Пошлина за выписку из егрн 2020 через мфц

Обновлено: 18.05.2024

Государственная услуга оказывается по экстерриториальному принципу – физическое (юридическое) лицо может заказать выписку, обратившись в любое отделение МФЦ на территории России (включая республику Крым и Севастополь). При этом адрес регистрации заявителя значения не имеет.

Получить готовый документ можно как в бумажном виде (лично или через Почту России), так и электронной форме (на e-mail, указанный при подаче запроса). Во втором случае выписка заверяется усиленной электронно-цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа.

Что понадобится для получения

Для выдачи выписки из Росреестра, а именно он ведет ЕГРН и Единый государственный реестр прав на недвижимость (ЕГРП), в 2020 году потребуются такие документы:

  • заявление: бланк вручают в МФЦ, далее россиянин заполняет его самостоятельно либо с помощью сотрудника учреждения;
  • оригинал того документа, который удостоверяет личность заявителя (паспорт или любой другой приравненный к нему документ в случае отсутствия паспорта);
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины за получение справки. Госпошлину разрешено оплатить через интернет-банк, а также в любом отделении банков, где есть такая возможность. Квитанцию из интернет-банка предоставляют в виде распечатки с приложения или официального сайта интернет-банка.

Виды выписок из ЕГРН

Действующие формы выписок из государственного реестра недвижимости утверждены приказами Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968, от 25.12.2015 № 975 (ред. от 05.02.2018).

Виды выписок, которые можно заказать в МФЦ:

1. Выписки, содержащие общедоступные сведения:

Получить документ такого типа может любое заинтересованное лицо.

В данных выписках не отражается конфиденциальная информация о владельце недвижимости (например: паспортные данные) и реквизитах правоустанавливающих документов (например: договора купли-продажи).

2. Выписки, содержащие сведения ограниченного доступа:

  • о дате получения регистрирующим органом заявления о кадастровом учете и / или госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • о признании собственника недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимости;
  • о содержании правоустанавливающих документов.

Примечание: вышеуказанные лица имеют право заказывать не только выписки, содержащие конфиденциальные сведения, но и запрашивать в Росреестре копии документов, на основании которых в ЕГРН были внесены те или иные данные.

Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости

  • запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН
  • документ, удостоверяющий личность заявителя
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также надлежащим образом оформленная доверенность ( в случае обращения представителя заявителя)

К запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы:

  • документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).


Как заказать выписку ЕГРН в МФЦ физическим лицам

Физические лица могут заказать выписку ЕГРН в МФЦ лично, направив запрос по почте или в электронной форме.

С целью экономии времени можно воспользоваться услугой предварительной записи и записаться в соответствующее окно, Вам будут назначены дата и время приема, о чем выдается талон электронной очереди. Услуга предварительной записи производится не по телефону, а только при обращении лично к администратору МФЦ. В случае опоздания более, чем на пять минут, время считается пропущенным.

Также можно воспользоваться киоском для получения талона с номером услуги в этот же день (живая очередь). В этом случае неизвестно, какой период времени составит время ожидания и вызова к окну.

Порядок электронной очереди определяется системой. О вызове в окно по номеру талона объявляется по громкой связи. Для заполнения заявления необходимо предъявить паспорт, чтобы должностное лицо удостоверилось в личности заявителя. Необходимости самостоятельного заполнения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН не требуется. Сотрудник МФЦ сам заполняет все разделы запроса, указывает данные объекта недвижимости (адрес, кадастровый номер), указывает данные паспорта заявителя, который ставит только свою подпись.

С образцом заявления можно озакомиться по ссылке (документ в формате .doc).

Если заявитель заранее не оплатил государственную пошлину, сотрудник МФЦ дает бланк квитанции на уплату госпошлины с необходимыми реквизитами. Оплатить госпошлину можно тут же, в МФЦ, сделать это можно двумя способами: через терминал Сбербанка, либо взяв талон в соответствующее окно, оказывающее услуги по оплате госпошлины. Это является большим плюсом обращения в МФЦ.

Можно ли получить кадастровый паспорт на квартиру в МФЦ

Состоит она из пяти разделов, а также шестого, графического блока. Ранее полученные кадастровые паспорта в 2020 году остаются действительными, но для сделок с недвижимостью потребуется документ нового формата. Выписка выполняет сразу несколько важных функций:

  • подтверждает право собственности;
  • используется для проверки юридической чистоты имущества;
  • предоставляет точные технические сведения о доме, земле или квартире.

Выписка оформляется максимально просто. Соискателю надо всего два раза посетить отделение – чтобы сдать комплект документов и получить готовую справку на руки.

Читать также: Как оформить и заменить социальная карта Москвича

Способы подачи заявления.

Информация, которая находится в центре предоставления услуг или Росреестре, общедоступна, поэтому получить ее имеет право любой гражданин, подав соответствующий запрос.

Подать заявление Вы можете следующими способами:

  • по почте;
  • через официальный сайт Росреестра;
  • посетив отделение Росреестра или МФЦ лично.

Внимание! При личном посещении Вы можете обратиться в любое отделение учреждений, но при подаче заявки через интернет или посредством электронный почты, запрос следует направлять по месту нахождения или проживания.

Наиболее удобным и быстрым способом подачи документов является личное посещение отделения МФЦ. Просто направьтесь в ближайшее отделение центра, прибыв на место, не забудьте взять талон в терминале.

Дождавшись, когда на табло высветится номер, указанный на талоне, пройдите на прием к специалисту.

Порядок получения

Чтобы заказать справку из ЕГРН через многофункциональные центры, необходимо:

Одной из услуг, которая доступна для получения заинтересованными лицами через многофункциональные центры, является оформление выписок из ЕГРН. Порядок оформления, срок подготовки документа стандартный для аналогичных,, а стоимость зависит от типа заказчика и вида справки.

Чтобы человеку предоставили информацию о недвижимости, нужно сначала перевести денежные средства в регистрирующий орган. Транзакция называется госпошлиной. Сколько отдают за справки? Когда платить госпошлину за выписку из ЕГРН?

Госпошлина ЕГРН – описание

Что такое госпошлина за выписку из ЕГРН? Так называют обязательный платеж, производимый заказчиком сведений из реестра недвижимости.

Госпошлина едина во всех регионах РФ, она устанавливается государством. Никаких льгот и скидок при переводе средств не предусмотрено.

Плата за предоставление сведений из ЕГРН (госпошлина) зависит от нескольких факторов. А именно:

- категория, к которой принадлежит заказчик (юридическое или физическое лицо);

- вид сведений, необходимых собственнику;

- вид документации (электронный или бумажный вариант).

Физические лица платят за услугу меньше, чем организации. А бумажная копия сведений из Госреестра дороже электронного аналога.

Госпошлина за выписку из ЕГРН – когда платить

Многие интересуются, в какой момент необходимо произвести данный платеж. Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Некоторые говорят, что госпошлина уплачивается только после подачи заявления на предоставление сведений из Госреестра. Отдельные граждане уверяют, что платить по счетам необходимо тогда, когда заказчик получит документ на руки. И некоторые уверяют, что госпошлина переводится на счет Росреестра заранее, перед подачей запроса. Чему верить?

В реальной жизни можно:

1. Вносить госпошлину заранее. Так лучше делать, когда речь идет об обращении в регистрирующий орган лично.

2. Оплачивать услугу после подачи заявления. Подход актуален для запроса сведений через интернет-сервисы.

Госпошлина за предоставление сведений из ЕГРН – размер платежей

- справка с описанием имущества – 400/250 рублей;

- расширенный тип – 750/300 руб.;

- с информацией о недееспособности – 950/400 рублей;

- о правоустанавливающих бумагах – 600/400 руб.;

- история передачи прав на собственность – 400/250 рублей.

Если требуется запросить сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, платить придется больше. А именно:

- выписка с характеристиками – 1 100/700 рублей;

- расширенная форма документа – 2 200/600 рублей.

Как уже было сказано, никаких скидок и льгот не положено. Бесплатно обычные выписки выдаются при оформлении прав собственности на имущество. Дальше за заказ придется перечислять ту или иную сумму.

Как оплатить госпошлину ЕГРН

Несколько слов о том, как оплачивать госпошлину ЕГРН. Сделать это можно по-разному. Каждый собственник сам решает, как ему действовать.

В России осуществлять платежи предлагается:

- путем использования терминалов оплаты или банкоматов;

- при помощи сервисов заказа выписок (в момент подачи запросов);

- посредством электронных платежных систем;- обратившись в кассу любого банка;

- через терминалы, расположенные в МФЦ.

Для того, чтобы внести госпошлину за выписку, потребуется заранее выяснить реквизиты организации-получателя. Иначе основная масса предложенных методов решения поставленной задачи потеряет актуальность.

Главное выяснить, в какой Росреестр переводить деньги. Основную роль для оплаты услуги по предоставлению сведений из Госреестра играет ИНН . Эта составляющая требовалась еще до того, как в силу вступил ФЗ №218 и кадастровые палаты упразднили.

Если гражданин обратился в регистрирующий орган с запросом лично, ему могут выдать квитанцию для оплаты пошлины за сведения. Тогда лучше прибегнуть к помощи банкоматов или терминалов. Все реквизиты окажутся на платежке. А искать в системе квитанцию можно не только по ИНН, но и по штрих-коду. Это значительно упрощает оплату изученной услуги.

Госпошлина ЕГРН – как уменьшить платеж

Как уже было сказано, госпошлина не предусматривает никаких скидок или льгот. Но физическое лицо (и юридическое тоже) может воспользоваться одним приемом для заказа электронной документации в кратчайшие сроки и за небольшую плату.

Речь идет о работе с сайтом Росреестр . Он уже через полчаса позволит пользователю получить данные из Госреестра. Максимальный срок ожидания информации (в виде исключений) – 2 дня .

Сколько составит госпошлина? Платеж за услуги будет требовать перевода:

- 350 рублей – обычная выписка;

- 190 рублей – данные о стоимости имущества;

- 700 рублей – сведения о переходе прав на собственность;

- 1950 рублей – полная проверка недвижимости.

Полученная документация имеет официальную печать Росреестра. Этот документ подойдет для любых сделок с имуществом.

Получить бумажную выписку из ЕГРН можно несколькими способами. Самый удобный и быстрый – обратиться в МФЦ. Преимуществом данного способа является возможность получения документа посредством записи в электронную очередь. Удобство многофункционального центра оценили практически все россияне, поэтому алгоритм работы с организацией вопросов не вызывает. Но многие интересуются – как формируется выписка из ЕГРН в МФЦ, стоимость, сроки оформления.

Что такое выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН – это документ, который оформляется в Росреестре и содержит сведения об объекте недвижимости. К ним относится:

  • точное местоположение недвижимости, координаты;
  • кадастровая стоимость;
  • площадь объекта;
  • категория земельного участка;
  • дата регистрации;
  • форма собственности;
  • собственники;
  • обременения.

Заказать выписку из ЕГРН может любой желающий, не только собственник имущества. Предоставляемая в документе информация не является конфиденциальной и находится в открытом доступе.

Когда нужна выписка из ЕГРН

В МФЦ выписка из ЕГРН формируется для использования в нескольких случаях:

  1. При продаже, покупке, дарении и наследовании недвижимости. Документ в этих случаях нужен для проверки чистоты объекта и переоформления на нового собственника.
  2. При решении имущественных вопросов в суде. Если потенциальные или текущие собственники не могут поделить недвижимость, то вопрос решается в суде. Вместе с иском передается справка с данными об имуществе.
  3. Для приватизации. Чтобы приватизировать недвижимость в свою собственность, нужен этот документ.
  4. Для улучшения жилищных условий. При подаче документов для программы на улучшение жилищных условий требуется доказать, что текущие условия не соответствуют нормам, определенным законодательным актам.

Как получить через МФЦ

Выписка из единого государственного реестра недвижимости предоставляется:

  • частным лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • юридическим лицам.

Обратиться можно в любое отделение МФЦ, независимо от места регистрации и фактического проживания.

Перед тем, как получить выписку из ЕГРН в МФЦ, можно записаться на прием в многофункциональном центре. Это позволит избежать длительного ожидания своей очереди и подойти к специалисту в строго обозначенного время. Записаться можно двумя способами:

  1. По телефону. Позвонить можно на горячую линию МФЦ или конкретное отделение.
  2. По интернету. Во многих регионах доступна услуга записи через личный кабинет на сайте МФЦ. Авторизоваться потребуется через Госуслуги.

После успешной записи обратитесь в назначенное время в отделение МФЦ. Обратите внимание, что если вы придете позже указанного в талоне времени, то придется встать в общую очередь.

Какие нужны документы

Для получения выписки в МФЦ нужно предоставить минимум документов:

  • паспорт;
  • заявление (бланк выдает специалист);
  • чек об уплате госпошлины.

Обратиться за выпиской может любой человек, даже не имеющий никакого отношения к объекту недвижимости. Но при подаче заявления в базе данных отображается имя заявителя. В последующем собственник может запросить сведения о тех, кто обращался за выпиской. По этой причине нередко действуют представители лица, которому требуется документ. В этом случае требуется доверенность от лица, которое будет указано в справке как заявитель.

Стоимость услуги

Услуги МФЦ оказывает бесплатно, заплатить придется только госпошлину.


За бумажную выписку частному лицу придется заплатить 750 рублей. Также можно заказать электронный документ, который будет отправлен на электронную почту заявителя. Стоимость такой справки составляет 300 рублей.

Срок изготовления и срок действия

На законодательном уровне установлен 3-дневный срок, в течение которого заявителю должны предоставить выписку ЕГРН. Но при обращении в МФЦ это срок может увеличиться вдвое, если требуется бумажный документ. Задержка связана с тем, что документы в государственные органы передаются курьером, когда наберется нужный объем заявлений.

Срока действия справка не имеет. Но в каждой организации свои требования к дате получения выписки. Например, при продаже недвижимости срок действия не превышает 2-х дней. Для суда подойдет документ, полученный не более 14 дней назад. В собесе максимальный срок составляет 30 дней. Перед тем, как заказать выписку, обязательно уточните данный момент.

Причины отказа

Отказать в выдаче выписки МФЦ может по нескольким причинам:

В любом из указанных случаев заявитель уведомляется об ошибке. Только после ее исправления можно рассчитывать на получение выписки.

Если порядок оформления выписки через МФЦ вам показался сложным, либо вы хотите сэкономить время и деньги, обращайтесь к нам. Мы делаем электронные справки за 199 рублей, отправляя готовый результат в течение суток после обращения. Для обращения нужен только паспорт.

Выписка из ЕГРН через МФЦ

Сведения представляется на основании запроса, составленного по установленной форме.

В определенных в нормативно-правовых актах случаях информация, которая содержится в ЕГРН, выдается службой Росреестра или иными муниципальными информационными системами (МФЦ), с помощью информационного взаимодействия с государственной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости в надлежащем порядке.

Данные из реестра на основании заявки о предоставлении сведений, вне зависимости от способа их получения являются действительными на дату выдачи регистрационным органом либо многофункциональным центром информации из ЕГРН.

Способы оформления выписок из ЕГРН:

Для получения сведений нужно указать отдельные данные об объекте:

  1. Адрес недвижимости.
  2. Его кадастровый номер. Если объект не прошел государственный кадастровый учет, то указывается условный номер.

Документ ЕГРН содержит следующую информацию:

Назначение помещенийквартир или нежилые помещения
Место нахожденияТочный адрес объекта
Параметры недвижимого имуществаДата регистрации права собственности за правообладателем
Сведения о документе, на основании которого оформлена собственностьа также кадастровый номер
Прочие данныеисходя из категории недвижимости
Дата подготовки справкии подпись специалиста службы Росреестра, который ее составил

Кроме того, на выписке ставится печать директора соответствующего отделения регистрационной службы.

Выписка из ЕГРН в МФЦ

Заказать сведения через многофункциональные центры по оказанию услуг населению может любой гражданин.

Процедура заказа

Чтобы заказать справку потребуется:

Обратиться в МФЦВ любое удобное отделение
Составить запросСотрудники МФЦ помогут подготовить заявление в установленному образцу.
Приложить документы в частности:
  1. Дата составления запроса.
  2. Перечень приложенных бумаг.
  3. Сведения о должностном лице, принявшем заявку.

Срок подготовки?

Согласно п. 9 ст. 62 ФЗ-218, сведения, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не длительнее 3-ех рабочих дней с даты подачи запроса в МФЦ или орган регистрации, если другой срок не определен законодательством.

Однако при получении выписки через МФЦ, данный срок увеличивается на два дня с момента поступления заявки о выдаче информации в многофункциональном центре и со дня передачи этой заявки центром в Росреестр.

Как правило, дата, указанная в расписке, которая выдана заявителю, соблюдается при осуществлении государственной услуги.

Сколько действует

Законодательно срок действия выписки не определен. Однако некоторые учреждения(в особенности банки) требую предоставления документов ЕГРН, полученных не более 30 дней назад.

Дмитрий Алексеев

Следовательно, в случае необходимости заключения сделки купли-продажи квартиры или частного дома, рекомендуется подавать заявление как минимум за 5 дней до предполагаемой даты проведения сделки.

Следует учитывать, что при заказе выписки с помощью многофункционального центра, срок ее получения может увеличиться на 2-3 дня.

Образец справки

Документ включает в себя следующие данные:

Название учреждения, предоставившего сведенияОпределенное территориальное отделение службы Росреестра
Вид выпискидата предоставления и номер (в настоящее время предусмотрено 11 разновидностей справок, доступных для получения)
Дата поступления запроса от заявителяна основании него подготавливается справка
Информацияо собственнике, а также об объекте
о сотруднике Росреестраизготовившем выписку

Достоверность данных в выписке удостоверяется печатью филиала регистрационной службы и подписью его руководителя.

Как получить выписку

Возможные варианты:

  1. Через МФЦ
  2. Лично в регистрационной палате.
  3. При помощи Почты РФ.
  4. По адресу электронной почты (e-mail).

Какие нужны документы для оформления заявки

Помимо самого запроса необходимо предоставить:

Паспорт РФНотариально оформленная доверенность (при подаче документов через представителя)
При необходимости выписки для организациипотребуется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица без доверенности
Квитанцию об уплатегоспошлины

Составление запроса

В заявке следует отразить следующие сведения о недвижимости:

Форма выпискив электронном или бумажном виде, способ выдачи
НазначениеЖилое помещение (здание) или нежилые помещения
Общая площадьСведения о субъекте, которому принадлежит объект
Кадастровый номер объектаместо расположения
Личные данные заявителяпри подаче заявки от представителя, нужно также вписать сведения в отношении него
Список приложенийотметка сотрудника, принявшего запрос к рассмотрению

Стоимость

Величина платы за сведения ЕГРН зависит от ряда факторов:

Статуса заявителяРазмер пошлины, который уплачивается юридическими и физическими лицами различен
В зависимости от формы документав бумажной форме или на электронном носителе

Размер пошлины

Составляет:

Для граждан400 руб. за предоставление бумажной выписки, 250 за электронную форму.
Для юридических лицОрганизации оплачивают 1100 рублей за бумажный документ и 700 руб. за цифровую

Внести оплату за документ можно в кассе любого банковского учреждения. Однако в некоторых банках берется дополнительная комиссия.

Возможно оплатить госпошлину с помощью терминалов оплаты. При этом необходимо убедиться, что служба Росреестра заключила договор с данной платежной системой.

Плюсы и минусы самостоятельного получения

Положительными моментами при обращения через МФЦ являются:

Существенная экономия временине требуется оплачивать услуги фирм- посредников
Получение выписки происходит в настоящее время быстрои без особых трудностей
Минимальный комплект документовПо паспорту и оплаченной квитанции. При получении выписки представителем, также нужна доверенность
Несколько вариантов получениякоторые может выбрать заявитель

Отрицательные моменты:

В отдельных отделениях МФЦслучаются большие очереди
СпециалистыНе информируют граждан по комплекту бумаг, которые необходимо предоставить. Неполный комплект документации может служить причиной отказа в оказании услуги

Как получить выписку из ЕГРП через Госуслуги, смотрите здесь.

Видео: Выписка из ЕГРН — как срочно получить выписку ЕГРН из Росреестра

Читайте также: