По некоторым транспортным средствам не установлены ставки налога

Обновлено: 25.06.2024

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Комментарии к ст. 361 НК РФ

Текст комментария: "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 28 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" ()

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает размеры налоговых ставок в рублях, в пределах которых они могут устанавливаться законами субъектов РФ.

В письме Минфина России от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050 "О транспортном налоге" разъясняется, что транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Аналогичная позиция также выражена в ряде иных писем: письма Минфина России от 18.01.2017 N 03-05-06-04/1693; от 12.01.2017 N 03-05-06-04/484; от 11.01.2017 N 03-01-11/390; от 29.12.2016 N 03-05-06-04/78983; от 28.12.2016 N 03-05-06-04/78765; от 01.12.2016 N 03-05-06-01/71117.

Пункт 2 статьи 361 НК РФ устанавливает право законодательных органов субъектов РФ своими законами уменьшать или увеличивать налоговые ставки, установленные пунктом 1 комментируемой статьи, но не более чем в десять раз. Данное ограничение в праве уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Так, в письме ФНС России от 10.06.2016 N СА-17-11/90 указывается, что положениями НК РФ в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Дополнительно в письме Минфина России от 02.02.2017 N 03-05-06-04/5419 сообщается, что Закон города Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" в соответствии с главой 28 НК РФ устанавливает транспортный налог на территории города Москвы. Данным Законом в соответствии с НК РФ на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

В пункте 3 комментируемой статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

В письме Минфина России от 07.04.2015 N 03-05-04-04/19434 рассмотрен вопрос о возможности установления дифференцированной ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей. Так, налоговый орган указывает, что в соответствии с положениями главы 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств. Вместе с тем в соответствии со статьей 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Учитывая изложенное, снижение налоговой нагрузки в отношении электромобилей может быть реализовано в рамках полномочий, предоставленных законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации статьей 356 НК РФ, путем установления льгот для владельцев указанных транспортных средств в виде полного или частичного освобождения от уплаты транспортного налога.

Пункт 4 статьи 361 НК РФ регулирует ситуацию, когда размеры налоговых ставок по транспортному налогу не установлены законами субъектов Российской Федерации. В таком случае применяются те размеры налоговых ставок, которые установлены в пункте 1 комментируемой статьи.

При применении положений статьи 361 НК РФ необходимо руководствоваться также нормами Приказа ФНС России от 08.05.2014 N ММВ-7-6/267@ "Об утверждении структуры классификаторов/справочников, используемых для исчисления имущественных налогов физическим лицам" (вместе с Порядком ведения классификаторов/справочников, используемых в ПК "СЭОД" при исчислении налогов физическим лицам, для их применения в АИС "Налог-3").

Объектами классификации КТСЛ являются категории транспорта для определения ставок и льгот, устанавливаемые законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации по транспортному налогу.

КТСЛ представляет собой систематизированный свод наименований категорий и подкатегорий транспорта для определения ставок и льгот и их кодов. Структурно он состоит из идентификационного блока и блока наименований. Целью ведения таблиц классификаторов является систематизация нормативно-справочной информации (НСИ), сведений о нормативных правовых актах (НПА), используемых территориальными налоговыми органами при исчислении имущественных налогов физическим лицам. Ведение таблиц классификаторов осуществляется на основании нормативных документов, определяющих исчисление имущественных налогов физическим лицам.

Классификаторы/справочники подразделяются на классификаторы федерального уровня и справочники (таблицы) регионального уровня.

Обращаем внимание, что положения комментируемой статьи стали предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Физическое лицо как налогоплательщик транспортного налога оспаривает конституционность статьи 361 НК РФ в части установления налоговых ставок по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует статье 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, дифференцируя налоговую ставку в зависимости от мощности двигателя, не позволяет при исчислении транспортного налога объективно оценить фактическую способность налогоплательщика к его уплате.

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ указал, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание, и в качестве такого критерия была избрана мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Данное правовое регулирование, в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права владельцев транспортных средств.

(Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 N 329-О.)

Задайте вопрос юристу:

Транспортный налог для юридических лиц: все, что нужно знать о начислении и уплате в 2021 году

Транспортный налог – что это такое

Прекратить оплачивать налог на транспорт можно лишь в случае снятия транспорта с регистрационного учета или его гибели. причем это можно сделать только по заявлению в ФНС. В 2021 году юридические лица обязаны сами сообщать в налоговую об имеющемся у них налогооблагаемом транспорте.

Ставки и сроки оплаты отличаются в разных регионах, где регистрировался транспорт. Единственное условие – ставки в регионах не могут превышать федеральные более чем в 10 раз.

Самым главным параметром при определении налога является мощность двигателя. Чем он мощнее – тем выше налог. Ставки устанавливаются в рублях на 1 лошадиную силу из мощности двигателя. Но для некоторого вида транспорта сумма налога может определяться по другим параметрам – например, от тяги реактивного двигателя и от валовой вместимости.

Какой движимый транспорт не облагается налогом

Транспортный налог не исчисляется на такие категории транспорта:

Кроме этого, компания не должна платить транспортный налог, если автомобиль находится в розыске. В этом случае главное – подать в налоговую документ об угоне автомобиля, официально заверенный. И если розыск был завершен, но транспорт так и не нашли, то налоговики также не смогут продолжать начислять транспортный налог (то есть розыск прекратился по окончанию срока его проведения).

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога устанавливают власти каждого отдельного региона. Узнать ставку налога в регионе можно на официальном сайте ФНС по этой ссылке.

Сроки оплаты транспортного налога

Начиная с 2021 года сроки уплаты налога стали одинаковы по всей РФ – это до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть срок уплаты за 2020 год не должен быть позднее 1 марта 2021-го, а за 2021 – не позднее 1 марта 2022 года. Уплачивается налог надо по месту регистрации транспортного средства.

Авансовые платежи компании должны уплачивать, если в регионе установлена такая обязанность. Хотя большинство регионов все же ввели такую обязанность для юридических лиц. По факту в большинстве регионов РФ авансовые платежи установлены.

Начиная с отчетных периодов 2021 г. компании, которые должны перечислять авансовые платеж, должны уплатить авансовые платеж по транспортному налогу в единые сроки – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. То есть, региональные власти больше не имеют право устанавливать свои сроки уплаты.

Например, авансовый платеж за II квартал 2021 г. нужно заплатить не позднее 31 июля 2021 года. А если срок уплаты выпал на нерабочий день, заплатить можно в рабочий день, следующий за сроком уплаты.

Как рассчитать сумму транспортного налога

Для расчета суммы налога необходимо знать:

  • налоговую базу по транспортному средству;
  • ставку налога;
  • время владения транспортом.

Формула для расчета транспортного налога выглядит так:

blank

Налоговая база в 2021 году определяется для каждого вида транспорта по-разному:

  • транспорт с двигателем – мощность двигателя в лошадиных силах;
  • воздушные суда с реактивным двигателем – паспортная тяга;
  • водные несамоходные суда – валовая вместимость;
  • другой транспорт – единица транспортного средства.

Если автомобиль является дорогостоящим, то полученное значение необходимо умножить на специальный повышающий коэффициент:

  • 1,1 – автомобиль стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей и годом выпуска 2019 и позже;
  • 2 – авто стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей и годом выпуска 2017 и позже;
  • 3 – стоимость автомобиля от 10 миллионов до 15 миллионов рублей и годом выпуска 2012 и позже;
  • 3 – автомобиль стоимостью более 15 миллионов рублей и годом выпуска 2002 и позже.

Как перестать платить транспортный налог

Для того чтобы компания перестала платить транспортный налог, юридическому лицу надо подать заявление в ФНС, в котором указана причина отмены начисления транспортного средства.

К заявлению прикладывается документ, подтверждающий гибель или продажу транспорта. Так как причин для прекращения уплаты не так много, это может быть:

  • договор купли-продажи;
  • документ о розыске или прекращении розыска транспортного средства (если его так и не нашли);
  • акт об утилизации, если собственник решил уничтожить транспорт по своему желанию.

Транспортный налог перестает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем гибели, продажи или кражи транспорта.

КБК транспортного налога для юридических лиц в 2021 году

При оплате транспортного налога бухгалтеру необходимо указать следующий КБК:

182 1 06 04011 02 1000 110

Такое значение указывайте и в декларации и при оформлении платежного поручения (поле 104).

Рассмотрим порядок расчета и уплаты налога организациями.

Объект налогообложения и налоговая база

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Как определить мощность двигателя?

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

Отчетный (налоговый) периоды

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

в отношении каждой категории ТС;

с учетом экологического класса ТС;

с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):

ТН = НБ х НС.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):

ТН = НБ х НС – АП.

О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:

АП = 1/4 х ТН.

При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если в организации имеется легковой автомобиль стоимостью свыше 3 млн руб.

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС):

Средняя стоимость легкового автомобиля

Количество лет, прошедших с года выпуска

Повышающий коэффициент

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

Не более 15 лет

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл. 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом:

ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода;

АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв).

Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа:

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц регистрации = полный месяц

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц регистрации не учитывается

Снятие ТС с регистрации

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц снятия с регистрации не учитывается

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц снятия с регистрации = полный месяц

При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@).

  • в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

  • по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).

  • за I квартал – 2 600 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,6667);

  • за II квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

  • за III квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

  • за год – 14 300 руб. (240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,9167).

Налоговая декларация

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Уплата налога

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС.

Местом нахождения ТС признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);

для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).

Согласно действующей редакции абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (то есть не позднее 1 февраля).

С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

То есть транспортный налог за 2019 год необходимо было уплатить не позднее 03.02.2020 (01.02.2020 – суббота), а за 2020 год и последующие периоды налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи необходимо перечислять:

в течение 2020 года – в сроки, установленные законом субъекта РФ;

в течение 2021 года и последующих периодов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Несколько слов о подтверждении льгот по транспортному налогу

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

С 01.01.2020 п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного данным пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Итак, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, организациям нужно подать заявление в инспекцию. При этом четких сроков НК РФ не устанавливает. Полагаем, что сделать это нужно в течение 2020 года, а тем, кто уплачивает авансовые платежи – в течение I квартала. Такой вывод можно сделать из Письма ФНС России от 03.12.2019 № БС-4-21/24690@.


В этом материале расскажем, как организован весь этот процесс изнутри в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 и дадим полезные советы, которые помогут вам вовремя избежать недопонимания с проверяющими органами.

Итак, если расчёт налоговой службы не совпадёт с вашим, например, по причине отсутствия данных о приобретённом вами автомобиле, у вас будет 10 дней на то, чтобы представить пояснения с подтверждающими документами.

Рассылка уведомлений с начислениями будет производиться налоговыми органами в течение 6 месяцев с даты крайнего срока уплаты налога за предшествующий год, то есть до конца августа 2021 года.



После чего будет открыта форма уведомления, которую необходимо заполнить вручную.

Расчёт транспортного налога в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0





Важно верно заполнить все данные, так как практически от каждого из них зависит расчёт налога.

От кода вида транспортного средства тоже будет зависеть размер ставки, так как для легковых и грузовых машин действуют разные тарифы.

Важный нюанс! Если ваша организация планирует применять льготу, то она обязательно должна подать заявление в налоговый орган и получить либо уведомление о применении льготного режима, либо отказ.



Открывшуюся форму заявления необходимо заполнить вручную, указав данные автомобиля, срок предоставляемой льготы и на основании какого пункта и какого закона вы на неё претендуете.


Вернёмся к расчёту налога.

Рассчитаем налог: 160 * 45 / 12 * 1 = 600 рублей.



В сумме проводки вы увидите рассчитанный программой налог.



На что в справке следует обратить внимание? Первое — это по каким транспортным средствам был рассчитан налог, ведь может выйти так, что на учёте у вас стоит 2 автомобиля, а налог считается лишь по одному из них. Второй момент — это технические характеристики и наличие льгот.



Важный нюанс! Если ваша организация в течение года уплачивала авансовые платежи по транспортному налогу, то их размер следует вычесть из начисленной суммы налога за год и уплатить в налоговый орган лишь разницу.

Касаемо проводки по начислению транспортного налога, она может быть отражена по дебету любого из затратных счетов.



Здесь у вас будет возможность указать налог по какому транспортному средству будет отражаться на том или ином счёте, или задать общие настройки для организации.


Расчёт земельного налога в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Расчёт земельного налога в программе 1С: Бухгалтерия предприятия очень схож с алгоритмом расчёта транспортного налога.



Перейдём непосредственно к расчёту налога.

По нашему примеру, кадастровая стоимость земельного участка составляет 1 миллион рублей, ставка налога 0,3% и владеем мы им ровно месяц.

Получаем: 1000000 * 0,3% / 12 * 1 = 250 рублей.

Проверим, что нам посчитала программа.




Обязательно убедитесь, что исходная информация для расчёта налога верна, и что налог рассчитан по всем земельным участкам, находящимся у вас в собственности.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: