Пошлина повторное свидетельство о смерти

Обновлено: 20.05.2024

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.

В электроном формате доступны следующие услуги:

    о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), перемене фамилии, имени, отчества, смерти и о брачной правоспособности.
  1. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации).
  2. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или копия документа, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот, за исключением оплаты через ПШЭП.
  3. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

В случае подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих родство с умершим.

Справки о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), перемене фамилии, имени, отчества, смерти и о брачной правоспособности по форме согласно приложениям 34 к Правилам, выдается любым регистрирующим органом на основании сведений ИС ЗАГС исходя из вида, документа, который, необходимо получить услугополучателю.

Проверка наличия актовой записи о государственной регистрации заключения брака (супружества) производится с шестнадцатилетнего возраста в ИС ЗАГС при поступлении заявления о выдаче справки о брачной правоспособности для государственной регистрации заключения брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.

Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака (супружества) или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке (супружестве) за пределами Республики Казахстан.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;
2) физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов гражданского состояния в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;
3) физические лица – за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;
4) физические лица – за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.

Результат оказания услуги

Повторное свидетельство или справки о государственной регистрации актов гражданского состояния либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная когда направляется справка о государственной регистрации акта гражданского состояния или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.

Свидетельство о смерти является важным документом, получение которого часто становится необходимостью. Это связано с прекращением прав на имущество умершего, с возникновением определенных прав у родственников, с другими юридическими нюансами – оформлением выплат, пенсий, пособий и т.д.

Поскольку такое свидетельство является единственным официальным подтверждением смерти гражданина, то в случае утери необходимо незамедлительно принять меры к его восстановлению. Читайте ниже, как грамотно это сделать.

Кто может получить дубликат свидетельства о смерти

Пример: если гражданин, которому был выдан первоначальный документ о смерти, тоже умер. Тогда его наследник или родственник, имеющий правовой интерес, может обратиться в ЗАГС, где получить дубликат свидетельства о смерти. При этом обязательно нужно представить доказательства родства, а также подтверждающие заинтересованность документы.

Пример: если сын потерял свидетельство о смерти отца и впоследствии тоже скончался, то документ, подтверждающий смерть дела, может повторно получить внук.

  • Заинтересованное лицо — также может обратиться за дубликатом любое заинтересованное лицо, чьи права каким-либо образом затрагиваются.

Куда обращаться за повторным свидетельством о смерти


В тот ЗАГС, где было получено первоначальное свидетельство (см. как получить свидетельство о смерти).

Возникает вопрос – если наследникам неизвестно, где оно выдавалось, тогда какое отделение оформит дубликат?

В таких случаях следует обратиться в отдел ЗАГСа по последнему месту жительства умершего. Если есть копия утраченного свидетельства о смерти, то следует обратить внимание на наименование и местоположение органа записи актов гражданского состояния.

Если документ был оформлен в другом городе?

Известны ситуации, когда известно, что утерянный документ о смерти был оформлен в другом городе. Тогда, при отсутствии возможности приехать за получением повторного экземпляра, можно оформить нотариальную доверенность на другое лицо. Кроме того, законом допускается направление заявления из другого города почтовой связью (заказным письмом), через мфц (в тех городах, где они есть), а также портал государственных услуг.

В таких ситуациях выдача повторного подтверждения смерти будет происходить по месту нахождения ЗАГСа, где проживает заявитель.

В настоящий момент запускается единая база ЗАГС по всей стране, таким образом скоро для получения дубликата свидетельства можно будет обращаться в любое отделение ЗАГСа.

Как получить дубликат свидетельства о смерти через интернет, Единый портал государственных услуг

Для этого необходимо:

  • Перейти по ссылке на сайт госуслуг.
  • Заполнить специальную форму, в которой указать:
    • ЗАГС, где было выдано первоначальное свидетельство;
    • свои паспортные данные, адрес, ФИО;
    • ФИО умершего, дату и место кончины;
    • Реквизиты оригинала (номер, серия) – если сохранилась копия;
    • Электронная почта, на которую будут приходить информация и уведомления;
    • Почтовый адрес того ЗАГСа, где вы намерены получить дубликат.

    Документы для восстановления свидетельства

    Рекомендуем заранее запастись следующими документами:

    • копия своего паспорта (при себе иметь оригинал для сверки);
    • копия утраченного свидетельства о смерти (если есть);
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • подтверждение родства или заинтересованности в получении копии (такими документами могут быть: свидетельство о заключении брака, о рождении и т.д.).

    В отделе ЗАГСа вам предложат заполнить стандартное заявление (форма №23):

    Образец заявления на получение дубликата

    Обращаем внимание на то, что в последней строчке нужно указать причину повторного обращения (документ утерян, порван, утрачен и т.д.).

    Сроки рассмотрения вопроса о восстановлении свидетельства о смерти

    • Чтобы получить дубликат свидетельства о смерти , понадобится не более одного дня. Если заранее собрать все документы и оплатить госпошлину, то, при условии личного обращения в тот орган ЗАГСа , где оформлялся оригинал, заявитель получит повторный документ в течение часа (согласно официальному регламенту, в течение 63 минут).
    • Другое дело, если записи регистрации факта смерти не сохранились в архиве , если не могут найти данных о выдаче оригинала, заявление направлено из другого города. В перечисленных случаях рассмотрения заявления затянется на месяц.
    • Если оригинальный экземпляр не сохранился , то нужно обратиться в орган исполнительной власти региона, который имеет доступ ко всем региональным архивным записям, хранящимся в письменном или электронном виде.

    Основания к отказу в выдаче повторного экземпляра

    Считать обоснованным отказ в выдаче дубликата свидетельства о смерти можно лишь только при наличии следующих причин:

    • отсутствие каких-либо сведений о гражданине в том ЗАГСе, где по вашим сведениям происходила первичная регистрация факта смерти;
    • заявитель не подтвердил правомерность своей заинтересованности в получении дубликата столь важного документа;
    • заявитель не представил документов, входящих в обязательный перечень.

    Отказ оформляется письменно и вручается заявителю лично под роспись (или направляется почтой, если он не явился). Прочитав мотивировку отказа, можно попробовать обратиться повторно, устранив те замечания, которые изложены в документе.

    Пример: жене отказали в выдаче повторного свидетельства о смерти мужа из-за отсутствия подтверждения брачных отношений. Если заявительница обратится снова с аналогичным заявлением и не забудет приобщить копию свидетельства о заключении брака, то в выдаче дубликата ей отказать уже не смогут. При этом госпошлину нужно будет оплатить повторно.

    В случае, если вы считаете отказ в выдаче вам копии регистрации смерти необоснованным, можно обратиться в судебном порядке о признании действий сотрудников ЗАГСа незаконными с просьбой обязать их выдать копию оригинала.

    Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

    Наши партнеры - юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут

    Я председатель СНТ, у меня есть участок где хозяин умер(участок не приватизирован), родственников нет, чтобы переоформить на другого человека в ГУП РМР нужно свидетельство о смерти, в ЗАГСе мне его не дают, Что мне делать?

    Здравствуйте, Наталья. В ЗАГСе вам и не дадут свидетельство о смерти другого человека, поскольку вы не являетесь родственником. Если невозможно связаться с теми людьми, которые занимались похоронами и имуществом умершего (ведь наверняка участок СНТ не единственное имущество), то я бы посоветовала обратиться к нотариусу по месту жительства умершего. Все же вы являетесь заинтересованным лицом и должны определиться с тем имуществом, которым пользовался умерший при жизни. Нотариус имеет право запросить в ЗАГС подтверждение смерти.

    Мне завещан земельный участок с домом. Завещатель не имел родственников, а по поводу квартиры был заключен договор пожизненной ренты с Моссоцгарантией. Оригинал свидетельства о смерти находится в Моссоцгарантии и необходим ( по утверждении сотрудников Моссоцгарантии) для продажи квартиры. Как мне получить дубликат свидетельства о смерти? Являюсь ли я заинтересованным лицом? Как быть, если мне будет отказано в выдаче дубликата?Заранее благодарен за ответ.

    Здравствуйте, Юрий. Конечно, вы являетесь заинтересованным лицом. Вам необходимо обратиться к тому нотариусу, с участием которого было составлено завещание и заявить о себе как о наследнике. На запрос нотариуса ЗАГс обязан ответить и предоставить подтверждение смерти наследодателя.

    Сыну 16 лет. Для поступления в военное училище необходимо предоставить свидетельство о смерти отца.Отец умер и похоронен в другом городе. На момент смерти бывшего мужа брак был расторгнут . Куда обратиться за дубликатом?. Какие необходимы документы?Ехать в Моздок нет возможности.

    Здравствуйте, Анна. Вы можете получить свидетельство о смерти отца как законный представитель ребёнка умершего, обратившись в ЗАГС по месту проживания (и, соответственно, смерти) гражданского супруга.

    здравствуйте.у меня умер отец я являюсь единственной дочерью, отец с матерью был в разводе, как мне получить дубликат свидетельства о смерти, если оригинал уже получила сожительница отца и мне свидетельство о смерти не отдаёт, что мне делать?

    Здравствуйте, Саша. Получить дубликат свидетельства о смерти вы можете, обратившись в ЗАГС и предоставив сведения родства с умершим отцом.

    Я не юрист но нужно подать заявку нотариусу, как мне сказали юристы объявиться.
    Для этого нужны справки —ЕГРН.—СПРАВКА О ПРОПИСКЕ—СПРАВКА О СМЕРТИ——
    И ЕСЛИ НУЖНО ,СПРАВКА О РОЖДЕНИИ отца. С ними к натариусу писать заявку о вступлении в наследство , там и в других местах вам будут подсказывать чиновники куда дальше идти.
    Удачи,Вячеслав.

    Здравствуйте, в г. Можайске у меня проживает мама. При оформлении приватизации на дом и землю, нас обманула реелтор и исчезла с документами на дом. Прошло довольно много времени, я хотела восстановить свидетельство о рождении и смерти моих бабушки и дедушки. Мама этого сделать не может, так как очень плохо ходит. Сама я внучка проживаю в Ярославле могу ли я из Ярославля сделать запрос на восстановлении документов. У себя в Можайске мама делала запрос в архив. Там сказали все документы находятся в Московском историческом духовном архиве на ул. Профсоюзная д. 80. Подскажите что делать?

    Здравствуйте, Анна. Я бы вам посоветовала обратиться за дубликатом через госуслуги — при такой форме обращения строго придерживаются административного регламента, по которому есть исчерпывающий перечень отказов в выдаче дубликата (не имеющее права обращения лицо или непредоставление необходимых документов). Для развода отказ в выдаче не достаточен, нужно именно свидетельство о заключении брака. Если все же вам откажут, нужно обжаловать этот отказ в порядке, установленном регламентом (на сайте госуслуги все это написано) или в суд.

    Здравствуйте , я долго искала своего отца мои родители развелись когда мне было 14 лет,затем я узнала что он погиб, и что он похоронен,т.к через знакомого полицейского мне сказали что выдано свидетельство о смерти советским загсом ,я единственная дочь, не детей у него,не родителей нет,как мне узнать кому было выдано свидетельство о смерти?

    Здравствуйте, Валентина. Думаю, что узнать, кому было выдано свидетельство о смерти отца, вам не удастся. По крайней мере, это не регламентируется Законом об актах гражданского состояния. А вот получить дубликат свидетельства вам вполне под силу , поскольку вы являетесь близким родственником умершего. Если вам известно, в каком именно ЗАГСе было выдано свидетельство, вам можно обратиться в него.
    Если вам неизвестна эта информация, попробуйте обратиться в ЗАГС по последнему месту жительства отца.

    Добрый день! Планирую вступать в наследство после смерти двоюродной сестры. Ситуация такая: она жила в другом городе, хоронила ее фирма в которой она работала. Ключи от квартиры и оригинал св-ва о смерти остались у начальника фирмы, он отказывается отдавать их родне. Если я обращусь в ЗАГС с просьбой выдать копию св-ва о смерти, будет ли достаточно этой копии для нотариуса? Куда обращаться чтобы опечатать квартиру или правомерно сменить замки? Могу ли я просто вскрыть замок и сменить ?

    Здравствуйте. Вам можно обратиться в ЗАГС за дубликатом свидетельства о смерти, так как вы заинтересованное лицо.
    О принятии мер по сохранности имущества вы можете обратиться к нотариусу с заявлением. Также можно обойтись и без этого, приняв меры к сохранности имущества в порядке ст.1153 ГК РФ, это будет считаться фактическим вступлениям в наследство. Самостоятельно принимать меры по сохранности можно, если нет других наследников, претендентов, нет спора. В иных случаях, во избежание претензий со стороны других лиц, лучше обращаться к нотариусу.

    Здравствуйте! Мой муж погиб при аварии в 1985 году, в Кадыкчане Магаданской обл. Как мне восстановить свидетельство о смерти его, т.к. этого города даже нет на карте. Я живу на Украине, как быть, в какой архив обращаться?

    Здравствуйте, Людмила. В разных ситуациях ваша проблема может быть решена по-разному. На мой взгляд, можно подтвердить гражданство другим способом (по крайней мере, в Сбербанке так делать можно): свидетельством о вступлении в наследство (там должно быть указано гражданство), вкладышом к паспорту СССР (при наличии, конечно); выпиской из домовой книги, если на 1992 год ваш отец постоянно проживал на территории РФ; справкой с ФМС.
    Если все же банк отказывает вам в признании гражданства отца в таких формах, можно обратиться в ЗАГС с заявлением о внесении изменений (замене) в свидетельство, поскольку, в соответствии со ст. 67 Закона об актах гражданского состояния, отметка о гражданстве умершего должна присутствовать обязательно.

    Свидетельство о смерти относится к юридически важным документам, поскольку без него не подтвердить факт того, что человек умер. Наличие его порождает различные правовые последствия для родственников.

    Иногда происходят случаи утраты этой значимой бумаги. При этом не имеет значения, что именно произошло с ним — потеряли, сгорел при пожаре, невозможно прочитать текст на бланке или что-то еще.

    Где можно получить справку о смерти человека и зачем она нужна

    Копия свидетельства о смерти

    Итак, первый документ, который выдается родственникам после гибели гражданина – справка о смерти. В последующем она является основанием для выдачи свидетельства о смерти. Без нее нельзя получить последний.

    Она выдается в медицинском учреждении и фиксирует дату, время и причину смерти. Естественно, как и у любого документа есть форма, на бланке которой происходит заполнение. В соответствии с законом справка должна быть по форме 33.

    Медицинские работники должны засвидетельствовать летальный исход, после чего тело умершего отвозится в морг, где происходит выяснение причины смерти. В течение суток выдается справка и медицинское заключение.

    Можно ли получить дубликат справки в морге

    Справка выдается в морге бесплатно, но в случае обращения за повторной справкой будет взиматься плата. Размер госпошлины составляет 200 рублей.

    Давать повторную бумагу вправе и в морге на основе данных, которые есть в их архиве.

    Какие документы нужны для восстановления свидетельства о смерти человека

    Важно отметить, что дубликат имеет равную юридическую силу утраченному документу и будет приравниваться к оригиналу. Поэтому процедура получения повторного свидетельства схожа с получением первого.

    Для начала необходимо выполнить вполне стандартную процедуру – собрать пакет документов. Вот их список:

    1. Документ, который может подтвердить личность заявителя. Как правило, это паспорт.
    2. Квитанция об оплате госпошлины.
    3. Документы, подтверждающие факт родства между усопшим и заявителем. К ним можно отнести свидетельство о рождении для детей и родителей, свидетельство о браке для супругов. Например, если умирают бабушка/ прабабушка или дедушка/ прадедушка, то внук/ правнук должен предоставить цепочку документов, подтверждающих родственную связь. Для это подойдут свидетельство о рождении внука/ правнука и свидетельство о рождении его отца (матери).
    4. Если заявление на выдачу дубликата заполняет не родственник, а его представитель, то доверенность. Она должна быть выдана нотариусом.

    Конечно же, эти документы прикладываются к заявлению. Указанные бумаги предоставляются все и единовременно, иначе в приеме заявления будет отказано.

    Важный момент: прикладываются копии документов, но при обязательном предъявлении оригиналов.

    Кроме квитанции об оплате государственной пошлины, ее всегда нужно отдавать в оригинале.

    Заявление на повторную выдачу, образец формы 30

    Свидетельство о смерти документ

    Образец заполнения заявления по форме №30 (⇐ ссылка на бланк) будет предоставлен лицу, желающему получить повторный документ. Нужно лишь заполнить все строки и вписать всю требуемую информацию.

    В правом верхнем углу бланка указывается наименование организации, куда будет адресовано заявление, а также персональные данные заявителя. Заполняется поле с Ф.И.О., адрес места жительства, паспортные данные и контактный номер телефона.

    Далее нужно поставить галочку в квадратике напротив нужного вам документа. Выбор встанет между повторным свидетельством о смерти и справкой об этом прискорбном событии.

    Обязательно написать данные усопшего человека: фамилия, имя, отчество, дата и место смерти. Некоторые данные заполняются, если они есть. Так, например, дату внесение записи в реестр актов гражданского состояния и ее номер не всегда известен заявителю. Они скорее всего известны в том случае, когда на руках сохранилась копия, утерянного свидетельства.

    Ставится дата, скрепляется личной подписью и можно подавать.

    Важное замечание: при обращении в ЗАГС вам понадобиться иная форма, о ней мы пишем ниже.

    Как и где восстановить свидетельство о смерти родственника при утере

    За повторным свидетельством следует обращаться в отдел ЗАГС, который выдал предшественника. Это связано с тем, что именно в его в архиве храниться дубликат.

    Существует несколько способов подать заявление:

    Особенно, в 2021 году, когда по всей стране действуют коронавирусные ограничения, на первый план вышли онлайн способы. Многие организации вынуждены отменять личные приемы и призывают пользоваться Интернетом, чтобы как можно меньше контактировать друг с другом.

    Получение дубликата через госуслуги

    Воспользоваться данной услугой можно непосредственно через сайт единого портала госуслуг. На нем содержится инструкция, что нужно делать.

    Возможно подать электронную заявку имеется на некоторых региональных порталах.

    Получаем свидетельство о смерти через МФЦ

    Обращаться в многофункциональный центр слало намного доступнее, их очень много в каждом населенном пункте. Для этого человек должен прийти в офис МФЦ, взять талон и ожидать, когда его пригласят или записаться заранее и прийти в назначенное время. Запись можно произвести по телефону горячей линии или через сайт.

    Там же выдается листочек с реквизитами для оплаты пошлины. Ее возможно погасить в терминале центра.

    Специалист центра поможет заполнить заявление и проверит порядок документов. С некоторых он самостоятельно снимет копии. По результату выдаст расписку о том, что заявление принято к рассмотрению. На ней же будет указана дата, когда гражданину предстоит подойти за получением.

    Получение дубликата через ЗАГС

    За получением дубликата все же придется прийти в ЗАГС. Забирать нужно в том отделении, которое в заявлении указывалось для получения.

    Образец заявления на получение дубликата в ЗАГСе (форма 23)

    Заявление в ЗАГС дубликат о смерти

    Пошаговая инструкция — как получить дубликат свидетельства о смерти в ЗАГСе, при личном обращении, порядок восстановления

    При выборе способа получения второго экземпляра через ЗАГС, лучше придерживаться определенного алгоритма:

    Шаг 1. Определиться, найти или узнать, где получен предшественник.

    Шаг 2. Сбор необходимых документов по списку.

    Шаг 3. Оплата госпошлины.

    Шаг 4. Итак, все документы собраны, госпошлина уплачена, можно идти восстанавливать свидетельство. Предварительно лучше уточнить расписание приема, чтобы не попасть в выходной день, поскольку у таких организаций бывают не приемные дни посреди недели. Заполнение заявления и непосредственно его подача. Его можно скачать на сайте, заполнить и распечатать или заполнить в отделении ЗАГС.

    Шаг 5. Получение дубликата. Он же завершающий этап.

    Копия или дубликат — есть ли разница

    Разница между копией и дубликатом есть, и она очень большая.

    Копия представляет собой экземпляр документа, сделанный на обычной бумаге или в сканированном варианте, воспроизводящий информацию, содержащуюся на оригинале. Таковой можно назвать, например, ксерокопию.

    Дубликат является вторым экземпляром подлинника.

    Кроме того, копия в отличие от дубликата не имеет юридической силы, если она не нотариально заверена. Ее могут заверять при предоставлении оригинала те органы, которые выдают документы. Однако, нельзя совершить юридически значимые действия по копии.

    Дубликат медицинского свидетельства о смерти, в чем суть

    В пример можно привести следующую ситуацию: умер бывший муж, в браке рожден ребенок и для вступления в права наследования нужно получить дубликат медицинского свидетельства. Первичный документ получен правоохранительными органами. Мать ребенка уже не является родственником умершего, но она может выступать в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, как его законный представитель и получить данную бумагу.

    Без медицинского свидетельства нельзя произвести захоронение тела, получить пособие на погребение.

    Поскольку выплата пособия материальной компенсации положена по закону, нужно ее обосновать в ПФР.

    В каких ситуациях требуется дубликат свидетельства о смерти родственника

    • утрата (сгорело при пожаре, потерялось);
    • порчи (порвалось, намокло и не читаемо);
    • ветхость бланка;
    • не читается текст или печать;
    • был ламинирован.

    В перечисленных вариантах свидетельство нельзя считать действительным и требуется заказывать дубликат. При этом перечень не является исчерпывающим, он может пополняться и в каждом случае рассматриваться индивидуально.

    Как сделать запрос свидетельства о смерти из другого города

    Бывают случаи, когда повторный документ требуется лицу, проживающему в городе отличном от регистрации смерти родного человека. Конечно, можно купить билет на поезд или самолет и приехать лично за получением дубликата или сделать визу и прилететь из другой страны.

    Однако есть способы намного проще и удобнее:

    Первый. Обратиться в любое отделение МФЦ в своем городе, его специалисты сами запросят сведения в другом городе.

    Третий. Оформить нотариальную доверенность на лицо, которое находится в том городе, где регистрировалась смерть.

    Кто может получить дубликат

    Просить о восстановлении документа может ограниченный круг лиц. Он законом четко оговаривается:

    1. Гражданин, которому выдавался первый документ.
    2. Если вышеупомянутый человек умер, то сделать это может живой родственник усопшего.
    3. За несовершеннолетнего ребенка, если умерли его мать и отец, имеет право обратиться другой взрослый родственник, который является опекуном по закону.
    4. Опекуны и попечители за несовершеннолетних, если родитель лишен родительских прав, и за недееспособных граждан. Иногда за старенькую бабушку, у которой нет других родственников, по доверенности действует соцработник.
    5. Представители полиции, когда ведется расследование преступления.
    6. Дальние родственники, которые имею право наследовать имущество по завещанию.
    7. Иные заинтересованные лица, которые смогут доказать необходимость официального подтверждения смерти гражданина.

    Что делать, если я не знаю, где был выдан документ

    Для того, чтобы выяснить в каком именно ЗАГСе находится запись о смерти человека, необходимо обратиться в любой его отдел. Там вам придется написать заявление с просьбой установить место, где состоялась регистрация смерти.

    Далее органы власти проведут проверку. Заявителю направят официальный ответ с данными о первичном свидетельстве и подробное описание о дальнейших действиях.

    А вот совет профессионала в видео-формате:

    Сроки

    Срок получения зависит от способа обращения за выдачей документа.

    Если обратиться в ЗАГС, то получить его возможно в день обращения. Услуга оказывается быстро, при соблюдении следующих условий:

    • родственник или заинтересованное лицо пришли с полным пакетом бумаг;
    • в то отделение, где была совершена запись актов гражданского состояния;
    • второй экземпляр хранится в архивных документах.

    Если первоначальный экземпляр был получен очень давно, то в базе ЗАГСа его может не быть.

    По истечении срока давности хранения, документы отдаются сохраняться в городской архив.

    Поскольку придется обращаться в орган исполнительной власти для дальнейшего поиска, то срок будет иной и может увеличится до одного месяца.

    МФЦ рассматривает заявление и готовит второй экземпляр в течение 15 дней. Конечно, срок будет соблюден, если документы в порядке.

    В случае? если гражданин решит воспользоваться почтой России, то придется ждать дольше. Срок рассмотрения составит не более 30 дней с момента регистрации обращения.

    Стоимость восстановления свидетельства о смерти в 2021 году

    Оформление оригинального свидетельства является бесплатным. Но за повторное придется оплачивать госпошлину в размере 350 рублей (или 245 р. при оплате через Госуслуги со скидкой).

    Если направлять документы по почте, то расходы вырастут. Это связано с тем, что копии должны быть заверены нотариусом, иначе их не примут. Еще придется понести расходы на пересылку письма.

    Госпошлина за дубликат

    Согласно ст. 333.26 Налогового кодекса госпошлина за выдачу дубликата свидетельства составит 350 рублей. Но есть возможность получить скидку 30%, для этого нужно зарегистрироваться на сайте Госуслуг. Необходимо подать заявление на услугу, которая интересует и подождать пока ведомство выставит счет на оплату и затем по реквизитам оплатить его с помощью банковской карты.

    Таким образом, если оплатить пошлину через портал Госуслуг, ее стоимость составит 245 рублей.

    Как, куда оплатить

    Реквизиты для оплаты можно взять на официальном портале госуслуг. Там платежка сформируется автоматически, нужно только заполнить данные своего счета или банковской карты. Просто перечислить денежные средства на счет в Сбербанке.

    В случае обращения через МФЦ, сотрудники дадут реквизиты, по которым нужно внести деньги. В зале как правило стоит терминал, с помощью которого можно сделать платеж.

    Перед тем как отправлять запрос почтой, нужно обратиться в отделение банка, предварительно взяв реквизиты в отделении ЗАГС, и перечислить деньги в счет погашения госпошлины.

    Нет ничего сложного, главное верно заполнить все цифры и другие данные. При совершении ошибки, деньги уйдут в ином направлении и как следствие отказ в предоставлении услуги.

    Основания для отказа в выдаче документа

    Причин для отказа немного, но они есть. Их перечень закрыт и не может быть на усмотрение органа власти:

    • не предоставлены все необходимые документы;
    • не оплачена государственная пошлина;
    • нет нотариально заверенной доверенности у лица, которое представляет интересы доверителя, если заявление подается не лично;
    • бумаги поданы не в тот орган, регистрация смерти производилась в другом.

    Иметь при себе паспорт обязательно, так как без него нельзя подтвердить свою личность и документы принять не смогут.

    Можно повторно обратиться с тем же запросом, но устранив причину отказа.

    Сколько стоит заверить копию свидетельства о смерти у нотариуса

    Итак, при совершении действий, которые несут правовые последствия, нужно предоставлять копии документов. Иногда недостаточно сделать обычную копию, нужна нотариальная, именно она будет храниться в материалах дела. Например, при вступлении в наследство, оформлении брака или развода, оформление сделок с имуществом и другие.

    Для этого следует обратиться в нотариальную контору. После того как нотариус поставил на ней свою печать и подпись она будет приравниваться к оригиналу при обязательном его предъявлении.

    Цена на услуги нотариуса зависят от государственного тарифа за совершение конкретного нотариального действия. К тарифу плюсуется сумма за оказание услуг правового характера, она в каждом регионе может отличаться.

    Так, в СПБ нотариальное заверение копии свидетельства о смерти стоит 300 рублей, в то время как в Москве может быть даже дешевле.

    В заключении

    Итак, в случае утери свидетельства о смерти, можно легко получить дубликат. Главное собрать все необходимые документы и выбрать подходящий способ их подачи. Далее верно заполнить заявление и оплатить госпошлину.

    В современном мире все становится более доступным. Даже огромное расстояние не является преградой для получения необходимых документов, в том числе дубликата свидетельства о смерти.

    А вот видео-урок на обсуждаемую тему:

    Ирина, г. Набережные Челны

    Я потеряла свидетельство о смерти бабушки, когда хотела оформить документы после того, как она умерла. Конечно, пришлось снова идти, чтобы сделать документ. Но меня ждал сюрприз: сказали, что придется ждать целый месяц. Но такой вариант не подходит, т. к. заканчивается срок подачи документов в другой инстанции, где нужно свидетельство о смерти, как получить дубликат родственнику теперь, неясно. Расскажите, что я могу сделать, как ускорить процедуру, чтобы не ждать месяц.
    Ирина

    Обычно свидетельство о смерти выдается в короткие сроки, причем вне зависимости от того, получают оригинал или дубликат. Если вас предупредили о сроках, значит, заявление будет перенаправлено из другого отделения, запрос подается в архив. Это занимает много времени. Будет сложно как-то повлиять, т. к. некоторые из документов могли быть утеряны, требуется время, чтобы их восстановить. Решение вашего вопроса (обращение в другую инстанцию) зависит от преследуемой цели. Иногда достаточно взять справку о смерти, но подробнее о восстановлении документов мы поговорим ниже.

    Зачем требуется свидетельство о смерти

    После смерти человека все дальнейшие действия совершаются при условии, что был получен официальный документ – свидетельство о кончине гражданина России. Но, как и в случае с любой другой бумагой, есть риск ее утери. Тогда придется рассмотреть возможность восстановления свидетельства о смерти. Для этого разработан специальный алгоритм. Но сначала нужно понять, действительно ли требуется проходить через процедуру восстановления документа. Так, свидетельство, необходимое для подтверждения кончины родственника, может понадобиться в нескольких случаях:

    • для организации похорон, а еще отпевание можно заказать только после предоставления этого документа;
    • вступление в наследство;
    • оформление любых других бумаг, связанных с имуществом умершего или непосредственно им самим, например, чтобы снять покойника с регистрационного учета или с целью прекращения любых других прав, обязанностей усопшего.

    Как восстановить свидетельство о смерти: порядок и особенности

    Процедура несложная, но ее реализация в инстанции, куда обратился заявитель, может занять достаточно много времени. Это обусловлено загруженностью учреждения, когда подается большое количество заявок. Но в отдельных случаях увеличение срока ожидания говорит о возникновении сложности с получением выписок по оригиналам запрашиваемых документов. Основные этапы:

    1 Выбирается инстанция, куда будет подан пакет документации для восстановления свидетельства о смерти. При этом нужно учитывать место расположения учреждения, т. к. чаще всего обращаться следует туда, где был получен оригинал. Но есть и альтернативные варианты, что зависит непосредственно от способа подачи документации: при личном визите, через почту или онлайн. Точно так же и сроки оформления определяются с учетом типа учреждения, где будет подготавливаться официальная бумага.

    2 Собирается пакет документов.

    3 Оплачивается государственная пошлина. Ее размер небольшой, но без предоставления оригинала квитанции не получится даже подать заявление. Для сравнения, чтобы оформить оригинал документа, подтверждающего кончину человека, не нужно уточнять, сколько стоит данная услуга, т. к. она предоставляется бесплатно.

    4 Составляется заявление. Когда уже оплачена госпошлина, собран пакет документации, следует обратиться в инстанцию, где оформляется дубликат. Здесь принимают заявление и бумаги, предоставленные в виде приложения к нему.

    Отделения ЗАГСа

    Кто может получить дубликат свидетельства о смерти

    Порядок оформления документации после смерти человека определен Федеральным законом №143. В частности, п.9 этого, приведенный в нем, позволяет уточнить, кто может получить дубликат свидетельства о смерти. Основные категории:

    • близкие разной степени родства: 1 или 2 линии, но если в первом случае достаточно подтвердить кровную связь документально, то во втором необходимо еще и удостовериться в том, что нет более близких родных у покойного;
    • доверенное лицо: человек, не являющийся кровным родственником, может обратиться в соответствующие инстанции, чтобы повторно получить официальную бумагу, но при этом он должен иметь на руках доверенность, которая была нотариально заверена.

    Если решается вопрос, как получить копию свидетельства о смерти, необходимо помнить о важности подтверждения родства. Для этого следует подготовить документы определенного типа. Это может быть метрика, свидетельство о рождении и др. Супруги подтверждают свои права, предъявив свидетельство о браке. Если не удастся доказать родство или будет отсутствовать доверенность, а также не получится другими способами донести, что причина обращения в инстанцию веская, вероятнее всего, заявитель получит отказ.

    Список родных, которые могут получить положительный ответ при подаче заявления о выдаче дубликата свидетельства о смерти:

    Вместе с тем оформлением может заниматься и тот, кто получит доверенность от одного из родственников.

    Получение выплат за близкого после смерти: пакет документов, исключения из правил

    Бабушки

    Если было утеряно свидетельство о смерти родной бабушки, восстановить его могут родные:

    Обычно женщина, становясь бабушкой, считается наиболее старшим членом семьи. Соответственно, сделать дубликат утерянного свидетельства имеют право лишь те, кто младше нее.

    Родственника

    Кровные родные могут получить возможность оформления документов, если ближе них у покойника никого не осталось. Например, когда не было родителей, своей семьи (супруги, детей), братьев, сестер. В этом случае нет других претендентов, права переходят к дальним родственникам. Но это не значит, что им достаточно лишь написать заявление. В данном случае нужно проследить родственную связь между умершим и заявителем на всех этапах.

    Где восстановить свидетельство о смерти

    Основным учреждением, куда обычно обращаются при утере посмертного документа, является ЗАГС. Наиболее предпочтительный вариант – отделение, где было оформлено, выдано свидетельство (его оригинальная версия). Если нет такой возможности, нужно узнать, как повторно получить свидетельство о смерти. Так, можно подать документы и заявление в другое отделение. Но если в первом случае срок рассмотрения заявки составляет 1 день, то во втором он увеличивается на неопределенный срок. Другие способы:

    • МФЦ: выбирается отделение в том же городе, где расположен ЗАГС, куда нет возможности поехать, но при этом длительность получения ответа увеличивается на неопределенный период – часто он составляет 1 месяц;
    • портал Госуслуг: не придется долго стоять в очереди, т. к. все действия совершаются онлайн;
    • почта России: документы отправляются по назначению, но дополнительно нужно написать заявление, это делается непосредственно перед его подачей ответственному лицу в инстанции, где будет восстановлена важная бумага.

    Даже если заявка создается в отделении другой организации, будет выполнен запрос в учреждение, где ранее было оформлено свидетельство о кончине (ЗАГС).

    Загс

    Как получить дубликат свидетельства о смерти через Единый портал государственных услуг

    Электронный формат заявления позволяет решить проблему, находясь дома. В этом случае не придется подготавливать копии документов, заверять их нотариально. Если интересно, как осуществляется выдача повторного свидетельства о смерти, следует запомнить, что для этого достаточно отсканированных копий. Основные этапы, которые проходит заявитель:

    Необходимые документы

    Чтобы продублировать посмертный документ, необходимо руководствоваться Федеральным законом №194. Согласно ему, определяется необходимый перечень официальных бумаг:

    • паспорт человека, несущего ответственность (важно, чтобы серия и номер хорошо просматривался);
    • официальные бумаги, справки, которые помогут подтвердить степень родства между заявителем и умершим;
    • оригинал квитанции оплаты госпошлины.

    Дополнительно может понадобиться:

    • доверенность, если ответственное лицо представляет кто-то другой из окружения;
    • бумаги, которые могут подтвердить изменение основных данных покойного;
    • документ, используемый, чтобы показать наличие возможностей, если нужно представлять совершеннолетних, инвалида.

    Форма заявления

    Чтобы понять, как получить дубликат свидетельства о смерти родственника, необходимо просмотреть Приказ Министерства юстиции РФ от 2018 г. №201. В инстанциях, куда приходят для получения копии свидетельства посмертного документа, обычно предлагается пример заполнения формы, что облегчает выполнение процедуры.

    Варианты подачи заявления

    Наиболее важный вопрос заключается в изучении процедуры восстановления утерянных данных. На этапе выбора учреждения принимают во внимание:

    Наименование услуг/организаций Особенности процедуры
    Наименование услуг/организацийОсобенности процедуры
    ГосуслугиВсе действия осуществляются онлайн, лишь выдача справки возможна при личном визите
    Почта РФДокументы передаются заказным письмом с уведомлением
    МФЦОфициальная бумага задерживается, т. к. требуется время на пересылку предоставленного заявителем пакета документации из другого города, региона до МФЦ
    ЗАГССрок оформления бумаг непродолжительный – документ выдается сразу же

    Особенности процедуры оформления в разных случаях:

    • Госуслуги: официальные бумаги отправляются онлайн, для чего нужно выбрать подходящую страницу на портале, здесь же предлагается оплатить госпошлину;
    • Почта РФ: когда подготавливается пакет документов, их оформляют, как приложение к заявлению, кроме того, делается опись вложений, которая прилагается к заявлению;
    • МФЦ: чтобы выдали документ, нужно обращаться туда, где была подана заявка на восстановление свидетельства, в МФЦ нужно получить электронный талон, подойти к оператору, подать заявление и документацию, после чего выдается расписка об оформлении;
    • ЗАГС: метод наиболее предпочтительный, т. к. нужные бумаги получают очень быстро, порядок оформления стандартный, при возникновении такой необходимости обратиться за посмертными бумагами может представитель, имеющий доверенность.

    Что указывается в дубликате

    Ответ на вопрос, можно ли восстановить данные, чаще всего положительный. При этом заполняется форма № 30 (согласно Приказу Министерства юстиций РФ от 2018 г. №201). Что должно входить туда:

    • данные заявителя, а также инстанции, которая проводит подобные процедуры;
    • способ отправки пакета документации;
    • текст, имеющий стандартную формулировку, что буквально означает просьбу выдачи бумаги;
    • информация об умершем;
    • название и адрес органа, который ранее провел регистрацию смерти;
    • номер акта;
    • дата регистрации;
    • адрес и название учреждения, где будет получен документ;
    • подпись заявителя.

    Сроки рассмотрения вопроса

    При подаче пакета документов для оформления бумаги, подтверждающей кончину родственника, заявитель вскоре может забрать ответ. О том, какой он будет, заранее узнать невозможно. Когда решается вопрос, как получить дубликат справки о смерти, а также свидетельства, необходимо уточнить минимальную и максимальную длительность срока подготовки. Во многом это зависит от того, куда обращался заявитель.

    Например, быстрее всего вопрос решается при подаче заявления в отделение ЗАГСа (по прописке или месту смерти).

    Дольше всего готовится дубликат в МФЦ и при отправке документации через почту РФ. В обоих случаях длительность ожидания составляет 30 дней. По этой причине, если сроки поджимают, лучше выбирать другие способы. Длительность подготовки бумаг при подаче заявления через Госуслуги тоже существенная. При этом ускоряется только процесс подачи заявки, а обработка данных также занимает 30 дней.

    Мои Документы

    Расходы

    Прежде чем решить, где получить дубликат свидетельства о смерти, уточняется порядок подачи заявки, сроки ее рассмотрения, получения ответа, а также расходы. Чтобы восстановить данные, необходимо оплатить госпошлину, размер которой составляет 350 руб. Это фиксированная сумма по стране. Однако ее можно уменьшить, если зайти на портал Госуслуг. При оплате через этот сайт заявитель получает скидку более 30%. Как результат, сумма госпошлины составит 200 руб.

    Основания для отказа в выдаче повторного экземпляра

    Не всегда возможно получить дубликат, что обусловлено нарушением процедуры подачи официальных бумаг или другими сопутствующими факторами. Причины, по которым могут отказать:

    • не все данные были предоставлены или истек срок действия некоторых бумаг (например, если речь о справках, которые выдаются на ограниченный период);
    • не удалось подтвердить факт родства с умершим;
    • в отделении ЗАГСа, как и в архиве, нет данных о покойном, которые нужно восстановить.

    Если при получении обратной связи был дан отрицательный ответ, его можно оспорить. Для этого следует обратиться в суд. Однако тогда есть риск потерять время, что возможно при отсутствии документов, которые необходимы для подтверждения родства. Если планируется обжаловать решение суда, тогда принимаются во внимание еще и доводы, объясняющие, почему важно получить дубликат.

    Сколько стоит восстановить свидетельство о смерти?

    Свидетельство о смерти требуется в разных случаях. При его порче или утрате приходится заниматься восстановлением. На территории России стоимость дубликата варьируется от 245 до 3750 рублей.

    Свидетельство о смерти – официальный документ, который выдается в ЗАГС и подтверждает факт кончины. Оформляется на листе А4. Делается на базе медицинского свидетельства о смерти. Родственникам свидетельство необходимо для погребения покойного, снятия почившего с регистрационного учета с целью снижения размера квартплаты и для продажи квартиры.

    Наследники без такого документа не смогут вступить в права наследования. Третьим лицам свидетельство о смерти надо для прекращения обязанностей и прав скончавшегося. Документ может сгореть при пожаре, потеряться. В подобных случаях заказывают дубликат.

    Что влияет на стоимость

    Восстановление свидетельства о смерти может обойтись в разную сумму денег. На стоимость процедуры влияют следующие факторы:

    • Куда подается заявление.
    • Срочность подготовки дубликата.
    • Необходимость оформления нотариальной доверенности.
    • Кто подает заявление.
    • Способ отправки заявки и получения дубликата (лично либо путем почтового отправления, курьерской доставки).
    • Необходимость пользования услугами адвоката, юриста.
    • Рейтинг частной компании, в которую обращается клиент за восстановлением документа.
    • Гибкость ценовой политики частной организации.

    Свидетельство о смерти в руках

    Виды услуги

    Места, в которых могут восстановить документ:

    1. Госуслуги.
    2. ЗАГС.
    3. Многофункциональный центр.
    4. частная компания, специализирующаяся на оказании помощи в оформлении документации.

    По срокам восстановление свидетельства может быть:

    • Обычное (оформляется документ в течение месяца).
    • Срочное.

    Подать заявление на выдачу дубликата могут такие лица:

    • Близкие и дальние родственники почившего.
    • Владелец жилья, в котором был прописан умерший.
    • Наследники.
    • Третьи лица.

    Подать заявку можно одним из трех способов:

    1. Лично, посетив специалиста организации.
    2. Почтой.
    3. Через интернет.

    Получить новое свидетельство о смерти может:

    • Лично заявитель.
    • Представитель заявителя через доверенность.

    Ориентировочная стоимость

    В государственных учреждениях за восстановление свидетельства о смерти берут плату в виде пошлины. Ее размер установлен статьей 333.26 Налогового кодекса России. В 2020 году величина госпошлины 350 рублей. При подаче заявки на восстановление свидетельства через портал Госуслуги дается скидка в размере 30%. Если документ будет направляться почтой, то дополнительные расходы могут составить 30 рублей. Курьерская доставка обойдется в 300-400 рублей. Если документ восстанавливается по решению суда, тогда дубликат выдадут бесплатно.

    Если обращаться в частную специализированную компанию, то документ сделают примерно за 1850-3750 рублей. Сюда входит консультация, оплата пошлины государству, оформление доверенности на представление интересов заказчика в госорганах и компенсация затрат времени и сил специалиста.

    Куда лучше обратиться

    Заказать дубликат свидетельства о смерти можно в госучреждении либо в частной компании. Куда лучше обратиться, зависит от финансового состояния, наличия свободного времени и возможности заниматься процедурой лично.

    Если бюджет ограничен и есть желание сэкономить, то целесообразнее обращаться в ЗАГС, Госуслуги или МФЦ. Предпочтительнее последний вариант. В Многофункциональный центр можно заранее записаться на прием. График работы этой организации удобен для большинства занятых лиц. Заниматься восстановлением выгоднее лично. Тогда не придется оформлять доверенность у нотариуса.

    Работа в МФЦ

    Целесообразно обращаться за восстановлением свидетельства о смерти в частные специализированные компании в таких случаях:

    • Нет желания ожидать в очереди к специалисту государственного учреждения.
    • Заявитель находится за границей или в другом городе и не может лично заняться восстановлением документа.
    • Надо получить дубликат в кратчайшие сроки.
    • Нет желания лично заниматься восстановлением.

    Важно обращаться в надежные и проверенные частные организации. Некоторые фирмы берут деньги и делают не настоящий, а поддельный документ. По такому свидетельству не получится выполнить необходимые действия: выписать почившего, получить наследство и т.п. К тому же могут оштрафовать за предоставление поддельного документа.

    Читайте также: