Предоставление налоговых и иных льгот не осуществляется при экологическое право

Обновлено: 01.06.2024

К государственным кадастрам природных ресурсов относят:

А). документы, содержащие сведения о качестве, количестве, правовом статусе природных объектов и категории природопользователей;

Б). реестр объектов размещения отходов;

В). документы, в которых субъекты сами определяют параметры деятельности, связанной с природопользованием;

Г). реестр опасных производственных объектов.

Внесение субъектом хозяйственной деятельности платы за загрязнение окружающей среды от выполнения природоохранных мероприятий:

Б). освобождает при условии своевременного внесения;

В). освобождает при условии компенсации вреда;

Г). не освобождает.

К видам платы за пользование недрами относят:

А). плата за предоставление информации о состоянии и количестве недр;

Б).регулярные платежи за пользование недрами для образования особо охраняемых объектов;

В).разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных условий, оговоренных в лицензии;

Г). регулярные платежи за пользование недрами для регионального геологического изучения.

Постановление о назначении наказания по делу об административном проступке в области охраны окружающей среды не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение:

А). 2 месяцев; Б).6 месяцев; В). 7 месяцев; Г). 12 месяцев.

Задачей УК РФ наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина , собственности, общественного порядка является:

А). обеспечение безопасности в экологической сфере;

Б). охрана экологических прав граждан;

В). защита природных ресурсов от преступных посягательств;

Г) охрана окружающей среды.

Дисциплинарное взыскание применяется со дня обнаружения экологического проступка не позднее:

А). 1 месяца; Б). 1 года; В).7 месяцев; Г). 2 месяцев.

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением экологического законодательства, не осуществляется:

А). добровольно; Б). по решению суда; В). по решению арбитражного суда ; Г) по решению административной комиссии..

Размещение ядерных установок , в том числе атомных станций, осуществляется при наличии по проектам:

А). положительного заключения государственной экологической экспертизы и иных государственных экспертиз, предусмотренных законодательством РФ;

Б). положительных результатов референдумов, проводимых на соответствующей территории;

В). постановлений Правительства РФ о их реализации;

Г) только положительных заключений экологических экспертиз.

Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов без завершения предусмотренных проектом работ по:

А). охране окружающей среды, ее восстановлению, рекультивации земель, очистке сбросов и выбросов загрязняющих веществ;

Б). охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территории;

В). восстановлению и рекультивации природных ресурсов;

Г) охране окружающей среды.

В сельском и лесном хозяйстве запрещается применение токсичных химических препаратов:

А). не подвергающихся распаду;

Б). подвергшихся распаду за период более 1 года;

В). содержащих соединения ртути;

Г). содержащих соединения мышьяка.

*** Перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с:

А). гражданским законодательством;

Б). законодательством о градостроительстве;

В). согласованием , полученным в органах местного самоуправления

Г) жилищным законодательством.

Государственные природные биосферные заповедников создаются для:

А).охраны и изучения соответствующих участков биосферы;

Б). изучения естественных экологических систем биосферы;

В). участия в развитии всех компонентов природной среды участка биосферы;

Г).участия в международном экологическом мониторинге биосферы и ее охраны.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Что такое налоговые льготы? Налоговые льготы — это определенные преимущества одних налогоплательщиков перед другими. Предоставляются они на некоторых основаниях. Налоговые льготы предоставляются не всем категориям плательщиков. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы […]

Что такое налоговые льготы? Налоговые льготы — это определенные преимущества одних налогоплательщиков перед другими. Предоставляются они на некоторых основаниях. Налоговые льготы предоставляются не всем категориям плательщиков. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы […]


Что такое налоговые льготы?

Налоговые льготы — это определенные преимущества одних налогоплательщиков перед другими. Предоставляются они на некоторых основаниях. Налоговые льготы предоставляются не всем категориям плательщиков.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Какими бывают налоговые льготы?

  • Снизить объем налогов;
  • Отсрочить обязательный платеж;
  • Получить рассрочку на платеж.

Существуют разные формы налоговых льгот:

  • налоговые вычеты,
  • пониженные ставки налогов,
  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц,
  • уменьшения суммы налога к уплате. Так владельцы грузовых автомобилей могут уменьшить сумму транспортного налога.

кто имеет право на налоговые льготы

Налоговые льготы иногда заключаются в полном освобождении от определенных видов налогообложения:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, людям с инвалидностью).
  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей.
  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Существуют и особые виды налоговых льгот — это вычеты.

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ; Человек, который приобрел недвижимость на собственные средства может обратиться на следующий год после покупки за налоговым вычетом.
  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Информацию о налоговых льготах лучше уточнять в соответствующих государственных органах, так как некоторые из них могут появиться или, наоборот, утратить актуальность. Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Кто имеет право на федеральные налоговые льготы?

как получить налоговые льготы

Как получить налоговые льготы?

Обратиться в налоговый орган пос заявлением о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась) и документами, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу. Причем сделать это надо до 1 ноября текущего года, то есть до начала нового налогового периода.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Комментарий к ст. 56 НК РФ

Комментируемая статья определяет особенности установления льгот по налогам.

Как разъяснено в Определении КС РФ от 07.02.2002 N 37-О, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Например, предусмотренное статьей 145 НК РФ освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС является разновидностью налоговых льгот.

В то же время отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость с операций по реализации земельных участков (долей в них) прямо предусмотрено нормами налогового законодательства и в силу статьи 56 НК РФ не является льготой. Такая реализация, не признаваемая объектом обложения налогом на добавленную стоимость, не учитывается при формировании налоговой базы по указанному налогу, в то время как налоговые льготы согласно статье 56 НК РФ применяются только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

Данная позиция закреплена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.09.2012 N 4517/12.

В соответствии с правовой позицией КС РФ льготы, предоставляемые налогоплательщикам, не относятся к обязательным элементам налогообложения, перечисленным в пункте 1 статьи 17 НК РФ; исходя из смысла пункта 2 статьи 17 НК РФ льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях; поскольку установление льгот не является обязательным при определении существенных элементов налога, отсутствие таких льгот для других категорий налогоплательщиков не влияет на оценку законности установления самого по себе налога.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Следовательно, содержание понятия "льготы по налогам и сборам", установление и использование указанных льгот являются предметом регулирования НК РФ и принимаемых в соответствии с ним актов законодательства о налогах и сборах.

Такая позиция изложена в письме Минфина России от 17.08.2012 N 03-02-07/1-201.

Представительные органы субъектов РФ и муниципальных образований не обладают правом изменять или отменять (имеют право только дополнять) налоговые льготы по региональным и местным налогам, установленные НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 10.10.2012 N Ф03-4258/2012 суд указал, что в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 3 часть 10).

Таким образом, представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, на территориях соответствующих муниципальных образований.

В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отмечено, что при применении статьи 56 НК РФ в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.

Поэтому право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.

В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" обращено внимание, что не все из перечисленных в статье 149 НК РФ оснований освобождения от налогообложения НДС по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы.

Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат.

Вместе с тем со ссылкой на положения пункта 6 статьи 88 НК РФ у налогоплательщиков не могут быть истребованы документы по операциям, не являющимся объектом налогообложения (пункт 2 статьи 146 НК РФ) или освобождаемым от налогообложения на основании статьи 149 НК РФ, когда такое освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций.

Читайте также: