Пошлина регистрация ооо рб

Обновлено: 17.05.2024

Зарегистрировать ООО можно двумя способами: путем личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия, либо посредством электронной гос. регистрации. Электронная гос. регистрация предполагает наличие ЭЦП. При электронной гос. регистрации лица, вновь создаваемое предприятие освобождаются от гос. пошлины при гос. регистрации, однако получение ЭЦП – длительный процесс. ЭЦП стоит дороже, чем госпошлина за регистрацию юр. лица. Предлагаем Вам регистрировать предприятие посредством личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия. В данном случае в течение дня можно зарегистрировать фирму и совершить некоторые пострегистрационные действия: открыть счет, заказать печать.

Согласовываем наименование ООО

Если Вы решили создать фирму, то стоит и задуматься над ее названием.

Название может быть согласовано только на белорусском/русском языках, исключено использование символов других алфавитов.

Наименование не согласуют, если:

  • противоречит белорусскому законодательству;
  • в ЕГР уже внесено тождественное наименование, а срок его бронирования не истек;
  • необходимо, чтобы названия, которые Вы придумали, отличались не менее, чем на 3 символа;
  • отличаются по значению, но при этом созвучные наименования.

Желательно расположить все придуманные Вами наименования в порядке приоритета (от более понравившегося к менее понравившемуся варианту).

Название должно включать организационно-правовую форму, например: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Согласование названия происходит бесплатно после предоставления заявления в регистрирующий орган.

Для согласования наименования Вы предоставляете в орган, который проводит регистрацию, следующие документы:

документ удостоверяющий личность;

разрешения на использование имён собственных, фамилий, псевдонимов известных лиц в названии вашей организации.

После, если название прошло проверку и может быть за Вами закреплено, заявителю выдается справка подтверждения согласования наименования.

Выбираем юридический адрес

До регистрации ООО необходимо определиться с местонахождением организации.

Местонахождением общества может быть только нежилое помещение.

Документы относительно юридического адреса ООО в орган, осуществляющий регистрацию, не представляются, но юридический адрес необходимо указывать в уставе, а также заявлении о госрегистрации.

Получить юридический адрес можно различными способами. Например, можно арендовать нежилое помещение, в этом случае лучше письменно оформить соглашение о предоставлении помещения для местонахождения общества. Подтверждением договоренности может быть, к примеру, предварительный договор аренды, гарантийное письмо.

Определяемся с основным кодом деятельности

До регистрации ООО нужно выбрать деятельность, которой Вы планируете заниматься в дальнейшем. Код выбирают из общегосударственного классификатора ОКРБ 005-2011. Код указывается в заявлении о госрегистрации. Регистрируя ООО, в заявлении указываете только один код вида деятельности. Функционируя, ООО может осуществлять несколько видов деятельности, однако основным видом должен быть тот вид деятельности, который указан в заявлении о гос. регистрации. Заменить вид деятельности можно путем направления в налоговую соответствующего письма. Уведомлять регистрирующий орган о смене кода деятельности нет необходимости, за исключением случаев, когда код деятельности указан в уставе (тогда необходимо внести изменения в устав).

Подготавливаем решение единственного учредителя или протокол собрания

Если Вы единственный участник ООО, то нужно подготовить решение о создании ООО. В белорусском законодательстве не установлена форма решения о создании ООО.

Решение в этом случае единственный участник принимает единолично.

В решении нужно:

  1. принять решение о создании ООО;
  2. определить место нахождения ООО;
  3. сформировать уставный фонд и способы его вноса и оплаты;
  4. утвердить устав ООО;
  5. назначить на должность руководителя ООО себя или другое лицо, указать его должность и срок полномочий.

Если учредителей двое и более, то нужно провести общее собрание учредителей ООО по итогам которого оформляется протокол.

На нем необходимо:

Подготавливаем договор об учреждении ООО

При создании ООО принимается решение, которое может быть оформлено либо протоколом либо договором о создании ООО. Форму оформления выбирают сами учредители. В случае если Вы решили оформить договор об учреждении ООО, тогда в нем должны быть отражены следующие моменты:

  1. Порядок взаимодействия учредителей по вопросу создания ООО;
  2. Права и обязанности учредителей;
  3. Порядок разработки устава;
  4. Порядок согласования фирменного наименования
  5. Размер УФ
  6. Порядок проведения и созыва учредительного собрания ООО
  7. Кто будет подписывать заявление о госрегистрации (если учредителей больше трех).

Договор подписывается всеми учредителями. Как и любой гражданско-правовой договор, договор об учреждении ООО, должен содержать такие реквизиты как:

-место заключения договора;

- дату заключения договора;

- паспортные данные учредителей.

Подготавливаем устав ООО

В уставе ООО нужно указать наименование, юр.адрес, цели и предмет деятельности, управление деятельностью ООО, размер уставного фонда и иные сведения, которые предусмотрены белорусским законодательством для этой организационно-правовой формы.

В уставе участники обязуются создать юр.лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, при каких условиях будет передано имущество и участия в его деятельности. Учредители могут включить в устав и другие условия.

Устав ООО должен также содержать следующие сведения:

  • необходимо перечислить всех участников ООО и размер доли в уставном фонде каждого из его участников;
  • размер и состав вкладов участников ООО в его уставный фонд;
  • нужно определить какой орган будет заниматься вопросами создания, а также ликвидации представительств и филиалов этого ООО
  • каким образом участники ООО будут выходить из этого общества, а также их исключения
  • как переходит доля (часть доли) в уставном фонде ООО к другому лицу

Заполняем заявление на регистрацию ООО

Форма заявления утверждена постановлением Минюста. При заполнении заявления необходимо уделить особое внимание некоторым пунктом.

В п. 4 заявления необходимо указать размер уставного фонда предприятия.

Для ООО законодательством не предусмотрен размер уставного фонда. Это означает, что участники сами определяют размер уставного фонда.

Так, заполняя п. 6 заявления, нужно указать только один код деятельности. Заполняя заявление, нужно обратить внимание и на п. 3. В данном пункте необходимо указать юридический адрес фирмы. Для ООО юридическим адресом не может быть жилое помещение. Подписывается заявление только в присутствии сотрудников органа, совершающего регистрационные действия.

При заполнении заявления, следует учесть что лист А заполняется на каждого участника-гражданина, лист В заполняется на каждого учредителя-фирму.

Законодательство предъявляет требования к составу учредителей. Так на момент госрегистрации учредитель предприятия не должен являться владельцем имущества фирмы, долги которой была признана безнадежным долгом и списана, и с даты исключения фирмы из ЕГР прошло меньше трех лет. Кроме этого, если лицо, являвшееся владельцем имущества, или учредителем, либо участником или лицом, в том числе директором фирмы, имевшим право давать обязательные для обанкротившегося лица приказы (распоряжения) либо возможность другим способом определять его поведение, не имеет права быть учредителем новых предприятий в течение года после внесения записи об исключении должника из ЕГР. Кроме этого, учредителями не могут быть лица, участники фирмы либо директор фирмы, находящейся в процессе ликвидации или банкротства, имеющие судимость за преступления против собственности. Помимо этого, учредителями не могут быть лица, которые были учредителями или директорами организаций, с даты исключения которой из ЕГР прошло менее года, а также лица, бывшие участниками лица, гос. регистрация которого была признана недействительной.

Заполняем анкету на учредителя

При заполнении заявления, следует учесть что лист А заполняется на каждого участника-гражданина, лист В заполняется на каждого учредителя-фирму.

Законодательство предъявляет требования к составу учредителей. Так, на момент госрегистрации учредитель предприятия не должен являться владельцем имущества фирмы, долги которой была признана безнадежным долгом и списана, а с даты исключения фирмы из ЕГР прошло меньше трех лет. Кроме этого, если лицо, являвшееся владельцем имущества, или учредителем, либо участником или лицом, в том числе директором фирмы, имевшим право давать обязательные для обанкротившегося лица приказы (распоряжения) либо возможность другим способом определять его поведение, не имеет права быть учредителем новых предприятий в течение года после внесения записи об исключении должника из ЕГР. Кроме этого, учредителями не могут быть лица, участники фирмы либо директор фирмы, находящейся в процессе ликвидации или банкротства, имеющие судимость за преступления против собственности. Помимо этого, учредителем не могут быть лица, которые были учредителями или директорами фирм, с даты исключения которой из ЕГР прошло менее года, а также лица, бывшие участниками лица, гос. регистрация которого была признана недействительной.

Оплачиваем госпошлину за регистрацию ООО

Реквизиты для оплаты, Вы можете посмотреть на сайте государственного органа регистрации (райисполком, администрации, Мингорисполком).

Подаем документы в регистрирующий орган

Вот и осталось подготовить и проверить весь пакет документов и идти регистрироваться.

Для гос. регистрации в качестве ООО вам нужны следующий набор документов:

  1. Первое - это Заявление по форме, утвержденной приложением 1 к постановлению Минюста РБ от 27.01.2009 №8.
  2. Далее потребуется устав в двух экземплярах и его электронная копия на диске в формате .doc или .rtf.
  3. Если собственник имущества либо учредителб является иностранной организацией, то требуется выписка из торгового регистра страны создания юр. лица, с нотариально заверенным переводом.
  4. Для физ. лиц, являющихся гражданами иностранного государства копия документа удостоверяющего личность с нотариально заверенным переводом.
  5. И последнее, это подтверждение уплаты Вами госпошлины.
  6. НО, если документы в регистрирующий орган место Вас будет подавать Ваше доверенное лицо, то на него потребуется заверенная нотариусом доверенность.

Все эти документы требуется собрать в картонную папку-скоросшиватель.

Теперь со всеми этими документами Вы едите в ваш регистрирующий орган по месту расположения.

На руки Вам отдают лишь устав с пометкой о времени регистрации и регистрационным номером.

Получаем документы после государственной регистрации

1 экз. устава регистрирующий орган отдает лицу, которое его предоставило. Свидетельство о госрегистрации выдается на следующий день после регистрации, а в некоторых случаях в этот же день (зависит от регистрирующего органа).

Регистрирующий орган выдает извещение о постановке на учет в гос органах (ФСЗН, ИМНС, Белгосстрах, гос статистика) на 6-ой рабочий день со дня внесения записи в ЕГР.

Приобретаем печать

После того как Вы зарегистрировали ООО, можно сразу же заказать печать. Для этого нет необходимости ждать свидетельства о госрегистрации. Для заказа печати Вам потребуется только устав с печатью регистрирующего органа. Стоимость печати Вы можете оплатить в банке путем внесения наличных денежных средств после того как получите счет от организации, которая Вам изготавливает печать.

Подготавливаем кадровые документы на директора / главного бухгалтера

После государственной регистрации ООО, Вам потребуется оформить некоторые документы для предоставления в налоговую. Вам необходимо оформить приказ и трудовой договор на директора и на главного бухгалтера. Необходимо отметить, что с директором и бухгалтером можно заключать контракты, срок действия которых не должен превышать 5 лет, а также срочные трудовые договоры на неопределенный срок. Кроме этого, необходимо оформить приказы о приеме на работу, как директора, так и главного бухгалтера. В случае, когда функции директора выполняет один из учредителей ООО, контракт с директором не заключается, достаточно решения собственника, в котором будут прописаны сроки его полномочий.

Открываем расчетный счет в банке

Коммерческой организации требуется открыть счет в банке, чтобы проводить все операции по безналичному расчету.

Для открытия счета нужно подготовить пакет документов. В него входит:

2) копию свидетельства о гос.регистрации;

3) копия решения или протокола об учреждении;

4) копия приказа на директора;

5) трудовой контракт (договор) директора;

6) паспорт директора.

В банке Вас попросят выбрать услуги, которыми Вы будете пользоваться, счета в какой валюте хотели бы открыть. Также необходимо будет заполнить их анкету.

Выбираем систему налогообложения

Существует 2 вида системы налогообложения:

Вправе применять данную систему налогообложения начиная со дня их гос. регистрации ООО, если численность работников организации не превышает 100 человек и при условии, что в налоговый орган по месту постановки на учет предоставлено уведомление о переходе на УСН. Также в Налоговом кодексе есть перечень организаций, которые не вправе применять УСН.

УСН бывает двух видов:

  • с уплатой налога при УСН по ставке 5% от валовой выручки без уплаты НДС;
  • с уплатой налога при УСН по ставке 3% от валовой выручки, но с уплатой НДС.

Подаем документы в ИМНС / ФСЗН / Белгосстрах / органы статистики

Дополнительно, в ИМНС Вам нужно узнать своего инспектора и предоставить ему пакет документов, куда будет входить:

  1. Копия устава
  2. Копия свидетельства о регистрации
  3. Копия паспорта директора
  4. Копия приказа о назначении директора
  5. Копия решения учредителя (если учредителей 2 и более, то протокол собрания учредителей)
  6. Копия договора аренды
  7. Копия договора на оказание бухгалтерских услуг
  8. Копия свидетельства о регистрации бухгалтерской компании
  9. Копия приказа о назначении ответственного за ведение бухгалтерского учета
  10. Копия паспорта бухгалтера

Все документы должны быть заверены директором ООО.

Покупаем книгу замечаний и предложений / книгу учета ревизий и проверок

Выдача книги осуществляется, если предъявлены следующие документы:

  • оригинал и копия платежного документа, подтверждающего оплату стоимости книги (книг).
  • оригинал и копия приказа о назначении на должность руководителя, или трудового договора (контракта), или гражданско-правового договора, т.д., удостоверяющего служебное положение руководителя;
  • оригинал документа, удостоверяющего его личность, если книгу получает руководитель организации;
  • доверенность на получение книги и оригинал документа, удостоверяющего личность, если книгу получает представитель организации, кроме руководителя;
  • сведения об адресе места нахождения книги.

Информация о книге включается в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

Основание для выдачи книги - наличие сведений об организации в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц).

До регистрации в ИМНС книги учета проверок необходимо её оформить в соответствии с законодательством: пронумеровать страницы, прошить, скрепить подписью руководителя и печатью организации, также необходимо заполнить первую страницу книги.

В ИМНС она регистрируется бесплатно в день представления.

Оформляем электронные ключи для сдачи отчетности

В процессе регистрации в Регистрационном центре Потребителю передают сертификат открытого ключа проверки ЭЦП. Лицо, которое будет использовать ЭЦП (руководитель ООО либо доверенное лицо), должно лично получить сертификат в Регистрационном центре.

Стоимость подключения около 40 USD сроком на 2 года.

Понравилась статья?

Подпишитесь на наши обновления и получайте все полезные материалы для предпринимателей прямо на почту! Не пропустите очередные изменения в законодательстве и обновления документаций. Будьте в курсе последних новостей мира бизнеса.

Новые изменения в порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования

01-02-2017 12:56:00

Компании, добровольно уплатившие налог по сделкам с лжеструктурами, будут освобождены от административной ответственности

07-02-2017 12:51:00

В Беларуси упрощается осуществление административных процедур для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Отзывы

02.03.2017 в 00:17
manager

Спасибо за комментарий. Будем и дальше стараться быть Вам полезными.

02.03.2017 в 00:15
Артем

Спасибо за полезный ресурс. Помог мне с самостоятельной регистрацией ООО в г. Минске.

Ставки государственной пошлины за государственную регистрацию:

коммерческой организации – 1 базовая величина;

коммерческой организации , в которой число учредителей-инвалидов превышает 50 процентов , коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов , а также крестьянского (фермерского) хозяйства – 0,8 базовой величины;

изменений и (или) дополнений, внесенных в устав коммерческой организации (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) – 2 базовые величины;

изменений и (или) дополнений, внесенных в устав коммерческой организации (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в которой число учредителей (участников) – инвалидов превышает 50 процентов , коммерческой организации, созданной организацией ветеранов, обществом инвалидов , а также крестьянского (фермерского) хозяйства – 0,5 базовой величины;

некоммерческой организации – 0,5 базовой величины;

изменений и (или) дополнений, внесенных в устав некоммерческой организации – 0,25 базовой величины;

индивидуального предпринимателя – 0,5 базовой величины;

изменений, внесенных в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – 0,25 базовой величины.

Размер базовой величины составляет 32 рубля.

Государственная пошлина уплачивается в соответствующий бюджет по месту осуществления государственной регистрации.

Освобождаются от государственной пошлины за государственную регистрацию:

коммерческая организация, создаваемая в виде открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности за ее государственную регистрацию;

физическое лицо, состоящее на учете в органе по труду, занятости и социальной защите в качестве безработного, физическое лицо, получающее в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование, физическое лицо, получившее в дневной форме получения образования указанное образование, в течение года после его получения, за его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

организации и физические лица за государственную регистрацию субъектов хозяйствования в случае представления в регистрирующий орган документов в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

плательщики за государственную регистрацию изменений и (или) дополнений в их уставы (учредительные договоры — для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров) и изменений, внесенных в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в случае изменения законодательства, согласно которому требуется внесение изменений и (или) дополнений в эти документы.

Государственная пошлина уплачивается в соответствующий бюджет по месту осуществления государственной регистрации.

Счета для оплаты государственной пошлины

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Факт уплаты государственной пошлины посредством системы ЕРИП подтверждается наличием в системе ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины. Плательщик обязан при обращении в орган, взимающий государственную пошлину, сообщить учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве.

Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей. Существует более 5 вариантов ее оплаты. При любом способе потребуются реквизиты получаетля или заполненная квитанция. Ошибка в реквизитах получателя может привести к тому, что деньги уйдут не туда, а ФНС откажет в регистрации.

Оплатить госпошлину следует до подачи документов, но не раньше даты составления решения единственного участника или протокола общего собрания учредителей о создании ООО. Перед оплатой также стоит определиться, как вы будете подавать документы, так как при подаче в электронном виде с ЭЦП, через МФЦ или нотариуса ООО регистрируется без госпошлины. Если вы получите отказ в регистрации, у вас будет 3 месяца на исправление недочетов и повторную подачу без уплаты госпошлины.

1. Размер госпошлины и общие правила оплаты

Государственная пошлина за регистрацию общества с ограниченной ответственностью составляет 4000 рублей. При определенных способах подачи документов, можно зарегистрировать ООО без оплаты пошлины. Поэтому сначала решите, каким способом вы будете подавать документы.

Способы подачи документов, при которых требуется уплата пошлины:

  • лично или через представителя с доверенностью сразу в ФНС,
  • заказным письмом с описью вложения почтой,
  • курьерской службой, но только для ООО г. Москвы.

Способы подачи документов, при которых пошлина не уплачивается:

  • через МФЦ (Многофункциональные центры),
  • электронно через сайт ФНС или портал госуслуги с помощью ЭЦП.
  • через нотариуса, который переведет ваши документы в электронный формат, подпишет их своей ЭЦП и отправит электронно в ФНС.

Каждый учредитель должен оплатить свою часть от 4000 рублей. Каждый учредитель платит часть от 4000 согласно размеру своей доли. Такое деление не всегда удобно, поэтому можно поручить оплату всей пошлины целиком одному из учредителей. Чтобы налоговая не отказала в регистрации из-за неправильной оплаты, впишите в протокол о создании ООО пункт, в котором вы назначаете одного из учредителей ответственным за уплату госпошлины.

Срока для оплаты госпошлины не предусмотрено, но оплатить ее надо до подачи документов и не раньше даты решения или протокола о создании общества. Если вы заплатили пошлину, а регистрация откладывается — не критично, платить ее еще раз не придется. Но если вы передумаете регистрировать общество с ограниченной ответственностью, можете вернуть оплаченную госпошлину. Срок для возврата — в течение 3-х лет с даты оплаты.


Просто внесите свои данные на нашем сайте. Далее программа сформирует нужные документы, с учетом требований ФНС. Также вы получите квитанцию на оплату госпошлины. Все можно скачать и распечатать.

2. Варианты оплаты госпошлины

Оплатить госпошлину можно следующими способами:

  • Онлайн на сайте ФНС и портале Госуслуги. В этом случае реквизиты вводятся сервисами автоматически, вам останется только внести личную информацию об учредителях. Переводы осуществляются без комиссии.
  • Интернет-Банк. Почти у каждого современного банка есть возможность в личном кабинете или в мобильном приложении оплатить различные пошлины и сборы без комиссий. Проверьте есть ли такая возможность у вашего банка. Правда, реквизиты, сокрее всего, придётся заполнять самостоятельно.
  • Наличными или картой в отделении банка или на почте. Для этого потребуется распечатанная заполненная квитанция. Автоматически заполнить квитанцию с верными реквизитами можно и через наш бесплатный сервис.
  • Через платежные терминалы или банкоматы. Многие из них взимают комиссию. Для этого нужна квитанция или реквизиты нужной инспекции.
  • Через интернет-сайты. Обычно они берут комиссию за перевод. Стоит почитать отзывы о приложении, чтобы не попасть на мошеннические сервисы, которые списывают деньги в свою пользу, никуда их не перечисляя.

Каждый учредитель оплачивает свою часть госпошлины. Можно доверить оплату одному учредителю, назначенному протоколом общего собрания, но он должен в назначении платежа указать всех учредитлеей за кого он производит оплату.

С 1 января 2019 года действуют новые правила, по которым можно зарегистрировать ООО без оплаты госпошлины, но только в следующих случаях:

  • отправляете документы в электронном виде и заверяете их личной электронной цифровой подписью (получить её нужно заранее);
  • подаете документы через многофункциональный центр (МФЦ);
  • отправляете документы в электронном виде через нотариуса, который заверяет их своей ЭЦП.

Наиболее универсальный вариант — подача через МФЦ, услуги которого бесплатны и не требуется ЭЦП. Правда, сотрудникик МФЦ могут не принять у вас заявлние на применение упрощенной системы налогообложения. Вы можете заполнить все документы для регистрации ООО без ошибок с помощью нашего бесплатного сервиса. А уведомление на УСН сможете подать в течение 30 дней после регистрации.

Можно подать документы через нотариуса. Для этого должны подойти все учредители лично с паспортами и принести оригиналы регистрационных документов. Нотариус отсканирует документы, подпишет своей ЭЦП и отправит электронно в налоговую. В этом случае вы сэкономите на госпошлине, но за услуги нотариуса придется заплатить.


Введите свои данные в форму, следуя подсказкам. Далее автоматическая программа сама сформирует верные документы, с учетом требований ФНС. также вы получите квитанцию на оплату госпошлины и инструкцию по подаче. Останется скачать и распечатать.

4. Квитанция об оплате госпошлины

Квитанцию можете сформировать на сайте ФНС. Вам потребуется внести личные данные и выбрать способ оплаты, а реквизиты нужной налоговой заполнятся автоматически. Оплату можете произвести прямо на сайте, а можете распечатать квитанцию и оплатить в любом банке, терминале или на почте.


Пример заполнения квитанции на уплату госпошлины при регистрации ООО

При заполнении квитанции через наш бесплатный сервис, реквизиты налоговой заполнятся автоматически, вам надо только внести ваши данные. Также вы получите полный пакет документов для регистрации ООО.

Обязательно надо указать в квитанции:

  • ФИО учредителя, который оплачивает пошлину или ее часть,
  • ИНН (обязателен только при безналичной оплате, но во избежание споров с инспекцией лучше указывать его всегда),
  • адрес прописки с индексом,
  • реквизиты налоговой: БИК, расчетный счет, наименование банка,
  • назначение платежа — госпошлина за регистрацию ООО,
  • сумма — 4000 рублей, если пошлина уплачивается сразу полностью или указываете часть суммы, которую вам надо оплатить.

Квитанцию заполняйте внимательно и без ошибок, иначе деньги уйдут не туда, а вам откажут в регистрации. Обязательно сохраните квитанцию и предъявите ее в налоговой по просьбе инспектора. Если передумаете открывать ООО, для возврата пошлины также потребуется чек или копия платёжного поручения, как доказательство оплаты.

5. Повторная оплата при отказе ФНС

При отказе в регистрации общества с ограниченной отвественностью, вы имеете право снова подать документы без повторной оплаты. Сделать это можно не позднее 3-х месяцев после отказа и только единожды. При последующих попытках зарегистрировать ООО, потребуется снова оплатить пошлину.

При повторном обращении не обязательно передавать весь пакет документов. Достаточно донести недостающие или те, в которых были исправлены недочеты.


Подготовьте документы на регистрацию ООО, в том числе квитанцию без ошибок. Вашу налоговую сервис определит автоматически, а все документы будут соответствовать требованиям ФНС. Еще вы получите подробную инструкцию по подаче.

Заявители, которые направляют документы на регистрацию ООО через сайт ФНС или портал госуслуг, освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 333.35 НК РФ). Однако это возможно только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, пошлина не взимается при подаче бумажных документов в МФЦ, которые заключили с ИФНС соглашение об электронном документообороте. Если же обмен документами производится не по ЭДО, пошлину надо заплатить на реквизиты выбранного многофункционального центра.

Размер госпошлины за открытие ООО в 2021 году составляет 4 000 рублей. Согласно ст. 333.18 НК РФ, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, то госпошлина уплачивается ими в равных долях.

Применительно к регистрации ООО несколькими учредителями это означает, что сумма госпошлины делится поровну по количеству учредителей, независимо от доли участия в организации. Так, если учредителей двое, то каждый должен заплатить по 2 000 рублей, если трое, то по 1334 рубля.

На практике часто происходит так, что оплачивает квитанцию один учредитель, ответственный за проведение регистрационных действий. Тем не менее, мы такой способ не рекомендуем, т.к. в письме от 08.08.13 № 03-05-06-03/32177 ФНС обращает внимание на то, что оплачивать госпошлину должны все учредители поровну. Каждый учредитель заполняет и оплачивает квитанцию от своего имени.


Оплата госпошлины за регистрацию ООО

Обратите внимание, что дата оплаты квитанции не должна быть раньше даты подписания протокола общего собрания или решения о создании ООО.

Срок действия квитанции об оплате госпошлины за регистрацию ООО не установлен, но здесь надо иметь в виду два момента:

  1. Если вы оплатили квитанцию об оплате государственной пошлины, но так и не подали документы на регистрацию, то вернуть деньги можно лишь в пределах обычного срока давности в три года;
  2. Если к моменту осуществления юридически значимого действия (подачи регистрационных документов) размер госпошлины вырос, то придется доплатить разницу.

Обратите внимание, что если оплата пошлины производится онлайн, то надо запросить в банке квитанцию об оплате и распечатать ее. Об этом предупреждает сама налоговая служба.

Квитанция на онлайн-оплату пошлины за регистрацию

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Возврат госпошлины

В случае, если в документах обнаружены ошибки, несоответствие, неполнота или недостоверность данных, есть высокий риск получения отказа в регистрации ООО. О причинах отказа регистрирующий орган должен сообщить заявителю письменно.

Вернуть госпошлину при отказе практически невозможно. Налоговые органы исходят из того, что государственная пошлина взимается не за сам факт регистрации ООО, а за осуществление юридически значимых действий: прием и проверку документов.

Статья 333.40 Налогового кодекса предусматривает возможность возврата госпошлины при регистрации организации в двух случаях:

  • уплаты госпошлины в большем размере, чем предусмотрено кодексом;
  • отказа лиц от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган.

Исходя из этого, ФНС отказывает в возврате госпошлины за регистрацию ООО, если документы уже переданы в налоговую инспекцию. Шанс вернуть госпошлину существует только в случае, когда заявитель передумал регистрировать организацию до того, как подал документы.

Если же вы не сомневаетесь в том, что отказ в регистрации ООО был необоснованным, то вправе обратиться с жалобой на действия регистрирующей инспекции в вышестоящий орган или суд. При подтверждении нарушений в рассмотрении заявления Р11001, документы будут приняты вновь, без повторной оплаты пошлины, и есть вероятность пройти госрегистрацию до конца.

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком (абз. 2 п. 2 ст. 42 НК).

При этом в документах, подтверждающих уплату госпошлины, в качестве плательщика должно быть указано Ф.И.О. лица, которое обращается за госрегистрацией в качестве ИП.

Исполнение обязательства по уплате госпошлины может быть осуществлено и иным лицом в порядке, предусмотренном ст. 24 НК, в частности, на основании доверенности, которая по выбору доверителя должна быть удостоверена одним из следующих способов:

— в порядке, установленном п. 3 ст. 186 ГК;

— организацией, в которой доверитель работает или учится, организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, по месту его жительства (ч. 1 подп. 5.1 ст. 24 НК, п. 3 и ч. 1 п. 4 ст. 186 ГК). В таком случае в назначении платежа следует указать, что уплата госпошлины осуществлялась представителем, действующим по доверенности (с указанием ее реквизитов).

Кто освобожден от уплаты госпошлины?

В случае обращения за госрегистрацией ИП путем представления в регистрирующий орган документов в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юрлиц и ИП (далее — ЕГР) лицо освобождается от уплаты госпошлины (подп. 10.3 п. 10 ст. 285 НК). Вместе с тем подача документов через веб-портал ЕГР предполагает наличие у лица электронной цифровой подписи, расходы на оформление которой превышают расходы на уплату госпошлины за регистрацию в качестве ИП.

От уплаты госпошлины также освобождаются (подп. 10.2 п. 10 ст. 285 НК):

1) физлицо, состоящее на учете в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработного;

2) физлицо, получающее в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование;

3) физлицо, получившее в дневной форме получения образования указанное выше образование, в течение года после его получения.

В случае освобождения гражданина в соответствии с законодательством от уплаты госпошлины при обращении в регистрирующий орган необходимо представить соответствующий документ, подтверждающий право на такое освобождение, а именно:

— справку о том, что гражданин состоит на учете в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработного;

— справку из учебного учреждения о получении образования в дневной форме обучения.

Соответствующая отметка с указанием, на основании какого законодательного акта и (или) документа плательщик освобождается от госпошлины, проставляется работником регистрирующего органа на заявлении о госрегистрации ИП.

В каком размере уплачивается госпошлина?

Размер госпошлины за госрегистрацию ИП на момент подготовки настоящего материала составляет 0,5 БВ, что эквивалентно 14,50 бел. руб (подп. 1.7 п. 1 приложения 22 к НК).

Когда следует произвести уплату госпошлины?

Госпошлина уплачивается до момента обращения в регистрирующий орган.

На какой счет (по каким реквизитам) уплачивается госпошлина?

Госпошлина уплачивается в соответствующий бюджет по месту совершения юридически значимого действия (госрегистрации ИП) (п. 3 ст. 287 НК). Поскольку госрегистрация ИП производится по месту его жительства, то уплата госпошлины должна производиться по реквизитам регистрирующего органа, расположенного по месту жительства ИП (п. 4 Положения о госрегистрации).

Конкретные реквизиты (получатель платежа, УНП получателя, расчетный счет, код банка) можно уточнить на сайте регистрирующего органа либо на стенде, размещенном в регистрирующем органе.

В качестве кода платежа в бюджет указывается 03001.

Можно ли уплатить госпошлину через интернет-банкинг или инфокиоск?

Да, уплата госпошлины с использованием банковских платежных карточек через интернет-банкинг или инфокиоск возможна, однако совершение таких действий допускается только посредством ЕРИП.

Каким документом подтверждается уплата госпошлины?

При уплате наличными денежными средствами факт уплаты госпошлины подтверждается оригиналом квитанции банка. По общему правилу оригинал квитанции после госрегистрации остается у регистрирующего органа.

При необходимости оставления оригинала квитанции на руках у плательщика в регистрирующий орган можно представить оригинал и копию квитанции. В таком случае в регистрирующем органе остается копия квитанции, соответствие которой оригиналу заверяется подписью должностного лица регистрирующего органа, с указанием его должности, фамилии и инициалов. При этом на оригинале квитанции делается отметка о дате ее представления в регистрирующий орган, которая заверяется также подписью должностного лица регистрирующего органа, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

При уплате госпошлины со счета плательщика в банке факт уплаты госпошлины подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения либо экземпляром платежного поручения, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

В случае уплаты госпошлины посредством ЕРИП оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего такую уплату, в регистрирующий орган не представляется, в то же время плательщик обязан при обращении в регистрирующий орган сообщить учетный номер операции (транзакции) в системе ЕРИП (ч. 4 п. 6 ст. 287 НК)

Что будет, если госпошлина не уплачена?

Отсутствие документа, подтверждающего надлежащее исполнение обязанности по уплате госпошлины, либо документа, подтверждающего основания для освобождения от ее уплаты, а равно представление документа, не соответствующего требованиям законодательства по форме и (или) содержанию, является основанием для отказа в госрегистрации, а именно ввиду непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для госрегистрации документов, определенных Положением о госрегистрации (абз. 2 ч. 1 п. 24 Положения о госрегистрации).

Как вернуть госпошлину, уплаченную по ошибочным реквизитам (уплаченную ненадлежащим образом)?

Для возврата ошибочно уплаченной госпошлины следует обращаться с заявлением в налоговый орган того района, города, в бюджет которого она поступила. Для этого потребуется представить заявление, а также документ об уплате госпошлины (например, квитанцию об уплате). Возврат госпошлины производится налоговым органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления о возврате (ч. 3 п. 5 ст. 66 НК).

Читайте также: