Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям при усн

Обновлено: 30.06.2024

Имею на праве собственности кирпичный гараж в сельском поселении. Хочу получить подключение к ЛЭП, стать потребителем электроэнергии, иначе говоря. Сеть нужна 0,4 кВ, 10-15 кВт. Одна точка подключения.

Где ближайшая точка подключения - точно не знаю. Но знаю точно, что местная подстанция находится менее 500 метров от моего гаража (по прямой). Так же предполагаю, что есть точки подключения и ближе, на опорах ЛЭП, жилых многоквартирных домах ближайших (ближе, чем подстанция) к гаражу.

1 )если расстояние считается по прямой и на самом деле оно менее 500 метров - какие технические условия будут распространяться на меня?

2) обязан ли я за свой счет устанавливать столб/столбы для ЛЭП? (И если обязан, то является ли столб, установленный за мой счет, моей собственностью, даже если он находится за пределами моего участка?)

3) какие затраты может обязать меня понести организация, осуществляющая технологическое присоединение, окромя 550 рублей?

Как в целом действовать после подачи заявки на подсоединение? Какая очередность действий?

Дмитрий, добрый вечер! Порядок подачи заявки и заключения договора прописан в разделе 2
Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утв.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

подаете заявку в ту сетевую, объекты которой находятся на наименьшем расстоянии

договор заключается по типовой форме, утв. теми же Правилами , (приложение 8)

там же прописаны обязательства сетевой

1. По настоящему договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединенияэнергопринимающих устройств заявителя (далее — технологическоеприсоединение) ______________________________________________________________________________________________________________________________________, (наименование энергопринимающих устройств) в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевогохозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) кприсоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такимилицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства(энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетомследующих характеристик:

соответственно столб за границей участка Вас не могут обязать установить, это все обязанность сетевой

А как поступить, если мне нужно, чтобы щиток находился внутри гаража? Внутрь гаража ЭСО обязана мне провести до указанного мной места на стене гаража? И могу ли я сам приобрести прибор учета на 380В и автоматы?

А как поступить, если мне нужно, чтобы щиток находился внутри гаража? Внутрь гаража ЭСО обязана мне провести до указанного мной места на стене гаража? И могу ли я сам приобрести прибор учета на 380В и автоматы?

Дмитрий Неклюдов

Нет, только до границ участка, дальше стоимость не входит в размер платы за ТП, эти обязательства в техусловиях обычно прописываются, можете за доп плату с той же сетевой оговорится либо с иным лицом либо самостоятельно сделать, но ПУ надо ставить на границе участка по новым требованиям, в ТУ это также олжно быть прописано

Здравствуйте! Если точка присоединения ближе 500 метров (и у вас сельская местность, если городская — то точка присоединения должна быть ближе 300 метров, расстояние по прямой от границы вашего участка), то больше 550 рублей за подключения с вас брать не имеют права (пп. 1 п. 7, п. 9 Приказа ФАС

от 29 августа 2017 г. № 1135/17). Скорее всего, это должна быть подстанция.

Столб вам нужно будет установить на своём участке, относящемуся к гаражу (за его пределами не имеете права или только с согласия собственника земли), он будет в вашей собственности.

Вам нужно подать письменную заявку на подключение в соответствующую электроснабжающую компанию и ждать ответа. Везде могут быть свои особенности. В случае, если вас какое-то условие не устроит, то требуйте письменный мотивированный ответ, его можно будет обжаловать в прокуратуру, Росэнергонадзор, суд.

А как поступить, если мне нужно, чтобы щиток находился внутри гаража? Внутрь гаража ЭСО обязана мне провести до указанного мной места на стене гаража? И могу ли я сам приобрести прибор учета на 380В и автоматы?

А как поступить, если мне нужно, чтобы щиток находился внутри гаража? Внутрь гаража ЭСО обязана мне провести до указанного мной места на стене гаража? И могу ли я сам приобрести прибор учета на 380В и автоматы?

Дмитрий Неклюдов

ЭСО обязана провести линию до границы вашего земельного участка. Дальше — как договоритесь.

Прибор учёта приобрести можете.

Вообще это договорные отношения; то, что до границы участка — 550 рублей рублей, все работы на территории участка — по договорённости между сторонами, или можете сами, или по договору со сторонней организацией.

04.09.2013 ИП Иванов осуществил технологическое присоединение (линии и трансформаторной подстанции) к электрическим сетям ПАО МРСК-Волги через сети Гр. Рыбкина (Опосредованное подключение). ПАО МРСК-Волги составил акт технологического присоединения трех сторонний где подписались и поставили печати ПАО МРСК-Волги, ИП Иванов и Гр. Рыбкин. ИП Иванов заключает договор электроснабжения с Энергосбытом. 07.2019 ИП Иванов продает свою землю линию и трансформаторную подстанцию Гр. Радаеву. Гр. Радаев пытается получить акт ТП от Гр. Рыбкина. Гр. Рыбкин не идет на связь, не принимает корреспонденцию (База Гр. Рыбкина полузаброшена, собственник скорее всего вообще находится в другой стране). Тогда Гр. Радаев обращается в сетевую организацию ПАО МРСК-Волги с заявкой о переоформлении акта тп. ПАО МРСК-Волги на заявку отвечает отказом о переоформлении в связи с тем, что нет подписанного акта тп между Гр. Рыбкиным и Гр. Радаевым. Согласно ПП 861: 59. Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением. 62. К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя; в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной); е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта. Таким образом являются ли требования МРСК-Волги законными, если им предоставляется акт тп оформленный на предыдущего собственника. На какие еще правовые акты можно опереться в данном вопросе? Какие дальнейшие действия принять гр. Радаеву, чтобы получить акт ТП?

Я фактически присоединен через трансформаторную подстанцию частного лица (однако он является ИП, если это имеет значение) к сетям сетевой организации. Есть соглашение с этим частным лицом, где указана точка моего присоединения, необходимость прокладки мною поземного кабеля от точки присоединения до моего дома, необходимость установки автомата 40А, эл.счетчика, характеристика напряжения - 380В, условия компенсации различных эл.потерь, условия о расходах на содержание и ремонт ТП и прочих кабелей, а так же условие о том, что он (это частное лицо) должен дать соответствующее согласие соответствующим организациям на мое подключение к "коммуникациям". Коммуникациями в данном соглашении называется ЛЭП 380 В. Данное лицо выставляет мне расчет в котором указано, сколько я потребил согласно своего счетчика, всяческие потери и сумма к оплате. Я произвожу оплаты данному лицу с указанием "за электричество". К огромному сожалению в соглашении о что касаемо электричества многие вещи написаны "криво" и отсутствует самый главный момент - о выделении (перераспределении) мне мощности. Хотя как я говорил выше в соглашении указано о праве подключения к ЛЭП 380В с автоматом ограничения тока 40А. Согласие на оформление опосредованного подключения данный гражданин не дает. Электричество мне перепродает в 2 раза дороже тарифа сбытовой организации.Гражданин не имеет статуса сетевой организации. Мною получены от сетевой организации ТУ на технологическое присоединение, но как выяснилось выполнять они их будут приблизительно 2 года. Каким образом мне узаконить отношения с сетевой организацией исходя из сложившейся сегодня ситуации? Можно ли понудить данного гражданина к заключению соглашения об опосредованном технологическом присоединении опираясь на названное соглашение и факт присоединения? Будет ли являться для сетевой организации, описанное выше соглашение с указанными условиями для оформления с сетевой организации договора на присоединение? Вадим

договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения предусмотрен порядок расчётов :Заказчик-Плательщик обязан внести плату, указанную в пункте 14 настоящего контракта, на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке: (15 процентов полной платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 дней с даты заключения настоящего контракта); (50 процентов полной платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 90 дней с даты заключения настоящего контракта, но не позднее даты фактического подключения); (35 процентов полной платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении), фиксирующего техническую готовность к подаче холодной воды на объект заявителя, но не позднее выполнения технических условий). Могу ли я внести всю сумму единовременно?

Закон вступал в силу поэтапно: до этого с 1 октября 2015 года в плату за техприсоединение включали половину расходов. Поправки в 2014 году разрабатывала Федеральная служба по тарифам в рамках "дорожной карты" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры". Предполагалось, что изменения затронут в основном малый и средний бизнес, на практике же поправки станут актуальны еще и для предпринимателей и малых хозяйств в сельской местности, полагают участники рынка. Они значительно снизят расходы на подведение электричества до производственных объектов, которые стоят за пределами населенных пунктов.

Оказание льготных услуг техприсоединения к сетям - одна из мер системной поддержки развития малого и среднего бизнеса и роста экономики, считают в "Россетях". Это может улучшить позиции России в рейтинге Всемирного банка Doing Business, добавляет координатор направления "Технологическое присоединение" Ассоциации "НП ТСО" Даниэль Дмитриев.

Улучшится и финансовое положение потребителей, но эксперт опасается, что без введения финансовых гарантий на плановый объем потребляемой энергии юрлица будут заказывать невостребованные объемы, при этом у сетей будут отсутствовать средства на строительство. Есть риск, что по льготе начнут подавать заявки не представители малого бизнеса, а юрлица, созданные крупным бизнесом. "Манипуляторы сначала будут заказывать 150 кВт, а далее уже увеличивать мощность по тому же тарифу "за бумагу" (без строительства новых сетей. - Прим. ред.) до необходимого ему объема мощности, например, до 1,5 МВт", - предупреждает собеседник "РГ".

Облегченное подключение к сети, скорее всего, поднимет Россию в рейтинге Doing Business

"Необходимо дальнейшее совершенствование системы оплаты услуг сетевых компаний по передаче электроэнергии, а именно необходимо разработать механизм финансовой ответственности за потребление неполного объема мощности, полученной при льготном техприсоединении, - поддерживают "Россети". - Это стимулирует потребителя к рациональному использованию полученных ресурсов, а сетевые компании смогут не строить лишние мощности, оптимизировать инвестпрограммы".

На практике для сетевых организаций существуют риски лавинообразного появления выпадающих расходов на обеспечение строительства в рамках заявок до 150 кВт, при этом у потребителя без иных мер снизится мотивация в точном определении мощности, необходимой для подключения, так как в случае что 20 кВт, что 150 кВт мероприятия по строительству им оплачиваться не будут, объясняет Даниэль Дмитриев.

Объем выпадающих расходов участники рынка оценить не берутся, но масштабы их пугают. По одной заявке, которая раньше стоила полтора миллиона, теперь плата составит 300 тысяч рублей, и если умножить на количество потенциальных заявителей, то картина окажется не радужной. Можно было бы полноценно компенсировать затраты в тарифе, но в этом случае сети ограничены, как и рост тарифа (в следующем году надбавка составляет максимум четыре процента). Следовательно, это приведет к вырезанию из инвестпрограмм уже согласованных мероприятий по реконструкции сетей или вырежет затраты на проведение техобслуживания подстанций, считают в НП ТСО.

"Мы считаем, что отмена платы за техприсоединение должна была вводиться только одновременно с платой за содержание резерва сетевой мощности, иначе рост затрат на строительство и содержание незагруженных мощностей будет возрастать все больше и давить на тариф", - говорит директор по связям с органами власти Ассоциации "НП ТСО" Наталья Готова. Зампред комиссии по электроэнергетике Российского союза промышленников и предпринимателей, член экспертного совета по электроэнергетике при Федеральной антимонопольной службе Михаил Андронов добавляет, что фактически в отрасли создается еще один вид перекрестного субсидирования. Это может привести к росту тарифов на передачу и конечных цен для всех потребителей.

Решить проблему можно, и не только введением финансовой ответственности. Можно обратить внимание на опыт Казахстана, где с 2015 года решили отменить плату за техприсоединение для всех, но только при наличии технической возможности. Проблема же российского рынка в том, что вне зависимости от возможностей ТСО им придется бесплатно присоединять потребителей до 150 кВт при тарифе "за бумагу" от 30 до 500 рублей за кВт в зависимости от региона.



Инфографика "РГ": Антон Переплетчиков / Александра Воздвиженская

Организация производит кондитерские изделия. В связи с ростом объемов выпускаемой продукции возникла необходимость в увеличении объемов потребления электроэнергии. Организация приняла решение о заключении договора на аренду энергопринимающих устройств, которые ранее были присоединены к электросети. Каков порядок учета расходов в виде платы за технологическое присоединение к электросетям для целей исчисления налога на прибыль?

При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом статьей 252 НК РФ Налоговый кодекс Статья 252 предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ Налоговый кодекс Статья 270) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ Налоговый кодекс Статья 265, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами, произведенными на территории Российской Федерации, понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как следует из вопроса, налогоплательщик заключает договор с сетевой организацией на выполнение данной организацией работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств налогоплательщика к сетям сетевой организации в рамках расширения имеющихся присоединений.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется на основе договора. Договором об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не предусматривается оказание услуг по передаче электрической энергии.

За технологическое присоединение к электрическим сетям плата взимается однократно. Размер указанной платы устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и должен компенсировать затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям.

В соответствии с п. 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.02.2005 N 22-э/5 , плата за технологическое присоединение взимается с лиц, заинтересованных в технологическом присоединении и подавших заявку на выдачу технических условий на технологическое присоединение, в том числе потребителей электрической энергии, вновь присоединяемых к электрическим сетям или расширяющих имеющиеся присоединения.

Расходы в виде платы за технологическое присоединение, взимаемой с организации, вновь присоединяющейся к электрическим сетям, учитываются для целей налогообложения прибыли в следующем порядке.

Пунктом 1 ст. 257 НК РФ Налоговый кодекс Статья 257 установлено, что первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ Налоговый кодекс Статья 250), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

Таким образом, если вновь построенные (или приобретенные) энергетические установки требуют подсоединения к действующим электрическим сетям, после чего они могут быть введены в эксплуатацию и использоваться в производственном процессе, то плату за их технологическое присоединение следует рассматривать в качестве расхода по доведению объекта основных средств (энергетических установок) до состояния, в котором он пригоден к использованию.

В этом случае расходы на плату за технологическое присоединение к действующим электросетям учитываются в целях налогообложения при списании первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества через механизм амортизации в соответствии со статьями 257-259 НК РФ Налоговый кодекс Статья 258, Налоговый кодекс Статья 259.

Расходы в виде платы за технологическое присоединение, взимаемой с организации при расширении имеющихся присоединений, учитываются для целей налогообложения с учетом следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Так как в результате технологического присоединения к сетям сетевой организации при расширении имеющихся присоединений присоединяемое оборудование организации не подвергается достройке (дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и т. п.) и технико-экономические характеристики этого оборудования не изменяются, то расходы организации в виде однократной платы сетевой компании в рассматриваемом случае не относятся к расходам, подлежащим включению в первоначальную стоимость амортизируемого имущества в соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ. Указанные расходы следует учитывать для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Просто оставьте нам свои контактные данные, наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все интересующие вас вопросы, пришлют больше информации

Опишите, пожалуйста, свою ситуацию, и мы сформируем для Вас коммерческое предложение. В нем будет указаны объем услуг, цены и сроки.

Для подробного коммерческого предложения может понадобиться более точная информация. Тогда наш специалист свяжется с Вами!

С какими проблемами можно столкнуться при льготном технологическом присоединении до 150 кВт?

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 ФЗ N 35 действуют нормы о так называемом льготном присоединении к электросетям до 150 кВт.

Что представляет собой указанная льгота и легко ли с ее помощью получить мощность за небольшие деньги?

Механизм льготного присоединения

Включение в статью 23.2 ФЗ № 35 условия о льготном режиме присоединения обусловлено стимулированием доступности электросетевой инфраструктуры в первую очередь для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Льготный режим позволяет существенно экономить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к указанной категории.

Суть льготного присоединения в том, что в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, необходимых для присоединения.

На практике механизм льготного присоединения выглядит так: собственник объекта, нуждающегося в технологическом присоединении, обращается в сетевую организацию с заявкой на присоединение мощности в размере 150 кВт или менее. Для присоединения сетевая организация должна построить необходимую сетевую инфраструктуру. Заявитель не несет расходы на строительство данной инфраструктуры в составе платежа за технологическое присоединение, а обязан оплатить лишь мероприятия по подготовке и выдаче технических условий, проверке сетевой организацией исполнения заявителем технических условий, а также по подаче напряжения на свой объект.

Нежелательные расходы сетевых компаний

Электросетевым компаниям сложившаяся ситуация не нравится, поскольку наличие указанных льготных условий существенно снижает их прибыль. Являясь коммерческими структурами, они стараются избавиться от расходов, связанных с льготным присоединением. В этой связи возникают прецеденты, когда сетевые организации пытаются заставить организации, воспользовавшиеся льготным присоединением, оплатить услуги по технологическому присоединению вне рамок предоставленной льготы.

По этой причине предприниматели могут столкнуться с неправомерными действиями сетевой организации при льготном присоединении. Выражаться они могут в следующем:

оспаривание договоров на присоединение дополнительной мощности (попытки признать, что присоединение 150 кВт и дальнейшее увеличение мощности - процесс одного технологического присоединения, разделенного на 2 этапа)

понуждение заявителя к оплате стоимости строительства объектов электросетевого хозяйства (полностью или в части)

неисполнение заключенного договора на технологическое присоединение или затягивание сроков присоединения

попытки признания договора технологического присоединения недействительным на том основании, что сделка совершалась предпринимателем в обход закона

В качестве обоснования причин указанных выше действий сетевые организации ссылаются на недобросовестность некоторых потребителей, которые с целью необоснованной экономии намеренно подают заявки на технологическое присоединение мощности в 150 кВт и менее, а после ее присоединения подают заявку на увеличение мощности до реально необходимого уровня. Эти потребители преследуют цель уйти от огромных сумм, которые пришлось бы потратить на присоединение (речь идет о миллионах рублей). Указанное поведение сетевые организации расценивают как злоупотребление правом, а поскольку формально действия потребителей соответствуют закону – определяют их в качестве действий, реально направленных на обход закона.

Каких-то однозначных критериев злоупотребления сетевые организации не называют и занимают позицию, что любое лицо, технологически присоединившее мощность в 150 кВт и подавшее в сравнительно кратковременный срок заявку на увеличение мощности – является нарушителем и должно оплатить услуги по технологическому присоединению из расчета окончательно присоединенной (увеличенной) максимальной мощности.

В то же время увеличение мощности может быть обусловлено объективными причинами. Для ведения бизнеса добросовестному потребителю изначально может потребоваться мощность в 150 кВт, а затем в ходе деятельности ее потребуется увеличить. Закон не ограничивает право предпринимателя присоединять единовременно столько мощности, сколько требуется для эффективного ведения бизнеса.

Таким образом, от действий сетевых организаций могут пострадать добросовестные потребители.

Как предпринимателю защитить свои права?

В большинстве случаев с рассмотренными препятствиями предпринимателям приходится бороться путем обращения в суд или в госорганы для обжалования действий сетевой организации.

Возможно отрегулировать ситуацию могли бы соответствующие поправки в законодательство, определяющие критерии в области льготного технологического присоединения. Сейчас закон допускает возможность льготного присоединения для любого предпринимателя. Отсутствие четко установленных законом ограничений грозит еще и тем, что предприятия в целях экономии начнут массово резервировать избыточные мощности, которые не будут использованы. Избежать подобных ситуаций помог бы принцип Take-or-Pay, согласно которому плата за потребляемую электроэнергию формируется с учетом стоимости максимальной зарезервированной потребителем мощности.

Однако на сегодняшний день никаких предпосылок для изменения сложившейся ситуации нет.

Добросовестные потребители по-прежнему сталкиваются со сложностями даже при объективной необходимости увеличить мощности после льготного подключения. Таким предпринимателям остается только посоветовать защищать свои права и доказывать добросовестность поведения, в том числе и в судебном порядке.

Учитывая сложный характер таких разбирательств, для защиты прав рекомендуем обращаться за профессиональной юридической помощью.

Просто оставьте нам свои контактные данные, наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все интересующие вас вопросы, пришлют больше информации

Опишите, пожалуйста, свою ситуацию, и мы сформируем для Вас коммерческое предложение. В нем будет указаны объем услуг, цены и сроки.

Для подробного коммерческого предложения может понадобиться более точная информация. Тогда наш специалист свяжется с Вами!

С какими проблемами можно столкнуться при льготном технологическом присоединении до 150 кВт?

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 ФЗ N 35 действуют нормы о так называемом льготном присоединении к электросетям до 150 кВт.

Что представляет собой указанная льгота и легко ли с ее помощью получить мощность за небольшие деньги?

Механизм льготного присоединения

Включение в статью 23.2 ФЗ № 35 условия о льготном режиме присоединения обусловлено стимулированием доступности электросетевой инфраструктуры в первую очередь для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Льготный режим позволяет существенно экономить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к указанной категории.

Суть льготного присоединения в том, что в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, необходимых для присоединения.

На практике механизм льготного присоединения выглядит так: собственник объекта, нуждающегося в технологическом присоединении, обращается в сетевую организацию с заявкой на присоединение мощности в размере 150 кВт или менее. Для присоединения сетевая организация должна построить необходимую сетевую инфраструктуру. Заявитель не несет расходы на строительство данной инфраструктуры в составе платежа за технологическое присоединение, а обязан оплатить лишь мероприятия по подготовке и выдаче технических условий, проверке сетевой организацией исполнения заявителем технических условий, а также по подаче напряжения на свой объект.

Нежелательные расходы сетевых компаний

Электросетевым компаниям сложившаяся ситуация не нравится, поскольку наличие указанных льготных условий существенно снижает их прибыль. Являясь коммерческими структурами, они стараются избавиться от расходов, связанных с льготным присоединением. В этой связи возникают прецеденты, когда сетевые организации пытаются заставить организации, воспользовавшиеся льготным присоединением, оплатить услуги по технологическому присоединению вне рамок предоставленной льготы.

По этой причине предприниматели могут столкнуться с неправомерными действиями сетевой организации при льготном присоединении. Выражаться они могут в следующем:

оспаривание договоров на присоединение дополнительной мощности (попытки признать, что присоединение 150 кВт и дальнейшее увеличение мощности - процесс одного технологического присоединения, разделенного на 2 этапа)

понуждение заявителя к оплате стоимости строительства объектов электросетевого хозяйства (полностью или в части)

неисполнение заключенного договора на технологическое присоединение или затягивание сроков присоединения

попытки признания договора технологического присоединения недействительным на том основании, что сделка совершалась предпринимателем в обход закона

В качестве обоснования причин указанных выше действий сетевые организации ссылаются на недобросовестность некоторых потребителей, которые с целью необоснованной экономии намеренно подают заявки на технологическое присоединение мощности в 150 кВт и менее, а после ее присоединения подают заявку на увеличение мощности до реально необходимого уровня. Эти потребители преследуют цель уйти от огромных сумм, которые пришлось бы потратить на присоединение (речь идет о миллионах рублей). Указанное поведение сетевые организации расценивают как злоупотребление правом, а поскольку формально действия потребителей соответствуют закону – определяют их в качестве действий, реально направленных на обход закона.

Каких-то однозначных критериев злоупотребления сетевые организации не называют и занимают позицию, что любое лицо, технологически присоединившее мощность в 150 кВт и подавшее в сравнительно кратковременный срок заявку на увеличение мощности – является нарушителем и должно оплатить услуги по технологическому присоединению из расчета окончательно присоединенной (увеличенной) максимальной мощности.

В то же время увеличение мощности может быть обусловлено объективными причинами. Для ведения бизнеса добросовестному потребителю изначально может потребоваться мощность в 150 кВт, а затем в ходе деятельности ее потребуется увеличить. Закон не ограничивает право предпринимателя присоединять единовременно столько мощности, сколько требуется для эффективного ведения бизнеса.

Таким образом, от действий сетевых организаций могут пострадать добросовестные потребители.

Как предпринимателю защитить свои права?

В большинстве случаев с рассмотренными препятствиями предпринимателям приходится бороться путем обращения в суд или в госорганы для обжалования действий сетевой организации.

Возможно отрегулировать ситуацию могли бы соответствующие поправки в законодательство, определяющие критерии в области льготного технологического присоединения. Сейчас закон допускает возможность льготного присоединения для любого предпринимателя. Отсутствие четко установленных законом ограничений грозит еще и тем, что предприятия в целях экономии начнут массово резервировать избыточные мощности, которые не будут использованы. Избежать подобных ситуаций помог бы принцип Take-or-Pay, согласно которому плата за потребляемую электроэнергию формируется с учетом стоимости максимальной зарезервированной потребителем мощности.

Однако на сегодняшний день никаких предпосылок для изменения сложившейся ситуации нет.

Добросовестные потребители по-прежнему сталкиваются со сложностями даже при объективной необходимости увеличить мощности после льготного подключения. Таким предпринимателям остается только посоветовать защищать свои права и доказывать добросовестность поведения, в том числе и в судебном порядке.

Учитывая сложный характер таких разбирательств, для защиты прав рекомендуем обращаться за профессиональной юридической помощью.

Читайте также: