денежных потоков (+/-) X X
Прирост от переоценки имущества (+/-) X X
Актуарные прибыли и убытки по пенсионным планам (+/-) X X
Налог на прибыль, относящийся к прочим совокупным доходам (+/-) X X
Прочий совокупный доход после вычета налога X - - X - -

Суммарный совокупный доход включает все компоненты, входящие в состав отчетов "Отчет о прибылях и убытках", "Отчет о прочих совокупных доходах".

Суммарный совокупный доход представляет изменения в собственном капитале, отличные от изменений, возникающих от операций с собственниками организации за период.

Отчет о совокупном доходе

С классификацией расходов по характеру С классификацией расходов по функциям
Выручка Выручка
Затраты на производство: Себестоимость реализованной продукции (2150)
материалы (1000) Управленческие расходы (800)
заработная плата (1300) Коммерческие расходы (250)
амортизация (450) Прочие доходы
прочие расходы (200) Прочие расходы (600)
Себестоимость запасов готовой продукции: Прибыль до налогообложения
на начало года (500) Налог на прибыль (60)
на конец года Чистая прибыль
Прочие доходы Прочие совокупные доходы:
Прочие расходы (60) курсовые разницы от пересчета зарубежной деятельности
Прибыль до налогообложения финансовые активы для продажи (200)
Налог на прибыль (600) прирост от переоценки имущества (150)
Чистая прибыль налог на прибыль, относящийся к прочим совокупным доходам (30)
Прочие совокупные доходы: прочий совокупный доход после вычета налога
курсовые разницы от пересчета зарубежной деятельности Суммарный совокупный доход
финансовые активы для продажи (200)
прирост от переоценки имущества (150)
налог на прибыль, относящийся к прочим совокупным доходам (30)
прочий совокупный доход после вычета налога
Суммарный совокупный доход

В отчете о совокупном доходе организации обязаны раскрывать следующую информацию:

- финансовый результат (прибыль или убыток), который относится к неконтролируемой доле капитала, принадлежит материнской организации;

- общий (суммарный) совокупный доход, который относится к неконтролируемой доле капитала и материнской организации.

Рассмотрим требования, предъявляемые к раскрытию учетной информации в соответствии с международными стандартами

МСФО 1 предъявляет определенный минимум требований к содержанию отчета о прибылях и убытках.

В данном отчете должны быть указаны:

- прибыль или убыток от операционной деятельности;

- затраты по финансированию;

- результаты операционной деятельности;

- доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия;

- прибыль или убыток от обычной деятельности до вычета налогов;

- расходы по налогам;

- прибыль или убыток от обычной деятельности после вычета налогов;

- результаты деятельности в чрезвычайных обстоятельствах (если таковые имеются);

- доходы и расходы от обычной деятельности;

- чистая прибыль или убыток за период.

Дополнительные строки и промежуточные итоги должны быть представлены непосредственно в отчете о прибылях и убытках, если это предусмотрено МСФО или необходимо для объективного представления финансовых результатов деятельности предприятия.

Все статьи доходов и расходов, признанные в отчетном периоде, должны быть включены в чистую прибыль или убыток за период, если только МСФО не требует или не разрешает иного.

Статьи доходов и расходов должны взаимозачитываться только тогда, когда это требуется или разрешается МСФО или когда прибыли, убытки и относящиеся к ним расходы, возникшие в результате одних и тех же или подобных операций и событий, не являются существенными: в этом случае они должны сальдироваться в соответствии с п. 29 МСФО 1.

В отчете о прибылях и убытках либо в примечаниях необходимо указать сумму дивидендов на акцию, объявленных или предложенных.

Дивиденды по привилегированным акциям, которые классифицируются как финансовые обязательства, должны быть отражены как расход при расчете прибыли до налогообложения, а не как распределение прибыли.

Необходимо также раскрыть характер и сумму изменения в бухгалтерской оценке, которая оказывает существенное влияние на отчетность в текущем периоде или будет оказывать такое влияние в последующих периодах (п. 23 МСФО 8). Если не представляется возможным определить такую сумму, это следует указать.

Пункт 8 МСФО применим в том случае, если компания, составляющая отчетность, публикует промежуточный финансовый отчет, подготовленный в соответствии с МСФО 34.

Если оценка суммы, представленной в промежуточном отчете, существенно изменилась в течение последнего промежуточного периода финансового года, но отдельно финансовый отчет по этому периоду не опубликован, то в примечании к финансовой отчетности за целый финансовый год требуется указать характер и сумму изменения оценки.

В предыдущей версии МСФО (IAS) 1 в состав финансовой отчетности входил в числе прочих отчет о прибыли и убытках, включающий статьи доходов и расходов, которые по требованиям других стандартов должны были признаваться в данном отчете, т. е. формировать прибыль отчетного периода.

Некоторые другие статьи доходов и расходов, возникшие в данном отчетном периоде (например, увеличение резерва переоценки ОС), не подлежали включению в отчет о прибыли и убытках, а отражались в отчете об изменениях в собственном капитале – наряду с изменениями капитала от операций с собственниками.

Таким образом, доходы и расходы отчетного периода представлялись в двух разных отчетах.

Пересмотренный МСФО (IAS) 1 с целью агрегирования информации со сходными характеристиками и разделения статей с различными характеристиками требует, чтобы:

– все доходы и расходы представлялись в одном отчете;

– все изменения капитала, возникшие вследствие операций с собственниками как таковыми, отражались отдельно от изменений капитала, не связанных с участием собственников.

В связи с этим вводится понятие совокупной (полной) прибыли (дохода): это изменение объема чистых активов компании за отчетный период вследствие операций или иных событий, источником которых не являются ее собственники (например, выручка, прочие доходы и расходы отчетного периода и т. п.).

Понятие совокупного дохода (comprehensive income) сходно с аналогичным понятием US GAAP: он включает в себя прибыль (убытки) за период и прочий совокупный доход.

Прочий совокупный доход (ПСД) – это статьи доходов и расходов, которые не признавались ранее в отчете о прибыли и убытках, а отражались в отчете об изменениях в капитале.

Ниже приведен закрытый перечень всех видов прочего совокупного дохода согласно пересмотренной версии МСФО (IAS) 1:

– изменения резерва переоценки основных средств и нематериальных активов, кроме переноса резерва переоценки на нераспределенную прибыль (МСФО (IAS) 16 и 38);

– доходы и расходы (курсовые разницы), возникшие при пересчете финансовой отчетности зарубежной деятельности (МСФО (IAS) 21);

– изменение стоимости инструмента хеджирования потоков денежных средств в той части, где инструмент хеджирования является эффективным (МСФО (IAS) 39);

– актуарные прибыли и убытки по планам с установленными выплатами (один из разрешенных методов учета актуарных прибыли и убытков по МСФО (IAS) 19);

– доля в прочем совокупном доходе ассоциированных компаний и совместно контролируемых предприятий, учитываемая методом долевого участия (МСФО (IAS) 28 и 31).

Варианты представления отчетов

Согласно обновленному IAS 1 компании могут выбрать один из двух вариантов представления всех статей доходов и расходов, возникших за период:

– в едином отчете о совокупном доходе или

• первый отчет отражает компоненты прибыли или убытка (отдельный отчет о прибыли и убытках);

• второй отчет начинается с прибыли (или убытка) и отражает компоненты прочего совокупного дохода.

Мы будем использовать первый вариант представления отчета о совокупном доходе.

Отчет состоит из двух частей.

Часть 1. Прибыль и убытки

– Прибыль за период

Часть 2. Прочий совокупный доход

– Доход от переоценки основных средств

– Налог на прибыль, относящийся к компонентам прочего совокупного дохода

– Итого прочего совокупного дохода за период

Всего совокупного дохода за период

В консолидированной отчетности прибыль периода и совокупный доход разделяются на долю, принадлежащую акционерам материнской компании, и долю неконтролирующих акционеров.

Новая версия стандарта требует раскрыть суммы налога на прибыль, относящегося к каждому компоненту прочего совокупного дохода. Цель данного раскрытия – показать пользователям налоговый эффект операций, отраженных в прочем совокупном доходе. Компания может представлять компоненты прочего совокупного дохода двумя вариантами:

1) в нетто-оценке после налога; в данном случае требуются дополнительные раскрытия общей суммы налога и отдельных сумм налога, относящихся к различным видам прочего совокупного дохода до налога;

2) указывая одной суммой общую сумму налога на прибыль, который относится к этим компонентам; в этом случае также требуются дополнительные раскрытия, но только отдельных сумм налогов, относящихся к различным видам прочего совокупного дохода.

Пример представления налога на прибыль одной суммой

Прочий совокупный доход
Курсовые разницы от пересчета зарубежных дочерних компаний
Финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи
Результаты эффективного хеджирования денежных потоков
Изменения резерва переоценки
Актуарная прибыль (убытки) по пенсионным планам с установленными выплатами
Доля в прочем совокупном доходе ассоциированных компаний
Налог на прибыль, относящийся к компонентам прочего совокупного дохода
Прочий совокупный доход за год после налога

ИТОГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА ЗА ГОД


Х

Стандарт также разрешает и другую форму представления информации о видах прочего совокупного дохода и сумме относящегося к ним налога на прибыль (либо в самом отчете, либо в примечаниях к нему):

Прочий совокупный доход

До налога

Налог

После налога

Курсовые разницы от пересчета зарубежных дочерних компаний

Результаты эффективного хеджирования денежных потоков

Изменения резерва переоценки

Актуарная прибыль (убытки) по пенсионным планам
с установленными выплатами

Доля в прочем совокупном доходе ассоциированных компаний

Итого

Х

(Х)

Х

Итого совокупного дохода за год

Х

(Х)

Х

В отчете об изменениях в капитале (ОИК) все виды прочего совокупного дохода наряду с прибылью (убытком) за период показываются в одной строке как различные компоненты совокупного дохода за период.

Кроме этого, в отчете об изменениях в капитале представляются (отдельно для доли материнской компании и доли неконтролирующих акционеров):

– эффект от ретроспективного применения или ретроспективного пересчета в соответствии с МСФО (IAS) 8 для каждого компонента капитала;

– для каждого компонента капитала – согласование балансовой стоимости на начало и конец периода, с отдельным раскрытием изменений в результате:

• прибыли или убытка;

• каждой статьи прочего совокупного дохода и

• сделок с акционерами в качестве собственников, показывая по отдельности:

~ взносы и распределения акционерам и

~ изменения в доле участия в капитале дочерней компании, которые не приводят к потере контроля.

Читайте также: