Пошлина за удостоверение личности рк

Обновлено: 19.04.2024


Официальным документом, подтверждающим принадлежность к подданству РК, является паспорт гражданина Казахстана. Его современная форма стала актуальной в 2008 году, по инициативе правительства страны.

Оформление гражданства

Россиянин имеет право на получение казахстанского подданства по упрощенной форме. Если он находится в близком родстве с человеком, который легально проживает на территории Казахстана, то срок оформления подданства сокращается с 5 до 3 лет.

Если россиянин состоит в законных брачных отношениях с казахстанцем, то срок также будет сокращен до 36 мес.

К основному пакету документов необходимо будет приложить документ, подтверждающий отсутствие судимости. И также предоставляется ксерокопия о заключении брачного союза с казахстанцем.

Общая информация

Лица, живущие в Казахстане, обязаны своевременно получить документ, удостоверяющий их личность, в 2022 году. Таковым документом, в соответствии с законодательством этой страны, является паспорт Казахстана.

Он может быть выдан подданным этого государства по их желанию. Главным его предназначением является удостоверение личности казахстанца в России и других странах. Срок его действия – 10 лет. При необходимости, он продляется еще на 12 мес.

Внешний вид документа

Паспорт казахстанский выглядит достаточно интересно. Образец имеет голубоватую корочку. Цвет символизирует флаг этого государства. На корочке имеется запись на казахском и английском языках.

Размер брошюры составляет 8,8/12,5 мм. Она обладает закругленными углами и 18 листочками.

На корочке имеется золотистое теснение, символизирующее казахстанский национальный герб.

Что внутри

Разворот паспорта

В национальном паспорте все надписи выполнены на государственном языке и продублированы по-английски. На главной, ламинированной страничке, находится серия и номер паспорта. Там имеется личная информация, включающая:

  1. Фамилию, имя, отчество.
  2. Гендерную принадлежность.
  3. Подданство.
  4. Место и число рождения.
  5. Орган, выдавший документ.
  6. Дата выдачи.
  7. Срок действия.

Национальность вносится исключительно по желанию человека.

В новом документе, удостоверяющем личность казахстанца, имеется микроскопическая схемка, содержащая всю актуальную информацию о нем. Емкость памяти – 64 МБ.

На 2 страничке брошюры находится ламинированная пленка, выполненная из голографического материала.

Данные элементы позволяют защитить книжицу от подделок и лучше сохранить все актуальные записи.

Во сколько лет оформляется

Сейчас подросткам до 18 лет он оформляется только тогда, когда возникает необходимость в поездке за рубеж.

Какие имеются записи

В паспорт гражданина республики Казахстан, во-первых, вклеивается фото, выполненное на светлом, фоне, а во-вторых, вносятся актуальные записи:

  • сведения о подростках до 16 лет;
  • заграничные визы;
  • штампы о прохождении госграницы;
  • пометки об увеличенном сроке актуальности документа.

Иногда в паспорт вклеивают фото детей старше 3 лет.

Все отметки вносятся в паспорт гражданина республики Казахстан только сотрудниками госструктур. Они могут быть подтверждены специальными штампами. Их форма была установлена казахстанским Министерством иностранных дел.

Особенности получения паспорта

Всем заинтересованным в получении гражданства РК необходимо оформить паспорт.

За получением паспорта нужно обращаться в ЦОН по месту постоянного проживания ходатайствующего лица.

Изготовление и выдача происходит в течение 30 дней после обращения в ЦОН. Паспорт с истекающим сроком действия необходимо заменить в срок.

Что нужно иметь при себе

Для оформления паспорта республики Казахстан, необходимо представить следующие документы:

фото на паспорт

  1. Собственноручно написанное ходатайство.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Четыре фотоснимка 35/45 мм.
  4. Документы из ЗАГСа.
  5. Свидетельство о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия.

Если гражданин потерял паспорт, то ему нужно в срок обратиться в милицию и получить там соответствующую справку. Обязательно будет нужно указать, какого числа примерно были утеряны документы.

Ребенку до 16

Детям, не достигшим 16-летнего возраста, необходимо представить следующие документы:

  1. Ксерокопию свидетельства о рождении.
  2. Ксерокопию удостоверения личности отца или матери.
  3. Ксерокопию постоянной регистрации.
  4. Квитанцию об уплате государственной пошлины.

Присутствие несовершеннолетнего лица во время оформления казахстанского паспорта строго обязательно.

Для замены

Обмен паспорта лучше произвести до окончания срока его действия

У некоторых жителей Казахстана возникают ситуации, когда проездной требуется заменить до окончания срока его действия. Обычно это связано с тем, что казахстанец отправляется надолго за рубеж, и паспорт может стать неактуальным уже там.

Осуществить обмен нужно до отъезда. Это можно сделать в любое время. Срок истечения годности при этом не учитывается.

  1. Ксерокопию адресной справки.
  2. Три фотокарточки размером 35/45 мм.
  3. Ксерокопию удостоверения личности.
  4. Квитанцию об уплате госпошлины.

Если необходимость поменять этот документ возникла на фоне изменения фамилии в соответствии с национальными традициями, то в дополнение к указанным справкам нужно будет приложить письменное заявление. Заполняя бланк, необходимо будет указать новую фамилию и отчество. Они пишутся по-казахски и по-русски. И также даются сведения о тех документах, которые нужно заменить.

Требования к фотоснимку

Гражданин РФ или любой другой страны, желающий получить паспорт гражданина Казахстана, должен предоставить корректный фотоснимок.

Главным требованием к карточке является ее строгое соответствие возрасту ходатайствующего лица. Она выполняется на осветленном фоне, только анфас.

фото в паспорте

Выражение лица должно быт нейтральным, рот — закрыт. Согласно требованиям, лицо заявителя занимает до 75% общей площади фотоснимка.

Карточка выполняется фотопечатью, с 1-го негатива, распечатывается на уплотненной специальной бумаге. Если ее сделают посредством сканирования, она не будет принята.

Выдача проездного за рубежом

Паспорт республики Казахстан может быть оформлен в дипломатическом учреждении этой страны за границей. Это актуально для лиц:

  1. Постоянно проживающих за границей.
  2. Очно обучающихся в одном из заграничных ВУЗов.
  3. Трудящихся за границей по контракту, заключенному на 12 мес.

Получить паспорт за рубежом могут члены семьи людей, перечисленных в списке. И также это относится к родным дип. персонала, постоянно проживающим за рубежом.

Что нужно предоставить

Для оформления паспорта республики Казахстан за рубежом будет нужно предъявить:

  1. Ксерокопии всех справок, которые могут подтвердить факт постоянного проживания за рубежом.
  2. Документ, подтверждающий факт отсутствия подданства страны проживания.
  3. Документ, подтверждающий факт того, что представители уполномоченных органов согласны предоставить подданство гражданину РК.

Те справки, которые были выданы зарубежными службами, нужно апостилировать.

К ним прилагается официальный перевод на казахский и русский языки.

Получение по доверенности

Получение паспорта лично в руки

Все документы, которые могут подтвердить личность казахстанца, вручаются ему только при личном присутствии. Но если это невозможно по объективным причинам, то получить паспорт может родитель ходатайствующего лица, а также усыновитель или официальный опекун.

Любое иное лицо получить этот документ за заявителя не может даже при наличии нотариально заверенной доверенности.

Сколько стоит паспорт

За паспорт, оформляемый в несрочном порядке, оплачивается стандартная государственная пошлина. Сегодня она составляет 400% от 30-дневного расчетного показателя.

Госпошлина за удостоверение личности, которое используется только внутри страны, составляет 20% от МРП.

Если проездной нужен срочно, то стоимость выглядит следующим образом:

  • 7 раб. сут. – 1989 тнг;
  • 1,5 недели – 904 тнг;
  • 15 раб. сут. – 563 тнг.

Оформление онлайн

Затем необходимо заполнить заявление и подписать ее электронной цифровой подписью так, как показывает образец.

К заявлению прикрепляется фотография, выполненная в соответствии со всеми требованиями. Далее за оказание электронной услуги оплачивается госпошлина. Это также можно будет сделать online. Для этого:

  • указывается налоговый орган;
  • указывается способ уплаты;
  • вводятся данные банковской карточки.

Платить можно не только карточкой. Разрешается использовать для этого свой банковский счет в Сбербанке.

Вводя данные карточки, нужно не забыть указать ее номер, свои личные данные, а также срок актуальности карты и ее CV — код.

Порядок получения паспорта и удостоверения личности. Необходимые документы. Сроки и стоимость оформления.

Куда нужно обращаться за получением паспорта и удостоверения личности?

Паспорта и удостоверения личности выдают территориальные органы внутренних дел через Центры обслуживания населения (ЦОНы) по месту жительства заявителя.

Чем регулируется порядок выдачи паспортов и удостоверений личности?

Этот порядок установлен Правилами оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца, а также Стандартом государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан".

В какие сроки должны выдаваться документы?

В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 Стандарта государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" паспорт и удостоверение личности выдаются не позднее 30 календарных дней с момента подачи пакета необходимых документов в ЦОНе. Рекомендуется обращаться за заменой документов, у которых истекает срок действия, заблаговременно.

Стоимость оформления паспорта и удостоверения личности

За выдачу документов взимается государственная пошлина:

  • за паспорт гражданина Республики Казахстан - в размере 400% от месячного расчетного показателя (МРП),
  • за удостоверение личности гражданина Республики Казахстан - в размере 20% от МРП.

Ускоренное оформление паспорта и удостоверения личности

Оформление паспорта и удостоверения личности Государственная услуга может оказываться ускоренно в сроки до 7, 10 и 15 рабочих дней (подпункт 1) пункта 4 Стандарта государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан").

Стоимость ускоренного оформления:

  • 7 рабочих дней - 1989 тенге;
  • 10 рабочих дней - 904 тенге;
  • 15 рабочих дней - 563 тенге.

Какие документы необходимы для получения паспорта или удостоверения личности

Для получения паспорта и (или удостоверения личности) в ЦОН предоставляются

  • квитанция об оплате государственной пошлины или документ, подтверждающий освобожденные от уплаты пошлины,
  • 2 фотографии размером 3,5x4,5 см

и один из следующих документов:

  • свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности впервые по достижению 16-летнего возраста или при получении паспорта до 16 лет);
  • паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);
  • удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности или получению паспорта впервые по достижению 16-летнего возраста);
  • справка о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);
  • свидетельство на возвращение (при утрате паспорта гражданина Республики Казахстан в период временного нахождения за границей).

Требования к фотографии

Фотография должна соответствовать возрасту заявителя на момент оформления документа, выполнена строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, причем лицо должно занимать около 75% общей площади фотографии.

Фотографии должны быть выполнены методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования.

Выдача паспорта гражданина Республики Казахстан за границей

Паспорт гражданина Республики Казахстан оформляется через загранучреждения (консульства) Республики Казахстан гражданам Республики Казахстан (пункт 8 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан):

  • постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан;
  • получающим образование по очной форме обучения в учебных заведениях, расположенных на территории иностранных государств;
  • работающим в иностранных государствах по трудовому договору, заключенному на срок не менее одного года;
  • членам семьи указанных лиц, проживающим вместе с ними;
  • родственникам персонала дипломатической службы, проживающим вместе с персоналом дипломатической службы за рубежом, и не имеющим права на получение дипломатического или служебного паспорта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Помимо общеустановленного перечня документов казахстанцы, проживающие за границей представляют дополнительные документы:

  • копии документов, подтверждающих факт проживания за границей, обучения, работы, семейного положения;
  • справку об отсутствии гражданства страны проживания;
  • согласие уполномоченных органов страны проживания предоставить гражданство гражданину Республики Казахстан;
  • квитанцию об уплате консульского сбора.

Документы, выданные органами иностранных государств, должны быть апостилированы, а также иметь нотариально заверенный перевод на государственный или русский язык.

Конкретный перечень документов рекомендуется уточнить на сайте соответствующего посольства или консульства Республики Казахстан.

Можно ли получить паспорт или удостоверение личности по доверенности?

Документы, удостоверяющие личность вручаются только лично владельцу или его законному представителю (родителю, усыновителю, опекуну) (пункт 4 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан). Таким образом, получение паспорта или удостоверения личности другим лицом по доверенности исключается.

Сколько будут стоить документы в 2021 году

Традиционно с первых дней нового года в Казахстане увеличится размер минимального расчетного показателя. А это значит, что последуют изменения стоимости оказания госуслуг, особенно, при производстве документов. Сейчас размер МРП составляет 2 778 тенге. С 1 января 2021 года он составит 2 917 тенге - на 5% больше.

Удостоверение личности


Удостоверение личности –обязательный документ для всех граждан Казахстана. Выдается с 16-летнего возраста. Срок действия – 10 лет.


Так как размер госпошлины за производство этого документа составляет 0,2 МРП, получение удостоверения личности в наступающем году обойдется казахстанцам в 583 тенге.

Паспорт

Еще один документ, удостоверяющий личность гражданина. Правда, применяется в основном за пределами страны. Выдается по желанию и независимо от возраста казахстанца. Помните – при выезде за границу паспорт должен быт у всех членов семи, даже младенцев. Действует паспорт также, как и удостоверение личности - в течение 10 лет с момента выдачи. Размер госпошлины за оформление – 8 МРП. В 2021 году - 23 336 тенге.



Ускоренное оформление

По стандарту выдача паспорта или удостоверения личности займет до 15 рабочих дней. Если вам документы необходимы срочно, то выдать их побыстрее возможно, но за дополнительную плату.

При этом тарифы зависят от региона проживания. Для трех мегаполисов - Алматы, Нур-Султана, Шымкента и города Актобе стоимость ускорения составит:

- за 1 рабочий день – 4 983 тенге,
- за 3 рабочих дня – 2 752 тенге.

В областных центрах можно получить документы по тем же ценам, правда, документы придется ждать от 3 до 5 дней.

В остальных городах и районах областей получить документы в ускоренном порядке можно лишь за 7 рабочих дней. Доплатить придется 1 116 тенге.

Штраф за просрочку документов

Если срок вашего удостоверения личности истек и с этого момента прошло от 10 дней до 1 месяца – вы отделаетесь предупреждением. Если же больше месяца, то штраф составит 7 МРП – 20419 тенге в 2021 году.

Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП.

Менять просроченный паспорт не обязательно. Так как он оформляется по желанию гражданина, то и штрафы за его просрочку не предусмотрены.

Водительские права


В 2021 году стоимость этого документа составит 1,25 МРП или 3 646 тенге.

Свидетельство о рождении

Этот документ впервые выдается бесплатно. Но если вдруг придется получить его дубликат, за это придется заплатить.



В 2020 году повторная выдача свидетельства о рождении стоила 0,5 МРП (1 389 тенге).

С 2021 года -1 МРП или 2 917 тенге.

Выдача свидетельства о браке или его расторжении

В 2020 году госпошлина за свидетельство о заключении брака составляла 1 МРП или 2 778 тенге.



В 2021 году - 2 917 тенге.

В случае расторжения брака стоимость документа напрямую зависит от оснований:



- в случае взаимного согласия и отсутствия несовершеннолетних детей – 2 МРП или 5 834 тенге;

- на основании судебного решения – 1,5 МРП или 4 375 тенге;

- если супруг/супруга считаются пропавшими, недееспособными или осуждены на срок более 3 лет – 0,1 МРП или 291,7 тенге.

С первых дней нового года в нашей стране увеличится размер минимального расчетного показателя. Соответственно, изменятся цены на получение важных документов и госуслуг. Подробности читайте в материале Нурфин.




С наступлением нового 2021 года в Казахстане изменится значение месячного расчетного показателя – МРП. В текущем году он менялся дважды: в начале года и в апреле, из-за введения режима ЧП и мировой пандемии. Так в 2020 году действует МРП в размере 2 778 тенге. С 1 января 2021 года эта значение составит 2 917 тенге. То есть сумма МРП станет на 5% больше. А значит, что и все зависящие от него госпошлины тоже подорожают на 5%.

Стоимость удостоверения личности

Удостоверение личности – это обязательный документ для всех граждан Казахстана, который выдается с 16-летнего возраста. Срок действия удостоверения личности – 10 лет. В 2021 году стоимость такого документа составляет 0,2 МРП. То есть получение удостоверения личности в наступающем году обойдется в 583 тенге.

Стоимость паспорта

Паспорт – это также документ, удостоверяющий личность гражданина. Он чаще применяется за территорией страны. Выдается по желанию и независимо от возраста казахстанца. Действует паспорт в течение 10 лет с момента регистрации. Стоимость оформления – 8 МРП, что в 2021 году составит 23 336 тенге.

Ускорение срока выдачи

Стандартная выдача паспорта или удостоверения личности займет до 15 рабочих дней. Можно ускорить этот процесс за дополнительную плату.

Но тарифы зависят от региона проживания. Для Алматы, Нур-Султана, Шымкента и города Актобе стоимость ускорения составит:

выдача за 1 рабочий день – 4 983 тенге,

за 3 рабочих дня – 2 752 тенге.

В областных центрах можно получить документы по тем же ценам, но срок выдачи больше: до 3 и до 5 рабочих дней соответственно.

В других городах и районах областей ускорение доступно только до 7 рабочих дней по цене 1 116 тенге.

Штраф за просрочку документов

Если казахстанцы в течение месяца не обратились за получением удостоверения личности или не заменили старое, то им грозит предупреждение.

А за опоздание более одного месяца грозит штраф 7 МРП или 20 419 тенге.

При этом менять просроченный паспорт не обязательно. За его просрочку штрафы не предусмотрены.

Но если удостоверение поменялось, то просроченный паспорт нужно обязательно сдать в филиалы госкорпорации "Правительство для граждан".

Оформление водительских прав

Право на вождение транспортного средства в Казахстане возникает с получением водительского удостоверения. Его стоимость в 2021 году составит 1,25 МРП или 3 646 тенге.

Также казахстанцы могут заменить водительские права онлайн по той же цене в будущем году.

Повторная выдача свидетельства о рождении

Изначально свидетельство о рождении выдается бесплатно. Но если вдруг понадобилось получить его заново, то за это придется заплатить. В 2021 году эта услуга подорожает вдвое. Так, в 2020 году повторная выдача свидетельства о рождении стоила 0,5 МРП (1 389 тенге).

Теперь ее стоимость составит 1 МРП. А в денежном выражении это уже 2 917 тенге.

Выдача свидетельства о заключении или расторжении брака

В 2020 году выдача свидетельства о заключении брака обходилась в 1 МРП или 2 778 тенге.

Теперь, в связи с новым значением МРП, получить такое свидетельство можно за 2 917 тенге.

А при бракоразводном процессе стоимость свидетельства о расторжении брака будет зависеть от оснований: взаимное согласие и если нет несовершеннолетних детей – 2 МРП или 5 834 тенге, на основании судебного решения – 1,5 МРП или 4 375 тенге, если супруг/супруга считаются пропавшими, недееспособными или осуждены на срок более 3 лет – 0,1 МРП или 291,7 тенге.

Следует помнить, что большая часть услуг доступна в онлайн-формате и требует наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП).


При оформлении паспорт гражданина РК, важно знать получаете ли его впервые или повторно. На состав документов, необходимых для подачи заявки, это не влияет, но при замене ранее полученного паспорта можно воспользоваться упрощенной формой обращения в ЦОН.

Стоимость и срок изготовления документа претерпели в последние годы существенные изменения. Его получение регулируется Законом №73-V от 29.01.2013 года.

Получение загранпаспорта впервые:

  • Собрать обязательный пакет документов;
  • Заполнить заявление;
  • Оплатить госпошлину;
  • Передать весь пакет бумаг в территориальный орган миграционной полиции Казахстана.

При повторном обращении в ЦОН для продления имеющегося паспорта можно пойти стандартным путем – обратиться в миграционный отдел и оплатить комиссию, либо воспользоваться передовыми технологиями, прибегнув к помощи интернета.

Онлайн услуга оказывается в следующем порядке:

На электронную почту заявителя придет оповещение об обработке данных и дата получения.


В обоих случаях к заявлению прилагается один из указанных документов:

  • для детей младше 16-ти лет — свидетельство о рождении;
  • от 16-ти и старше – удостоверение личности РК;
  • при смене паспорта – бланк с истекшим сроком действия;
  • при получении гражданства РК – справка о выдаче соответствующего статуса;
  • при восстановлении утраченного за рубежом – свидетельство для возвращения.

К выбранному бланку прилагается также:

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины;
  2. Фотографии 3,5 х 4,5 – 2 шт.

К фотографиям предъявляется целый ряд требований. Кроме стандартных правил идентификации они должны зафиксировать человека в текущем периоде. Нельзя использовать фото, сделанные несколько лет назад. Во избежание претензий рекомендуется фотографироваться в ЦОНе. В отделениях есть свои фотографы, которые знают все действующие правила и не допустят ошибок.

Сроки изготовления

Стандартный срок изготовления загранпаспорта составляет 15 дней. Обратите внимание, что день приема заявки не принимается в учет, считать следует со следующего дня после подачи заявления.

Для тех граждан, кому такой период кажется излишне длинным, предоставляется возможность укоротить срок ожидания. Время ускоренного оформления зависит непосредственно от величины населенного пункта.

В крупных городах Казахстана – Астана, Алматы, Актобе, Шымкент, получить готовый паспорт можно по:

  • 1-ой категории срочности – 1 рабочий день;
  • 2-ой категории – 1-3 рабочих дня.

В областных центрах, таких как Актау, Атырау, Караганда и другие, действуют иные периоды:

В остальных населенных пунктах укоротить время изготовления можно лишь вдвое — до 7 дней.

Ускоренная процедура доступна лишь тем людям, которые обращаются в ЦОН лично, а не через онлайн портал. Подавать заявления, как и получать готовый документ можно только лично. Исключение составляют лишь несовершеннолетние дети. За них документы оформляют их родители или официальные опекуны.

Сколько стоит сделать паспорт?

В 2020 году стоимость оформления загранпаспорта возросла из-за увеличения показателя МРП. И хотя размер госпошлины не изменилась с прошлого года и составляет все также 8 МРП, но цена выросла до 20200 тенге. Такой размер комиссии необходимо оплатить при стандартном сроке.

Для ускорения процедуры потребуется доплатить:

  1. 4983 тенге, если человек хочет попасть в первую категорию срочности и получить готовый загранпаспорт в течение 3 дней;
  2. 2752 тенге заплатят те, кто претендует на вторую категорию срочности, то есть согласен подождать от 5 дней;
  3. 1116 тенге, оплачивают заявители третьей очереди, сокращающие время ожидания вдвое.

Как выглядит загранпаспорт нового образца?


  1. Твердая обложка синего цвета с надписью на казахском и английском языке, а также гербом страны на обложке;
  2. На внутренней стороне обложки кроме герба страны указан уникальный номер, состоящий из серии и номера;
  3. Состоит из 36 страниц, 33 из которых предназначены непосредственно для проставления виз и отметок о пересечении границ;
  4. Оснащен микросхемой, на которой хранится вся информация. Общий объем графических и текстовых данных может достигать 64 Кб. Электронный носитель внедрен в пластиковую подложку, которую несложно заметить между твердой обложкой и основными страницами.

Все страницы паспорта защищены голографиями, которые нанесены при помощи специального ламинирующего материала. Пленка создает визуальные эффекты и дает высокий уровень защиты. Новый образец отвечает всем требованиям мирового стандарта, предъявляемых к идентификационным документам.

Читайте также: