Приходят ли штрафы с платной дороги м4

Обновлено: 02.05.2024

Платные автомобильные дороги в виде целых магистралей или отдельных участков появились в России относительно недавно, но множество водителей оценили их удобство. За проезд по таким дорогам нужно платить, но взамен автомобилисты получают отменное качество дорожного полотна, хорошую инфраструктуру, высокую пропускную способность, возможность ехать со скоростью до 150 км/час без пробок. Одна из новых платных дорог – ЦКАД. Она имеет особую систему оплаты, в которой разобрались еще не все водители.

Сколько платных дорог в России?

Ответ на вопрос, сколько в России платных дорог, меняется постоянно, поскольку они активно строятся. Если в 2020 году общая протяженность таких участков была около 2 тыс. км, то к концу 2021 года составила 3,7 тыс. км. В настоящее время построено:

Есть ли штраф за проезд по платной дороге без оплаты?

До начала 2021 штрафы за неоплаченный проезд по платной дороге не существовали. Однако с 10 января вступил в силу новый закон, предусматривающий штрафы для легковых и грузовых автомобилей.

В КоАП введена статья 12.21.4, согласно которой штраф для легковой машины составляет 1500 руб., для грузовика или автобуса – 5000 руб.

В законе предусмотрена возможность заплатить за проезд без штрафа. Если это будет сделано в течение 20 дней после вынесения постановления, то штраф будет аннулирован. Важно иметь в виду, что датой отсчета этого периода считается не тот день, когда пришел штраф за неоплату проезда по платной дороге, а день вынесения соответствующего постановления. Кроме того, нужно быть внимательным: если будет оплачен штраф, а не сумма долга, то задолженность все равно останется.

Правила проезда по ЦКАД

Автомобили в режиме безостановочного потока проезжают через рамку. На рамке установлены камеры-датчики, которые фиксируют все проезжающие машины и автоматически списывают плату за проезд, если на лобовом стекле установлен транспондер.

При использовании транспондера T-pass предусмотрены скидки до 40% от базового тарифа в зависимости от протяженности маршрута.

Как оплачивать проезд по ЦКАД без транспондера

При отсутствии транспондера выезд на МКАД возможен, но придется оплатить проезд по системе постоплаты. Делается это следующими способами:

Как проверить и оплатить штраф за ЦКАД?

Если оплата не поступила в течение 5 дней после совершения поездки, будет вынесено постановление об административном правонарушении и начислен штраф в соответствии со статьей 12.21.4 КоАП. Нарушителю дается 20 дней, чтобы оплатить проезд с аннулированием штрафа.

Проверить штраф за платную дорогу и внести оплату можно следующими способами:

Впрочем, о наличии задолженности будут проинформированы даже те водители, которые не задумываются, как узнать штраф ГИБДД самостоятельно. Единый оператор ЦКАД напоминает о ней с помощью телефонных звонков и смс. Они поступают, если в течение 5 дней после проезда не была внесена оплата.

Как избежать наказания за неоплаченный проезд?

Законных способов не платить штраф всего три:

  1. Внести оплату в течение 5 дней после совершения поездки.
  2. Заплатить в течение 20 дней после вынесения постановления об административном нарушении.
  3. Обращаться к Единому оператору ЦКАД при несогласии с суммой или самим фактом совершения поездки.

Можно ли обжаловать штраф?

Самые частые жалобы автомобилистов:

  • Проезда по платной дороге не было.
  • Указан неверный размер задолженности.
  • Зафиксирован чужой номер автомобиля – например, с заклеенной цифрой или замазанный грязью.
  • Плата посчитана по неправильному тарифу (например, автомобиль с велобагажником посчитан системой как грузовик).

Сколько времени дается и что будет, если не оплатить?

Если в течение 20 дней не оплатить за проезд по ЦКАД, документы о задолженности и начислении штрафа будут переданы в Федеральную службу судебных приставов. В этом случае придется оплачивать сумму как задолженности, так и штрафа – 1500 руб. или 5000 руб, в зависимости от категории транспортного средства.

Запомнить водителю

Самый удобный и экономичный способ платить за проезд по платным дорогам – транспондер. При его наличии исключена несвоевременная оплата и последующие за ней штрафы.

WhatsApp

Есть в действующей в 2021 году редакции КоАП РФ серия санкций за особенности передвижения по отдельным участкам дорог или для особенных транспортных средств – за опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы, а также за нарушения в сфере Платона. Теперь к этому набору законодатели решили добавить новый штраф – за неоплату таксы за проезд по платному участку дороги. Действительно, до этого момента ответственности за такое нарушение не было предусмотрено, хотя некоторые сотрудники ГИБДД всё же не брезговали ухищрениями. В данной статье поговорим о том, что это за изменение в законах, какой размер нового штрафа и, главное, как его избежать.

Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?

Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:

  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

Но есть одна ловушка ГИБДД!

Впрочем, её суть мы уже указали предложением выше. Заключается она в том, что почти все пункты приёма платежа за проезд по "платке" оборудованы на сегодняшний день ручным взиманием оплаты. То есть сидит кассир и принимает у вас плату. Так происходит на трассах М4, М5, М11 и многих других участках.

Так вот, такой пункт чаще всего оборудован шлагбаумом, а регулирование возможности проезда происходит красным и зелёным сигналом, которые обозначают то же самое, что и сигналы светофора.

Ловушка ГИБДД заключается в том, что сразу за таким пунктом стоит наряд ДПС, который ловит водителей, которые решили проехать через шлагбаум без оплаты и штрафуют их. За проезд на запрещающий сигнал светофора.

Это, конечно же, незаконно, и тому есть 3 основания:

Вид светофора и ловушка ГИБДД со штрафом на платной дороге

  1. во-первых, ПДД чётко устанавливают (пункт 6.7), что светофоры с крестиком и стрелкой являются реверсивными, а таковые регулируют движение на дорогах, где полосы меняются на попутные и встречные; именно такие же сигналы применяются на платных дорогах, но встречной полосы при проезде через пункт приёма платежей быть не может,
  2. во-вторых, и это главное, ГОСТ 33385-2015 даёт определение, что светофор – это устройство, регулирующее очерёдность движения, а никак не возможность проезда,
  3. и в-третьих, ГОСТ Р 52282-2004 содержит ещё целый ряд требований к таким элементам дорожной сети, который начисто делает незаконным возможность называть светофором сигналы возможности проезда через пункт платной дороги.

Что запрещает ездить бесплатно?

Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.

Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.

А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
  • изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.

Что за новый закон?

Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.

Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.

Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.

Проект нового закона о санкции за бесплатный проезд по платной трассе

Какой размер штрафа?

Новая санкция будет регламентирована изменением Административного кодекса – вновь введённой статьёй 12.24 4 , которая будет предусматривать наказание в следующих размерах:

  • новый штраф ГИБДД в размере 2 500 рублей за проезд без оплаты по платной дороге либо по платному её участку для собственника легкового автомобиля или иностранного водителя легковой машины,
  • а если речь идёт о грузовом авто, то сумма составит уже 5 500 рублей (также штрафуется либо собственник грузовика – россиянин, либо его водитель-иностранец).

Обратите внимание, что здесь нет распространённого в российском законодательстве чёткого разделения на грузовые и легковые автомобили по разрешённой максимальной массе в 3,5 тонны. Речь просто о типе автомобилей. Таким образом, владельцам, к примеру, Газелей и других транспортных средств, масса которых не превышает 3 500 килограмм, но которые предназначены для перевозки грузов, будет выписан штраф на камеру уже в максимальном размере – 5,5 тысяч рублей.

Как будут наказывать?

В примечании к данной статье в новом законе прямо указано, что возможность фиксации нарушения оплаты на платных дорогах предусмотрена только в автоматическом режиме. То есть никакой сотрудник ДПС не имеет права выписывать штраф по новой статье 12.24 4 , вам могут прийти исключительно "письма счастья" с камер.

Какое наказание за бесплатный проезд по платной дороге?

Можно ли и как избежать ответственности?

Стоит отметить отдельно и главную особенность правоприменения нового штрафа за бесплатный проезд по платному участку трассы, которая предусмотрена Примечанием №1 в проекте закона 2021 года.

Процитируем её буквально:

Исполнение лицом, привлечённым к административной ответственности, обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог до истечения срока, предусмотренного статьёй 32.2 настоящего Кодекса, является основанием для освобождения
от административной ответственности
и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Видим отсылку на статью 32.2 КоАП РФ, в которой речь идёт об исполнении наказания – то есть уплате штрафа ГИБДД. Но упоминается лишь срок оплаты – только уже не штрафа, а непосредственно проезда по "платке", и в данном случае оба этих срока равны – 60 дней.

Таким образом, законном избежать штрафа за бесплатный проезд по платной дороге можно, лишь оплатив сам проезд в течение 60 дней после наступления факта нарушения.

Вот такое шикарное послабление предусмотрели законодатели. Впрочем, остаётся очень непонятным вопрос о том, как камеры автофиксации будут выписывать штрафы. Придётся их либо научить проверять, заплатил ли водитель за проезд по платной трассе позднее, либо сам штраф за неуплату будет выписываться только по истечении 60 дней.

Разрешенная скорость на платной дороге М — 4

О трассе М-4


Весь маршрут вдоль этой трассы проходит через 5 центральных пунктов (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск), в то время как общая протяжённость пути составляет 1543 км. Интенсивность движения на данном отрезке за последние 5 лет составляет около 68,7 млн. транспортных средств. Вдобавок основная часть дороги от Москвы до Краснодара считается составным элементом европейского маршрута E 115.

Стоит отметить, что качество покрытия практически на всём протяжении дороги довольно удовлетворительное: исключение составляет лишь Миллеровский район Ростовской области, где не редки случаи технических поломок из-за ям. Также на маршруте имеется несколько разбитых участков в Краснодарском крае.

Главная причина повреждения перечисленных участков – это движущиеся с многократным перегрузом грузовики-зерновозы. Вдобавок в зимний сезон возможны смежные проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Иногда из-за снегопадов и гололёда возникают проблемы и на равнинных участках.

Какова разрешённая скорость на трассе

На автомагистрали М-4 в Подмосковье (участок с 21-го по 93-й км) для мотоциклов, легковых авто и грузовиков с максимальной массой до 3,5т допустима минимальная скорость движения – не более 110 км/час. Исключение составляют только отрезки дороги, где ограничения установлены в связи с проведением строительных работ или конкретными геометрическими параметрами для обеспечения безопасности движения. Так стоит выделить следующие спорные зоны:

  1. Эстакада на участке 22 –24 км – до 70 км/час.
  2. Участок 50 – 52 км (при влажном покрытии) – до 70 км/час.
  3. Локация вблизи 71 км (пункт взимания платы) – до 30 км/час.
  4. Реконструкция путепровода (42 – 43 км) и строительство кольцевой дороги (48 –50 км) – до 50 и 60 км/час.

На следующем участке с 93-го по 211-й км пути максимальная скорость движения – не более 110 км/час. И наивысшая разрешённая скорость для других автомобилей остается на прежней отметке. Превышение скорости движения стало возможным после внесения изменений в ПДД 2020. Недавние коррективы дают возможность собственникам или владельцам автомобильных дорог увеличивать скорость движения до 130 км/ч включительно и до 110 км/ч, если это позволяют дорожные условия.

Последствия нарушения скоростного режима

Обязательно стоит изучить возможные наказания, которые непременно получат недобросовестные водители, которые игнорируют скоростные ограничения на трассе М4. Санкции на рассматриваемой автомагистрали могут подразумевать под собой не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав на срок до 6 месяцев.

  • до 20 км/ч – только устное предупреждение от представителя порядка, штраф отсутствует;
  • от 20 до 40 км/ч – необходимо обязательно оплатить 500 руб.;
  • от 40 до 60 км/ч – положены санкции в размере 1 -1,5 тыс. руб. за первую попытку и около 2-2,5 тыс. руб. за последующие случаи;
  • от 60 до 80 км/ч – придётся отдать почти 2-2,5 тыс. руб. или лишиться водительских прав на полгода включительно;
  • от 80 км/ч и более – нужно заплатить 5 тыс. руб. или отдать удостоверение на 6 месяцев или целый год.

Можно проследить прямую зависимость итоговой суммы штрафа от степени нарушения: чем больше превышение скорости, тем суровее материальное взыскание. Но во время езды на автомагистрали М4 водители стараются придерживаться предписанных условий, поэтому конфликтные ситуации возникают редко. Перед поездкой непременно следует проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто полицейские изучают именно наличие страховки.

Какова стоимость проезда по платным участкам трассы

  1. I – легковые авто и мотоциклы высотой не более 2м;
  2. II – машины любой марки выпуска высотой 2-2,5м;
  3. III – грузовики высотой более 2,5м метров и двумя осями;
  4. IV – грузовой транспорт выше 2,5м и тремя осями.

Также необходимо обращать внимание и на время суток, поскольку существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, практически в 2 раза.

Преодолеть всё запланированное расстояние от Москвы до морского побережья на машине ночью не получится, поэтому водителю советуют приготовить с запасом около 1325 руб. Более точную сумму можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4. А для получения скидки нужно приобрести транспондер и тогда все траты на дорогу могут сократиться до1190 руб.

Существующие способы оплаты

Всего предусмотрено 3 способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером и дополнительно банковской картой. Автолюбитель имеет право выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

Плата взимается на специальных точках, расположенных равномерно на упомянутой трассе. Они видны издалека, поэтому случайно проехать мимо них невозможно. Причём при подъезде к платному участку автомагистрали водителю придётся снизить скорость, чтобы выбрать одну из полос, ведущих к кассам. Там электроника автоматически определит категорию автомобиля, и на табло возле кассы высветится сумма к оплате. Затем указанную сумму можно будет заплатить сразу деньгами кассиру или с помощью безналичного способа.

Размер тарифа за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается государственной компанией в соответствии с принятыми нормативами.

Какие участки считаются платными


На трассе М4 пока организовано 3 платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. Так на ростовском промежутке 1091 — 1119 км оплата для автомобиля составит 60 руб. днём и 30 руб. ночью. На указанном участке трассы сэкономить не получится: на практике придётся потерять массу времени и бензина, чем выиграть в попытке объехать этот отрезок окольными путями.

Следующая точка приёма денег находится на расстоянии 1119 — 1195км и находится в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Краснодар — Тихорецк. Стоимость оплаты тут для легкового автомобиля составит 140 руб. в светлое время суток и 70 руб. с наступлением сумерек. Чтобы объехать платный участок, необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар – Тихорецк и потом повернуть под указательный знак на станицу Октябрьская.

Следующий промежуток, где необходимо внести обязательную плату, расположен на отрезке 1195 — 1319 км: именно между Старолеушковская и Ирклиевская станциями расположен очередной пункт оплаты. Стоимость оплаты на нём, для машины составит 200 руб. днём и 120 руб. ночью. Только после преодоления упомянутых участков начинается отличная прямая и ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону, а затем трасса до станицы Березанская, где уже можно путешествовать вдоль М4, не потратив ни копейки.

ЦКАД, которую автомобилисты называют второй московской кольцевой, окончательно запустили за несколько дней до 2021-го года.

ЦКАД, которую автомобилисты называют второй московской кольцевой, окончательно запустили за несколько дней до 2021-го года. На новогодних каникулах жителям столицы и гостям города дали волю – 300 километров дублера МКАД были бесплатными. Ну а потом лафа закончилась, и Центральная кольцевая стала платной.

Скептики предвещали проекту полный провал, мол, не будет народ платить. По их мнению, ЦКАД должен был стать магистралью только для грузовиков. Напомним, открытие дороги совпало с запретом на въезд на МКАД без специального пропуска для автомобилей весом больше 12 тонн. Но оказалось, москвичи так устали от заторов, что только рады расстаться со своими кровными.

ВНИМАНИЕ, НЕТ ШЛАГБАУМОВ!

Почему легковушки едут на ЦКАД – предельно ясно. Дорога помогает сэкономить время.

Активист, как и другие автомобилисты, из плюсов ЦКАД отметил качество дороги. Это современный автобан с разделенными отбойниками двумя полосами движения в каждом направлении и искусственным освещением на всех участках. Разрешённая скорость - 110 километров в час, причем повороты тут настолько плавные, что даже притормаживать не приходится. Да и пробок, ставших символом МКАД, здесь, во всяком случае, пока нет.

- Я ехал по транспондеру и поездка обошлась мне в 300 рублей. Приборчик сэкономил мне 50%. Тот же путь за наличные стоил почти 600 рублей. И что порадовало, так это отсутствие шлагбаумов. Это единственная в нашей стране дорога без традиционных пунктов оплаты, - добавил Петр Шкуматов.

Отсутствие шлагбаумов действительно экономит время на проезд. Перед ними не нужно притормаживать, нет очередей, как на М-11 или М-4. Умная система ЦКАД считывает информацию о передвижении машин автоматически. Для этого на п-образных опорах установлены камеры и приборы, списывающие деньги с транспондера. Но именно это ноу-хау стало настоящей ловушкой для автомобилистов.

Почему легковушки едут на ЦКАД – предельно ясно. Дорога помогает сэкономить время.

Почему легковушки едут на ЦКАД – предельно ясно. Дорога помогает сэкономить время. Фото: Анастасия ВОЙНИЦКАЯ

КЛЕЙ НА СТЕКЛО

Транспондер в их машине был, деньги на счету тоже, но спустя неделю они получали уведомления о задолженности за проезд по ЦКАД.

Дмитрий, как и другие автомобилисты, оказавшиеся в аналогичной ситуации, по мнению Автодора, виноват сам. Его транспондер лежал в бардачке и был попросту бесполезен.

То есть, если раньше автомобилисты просто доставали транспондер из бардачка на пунктах оплаты, то на ЦКАД, это не сработает. Да и оспорить выписанные счета за проезд не получится. В ответ вы получите документ с фотографией вашей машины, на лобовом стекле, у которой нет транспондера. Сами виноваты. Такой ответ можно оспорить только в суде.

- Интересная ситуация получается. Чтобы проехать по ЦКАД, мы обязаны приклеить прибор к лобовом стеклу машины. При этом по новым правилам прохождения техосмотра, этот посторонний предмет не может быть на деталях автомобиля. То есть его заставят снять, - отметил автоюрист Максим Широбоков. – Кроме того, транспондер не привязан к госномеру машины. По задумке самого Автодора, один прибор может использоваться в нескольких машинах. И что делать в этом случае: клеить и переклеивать его с одного стекла на другое. Только в феврале на консультацию ко мне пришли 15 человек, транспондеры которых не сработали на ЦКАД. Подавать иски в суд люди просто не захотели: им проще заплатить эти 500 рублей.

Рассказываем о главной ловушке новой платной дороги

В Автодоре парируют. На время техосмотра прибор можно снять с держателя. Именно он клеится к лобовому стеклу липкой лентой. А чтобы использовать один транспондер в нескольких машинах, этих самых держателей можно завести несколько штук. Цена вопроса — 100 рублей.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Как правильно установить прибор?

- Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида.

- Транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, над стеклоочистителями (дворниками).

1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15°C.

2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле. Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее, и клейкой основой закрепить устройство. Крепить антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу - это может послужить причиной несчитывания устройства.

3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение десяти секунд.

Как читать звуки?

- Нет сигнала - не считан

- 1 сигнал - считан, транзакция выполнена

- 2 сигнала - считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу

- 4 сигнала - транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

ЗАПИШИТЕ АДРЕСОК

Куда жаловаться если ваш транспондер не сработал на ЦКАД?

Обжаловать постановление можно в течение 30 дней после его получения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В ГИБДД назвали самые аварийные часы и дни на дорогах Москвы

Самым критичным оказалось время с 17:00 до 20:00 (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: