Профсоюз в налоговой инспекции

Обновлено: 25.06.2024

Особенности создания и деятельности профсоюзов

Согласно Закону № 10-ФЗ в Российской Федерации создаются и осуществляют деятельность следующие профсоюзы (объединения профсоюзов):

общероссийский профсоюз - добровольное объединение членов профсоюза - связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности.В структуре общероссийского профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 444-ФЗ);

общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов - добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации;

межрегиональный профсоюз - добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. В структуре межрегионального профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 444-ФЗ);

межрегиональное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов - добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации;

территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов - добровольное объединение организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территории города или района (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 444-ФЗ);

территориальная организация профсоюза - добровольное объединение членов профсоюза, состоящих в первичных и иных профсоюзных организациях, входящих в структуру одного общероссийского или межрегионального профсоюза, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации, либо на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 444-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 7 Закона № 10-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 444-ФЗ) профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, свою структуру, образуют профсоюзные органы и определяют их компетенцию, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. Уставы первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, входящих в структуру общероссийских, межрегиональных профсоюзов, и уставы объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов не должны противоречить уставам соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).

Содержащийся в статье 8 Закона № 10-ФЗ перечень документов для государственной регистрации профсоюзов не предусматривает документы, необходимые для ведения налоговыми органами Единого государственного реестра юридических лиц.

Однако, представление этих документов вытекает из пункта 1 статьи 8 Закона № 10-ФЗ. При получении указанных документов федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган направляет в уполномоченный регистрирующий (налоговый) орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая изложенное, а также то, что пунктом 1 статьи 2 Закона № 10-ФЗ профессиональные союзы отнесены к общественным объединениям, при государственной регистрации профессиональных союзов рекомендуется применять положения статьи 21 Закона № 82-ФЗ.

Таким образом, для государственной регистрации профессиональных союзов должны представляться следующие документы:

2) устав в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений в подтверждение территориальной сферы деятельности;

8) при использовании в наименовании профессионального союза личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Согласно статье 21 Закона № 82-ФЗ решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии документа о государственной регистрации общественного объединения.

Представляется, что вышеуказанный порядок уведомления территориального органа Минюста России и заверения представленных документов должен быть соблюден при создании структурного подразделения профессионального союза.

Вместе с тем, учитывая особенности формирования структуры профессиональных союзов, полагаем, что заверение представляемых для государственной регистрации документов и уведомление о создании структурного подразделения профессионального союза может осуществляться вышестоящим профессиональным союзом, в структуру которого оно непосредственно входит.

В соответствии со статьей 10 Закона № 10-ФЗ государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.

Минюст России и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций.

На основании статьи 38 Закона № 82-ФЗ и статьи 10 Закона № 10-ФЗ надзор за соблюдением законов профсоюзами осуществляется органами прокуратуры.

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Реквизиты

ОГРН 1037746001325
ИНН 7726325428
КПП 771401001
Код ОПФ 20202 (Профсоюзные организации)
Код КЛАДР 770000000003049

Контакты МОО - ППО РАБОТНИКОВ УФНС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ РОО ТПО РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Г. МОСКВЫ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

Контактные данные отсутствуют?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Основной вид деятельности

Председатель профсоюзного комитета МОО - ППО РАБОТНИКОВ УФНС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ РОО ТПО РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Г. МОСКВЫ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

Председатель профсоюзного комитета Бондаренко Наталья Васильевна
ИНН ФЛ 773301803410

Учредители

Сведения об учредителях отсутствуют.

Лицензии

Сведения о полученных МОО - ППО РАБОТНИКОВ УФНС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ РОО ТПО РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Г. МОСКВЫ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ РФ лицензиях отсутствуют.

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности от Росстата.

Налоги и сборы

Сведения об уплаченных налогах и сборах за прошлый отчетный период отсутствуют.

Исполнительные производства

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении МОО - ППО РАБОТНИКОВ УФНС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ РОО ТПО РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Г. МОСКВЫ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ РФ.

Проверки

Нет сведений о проведенных или планируемых проверках в отношении организации.

Арбитражные процессы

Связи по руководителю

Не найдено ни одной связи с другими организациями по руководителю.

Связи по учредителям

Не найдено ни одной связи с другими организациями по учредителям.

Связи c предпринимателями

Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.

Хронология

Присвоен ОГРН 1037746001325

Организационно-правовая форма изменена с "ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ" на "ПРОФСОЮЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ"

Добавлен новый вид деятельности ОКВЭД-2 94.20

КПП изменен с 772601001 на 771401001

Юридический адрес изменен с "115191, г. Москва, ул. Тульская Б., д. 15" на "125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 12А"

Последние записи в ЕГРЮЛ

1. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

2. Изменение сведений о юридическом лице МОО - ППО РАБОТНИКОВ УФНС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ РОО ТПО РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Г. МОСКВЫ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ РФ, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

3. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

3. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц \n

5. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации \n

6. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленном заявлении \n

7. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации \n

8. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц \n

11. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации \n

12. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации \n

13. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации \n

14. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц \n

15. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц \n

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 19.08.2015 г.

Профсоюзная (общественная) организация, существующая с 2005 года, никогда не сдавала декларации по НДС и налогу на прибыль. Право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика на основании ст. 145 НК РФ профсоюзная организация не использует, УСН не применяет.

В 2015 году от налоговой инспекции пришло решение о закрытии счета с требованием предоставления декларации по НДС за I квартал 2015 года.

Является ли данная организация плательщиком НДС и налога на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Обоснование вывода:

Отметим, что созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации) относятся к общественным организациям (пп. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ).

Правовое регулирование общественных организаций определяется Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", а также ст.ст. 123.4-123.7 ГК РФ. При этом общественные организации являются одной из форм некоммерческой организации (ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Налог на прибыль

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются, в частности, российские организации.

Напомним, что согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством РФ, не применяющее специальные налоговые режимы, является плательщиком налога на прибыль (письмо Минфина России от 03.12.2009 N 03-04-06-01/312).

В соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

То есть обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по налогу обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которым соответствующее лицо отнесено к числу налогоплательщиков налога на прибыль (смотрите постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 N 19АП-6177/13).

Отметим, что согласно п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (смотрите также письмо Минфина России от 28.02.2013 N 03-02-08/5904).

При этом норма, установленная в п. 2 ст. 289 НК РФ, по отношению к п. 1 ст. 289 НК РФ, на наш взгляд, является специальной нормой.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ).

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289 НК РФ).

В письме ФНС России от 11.11.2011 N ЕД-4-3/18909@ "О составе налоговой декларации по налогу на прибыль некоммерческой организации" разъяснено, что некоммерческие организации, при отсутствии налоговой базы по налогу на прибыль организаций, могут представлять в налоговые органы декларацию только один раз в год.

Таким образом, профсоюзная организация, у которой не возникает обязанность по уплате налога на прибыль, в срок не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в налоговый орган налоговую декларацию по упрощенной форме (смотрите также письма Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, от 10.04.2012 N 03-02-07/1-88, от 14.09.2011 N 03-03-05/91, от 28.04.2011 N 03-02-08/47, от 28.06.2010 N 03-02-07/1-297).

Данная позиция подтверждается и судебными решениями (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 05.08.2011 N Ф07-6740/11 по делу N А42-7828/2010, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 N 11АП-12366/14, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 N 04АП-3002/12).

НДС

В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ организации в общем случае признаются налогоплательщиками НДС.

При этом, учитывая норму абзаца второго п. 1 ст. 80 НК РФ, а также отсутствие каких-либо иных (специальных) правил представления налоговой декларации по НДС, профсоюзная организация, являясь плательщиком НДС, обязана представлять налоговые декларации в установленные законом сроки независимо от результатов расчета суммы налога к уплате по итогам тех или иных налоговых периодов (смотрите также п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71).

Также отметим, что согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

Абзацем 2 п. 2 ст. 80 НК РФ установлено, что лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2007 N 62н. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации (письма Минфина России от 28.02.2013 N 03-02-08/5904, от 20.10.2011 N 03-03-06/4/121, от 30.11.2007 N 03-03-04/7).

В то же время Минфин России в письме от 05.07.2012 N 03-07-15/69 отметил, что если у организации, признаваемой налогоплательщиком НДС, отсутствуют операции, подлежащие отражению в налоговых декларациях по этому налогу, но осуществляются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, то оснований для представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации не имеется.

Статья 8. Государственная регистрация профсоюзов в качестве юридических лиц

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, иной профсоюзной организации, входящей в структуру общероссийского или межрегионального профсоюза, объединения (ассоциации) организаций профсоюзов в качестве юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений об их создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о прекращении их деятельности.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.

Для государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа представляются подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов, перечней участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).

(см. текст в предыдущей редакции)

Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации представляют указанные документы в течение месяца со дня их образования.

При получении указанных документов федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган направляет в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом документов. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

При получении от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о профсоюзе, либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо о первичной профсоюзной организации федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи о профсоюзе, либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо о первичной профсоюзной организации в единый государственный реестр юридических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный орган государственной регистрации, его территориальные органы в субъектах Российской Федерации, уполномоченный регистрирующий орган не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться. В этом случае они не приобретают прав юридического лица.

Государственная регистрация первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица может осуществляться также представителем профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности.

2. Отказ в государственной регистрации или уклонение от нее могут быть обжалованы профсоюзами, их объединениями (ассоциациями), первичными профсоюзными организациями в суд.

Читайте также: