Плата за загрязнение при усн

Обновлено: 30.06.2024


Минприроды РФ в конце 2019 года выпустило разъяснения по вопросам внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставления соответствующей декларации (Письмо Минприроды России от 19.12.2019 № 19-50/16689-ОГ).

За грязь надо платить

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — это экологический сбор, который взимается государством с фирм или предпринимателей, чья деятельность приводит к негативным изменениям качества окружающей среды.

Плату за такое негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все субъекты, чья деятельность ухудшает состояние окружающей среды, в том числе и ведущие на территории Российской Федерации деятельность зарубежные компании.

Виды объектов

- объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду;

- объекты II категории — умеренное негативное воздействие;

- объекты III категории — незначительное негативное воздействие;

- объекты IV категории — минимальное негативное воздействие.

К перечню таких видов деятельности, к примеру, относят производство нефтепродуктов, производство стекла и керамических изделий, обработку, утилизацию и захоронение отходов и другие.

Только одно образование и накопление отходов не является критерием отнесения объекта к объекту какой-либо из четырёх категорий негативного воздействия на окружающую среду.

После чего объекту НВОС будет присвоена категория вредности (от I до IV) исходя из установленных критериев.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

Нормативом образования отходов является установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимитом на размещение отходов признаётся предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определённым способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учётом экологической обстановки на данной территории (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждёнными Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

Кроме того, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, обязанность по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлена.

Должны вносить плату малые предприятия?

Малые предприятия, как и иные юридические лица, чья деятельность приводит к негативным изменениям качества окружающей среды, являются плательщиками за НВОС. Какие-либо государственные преференции малым предприятиям в указанной сфере не устанавливаются.

Необходимость сдачи малым предприятием различного вида отчётности в Росприроднадзор поставлена в зависимость только от вида деятельности и категории объекта, на котором осуществляется деятельность.

Кто не должен платить?

Как разъяснил Росприроднадзор, при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух) офисные помещения, организации, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги населению, относятся к IV категории объектов HBOC (от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054). То есть это объекты, которые производят не более 10 тонн отходов в год, не имеют радиоактивных выбросов, не загрязняют подземные или поверхностные водоёмы.

Письмом Минприроды России от 19.12.2019 № 19-50/16689-ОГ была поставлена точка в вопросе внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду для таких категорий объектов.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие офисные помещения, при наличии свидетельства о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории не обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых не возникает обязательств по внесению платы за негативное воздействие, не должны подавать и соответствующую декларацию.

А вот в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определённым законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории (Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 № АА-06-02-31/370 ).

Какие поправки внесены в правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с изменением законодательства в сфере?

При этом Минприроды России уже обновило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказ Минприроды России от 30.12.2019 № 899 с обновлённой формой декларации о плате за грязь вступил в силу 8 марта 2020 года.

С указанной даты НВОС должны отображать в декларации раздельный учёт сумм за размещение отходов производства и твёрдых коммунальных отходов.

В форме декларации появились строки для отражения суммы платы, которая была зачтена в предыдущем отчётном периоде в счёт будущего.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) в целях приведения формы декларации в соответствии с новшествами в законодательстве заменены на нормативы допустимых выбросов (НДВ) и технологические нормативы (ТН).

Кроме того, в расчётах теперь необходимо учитывать новые коэффициенты, например поправочный коэффициент (Кинд).

Читайте также: