Проблемы налогообложения нефти и газа

Обновлено: 16.05.2024

Решение скорректировать налог на добавленный доход (НДД) от добычи нефти и льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и изменить налоговый режим для нефтяной индустрии только кажется банальным повышением фискального бремени на отрасль. Казалось бы, ничего нового - мы привыкли, что нефтяников понуждают нести дополнительные расходы в пользу доходной части бюджета. Но даже по меркам "конфискационной" фискальной системы пакет новых налоговых инициатив выглядит достаточно дискуссионным и затрагивающим как минимум пять ценностей.

Первая - предсказуемость налогового режима. Да, налоговый режим для отрасли ужесточается постоянно, но никогда это не происходило так, как происходит сейчас. Возьмем налоговый маневр. С точки зрения нефтяных компаний он предполагает поэтапное ухудшение налоговых условий, но при этом в нем есть четкий план пошаговых изменений до 2024 года. Дополнительные изъятия были согласованы и запланированы, что позволяло выстраивать инвестиционную политику, весьма важную для отрасли с долгим возвратом капвложений.

Основной мерой в рамках маневра была замена экспортной пошлины на растущий НДПИ. НДД же рассматривался как экспериментальный налоговый режим. Предполагалось, что в отношении пилотных проектов эксперимент с НДД будет длиться как минимум 5 лет без изменений, после чего будет принято решение о его дальнейшей судьбе и возможном более широком применении. НДД принимался после детальных расчетов и почти десятилетних обсуждений. Его параметры были результатом сложного компромисса.

Компании уже сделали инвестиции на основе утвержденных долгосрочных параметров, активизировав разработку ряда активов в Восточной Сибири, ЯНАО и НАО, рентабельность которых в обычном налоговом режиме была ниже минимально приемлемого для инвесторов уровня. И что теперь? Условия применения НДД с подачи минфина могут радикально измениться. Что мы получим: всех искусственно "загонят" в новый НДД вместо льгот по НДПИ? А ведь еще недавно представители минфина сами называли НДД ошибкой. Таким образом, вместо налоговой предсказуемости мы видим "википедизацию" - налоговые правила переписываются, словно статья в "Википедии".

Вторая ценность - ставка на долгосрочные цели развития. Нам часто говорят про необходимость смотреть в будущее и заниматься долгосрочным планированием. Но есть и другая логика: давайте заткнем текущие дыры, хоть и лишим себя перспектив. Изменение параметров НДД и другие новации, очевидно, приведут к пересмотру производственных программ в нефтяной отрасли. Ожидаемое снижение добычи нефти проектов в НДД за 2021-2030 гг. может составить 270 млн тонн, сокращение инвестиций - 2,3 трлн рублей. Мы постоянно слышим, что доля нефтяной отрасли в бюджетных доходах сокращается, но без нее бюджет пока немыслим. А провал в добыче нефти может привести к ощутимым, по некоторым оценкам до 2 трлн рублей, бюджетным потерям.


Константин Симонов: Пакет новых налоговых инициатив выглядит достаточно дискуссионным. Фото: из личного архива

Нефтяников нередко представляют как "жирных котов", забирающих себе всю прибыль в виде дивидендов. Конечно, никто не собирается представлять их нищими. Но вот всего один пример: объем инвестиций "ЛУКОЙЛа" за последние 10 лет превысил размер дивидендов в 5 раз.

Из чего исходит минфин? Из того, что добыча не может обвалиться, какие налоги не устанавливай? Но был же опыт 90-х годов, когда добыча рухнула более чем на 200 млн тонн. Что тогда стало с доходами, думаю, помнят многие. Еще один популярный тезис - зачем думать о будущем нефтедобычи, если скоро нефть никому не будет нужна? А зачем тогда США за последние 10 лет нарастили добычу в 2,2 раза, обогнав нас по этому показателю? Нас пытаются выдавить с международных рынков, где растет конкуренция, а мы отвечаем на это тем, что создаем новые трудности для нашей же индустрии? Интересно, кто и чем будет заполнять дыры, если они возникнут.

Третья ценность - "непотопляемость" Фонда национального благосостояния (ФНБ) как фонда для стабилизации бюджетной системы на период низких нефтяных цен. Вообще рост налогов на нефтяную отрасль объяснялся во многом необходимостью наполнения ФНБ. Средства из него должны тратиться на покрытие возможного бюджетного дефицита в период падения цен на нефть. Этого почему-то не происходит, хотя именно нефтяники во многом и наполнили ФНБ. Получается, что в период низких цен его оберегают как священную корову, тем самым частично лишая экономику перспектив развития.

Четвертая - открытость представителей власти. Инициативы минфина, несмотря на их очевидную значимость, по какой-то причине не проходили процедуру публичного обсуждения в рамках оценки регулирующего воздействия. Даже не все профильные министерства были поставлены в известность фактически до внесения законопроекта в Госдуму, не говоря уже про экспертное сообщество. Инициативы по вязкой нефти разрабатывались словно в режиме повышенной секретности, хотя традиционно все крупные налоговые изменения предварительно проходили хоть какое-то обсуждение.

Пятая ценность - стимулирование занятости и борьба с бедностью. Мало кто задумывается, но нефтяная индустрия - это крупный работодатель. Последние же предложения могут изменить судьбу многих проектов. Туманными становятся перспективы Восточно-Мессояхского и Новопортовского месторождений "Газпром нефти". У "Татнефти" более 10% добычи приходится на вязкую нефть, закрытым может оказаться Ашальчинское месторождение и другие проекты. Только на Ярегском месторождении "ЛУКОЙЛа", также попадающего в зону нерентабельности, работает более 10 тысяч человек. А ведь есть еще нефтепереработка, нефтехимия, энергетика и сотни подрядных организаций в других отраслях промышленности. При этом для вязкой нефти переход на режим НДД даже не предложен!

Нефтяная индустрия испытывает перегрузку из-за снижения мирового спроса, падения цен и санкций. Теперь можно добавить к этому и некоторые предложенные новации, писавшиеся будто бы в спешке. Неужели у некоторых чиновников склонность к экспериментам становится "фирменным стилем"?


Нефтедобывающая отрасль в Российской Федерации является на сегодняшний день одной из основных отраслей. Она играет исключительно важную роль и в обеспечении развития национальной экономики, отличающейся большой энергоемкостью, и во внешнеэкономической деятельности государства.

В механизме налогообложения в нефтедобывающей отрасли в последнее время произошел ряд изменений эволюционного характера, направленных на его совершенствование. Однако, он объективно нуждается в дополнительном усовершенствовании. Так, в частности, существующий в настоящее время порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых не позволяет эффективно изымать природную ренту.

Оптимизации налогообложения любого экономического субъекта предшествует расчет текущего или ретроспективного налогового бремени. Стремление к уменьшению налоговых обязательств является вполне понятным желанием собственника и руководителя в любом бизнесе. Под оптимизацией налогообложения понимается уменьшение налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий, включающих использование льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Поэтому рассмотрение вопросов налогообложения компаний нефтедобывающей отрасли является крайне актуальными как для компаний, так и для налоговых органов.

Целью работы является анализ налоговых платежей компаний нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия) и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма налогообложения в данной отрасли.

Предприятия являются плательщиками следующих налогов: налог на прибыль организаций; НДС; акциз; НДПИ; НДФЛ (налоговые агенты), налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог. А также предприятия являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, так как производит выплаты физическим лицам.

В результате проведенного анализа налоговых поступлений компаний нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия) за 2012–2014гг. были сделаны следующие выводы:

 В структуре налоговых платежей разных видов деятельности в 2014 году нефтегазовый комплекс занимает наибольшую долю 43 %, если в 2012 году доля была значительно меньше и уступала поступлениям по добыче полезных ископаемых (без НГК, алмазы, драгоценные камни и пр.), то в 2014 году наблюдается заметный рост налоговых поступлений нефтегазового комплекса.

 Рост федеральных налогов и сборов связан с увеличением НДПИ и налога на прибыль организаций, до 2014 года некоторые организации РС(Я) имели льготы и освобождались от уплаты НДПИ и налога на прибыль, с 2014 года организации начали уплачивать налоги и тем самым наблюдается рост НДПИ и налога на прибыль организаций.

 НДПИ в 2014 году составляет наибольшую долю в структуре налоговых платежей НГК РС(Я), доля налога на прибыль сократилась в связи с увеличением НДПИ.

Для нефтяной отрасли России на современном этапе по-прежнему характерен ряд нерешенных проблем, способных в ближайшие годы стать угрозой ее поступательному развитию:

 низкий объем инвестиций в геологоразведку;

 высокая степень износа и моральное старение основных производственных фондов;

 отставание производственного потенциала от мирового научно-технического уровня, в частности, низкая доля добычи нефти за счет современных методов воздействия на пласт;

 объективный рост затрат на освоение перспективной сырьевой базы добычи углеводородов;

 недостаточность средств, направляемых на реализацию нефтяных проектов в новых районах;

 слабая экономическая мотивация в реализации новых проектов из-за отсутствия эффективного стимулирующего налогообложения, учитывающего специфику и особенности нефтяной отрасли.

Основываясь на выявленных проблемах налогообложения нефтегазовых предприятий, далее определим основные направления совершенствования налогообложения в данной области.

Таким образом, по итогам проведенного анализа проблем налогообложения нефтегазовой отрасли Российской Федерации и в частности Республики Саха (Якутия) и путей их решений, можно составить следующую таблицу.

Проблемы налогообложения нефтегазового комплекса РС(Я) и пути решения

Проблемы, связанные

Пути решения проблем

— превалирование фискальной функции над стимулирующей. Налоговая политика не направлена на создание привилегированных условий развития для приоритетных секторов нефтегазовой отрасли. При этом в силу объективных (дефицит бюджета) и субъективных (отсутствие политической воли) причин в среднесрочной перспективе фискальный характер налоговой системы сохранится.

— необходимо обеспечить бюджетам субъектов РФ компенсацию налоговых льгот, предоставляемых для предприятий нефтегазовой отрасли, из федерального бюджета, в частности за счет средств Резервного Фонда.

— выработка решения о налоговом стимулировании должна сопровождаться анализом экономического и бюджетного эффектов, создаваемых различными налоговыми льготами и выбором механизма, имеющего максимальный эффект для нефтегазовой отрасли и страны в целом.

— высокие ставки некоторых налогов;

— отсутствие четких принципов и критерия предоставления льгот, отсутствие комплексного подхода к налоговому стимулированию инвестиционной и инновационной активности нефтегазовых предприятий.

— снижение налогов, влияющих на стоимость приобретения или строительства объектов основных средств;

— снижение налоговой нагрузки на предприятия, осуществляющие инвестиции в основные средства.

— неэффективное налоговое администрирование (сложность, и изменчивость законодательства; высокая трудоемкость ведения налогового учета, оформления документации и других процедур; высокий удельный вес затрат на налоговое администрирование несовершенство методологии расчета налогов

— повышение качества и согласованности:

— данных, содержащихся в информационных ресурсах ФНС;

— организовать работу с обращениями и жалобами граждан в налоговые органы,

— необходимо разработать систему массовой оценки недвижимости и анализа действующего инструментария оценки объектов имущества, числящегося на балансах налогоплательщиков

Основные термины (генерируются автоматически): нефтегазовая отрасль, налог, налоговая нагрузка, нефтегазовый комплекс, налоговая политика, налоговое стимулирование, нефтедобывающая отрасль, предприятие, прибыль организаций, Российская Федерация, Якутия.

Похожие статьи

Национальная налоговая политика в условиях внешних вызовов

В отношении первой сферы налогообложения налоговая политика в современных условиях носит, во многом, стимулирующий характер.

– снижение налога на прибыль организаций (с 24 до 20 процентов); – увеличение размеров амортизационной премии (с 10 до 30 процентов по.

Зависимость доходов бюджета России от экспорта.

. на 20 % (2555 млрд. рублей) из налогов и сборов за пользование природными ресурсами и на 38 % (5010 млрд. рублей) из

Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, нефтегазовый сектор, рубль, млрд, структура доходов, продажа нефти, доход.

Оценка и анализ показателей эффективности налоговой системы.

1.Налоговая нагрузка (налоговое бремя) – это доля доходов, которые уплачиваются государству в форме налогов и налоговых платежей.

Исходя из полученных данных следует, что нефтедобывающий сектор больше других отраслей обременен налогами.

Налог на добычу полезных ископаемых: прогнозы и тенденции.

Возможный перевод нефтяной отрасли на уплату налога на дополнительный доход (НДД)

В целом в сфере налогообложения добычи нефти и газа в среднесрочной перспективе планируется сбалансировать уровень налоговой нагрузки на нефтяную и газовую отрасли.

Инвестиционные проекты в нефтегазовую отрасль Узбекистана

Государственная поддержка нефтяной отрасли

Чтобы поддержать нефтедобывающую отрасль Российской Федерации, государство утвердило Энергетическую стратегию России

Стимулирование и поддержка инновационной составляющей нефтяной отрасли, развитие высокотехнологичного производства

Предложения по возможному реформированию налоговой.

В совершенствовании нуждается вся российская система налогообложения. Но в первую очередь надо улучшить налоговое администрирование, подоходное налогообложение, налог на добавленную стоимость и амортизационную политику.

Налоговая нагрузка предприятия и способы ее оптимизации

Ключевые слова: налоги, налоговая нагрузка, налоговое планирование, оптимизация налоговых платежей.

Размер налоговой нагрузки зависит от различных критериев, одним из самых показательных является вид деятельности предприятия, т. к. размер налоговой.

Национальная налоговая политика в условиях внешних вызовов

В отношении первой сферы налогообложения налоговая политика в современных условиях носит, во многом, стимулирующий характер.

– снижение налога на прибыль организаций (с 24 до 20 процентов); – увеличение размеров амортизационной премии (с 10 до 30 процентов по.

Зависимость доходов бюджета России от экспорта.

. на 20 % (2555 млрд. рублей) из налогов и сборов за пользование природными ресурсами и на 38 % (5010 млрд. рублей) из

Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, нефтегазовый сектор, рубль, млрд, структура доходов, продажа нефти, доход.

Оценка и анализ показателей эффективности налоговой системы.

1.Налоговая нагрузка (налоговое бремя) – это доля доходов, которые уплачиваются государству в форме налогов и налоговых платежей.

Исходя из полученных данных следует, что нефтедобывающий сектор больше других отраслей обременен налогами.

Налог на добычу полезных ископаемых: прогнозы и тенденции.

Возможный перевод нефтяной отрасли на уплату налога на дополнительный доход (НДД)

В целом в сфере налогообложения добычи нефти и газа в среднесрочной перспективе планируется сбалансировать уровень налоговой нагрузки на нефтяную и газовую отрасли.

Инвестиционные проекты в нефтегазовую отрасль Узбекистана

Государственная поддержка нефтяной отрасли

Чтобы поддержать нефтедобывающую отрасль Российской Федерации, государство утвердило Энергетическую стратегию России

Стимулирование и поддержка инновационной составляющей нефтяной отрасли, развитие высокотехнологичного производства

Предложения по возможному реформированию налоговой.

В совершенствовании нуждается вся российская система налогообложения. Но в первую очередь надо улучшить налоговое администрирование, подоходное налогообложение, налог на добавленную стоимость и амортизационную политику.

Налоговая нагрузка предприятия и способы ее оптимизации

Ключевые слова: налоги, налоговая нагрузка, налоговое планирование, оптимизация налоговых платежей.

Размер налоговой нагрузки зависит от различных критериев, одним из самых показательных является вид деятельности предприятия, т. к. размер налоговой.


Нефтедобывающая отрасль в Российской Федерации является на сегодняшний день одной из основных отраслей. Она играет исключительно важную роль и в обеспечении развития национальной экономики, отличающейся большой энергоемкостью, и во внешнеэкономической деятельности государства.

В механизме налогообложения в нефтедобывающей отрасли в последнее время произошел ряд изменений эволюционного характера, направленных на его совершенствование. Однако, он объективно нуждается в дополнительном усовершенствовании. Так, в частности, существующий в настоящее время порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых не позволяет эффективно изымать природную ренту.

Оптимизации налогообложения любого экономического субъекта предшествует расчет текущего или ретроспективного налогового бремени. Стремление к уменьшению налоговых обязательств является вполне понятным желанием собственника и руководителя в любом бизнесе. Под оптимизацией налогообложения понимается уменьшение налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий, включающих использование льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Поэтому рассмотрение вопросов налогообложения компаний нефтедобывающей отрасли является крайне актуальными как для компаний, так и для налоговых органов.

Целью работы является анализ налоговых платежей компаний нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия) и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма налогообложения в данной отрасли.

Предприятия являются плательщиками следующих налогов: налог на прибыль организаций; НДС; акциз; НДПИ; НДФЛ (налоговые агенты), налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог. А также предприятия являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, так как производит выплаты физическим лицам.

В результате проведенного анализа налоговых поступлений компаний нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия) за 2012–2014гг. были сделаны следующие выводы:

 В структуре налоговых платежей разных видов деятельности в 2014 году нефтегазовый комплекс занимает наибольшую долю 43 %, если в 2012 году доля была значительно меньше и уступала поступлениям по добыче полезных ископаемых (без НГК, алмазы, драгоценные камни и пр.), то в 2014 году наблюдается заметный рост налоговых поступлений нефтегазового комплекса.

 Рост федеральных налогов и сборов связан с увеличением НДПИ и налога на прибыль организаций, до 2014 года некоторые организации РС(Я) имели льготы и освобождались от уплаты НДПИ и налога на прибыль, с 2014 года организации начали уплачивать налоги и тем самым наблюдается рост НДПИ и налога на прибыль организаций.

 НДПИ в 2014 году составляет наибольшую долю в структуре налоговых платежей НГК РС(Я), доля налога на прибыль сократилась в связи с увеличением НДПИ.

Для нефтяной отрасли России на современном этапе по-прежнему характерен ряд нерешенных проблем, способных в ближайшие годы стать угрозой ее поступательному развитию:

 низкий объем инвестиций в геологоразведку;

 высокая степень износа и моральное старение основных производственных фондов;

 отставание производственного потенциала от мирового научно-технического уровня, в частности, низкая доля добычи нефти за счет современных методов воздействия на пласт;

 объективный рост затрат на освоение перспективной сырьевой базы добычи углеводородов;

 недостаточность средств, направляемых на реализацию нефтяных проектов в новых районах;

 слабая экономическая мотивация в реализации новых проектов из-за отсутствия эффективного стимулирующего налогообложения, учитывающего специфику и особенности нефтяной отрасли.

Основываясь на выявленных проблемах налогообложения нефтегазовых предприятий, далее определим основные направления совершенствования налогообложения в данной области.

Таким образом, по итогам проведенного анализа проблем налогообложения нефтегазовой отрасли Российской Федерации и в частности Республики Саха (Якутия) и путей их решений, можно составить следующую таблицу.

Проблемы налогообложения нефтегазового комплекса РС(Я) и пути решения

Проблемы, связанные

Пути решения проблем

— превалирование фискальной функции над стимулирующей. Налоговая политика не направлена на создание привилегированных условий развития для приоритетных секторов нефтегазовой отрасли. При этом в силу объективных (дефицит бюджета) и субъективных (отсутствие политической воли) причин в среднесрочной перспективе фискальный характер налоговой системы сохранится.

— необходимо обеспечить бюджетам субъектов РФ компенсацию налоговых льгот, предоставляемых для предприятий нефтегазовой отрасли, из федерального бюджета, в частности за счет средств Резервного Фонда.

— выработка решения о налоговом стимулировании должна сопровождаться анализом экономического и бюджетного эффектов, создаваемых различными налоговыми льготами и выбором механизма, имеющего максимальный эффект для нефтегазовой отрасли и страны в целом.

— высокие ставки некоторых налогов;

— отсутствие четких принципов и критерия предоставления льгот, отсутствие комплексного подхода к налоговому стимулированию инвестиционной и инновационной активности нефтегазовых предприятий.

— снижение налогов, влияющих на стоимость приобретения или строительства объектов основных средств;

— снижение налоговой нагрузки на предприятия, осуществляющие инвестиции в основные средства.

— неэффективное налоговое администрирование (сложность, и изменчивость законодательства; высокая трудоемкость ведения налогового учета, оформления документации и других процедур; высокий удельный вес затрат на налоговое администрирование несовершенство методологии расчета налогов

— повышение качества и согласованности:

— данных, содержащихся в информационных ресурсах ФНС;

— организовать работу с обращениями и жалобами граждан в налоговые органы,

— необходимо разработать систему массовой оценки недвижимости и анализа действующего инструментария оценки объектов имущества, числящегося на балансах налогоплательщиков

Основные термины (генерируются автоматически): нефтегазовая отрасль, налог, налоговая нагрузка, нефтегазовый комплекс, налоговая политика, налоговое стимулирование, нефтедобывающая отрасль, предприятие, прибыль организаций, Российская Федерация, Якутия.

Похожие статьи

Национальная налоговая политика в условиях внешних вызовов

В отношении первой сферы налогообложения налоговая политика в современных условиях носит, во многом, стимулирующий характер.

– снижение налога на прибыль организаций (с 24 до 20 процентов); – увеличение размеров амортизационной премии (с 10 до 30 процентов по.

Зависимость доходов бюджета России от экспорта.

. на 20 % (2555 млрд. рублей) из налогов и сборов за пользование природными ресурсами и на 38 % (5010 млрд. рублей) из

Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, нефтегазовый сектор, рубль, млрд, структура доходов, продажа нефти, доход.

Оценка и анализ показателей эффективности налоговой системы.

1.Налоговая нагрузка (налоговое бремя) – это доля доходов, которые уплачиваются государству в форме налогов и налоговых платежей.

Исходя из полученных данных следует, что нефтедобывающий сектор больше других отраслей обременен налогами.

Налог на добычу полезных ископаемых: прогнозы и тенденции.

Возможный перевод нефтяной отрасли на уплату налога на дополнительный доход (НДД)

В целом в сфере налогообложения добычи нефти и газа в среднесрочной перспективе планируется сбалансировать уровень налоговой нагрузки на нефтяную и газовую отрасли.

Инвестиционные проекты в нефтегазовую отрасль Узбекистана

Государственная поддержка нефтяной отрасли

Чтобы поддержать нефтедобывающую отрасль Российской Федерации, государство утвердило Энергетическую стратегию России

Стимулирование и поддержка инновационной составляющей нефтяной отрасли, развитие высокотехнологичного производства

Предложения по возможному реформированию налоговой.

В совершенствовании нуждается вся российская система налогообложения. Но в первую очередь надо улучшить налоговое администрирование, подоходное налогообложение, налог на добавленную стоимость и амортизационную политику.

Налоговая нагрузка предприятия и способы ее оптимизации

Ключевые слова: налоги, налоговая нагрузка, налоговое планирование, оптимизация налоговых платежей.

Размер налоговой нагрузки зависит от различных критериев, одним из самых показательных является вид деятельности предприятия, т. к. размер налоговой.

Национальная налоговая политика в условиях внешних вызовов

В отношении первой сферы налогообложения налоговая политика в современных условиях носит, во многом, стимулирующий характер.

– снижение налога на прибыль организаций (с 24 до 20 процентов); – увеличение размеров амортизационной премии (с 10 до 30 процентов по.

Зависимость доходов бюджета России от экспорта.

. на 20 % (2555 млрд. рублей) из налогов и сборов за пользование природными ресурсами и на 38 % (5010 млрд. рублей) из

Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, нефтегазовый сектор, рубль, млрд, структура доходов, продажа нефти, доход.

Оценка и анализ показателей эффективности налоговой системы.

1.Налоговая нагрузка (налоговое бремя) – это доля доходов, которые уплачиваются государству в форме налогов и налоговых платежей.

Исходя из полученных данных следует, что нефтедобывающий сектор больше других отраслей обременен налогами.

Налог на добычу полезных ископаемых: прогнозы и тенденции.

Возможный перевод нефтяной отрасли на уплату налога на дополнительный доход (НДД)

В целом в сфере налогообложения добычи нефти и газа в среднесрочной перспективе планируется сбалансировать уровень налоговой нагрузки на нефтяную и газовую отрасли.

Инвестиционные проекты в нефтегазовую отрасль Узбекистана

Государственная поддержка нефтяной отрасли

Чтобы поддержать нефтедобывающую отрасль Российской Федерации, государство утвердило Энергетическую стратегию России

Стимулирование и поддержка инновационной составляющей нефтяной отрасли, развитие высокотехнологичного производства

Предложения по возможному реформированию налоговой.

В совершенствовании нуждается вся российская система налогообложения. Но в первую очередь надо улучшить налоговое администрирование, подоходное налогообложение, налог на добавленную стоимость и амортизационную политику.

Налоговая нагрузка предприятия и способы ее оптимизации

Ключевые слова: налоги, налоговая нагрузка, налоговое планирование, оптимизация налоговых платежей.

Размер налоговой нагрузки зависит от различных критериев, одним из самых показательных является вид деятельности предприятия, т. к. размер налоговой.

Читайте также: