Причина снятия ккт с регистрации налоговым органом 57 истек срок действия ключа фн
Обновлено: 01.06.2024
С 1 июля 2017 г. обычную ККТ, не обеспечивающую онлайновую передачу данных в налоговые органы, уже нельзя будет использовать. Поэтому до этого момента нужно снять такую ККТ с учета в ИФНС и зарегистрировать новую онлайн-кассу. Помимо этого, у вас могут возникнуть и другие причины познакомиться с порядком действий при снятии кассы с учета.
Порядок снятия с учета ККТ
При переходе на онлайн-кассы обычные аппараты ККТ нужно снять с регистрационного учета в налоговом органе. Так же придется поступить, если вы будете модернизировать обычную кассу в онлайн, устанавливая на нее новое программное обеспечение и фискальный накопитель .
Снять кассу с учета (причем абсолютно бесплатно) налоговики должны в течение 5 рабочих дней со дня представления вами необходимых для этого документов . При этом датой их представления считается дата регистрации документов в налоговом органе (что должно произойти в день их получения) .
Если же с документами что-то не так, налоговики уведомят вас об этом . На устранение недостатков вам дадут 1 рабочий день, а если в отведенный срок вы не уложитесь, в снятии ККТ с учета вам откажут .
Пошагово процесс снятия кассы с регистрации выглядит так.
Шаг 1. Представление документов в ИФНС
Для начала процедуры подайте в налоговую по месту учета ККТ оригиналы следующих документов :
- заявление о снятии ККТ с регистрации по утвержденной форме . Для снятия с учета используется та же самая форма заявления, что и при регистрации ККТ. Только на его титульном листе, в поле "Вид документа", в первой ячейке надо проставить цифру 3. Кстати, лучше оставить себе копию заявления, на которой налоговики сделают отметку о получении документов;
- паспорт ККТ, который выдается поставщиком ККТ ;
- карточку регистрации ККТ, которая выдается налоговым органом в момент постановки кассы на учет ;
- учетный талон (хранится в ЦТО) .
Помимо этого, вас могут попросить представить и другие документы, к примеру фискальные отчеты, журналы кассира-операциониста (КМ-4). Поэтому лучше заранее уточните в своей налоговой, какие им понадобятся документы.
Документы вы можете подать одним из следующих способов :
- или в форме электронных документов через Интернет.
Шаг 2. Снятие показаний памяти
Следующий этап снятия ККТ с учета заключается в составлении специалистом ЦТО в присутствии налогового инспектора акта о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков по форме КМ-2 . Для этого нужно согласовать время вашей встречи как с налоговиками, так и со специалистом ЦТО.
Для составления акта сотруднику ЦТО нужно снять показания кассы и распечатать необходимые для этого документы: фискальные отчеты и контрольные ленты, которые затем представляются в налоговую. Если это сделать заранее, то для составления акта КМ-2 кассу в инспекцию можно не приносить. Однако налоговики могут потребовать, чтобы снятие фискальных отчетов проводилось в их присутствии. В таком случае кассу придется взять с собой в ИФНС. Поэтому имеет смысл узнать в своей налоговой, нужно ли приносить кассу для снятия ее с учета.
Шаг 3. Получение регистрационных документов на ККТ
После того как акт КМ-2 будет составлен, инспектор внесет в свою базу данных сведения о снятии ККТ с учета. А затем сделает отметки о снятии ККТ, заверив их печатью налогового органа, в следующих документах :
- в паспорте ККТ. В нем также будет указан пароль доступа к фискальной памяти ККТ;
- в учетном талоне ККТ;
- в карточке регистрации.
Вам выдадут все эти документы, кроме карточки регистрации.
Она остается в налоговой и хранится в течение 5 лет после снятия ККТ с учета .
Когда в принципе требуется снимать с учета ККТ
Но еще до перехода на онлайн-кассы вам может понадобиться снять вашу обычную ККТ с учета. Вышеописанная процедура пригодится, когда:
- вы планируете продать кассу;
- истек срок службы ККТ. Кстати, если вы используете модель ККТ, которая исключена из Госреестра, но нормативный срок ее амортизации не истек, кассу можно применять и дальше, до конца установленного изготовителем срока, но не более 10 лет ;
- вы реорганизуете компанию (например, из АО в ООО) ;
- у вас меняется инспекция, регистрирующая ККТ, по причине переезда вашей фирмы (смены места жительства - у ИП);
Внимание! Если в случае переезда вы вынуждены снять обычную кассу с учета, то зарегистрировать ее в другой инспекции у вас уже не получится. Это можно было сделать только до 1 февраля 2017 г. Поэтому вам придется обзаводиться онлайн-кассой и именно ее регистрировать в ИФНС.
- вы ликвидируете компанию;
- вы передаете свою ККТ в аренду курьерской службе ;
- вы решили отказаться от использования ККТ, поскольку будете выдавать клиентам бланки строгой отчетности;
- ККТ сломалась, похищена или уничтожена (скажем, в результате пожара). Причем если вы снимаете ККТ с учета в связи с ее уничтожением или хищением (утерей), дополнительно в ИФНС нужно представить документ, подтверждающий этот факт . Это может быть, например:
- справка из МЧС о пожаре, произошедшем в помещении, в котором находилась ККТ;
- справка из ОВД, содержащая информацию о количестве похищенных (утерянных) кассовых аппаратов, моделях и заводских номерах ККТ;
- заключение ЦТО о поломке ККТ и/или невозможности ее дальнейшего использования .
Когда налоговая самостоятельно снимает ККТ с учета
Такое может произойти по следующим причинам:
- или сведения о юридическом лице исключены из ЕГРЮЛ (сведения об ИП - из ЕГРИП) ;
- или истек нормативный срок эксплуатации модели ККТ, которая исключена из Госреестра ККТ. Тогда налоговики должны письменно уведомить вас о снятии такой кассы с регистрации не позднее дня, следующего за днем истечения срока эксплуатации. При этом от вас никакого заявления не потребуется .
Кстати, если нормативный срок амортизации истечет у ККТ, не исключенной из Госреестра, то это не будет являться основанием для снятия такой кассы с учета налоговым органом в одностороннем порядке .
После окончания процедуры снятия ККТ с учета с кассовым аппаратом можно делать все что угодно: продать, сдать в аренду, подарить (если он, конечно, кому-то нужен) или просто убрать в шкаф. Кассу, исключенную из Госреестра, из-за невозможности ее дальнейшего использования останется только выбросить. А вот всю документацию, связанную с кассовым аппаратом, нужно хранить в течение не менее 5 лет с даты окончания его использования .
ст. 4 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 08.03.2015); ч. 3 ст. 7 Закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ
п. 16 Положения, утв. Постановлением Правительства от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение); пп. 23, 33 Регламента, утв. Приказом Минфина от 29.06.2012 N 94н (далее - Регламент)
пп. 23, 35, 50 Регламента
п. 57 Регламента
пп. 58, 59 Регламента
п. 16 Положения; п. 26 Регламента
утв. Приказом ФНС от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@
п. 15 Положения; п. 72 Регламента
п. 13 Положения; п. 73 Регламента; Письмо Минфина от 24.12.2008 N 03-01-15/12-395
Читайте также:
- Средняя зарплата во франции 2020 после уплаты налогов
- Налоги для самозанятых лиц российский и зарубежный опыт
- Справка из налоговой для трудоустройства
- Заявление физического лица о предоставлении налогового вычета бланк 2021
- Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц налог уплачивается