Пожалуйста заплатите налоги 1998 1999 гг

Обновлено: 02.05.2024

События 19 августа 1998 г. – важное событие в новейшей экономической истории России. Оно стало ярким маркером, разделившим два периода: годы сильного и затяжного экономического спада, начавшегося в 1980-е, и годы быстрого развития в первом десятилетии XXI в. Сейчас, в 2018 г., можно гораздо лучше понять и объяснить события, происшедшие 20 лет назад: история становится понятна лучше, когда известно, что произошло после. С другой стороны, сейчас использовать объяснения непосредственных участников событий напрямую, без понимания контекста, бессмысленно.

Как это было

Важным элементом экономической политики была макроэкономическая стабилизация. В 1997 г. инфляция составила 11% – при неблагоприятной внешней конъюнктуре это было значительным достижением. (За два года до этого, в начале антиинфляционной кампании, инфляция была более 200% в год.) Тем не менее цена, которую платила экономика за эту стабилизацию, была огромной. Парламент, который контролировался оппозицией, не давал правительству снизить расходы и сократить дефицит бюджета. Увеличивать расходы, т. е. собирать налоги, правительство не умело: прямые налоги – нормальная, современная налоговая система – появились всего за несколько лет до этого. Хотя государственный долг был не очень велик, доходы бюджета были такими маленькими, что в июле 1998 г. процентные платежи по долгу составляли более половины доходов.

Уроки дефолта-1998 для 2018 года

Поскольку неспособность правительства сократить бюджетный дефицит и ухудшающаяся внешняя конъюнктура были видны всем, защищать завышенный обменный курс было все труднее. 19 мая 1998 г. Центробанк вынужден был повысить ключевую ставку до 50% годовых, а 27 мая, отчаявшись послать правильный сигнал игрокам, – до 150% годовых. При этом размещать рублевые займы не удавалось фактически ни по какой цене. Даже огромный заем МВФ, обещанный в июле 1998 г., был бы полностью истрачен в попытках защитить незащищаемое. (В итоге впустую, в безнадежной попытке спасти обменный курс было истрачено $4 миллиарда, что породило массу конспирологических теорий.) Таким образом, единственным, что могло бы предотвратить кризис, было бы чудесное повышение мировых цен на нефть (которое в итоге началось на два года позже).

Решения 17 августа 1998 г.

Первое решение – отказ от завышенного фиксированного курса рубля – было продиктовано внешними по отношению к правительству факторами. У правительства не было возможности сохранить обменный курс в целевых пределах. Второе решение – введенный трехмесячный мораторий на выплату долгов в иностранной валюте – было также, по сути, вынужденным.

Третье решение – введенный мораторий на выплату долгов в рублях, собственной валюте, – не было вынужденным. Денежные власти любой страны могут профинансировать дефицит и расплатиться по обязательствам, напечатав новые деньги. Оборотной стороной такого решения является рост цен в результате увеличения количества денег. Решение отложить выплаты по долгу в собственной валюте стало чуть ли не первым в истории и навсегда поменяло отношение инвесторов к суверенным долгам. Кроме того, это нанесло дополнительный удар по тем банкам, у которых были правильно сбалансированы валютные риски.

Последствия

Непосредственные макроэкономические последствия были печальными. Курс рубля за месяц снизился в три раза (с 6 до 21 руб. за доллар в начале сентября). Инфляция в 1998 г. составила более 80%: таким образом, попытка макроэкономической стабилизации с помощью фиксированного обменного курса в 1994–1998 гг. закончилась полным провалом. Дефолт по рублевому долгу ради борьбы с инфляцией выглядит, с учетом последствий, неоправданным.

Кризис привел к краху крупнейших частных банков страны. Хотя большинству вкладчиков этих банков и тех банков, которые были спасены Центробанком, деньги были возвращены, это происходило зачастую с такой задержкой, что инфляция съела 30–50% стоимости вкладов. Валютные вклады были принудительно конвертированы в рублевые и, соответственно, также пострадали.

Сдавались ИМХО, я в 1997-2000 г.г. в налоговой трудился. Еще была такая форма №8, по всем начислениям/удержаниям с физ.лиц, сдавалась ежеквартально.

Night_animal спасибо! Я тоже помню, что сдавался отчет В ЦЕЛОМ по предприятию, а вот аналог нынешней 2-НДФЛ? Вот уж точно: знать бы где упадешь, так соломки бы подложил.

Night_animal спасибо! Я тоже помню, что сдавался отчет В ЦЕЛОМ по предприятию, а вот аналог нынешней 2-НДФЛ? Вот уж точно: знать бы где упадешь, так соломки бы подложил.

Была-была такая справочка, по-моему называлась "форма №2". Полный аналог действующей сейчас, сдавалась раз в год. Помните такие розовые бланки, которые заполняли машиночитаемым шрифтом. :)

Ну, есть шанс. что в налоговой они сохранились! Правда, добрый ПФ сообщил, что справка о доходах, сдаваемая в налоговую, "Не входит в перечень документов для подтверждения стажа" Во как!

При определенных условиях стаж работы может устанавливаться на основании свидетельских показаний (см. ст.97 Закона о пенсиях и п.2.1.-2.6 Положения от 4 октября 1991 г.). Свидетелями могут быть подтверждены работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации; стаж или иная работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию (кроме работы у отдельных граждан); работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной частинезависимо от ее характера.

При определенных условиях стаж работы может устанавливаться на основании свидетельских показаний .
Согласна, но только через суд. Правда, и с копией справки о доходах-тоже
через суд. До пенсии еще есть время:D, просто хочу собирать документы. И еще: ПФ нужна справка не о том, что я работала в этой организации с. по. а справка о з/п.

Согласна, но только через суд. Правда, и с копией справки о доходах-тоже
через суд. До пенсии еще есть время:D, просто хочу собирать документы. И еще: ПФ нужна справка не о том, что я работала в этой организации с. по. а справка о з/п.

У меня мама тоже стаж потеряла примерно за тот же период. Кооперативы, фирмочки разные. которые разорились, закрылись и пропали. А в свидетели только одна женщина согласилась пойти, а потом передумала. типа, дачный сезон-аврал на работе-много личных дел. :(

Самое обидное в этой ситуации - сама была там главным бухгалтером и не проследить за сдачей ПУ не могла! Скорее всего, ПФ сам потерял эти данные, т.к. именно в 1998 году начали их сдавать.
Спасибо всем, бум искать, если что-отпишусь, может еще кому-нибудь пригодится

Согласна, но только через суд. Правда, и с копией справки о доходах-тоже
через суд. До пенсии еще есть время:D, просто хочу собирать документы. И еще: ПФ нужна справка не о том, что я работала в этой организации с. по. а справка о з/п.
Если в Вашей трудовой есть запись о стаже в данном предприятии, то справка о з/пл нужна только в том случае, если Ваша з/пл за этот период будет учитываться при назначении пенсии, т.е. если Вы точно знаете что хотите включить этот период в расчет.

Если в Вашей трудовой есть запись о стаже в данном предприятии, то справка о з/пл нужна только в том случае, если Ваша з/пл за этот период будет учитываться при назначении пенсии, т.е. если Вы точно знаете что хотите включить этот период в расчет.

Именно так: Запись в трудовой есть, нет данных в ПФ о начисленной з/п. Вобщем-то и стаж терять не хочется, у нас МКС, раньше на пенсию выходим, да и з/п нелишняя.
Да и дело принципа, была бы не гл. бухом там, не заводилась бы так>)

Самое обидное в этой ситуации - сама была там главным бухгалтером и не проследить за сдачей ПУ не могла! Скорее всего, ПФ сам потерял эти данные, т.к. именно в 1998 году начали их сдавать.
Спасибо всем, бум искать, если что-отпишусь, может еще кому-нибудь пригодится

Желаю удачи! :) Даже не удивляюсь что ПФР потерял данные. Как вопрос разрешиться, плиз сообщите. Думаю кто-то еще может столкнуться с подобной проблемой.

VVSbuh, Это косяк ПФ, в чем они сами и признаются. У нас такая же беда, выпал 2000 год. И фига с два они принимали бы следущий год без сдачи прошлого.С начала сдачи персучета справки заполнялись вручную, помните? Благо у меня протокол с их отметкой о сдаче отчета. Обещали поднять архив. Жду.

VVSbuh , насчет раньше на пенсию, тут только свидетели, ИМХО. Две знакомые уже прошли через это. И успешно. Только у них были еще более ранние периоды стажа. А справки из налоговой для стажа никак не помогут.

VVSbuh, Это косяк ПФ, в чем они сами и признаются. У нас такая же беда, выпал 2000 год. И фига с два они принимали бы следущий год без сдачи прошлого.С начала сдачи персучета справки заполнялись вручную, помните? Благо у меня протокол с их отметкой о сдаче отчета. Обещали поднять архив. Жду.
Вот именно! У меня сотрудница отдела поверки стажа (или как он там еще называется) даже спросила - не помню ли я имя моего инспектора ! :(* 1998 год, блин!:'(

Желаю удачи! :) Даже не удивляюсь что ПФР потерял данные. Как вопрос разрешиться, плиз сообщите. Думаю кто-то еще может столкнуться с подобной проблемой.
Естес-но! Вот доберусь до ПФ, узнаю чего еще не хватает и пойду сразу все бумаги искать. Только, ИМХО, в моем случае все решается через суд, а в суд можно двигаться тогда, когда конкретно ПФ откажет в учете этих лет. А это, я так понимаю, случится при оформлении пензии. Ме пока 43. ;) Подождем

Была-была такая справочка, по-моему называлась "форма №2". Полный аналог действующей сейчас, сдавалась раз в год. Помните такие розовые бланки, которые заполняли машиночитаемым шрифтом. :)

VVSbuh. Был вчера не прав, не форма №2, а форма №3 "О доходах физических лиц"! :)

VVSbuh. Был вчера не прав, не форма №2, а форма №3 "О доходах физических лиц"! :)
Я тоже в названии засомневалась, как-то форма № 2 у меня с другим ассоциировалась:) Но, как уже говорила, эти смутные годы помню также смутно, то и спорить не стала:)

последние "вести с полей":
В телефонном разговоре сотрудник налоговой отказала в выдаче копии справки, даже если она и сдавалась. Аргументация: Это не тот документ, который вы можете у нас запросить.

Первые пошли!
Представляете, что начнется, когда массово начнут уходить на пенсию лица, трудившиеся в разных ИП и ООО (которых и след уже простыл), даже не подозревающие, уплатил за них взносы работодатель или нет?:(

Как думаете, если сделать официальный запрос в ПФ о состоянии лицевого счета и страховом стаже, в последствии это будет (в случае потери пенсионным фондом сведений) доказательством при назначении пенсии?

Как думаете, если сделать официальный запрос в ПФ о состоянии лицевого счета и страховом стаже, в последствии это будет (в случае потери пенсионным фондом сведений) доказательством при назначении пенсии?
ну, не знаю, наверное будут ссылаться на "письма счастья", высылали, надо хранить.

Как думаете, если сделать официальный запрос в ПФ о состоянии лицевого счета и страховом стаже, в последствии это будет (в случае потери пенсионным фондом сведений) доказательством при назначении пенсии?

Нет , для начисления пенсии принимаются только справки с мест работы.
В этом году столкнулась с этой проблемой . У нас украли сейф в т.ч. с тудовыми. Выписки из лицевых всем сделала , но для начисления пенсии они их не беоут .

Нет , для начисления пенсии принимаются только справки с мест работы.
В этом году столкнулась с этой проблемой . У нас украли сейф в т.ч. с тудовыми. Выписки из лицевых всем сделала , но для начисления пенсии они их не беоут .

Да зачем тогда вся эта тягомотина с индивидуальными сведениями, если при выходе на пенсию все равно нужны справки с места работы? И где их потом брать? Попробуйте найти сейчас контору, в которой работали 5 лет назад!:'(:(:eek:

Здравствуйте! Я оформляю пенсию. С 1993-1996гг работала предпринимателем. Сдала в пенсионный фонд декларации налоговые. Пенсионный фонд мне 1996 год подтверждает, а остальные года нет, у них нет ничего в базе данных Они меняли компьютерные программы и данные утеряны. Мне нужно подтверждение моего заработка, что платила взносы в пенсионный фонд. Стаж мне не нужен, они мне его защитывают.Я обращалась в налоговую, чтобы дали вычеты какие производились в пенсиооный фонд, когда я платила налоги. Там ответили все бумажные носители сожжены. Выдали только декларации. Я помню, что при закрытии года, налоговая не принимала декларации, если налогоплательщики не сдавали ксерокопии квитанций об оплате в пенсионный фонд, и в территориальный, и федеральный медицинский фонды. Я обращалась в краевой сбербанк в городе Ставрополе, чтобы выдали подтверждение моих проплат в пенсионный фонд. В банке информация тоже не сохранена.Как мне доказать свой заработок, чтобы его принял пенсионный фонд? Как мне доказать, что я платила взносы в пенсионный фонд. Пенсионный фонд-гос.учреждение, которое не отвечает за сохранность базы данных будущих пенсионеров

Лучший ответ по мнению автора

Дмитрий

Если время, за которое берется среднемесячный заработок для подсчета пенсии, приходится на период после регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования, то заработок подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Если – на период до регистрации — справками, выданными в установленном порядке работодателем либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В предусмотренных законодательством случаях для исчисления пенсии принимаются также:

— справки налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и Пенсионного фонда РФ об уплате страховых взносов с указанных доходов;

— справки Пенсионного фонда РФ о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения, или единый налог на вмененный доход;

— справки работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов;

— расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения;

— копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.

На практике часто встречаются ситуации, когда граждане не могут предоставить каких бы то ни было документов для определения среднемесячного заработка до регистрации в системе государственного пенсионного страхования из-за того, что первичные документы о заработке были утеряны работодателем, не были переданы правопреемникам или на хранение в архивные организации в случае ликвидации работодателя.

Совместным информационным письмом от 27 ноября 2001 г. № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704В Минтруд РФ и ПФР рекомендовали органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, рассматривать каждый случай утраты в государственных и муниципальных органах и организациях в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда РФ.

В случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, пострадавшим лицам необходимо дать соответствующие рекомендации по обращению в суд. В случае невозможности определения причинителя вреда (например, в случаях стихийных бедствий) органами ПФР могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии: учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.


С начала 1990-х и по 2001 год в России действовала сложная прогрессивная шкала налогообложения, когда эффективная ставка напрямую зависела от того, сколько человек зарабатывает. За годы действия шкала неоднократно подвергалась изменениям и в конце 1990-х насчитывала шесть вариантов ставок: 12 процентов (доходы менее 30 тысяч рублей в год или около 92 долларов в месяц), 15 процентов (30-60 тысяч рублей), 20 процентов (60-90 тысяч рублей), 25 процентов (90-150 тысяч рублей), 30 процентов (150-300 тысяч рублей) и 35 процентов (более 300 тысяч рублей). К 2000 году прогрессивную шкалу упростили, а количество ставок в ней свели до трех: 12 процентов для тех, чьи доходы составляют менее 50 тысяч рублей в год (около 150 долларов в месяц), 20 процентов для россиян с доходом от 50 до 150 тысяч рублей в год, 30 процентов — для людей с доходом свыше 150 тысяч.


Попросили остаться Российские миллиардеры годами уводили деньги в офшоры. Как этому хотят положить конец?

Попросили остаться Российские миллиардеры годами уводили деньги в офшоры. Как этому хотят положить конец?

За бугром Богачи по всему миру прячут миллионы от властей. Как на этом зарабатывают маленькие страны?

За бугром Богачи по всему миру прячут миллионы от властей. Как на этом зарабатывают маленькие страны?

С другой стороны, по налоговой дисциплине било то, что граждане просто считали фискальную нагрузку для себя слишком высокой. С учетом всех сборов в социальные внебюджетные фонды (например, взносы на социальное и медицинское страхование) итоговый уровень налоговых отчислений для граждан, облагавшихся минимальным НДФЛ, превышал 37 процентов. Для россиян, которые находились у верхней границы шкалы, максимальная нагрузка была больше 50 процентов. Кроме того, в конце 1990-х — начале 2000-х повышению собираемости НДФЛ мешала далекая от совершенства система налогового администрирования. Например, она не позволяла эффективно взимать сборы с иных доходов, кроме зарплат, в результате чего те буквально выпадали из поля зрения налоговой службы.

Слишком высокая в понимании граждан фискальная нагрузка и массовое уклонительство в начале 2000-х привели власти к пониманию, что стране нужна полноценная налоговая реформа. Радикальное решение предложил Центр стратегических разработок во главе с Германом Грефом. Согласно его плану, ставку нужно было установить на уровне 13 процентов и сделать ее единой для всех. Одновременно власти решили заменить многочисленные взносы во внебюджетные фонды единым социальным налогом, снизив его суммарную нагрузку. В результате предельная ставка налогообложения доходов в 50 тысяч рублей в год сократилась на 1,4 процентного пункта, а доходов от 150 тысяч рублей — на 22,7-33,1 процентного пункта.


Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Гипотеза властей была в том, что состоятельные налогоплательщики и так уклоняются от уплаты налогов, поэтому снижение НДФЛ не спровоцирует падение поступлений с их стороны. Авторы идеи рассчитывали, что снижение налоговой нагрузки и упрощение системы уплаты сборов даст обратный эффект и выведет доходы богатых россиян из тени. Кроме того, Кремль пошел на упразднение ряда льгот, которое должно было помочь собирать больше налогов с малоимущих. В конце концов, ожидалось, что само администрирование плоской шкалы налогообложения будет проще и дешевле, чем администрирование дифференцированной.

Социальный запрос

Активно вопрос об отмене плоской шкалы НДФЛ начали обсуждать в конце 2019 года в преддверии послания президента Федеральному собранию. По неофициальной информации, власти изучали введение налогового вычета для малообеспеченных граждан в размере 1-1,5 прожиточного минимума, что фактически создало бы в России прогрессивную шкалу с двумя ставками: 0 и 13 процентов. Ожидалось, что это поможет достичь цели по снижению бедности в два раза, озвученной президентом в майском указе 2018 года. Кроме того, обнуление налога для бедных должно было увеличить покупательную способность малоимущих, помочь экономическому росту и продемонстрировать социальную справедливость. В поддержку такого варианта помощи бедным выступали глава ВТБ Андрей Костин, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и на тот момент министр экономического развития Максим Орешкин.

В четвертом квартале 2019 года прожиточный минимум в России был установлен на уровне 10,6 тысячи рублей. Обнуление налоговой ставки коснулось бы 12,3 процента населения, или более чем 18 миллионов человек.

Однако в итоге от идеи решили отказаться, поскольку сценарий с обнулением был бы слишком дорогим. Чтобы компенсировать выпадающие доходы региональным бюджетам в размере 1-1,5 триллиона рублей, властям пришлось бы пойти на повышение ставки до 16 процентов для всех остальных граждан. Рассматривались еще как минимум три сценария отмены плоской шкалы. Одним из вариантов было обнуление НДФЛ для россиян с доходами в 1,2-1,5 минимального размера оплаты труда (МРОТ) и повышение сборов для граждан, которые получают свыше 1 миллиона рублей в месяц. В таком случае выпадающие доходы региональных бюджетов составили бы 150 миллиардов рублей. Согласно другому сценарию, вместо массового обнуления НДФЛ для бедных предлагалось предоставлять льготы малоимущим только по запросу. Еще один вариант — полный отказ от льгот по НДФЛ для бедных и взамен помощь им посредством адресных субсидий. Однако ни один вариант в итоге не был принят, и в ходе послания Федеральному собранию, которое прошло в январе 2020 года, Путин в качестве меры поддержки бедных россиян объявил введение ежемесячных выплат на детей от трех до семи лет включительно.

Красивый жест

Принятие решения о возврате к прогрессивной шкале подстегнула пандемия коронавируса, разразившаяся в России весной прошлого года. Эпидемия не только ускорила падение доходов россиян, привела к росту безработицы и пробила дыру в бюджете, но и сделала социальную несправедливость главным страхом 2020 года. В результате уже в июне стало известно, что Кремль всерьез обсуждает дифференцированную шкалу. Однако сценарий, который рассматривался на этот раз, сильно отличался от известных прежде. В нем больше не было дорогостоящего обнуления НДФЛ для бедных, а было повышение ставки с 13 до 15 процентов для россиян с доходами в 2-3 миллиона рублей в год (167-250 тысяч рублей в месяц), что выглядело как налог на средний класс.

Владимир Путин

Идея получила поддержку социального вице-премьера Татьяны Голиковой, которая называла доходы в два миллиона рублей высокими для России. Одновременно она отмечала, что при принятии решения о повышении НДФЛ в первую очередь нужно думать о справедливости по отношению к людям. Идею также поддержал Максим Орешкин, ставший советником президента по экономике, и все фракции Госдумы. Против выступали премьер-министр и бывший глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин, нынешний руководитель ведомства Даниил Егоров и Минфин. Они считали администрирование такой прогрессивной шкалы слишком сложным и дорогим.

Итоговый вариант налоговой реформы, которую утвердили в Кремле, оказался значительно мягче, чем ожидалось. Владимир Путин 23 июня в ходе очередного обращения к нации объявил, что с 1 января 2021 года НДФЛ на уровне 15 процентов устанавливается для россиян с доходами в пять миллионов рублей в год (около 416 тысяч рублей в месяц). Повышенным сбором облагается не вся сумма в пять миллионов, а только часть дохода, которая превышает эту отметку. То есть если гражданин получает шесть миллионов рублей в год, то под повышенную ставку попадет только один миллион. В общей сложности дополнительные сборы от повышенной ставки, как ожидается, составят 60 миллиардов рублей, тратить их собираются только на лечение тяжелобольных детей. Сама же реформа касается не более 1 процента работающих россиян.

Ошибка округления

Слева направо: Леонид Казинец, Муса Бажаев и Владимир Потанин

Слева направо: Леонид Казинец, Муса Бажаев и Владимир Потанин

За гранью Массовые увольнения и раздача денег просто так — безумный прогноз на 2021 год

Спешат на выручку Россияне массово отправились торговать на биржи. Почему их не останавливает риск потерять все?

Спешат на выручку Россияне массово отправились торговать на биржи. Почему их не останавливает риск потерять все?

Само по себе повышение НДФЛ до 15 процентов для 1 процента населения едва ли отразится и на бедных, добавила Суслина. С точки зрения настоящей социальной справедливости и стимулирования потребительского спроса ради разгона экономики было бы лучше пойти по сценарию, который обсуждался еще в 2019 году — не символически повысить сборы для самых богатых, а снизить налоги для самых бедных, сказала Суслина. Однако в таком случае государству пришлось бы искать триллионы рублей для возмещения выпадающих доходов региональных бюджетов.

Другим вариантом могло бы стать обложение налогами не доходов, а расходов богатых россиян, о чем еще в 2019 году говорил Максим Орешкин. В таком случае состоятельный человек, который ведет скромный образ жизни, инвестирует в создание предприятий и помогает улучшать ситуацию с зарплатами внутри страны, не будет подпадать под те же налоги, которые вынужден платить гражданин, который просто ведет роскошный образ жизни и тратит много денег, например, на дорогие автомобили и недвижимость. Подобный подход гораздо более эффективен с точки зрения общего экономического развития страны, чем просто обложение налогами доходов.

Читайте также: