Права и обязанности налогового консультанта

Обновлено: 02.07.2024

Налоговый агент — это экономический субъект, который наделен особым правом исчислять и удерживать фискальные платежи с доходов налогоплательщика и затем перечислять данные средства в государственный бюджет. В статье расскажем, кого можно отнести к данной категории и какие права и обязанности закреплены за ними в НК РФ.

О ком идет речь

Налоговым агентом (НА) могут быть признаны не только российские организации, но и индивидуальные предприниматели, представители частных практик (детективы, нотариусы, юристы), а также обычные граждане.

Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ . Так, НА в России можно стать только по трем видам налоговых обязательств:

  1. НДФЛ. Работодатель выступает в роли НА для своих сотрудников. То есть при начислении заработной платы и других вознаграждений за труд наниматель обязан удержать НДФЛ.
  2. НДС. Стать НА по налогу на добавленную стоимость может субъект, который не имеет никакого отношения к данному виду фискальных обязательств. Операции, при которых экономический субъект становится НА по НДС, поименованы в ст. 146 , 161 и 171 НК РФ. К примеру, компания, применяющая УСН (освобождена от уплаты НДС), арендует или приобретает государственное и(или) муниципальное имущество. В таком случае компания автоматически становится НА.
  3. Налог на прибыль. Фирма становится НА в том случае, если производит начисление и выплаты дивидендов своим учредителям — юридическим лицам. Также ими становятся компании, которые выплачивают доходы от размещения ценных государственных (муниципальных) бумаг. Либо НА становятся компании, выплачивающие доходы иностранным фирмам, не имеющим постоянных представительств в России.

Следовательно, НА платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов. В то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов.

Права и обязанности

Наряду с обычными налогоплательщиками, за налоговыми агентами закреплены аналогичные права и обязанности. Исчерпывающее понятие, кто такие налоговые агенты, их права и обязанности рассмотрены в 24 статье НК РФ.

Ключевые права налоговых агентов:

  1. Бесплатно получать информацию и разъяснения от представителей ФНС в части применения режимов, видов и правил налогообложения.
  2. Запрашивать унифицированные бланки и требовать пояснений по правилам их заполнения и предоставления в ИФНС.
  3. Пользоваться установленными законом вычетами, льготами и послаблениями при наличии законных прав на их применение.
  4. Получить рассрочку, отсрочку или реструктуризацию долгов либо инвестиционный фискальный кредит, если имеются веские основания.
  5. Претендовать на своевременный возврат или зачет излишне перечисленных средств в бюджет.
  6. Инициировать сверки взаиморасчетов с государственными органами, получать соответствующие правки, выписки и пояснения.
  7. Отказаться от выполнения незаконных либо неправомерных действия инспекторов ФНС и иных должностных лиц.

Основные обязанности налоговых агентов: выполняют своевременное и достоверное исчисление, удержание и перечисление сумм фискальных обязательств в бюджеты соответствующего уровня. Помимо данного обязательства, за НА закреплены следующие:

  • в месячный срок сообщить в ИФНС о невозможности удержания фискальной задолженности с налогоплательщика;
  • вести достоверный учет по начисленным и выплаченным доходам, а также по удержанным суммам налогов и сборов, причем отдельно по каждому налогоплательщику;
  • своевременно предоставлять отчетности и документы, подтверждающие правильность и полноту произведенных расчетов;
  • обеспечить сохранность документации, подтверждающей факты совершенных операций, в течение 4 календарных лет.

данный перечень не является исчерпывающим. Так, для конкретного вида фискальных обязательств (НДФЛ, НДС и налог на прибыль) чиновники предусмотрели дополнительные обязательства.

За что могут наказать

За нарушение действующих норм фискального законодательства предусмотрена не только налоговая ответственность, также законодателями определена административная и уголовная ответственность за налоговые проступки и преступления.

Неисполнение обязанностей налогового агента повлечет за собой наложение штрафных санкций:

Институт налогового консультирования успешно функционирует в большинстве развитых стран мира. Его положительное влияние на развитие бизнеса и налоговый климат неоднократно подтверждено многолетним опытом. В нашей стране необходимость законодательного регулирования деятельности по налоговому консультированию назрела уже давно и обусловлена сформировавшейся общественной потребностью в развитии цивилизованного рынка консалтинга в данной области, а также в обеспечении на международном уровне высоких стандартов и квалификационных требований, предъявляемых к налоговым консультантам.

Наличие института налогового консультирования направлено на создание благоприятных условий для развития бизнеса путем обеспечения повышения защиты интересов граждан и юридических лиц, эффективности налогового администрирования, уменьшения правонарушений и споров, и, как следствие, увеличения бизнес-активности в стране.

Что же касается общегосударственного масштаба, налоговое консультирование приблизит Беларусь к международным стандартам налогового обслуживания бизнеса и смягчит инвестиционный климат в стране. Наше государство заинтересовано в инвесторах, а они хотят работать в привычных и понятных для них условиях. Мировое сообщество принимает за норму то, что от лица компании с представителями налоговой инспекции должны вести дискуссию именно налоговые консультанты. Учитывая необходимость ориентироваться во множестве законодательных нюансов для принятия объективных и эффективных решений, требуется участие в диалоге профессионалов.

Есть ли сегодня программа для сдачи экзамена по проверке знаний у физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата налогового консультанта (далее — квалификационный экзамен)? Какие дисциплины она охватывает?

Хочется отметить, что международный опыт в области оказания услуг по налоговому консультированию показывает, что пользователями таких услуг являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица. В связи с этим физическим лицам, претендующим на получение квалификационного аттестата налогового консультанта, предоставляется право выбора направления квалификационного экзамена:

— налоговое консультирование организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

— налоговое консультирование организаций;

— налоговое консультирование индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Оказание услуг по налоговому консультированию организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предполагает владение налоговым консультантом различными по специализации знаниями и компетенциями. Поэтому четко определены области, знания в которых необходимы для сдачи квалификационного экзамена по каждому направлению .

Справочно

Вопросы и задания квалификационного экзамена по налоговому консультированию организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц составляются по следующим разделам:

бухгалтерский учет и отчетность;

налоговый учет и отчетность;

налогообложение индивидуальных предпринимателей;

налогообложение физических лиц;

декларирование физическими лицами доходов и имущества;

порядок обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

правовое регулирование экономической деятельности;

порядок осуществления деятельности по налоговому консультированию и профессиональная этика;

основы правового регулирования имущественных и трудовых отношений.

Вопросы и задания квалификационного экзамена по налоговому консультированию организаций составляются по следующим разделам:

бухгалтерский учет и отчетность;

налоговый учет и отчетность;

налогообложение физических лиц в части подоходного налога с физических лиц;

порядок обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

правовое регулирование экономической деятельности;

порядок осуществления деятельности по налоговому консультированию и профессиональная этика;

основы правового регулирования имущественных и трудовых отношений.

Вопросы и задания квалификационного экзамена по налоговому консультированию индивидуальных предпринимателей и физических лиц составляются по следующим разделам:

налоговый учет и отчетность;

налогообложение индивидуальных предпринимателей;

налогообложение физических лиц;

декларирование физическими лицами доходов и имущества;

порядок обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

правовое регулирование экономической деятельности;

порядок осуществления деятельности по налоговому консультированию и профессиональная этика.

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по налоговому консультированию, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по договору возмездного оказания услуг по налоговому консультированию (далее — договор), а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, и (или) иной конфиденциальной информации и обязаны возмещать убытки, причиненные консультируемым лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения и разглашения . В данном случае под убытками понимаются пени, начисленные в соответствии со ст. 52 НК юридическому, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, заключившим договор, и (или) сумма примененных к этим лицам административных взысканий.

Следует отметить, что определены существенные условия заключаемых договоров, одним из которых является ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащие выполнение обязательств . Таким образом, стороны вправе самостоятельно определить порядок, размер и случаи возмещения причиненного ущерба при невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств налоговым консультантом.

Каков источник возмещения причиненных консультируемому лицу убытков, превышающих страховую сумму по договору страхования ответственности коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию (далее — договор страхования)?

Оказание услуг по налоговому консультированию является одним из видов предпринимательской деятельности. В свою очередь, ч. 2 п. 1 ст. 1 ГК определено, что предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли, в частности, от оказания услуг, если они предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Таким образом, необходимость возмещения убытков, причиненных консультируемому лицу и превышающих страховую сумму по договору страхования, является риском при осуществлении предпринимательской деятельности. Другими словами, убытки покрываются за счет средств коммерческой организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию.

На заметку
В состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении, включаются суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения иных мер ответственности, в том числе в результате возмещения убытков за нарушение договорных обязательств (за исключением обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами) .

Согласно ч. 4 п. 3 Положения о налоговом консультировании услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности в процессе деятельности по налоговому консультированию оказываются налоговым консультантом коммерческой организации или индивидуальным предпринимателем, имеющим статус налогового консультанта, отвечающим требованиям, предъявляемым законодательством о бухгалтерском учете и отчетности к главным бухгалтерам организаций, которым оказываются такие услуги.

В услуги по налоговому консультированию включается представление интересов консультируемого лица в суде по вопросу правоотношений. Означает ли это, что лица, оказывающие юридические услуги, должны руководствоваться положениями Указа N 338?

Нет. Действие Указа N 338 не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора .

В связи с этим следует отметить, что налоговое консультирование включает представительство интересов консультируемых лиц в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях на основании договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию . В то время как оказание юридических услуг производится на основании договоров на оказание юридических услуг, заключенных в соответствии с законодательством .

Кто является одной из сторон договора — коммерческая организация, оказывающая услуги по налоговому консультированию, в лице директора или непосредственно налоговый консультант, состоящий в штате данной организации?

Стороной по договору в данной ситуации будет коммерческая организация, оказывающая услуги по налоговому консультированию, которая несет ответственность в соответствии с подп. 1.2 Указа N 338 и условиями заключенного договора .

Кто является одной из сторон по договору страхования ответственности (далее — договор страхования) — коммерческая организация, осуществляющая деятельность по налоговому консультированию, в лице директора или налоговый консультант, состоящий в штате данной организации?

Стороной по договору страхования в данной ситуации будет коммерческая организация, оказывающая услуги по налоговому консультированию .

Справочно
Подпунктом 1.2 Указа N 338 определено, что коммерческие организации, осуществляющие деятельность по налоговому консультированию, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по договору, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, и (или) иной конфиденциальной информации и обязаны возмещать убытки, причиненные консультируемым лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения и разглашения.

Существует ли минимальный и максимальный предел страхования ответственности налоговых консультантов?

Определен только минимальный предел страховой суммы для лиц, оказывающих услуги по налоговому консультированию. Он должен быть не менее 1000 базовых величин, что эквивалентно на сегодня 24500 рублям . Оптимальный размер страховой суммы, превышающий минимальный, каждый налоговый консультант либо коммерческая организация, оказывающие услуги по налоговому консультированию, определяет для себя самостоятельно с учетом потребностей своих клиентов и рисков предпринимательской деятельности.

Обязан ли индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению налоговых деклараций (расчетов), получать квалификационный аттестат налогового консультанта? Вправе ли он и далее оказывать указанные услуги без квалификационного аттестата налогового консультанта?

Указом N 338 предусмотрено введение в Республике Беларусь института налогового консультирования как отдельного вида предпринимательской деятельности. Налоговое консультирование, в частности, включает оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб, и подлежит осуществлению в соответствии с условиями и требованиями, установленными Указом N 338.

Оказание услуг по ведению налогового учета, в том числе составлению налоговых деклараций (расчетов), не подпадает под действие подп. 1.5 Указа N 338. В связи с этим при оказании данных услуг после 01.01.2019 индивидуальному предпринимателю необходимо руководствоваться положениями Указа N 338 и обеспечить выполнение всех его требований, в частности, требования о наличии квалификационного аттестата налогового консультанта.

Индивидуальный предприниматель планирует в июне 2018 г. начать оказывать услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также составлению налоговых деклараций (расчетов). Вправе ли данный предприниматель оказывать эти услуги без квалификационного аттестата налогового консультанта в течение 2018 г.?

Нет, не вправе. Налоговое консультирование включает оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб, и подлежит осуществлению в соответствии с условиями и требованиями, установленными Указом N 338.

Поскольку в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель по состоянию на 24.12.2017 не оказывал услуг по налоговому консультированию, на него не распространяется положение подп. 1.6 Указа N 338. При осуществлении деятельности по налоговому консультированию он обязан соблюсти все требования и условия, установленные Указом N 338.

Обязан ли главный бухгалтер коммерческой организации, состоящий в штате этой организации, получать квалификационный аттестат налогового консультанта, чтобы иметь право подавать налоговые декларации (расчеты) своей организации?

Нет, не обязан. В соответствии с положениями Указа N 338 оказание услуг по налоговому консультированию — это один из видов предпринимательской деятельности. В то время как главный бухгалтер коммерческой организации, состоящий в штате этой организации, исполняет возложенные на него в соответствии с законодательством и должностной инструкцией обязанности. Следовательно, главному бухгалтеру коммерческой организации не нужен квалификационный аттестат налогового консультанта для представления налоговых деклараций (расчетов).

Обязана ли организация, оказывающая услуги по ведению бухгалтерского учета, иметь в штате налоговых консультантов?

Действие Указа N 338 не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора .

Таким образом, если организация оказывает услуги только по ведению бухгалтерского учета, на нее не распространяются положения Указа N 338.

Следует отметить, что налоговое консультирование включает оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб, и подлежит осуществлению в соответствии с условиями и требованиями, установленными Указом N 338 .

Таким образом, в случае оказания услуг по ведению налогового учета и составлению налоговых деклараций (расчетов), организация обязана соблюдать все требования и условия, установленные Указом N 338.

Является ли деятельность по созданию справочной правовой системы и размещению в ней аналитических материалов для широкого круга пользователей по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения деятельностью по налоговому консультированию для целей применения Указа N 338?

Нет, не является. Деятельность по налоговому консультированию может осуществляться на основании заключенного договора. При этом налоговое консультирование может включать для целей оказания услуг конкретному консультируемому лицу:

— консультирование по вопросам налогообложения, в том числе в части применения налогового законодательства в конкретных ситуациях с учетом обстоятельств, имеющихся у консультируемого лица, подготовку рекомендаций (заключений) по вопросам налогообложения, включая определение оптимальных решений;

— оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб;

— представительство интересов консультируемых лиц в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях .

Мы расскажем просто о сложном: о практических аспектах консультирования по вопросам налогового планирования, научим преодолевать сложные ситуации и эффективно защищать права налогоплательщиков, поделимся своим практическим опытом. Все вопросы рассматриваются на основе анализа конкретных примеров судебной практики.

Расписание занятий на ближайший набор (октябрь 2021 года)

О программе

Налоговый консультант по оптимизации налогов

Целевая аудитория

Руководители высшего, среднего и младшего звена, ответственные за управление в сфере финансов, аудита, безопасности и закупок

Студенты, обучающиеся по программам магистратуры

Основа курса: практические кейсы взаимодействия с налоговыми органами

По результатам обучения вы сможете

Применять на практике

Консультировать налогоплательщика

  • на всех этапах налогового контроля
  • на досудебном этапе при налоговых спорах
  • в рамках судебного разрешения налогового спора по вопросам оптимизации налогов

Ознакомьтесь с учебным планом по клику

Преподаватели программы

Налоговый консультант по оптимизации налогов

Крохина Юлия

Аттестованный налоговый консультант. Член Палаты Налоговых Консультантов

Большой практический опыт консультирования в сфере налогообложения, сопровождения организации на всех стадиях налогового контроля, досудебного и судебного обжалования актов, действий (бездействия) налоговых органов; участие в качестве эксперта в Европейском Суде по правам человека, Конституционном Суде РФ.

Член Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, Общественного Совета при Федеральном Казначействе.

Автор 4 учебников и более 300 научно-практических работ по вопросам финансового права. Опыт преподавания в ведущих университетах России более 20 лет.

Орлов Михаил

кандидат юридических наук

Партнер, руководитель Департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ;

Председатель Экспертного Совета Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы;

Общественный помощник по налогам Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ

Налоговый консультант по управлению налоговыми рисками

Белякова Юлия

Образование: высшее экономическое и юридическое образование. Аспирантура МГИМО.

Опыт работы:
Более 25 лет работы в банковских ( включая промышленные активы группы Газпромбанк, группу МКБ, Инвестиционный Банк Траст и другие) и энергетических (Ренова,Фортум) холдингах в области аудита, внутреннего контроля, риск-менеджмента, комплаенс-контроля. Специализация – внутренний аудит, риск-менеджмент, комплаенс –контроль, юриспруденция.

Более 70 выигранных дел с налоговыми органами по статьям 86-122 НК РФ.

Дипломированный специалист на рынке ценных бумаг – брокерская, дилерская деятельность, управление ценными бумагами, депозитарная деятельность, паевые фонды.

Дипломированный аудитор (банковский аудит)

Специалист в области МСФО (ДипИФР)

Автор тренингов по внутреннему аудиту, риск-менеджменту и комплаенс контролю.

Налоговый консультант по управлению налоговыми рисками

Некрасов Алексей

Рекомендован рейтингом Best Lawyer’s:

— в 2021 г. по направлению Corporate Law.

— в 2019 г. по направлению Tax Law.

27 лет практического опыта работы, в том числе 11 лет в юридическом консалтинге. В течении 7 лет возглавлял юридическую службу крупного межрегионального строительного холдинга.

Специализируется налоговом консультировании и защите активов собственников бизнеса, в том числе в процедурах банкротства.

фото.jpg


Мария Семенова, к.э.н., АССА

Какие качества налогового консультанта наиболее важны, чтобы качественно и в срок провести налоговый дью дилидженс? К числу критически важных характеристик можно отнести следующие четыре.

1) Профессиональная и вовлеченная команда

При проведении налогового дью-дилидженса кадры решают все: у фирмы-консультанта должна быть высокопрофессиональная и на 100% вовлеченная в проект команда.

Налоговое сопровождение сделки требует специальных технических знаний, поэтому в штате фирмы-консультанта должен быть партнер или директор, занимающийся преимущественно налоговым сопровождении сделок, а также налоговые консультанты, имеющие опыт участия в проектах налогового дью-дилидженса. Сотрудники должны быть высококлассными специалистами, а у фирмы-консультанта должен быть системный подход к их профессиональной подготовке и регулярному повышению квалификации.

Поскольку для проектов налогового дью-дилидженс критически важным является оказание услуг в оговоренные сроки, команда должна участвовать в полном составе и ее вовлечение в проект должно быть максимальным. Более того, численность команды должна быть достаточной для выполнения согласованного объема процедур.

СОВЕТ: после получения коммерческого предложения обязательно проведите встречу с представителями фирмы-консультанта и познакомьтесь с менеджерами проектной команды, а не только с ее руководителем; убедитесь, что заявленные в коммерческом предложении специалисты являются работниками фирмы-консультанта.

2) Актуальный индустриальный опыт

СОВЕТ: обратите особое внимание на опыт проведения аналогичных проектов, указанный фирмой-консультантов в коммерческом предложении; убедитесь, что в них принимала участие команда, заявленная для проведения вашего проекта; на встрече попросите подробно рассказать про последние проекты и индустриальный опыт заявленной в предложении команды.

3) Реактивность, правильные внутренние процессы и инфраструктура

Поскольку время проведения налогового дью-дилидженса жестко ограничено, большое значение имеет быстрота реакции проектной команды: умение оперативно обрабатывать большие объемы информации и работать сверхурочно в случае, если раскрытие информации пошло не по плану.

Проекты по проведению налогового дью-дилидженса существенно отличаются от проектов текущего налогового консультирования как в части методологии, так и по формату отчета фирмы-консультанта. Соответственно, наличие у консультационной фирмы методологии (включая подход к обобщению и анализу информации, выявлению и оценке исторических налоговых рисков), а также внутренних стандартов для написания отчета – залог высокого качества работы.

Кроме этого, консультационная фирма должна серьезно подходить к системе контроля качества и управления рисками, иначе говоря, иметь развитую внутреннюю инфраструктуру, которая является гарантом оказания услуг стабильного качества. Внутренняя инфраструктура, в частности, включает наличие формализованных процедур оценки риска проекта и клиента, проведения обязательного ревью-отчета партнером (директором), а также осуществления систематических выборочных проверок качества отчетов независимыми проверяющими.

СОВЕТ: попросите фирму-консультанта оперативно предоставить пример отчета по одному из завершенных проектов налогового дью-дилидженса (без указания конфиденциальной информации), а также шаблон соглашения о неразглашении информации и типовой договор на оказание услуг. Если эти документы качественные и предоставлены оперативно – это хороший знак.

4) Релевантный объем исследования и прозрачное ценообразование

Объем процедур, проводимых в ходе налогового дью-дилидженса, может определять заказчик (как правило так поступают серийные инвесторы и фонды прямых инвестиций) или фирма-консультант. В последнем случае фирма-консультант должна получить информацию об объекте инвестиций, чтобы сфокусировать внимание на потенциальных областях риска. В частности, на состав процедур налогового дью-дилидженса влияет бизнес-модель и отраслевая принадлежность объекта инвестиций, наличие обособленных подразделений, существенных льгот, непрофильной деятельности. Качественно сформулированный состав процедур налогового дью-дилидженса должен учитывать специфику объекта инвестиций и определять направления проверки для выявления индустриальных рисков.

Стоимость услуг по проведению налогового дью-дилидженса зависит от трудозатрат команды фирмы-консультанта, которые в свою очередь определяются рядом факторов, к числу которых можно отнести количество компаний, являющихся предметом исследования, масштабы их деятельности (количество и сложность хозяйственных операций, величина активов, доходов и расходов), объем оговоренных процедур налогового дью-дилидженса и форму отчета консультанта (краткие выводы или детальный отчет). Соответственно, чтобы реалистично оценить трудозатраты и предложить конкурентную цену фирма-консультант на этапе подготовки коммерческого предложения должна иметь как можно более полную информацию об объекте инвестиций. А если фирму-консультанта не интересует такая информация, стоимость ее услуг может быть завышенной, чтобы окупить максимально возможные трудозатраты проектной команды.

СОВЕТ: запросите коммерческие предложения от нескольких фирм-консультантов, чтобы сориентироваться по цене; по возможности раскрывайте претендентам больше деталей об объекте инвестиций и планируемой сделке для подготовки коммерческого предложения; при обсуждении коммерческих предложений попросите претендентов указать предполагаемые области рисков объекта инвестиций.

PLATFORMA запустила новый сервис — Каталог юридических компаний. Новые возможности для юридических компаний в Едином Каталоге Юристов — это отличная альтернатива или дополнение к основному сайту и профилям в социальных сетях.

Читайте также: