Премия в налоговой 2020

Обновлено: 02.07.2024

Такая премия — инструмент для управления размером налога на прибыль. Обычно все траты на покупку основных средств списываются для налога за счет амортизации. То есть ежемесячно часть затрат, рассчитанная на все время использования имущества, уменьшает налог на прибыль.

Учет амортизационной премии позволит списать в налоговые расходы существенно большую сумму. Такая возможность предоставляется разово — в первый месяц начисления амортизации по новому ОС.

В виде формулы процесс можно представить так:

Налог на прибыль = (Доходы — Расходы) х 20%, где:

Расходы = траты на зарплату, материалы, амортизацию и т.д.

При увеличении расходов налог будет меньше.

Использование амортизационной премии ограничено четкими размерами, в пределах которых допустимо списать затраты. Они зависят от амортизационной группы, к которой относится имущество. То есть от срока, на который предусмотрено использование основного средства. Какая будет амортизационная премия — группа ОС для расчета амортизации все решит.

Принять к учету затраты в виде премии можно в следующих размерах:

• в пределах 10 % от начальной стоимости ОС или затрат на достройку, модернизацию и прочие мероприятия, увеличивающие стоимость ОС. Этот порог установлен для имущества из 1, 2, 8, 9, 10 амортизационных групп. То есть со сроками использования в общих границах от 1 года до 3 лет и от 20 лет до более 30 лет;
• в пределах 30 % от стоимости ОС при поступлении в организацию или указанных выше затрат на достройку и прочее. Эта цифра затрагивает объекты из 3 – 7 амортизационных групп. Сроки использования соответственно, от 3 до 20 лет.

С 2020 года и в 2021 году действует ограничение по выбору любого метода амортизации. Компания вправе менять его не чаще чем раз в пять лет.

При этом амортизационную премию принимают среди косвенных расходов. Тогда как ежемесячная сумма может быть и среди прямых, в зависимости от использования ОС.

Определить сумму, которую допустимо списать по премиальной льготе можно по следующей формуле:

Начальная стоимость ОС (стоимость реконструкции, достройки и пр.) х Процент амортизационной премии

Сумма, которая получится, может быть списана в расходы для расчета налога в месяце начала амортизации. Это относится к новому ОС.

Для достройки, модернизации период для учета расходов будет следующий:

• если ОС, у которого изменилась стоимость в связи с достройкой, модернизацией, не выводился из эксплуатации во время проведения работ — учитывайте в периоде изменения стоимости. То есть на дату завершения работ, которая указана в документах: в акте по форме КС-2, акте о приемке ОС после модернизации;
• если ОС выводили из эксплуатации, например, при модернизации дольше 12 мес., расходы в виде премии отразите после ввода в эксплуатацию в следующем месяце. Эта дата также должна быть зафиксирована в документах. Подойдет в этих целях отметка в инвентарной карточке основного средства.

Применение такой премии придумано именно для налоговых расчетов. Поэтому правила пользования этим инструментом прописаны на законодательном уровне.

Действуют следующие порядки:

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

1. Применение премии не является обязательным. При этом свое решение нужно отразить в учетной политике. Здесь возможно записать даже такой вариант, что применяться она будет лишь к некоторым объектам имущества;
2. Воспользоваться премиальной льготой не получится при пропуске отведенного на это срока — если ОС уже эксплуатируется или учли в начальной стоимости траты на реконструкцию, достройку;
3. Если модернизация–достройка одного и того же объекта проводилась несколько раз, каждый раз компания может списывать затраты в режиме премии;
4. Срок пользования и амортизационную группу компания может определять не по установленной Классификации из Постановления Правительства. Это возможно, когда объект ОС не назван в официальном документе и его срок установлен другими возможными способами — по данным изготовителя, техническим условиям;
5. Если бывший владелец имущества применил по этому ОС премию, то для нового собственника это не будет препятствием тоже ее учесть;
6. Нельзя учесть премию, если у компании не было затрат по приобретению этого имущества. Например, когда оно получено как вклад в уставный капитал или безвозмездно, при реорганизации, если при присоединении компании какие-то ОС не были введены в эксплуатацию;
7. Применение инвестиционного вычета закрывает возможность премиальной льготы. Инвестиционный вычет может быть предусмотрен региональными законами и только для некоторых налогоплательщиков из перечня. Составляет он до 90 % стоимости ОС. Применяется такой вычет к ОС из 3 – 7 амортизационных групп, после чего амортизационных отчислений по этому имуществу больше учитывать нельзя.

Аренда. Амортизируемым имуществом у арендаторов иногда признаются и неотделимые улучшения. То есть капитальные вложения в основное средство, используемое в рамках аренды. Использовать премию в таких ситуациях было бы выгодно, учитывая ограниченный срок действия аренды и невозможность использования таких капвложений бессрочно.

Однако, это может вызвать претензии налоговиков. Чиновники из Минфина высказывались против такого права у арендатора. Ссылались они на целостность объекта ОС и то, что арендатор обязан будет вернуть имущество по завершении аренды. Верховный суд при этом поддержал налогоплательщика — если неотделимые улучшения учитываются у арендатора как амортизируемое имущество, то он вправе использовать и амортизационную премию.

Рассрочка. При покупке ОС в рассрочку, все-таки это крупные затраты, компания оплачивает его стоимость кусками.

Если налог на прибыль рассчитывается по начислению, то после оформления документов и приемки такое имущество принимается на учет и его можно пустить в эксплуатацию. Перечисление оплаты частями не меняет изначальную стоимость ОС в этом случае. Поэтому начислять амортизацию, а значит и применить соответствующую премию, допустимо.

В редких случаях, когда налог определяют кассовым методом, принять имущество к учету можно только после его оплаты. Следовательно, пока продавцу не уплачена вся стоимость учесть в расходах отчисления по амортизации нельзя никакие.

Для бухгалтерского учета не предусмотрено использование описанного выше порядка списания затрат. Но налоговый и бухгалтерский учет влияют друг на друга. Амортизационная премия основных средств, учтенная для налога, ведет к появлению разниц в бухучете. Отражать их нужно по правилам ПБУ 18/02.

При расчете амортизации основного средства в бухучете в течение всего срока его использования сумма будет одинаковой.

В то время, как для налога на прибыль:

• в первом месяце амортизации будет учтена повышенная сумма затрат;
• в дальнейшем списание будет рассчитываться из первоначальной стоимости, скорректированной на премию.

При этом налог на прибыль в Отчете о финансовых результатах должен совпасть с суммой налога, подлежащей к уплате в бюджет. Это достигается за счет отражения налоговых разниц. В данном случае временных.

Сумма налога, на которую бухгалтерский налог на прибыль оказался меньше, чем налог, рассчитанный по правилам налогового учета, называется отложенным налоговым обязательством. интересное на портале

Тест "На сколько вы активны"
Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
Тест "Для начинающего миллионера"
Тест который вас удивит
Семейный тест "Какие вы родители"
Тест "Определяем свой творческий потенциал"
Психологический тест "Вы терпеливый человек?"

В бухучете отложенное налоговое обязательство фиксируется в дебете счета 68 и кредите счета 77. Когда разница уменьшается, снизится и такое обязательство. Проводка будет обратной: дебет 77 кредит 68. Возможна ситуация, когда такое обязательство списывается с учета, например, при выбытии объекта, по которому оно возникло. В таком случае нужно дать следующую проводку: дебет 77 кредит 99.

После применения льготы может сложится ситуация, когда придется восстановить расходы. Такое требование прописано только для продажи основного средства взаимозависимому лицу, если после покупки имущества не прошло 5 лет.

К взаимозависимым налоговое законодательство относит лиц, которые выступают сторонами сделки и способны оказывать влияние на условия этой сделки.

В частности, это:

• компания и ее руководитель;
• организация и учредитель с долей свыше 25% уставного капитала;
• компании, в которых собственником с долей более 25% является одно и то же лицо;
• общества, в которых руководителем выступает один и тот же директор;
• организация и физлицо - учредитель с долей 50% уставного капитала в другой компании, если эта другая компания-участник организации.

Взаимозависимость кроме того может признать суд или сами лица, которые считают, что влияние на сделку у них есть.

Восстанавливать амортизационную премию нужно в периоде, когда состоялась такая продажа. Для этого отразите внереализационные доходы на сумму, которая прежде учитывалась расходом.

К случаям, когда нужно восстанавливать доходы, относятся также:

• продажа полностью самортизированного ОС;
• передача имущества своему филиалу, который находится заграницей;
• договор, по которому ОС было куплено (перед применением премии), суд признал недействительным, покупка в этом случае считается несостоявшейся.

Не требуется восстанавливать при этом в таких случаях:

• порче и выбытии ОС или переходе с уплаты налога на прибыль на УСН;
• замене ОС по гарантии, если в нем был обнаружен брак;
• продаже имущества раньше 5 лет, чем была проведена модернизация, достройка и соответственно применена амортизационная премия, если с момента ввода в эксплуатацию самого ОС прошло больше 5 лет.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Все меня топчут, а я все лучше.

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83
ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Наши зарплаты и другие доходы строго контролируются сотрудниками ФНС. Но мало кто интересовался, какие зарплаты налоговиков в России в 2021 году. Сотрудники налоговой строго следят, чтобы граждане и юрлица не уклонялись от налоговых обязательств и не скрывали доходы. Эта миссия очень ответственная и кропотливая. Но профессия налоговика не особенно популярна, поскольку заработки у них несоразмерны ответственности. Я расскажу, сколько получают налоговики и с чем связана их работа.

Особенности работы в ФНС

Доход у налоговиков сравнительно невысокий, потому и работать там особенно желающих не наблюдается. Более того, отмечается тенденция роста возраста среднестатистического налоговика. Причина банальна – зарплата низкая, потому молодые специалисты не торопятся сюда устраиваться. При этом к сотрудникам ФНС предъявляются достаточно высокие требования. А выпускникам ВУЗов попасть сюда сложно по причине отсутствия опыта.

Хотя молодых сотрудников в ФНС все же набирают, но они могут рассчитывать на зарплату не более 10-11 тыс. рублей. Ясно, что за такие деньги желающих работать крайне мало. А те, кто все же устраивается, наработав 2-3 года опыта уходят на более высокооплачиваемые места в частные организации.

Налоговики более старшего возраста покидать свое место не торопятся. Причина кроется в системе начисления заработка – за каждый год выслуги начисляется доплата. Потому среди налоговиков большое количество сотрудников околопенсионного возраста. Ведь мало охотников отказываться от зарплаты, которая нарабатывалась десятки лет.

Требования к сотрудникам ФНС

Работа налоговиков монотонная и рутинная, связана с большим количеством документов. Но старательному сотруднику будет просто подняться по карьерной лестнице до третьего ранга. Чем выше ранг налогового инспектора, тем больше начисляется оклад и престижней должность. При трудоустройстве в ФНС стоит заранее подготовится к тому, что придется проводить консультации, принимать декларации, проводить проверки и сверку, составлять отчетность и взыскивать налоговые задолженности.

В силу профессиональной деятельности налоговик обязан владеть знаниями законодательных норм, Конституционных и прочих нормативных актов. Для таких должностных лиц важно быть юридически и финансово грамотным, стрессоустойчивым и эрудированным во многих сферах, а не только в своей профессии.

Зарплаты налоговиков


Заработки налоговиков в региональных отделениях и федеральной службе различаются.:

  • столичные налоговики зарабатывают порядка 70 тыс. руб.
  • сотрудники в региональных отделениях ФНС – около 30 тыс. рублей.

Как видно, разница огромна. Московские налоговики получают вдвое больше коллег из регионов. Но месячный доход отдельных сотрудников может существенно разниться со средними показателями. Разница заработков в отдельных регионах может достигать двух, четырех и даже 6-кратного размера.

Если же сравнивать зарплаты с полицейскими, МЧС-никами или пожарной службой, то их зарплаты позволяют неплохо жить за счет многочисленных преференций и соцльгот. Налоговики же подобных привилегий лишены. Низкие зарплаты являются основной причиной текучести налоговых кадров.

От чего зависит зарплата налоговика

Как и во многих профессиональных сферах, заработки инспекторов ФНС состоят из нескольких частей: окладов, премий и надбавок. Опытным налоговикам предоставляются допльготы, гарантированные законодательством. Что касается премиальных и остальных надбавок, то их выплачивают при соблюдении таких условий:

  • регулярное и исправное исполнение обязанностей;
  • особые условия труда;
  • большой объем посетителей, выше плановой нормы;
  • стабильно выявляет нарушителей;
  • отличился особыми достижениями в работе.

Именно такие выплаты, как правило, и составляют большую часть заработков, потому налоговые сотрудники стремятся исправно выполнять свои профессиональные обязанности.

Госслужащим налогового сектора предоставляются преференции и надбавки:

  1. Скидка на коммунальные расходы в 50%.
  2. Бесплатное медобслуживание.
  3. При присвоении звания полковника налоговик вправе оформить дополнительно 15 м 2 к имеющемуся жилищу.
  4. Право оформить беспроцентный кредит в госбанках.
  5. Субсидирование при покупке недвижимости.
  6. Право на ежегодный санаторно-курортный отдых или поездку в пансионат с компенсацией расходов.

Некоторым налоговикам дополнительно оформляются пособия без отрыва от трудоустройства. Но для их назначения необходимо соблюсти ряд требований:

  1. Проработать в ФНС 15 лет.
  2. Наработать выслугу или пенсионный возраст.
  3. В том подразделении, где трудится налоговик, должно пройти сокращение.
  4. Определенное состояние здоровья.
  5. Наличие личной инициативы.

В зависимости от чина налоговым сотрудникам также полагается надбавка. Референтам 3 класса добавляют к окладу 1053 руб. а специалистам, которые проработали в ФНС 15 лет доплачивают 30% оклада. В отдельных подразделениях выплачиваются квартальные надбавки в форме материального стимулирования – смс.

Будет ли повышение зарплат налоговым инспекторам


Ясно, что с таким низкими заработками недовольство сотрудников налоговой службы неуклонно растет. Данный вопрос был поднят Минфином и передан в Госдуму на рассмотрение. Положительное разрешение данной проблемы позволит остановить текучесть налоговых кадров и стимулирует действующих сотрудников ФНС оставаться на занимаемой должности.

Предполагается, что оклады налоговиков будут расти поэтапно. Согласно данному проекту уже в текущем году заработки налоговиков вырастут на 30% в сравнении с 2017 г. Такие действия, по мнению чиновников, должны вернуть престиж ФНС и отбить у действующих сотрудников охоту менять место работы.

Как устроиться в налоговую

Для начала карьеры в налоговой сфере достаточно получить средне-профессиональное образование в сфере финансов, налогообложения, бухучета или управления. Для получения профессии специалиста в сфере налогообложения нужно закончить ВУЗ по направлению налогообложения.

Но одного диплома для работы недостаточно. Причина в постоянном обновлении налогового законодательства. Поэтому раз в 2-3 года все сотрудники, заинтересованные в карьерном росте, должны проходить курсы повышения квалификации. Удобнее всего проходить курсы дистанционно. Более того, многие образовательные учреждения сегодня предоставляют подобную возможность.

Длительное время подготовкой налоговых кадров занималась академия налогообложения. Но сегодня отучиться на налогового специалиста можно в любом ВУЗе экономической направленности, набирающего абитуриентов по специальности экономическая безопасность или налогообложение.

Заключение

Налоговая профессия много лет считалась престижной и высокооплачиваемой. Но в последнее десятилетие ее статус заметно упал по причине снижения оплаты труда. Но в ближайшие годы планируется повышение заработков сотрудников ФНС. Если вы решили работать налоговым специалистом, то нужно учесть следующее:

  1. На сегодня заработки в региональных филиалах ФНС составляют около 30 тыс., а в московские налоговики получают порядка 70 тыс. рублей.
  2. Зарплата молодых специалистов, только начинающих карьеру в сфере налогообложения, редко превышает 12-15 тыс. руб.
  3. В будущем планируется повышение зарплат налоговых сотрудников и их индексация. По некоторым данным в 2021 г оклады проиндексируют на 8%.

Возможно, увеличат доходы и молодым сотрудникам, что повысит престиж налоговой службы, а работу в ней сделает востребованной. Правительство выделило внушительную сумму для решения данных задач уже до конца текущего года.


На протяжении последних двух лет планируется повышение зарплат представителям налоговой сферы, ведь их оклады не повышали с 2016 г. На текущий момент средняя заработная плата в этой сфере зафиксирована на уровне сорока двух тысяч рублей, то эквивалентно 626 американским долларам.

Будет ли повышение зарплаты в налоговой службе в 2020 году

Представители налоговых офисов являются сотрудниками бюджетной сферы, и новым сотрудникам предлагаются заработные платы на уровне минимум двенадцати, максимум восемнадцати тысяч в национальной валюте.

При этом, оклады не являются реальными доходами таких сотрудников, ведь уровень оплаты может быть увеличен при помощи различного рода доплат и премирования работника.

Таким образом реальный доход налоговика рассчитывается из суммы оклада, доплат и премии, которые в отдельных случаях достигают размера оклада. Помимо этого, им положены определенные социальные льготы.


Тем не менее, совокупность данных выплат никак не помогает преодолеть кадровый кризис в данной сфере, ведь молодых специалистов все меньше. Поэтому необходимо принимать кардинальные решения по поводу резкого увеличения заработных плат для налоговиков.

Во многих издательствах неоднократно писали о том, что в ближайшее время будут повышать зарплаты налоговикам до уровня таможенников. Однако, учитывая тот факт, что такие слухи возникают фактически ежегодно, многие не уверены, насколько можно верить таким данным. Более того, если учитывать октябрьскую индексацию, то такое повышение станет лишь возможностью покрыть инфляцию.

Особенно тяжело молодым работникам, ведь более опытные их коллеги могут рассчитывать на увеличение доходов при помощи стажевых надбавок и прочих премий. Более молодому поколению приходится получать лишь оклады.


Также некоторые переживают, что повышение заработных плат будет происходить по системе, которую использовали в полиции. Тогда оклады были действительно повышены, однако путем сокращения сотрудников. При этом, помимо повышения окладов, сотрудники правоохранительных органов получили расширенные обязательства согласно своим должностям.

Конечно, в налоговой службе такой сценарий маловероятен, ведь уже сейчас в отделениях ФНС ощущается кадровый голод. Поэтому увеличение окладов должно произойти уже в текущем году.

Из чего состоит оклад

Зачастую заработные платы специалистов в налоговой сфере включают в себя фиксированные оклады, премиальные выплаты и различного рода надбавки.

Опытным специалистам также предоставляются некоторые льготы, зафиксированные на законодательном уровне. Касательно прочих надбавок и премий, их могут выдавать если соблюдены следующие условия:


  • сотрудник исправно и регулярно исполняет свои должностные обязанности;
  • он работает в особых условиях;
  • принимает посетителей больше, нежели установлено по плану;
  • стабильно обнаруживает нарушителей налогового законодательства;
  • имеет особые заслуги по службе.

Как раз такие выплаты и являются большей частью заработных плат таких специалистов, поэтому налоговики особенно мотивированы на исправное исполнение своих обязанностей.

Льготы и надбавки

Государственным служащим, к которым относят и работников налоговой службы, предоставляются следующие льготы и надбавки:

  • после получения звания полковник есть возможность оформления дополнительных пятнадцати квадратов жилплощади к своему текущему жилью;
  • бесплатное предоставление медицинского обслуживания;
  • возможность поездок в санатории или пансионаты, при этом, расходы будут компенсированы;
  • предоставляются субсидии при оформлении недвижимого имущества;
  • предоставляется пятидесятипроцентная скидка на услуги ЖКХ;
  • обеспечивается возможность оформления беспроцентного займа в государственных банках.

Также некоторым работникам налоговой службы позволяется оформление пособий без отрыва от трудовой деятельности.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылками оптимизации кадров считается тот факт, что на содержание бюджетных сфер необходимо тратить множество денежных средств из бюджета нашего государства. А вот поступление таких средств при нынешней экономической ситуации гарантировать крайне тяжело.

Более того, из-за расширенного аппарата чиновников их ставки крайне маленькие, и лишь это позволяет вписываться в принятые бюджеты в нынешних рыночных условиях. Для решения по повышению окладов работников необходимо провести некоторую оптимизацию сотрудников среди государственных служащих, которые занимают следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.


Для запуска процесса оптимизации была проведена процедура предварительного мониторинга, которая показала следующие результаты:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Данная оптимизация означает возможность сокращения штата государственных чиновников. Таких сотрудников будут увольнять ввиду сокращения, процедура которого отражена в соответствующей статье трудового законодательства нашей страны. Обязанности специалистов, которые попадают под сокращение, будут распределять между оставшимися работниками.

Также будут сокращать те отделы управления, деятельность которых дублируется. Дело в том, что такого рода отделы не только не могут принести пользу, а больше вредят государству, ведь зачастую они могут сформировать такие законодательные акты, исполнение которых противоречит основному планированию.

Наши зарплаты и другие доходы строго контролируются сотрудниками ФНС. Но мало кто интересовался, какие зарплаты налоговиков в России в 2021 году. Сотрудники налоговой строго следят, чтобы граждане и юрлица не уклонялись от налоговых обязательств и не скрывали доходы. Эта миссия очень ответственная и кропотливая. Но профессия налоговика не особенно популярна, поскольку заработки у них несоразмерны ответственности. Я расскажу, сколько получают налоговики и с чем связана их работа.

Особенности работы в ФНС

Доход у налоговиков сравнительно невысокий, потому и работать там особенно желающих не наблюдается. Более того, отмечается тенденция роста возраста среднестатистического налоговика. Причина банальна – зарплата низкая, потому молодые специалисты не торопятся сюда устраиваться. При этом к сотрудникам ФНС предъявляются достаточно высокие требования. А выпускникам ВУЗов попасть сюда сложно по причине отсутствия опыта.

Хотя молодых сотрудников в ФНС все же набирают, но они могут рассчитывать на зарплату не более 10-11 тыс. рублей. Ясно, что за такие деньги желающих работать крайне мало. А те, кто все же устраивается, наработав 2-3 года опыта уходят на более высокооплачиваемые места в частные организации.

Налоговики более старшего возраста покидать свое место не торопятся. Причина кроется в системе начисления заработка – за каждый год выслуги начисляется доплата. Потому среди налоговиков большое количество сотрудников околопенсионного возраста. Ведь мало охотников отказываться от зарплаты, которая нарабатывалась десятки лет.

Требования к сотрудникам ФНС

Работа налоговиков монотонная и рутинная, связана с большим количеством документов. Но старательному сотруднику будет просто подняться по карьерной лестнице до третьего ранга. Чем выше ранг налогового инспектора, тем больше начисляется оклад и престижней должность. При трудоустройстве в ФНС стоит заранее подготовится к тому, что придется проводить консультации, принимать декларации, проводить проверки и сверку, составлять отчетность и взыскивать налоговые задолженности.

В силу профессиональной деятельности налоговик обязан владеть знаниями законодательных норм, Конституционных и прочих нормативных актов. Для таких должностных лиц важно быть юридически и финансово грамотным, стрессоустойчивым и эрудированным во многих сферах, а не только в своей профессии.

Зарплаты налоговиков


Заработки налоговиков в региональных отделениях и федеральной службе различаются.:

  • столичные налоговики зарабатывают порядка 70 тыс. руб.
  • сотрудники в региональных отделениях ФНС – около 30 тыс. рублей.

Как видно, разница огромна. Московские налоговики получают вдвое больше коллег из регионов. Но месячный доход отдельных сотрудников может существенно разниться со средними показателями. Разница заработков в отдельных регионах может достигать двух, четырех и даже 6-кратного размера.

Если же сравнивать зарплаты с полицейскими, МЧС-никами или пожарной службой, то их зарплаты позволяют неплохо жить за счет многочисленных преференций и соцльгот. Налоговики же подобных привилегий лишены. Низкие зарплаты являются основной причиной текучести налоговых кадров.

От чего зависит зарплата налоговика

Как и во многих профессиональных сферах, заработки инспекторов ФНС состоят из нескольких частей: окладов, премий и надбавок. Опытным налоговикам предоставляются допльготы, гарантированные законодательством. Что касается премиальных и остальных надбавок, то их выплачивают при соблюдении таких условий:

  • регулярное и исправное исполнение обязанностей;
  • особые условия труда;
  • большой объем посетителей, выше плановой нормы;
  • стабильно выявляет нарушителей;
  • отличился особыми достижениями в работе.

Именно такие выплаты, как правило, и составляют большую часть заработков, потому налоговые сотрудники стремятся исправно выполнять свои профессиональные обязанности.

Госслужащим налогового сектора предоставляются преференции и надбавки:

  1. Скидка на коммунальные расходы в 50%.
  2. Бесплатное медобслуживание.
  3. При присвоении звания полковника налоговик вправе оформить дополнительно 15 м 2 к имеющемуся жилищу.
  4. Право оформить беспроцентный кредит в госбанках.
  5. Субсидирование при покупке недвижимости.
  6. Право на ежегодный санаторно-курортный отдых или поездку в пансионат с компенсацией расходов.

Некоторым налоговикам дополнительно оформляются пособия без отрыва от трудоустройства. Но для их назначения необходимо соблюсти ряд требований:

  1. Проработать в ФНС 15 лет.
  2. Наработать выслугу или пенсионный возраст.
  3. В том подразделении, где трудится налоговик, должно пройти сокращение.
  4. Определенное состояние здоровья.
  5. Наличие личной инициативы.

В зависимости от чина налоговым сотрудникам также полагается надбавка. Референтам 3 класса добавляют к окладу 1053 руб. а специалистам, которые проработали в ФНС 15 лет доплачивают 30% оклада. В отдельных подразделениях выплачиваются квартальные надбавки в форме материального стимулирования – смс.

Будет ли повышение зарплат налоговым инспекторам


Ясно, что с таким низкими заработками недовольство сотрудников налоговой службы неуклонно растет. Данный вопрос был поднят Минфином и передан в Госдуму на рассмотрение. Положительное разрешение данной проблемы позволит остановить текучесть налоговых кадров и стимулирует действующих сотрудников ФНС оставаться на занимаемой должности.

Предполагается, что оклады налоговиков будут расти поэтапно. Согласно данному проекту уже в текущем году заработки налоговиков вырастут на 30% в сравнении с 2017 г. Такие действия, по мнению чиновников, должны вернуть престиж ФНС и отбить у действующих сотрудников охоту менять место работы.

Как устроиться в налоговую

Для начала карьеры в налоговой сфере достаточно получить средне-профессиональное образование в сфере финансов, налогообложения, бухучета или управления. Для получения профессии специалиста в сфере налогообложения нужно закончить ВУЗ по направлению налогообложения.

Но одного диплома для работы недостаточно. Причина в постоянном обновлении налогового законодательства. Поэтому раз в 2-3 года все сотрудники, заинтересованные в карьерном росте, должны проходить курсы повышения квалификации. Удобнее всего проходить курсы дистанционно. Более того, многие образовательные учреждения сегодня предоставляют подобную возможность.

Длительное время подготовкой налоговых кадров занималась академия налогообложения. Но сегодня отучиться на налогового специалиста можно в любом ВУЗе экономической направленности, набирающего абитуриентов по специальности экономическая безопасность или налогообложение.

Заключение

Налоговая профессия много лет считалась престижной и высокооплачиваемой. Но в последнее десятилетие ее статус заметно упал по причине снижения оплаты труда. Но в ближайшие годы планируется повышение заработков сотрудников ФНС. Если вы решили работать налоговым специалистом, то нужно учесть следующее:

  1. На сегодня заработки в региональных филиалах ФНС составляют около 30 тыс., а в московские налоговики получают порядка 70 тыс. рублей.
  2. Зарплата молодых специалистов, только начинающих карьеру в сфере налогообложения, редко превышает 12-15 тыс. руб.
  3. В будущем планируется повышение зарплат налоговых сотрудников и их индексация. По некоторым данным в 2021 г оклады проиндексируют на 8%.

Возможно, увеличат доходы и молодым сотрудникам, что повысит престиж налоговой службы, а работу в ней сделает востребованной. Правительство выделило внушительную сумму для решения данных задач уже до конца текущего года.


На протяжении последних двух лет планируется повышение зарплат представителям налоговой сферы, ведь их оклады не повышали с 2016 г. На текущий момент средняя заработная плата в этой сфере зафиксирована на уровне сорока двух тысяч рублей, то эквивалентно 626 американским долларам.

Будет ли повышение зарплаты в налоговой службе в 2020 году

Представители налоговых офисов являются сотрудниками бюджетной сферы, и новым сотрудникам предлагаются заработные платы на уровне минимум двенадцати, максимум восемнадцати тысяч в национальной валюте.

При этом, оклады не являются реальными доходами таких сотрудников, ведь уровень оплаты может быть увеличен при помощи различного рода доплат и премирования работника.

Таким образом реальный доход налоговика рассчитывается из суммы оклада, доплат и премии, которые в отдельных случаях достигают размера оклада. Помимо этого, им положены определенные социальные льготы.


Тем не менее, совокупность данных выплат никак не помогает преодолеть кадровый кризис в данной сфере, ведь молодых специалистов все меньше. Поэтому необходимо принимать кардинальные решения по поводу резкого увеличения заработных плат для налоговиков.

Во многих издательствах неоднократно писали о том, что в ближайшее время будут повышать зарплаты налоговикам до уровня таможенников. Однако, учитывая тот факт, что такие слухи возникают фактически ежегодно, многие не уверены, насколько можно верить таким данным. Более того, если учитывать октябрьскую индексацию, то такое повышение станет лишь возможностью покрыть инфляцию.

Особенно тяжело молодым работникам, ведь более опытные их коллеги могут рассчитывать на увеличение доходов при помощи стажевых надбавок и прочих премий. Более молодому поколению приходится получать лишь оклады.


Также некоторые переживают, что повышение заработных плат будет происходить по системе, которую использовали в полиции. Тогда оклады были действительно повышены, однако путем сокращения сотрудников. При этом, помимо повышения окладов, сотрудники правоохранительных органов получили расширенные обязательства согласно своим должностям.

Конечно, в налоговой службе такой сценарий маловероятен, ведь уже сейчас в отделениях ФНС ощущается кадровый голод. Поэтому увеличение окладов должно произойти уже в текущем году.

Из чего состоит оклад

Зачастую заработные платы специалистов в налоговой сфере включают в себя фиксированные оклады, премиальные выплаты и различного рода надбавки.

Опытным специалистам также предоставляются некоторые льготы, зафиксированные на законодательном уровне. Касательно прочих надбавок и премий, их могут выдавать если соблюдены следующие условия:


  • сотрудник исправно и регулярно исполняет свои должностные обязанности;
  • он работает в особых условиях;
  • принимает посетителей больше, нежели установлено по плану;
  • стабильно обнаруживает нарушителей налогового законодательства;
  • имеет особые заслуги по службе.

Как раз такие выплаты и являются большей частью заработных плат таких специалистов, поэтому налоговики особенно мотивированы на исправное исполнение своих обязанностей.

Льготы и надбавки

Государственным служащим, к которым относят и работников налоговой службы, предоставляются следующие льготы и надбавки:

  • после получения звания полковник есть возможность оформления дополнительных пятнадцати квадратов жилплощади к своему текущему жилью;
  • бесплатное предоставление медицинского обслуживания;
  • возможность поездок в санатории или пансионаты, при этом, расходы будут компенсированы;
  • предоставляются субсидии при оформлении недвижимого имущества;
  • предоставляется пятидесятипроцентная скидка на услуги ЖКХ;
  • обеспечивается возможность оформления беспроцентного займа в государственных банках.

Также некоторым работникам налоговой службы позволяется оформление пособий без отрыва от трудовой деятельности.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылками оптимизации кадров считается тот факт, что на содержание бюджетных сфер необходимо тратить множество денежных средств из бюджета нашего государства. А вот поступление таких средств при нынешней экономической ситуации гарантировать крайне тяжело.

Более того, из-за расширенного аппарата чиновников их ставки крайне маленькие, и лишь это позволяет вписываться в принятые бюджеты в нынешних рыночных условиях. Для решения по повышению окладов работников необходимо провести некоторую оптимизацию сотрудников среди государственных служащих, которые занимают следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.


Для запуска процесса оптимизации была проведена процедура предварительного мониторинга, которая показала следующие результаты:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Данная оптимизация означает возможность сокращения штата государственных чиновников. Таких сотрудников будут увольнять ввиду сокращения, процедура которого отражена в соответствующей статье трудового законодательства нашей страны. Обязанности специалистов, которые попадают под сокращение, будут распределять между оставшимися работниками.

Также будут сокращать те отделы управления, деятельность которых дублируется. Дело в том, что такого рода отделы не только не могут принести пользу, а больше вредят государству, ведь зачастую они могут сформировать такие законодательные акты, исполнение которых противоречит основному планированию.

Читайте также: