Пошлина за регистрацию иностранного гражданина по месту жительства

Обновлено: 05.07.2024

За регистрацию по месту жительства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей (за регистрацию по месту жительства в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, государственная пошлина не уплачивается).

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

Уведомление установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, представленное принимающей стороной.

Заявление регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства по установленной форме.

АУ "МФЦ" принимает документы за исключением следующих случаев:

Иностранный гражданин, принимающая сторона обращаются непосредственно в территориальные подразделения ГУ МВД России по Воронежской области.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

При прибытии иностранного гражданина:

  • уведомление о прибытии (представляется принимающей стороной в 2-х экземплярах);
  • документ, удостоверяющий личность лица, подающего уведомление о прибытии;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя организации (доверенность, приказ о назначении и т.д.) (при подаче уведомления о прибытии от организации, выступающей в качестве принимающей стороны);
  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина с копиями страниц, содержащих информацию об иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства, и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно, либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина);
  • миграционная карта и ее копия (для временно пребывающего в РФ иностранного гражданина). В миграционной карте в обязательном порядке для прибывших трудовых мигрантов должна быть указана цель визита "работа" (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором РФ);
  • документ, подтверждающий право пользования жилым или иным помещением, и его копию, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (представляется по инициативе заявителя, если сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления).

При прибытии трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза и членов его семьи с уведомлением о прибытии представляется:

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и его копия;
  • миграционная карта и ее копия - цель въезда "работа" (за исключением случаев освобождения от заполнения карты - Республика Беларусь);
  • трудовой или гражданско-правовой договор и его копия, заключенный трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;
  • документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

При прибытии иностранного гражданина по месту пребывания по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность (цель въезда "работа"), в случае проживания в помещении, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном, с уведомлением о прибытии представляется:

  • копия трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копия иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной деятельности;
  • письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

При прибытии иностранного гражданина в случае наличия у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ, которое он заявляет в качестве места пребывания, с уведомлением о прибытии представляется:

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
  • документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (представляется по инициативе заявителя, если сведения содержатся в ЕГРН);
  • миграционная карта и ее копия.

При прибытии временно или постоянно проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, не являющееся его местом жительства, к уведомлению о прибытии принимающей стороной представляется:

  • документ, подтверждающий его временное или постоянное проживание на территории Российской Федерации (вид на жительство, разрешение на временное проживание (штамп в документе, удостоверяющем личность либо соответствующий документ лица без гражданства);
  • копия документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

В случае прибытия иностранного гражданина или лица без гражданства в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть к бланку уведомления о прибытии с прежнего места пребывания в Российской Федерации.

При изменении сведений об иностранном гражданине:

  • заявление об изменении сведений в произвольной форме;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • заполненный бланк уведомления о прибытии;
  • копии документов, подтверждающих изменения сведений.

При изменении сроков пребывания в РФ:

  • копия патента, копии квитанции об оплате фиксированного авансового платежа по налогу (за весь период действия патента);
  • копия трудового договора (при осуществлении трудовой деятельности без патента).

При убытии иностранного гражданина:

  • уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности в 2-х экземплярах;
  • документ, удостоверяющий личность принимающей стороны;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя организации.

При регистрации и снятии с регистрации иностранного гражданина по месту жительства:

Для постановки на миграционный учет:
Принимающая сторона - физическое лицо:
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны;
3. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;
4. Копия миграционной карты иностранного гражданина (заявитель вправе предоставить);
5. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

При постановке на учет иностранного гражданина-трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза и членов его семьи на миграционный учет (дополнительно к основному пакету документов, при постановке на срок более 3-х месяцев):
6. Трудовой или гражданско правовой договор, заключенный трудящимся государства-члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;
7. Копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).


Для постановки на миграционный учет:
Принимающая сторона - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель:
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз. (скрепляется печатью организации (при её наличии));
2. Документ, удостоверяющий личность представителя принимающей стороны;
3. Копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации;
4. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства (копия должна быть читаемая);
5. Копия миграционной карты иностранного гражданина (копия должна быть читаемая);
6. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
7. Копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
8. Письмо руководителя организации или иного уполномоченного должностного лица, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для снятия с миграционного учета (по причине убытия иностранного гражданина из места пребывания ранее окончания предусмотренного срока - по инициативе принимающей стороны):
1. Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны.

Для внесения изменений в сведения об иностранном гражданине (п.1-8, 12 ч.1 ст. 9 109-ФЗ):
(обращение в ГАУ "МФЦ ИО" - не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи уведомления, в которое необходимо внести изменения)
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз. с внесенными изменениями;
2. Заявление в свободной форме о внесении изменений в сведения об иностранном гражданине;
3. Копия документа, подтверждающего указанные изменения (копия должна быть читаемая);
4. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации (документированного разрешением на временное проживание или видом на жительство):
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны (гражданина РФ);
3. Копию всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
4. Вид на жительство - для иностранных граждан, документированных видом на жительство;
5. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.


РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ВНИМАНИЕ! Если снятие происходит с одновременной регистрацией по новому месту жительства, заполняется отрывная часть заявления иностранного гражданина (лица без гражданства) о регистрации по месту жительства и предъявляются документы, необходимые для регистрации по месту жительства.

Фото: Victoria Denisova/shutterstock.com

Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину. Сделать это можно до и после подачи заявления о регистрации права собственности.

Вместе с юристами разбираемся в нюансах оплаты госпошлины за регистрацию права собственности.

Порядок оплаты госпошлины

Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучрежений. Госпошлину за регистрацию права собственности должны платить и юридические, и физические лица. Речь идет о купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.

Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия их к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.

Госпошлину за регистрацию права собственности обязаны платить юридические и физические лица

Госпошлину за регистрацию права собственности обязаны платить юридические и физические лица (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС )

Размер госпошлины

Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости и от того, кто платит пошлину — физическое или юридическое лицо. Для последних ставки выше. При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли.

Государственная пошлина за регистрацию права собственности недвижимого имущества по договору купли-продажи, дарения, мены составляет:

  • для физических лиц— 2 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 22 тыс. руб.

Государственная регистрация ипотеки, включая внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости:

  • для физических лиц — 1 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 4 тыс. руб.

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:

  • для физических лиц — 350 руб.;
  • для юридических лиц — 6 тыс. руб.

Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 руб.

Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок для личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на недвижимое имущество на таком участке — 350 руб.

С полным списком размеров госпошлины при регистрации права собственности на объекты недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Способы оплаты госпошлины

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Сделать это можно в любом отделении банка или в МФЦ.

Внести оплату можно как через банкоматы и терминалы, так и в кассе этих учреждений. При оплате через терминал или банкомат потребуется выбрать соответствующую услугу в меню и поставщика услуги (Росреестр), ввести Ф. И. О. и паспортные данные плательщика, а также указанные в квитанции реквизиты.

  • подать заявление на услугу через портал госуслуг;
  • подождать, пока выставят начисление, а в заявлении появится кнопка оплаты;
  • оплатить пошлину на портале можно банковской картой, с помощью электронного кошелька или мобильного телефона.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией банка или МФЦ, в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа.

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Оплатить ее можно в любом отделении банка или в МФЦ

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Оплатить ее можно в любом отделении банка или в МФЦ (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Как проверить оплату

Реквизиты для оплаты

Платежные реквизиты для оплаты госпошлины разнятся в зависимости от региона, в котором располагается недвижимость. Реквизиты можно узнать при обращении в МФЦ. Также актуальные сведения размещены на сайте Росреестра. Чтобы узнать реквизиты для оплаты, необходимо:

Бланк квитанции на оплату госпошлины (для физических лиц) при подаче заявления в МФЦ

Бланк квитанции на оплату госпошлины (для физических лиц) при подаче заявления в МФЦ

Льготники

Есть льготные категории граждан, которые освобождены от уплаты госпошлины. Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, то пошлина льготника вычитается из общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам и оплачивается. К льготникам относятся:

  • малоимущие (за исключением госрегистрации ограничений / обременений прав на недвижимость);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, военнопленные во время Великой Отечественной войны;
  • физические лица, которые обращаются для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, предоставленные им взамен освобожденного жилья по московской программе реновации.

Переплата

Основание для возврата излишне уплаченной пошлины — заявление плательщика или его представителя по доверенности. К заявлению о возврате нужно приложить подлинные платежные документы, если пошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично — копии платежных документов.

Образец заявления о возврате государственной пошлины

Нововведения

Изменения также касаются установления госпошлины в размере 1 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования.

Изучая список документов, необходимых для получения вида на жительство, мы почти везде сталкиваемся с таким пунктом, как квитанция об уплате госпошлины. Действительно, эта государственная услуга является платной. Однако требовать от претендента обязательного предоставления квитанции, а тем более отказывать в принятии документов из-за ее отсутствия — незаконно. В этом посте мы разберемся с тем, как и когда оплачивается госпошлина за ВНЖ и в каких случаях иностранцы могут этого не делать.

Госпошлина на ВНЖ: цена оформления статуса


Стоимость оформления ВНЖ с ноября 2019 году составляет 5 000 рублей. Сумма платежа за предоставление государственной услуги установлена пунктом 18 статьи 1 333.28 Налогового кодекса РФ. Такая цена госпошлины ВНЖ установлена по всей России: 5 тысяч платят и мигранты из столицы или спб, и мигранты из любых других регионов страны.

Если речь идет не о первичной выдаче ВНЖ, а о замене, то платить госпошлину не придется если:

  • произошел технический брак, из-за которого документ не может быть признан действительным (бледные печати, нельзя различить символы и т.д.). В этом случае повторно оплачивать госпошлину на ВНЖ не требуется;
  • важные отметки и записи внесены ненадлежащим образом по вине специалиста, подготавливавшего документы для выдачи;
  • данные заявителя в ВНЖ не соответствуют его данным, указанным в заявлении.

По регламенту о выдаче ВНЖ (Приказ МВД № 417), иностранный гражданин вправе произвести оплату госпошлины как до, так и после подачи документов, но не позднее окончания срока принятия решения, то есть до выдачи самого ВНЖ. Оплаченная пошлина действует до изменения реквизитов банка или изменения размеров суммы, что случается нечасто.

При принятии документов инспектора УВМ не вправе требовать квитанцию об оплате. Она предоставляется заявителем исключительно добровольно. Так что, если оплата произведена, но квитанция по какой-то причине отсутствует, представители госорганов обязаны самостоятельно запросить информацию в Федеральном казначействе. Так сказано в Регламенте, но по факту инспекторы обычно требуют предъявить чек об оплате госпошлины на ВНЖ на этапе подачи документов.

Реквизиты для оплаты госпошлины за ВНЖ

Реквизиты можно получить лично, например, в ходе консультации со специалистом УВМ по поводу подачи заявления на ВНЖ. А можно оформить себе квитанцию онлайн, на сайте ГУ МВД РФ. Алгоритм действий простой:

Еще реквизиты для оплаты госпошлины на ВНЖ можно узнать на региональном сайте ГУ МВД РФ. Обратите внимание на то, что госпошлина должна быть зачислена на счет именно того отделения УВМ, где вы будете подавать документы. Пошлина уплаченная, к примеру, в Москве, не действительна для Санкт-Петербурга.

Реквизиты для оплаты госпошлины на ВНЖ в Москве также есть на сайте ММЦ.

Реквизиты для оплаты госпошлины на ВНЖ в спб можно посмотреть по ссылке на сайте МВД.

Способы оплаты госпошлины на ВНЖ

справки для подачи на ВНЖ

Какие медицинские справки нужны для ВНЖ

Государственные органы предоставляют иностранным гражданам довольно широкий выбор способов оплаты. Например, вы можете обратиться с квитанцией в ближайший банк и внести деньги через кассу, терминал оплаты или банкомат. Кстати, работникам некоторых банков даже не надо предоставлять реквизиты — они проверяют их по внутренней системе самостоятельно. Но так бывает не в каждом отделении.

Важный момент: если платить за вас пошлину пойдет другой человек, в качестве отправителя он должен указать ваши паспортные данные. В противном случае, госпошлина для вас будет недействительной.

Еще можно уплатить нужную сумму онлайн, через мобильное банковское приложение. К примеру, чтобы внести пошлину через Сбербанк Онлайн нужно:

Если планируете оплачивать госпошлину на вид на жительство через отделение банка, то внимательно проверяйте полученный чек. Иногда в нем бывают ошибки. Посмотрите, чтобы ФИО, реквизиты и другие данные были указаны верно.

Можно ли вернуть госпошлину за ВНЖ?

Возврат уплаченных средств возможен в том случае, если заявитель обнаружил, что неверно заполнил квитанцию, внес излишние деньги или передумал подавать документы на ВНЖ.

  • квитанция;
  • паспорт (в некоторых случаях могут запросить нотариально заверенный перевод);
  • реквизиты счета заявителя, на который поступят возвращенные средства.

Важный момент: если вы быстро обнаружили ошибку в квитанции, то имеет смысл обратиться с заявлением о возврате в банк, через который был проведен платеж. Быть может деньги еще не успели перевести. Однако речь тут идет скорее о минутах и часах, а не о днях.

Вернуть свои деньги можно в течение трех лет. Однако если вы уже подали документы на оформление ВНЖ, а потом передумали его получать — вернуть госпошлину не получится. Не возвращаются средства и в случае отрицательного решения по вопросу.

Читайте также: