Пример расчета налогов для малого бизнеса

Обновлено: 10.05.2024

Когда индивидуальный предприниматель нанимает одного или нескольких работников, он получает те же обязанности, что и организации-работодатели. Рассмотрим, какие виды платежей нужно будет вносить за сотрудника и в какие сроки.

Обязанности работодателя

Для оформления наемного работника предпринимателю нужно:

  • Заключить трудовой договор, согласно которому выплачивать зарплату не меньше чем дважды в месяц. Размер оплаты труда должен соответствовать установленному МРОТ.
  • Встать на учет в ФСС как работодатель – прийти с документами не позже чем через 30 дней после подписания первого трудового договора. В пенсионный фонд сведения о работодателе поступят автоматически.
  • Перечислять налог с зарплаты сотрудника и делать взносы на такие виды страхования: пенсионное, медицинское, при временной нетрудоспособности, несчастных случаях на производстве.

После выплат в установленные сроки предприниматель должен сдавать соответствующие отчеты.

Подоходный налог за работников

Налог с доходов физических лиц государство взимает с зарплаты каждого сотрудника. В итоге человек получает деньги за минусом этого платежа. Ставка налога составляет 13%. НДФЛ удерживают из последней части ежемесячной зарплаты.

Пример расчета НДФЛ

У ИП есть менеджер с зарплатой в 30000 руб. Согласно договору, аванс выплачивается 5 числа, а вторая часть заработной платы – 25 числа. По итогам месяца работнику была начислена премия в размере 6 000 рублей.

Работодатель должен перечислить менеджеру 5 числа первую часть зарплаты – 15000 рублей, а 25 числа остальную часть минус подоходный налог:
(15000 + 6000) – 13% × (30000 + 6000) =16320 рублей.

НДФЛ 4680 рублей работодателю нужно будет перевести на счет налоговой в день выплаты заработной платы работнику или в следующий за ним.

Страховые взносы за работников

Эти платежи оплачивает предприниматель за свой счет, удерживать их из зарплаты работника запрещено.

В 2021 году ИП и компании должны были перечислять в ФНС за сотрудника:

  • на пенсионное страхование – ставка 22%;
  • на медицинское страхование – ставка 5,1%;
  • на социальное страхование – ставка 2,9%.

В Фонд социального страхования необходимо переводить оплату на страхование от несчастных случаев – ставка 0,2-8,5%. Размер зависит от класса опасности труда, определяется по главному коду ОКВЭД предпринимателя. Срок отправки страховых взносов – до 15 числа каждого месяца, следующего за месяцем начисления.

В сумме минимальный размер всех страховых взносов составлял 30,2% от величины зарплаты работника.

Согласно Статье 6 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ, представители малого и среднего бизнеса перечисляют взносы на сотрудников, чья заработная плата выше МРОТ (на 2021 год 12 792 рубля), по следующим ставкам:

  • на пенсионное страхование – ставка 10%;
  • на медицинское страхование – ставка 5%;
  • на социальное страхование – ставка 0%.

В 2021 году субъекты малого бизнеса должны будут ежемесячно делить зарплату сотрудников на две части – МРОТ и сумму его превышения. После этого к каждой сумме применять свой расчет тарифа: к первой — общий, а ко второй — пониженный.

Льготы для ИП в сфере ИТ

Предприниматели, которые ведут свою деятельность в отрасли современных технологий, получили с 2021 года сниженные ставки по тарифам (закон № 265-ФЗ):

  • пенсионное страхование – 6%;
  • медицинское страхование – 0,1%;
  • социальное страхование – 1,5%;

Для того чтобы получить право применения льготных ставок, работодатель должен:

  • вести основную деятельность в отрасли информационных технологий – разрабатывать и сопровождать свои компьютерные продукты;
  • изготавливать электронику и нужные для нее компоненты.

Подробные условия для применения сниженных тарифов мы описывали в статье.


Внимание! Для того, чтобы воспользоваться пониженной ставкой, необходимо подходить под критерии малого и среднего предприятия

Амелина Татьяна Владимировна, генеральный директор компании

Критерии МСП

Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ)

  • 15 человек – для микропредприятий;
  • 16–100 человек – для малых предприятий;
  • 101–250 человек – для средних предприятий

Доходы за год по правилам налогового учета не должны превышать (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, постановление Правительства от 04.04.2016 № 265):

  • 120 млн руб. – для микропредприятий;
  • 800 млн руб. – для малых предприятий;
  • 2 млрд руб. – для средних предприятий

Пример расчета страховых взносов по пониженной ставке

Если взять все данные из предыдущего примера (оклад + премия работника = 36000 рублей) и учитывать, что согласно ОКВЭД класс профессионального риска менеджера соответствует значению тарифа 0,2%, то:

  • пенсионное страхование = 36000 × 10% = 3600 рублей.
  • медицинское страхование = 36000 × 5% = 1800 рублей
  • социальное страхование = 0 рублей.
  • страхование от несчастных случаев = 36000 × 0,2% = 72 рубля.

Суммарно индивидуальный предприниматель должен будет оплатить в ИФНС 5400 рублей, а в ФСС – 72 рубля.

Отчеты за своих работников

Кроме своевременной оплаты всех взносов, предприниматель обязан сдавать отчеты об этом:

Отчет Даты сдачи
6-НДФЛ в ИФНС ежеквартально до 30 апреля, 2 августа, 1 ноября и общий годовой отчет до 1 марта
2-НДФЛ в ИФНС (в качестве приложения к 6-НДФЛ) ежегодно до 2 марта
4-ФСС в ФСС в бумажном виде до 20 числа апреля, июля, октября и января
4-ФСС в ФСС в электронном варианте до 25 числа апреля, июля, октября и января
по страховым взносам и среднесписочной численности сотрудников в ИФНС до 30 числа в апреле, июле, октябре и январе
данные о среднесписочной численности сотрудников (в составе расчета по страховым взносам) ежегодно до 20 января

Предприниматель обязан сдавать все перечисленные отчеты, даже если у него будет 1 наемный работник.

Сотрудники на других условиях

В некоторых случаях для ИП удобнее и дешевле пользоваться работой специалистов без найма в штат. Подробнее о таких ситуациях:

Физическое лицо по гражданско-правовому договору. Работодателю придется рассчитывать и выплачивать в бюджет почти столько же, как и за обычного сотрудника. Необходимо перечислить НДФЛ, медицинское и пенсионное страхование.

Индивидуальный предприниматель или самозанятый. Этот специалист обязан сам выплачивать налоги за себя, нужно будет только оплатить вознаграждение за работу согласно договору.

Второй вариант явно выгоднее для ИП-работодателя. Но он грозит большими штрафами и доначислением от контролирующих органов неоплаченных сумм налогов.

Максимальные размеры начислений за сотрудников ИП

Ставки по социальным и пенсионным взносам могут меняться для работодателей, которые хорошо оплачивают труд своих подчиненных. Существуют максимальные суммы доходов работников, при которых изменяются тарифы:

пенсионные взносы до конца года составят всего 10%, если работник получает от 1 465 000 рублей за год;

взносы на социальное страхование не начисляются, если годовая сумма дохода работника больше 966 000 рублей..

Каждый год размеры этих ставок пересматриваются.

Как ИП экономить на взносах?

За счет суммы страховых взносов уменьшить налоги при определенных системах налогообложения:

Альтернативой является вынос некоторых задач компании на аутсорсинг.

Аутсорсинг бухгалтерии - это колоссальная экономия ср-в на штате бухгалтеров. Если вы хотите оптимизировать свои расходы, наша компания возьмет все заботы о вашем учете и отчетности в ФНС на себя. Подробнее о наших услугах по ссылке

Юлия Попик

Расчет подоходного налога (НДФЛ) с заработной платы

Стандартная ставка налога на доходы физических лиц – 13%, для нерезидентов – 30%.

Формула расчета подоходного налога проста: начисленную зарплату нужно умножить на 13%.

Это, конечно, в идеале – когда вся начисленная зарплата – это облагаемый доход. Но не все так просто, потому что есть различные необлагаемые выплаты и вычеты.

Какие выплаты не облагаются НДФЛ

Эти выплаты перечислены в статье 217 НК РФ. Вот самые распространенные начисления работодателей в пользу работников, которые не облагаются налогом:

  • суточные в пределах 700 руб. в командировках по России и в пределах 2 500 руб. в командировках за рубежом;
  • единовременные выплаты в связи со смертью члена семьи;
  • выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка в пределах 50 тысяч рублей на одного ребенка;
  • плата за обучение;
  • матпомощь, призы в пределах 4 тыс. руб. в год;
  • возмещение процентов по ипотеке;
  • определенные государственные пособия, компенсации и др.

Если были такие выплаты, их нужно вычесть, прежде чем производить расчет налога с заработной платы.

Кстати, некоторые работодатели пользуются этим, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых взносах – они заменяют часть заработной платы необлагаемыми выплатами. Например, работодатель знает, что сотрудник платит ипотеку или получает платное образование.

Он нанимает его на меньшую зарплату и оплачивает обучение или компенсирует ипотечные проценты. С этих сумм не платят ни НДФЛ, ни страховые взносы. Это вполне законный вариант налогового планирования, если есть подтверждающие документы и обоюдное согласие.

Налоговые вычеты при расчете НДФЛ с заработной платы

Некоторые работники имеют право на налоговые вычеты.

Стандартные вычеты перечислены в статье 218 НК РФ, это:

  • 3 000 руб. для чернобыльцев, участников ядерных испытаний, инвалидов ВОВ;
  • 500 руб. для Героев СССР, РФ, обладателей ордена Славы, инвалидов с детства, доноров костного мозга и еще целого списка лиц;
  • по 1 400 руб. на первого и второго ребенка и по 3 000 руб. на третьего и последующих детей до 18 лет (до 24 лет, если ребенок студент-очник); 12 000 руб. на ребенка-инвалида до 18 лет (до 24, если он студент-очник).

Кроме стандартных, есть еще социальные налоговые вычеты, они перечислены в статье 219 НК РФ. Вычет полагается, если сотрудник покупал первое жилье, платно учился или оплачивал учебу детей, оплачивал лечение за себя или близких, отчислял деньги благотворительным организациям, в негосударственный пенсионный фонд.

Все эти вычеты работодатель должен учесть при расчете налога в случае, если работник принес подтверждающие документы.

Пример расчета НДФЛ с зарплаты с учетом необлагаемых выплат и вычетов

Анна Телегина работает экономистом. У нее трое детей младше 18 лет.
Анна проработала весь январь без больничных и командировок. Ее оклад – 50 000 руб.
В этом же месяце работодатель выплатил ей материальную помощь 5 000 руб.
Итого доход Анны за месяц – 55 000 руб.

Чтобы посчитать налог, бухгалтер должен вычесть из дохода за месяц суммы вычетов на детей и скидку на мат. помощь, но только в пределах лимита 4 000 руб.:

55 000 – (1 400 + 1 400 + 3 000 + 4 000) = 45 200 – с этой суммы и будет удерживаться налог.

45 200*13% = 5 876 – это НДФЛ за январь.

Эту сумму работодатель удержит из зарплаты Анны и перечислит в бюджет обязательно не позднее следующего дня после выплаты заработной платы.

Внимание!

По закону зарплату нужно платить два раза в месяц: так называемый аванс и основную часть. С аванса НДФЛ удерживать не нужно. НДФЛ со всей зарплаты вычитают при выплате второй части. Но если аванс выплачивают в последний день месяца, Минфин считает, что нужно сразу удержать и перечислить налог, а со второй части перечислить уже после окончательного расчета за месяц (письмо от 23.11.2016 № 03-04-06/69181).

За февраль и последующие месяцы НДФЛ нужно считать не отдельно за каждый месяц, а нарастающим итогом. То есть взять все начисления с начала года, вычесть из них все необлагаемые выплаты и вычеты, и умножить на 13%. Из этой суммы вычесть НДФЛ за предыдущие месяцы, начиная с января. То, что в остатке, – и есть НДФЛ за текущий месяц.

В том месяце, когда годовой доход Анны превысит отметку в 350 тыс. руб. (а при ее окладе это будет в августе), бухгалтер уже не будет предоставлять вычеты на детей и возобновит их только в январе следующего года. Если в течение текущего года Анне еще раз выдадут мат. помощь, то с нее удержат налог в полном объеме, потому что годовой лимит в 4 000 руб. уже исчерпан.

Мы привели простой стандартный пример. Однако на практике сотрудники уходят и в отпуска, и в декреты, и на больничные, ездят в командировки, увольняются, получают компенсации и т.д. Все это усложняет расчет зарплаты и налогов, потому что в каждой ситуации действуют свои правила. Стоит ошибиться – и возникают риски того, что придется производить перерасчеты зарплаты и налогов, сдавать уточненные расчеты, а после проверки, возможно, доплачивать налоги и взносы, платить пени и штрафы.

Расчет страховых взносов с заработной платы

Каждый работодатель должен платить взносы на 4 вида обязательного страхования: пенсионное (22%), медицинское (5,1%), социальное (2,9%) и от несчастных случаев на производстве (от 0,2 до 8,5% в зависимости от класса опасности работ). Итого минимум 30,2%.

Некоторые предприятия имеют право на пониженные ставки взносов. Список льготников перечислен в статье 427 НК РФ. С 2019 года этот список заметно сократился.

Перекладывать взносы на сотрудника нельзя, работодатель их обязан платит за свой счет.

Здесь тоже есть необлагаемые выплаты, и их нужно учитывать. Они перечислены в статье 422 НК РФ. Они во многом пересекаются с выплатами, которые не облагаются НДФЛ. Вот самые распространенные:

  • возмещение расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
  • матпомощь в связи со смертью члена семьи;
  • матпомощь в связи с рождением (усыновлением) детей до 50 тысяч рублей;
  • матпомощь до 4 тысяч рублей в год;
  • компенсация процентов по ипотеке и т.д.;
  • государственные пособия и компенсации.

Если такие выплаты были, их нужно вычесть из зарплаты, прежде чем считать взносы.

Вернемся к нашему примеру.

За январь Анне Телегиной начислили 50 000 руб., плюс 5 000 руб. – материальная помощь. При расчете взносов бухгалтер вычтет 4000 руб. в качестве скидки на мат. помощь и посчитает взносы с 51 000 рублей:

  • 51 000*22% = 11 220 руб. – взносы на пенсионное страхование;
  • 51 000*5,1% = 2 601 руб. – взносы на медицинское страхование;
  • 51 000*2,9% = 1 479 руб. – на социальное страхование (на случай временной нетрудоспособности и материнства);
  • 51 000*0,2% = 102 руб. – на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Итого компания заплатит за Анну 15 402 руб. страховых взносов. Их нужно перечислить в ИФНС и ФСС до 15 числа месяца, который следует за месяцем начисления. То есть, если речь о взносах с январской зарплаты, то их нужно перечислить в бюджет до 15 февраля.

Взносы за следующие месяцы нужно считать по аналогии с подоходным налогом – нарастающим итогом.

Возможные штрафы за неправильный расчет НДФЛ, взносов или опоздание с их уплатой – 20% от недоимки, плюс пени. Отдельные штрафы возможны за ошибки в отчетах по НДФЛ и страховым взносам.

Если Вы все же не готовы каждый месяц отвлекаться от основных задач вашего бизнеса и переживать о том, все ли верно сделал ваш бухгалтер, компания 1C-WiseAdviсe возьмет на себя эти работы и гарантирует Вам расчет зарплаты и расчеты налогов и взносов без ошибок.

Мы, являясь официальным представителем копании 1С в сфере аутсорсинга бухгалтерских услуг, разработали уникальные в своем роде многоуровневые контрольные мероприятия для поддержания высокого качества представляемых услуг нашим клиентам.

Чтобы минимизировать ваши затраты на услуги и исключить какие-либо ошибки в работе, мы автоматизировали все стандартные операции в расчетах.

Помимо этого качество наших сервисов подтверждено полисом страхования профессиональной ответственности перед клиентами с покрытием до 70 000 000 рублей. Это гарантирует Вам, что в случае возникновения ошибки по вине нашего специалиста, Ваши финансовые потери застрахованы, убытки компании будут возмещены в оперативном порядке.

Малый бизнес для начинающих: налоги и отчетность без боли

Ведение бухгалтерской отчетности для большинства компаний - головная боль. На старте содержать своего бухгалтера дорого, а отдавать на аутсорс не всегда надежно. Особенно если нет потребности в ежедневной бухгалтерской работе: фрилансеры о таких клиентах часто забывают, а у вас потом - расчетный счет заблокирован.

Что нужно знать о налогах?

Размер и количество налоговых сборов зависит от формы собственности компании и выбранной системы налогообложения:

Общая система налогообложения (ОСНО) - самая дорогая и сложная система, подходит для ЮЛ и ИП. Выбирается по умолчанию, если налогоплательщик не подал заявление о переходе на другую систему. Чаще всего ОСНО использует средний и крупный бизнес. Если оборот более 60 млн рублей в год и/или штат сотрудников от 100 человек, то компания обязана перейти на ОСНО.

Упрощенная система налогообложения (УСН или УСНО) - самая распространенная система среди малого бизнеса. Существует 2 разновидности УСН: "упрощенка 6%" и "доходы минус расходы".

  • "Упрощенка 6%" - доходы компании облагаются налогом в размере 6%
  • "Доходы минус расходы" - налог в размере 15% взимается с разницы доходов и расходов, то есть с прибыли

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) - по смыслу повторяет "упрощенку доходы минус расходы", но распространяется только на сельскохозяйственные виды деятельности. Налог 6% с прибыли.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - предназначена для деятельности, оказывающей услуги населению (списки подпадающих под ЕНВД услуг в каждом регионе свои). Размер налога составляет 15% от прибыли, заранее спрогнозированной на основе показателей бизнеса. При этом платить налог в полном объеме придется независимо от реальных доходов компании.

При ЕНВД работать можно только с физлицами, договоров с ЮЛ заключать нельзя - и это сужает возможности бизнеса. Примерами компаний на ЕНВД являются небольшие хостелы, ателье, мастерские, мелкая розничная торговля. Максимальная площадь до 150 квадратов и штате до 100 человек.

Патент (ПСН) - по этой системе размер налога составляет 6% от суммы потенциально возможного годового дохода - его можно узнать по каждому виду деятельности в любом регионе с помощью калькулятора ФНС.

На патенте могут работать только ИП, со штатом сотрудников до 15 человек, распоряжаясь площадью не более 50 кв.м. Патент действует от 1 до 12 месяцев - срок определяет налогоплательщик в заявлении о переходе на ПСН. Далее нужно будет покупать новый патент.

Патенты работают только на территории своего региона и района. Хотите расширяться - покупайте новый патент, стоимость зависит от региона. На патенте обычно работают кофейни, парикмахерские, рыночные торговцы, различные мастерские, шиномонтажки и т.д.

20% для юридических лиц

Большинство компаний малого бизнеса предпочитают форму собственности ООО и "упрощенку", поэтому дальше статья будет посвящена именно ей. Если у вас другая система налогообложения, то по-человечески об этом можно прочитать в Народной бухгалтерской Википедии, а также в специальном разделе на сайте Федеральной Налоговой службы.

Какую отчетность нужно сдавать и какие налоги платят ООО на УСН?

Налоги

Налоги — это деньги, которые с вас взимает государство. Не путать с отчетностью.

Чтобы понять систему оплаты налогов, нужно различать периоды внесения платежей:

• отчетный период — это 3 месяца, то есть квартал

• налоговый период — календарный год

На упрощенной системе налогообложения нужно платить авансовые платежи в конце каждого отчетного периода, то есть ежеквартально, 3 раза в год, а на четвертый квартал оплачивается годовой налог - в конце налогового периода. По смыслу, годовой налог — это просто 4-ый авансовый платеж. Отчетность о расчетах платежей на "упрощенке" сдавать не нужно.

Ежеквартально авансовые платежи вносят новые организации и те компании, чья выручка в месяц не превышает 1 млн рублей, а в квартал - 3 млн рублей. Если доходы от реализации больше этих лимитов, то компания обязана перейти на ежемесячную оплату авансовых платежей.

Налоги рассчитываются нарастающим итогом:

  1. Доход или прибыль суммируются за весь прошедший период (за полгода, 9 месяцев и год) — это налоговая база,
  2. Из результата высчитывается размер налога,
  3. Из этой суммы вычитаются налоги, оплаченные в предыдущих отчетных периодах,
  4. То, что осталось - нужно заплатить.

Сумма авансового платежа и годового налога рассчитывается по единой формуле:

Единый налог = (Налоговая база * налоговая ставка %) - ранее оплаченные авансовые платежи

Если по результатам периода компания вышла в ноль, нужно заплатить минимальный налог - 1% от доходов.

Какой вид "упрощенки" выгоднее зависит от того, как ведется деятельность компании. В примере ниже отражены ситуации, при которых выгодны разные виды УСН.

Доход компании = 50 000 рублей

Расход = 10 000 рублей

Прибыль компании = 40 000 рублей

Налог = 50 000 * 6% = 3000 рублей

Доход = 50 000 рублей

Расход = 10 000 рублей

Прибыль компании = 40 000 рублей

Налог = 40 000 * 15% = 6000 рублей

Доход компании за 6 месяцев = 100 000 рублей (первые 50 000 мы заработали в 1 квартале, еще столько же - во втором)

Расходы компании в сумме за 2 квартала = 50 000 рублей (10 000 – 1 кв., 40 000 – 2 кв.)

Прибыль = 50 000 рублей

Налог нарастающим итогом = 100 000 * 6% = 6000 рублей

Налог к оплате (за вычетом ранее оплаченного) = 6000 – 3000 = 3000 рублей

Доход компании за 6 месяцев = 100 000 рублей (первые 50 000 мы заработали в 1 квартале, еще столько же - во втором)

Расходы компании в сумме за 2 квартала = 50 000 рублей (10 000 – 1 кв., 40 000 – 2 кв.)

Прибыль = 50 000 рублей

Налог нарастающим итогом = 50 000 * 15% = 7500 рублей

Налог к оплате (за вычетом ранее оплаченного) = 7500 – 6000 = 1500 рублей

Доход компании за 9 месяцев = 300 000 (50 000 – 1 кв., 50 000 – 2 кв., 200 000 – 3 кв.)

Суммарные расходы компании за 3 квартала = 300 000 рублей (10 000 – 1 кв., 40 000 – 2 кв., 250 000 – 3 кв.).

Прибыль = 0 рублей

Налог нарастающим итогом = 300 000 *6% = 18 000 рублей

Налог к оплате = 18 000 – 3000 – 3000 = 12 000 рублей

Доход компании за 9 месяцев = 300 000 (50 000 – 1 кв., 50 000 – 2 кв., 200 000 – 3 кв.)

Суммарные расходы компании за 3 квартала = 300 000 рублей (10 000 – 1 кв., 40 000 – 2 кв., 250 000 – 3 кв.).

Прибыль = 0 рублей

Налог нарастающим итогом = 0 * 15% = 0 рублей

Налог к оплате (минимальный налог, 1% от доходов) = 300 000 * 1% = 3000 рублей

Суммарный доход компании за год составил 400 000 рублей:

1 кв. - 50 000, 2 кв. - 50 000, 3 кв. - 200 000, 4 кв. - 100 000 р.

Суммарные расходы за год составили 350 000 рублей:

1 кв. - 10 000, 2 кв. - 40 000, 3 кв. - 250 000, 4 кв. - 50 000.

Годовая прибыль компании: 50 000 рублей

Годовой налог нарастающим итогом = 400 000 * 6% = 24 000 рублей

Годовой налог к оплате = 24 000 – 12 000 – 3000 – 3000 = 6000 рублей

Суммарный доход компании за год составил 400 000 рублей:

1 кв. - 50 000, 2 кв. - 50 000, 3 кв. - 200 000, 4 кв. - 100 000 р.

Суммарные расходы за год составили 350 000 рублей:

1 кв. - 10 000, 2 кв. - 40 000, 3 кв. - 250 000, 4 кв. - 50 000.

Годовая прибыль компании: 50 000 рублей

Годовой налог нарастающим итогом = 50 000 * 15% = 7500 рублей

Годовой налог к оплате = 7500 – 3000 – 1500 – 6000 = - 3000 рублей - переплата.

Переплату можно зачесть в следующий квартал или вернуть.

Если деятельность не велась, то налоги платить не нужно. А вот отчетность сдавать придется в любом случае.

Какую отчетность нужно сдавать ООО на УСН?

Отчетность — это уже не деньги, а бумаги. Организации должны сдавать:

  • Налоговую отчетность - 1 раз в год
  • Годовую бухгалтерскую отчетность - 1 раз в год
  • Отчетность за работников - ежеквартально и ежемесячно

Налоговая отчетность. ООО на "упрощенке" сдают налоговую декларацию 1 раз в год. Это обязательно, даже если деятельность не ведется - на этот случай есть нулевая декларация.
Кроме того, каждое ООО обязано вести Книгу учета доходов и расходов - КУДиР. Сдавать ее не надо, но при проверке налоговики вправе ее потребовать.

Годовая бухгалтерская отчетность ООО на УСН

Бухгалтерская отчетность сдается 1 раз в год в налоговую и в Росстат. Для "упрощенки" разработаны сокращенные формы бухгалтерской отчетности:

Для любознательных рекомендуем бесплатный справочник "Годовой отчет 2016" от "Консультант-Плюс" - сборник нормативно-правовых документов, рекомендации по составлению отчетности для разных видов деятельности и систем налогообложения.

Отчетность за работников

Если в штате есть хотя бы один сотрудник (генеральный директор), то необходимо сдавать пакет отчетов об уплаченных страховых взносах и подоходных налогах.

В Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС)

Работодатели, имеющие в штате сотрудников, за которых отчисляются страховые взносы.

Если в компании работает более 25 человек, то отчетность нужно сдавать только в электронном виде. Если меньше - можно сдавать как на бумаге, так и в электронном виде.

Даты, до которых принимают налоговую отчетность, бухгалтерскую и отчетность за сотрудников, определяются налоговым календарем, который меняется каждый год. За просрочки или не сдачу отчетности начислят штрафы вплоть до блокировки расчетного счета компании.

Теперь поговорим о том, как облегчить себе жизнь и сдавать отчетность вовремя.

Доверьте ведение бухгалтерского учета специальным онлайн-сервисам

Сервисы онлайн бухгалтерии позволяют быстро создавать типичные формы документов, вести книгу учета расходов и доходов, рассчитывать взносы, заработную плату и другие выплаты сотрудникам, автоматически формировать, проверять и отправлять отчетность онлайн, общаться с налоговой удаленно, а не пешком, обладают встроенным налоговым календарем и еще многое другое.

Мы рекомендуем Эльба-Контур, 1С, Мое дело. Сервисы платные, цены зависят от тарифа: хороший средний функционал можно купить в пределах 3000 рублей в месяц. Пробный период предлагают все, так что возможность осознанно выбрать есть.

Из бесплатных сервисов автоматизированной бухгалтерии есть оффлайновая разработке "Инфо-предприятие". Описание на сайте может показаться отталкивающим: программа довольно сложная. Однако список ее возможностей и отзывы впечатляют. Попробуйте. В конце концов, она бесплатная.

Ряд бесплатных электронных сервисов представлен на сайте самой Федеральной налоговой службы:

И другие сервисы.

Что лучше выбрать для ООО?

Малому бизнесу с простой отчетностью и небольшим количеством сотрудников (либо вообще без сотрудников) будут удобны Эльба-Контур или Моё дело. Организации, которая планирует расширение и увеличение штата работников, лучше найти в себе силы и разобраться с 1С или Инфо-предприятием. Эти программы умеют всё: работают со всеми видами налогообложения (сервисы попроще редко работают с ОСНО, ограничиваясь УСН), помогают вести офисные операции, налоговый, кадровый и валютный учет и т.д.

Какой сервис выбрать при нулевой отчетности?

Для нулевки самые выгодные тарифы предлагает Эльба-Контур (крутите страницу с тарифами до самого низа) и 1С - бесплатно. В отзывах Эльбу чаще хвалят за простой и понятный интерфейс, а еще она не только формирует отчетность бесплатно, но и отправляет ее в налоговую.

Что еще понадобится для ведения бухгалтерии?

Сервисы онлайн бухгалтерии не имеют связи с расчетным счетом вашей компании, а значит данные для формирования отчетности им нужно откуда-то получать. При открытии расчетного счета в банке вам предложат подключиться к системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО) "Интернет-клиент" (или "Банк-Клиент" - в каждом банке она называется по-своему).

Система позволяет вести электронный документооборот: формировать и отправлять платежные поручения, делать отчисления в бюджет и фонды, формировать выписку за любой период в пределах последних 6 месяцев и экспортировать ее в бухглатерские сервисы или Excel. "Интернет-клиент" — это инструмент, с помощью которого вы собираете и загружаете данные для отчетности перед государством.

Читайте также: